Зимнее хранение лодки из ПВХ. Консервация!
Так надо с ними что-то делать в преддверии зимы или нет? Думаю, что надо и вот почему. Разрешенные производителем ткани ПВХ температурный режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться.Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до плюс +45С, а для хранения — от -45 до +50С. При низких температурах (ниже -5С) ПВХ материал теряет свою эластичность — «дубеет», и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ. Если первый случай (залом) явление временное и через несколько дней от него не останется никаких следов, то повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта.
Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.— хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
— укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
— и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков. Требования понятны… Теперь о последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению. Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи и, что может быть более важным, насколько хорошо — от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи).
Перед укладкой лодки на длительное хранение ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.
Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Также надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки — секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.
С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям — вплоть до замены транца весной.
В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый — оставить всё до весны, но тогда результаты осмотра могут забыться. А когда всё-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими. К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.
Вариант второй — самому провести комплекс ремонтных работ после просушки и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке. И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы — можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.
Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом — не складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумку или рюкзак с лодкой лучше располагать поверх всего. Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры — и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них конденсата.
Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты, которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе. А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.
gdekluet.ru
Как хранить лодку ПВХ – консервация плавательного средства на зиму
О покупке надувной лодки в определенный момент начинает задумываться практически каждый увлеченный рыболов. Это и не удивительно, ведь плавательное средство позволяет добраться до самых перспективных мест водоема, которые зачастую недоступны с берега. Да и исследовать новую, незнакомую акваторию проще с лодки, особенно если речь идет о ловле хищника. Однако уже после покупки и успешного использования на протяжении сезона, возникает вопрос, как хранить лодку ПВХ? Многие рыболовы помнят определенные сложности ухода, которые требовали лодки из резины, и опасаются, что и изделия из поливинилхлорида требуют подобной осторожности при хранении в зимнее время. Однако этот материал гораздо более устойчив как к высоким или низким температурам, так и химически агрессивным веществам.Почему правильное хранение плавательных средств так важно?
Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.
Чистка лодки
Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.
Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.
Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.
Фото 1. Особенно тщательно промывать лодку нужно после речного песка.
Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.
Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время.
После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.
Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.
Как складывать лодку ПВХ для хранения
Хранение лодки ПВХ в гараже позволяет не складывать ее. Как считается это наиболее удачный вариант, так как в таком случае нет перегибов и риск повреждения минимален. Однако важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ в гараже. Просто оставить плавательное средство на полу не самая лучшая идея. При таком хранении лодка не только может контактировать с пролитыми на пол растворителями, маслом или бензином, но и оказывается доступной для мышей и крыс. Бывалые рыболовы рекомендуют подвешивать надувнушку на широких лентах к потолку гаража и хранить ее в наполовину надутом состоянии – так не только отсутствуют перегибы, на которых могут возникать повреждения, но и грызуны оказываются не в состоянии до нее добраться.
Фото 2. Правильно сложенная лодка легко помещается в свой мешок.
Однако не у всех есть такая возможность. Как хранить ПВХ лодку зимой, если нет гаража или другого помещения, где ее можно оставить разложенной? Многим приходится все же складывать свои плавсредства для зимнего хранения. Для этого необходимо выпустить весь воздух, после чего ознакомившись с инструкцией (некоторые производители указывают схемы правильного складывания своих лодок) сложить лодку. Во время складывания не следует слишком сильно давить и заталкивать материал в упаковку, так как во время этого возможны повреждения поливинилхлоридной ткани.
Особенности хранения плавательных средств из резины
Хранение резиновой лодки несколько отличается от тех действий, которые необходимы при подготовке к зиме изделий из поливинилхлорида. Главная проблема заключается в том, что резина хуже переносит низкие температуры, а также очень уязвима в местах изгибов. Поэтому такие изделия и требуют больше внимания – периодически их желательно раскладывать, надувать, а после заново складывать, и при этом следить, чтобы изгибы на этот раз приходились на другие участки. Делать это необходимо при комнатной температуре, так как при ноле градусов и ниже возможно повреждение материала, теряющего в таких условиях эластичность. Также резиновые надувнушки настоятельно рекомендуют посыпать тальком как снаружи, так и изнутри.
Фото 3. Старушка — резиновая лодка.
Учитывая больший вес резиновых плавсредств, а также проблемы с правильными условиями хранения, приводят к тому, что поливинилхлоридные изделия приобретают все большую популярность.
Что делать с мотором
Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период. Необходимо уделить внимание:
- заливке консерванта;
- карбюратору;
- редуктору;
- гребному валу и винту.
В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.
Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.
Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.
Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.
Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.
fishelovka.com
О консервации и зимовке лодок из материалов ПВХ
Имеющиеся в пользовании большинства рыбаков лодки из ПВХ-материалов требуют к себе внимания в преддверии зимы. Если (кто-то, может, помнит) в паспортах на резиновые лодки их настоятельно рекомендовали пересыпать тальком для предотвращения рассыхания, то с современными конструкциями подход несколько иной. В зависимости от того, в каких температурных условиях и в каком помещении корпус будет храниться, регламенты работы могут несколько отличаться.
Прежде чем перейти к рассмотрению комплекса работ, напомню несколько цифр, взятых из сертификатов специальных «лодочных» тканей, из которых изготовлено подавляющее большинства наших лодок. Так, обычный диапазон рабочих температур эксплуатации лодки из ПВХ находится в пределах от -5 до + 450С. В то же время лодка может храниться уже от -45 до + 500С. Исходя из этого, становится понятно, что ПВХ-лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть и помещение, где поддерживается комнатная температура, и неотапливаемый гараж.
Когда лодка хранится в тепле, её можно «кантовать» и разбирать-собирать совершенно безболезненно. А вот когда она содержится при температуре окружающей среды, лучше её не «кантовать» и не трогать до наступления тёплых дней. Если она хранится в гараже, то может быть как в частично накачанном или даже в подвешенном виде, так и в сдутом и в свёрнутом. Единственный момент: на длительно хранящуюся лодку не стоит складывать какое-то дополнительное оборудование, особенно если оно имеет большой вес или ярко выраженные выпуклости и острые углы. Рядом с такой упаковкой не стоит размещать обогревательные приборы, и, конечно, разводить открытый огонь. Упаковку не стоит размещать так, чтобы на неё падали прямые солнечные лучи. Вне зависимости от того, где будет храниться лодка, по окончании сезона она должна быть тщательно отмыта. Речь идёт в равной степени и о пайольных конструкциях, и о полностью надувных. Причём задача отмыть не столько от обычной грязи, сколько от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи и т.д). Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. Что явно не доставит удовольствия ни вам, ни вашим близким. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, например в гараже, куда возможно проникновение грызунов, то этот запах их обязательно привлечёт. А после их «визитов» уже по весне в лодке можно будет обнаружить очень серьёзные дефекты.
Чтобы тщательно помыть ПВХ-шку перед консервацией на зимний период, используйте обычное хозяйственное мыло или порошок и небольшой кусок тряпки или поролона, этого вполне достаточно. Использовать моющие средства с ПАВ (поверхностно-активные вещества) типа Fairy стоит только в тех местах, где есть нормальная канализация. А если при этом у вас в пользовании ещё мойка высокого давления типа Karcher, то отмыть лодку вообще не составит никакого труда.
Мойку «шкуры» лодки можно совместить с внешним осмотром состояния ткани, клеевых швов, состояния усилений и особенно клеевого шва в области транца. Второй этап, не менее важный – это последующая обязательная и качественная сушка лодки и элементов пайольного покрытия, в частности, выполненных из фанеры.
Мойку и сушку пайола можно совместить с его диагностикой, с осмотром состояния верхнего слоя шпона или ламината (на предмет вздутий и растрескиваний) на элементах пайола. Тут же уместно обратить внимание на состояние торцов, если они не защищены алюминиевыми профилями. При выявлении расслоений, сколов и иных повреждений, если ещё не закончилась гарантия, можно обратиться к продавшей лодку организации. Если срок гарантийных обязательств уже истёк, то совсем не сложно эту работу выполнить и самому. Защитить фанеру по торцу можно и яхтенным лаком, и всевозможными водостойкими пропитками, и эпоксидными или полиэфирными смолами, разбавленными до жидкой консистенции. Если же элементы пайола окантованы алюминиевыми профилями, то нужно проверить крепление этих профилей, при необходимости заменить крепёж. Замену лучше выбирать из «нержавейки».
С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки, обращая особое внимание на линию прилегания к транцевому профилю или к лентам. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру ещё дополнительно защищённой специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям – начиная от плесени и вплоть до замены транца весной. В зависимости от состояния лодки и возможных выявленных дефектов, следует принимать и решение, делать всё самому или обратиться к профессионалам в сервисный центр. Самому, конечно, интереснее и, самое главное, дешевле. Но для этого нужно иметь желание, свободное время, необходимый инструмент и хотя бы небольшой опыт. А также место для хранения лодки.
Чтобы избавить владельцев лодок от этой осенней процедуры, совместив мойку-чистку с профессиональной диагностикой и при необходимости ремонтом, некоторые производители предлагают всем желающим подобную услугу вне зависимости от того, кто является производителем этого судна.
