- Рыбацкие снасти

Зимнее хранение лодок пвх – Как хранить лодку ПВХ зимой

Содержание

Как правильно хранить надувную лодку из ПВХ или резины зимой

О покупке надувной лодки в определенный момент начинает задумываться практически каждый увлеченный рыболов. Это и не удивительно, ведь плавательное средство позволяет добраться до самых перспективных мест водоема, которые зачастую недоступны с берега. Да и исследовать новую, незнакомую акваторию проще с лодки, особенно если речь идет о ловле хищника. Однако уже после покупки и успешного использования на протяжении сезона, возникает вопрос, как хранить лодку ПВХ? Многие рыболовы помнят определенные сложности ухода, которые требовали лодки из резины, и опасаются, что и изделия из поливинилхлорида требуют подобной осторожности при хранении в зимнее время. Однако этот материал гораздо более устойчив как к высоким или низким температурам, так и химически агрессивным веществам.

Почему правильное хранение плавательных средств так важно?

Хранение лодок требует от хозяина соблюдения определенных условий, иначе на длительный срок службы рассчитывать не стоит. Исключив все, или хотя бы большинство факторов, способных повреждать как материал изготовления, так и фурнитуру, можно существенно продлить длительность эксплуатации лодки. Хранение же при слишком низких температурах, слишком высокой влажности, с большим количеством перегибов материала, либо же если лодка перед тем, как отправиться на хранение не была тщательно вымыта и высушена, может существенно сократить срок службы. В худшем же случае повреждения могут быть достаточными для того, чтобы в новом сезоне рыболову пришлось покупать новое плавательное средство. Поэтому перед покупкой вопрос как хранить лодку зимой должен быть тщательно изучен, а подходящее место выбрано заранее. Считается, что наилучшим вариант хранения лодки ПВХ зимой – разложенном, и не полностью надутом состоянии. Это препятствует образованию изгибов и повреждению материала, однако требует довольно много места, и именно поэтому определиться с местом хранения лучше еще при планировании такой покупки.

Чистка лодки

Подготовка к зимнему хранению начинается с очистки плавательного средства от всевозможных загрязнений, которые неизбежно возникают в течение рыболовного сезона. Эта процедура актуальна и для резиновых лодок и для лодок из ПВХ. Рыбья чешуя и слизь, остатки прикормки, наживки могут своим запахом привлекать крыс и мышей, которые в ином случае на поливинилхлорид не обратили бы внимания. Хранение лодки ПВХ в гараже в некоторых случаях бывает опасным для плавательного средства, и основной угрозой является даже не суровый температурный режим, а грызуны. Тщательное мытье мыльным раствором и губкой поможет не только устранить загрязнения, но и убрать запах, привлекающий мышей.

Важно! Не стоит использовать бензин, ацетон или какие-либо другие растворители, даже несмотря на устойчивость поливинилхлорида к подобным воздействиям.
Промывать, а после этого просушивать лодку рекомендуют не только перед отправкой плавательного средства на зимнее хранение, но и после каждой рыбалки. Особое внимание следует уделить местам стыков бортов и днища.

Затем нужно хорошо высушить лодку. Это нужно делать не только при подготовке к зимнему периоду, но и после каждой рыбалки. Лучше всего для просушивания подходят притемненные места со свободной циркуляцией воздуха. При наличии фена с режимом холодной сушки можно для ускорения процесса воспользоваться этим устройством.

Важно! Просушить лодку нужно полностью, в том числе необходимо избавиться и от конденсата, который может собираться внутри. Для этого нужно просто оставить плавательное средство с открытыми клапанами на какое-то время.
После полного высыхания стоит произвести внимательный осмотр, и при обнаружении повреждений устранить их до отправки лодки на хранение. Можно также посыпать плавательное средство тальком, однако этот совет больше актуален для изделий из резины.
Отдельно необходимо снять и также вымыть сиденья, крепления для удилищ, весла, пайолы и прочие съемные элементы. Их хранят отдельно в сухом месте.

