Село Старые Бобовичи | МБОУ «Старобобовичская СОШ» Новозыбковского района Брянской области
Свою историю село ведёт с пятнадцатого века. В 1460 году на месте, где речка Булдынка впадает в Ипуть,поселился мужик по прозвищу Емельян Бобок, рыбак и охотник,-романтик,одним словом. его отпрыски вследствие вечной проблемы отцов и детей , в 1557 году отселились от папаши, в трёх вёрстах и свою деревеньку назвали Новыми Бобовичами,после чего деревню Бобка стали именовать Бобовичами Старыми.
в 1654 году село имело 2 церкви и насчитывало много жителей,графом в то время был Румянцев .Графских крестьян было 25 дворов,бобыльных,не имеющих ничего.22 двора. имение Лавровских крестьян насчитывало 77 дворов,104 хаты.
В 1683 году в этой местности были непроходимые леса и владели ими монахи Киево-Печорской Лавры. Любопытный факт:между монастырскими крестьянами и жителями села Новое Место произошёл бой за землю. Бой завязался на месте где расположен хутор Булдынка .Из исторических источников известно,что вопреки поговорке»Баре дерутся- у холопов чубы трещат»,в этой потасовке досталось именно барину-убили драчуны местного помещика.
Проезжала по этим местам ЕкатеринаII в 1770 году из Могилёвской губернии на Слободу Зыбкую и уже тогда село было достаточно крупным. В 1781 году в селе насчитывалось 200 дворов и хат. На Ипути была построена платина с разводным мостом для прохода байдаков и плотов.
Крестьяне села имея большие семьи по 8-10 детей, жили бедно Занимались в основном земледельем и животноводством. Мужчины уходили в город Новозыбков на строительство железной дороги,в шахты,некоторые занимались торговлей.С коробами товаров,продавая их по пути,уходили пешком в Литву и Польшу.Для заработка Старобобовцы уезжали даже в Америку.Начало массовому выезду в Америку положил крестьянин Фёдор Короткий.В 1880 году он вернулся домой из Петербурга,где работал около 3-х лет на одном их металлических заводов. Фёдор уговорил 12 односельчан ехать в Америку на заработки,поездка оказалась удачной, с тех пор старобобовичские крестьяне стали массово выезжать на заработки за океан. В 1897 году в селе было 280 дворов и 1640 жителей,село имело приходское училище и церковь.До 1911 года крестьяне жили сельской общиной. В 1914 году построена земская школа, которая имела 2 класса с 60 учениками,работали 2 учителя,один из них Миронович.В 1924 году село насчитывало 361 двор,где проживало 1921 человек.В 1929 году беднейшая чать крестьянства начала объединяться в коллективное хозяйство.Начало организации колхоза- январь 1930 года, в него вошло 31 хозяйство.Колхоз назывался «Вперед»,а в 1935 году переименовался в «Красная Ипуть».Первый председатль Кундик Степан Иванович. В 1951 году в колхоз вошли все личные хозяйства. Первая машина появилась в 1940 году.
Бобовичи отрезаны от центральных земель Новозыбковского района рекой. Весной во время половодья перебраться через Ипуть очень даже не просто. Раньше лет этак пятьдесят назад, вся заипутская зона на несколько месяцев оказывалась в водной блокаде. Хилый деревянный мостик уходил под воду, и только по перилам, торчавшим из реки, можно было определить, где же проходит переправа. Товары в магазин доставляли на лодках. В конце шестидесятых начали строить мост. Вот тогда -то село и прогремело на всю страну! Тарапунька и Штепсель, предшественники Задорного и Петросяна, как-то пошутили, выступая на эстраде:
-Идэ?
-В Старых Бобовичах, что на Брянщине! Строят его уже пятый год….
Э, воны ж его вдоль рэки строют, а нэ попэрэк!