Первой начала принимать лодки на ответственное хранение известная питерская компания «ПОСЕЙДОН». Поначалу в число их клиентов вошли в основном судовладельцы, чьи лодки находились на гарантийном обслуживании. А по мере распространения информации об этой услуге вместе с отзывами реальных пользователей число желающих осенью профессионально обслужить свою лодку стало заметно расти. Ведь помимо качественной мойки и сушки лодки проходили очень придирчивый осмотр, результаты которого доводились до владельца. И уже совместно принималось решение о том, в каком объёме будут выполняться сервисные и ремонтные работы. Как правило, в течение сезона у владельца появляются свежие мысли или заимствования у коллег в отношении усовершенствований своего судна. И это всё легко можно реализовать в сервисном центре на этапе консервации. И весной перед первой рыбалкой в сезоне уже можно получить, по сути, обновлённую лодку и тотчас на ней отправляться на воду, будучи полностью уверенным, что с лодкой всё в порядке.
Источник: Журнал «Петербургская рыбалка»
altair-pro.ru
Консервация надувной лодки
Хоть и говорится много о значительном превосходстве лодок, изготовленных из ПВХ материалов над резиновыми изделиями прошлого века, но, тем не менее, и они требуют к себе определенного внимания, и , если хотите, даже регламентного ухода. Частично об этом можно прочитать в руководстве по эксплуатации лодки, но, речь об этом, к сожалению, идет в документах не всех производителей. Поэтому, ниже будут изложены основные моменты, консервации надувной лодки, на которые следует обратить внимание судовладельцам перед началом зимнего сезона, когда лодка полгода будет храниться без использования по прямому назначению. Регламент этих работ будет во многом зависеть от того, где и в каких условиях лодка будет храниться в зимний период, на сколько жестко она эксплуатировалась в период летний.
Прежде чем рассмотреть варианты, хочу обратить ваше внимание на несколько цифр. Большинство ПВХ лодок собраны из материалов, имеющих свои разрешенные температурные режимы: при одном готовое изделие может эксплуатироваться, а при другом – длительно храниться. Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от минус 5 до плюс 45ºС, а для хранения — от минус 45 до плюс 50ºС. При низких температурах (ниже минус 5ºС) ПВХ материал теряет свою эластичность- «дубеет» — и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ.
Если первый случай – залом, явление временное и через несколько дней от него не останется никаких следов, то повреждение ткани или фурнитуры – это уже серьезнее и может потребовать ремонта. Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накаченное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15ºС и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.
Исходя из этого, становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате и на балконе и в не отапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:
— не переходить ограничения по отрицательным температурам;
— хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;
— укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;
— и не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.
Требования понятны…
Теперь о последовательности действий при подготовке лодки к длительному зимнему хранению.
Начинаем с того, что лодка по окончании сезона должна быть тщательно отмыта. Причем нужно обратить внимание на то, как тщательно лодка отмыта от обычной грязи, и, что может быть более важным, на сколько хорошо от биологических остатков (частичек оброненной пищи, рыбьей слизи и чешуи). Дело в том, что при хранении плохо промытой лодки в жилом помещении может появиться неприятный запах разлагающейся органики. А если лодка будет лежать в нежилом помещении, куда возможно проникновение грызунов, то наши серые соседи посчитают это за подарок и обязательно воспользуются услугами бесплатной столовой. . Но самая большая беда, что вместе с органическим мусором, эти серые бестии выгрызают и значительные куски ПВХ ткани. В результате ваша лодка, на зиму превращенная добрым, но ленивым хозяином в бесплатную мышино-крысиную столовую, весной будет походить скорее на дуршлаг, чем на надежное плавсредство.
Поэтому, перед укладкой лодки на длительное хранение, ее надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.
Второй этап – это последующая обязательная сушка лодки. Особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Так же надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки — секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра.
С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки (фото 1). Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям — вплоть до замены транца весной.
В процессе мойки и сушки лодки следует провести осмотр ткани лодки – своеобразную диагностику на предмет проколов, порезов и потертостей. В зависимости от выявленных нюансов, следует принимать решение. Вариантов три. Первый — оставить все до весны, но тогда, результаты осмотра могут забыться. А когда все-таки вспомнятся, то очереди в сервис будут очень большими. К сожалению, пока многим удается вспомнить, что лодка нужна для рыбалки, только весной, когда до сезона открытой воды остается совсем немного времени.
Вариант второй — самому провести комплекс ремонтных работ после просушки — и убрать лодку на хранение, зная, что она в полном порядке.
И вариант третий – отвезти лодку в сервис-центр для диагностики и последующего ремонта силами специалистов. Для большинства третий вариант наиболее приемлем. И тем более, если в процессе навигации уже были какие-то ремонтные работы — можно отследить их результаты и привести лодку в хорошее состояние руками спецов. А осенью это сделать значительно проще, чем весной – не будет очередей к мастерам.
Обычная форма хранения надувной лодки – это упаковка в штатную сумку или рюкзак. Единственное условие при этом, не складировать поверх упаковки с лодкой слишком большой груз. Сумка или рюкзак с лодкой лучше располагать поверх всего.