Как складывать лодку ПВХ для хранения

Хранение лодки ПВХ в гараже позволяет не складывать ее. Как считается это наиболее удачный вариант, так как в таком случае нет перегибов и риск повреждения минимален. Однако важно знать, как правильно хранить лодку ПВХ в гараже. Просто оставить плавательное средство на полу не самая лучшая идея. При таком хранении лодка не только может контактировать с пролитыми на пол растворителями, маслом или бензином, но и оказывается доступной для мышей и крыс. Бывалые рыболовы рекомендуют подвешивать надувнушку на широких лентах к потолку гаража и хранить ее в наполовину надутом состоянии – так не только отсутствуют перегибы, на которых могут возникать повреждения, но и грызуны оказываются не в состоянии до нее добраться.

Однако не у всех есть такая возможность. Как хранить ПВХ лодку зимой, если нет гаража или другого помещения, где ее можно оставить разложенной? Многим приходится все же складывать свои плавсредства для зимнего хранения. Для этого необходимо выпустить весь воздух, после чего ознакомившись с инструкцией (некоторые производители указывают схемы правильного складывания своих лодок) сложить лодку. Во время складывания не следует слишком сильно давить и заталкивать материал в упаковку, так как во время этого возможны повреждения поливинилхлоридной ткани.

Особенности хранения плавательных средств из резины

Хранение резиновой лодки несколько отличается от тех действий, которые необходимы при подготовке к зиме изделий из поливинилхлорида. Главная проблема заключается в том, что резина хуже переносит низкие температуры, а также очень уязвима в местах изгибов. Поэтому такие изделия и требуют больше внимания – периодически их желательно раскладывать, надувать, а после заново складывать, и при этом следить, чтобы изгибы на этот раз приходились на другие участки. Делать это необходимо при комнатной температуре, так как при ноле градусов и ниже возможно повреждение материала, теряющего в таких условиях эластичность. Также резиновые надувнушки настоятельно рекомендуют посыпать тальком как снаружи, так и изнутри.

Что делать с мотором

Нередко надувные плавсредства оснащены моторами, ведь некоторые виды рыбалки, к примеру, троллинг, без этого невозможны. Двигатель также нуждается в определенном обслуживании для того, чтобы без проблем перенести зимний период. Необходимо уделить внимание:
• заливке консерванта;
• карбюратору;
• редуктору;
• гребному валу и винту.
В процессе осмотра выявляются возможные повреждения, которые перед консервацией необходимо устранить. Особенно часто страдают гребной вал и винт. Сколы, трещины или деформации при невозможности устранения собственными силами могут привести к необходимости покупки нового винта, так как будучи поврежденным, он не только менее эффективно выполняет свою функцию, но может привести в негодность подшипники и сальники редуктора.

Если при осмотре гребного вала никакие проблемы не выявляются, то достаточно просто покрыть его консервирующей смазкой. Но в случае, если обнаруживаются биения вала, ремонт не стоит откладывать к новому сезону.
Некоторые рыболовы считают, что для защиты мотора изнутри достаточно масла входящего в топливную смесь. Однако при хранении оно быстро стекает вниз и перестает выполнять эту функцию. Поэтому специалисты рекомендуют в конце сезона подготовку к консервации на зимний период начинать с подачи специального консерванта в систему питания мотора – таким образом, она равномерно распределится по всем внутренним элементам двигателя.
Важно! В продаже можно найти консервант в форме аэрозоля – это один из наиболее удобных вариантов для обработки двигателя.
Консервирующий состав предотвращает появление ржавчины, и тем самым продлевает срок работы мотора, даже в том случае, если условия его хранения оставляют желать лучшего.

Источник

catcher.fish

Хранение лодок зимой | www.oir.su

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности, а не напоминало собой ни к чему не пригодное решето?

Резиновые лодки

Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка. Складывать лодку можно только после того, как она высохнет. Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.

Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки». Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки. Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки. И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение. В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.

Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.

После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать. Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка. Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.

Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.

Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Лодки из стеклопластика

Пожалуй, стеклопластик — самый некапризный из материалов. Хранение лодки из стеклопластика не требует особых условий. Ни мороз, ни жара не способны причинить судну из этого материала серьезного вреда. Главное — чтобы лодка была подготовлена к зимовке как следует: тщательно отмыта и почищена. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Сама лодка накрывается тентом. Очень важно, чтобы тент имел хорошую вентиляцию.