Говорят, что после выступления юмористов работы по завершению моста через реку Ипуть были завершены в кратчайшие сроки…
До тех пор ,пока мост не связал два берега Ипути, на территории за рекой жили, словно в отдельном государстве, столицей которого были Старые Бобовичи. Эту зону так и называли Заипутской . На пол года отрезала вода эти населенные пункты от центра района. Потому и возникли в Бобовичах своя хлебопекарня, передвижная механизированная колонна, участковая больница со службой «Скорой помощи».
nvz-stb.sch.b-edu.ru
Традиционные лечебные практики в сёлах Старые Бобовичи и Вихолка Новозыбковского района Брянской области
Традиционные лечебные практики в течение долгого времени были закрытой темой в советской официальной науке, считались «мракобесием». Связанные с ними тексты заговоров не публиковались, а сами знахари (сейчас их называют народными целителями) преследовались властями. Восполняя этот пробел в отечественном народоведении, в последние десятилетия появилось множество публикаций экспедиционных материалов, связанных с народной медициной, а также несколько монографических исследований обобщающего характера. Однако неверным было бы считать, что интерес к данной сфере народной традиционной культуры вызван только недостатком научной литературы. Лечение болезней с помощью заговоров особая сфера народной культуры, в которой соединены и сосредоточены основополагающие мифологические представления и верования, связанные с мироустройством, временем и пространством, отношениями между человеком и природой, между людьми и миром умерших предков.
Хотя народная медицина относится к числу явлений народной культуры, сохранившихся вплоть до наших дней практически повсеместно в живом бытовании, нельзя сказать, что на всей территории России эта сфера представляет собой однородное и монолитное явление. Как и традиционная культура в целом, лечебные практики имеют региональную и локальную специфику. Существуют очаги наиболее полной сохранности знаний и фольклорных текстов, одним из которых, безусловно, является территория русско-белорусского пограничья и, в частности, Новозыбковский район Брянской области.
Лечение с помощью заговоров связано с областью тайного знания, которая никогда не афишируется; носители этого знания во все времена занимали особую, в каком-то смысле маргинальную позицию в сельском социуме. Вместе с тем, лечебные практики не являются изолированной сферой народной культуры, они тесно связаны с системой запретов и предписаний, регулирующих отношения между людьми и определяющих правила их повседневного и ритуального поведения. Такая же тесная взаимосвязь существует между практиками, нацеленными на исправление последствий негативного воздействия извне (по народным представлениям, именно такое воздействие часто становится причиной заболеваний) и системой оберегов, предотвращающих различные вредоносные действия. Для традиционного мировоззрения характерно отношение к болезни не только как к физическому недугу, но еще и как к порче и сглазу, поэтому система заговорно-заклинательных действий включает не только лечебные, но и обережные тексты. Безусловно, в сёлах Старые Бобовичи и Вихолка фиксировались и другие типы заговоров (хозяйственные, направленные на защиту от стихийных бедствий и т.п.), но основной корпус текстов здесь представлен именно лечебными текстами.
В качестве оберегов часто выступают реалии обрядов календарного цикла, например, различные виды выпечки. В селе Старые Бобовичи, как и в других населённых пунктах Новозыбковского района, в первый понедельник Великого Поста хозяйки выпекают особый поняделковый хлеб, который надо было есть всем членам семьи. По поверьям, это предотвращало укусы злой собаки. Другой вид обрядового печенья — хрясты, выпекаемые в Крещенский сочельник, также предназначался для еды, но один хрест оставляли под иконами, в святом углу — «он оберегáе дом».
Мак, собранный и освящённый на Маковея (14 августа — день св. мучеников Маккавеев; Медовый Спас), используется и как оберег, и как лечебное средство: «Вот у нас Маковéй. На Маковея мак свéтят, и мáком этым скотинку посыпáют. Хозяйка посыпáет — кругом. Святой этот мак, свячёный – бывáе, корову сглазили, или што. И бабушки, которые знают, варили тый мак. Этой водичкой корову поливают — от хвоста к рогам. И посыпáют маком».
Сильным лечебным средством считается также четвергóвая соль, которую в ночь на Чистый четверг оставляли на улице — клали под зарю: «Перед Чистым Чатверьгóм соль ставят — свéтять. Можешь ты шептать этой сóлькой».
С оберегами иногда соединяются краткие речевые заговорные формулы: «А ещё пéряд Чатверьгом делают на огородах: бярýт кочаргý… Это — кто знает. Вокруг огорода три раза — от угла, от хаты — на кочаргé. И вот как дошёл до двора, до тóга места, где начинал — эту оставляй кочаргý. И говори: Вот табé кочаргá до Чистого Чатверьга! — И всё. А утром убираешь. Это от кротóв — у кого рыют».