Но совершенно не возбраняется хранить лодку и в накачанном виде. Главное, чтобы ее масса была равномерно распределена по поверхности опоры — и не было бы маленьких по площади пятен контакта днища с опорой. При этом надо помнить, что лучше не трогать лодку при больших значениях минусовых температур. Ну и следить, чтобы не было ни избыточного, ни явно недостаточного давления в герметичных объемах. А уже весной проверить баллоны лодки на предмет наличия в них конденсата.
Некоторые фирмы, идя навстречу пожеланиям своих клиентов, на своей территории организуют места для зимнего хранения лодок. Можно воспользоваться и таким предложением, тем более что мойку, сушку и диагностику лодок там проводят специалисты. Которые в случае необходимости осуществят и грамотный ремонт, в том числе, смогут исправить результат и вашего летнего ремонта на природе А весной после такого хранения лодку можно смело забирать прямо на рыбалку. Она будет в полном порядке.
Владимир Соколов
Актуальные статьи
fishingroup.ru
создание условий хранения в гараже
Изделия из поливинилхлорида пользуются большим спросом как в бытовых сферах, так и в профессиональной деятельности. Надувные лодки из этого легкого и в то же время прочного материала по востребованности опережают резиновые аналоги с жестким алюминиевым каркасом. Их используют рыбаки, туристы, любители активного отдыха на воде, спасатели. Подобные плавсредства используются в основном в теплый сезон. Зимой лодки требуют специальные условия хранения. Поливинилхлорид при многочисленных достоинствах подвержен воздействию некоторых факторов окружающей среды.
Подготовка ПВХ-лодки к зимней спячке
Для подготовки к хранению проводится тщательная очистка от загрязнений, налипшего мусора, масляных пятен, водорослей и наростов. При мытье повышенное внимание уделить труднодоступным местам — креплению сидений и весельным уключинам. Нельзя допускать, чтобы в стыках и щелях остались песчаные отложения. Для качественной очистки лучше использовать специальную жесткую щетку в сочетании с тугой струей теплой воды.
Перед тем, как убирать ПВХ-лодку на хранение зимой, уберите остатки чешуи с поверхности. Грызуны остро реагируют на такую приманку. Поэтому до весны они успеют безнадежно испортить рыболовный инвентарь. Стоит обработать поливинилхлорид моющими средствами и антисептическими растворами, препятствующими размножению бактериальных и грибковых культур. Лучше вымыть надувную лодку под шлангом.
У владельцев частных домов проблем возникнуть не должно. Обитателю квартиры в многоэтажном доме придется повозиться, поскольку выполнить процедуру очистки в таких условиях сложно. Инвентарь, используемый совместно с плавательным средством, тоже тщательно очищается и высушивается. Необходимо произвести осмотр поливинилхлорида, правильное хранение лодки ПВХ во многом зависит от характера и количества обнаруженных повреждений. Проблемные места отмечаются маркером. После просушки рекомендуется выполнить ремонт.
Нужна ли консервация
Каждый производитель указывает приемлемые градусы для эксплуатации и для зимнего хранения модели. Использовать плавательные средства из полимерного материала разрешается в диапазоне температур от -5°С до +45°С.
Для долговременного хранения в зимний период допустимыми считаются температуры в диапазоне от 0 до +30°С. При показателях ниже -5°С материал становится хрупким и теряет эластичность. Силовое воздействие может привести к появлению белесых заломов и разрушению внутренней структуры поливинилхлорида.
Это сделает опасной дальнейшую эксплуатацию плавсредства и может потребовать крупный ремонт. Поэтому визуальный осмотр, диагностика, очистка и просушка накачанной лодки, как правило, выполняются при плюсовых температурах. Если нет возможности создать необходимые условия хранения, наилучшим вариантом представляется консервация. Эта процедура проста и отнимает минимум сил и времени.
Хранить лодку из ПВХ зимой желательно в плотном брезентовом чехле. Процедура консервации упрощает задачу. Она заключается в заливке плавсредства, включая мотор, смесью специальной жидкости с моторным маслом. Это позволит консерванту равномерно распределиться по поверхности поливинилхлорида и конструкции двигателя.
Условия хранения
Модели из поливинилхлорида не отличаются суровыми требованиями к содержанию в зимний период. Полимерный материал стоек и неприхотлив. Однако, некоторым моментам нужно уделить повышенное внимание. Хранить лодку нужно с соблюдением следующих правил:
- Придерживаться указанных производителем ограничений по отрицательным температурам.
- Выбрать местом для хранения закрытое и проветриваемое помещение.
- Не допускать попадания на упакованное изделие атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
- Не ставить на него тяжелые предметы.
- Не допускать механических воздействий на плавсредство, ударных и вибрационных нагрузок.
Если изделие не на консервации и содержится в условиях плюсовых температур, то желательно раз в месяц разворачивать и осматривать его. При использовании ядовитых приманок для грызунов попадания химически агрессивного состава на поверхность лодки. Наиболее подходящим помещением в городской квартире представляется кладовка. Но нельзя допустить пересыхания материала.