Пластиковые катера, лодки и яхты

Консервация этих судов на зиму начинается с «разоружения». Иными словами, перед тем, как поднять лодку на берег, с нее должны быть сняты все те элементы, что при долгом хранении требуют консервации: двигатель, такелаж, паруса, сиденья… А затем — традиционная генеральная уборка. Изнутри полностью удаляются следы от воды, а снаружи вся поверхность судна тщательно отмывается при помощи специальных моющих средств от налета и грязи, приставшей за время навигации.

Прежде чем закрыть лодку на зиму чехлом, стоит тщательно продезинфицировать внутренние помещения при помощи слабого хлорного раствора, а затем — провентилировать.

Пайола на зиму убираются, все шкафы, рундуки, люки и двери приоткрываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Дабы уберечься от рассыхания уплотнителей, рекомендуется обработать их глицерином, а металлические детали, предварительно избавив от грязи и, если таковая есть, ржавчины, тщательно смазать консервирующим составом.

По весне много хлопот доставляют детали с резьбой. С проблемой «заваривания» винтов сталкивался практически каждый, кто имеет дело с железом. Чтобы такого не произошло, резьба обрабатывается смесью тавота с графитовым порошком, после чего свинчивается.

Чтобы в начале навигационного сезона не пришлось в спешном порядке решать вопрос с перешивкой мягких сидений, лучше их сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении.

Маленькая хитрость: чтобы влага не концентрировалась во внутренних помещениях судна, стоит развесить в нескольких местах небольшие мешочки из материи, наполненные известным своей гигроскопичностью силикагелем.

Большинство современных яхт и катеров в работе систем используют воду. Об опасности замерзания воды уже было сказано ранее, а потому, чтобы избежать повреждения трубопроводов, фитингов, размораживания насосов, баков, сальников дейдвудов, системы охлаждения и пр., все эти системы нужно освободить от воды, а для закрепления результата — прокачать их раствором нетоксичного антифриза. Спускные краны следует открыть и оставить в таком состоянии на все время хранения.

Гордость любой яхты, за исключением моторной, — ее паруса. Хранятся эти «крылья» сухими, чистыми и не измятыми. Для этого небольшие паруса (до 12 кв. м) стираются обычным мылом в ванной, а большие — расстилаются на чистом цементном полу и тщательно моются мыльным раствором при помощи щетки. Увы, ткань парусов подвержена гниению, и в течение лета на ней могут образоваться очаги плесени. Такие места отскребают, а затем часа на два опускают в хлорный раствор. Главное — не забыть это место застирать и прополоскать, иначе волокна ткани станут хрупкими и к следующей навигации просто рассыплются в порошок. Складывая паруса, следует следить за тем, чтобы горизонтальных перегибов было меньше, чем вертикальных.

Если речь идет о яхте, то на зиму с нее полностью снимается вся оснастка: мачты, рангоут, такелаж. Мачта хранится в горизонтальном положении. Чем больше под ней подпорок, тем меньше вероятность, что по весне придется бороться с изгибами. А рангоут тщательно промывается водой и консервируется в слое парафиновой смазки.

Демонтируется также якорная цепь, она вместе с якорем промывается, сушится и складывается в сухое помещение с хорошей вентиляцией. Такелаж тщательно обследуется на предмет повреждений и, собранный в бухты, желательно с ярлычками — что и откуда, подвешивается на крюки.

Несколько слов о фиксации чехла яхты-катера. Главное предназначение этого этапа — защита внешней отделки и палубного оборудования. Причем не только от агрессии внешней среды, но и от проникновения на борт посторонних лиц. Для этого через специальные петли протягивается запорный трос, который фиксируется замком. Для того чтобы быть спокойным за свою красавицу в течение зимы, хотя бы пару раз в месяц все же стоит наведываться к месту ее хранения.

Деревянные суда

Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.

Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.

Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца. Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.

Металлические лодки и катера

Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.

Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.

Арсений Маврин

www.oir.su

Хранение лодки пвх в зимнее и теплое время года

Любители рыбной ловли, а также активные отдыхающие, покупают лодки из различных материалов. Долгий срок использования лодки зависит от тех условий хранения, в которых содержится плавсредство.