Заговоры или, как их называют в Новозыбковском районе — молитвы, являются главной составляющей, центром народных лечебных практик. Тексты заговоров необыкновенно поэтичны, многие из них по праву считаются подлинными шедеврами народного словесного творчества. В них тесно и неразрывно переплелись христианские реалии с чертами более древних верований. Всё же христианские элементы преобладают, и не только формально, но и в восприятии самих исполнителей, называющих эти тексты молитвами.
Анализ произведений этого жанра, собранных в Новозыбковском районе, показывает, что в основе текстов лежат два типа сюжетов. Они были выделены ученым-этнолингвистом Татьяной Алексеевной Агапкиной на материале соседних — белорусских территорий. Таким образом, можно утверждать, что лечебные молитвы Новозыбковского района Брянской области составляют общую традицию с восточно-белорусскими заговорами.
В первой группе сюжетов описывается некий сакральный центр – чаще всего это Ердань-река или море-океан, на котором стоит дерево (дуб, груша), а на дереве сидит персонаж или группа персонажей, к которым обращена просьба избавить от недуга. Иногда вместо дерева в тексте фигурируют храм и/или престол, иногда – камень, железный или калиновый мост. В качестве персонажей-избавителей чаще всего предстают Иисус Христос, Богоматерь, Пресвятая Троица (Три Пани), двенадцать апостолов, святые: Микита, Антоний, Иоанн Богослов, Григорий Богослов. Но иногда в сакральном центре находятся весьма экзотические существа: старуха, три головы, лежащие под дубом, змея-змеяница, певень (петух) без ног, без крыльев.
Вторая сюжетная группа объединяет тексты-обращения к самим недугам или к неким силам, способным от них избавить. Иногда эти силы представляют собой персонифицированные обстоятельства лечения. Это может быть, например, вода-водяница, что, несомненно, связано с наговариванием заговора на воду, которая в результате приобретает лечебную силу. В других случаях — заря-заряница или зóри (лечение всегда происходит на восходе или на закате солнца — в пограничное время суток). Характерной чертой заговоров этой группы является обилие эпитетов, которыми снабжены и недуги, и силы, их преодолевающие. Сами носители традиции объясняют это необходимостью упомянуть все предполагаемые обстоятельства, в которых человек мог получить болезнь. Например: «урок-улёк, батькин, маткин, мужской, женский, девóчий, парубóчий, вдовинный, сиротинный, кóньский, корóвский, собачий, телячий, гусиный, куриный, заячий, медвежий, кошачий» или «зóри ночные, полуночные, вечерние, ранние, денные, полуденные, часовые, минутные», или «вышепчиваю, выговариваю из буйной головы, из русых кос, из чёрных бровей, из ясных очей, из слышных ушей, из румянага лица, из жёлтой кости».
Во многих текстах черты двух сюжетных групп сочетаются, как, например, в молитве от сглаза (зъедки), рассказанной В.Д. Ханаевой: «Господу Богу помолюся, Святой Матери поклонюся. Заря-харяница, всямý свету помощница, стань, Господи, на помощь рабе Божией Варваре. На море стоит дуб, в том дубе хаминá гняздó. В том гняздé сидит змея-змеяница. Чем ты сыта, змея-змеяница? Я сыта урóками, улёками, колючими, болючими, мужскими, женскими, дявóцкими, парубóцкими, встрéчными, поперéчными, двухобмáнным тыном, колючим, болючим, от бýйнага ветра, от холодной росы. Не мать тебя родила — Прячистая с крястóм, Господь тебя вырастил, на свет пустил. На море, на океане стоит камень. На том камне стоит пéвень без ног, без крылля, без тюбки [клюва]. Як тебе, пéвень, ногами не ходить, крыллями не махать, тюбкой не выбирать, так рабе Божьей Варваре урóку, улёку, нарядки, грыжи и зъедки, простуды не бывать. Не мать тебя родила, а твой урок, улёк и зъедку-нарядку выходила, не своими делами, Господними словами. Сам Господь приходил, на море приносил. Утихайся, улегáйся, в поле, дробный мак, рассыпáйся. Микита-Микитий, Божий человек, умудряйся, укрепляйся, взлети на небеса, открой царские воротá, возьми орýжию, золотые кресты. Надень на головý и разбей урок-улёк железной святой палкой, чтоб за душóй не гонялся и до рабы Божьей Варки не касался».