Поэтому обязательно проветривание помещения. Зимнее хранение в оптимальных для лодки условиях предусматривает соблюдение температурного баланса в диапазоне от +6 до +16°С. Если плавсредство содержится в неотапливаемом помещении и при температурах, ниже рекомендованных, то разворачивать его не следует, чтобы избежать появления трещинобшивке. Хранитьрезиновые лодки зимой, чем модели из ПВХ.
Как обеспечить сохранность лодки с мотором
Хранение ПВХ-лодок зимой совместно с двигателем имеет сложности. В силовом агрегате насчитывается множество деталей и узлов, требующих пристального внимания и предварительной диагностики. Самый сложный механизм в этом отношении — редуктор. Он постоянно работает под нагрузками, больше других элементов подвергается воздействию воды и часто сталкивается с глубинными препятствиями. Желательно хранить лодочный мотор отдельно, предварительно залив консервирующим составом.
Если такой возможности нет, то требуется подвергнуть его должной обработке. В двигателе находятся технические смазки и другие смеси. При активном использовании агрегата они нормально функционируют и не вызывают беспокойства владельца. Однако долгое нахождение в выключенном состоянии может негативно повлиять на физико-химические свойства жидких компонентов и металлических деталей мотора.
Первые приобретают чрезмерную вязкость и конденсируются на поверхности вторых, что чревато коррозийными проявлениями. Оптимальный вариант — хранение лодочного мотора в гараже. Силовому агрегату и содержащимся в нем технологическим смазкам противопоказано длительное воздействие отрицательных температур.
После окончания рыболовного или туристического сезона плавсредство необходимо осмотреть с целью поиска глубоких царапин, крупных сколов, деформаций и вмятин. При выявлении подобных проблем рекомендуется доверить ремонт профессионалам. После устранения неполадок плавательное средство полностью покрывается защитным составом.
Многие ПВХ-катера оснащены гребным винтом и валом. Но даже только что помытый лодочный мотор с гребным винтом и валом можно отправлять на зимовку.
Можно ли хранить в гараже
Правильные условия содержания плавсредства из поливинилхлорида способны продлить его эксплуатационных ресурс на 10−12 лет. Наилучшим способом считается оставить изделие наполовину накачанным в теплом помещении. Но в подобном состоянии оно занимает много места, и далеко не у всех есть возможность выделить свободную площадь. В гараже плавательное средство можно подвесить под потолком и оставить зимовать.
Предварительно следует спустить воздух из баллонов, играющих роль балласта. Такой способ содержания позволит избежать заломов на сгибах и трещин потерявшего эластичность под воздействием минусовых температур поливинилхлорида. Важно проследить, чтобы плавсредство не соприкасалось с острыми предметами и конструкциями, потолком и стенами. Необходимо в течение всего срока хранения контролировать образование конденсата на полимерной поверхности.
Места соприкосновения веревок с поливинилхлоридом прокладываются мягкой и сухой ветошью. Желательно несколько раз на протяжении зимы аккуратно перенести плавсредство в теплое помещение с комнатной температурой. Только при комнатной температуре можно выполнять очистку от скопившейся пыли и прочих частиц. Зимнее хранение лодки из ПВХ требует вытащить из уключин весла, убрать донный настил и сиденьяраспределить их по отдельным чехлам.
Достоинства и недостатки лодок ПВХ
Преимущества плавательных средств из многослойной поливинилхлоридной мембраны:
- маневренность;
- малый вес ПВХ-лодки;
- гибкость;
- простота транспортировки;
- способность быстро передвигаться по мелководью и закоряженным акваториям;
- легкость чистки и мытья.
К недостаткам относится необходимость создания специальных условий для сезонного хранения. Лодка из поливинилхлорида легко переносит кратковременное воздействие экстремально низких температур. Однако, в зимний период без создания условий хранения ПВХ придёт в негодность.
ribaku.info
Хранение лодки ПВХ в зимнее и летнее время
В последние годы, у рыбаков, охотников, любителей прогулок по живописным водоемам, весьма востребованными стали надувные плавсредства сделанные из поливинилхлоридной ткани.
И это не удивительно, у них невысокая цена, они удобные, прочные, не занимают много места при транспортировке. Они не ржавеют как металлические, не гниют в отличие от деревянных, имеют ряд преимуществ перед резиновыми аналогами.
Если обеспечить правильное хранение лодки ПВХ она будет служить долго, много сезонов.
Большое внимание придается тому, в каких условиях лодка ПВХ хранится.
Надежнее хранить ее в накаченном виде, лучше в подвешенном состоянии, при плюсовой температуре (диапазон температур предпочтительного хранения указывается в сопроводительных документах), при влажности окружающего воздуха 50 — 80%.