Тексты заговоров имеют различную протяжённость — от очень краткой формулы до развёрнутого повествования. Как правило, они имеют зачин, например: «Господу Богу помолюся, Пречистой Божией Матери поклонюся», центральную часть, состоящую из одного или нескольких сюжетных мотивов, и завершающую формулу, например, «а мой душок тихéнек, легéнек, и дай же Ты, Господи, на помощь рабе Божьей Варке на получáнне». Упоминание духа в текстах не случайно. В местной традиции существует стойкое убеждение о том, что лечение окажется успешным только в том случае, если у знахарки лёгкий дух, а также — если больной и лечащий его близки по духу.
Очень большое значение в заговоре имеют рифмы. С их помощью создаётся определённая ритмическая структура заговора, которая при его произнесении оказывает расслабляющее воздействие на больного, необходимое для его успешного выздоровления. Необходимость создания таких рифм часто диктует лексику заговора: «молодик молодой, у тебя рог золотой, тебе ясные ночи, а Варке — ясные очи»; «евангелисты-сохранисты святый Гаврила, святый Авила, святый Самуила, святый Михаила» и т.д.
В текстах заговоров часто упоминаются имена собственные. Помимо Иисуса Христа, Богоматери и христианских святых, именами собственными могут наделяться мифологические персонажи, происхождение которых не всегда ясно и требует специального исследования. Например: «Помолюся Господу Богу и царю Македону, и трём брáттям-богатырям Аксёну Аксёнычу, Фядóсу Фядóсьевичу, Василису Василисовичу» или «Змея Марина, змея Гаша, змея Ульяша, змея Марина, змея Катерина, ты уж-ужанин, ты, царь Кардидан».
В Новозыбковском районе зафиксированы заговоры-молитвы от различных недугов — «от грыжи», «от скулы» [нарыва, абсцесса], «от антонова огня» [от воспаления с покраснением и высокой температурой, гангрены], от зубной боли, «от узвиху» [вывиха]. Распространены также молитвы от укусов змеи и злой собаки, от кровавой раны. Наибольшее же количество текстов сопровождает лечение от сглаза, порчи, негативного воздействия злых людей, которое могут называть по-разному, в зависимости от состояния больного и от способа насылания порчи: «урок» или «урок-улёк», «зъéдка», «нанóсный ветер». Существует большая группа текстов «от спýгу» [испуга]. По словам М.Г. Пинчуковой, «спуг перехóдя в зъéдку», если его вовремя не вылечить.
Владение искусство врачевания называют в народе словом знать (отсюда и знахарь). В Новозыбковском районе им владеют исключительно женщины, в отличие от других территорий Брянщины, где встречаются и знахари-мужчины. Поэтому тех, кто может лечить, часто называют бабушками: «бабушка, которая знает». Другое наименование шептуньи — связано с манерой произнесения заговора-молитвы. Как правило, текст произносится быстро и тихо, обычно он шепчется. Во время лечения шептунья проводит руками по телу больного, гладит его. Иногда используется вода или отвар каких-либо растений, которым либо поят больного, либо смачивают больное место. Реже используется хлеб. Так, например, с помощью специально испечённых булочек, лечится сучье вымя (гидраденит) — болезненный нарост в подмышечной области.
Каждая шептунья имеет несколько (иногда до двадцати-двадцати пяти) тетрадей с записями заговоров. Их переписывают, передают друг другу. По нашим наблюдениям, искусные знахарки могут рассказать наизусть десять-двенадцать текстов молитв, в тетрадях же их может содержаться несколько десятков и даже сотен.
Помимо лечебных, в Новозыбковском районе записаны также молитвы от стихийных бедствий (пожара) и заговоры социального характера. Самые распространённые в этой группе — молитвы от суда, которые полагается произносить, направляясь на судебное разбирательство. Обилие подобных текстов может быть объяснено тем, что каждый суд воспринимается народным сознанием как некая «репетиция» Страшного Суда. Молитвы от суда, как правило, наполнены современными реалиями, что часто производит на человека, не знакомого с традицией, комическое впечатление. В качестве примера приведём текст, записанный от Марии Григорьевны Пинчуковой: «Господу Богу помолюся, Господа Бога попрошу: помоги мне, Господи. На судебном пороге становлюся, гадюкой обовьюся, жабой застягнýся, вужóм подопруся и вас, граждане судьи, не боюся. И ваш стол за меня. Стой, ваша печь, а моя речь. И мне говорить, а вам молчать. Заговариваю зубы, губы, речи, и скýлья вам в плечи. А я на стýпе ехала, толкачом попирáлася, жалéзными замкáми замыкалася и вас, граждане судьи, не боялася. На Сиянской горе отелила корова телёнка. Жалейте, граждане судьи, меня, как жалеет матерь ребёнка».
www.culture.ru
Село Старые Бобовичи
Краткая информация о Старых Бобовичах
Регион: Брянская область
Район: Новозыбковский район
Тип: село
GPS координаты: N 52° 35′ 20.04″ E 31° 44′ 27.96″
Телефонный код: 48343 Как позвонить из других стран
Автомобильный код: 32
Почтовый индекс: 243012
Код ОКАТО: 15240876000
Текущее время в: 08:25
Разница во времени с Москвой: 0 ч.
Фотографии Старых Бобовичей
Добавить фото
Были в Старых Бобовичах и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Старых Бобовичей и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из Старых Бобовичей со смартфонов на сайт!Сувениры из Старых Бобовичей
Добавить сувенир
Были в Старых Бобовичах и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Старые Бобовичи! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Старых Бобовичей со смартфонов на сайт будет удобнее!Последние отзывы
Добавить отзыв
Нам интересно Ваше мнение о селе Старые Бобовичи. Есть ли интересные достопримечательности в этом селе? Что делать вечером в селе? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в селе. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?
Последние вопросы
Добавить вопрос
Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
www.komandirovka.ru
Бобовичи Старые и Новые | Откуда Родом
В 3 вер. между собою и в 15 от Новозыбкова:
«Московское село бобовицкое» известно еще по акту 1560 г.[1] Это Старые Бобовичи. В 1806 г. «село Бобовичи» с деревнями утверждено было за киевскою лаврою[2].
В Старых Бобовичах храм рожд. Богородицы построен на место сгоревшего в 1780 г. Здесь евангелие к. п. 1712 г. Пентикостарион м. п. 1680 г.
Нынешний храм Новых Бобовичь в честь архан. Михаила был теплым храмом каташинского монастыря и освящен в Бобовичах в 1794 г. но и прежде того был здесь храм. Здесь евангелие м. п. 1748 г. Крест кипарисный в сер. оправе с надписью «иеромонаха Макария».
Когда Старые и Новые Бобовичи принадлежали киевской лавре; то считалось в 1764 г. в с. Новых Бобовичах 460 м. п. в Старых 265 м. в 1786 г. в Новых 669 м. 642 ж., в Старых 382 м. 346 ж.; там и здесь за исключением деревень.
Число прихожан: Михайловской ц. в 1790 г. 708 м. 700 ж.; в 1810 г. 742 м. 768 ж.; в 1830 г. 818 м. 857 ж.; в 1850 г. 947 м. 1022 ж.; в 1860 г. 1001 м. 1085 ж. Богородичной ц. в 1790 г. 474 м. 470 ж.; в 1810 г. 517 м. 513 ж.; в 1830 г. 515 м. 561 ж.; в 1850 г. 611 м. 707 ж.; в 1860 г. 672 м. 742 ж.
В Новых Бобовичах ежегодно переносится по домам храмовая икона и это называется свечою. Это бывает так. На кануне праздника после малой вечерни, хозяин, празднующий свечу, несет из храма храмовую икону. Священник поет повечерие и ирмосы праздничного канона; после ектении многолетие: следует вечеря. После нее оканчивается повечерие. Народ расходится по домам: но пришедшие по обету остаются на всю ночь пред образом, пред которым не угасает свеча. В храме после литургии священник читает молитву колива. В доме поется молебен святому с чином о панагии. Следует трапеза, которую священник старается одушевить благочестивыми разговорами.
После обеда хозяин благоговейно несет икону в дом принимающего ее по обету, на годовое хранение святыни, что бывает в деревнях, а в селе она возвращается в храм. Во время ношения иконы женщины усердные вешают на св. икону холст, а весь народ с благоговением сопровождает икону. Хозяин встречает икону с хлебом и солью и с коробочкою жита, где становится веча его. Принесшие икону приветствуют хозяина, кланяются ему, а он им – и целуются друг с другом. Дом в котором на год оставляется св. икона, обыкновенно отказывает себе во всех шумных веселостях и ведет себя благоговейно во весь год.