Выбирается соответствующее место для хранения, это может быть:
- коттедж, загородный дом;
- отапливаемый сарай или гараж и т. д.
В свернутом виде, лодка ПВХ упакованная для хранения в чехол помещается в кладовке, на застекленном балконе, в других удобных местах.
Хранение лодки в холодное время года
После окончания летнего сезона, для хранения в зимний период времени лодку ПВХ необходимо подготовить.
Существует ряд правил, которые следует соблюдать:
- Прежде всего, специальной щеткой, ее нужно очистить от всех возможных загрязнений (рыбной чешуи, водорослей). В швах, в стыках, других труднодоступных местах, не должен оставаться песок, какая-либо грязь (можно вымывать водой из шланга со слабым напором).
- Используя специальные моющие средства или обычное мыло, хорошо вымыть теплой водой, чтобы не оставалось запахов пищи манящих грызунов (будет меньше привлекать их внимание). Мыть лодку удобнее надутой, после чего она переворачивается на бок и оставляется до полной просушки.
- Обнаруженные повреждения лучше устранить осенью, сразу после сушки. За период хранения они могут увеличиться в размерах.
- Все дополнительные предметы, приспособления, входящие в комплект, также необходимо очистить, промыть и высушить.
Правильное хранение лодки ПВХ зимой можно обеспечить выбором наиболее подходящего места для хранения. Лучше, если оно будет просторным, проветриваемым, ровным.
Если хранение будет в сложенном состоянии, складываться должна свободно (не плотно), чтобы избежать появления трещин.
Наиболее предпочтительный вид хранения — в подвешенном положении.
Требования в период хранения
Есть некоторые рекомендации как хранится лодка надувная из ПВХ правильно, и как избежать неприятных неожиданностей:
- Если хранится в отапливаемом помещении, оно должно быть хорошо проветриваемым, чтобы не было пересыхания.
- Нельзя оставлять лодку рядом с отопительными приборами (устройствами).
- Не следует облокачивать на нее что-либо, класть на нее какие-либо предметы.
- Гараж — это место, где зимнее хранение лодки ПВХ целесообразно в надутом состоянии, на некотором расстоянии от пола, в горизонтальном положении или в вертикальном, подвешенной за нос.
- Чтобы она не оказалась поврежденной грызунами, можно устанавливать капканы, использовать отравляющие вещества.
- В неотапливаемом помещении, при минусовой температуре, не следует ее перемещать с места на место.
Как хранить лодку ПВХ зимой в гараже вы можете посмотреть на следующем видео.
Рекомендации в период эксплуатации
Существуют определенные правила, как хранить лодку ПВХ на протяжении всего лета.
Необходимо ее каждый раз очищать от всевозможной прилипшей грязи, листьев, водорослей и т. д. Непосредственно на водоеме она освобождается от наиболее сильных загрязнений.
Более тщательную очистку и мытье лучше проводить дома.
Вода должна быть без каких-либо примесей (песка), которые могут быть в водоеме, где использовалась лодка. Лучше использовать теплый мыльный раствор.
Не рекомендуется направлять на лодку струю воды под высоким давлением.
На завершающем этапе промыть чистой водой, удалить все возможные остатки мыла, особое внимание уделять швам. Затем протереть чистой мягкой тканью и хорошо просушить.
Хранить лодку ПВХ можно в надутом состоянии или в свернутом виде, после ее полного высыхания.
К руководству по эксплуатации некоторых типов лодок прилагается схема правильного сворачивания, не следует сильно перегибать швы.
Аккуратно (свободно) свернутая, она хранится в специальном чехле предназначенном для хранения лодки ПВХ. Он входит в комплектацию или продается отдельно.
При частом использовании лодки, всякий раз помещать ее в чехол нет необходимости. Ее можно оставлять надутой (не полностью) в помещении, на ровной площадке или в подвешенном положении.
Можно ли на улице хранить лодку ПВХ или оставлять ее там надолго?
Конечно же нет, прямые солнечные лучи оказывают пагубное воздействие на нее.
Если лодка с мотором, его необходимо обслужить и законсервировать на период хранения. Если нет навыков, следует обратиться за советом или помощью к специалисту.
Мотор может храниться в холодном помещении.
Подготовка лодки к эксплуатации после хранения
После хранения лодки ПВХ в гараже, в плохо отапливаемом или в неотапливаемом, в свернутом состоянии, ее необходимо достать и подготовить заранее, до предполагаемого выезда на природу.
Ткань ПВХ должна согреться. Ее температура должна сравняться с температурой окружающей среды, стать примерно равной комнатной.
После чего она раскладывается на ровной поверхности, ей дается несколько часов вылежаться.
Только после этого она накачивается, примерно на половину. В таком состоянии выдерживается еще пару часов и накачивается до рабочего состояния.