[1] См. о Замышеве.
[2] Опись лавры стр. 257. В 1709 г. архим. позволил «на грунте власном обители святопечерской гулящем прозываемом Святцкое за мили три от маетности нашой Бобовичи осести слободою».
otkudarodom.ua
МБУК «МЦБС Новозыбковского района» — c.Cтарые Бобовичи
Немтуров Владимир Павлович, 1931 г.р.
Когда началась война, ему было 10 лет. Помнит хорошо, что было очень страшно.
« Первое, что увидел- немецких солдат, разведку на лошадях, огромных, рукава засучены, на груди- автоматы. Пытались у селян спрашивать, с помощью переводчиков, знаками, есть ли солдаты в селе. Ответили, что наших солдат в селе нет и где они, мы не знаем. Они развернулись и уехали, после этого и пошла их часть. Вот такая короткая, первая встреча с немцами. А дальше — оккупация, как только захватили нашу местность немцы. Вот тут и начались все страхи, которые только может пережить человек. На наших глазах расстреливали, вешали людей, кругом трупы, обгоревшие, разорванные люди. И это постоянно. Выедут немцы на операцию, захватят партизана или солдата и везут в село, издеваются на глазах у жителей, могли закопать прямо на дороге. Немцы, что хотели то и делали, а мы у них были вместо рабов, а если что- то не понравилось, тут же расстреливали. Вот так жили 2 года».
Ханаева Анастасия Петровна
«Во время войны нас малых было четверо , отца забрали , остались с матерью. У мамы брат был годами не вышел, чтоб в армию забрать. Помню было страшно когда село бомбили, вот и брат мамы запрягал коня, сажал нас всех и мы убегали в «Ровы» так называется местечко около леса. Часто прятались в лесу под названием «Ледвинец». От больших дорог прятались ,чтобы немцы не заметили. Где какой бой, вот мы и отсиживались по лесам.»
Жабченко Нина Петровна, 1932 г.р.
«Родилась 26 января 1932 году. Помню как немец нас чуть не пострелял, гнал нас к реке, а в руках автомат. Да не пострелял, отсиделись мы над рекой и холодно было , да и голодно. Немец как зайдет на двор , и кричит матка «шпрехт» яйца, курица где сидит подойдет ещё и потрусит её. Полон двор немецких солдат , мать топит печь и кормит их картошкой, если успеет нам отцедить то поедим , а нет всё немцы съедали.
Видела как немцы снаряды возили на лошадях до Гомеля. Как село начнут бомбить, так убегали и прятались в лесах.»
Ханаева Варвара Даниловна, 1936 г.р.
Родилась 17 декабря 1936 года. Жили с мамой и семьей тети Ульяны, которая жила вмести с ними со своим сыном Филиппом. Время оккупации села немцами помнит очень хорошо, так как вместе с мамой приходилось собирать семена тмина, чтобы обменять на соль у немцев. По рассказам Варвары Даниловны за поселком Корчи в урочище «Грабщина» находился отряд партизан, командир которых был дальним родственником семьи. Часто мама ходила на Корчи к родственникам, где передавала сведения для партизан, оттуда приносила домой взрывчатку. Вместе с ней приносить взрывчатку помогала Антропова Мария Григорьевна, в то время она была ещё подростком. Часто партизаны собирались в их доме и обсуждали план дальнейших действий. Но более отчетливо помнит, то время когда освобождали село. Ночью 18 августа 1943 года партизанам взорван немецкий стан.
Особенно запомнилось 19 августа. С утра её мама Клавдия Никитична запрягла лошадь и собралась ехать на Гатку за сеном, а дочь решила не брать, но Варя не послушалась и отправилась пешком за ней. Так и добрались до леса, из леса вышел военный и сказал маме: «Женщина забирайте быстрее ребенка и уезжайте отсюда, сейчас будет наступление». Лишь только мы доехали с мамой до «горелого болота», началась бомбежка.
Вернувшись в село после бомбежки увидела в селе сгоревшую церковь, много раненых и убитых солдат. Один из них похоронен в центре села около молельного дома.
Адамова Меланья Герасимовна, 1927 г.р.
Родилась 30 марта 1927 года. 22 июня объявили по радио о начале войны, я в это время находилась дома. Всех мужчин забрали на фронт, остались только старики и женщины с детьми. Работала на аэродроме и копала землянки, потом прятались в них от бомбежек. Работали на поле, пахать приходилось на себе. Видела как немцы возили снаряды в Белоруссию . Приходилось очень трудно.
Сидорцова Дарья Кирилловна, 1928г.р.
Родилась 5 марта 1928 году. О войне узнала 22 июня когда бомбили Киев. Было очень трудно, ходили работать на аэродром, чистили дороги, пахали на себе , заготавливали дрова , возили снаряды, мел, ходили на торфяник. Очень сильно голодали. Самое яркое со времен войны запомнилось как горела церковь и взорвали казарму.
Назад
mcbs-novozybkov.ucoz.ru
Прогноз клёва рыбы в селе Старые Бобовичи
Прогноз клёва рыбы в селе Старые Бобовичи, Брянская область. Узнай, клев какой рыбы ожидает Новозыбковский район на днях. Прогноз учитывает температуру воды и толщину льда.
Географические координаты, которые мы используем для рассчёта прогноза. По нашим данным, село Старые Бобовичи здесь:
Выберите рыбу и узнайте прогноз клёва:
Прогноз погоды, который мы используем для рассчёта клёва рыбы в селе Старые Бобовичи
Старые Бобовичи, прогноз клёва рыбы, температура воды на среду, 26 июня
Сегодня в селе Старые Бобовичи тепло. Температура воздуха составит +24 °C. Температура верхних слоёв воды 20 °C , на глубине 14 °C. Лёгкий северо-западный ветерок относит тёплые верхние слои воды к юго-восточному берегу водоёма. У северо-западного берега поднимется холодная вода с глубины. Атмосферное давление плавно спадает до уровня 762 мм рт. ст. Влажность достаточно комфортная. Незначительное ультрафиолетовое узлучение не принесёт какого-либо дискомфорта на рыбалке.
ночь
переменная облачность
температура воздуха:
+15
поверхность
21°Cглубина
14°Cветер северо-восточный, 3 м/с
СВЮЗ3 давление 763 мм рт. ст.710720730740750760770780790763мм рт. ст. влажность 85%
comfortzone010203040506070809010085% Восход солнца:
04:30
Восход луны01:27
утро
пасмурно
температура воздуха:
+15
поверхность
20°Cглубина
14°Cветер западный, 0 м/с
СВЮЗ0 давление 763 мм рт. ст.710720730740750760770780790763мм рт. ст. влажность 82%
comfortzone010203040506070809010082% Долгота дня:
16:50
день
переменная облачность
температура воздуха:
+24
поверхность
20°Cглубина
14°Cветер западо-северо-западный, 3 м/с
СВЮЗ3 давление 762 мм рт. ст.710720730740750760770780790762мм рт. ст. влажность 52%
comfortzone010203040506070809010052% Закат солнца:
21:20
Фаза луны
последняя четверть
вечер
переменная облачность
температура воздуха:
+23
поверхность
19°Cглубина
14°Cветер западно-юго-западный, 3 м/с
СВЮЗ3 давление 758 мм рт. ст.710720730740750760770780790758мм рт. ст. влажность 58%
comfortzone010203040506070809010058%
Старые Бобовичи, прогноз клёва рыбы, температура воды на четверг, 27 июня
Завтра в селе Старые Бобовичи не жарко и хмуро. Температура воздуха составит +20 °C. Температура верхних слоёв воды 20 °C , на глубине 14 °C. Юго-западный ветер гонит прибойную волну и сдувает тёплые верхние слои воды к северо-восточному берегу водоёма. У юго-западного берега поднимется холодная вода с глубины. Атмосферное давление понижается до 746 мм рт. ст. Влажность очень высокая и может негативно сказаться на людях с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Незначительное ультрафиолетовое узлучение не принесёт какого-либо дискомфорта на рыбалке.