Если все в порядке, воздух спускается, лодка упаковывается в чехол, готовится к транспортировке.
Можно ли лодку ПВХ хранить надутой, в теплое время года, во время сезона эксплуатации?
Проблем практически никогда не возникает. Материал ПВХ хорошо переносит высокую температуру и влажность.
Противопоказаны только прямые солнечные лучи, длительное время (могут разойтись швы). Этот материал, в отличие от резины, не тянется.
При накачивании лодки следует придерживаться рекомендуемого давления (0,25 кг/см2).
Температуры ниже -10 градусов опасны тем, что материал становится хрупким, его целостность (при воздействии на лодку, ее перемещении) может нарушиться, особенно в местах сгиба.
Если все рекомендации по хранению лодки зимой соблюдались, то в предстоящем летнем сезоне проблем случиться не должно, лодка не испортится.
Правильное хранение позволит пользоваться лодкой долгие годы.
Фото
На следующих фото показаны различные варианты хранения лодок ПВХ в гараже.
vlodki.ru
Правильное хранение лодки из пвх зимой
Каждый уважающий себя рыбак должен иметь лодку. Не все правда могут приобрести себе алюминиевый образец из-за недостачи места или же финансов. В таком случае вам подойдет ПВХ лодка. Но что бы она прослужила долгое время – необходим уход. Рассмотрим хранение лодки ПВХ зимой, особенности и советы
Так после приобретения данного плавсредства вам может показаться что теперь остается только пользоваться им в свое удовольствие и все, но, не так все просто. При несоблюдении правил ухода за лодкой, она прослужит вам в два раза меньше. Особенно это касается зимнего времени года.
Тогда низкие температуры могут оказать значительное влияние на нее. Например, если вы ее плох просушили, то остаточная влага повредит при замерзании обшивку. Следуйте определенным правилам при приготовлении к хранению и уходе, и ваша лодка прослужит очень долго и верно.
Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой
- Первое что стоит сделать, это очищение лодки после эксплуатации от различных наростов из водорослей и прочей водной растительности. Так же нужно вымыть весь песок из труднодоступных мест стыка, если он присутствует. Лучше это делать специально предназначенной щеткой;
- Необходимо хорошо вымыть лодку с помощью специальных средств, в крайнем случае подойдет обычное мыло. После чего слабо ее надуть и в таком состоянии поставить набок и дать ей высушится;
- Предметы, которые входят в комплект данного плавсредства (электронасос, весла и пр.) так же нужно подвергнуть хорошей очистке и высушить их. Будьте осторожны, не повредите при этой процедуре их;
- Выберите для ее хранения просторное место. Это нужно для того что бы она была в полу надутом состоянии или же очень свободно сложенной. Благодаря этому за время зимнего хранения на ней не появятся трещины, которые характерны для плотной упаковки;
- Желательно что бы место хранения было ровное, иначе как выше указанно появится риск повреждения при долгом хранении;
- После выполнения этих несложных действий можете спокойно дожидаться нового рыбного сезона.
Условия хранения
- Такая лодка не отличается большим списком требований к хранению, однако они есть. Так место хранения должно быть достаточно просторное, этим вы обеспечите ей проветриваемость, а значит избежите пересыхания;
- Не оставляйте ее в зимний период рядом с устройствами отопления, или же возможным местами скопления горячего воздуха во избежание повреждения обшивки;
- Ни в коем случае не ставьте и не облокачивайте на нее тяжелые предметы. Желательно что бы вообще ничего не находилось сверху ее;
- В заявленных условиях хранения большинством изготовителей говорится что наилучшие температуры для хранения – это от +6 до +16 градусов. А минусовая температура является нежелательной;
- Наиболее подходящим местом в квартире по совокупности всех условий является кладовка.
- Поле долгого хранения нужно тщательно осмотреть лодку, возможно она нуждаться в ремонте.
Нужна ли консервация?
Если у вас нет возможности хранить ее в оптимальных условиях. Тогда следует законсервировать ее. Хорошо, что в отличии от надувных резиновых лодок эта процедура займет намного меньше времени и сил.
Так и процесс расконсервации не будет таким трудоемким. В общем в хороших условиях можно и избежать этого действия, а если они плохие, то она обязательна!
Можно ли хранить лодку из ПВХ зимой в гараже?
В этом вопросе кроется множество нюансов. Так, например, отапливаемый ли у вас гараж или же нет. В первом случае это будет хорошим местом для зимовки лодки, во втором же необходимо будет предпринять консервацию. Так же в гаражах часто заводятся различные вредители такие как мыши и крысы, они прогрызают обшивку.
Если вы знаете о наличии таких грызунов у себя в гараже то либо их выведите, либо расположите лодку в другом месте. Играет так же роль и наличие различных едких жидкостей, ели они будут находиться рядом с плавсредством.