ночь
переменная облачность
температура воздуха:
+20
поверхность
19°Cглубина
14°Cветер юго-западный, 4 м/с
СВЮЗ4 давление 755 мм рт. ст.710720730740750760770780790755мм рт. ст. влажность 77%
comfortzone010203040506070809010077% Восход солнца:
04:31
Восход луны01:45
утро
местами дожди
температура воздуха:
+19
поверхность
20°Cглубина
14°Cветер юго-западный, 6 м/с
СВЮЗ6 давление 751 мм рт. ст.710720730740750760770780790751мм рт. ст. влажность 86%
comfortzone010203040506070809010086% Долгота дня:
16:49
день
лёгкий дождь
температура воздуха:
+20
поверхность
20°Cглубина
14°Cветер юго-западный, 5 м/с
СВЮЗ5 давление 746 мм рт. ст.710720730740750760770780790746мм рт. ст. влажность 94%
comfortzone010203040506070809010094% Закат солнца:
21:20
Фаза луны
старая луна
вечер
дождь или ливень
температура воздуха:
+19
поверхность
20°Cглубина
14°Cветер западо-северо-западный, 8 м/с
СВЮЗ8 давление 743 мм рт. ст.710720730740750760770780790743мм рт. ст. влажность 81%
comfortzone010203040506070809010081%
Старые Бобовичи, прогноз клёва рыбы, температура воды на пятницу, 28 июня
В пятницу, 28 июня в селе Старые Бобовичи относительно прохладно и хмуро. Температура воздуха составит +13 °C. Температура верхних слоёв воды 19 °C , на глубине 14 °C. Сильный холодный северо-западный ветер поднимает большую волну и сгоняет тёплые верхние слои воды к юго-восточному берегу водоёма. У северо-западного берега поднимется холодная вода с глубины. Атмосферное давление стабильное и составит 743 мм рт. ст. Воздух влажный. Незначительное ультрафиолетовое узлучение не принесёт какого-либо дискомфорта на рыбалке.
ночь
облачно
температура воздуха:
+13
поверхность
19°Cглубина
14°Cветер западо-северо-западный, 6 м/с
СВЮЗ6 давление 745 мм рт. ст.710720730740750760770780790745мм рт. ст. влажность 91%
comfortzone010203040506070809010091% Восход солнца:
04:31
Восход луны02:03
утро
пасмурно
температура воздуха:
+12
поверхность
19°Cглубина
14°Cветер западо-северо-западный, 7 м/с
СВЮЗ7 давление 744 мм рт. ст.710720730740750760770780790744мм рт. ст. влажность 90%
comfortzone010203040506070809010090% Долгота дня:
16:48
Фаза луны
старая луна
день
местами дожди
температура воздуха:
+13
поверхность
19°Cглубина
14°Cветер западо-северо-западный, 8 м/с
СВЮЗ8 давление 743 мм рт. ст.710720730740750760770780790743мм рт. ст.
rybalku.ru
Старые Бобовичи — это… Что такое Старые Бобовичи?
- Старые Бобовичи
243012, Брянской, Новозыбковского
Населённые пункты и индексы России. 2013.
- Старые Багазы
- Старые Богады
Смотреть что такое «Старые Бобовичи» в других словарях:
Бобовичи (Гомельский район) — Деревня Бобовичи белор. Бабовічы Страна Белоруссия … Википедия
Старые Дятловичи (Гомельский район) — Деревня Старые Дятловичи белор. Старыя Дзятлавічы Страна Белоруссия … Википедия
243012 — Старые Бобовичи, Брянской, Новозыбковского … Населённые пункты и индексы России
Старобобовичское сельское поселение — Старобобовичское сельское поселение Страна Россия Статус сельское поселение Входит в Новозыбковский район Брянской области Включа … Википедия
Новобобовичская волость — Новобобовичская (Старобобовичская) волость Страна Росси … Википедия
Бобовицкая сотня — административно территориальная и войсковая единица в составе малороссийского Стародубского полка, существовавшая в XVII веке. Центр село Бобовичи (ныне Старые Бобовичи). В описании Нежинского полка 1654 года, куда в то время входил Стародубский… … Википедия
Степанян, Степан Бабаевич — Степан Бабаевич Степанян Дата рождения 9 апреля 1911(1911 04 09) Место рождения Шахбузский район Нахичеванская АССР … Википедия
Святск — Посад (позднее село) Святск (ныне не существует) Страна РоссияРоссия … Википедия
Гомельский район — Гомельскі раён Герб … Википедия
Чёнки (Гомельский район) — Посёлок Чёнки белор. Чонкі Страна БелоруссияБелоруссия … Википедия
nas_punkt.academic.ru