Если все требования удовлетворяют, следуйте нижеперечисленным советам:
- Старайтесь расположить лодку свободнее, во избежание повреждений обшивки;
- Можно даже подвесить лодку за нос, так она будет занимать меньше места на земле, и больше проветриваться;
- Установите капканы для грызунов. Если их раньше не было, то не значит, что они и не появятся. Лучше перестраховаться;
- В случае минусовой температуры в гараже не нужно трогать и перемещать свою модель.
Лодка с двигателем
Хранение модели с двигателем имеет свои сложности. Например, некоторые узлы требуют более пристального внимания. Давайте рассмотрим наиболее эффективные способы и особенности.
Наиболее важной частью конструкции является редуктор. При нахождении в воде он больше остальных находиться под нагрузкой и сталкивается с различными подводными препятствиями. Ему необходимо выделить дополнительное внимание.
В двигателе находятся различные смазки и смеси. При его частой эксплуатации они нормально функционируют и никак себя более не проявляют. Однако при долгом выключенном состоянии, без эксплуатации они начинают конденсироваться на его поверхности, что приобретет не очень хороший вид, и подвергнет коррозии поверхность. Так из этого следует что двигатель необходимо периодически осматривать на предмет конденсата и прочих отложений.
Советы опытных рыбаков
Моя модель уже зимует третий раз. И каждый раз весной, когда я ее распаковывал она была в очень пригодном состоянии. Это все из-за того, что я подвешиваю ее в гараже под потолок в полу-надутом состоянии. Гараж у меня с обогревом, а теплый воздух как раз-таки и собирается под потолком. Благодаря этому там все время находится оптимальная температура и плавсредство чувствует себя очень хорошо;Оценка:
Роман
Так как места в моей маленькой квартире немного, то приходится хранить мою рабочую лошадку в холодном гараже. И знаете, что, она нормально зимует уже второй год. Самое главное в такой ситуации старайтесь лишний раз вообще не трогать ее, так как в мороз она наиболее подвержена повреждению. В принципе такие лодки переживают даже сильный мороз только необходимо придерживаться такого правила;Оценка:
Дмитрий
После первой зимовки я обнаружил на своей лодке следы присутствия грызунов. Пришлось обратиться в ремонтный центр. После неприятной весны ко второй зиме я уже подготовился основательно. И знаете, что? Правильно расставленные ловушки для этих маленьких вредителей залог целости плавсредства. Вам будет необходимо так же периодически обновлять приманку в капканах и, если мыши попались выкидывать их. Помогли также и специальные вещества которые отпугивают грызунов;Оценка:
Андрей
У меня в гараже никогда не было достаточно много места для расположения на зиму там своего плавсредства, поэтому приходилось находить место дома в квартире. Я ее плотно упаковывал с тальком и ставил в кладовку. Конечно лучше хранить в свободно собранном состоянии, но так лодка уже живет четвертый год и каждой весной у меня не находится особых нареканий на ее состояние. Так что большой трагедии не будет если вы плотно ее упакуете;Оценка:
Леонид
Никогда не ставьте на лодку другие предметы. Мой друг к примеру, поступил однажды так, его к этому принудило ограниченное пространство. И хотя он положил относительно небольшой предмет, вред был нанесет. Лодка в месте изгиба сильнее прогнулась в результате чего повредилась обшивка, и образовалась дырка. Пришлось ставить латку, и понятно, что это уже стала ослабленная зона;Оценка:
Николай
Хотелось бы сказать пару слов о предварительном мытье плавсредства. Я пробовал различные моющие средства, а также мыл и обычной водой. Так вот наилучшим с моей точки зрения, является простой автомобильный шампунь. У него доступная цена, и результат в сравнении со специальными жидкостями такой же. А простой водой мыть не стоит, она неэффективно смывает различный речной налет;Оценка:
Александр
Хотелось бы отметить важность проверки двигателя. При консервировании его необходимо перепроверить на исправность, после чего высушить и аккуратно упаковать. Будьте осторожны с резиновыми составными. Так же проверяйте его каждые две недели, и если обнаружите конденсат, то протирайте.Оценка:
Богдан
Еще при приобретении лодки из ПВХ стоит задуматься о будущем месте ее хранения, ведь это играет важную роль на ее состоянии. Кроме места, стоит обратить внимание на условия, в которых она будет располагаться. Самое важное что бы в перерывах между эксплуатацией лодка отлично сохранялась и не ухудшала свои характеристики. Следуя вышеописанным правилам и советам, вы сможете максимально продлить срок эксплуатации вашего плавсредства.
Как правильно хранить лодку из пвх зимой — рекомендации и советы
Оценка: 4 5 голосовТеперь клюет только у меня!
Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…
ПОДРОБНЕЕ →
Как правильно хранить лодку из пвх зимой — рекомендации и советы
Оценка: 4 5 голосовЧитайте также:
bolshoyulov.ru