Опасными вредителями являются мыши и крысы, а также могут подвести различные сгибы, если изделие долго храниться. Как хранить лодки в различное время года читайте далее в статье.

Подготовка к зимнему хранению

ПВХ-материалы, используемые в производстве современных надувных лодок, не гниют, нечувствительны к влажности и ультрафиолету. Однако, при укладке лодки на зимнее хранение, нужно запомнить некоторые правила.

Долговечность лодки из ПВХ напрямую зависит от того, как ее эксплуатируют и хранят.

  1. Лодку следует тщательно вымыть со стиральным порошком. Особое внимание – стыкам баллонов и днища: в этих местах обычно скапливается песок, рыбья чешуя и прочая грязь. Надо сказать, запах рыбы очень привлекает мышей, и если лодка будет храниться где-нибудь в гараже, весной от нее останутся одни огрызки.
  2. После того как лодка вымыта, нужно провести «техосмотр» надувных элементов. Надуйте лодку до рабочего давления и оставьте при комнатной температуре на пару суток. Если через 48 часов давление практически не изменилось – все в порядке. В противном случае – разводим мыльный раствор, снова накачиваем до рабочего давления, и постепенно промазываем им корпус лодки.

    Если видимых утечек воздуха не обнаружено – чистим клапана. Любой ремонт лучше делать сразу, не откладывая на весну.

  3. Если лодка в полном порядке приступаем к укладке. Лучше всего лодку хранить в развернутом и слегка поддутом виде. Но не у каждого капитана есть такая возможность. Поэтому укладывать лодку нужно максимально свободно, избегая резких перегибов ткани. Кроме того, раз в два месяца, лодку рекомендуется переуложить, следя затем, чтобы линии сгибов не совпадали.
  4. Фанерные детали необходимо также тщательно осмотреть, особенно торцы фанеры. Возможно, где-то понадобится косметическая подкраска. Ее также нужно произвести не откладывая дело в долгий ящик, но при этом тщательно просушив фанеру.
  5. Владельцам пайольных лодок нужно обратить внимание на сопрягающиеся кромки секций пайолов – именно здесь подчас кроется причина трудностей при установке пайолов. Торцы фанеры набирают влагу и незначительно меняют свою геометрию. Прежде чем приступить к ремонту, фанерные пайолы нужно высушить при комнатной температуре в течение месяца.

Идеально, если лодка будет храниться при комнатной температуре, в удалении от отопительных приборов. Но и температуры в -30 для ПВХ лодок не проблема, главное, повторимся, лодка должна быть сухой, чистой и свернута без резких переломов и складок. В любом случае не рекомендуется на сверток с лодкой что-либо ставить.

На зиму также можно оставить чистую и сухую лодку в полуспущенном состоянии. При этом ее необходимо подвесить выше уровня человеческого роста, не контактируя со стенами или предметами интерьера, чтобы не допустить образования влажного конденсата на корпусе. Например, частенько хранят лодки пвх в гараже под потолком.

Перед хранением лодку следует тщательно просушить, уделяя особое внимание деревянным деталям.

Хранение лодки в теплое время года

После каждого использования лодки из ПВХ на открытой воде обязательно промойте лодку как снаружи, так и изнутри, тщательно удаляя остатки мусора, песка, рыбной чешуи. Конечно, сделать это можно прямо на водоеме, там, где вы использовали лодку. Однако необходимо помнить о том, что в составе речной или озерной воды так или иначе, будут встречаться микроскопические частички минералов, которые могут острыми краями повредить материал лодки.

Поэтому лучше поступить следующим образом:

  • На водоеме, где вы использовали лодку, очистите лодку от сильных загрязнений. При этом не старайтесь использовать инструменты с жесткими и острыми краями (скребки).
  • Привезя лодку домой, не дожидайтесь ее полного высыхания. При высыхании остатки речного мусора (листья, водоросли, рыбная чешуя) сильнее приклеятся к лодке, и вам в дальнейшем придется приложить немало лишних усилий, чтобы счистить их.
  • В домашних условиях разложите лодку на ровной чистой поверхности, не имеющей зазубрин и зацепов. Промойте лодку снаружи и изнутри теплой (не горячей!) водой несколько раз, тщательно разворачивая все швы и удаляя из них намытый мусор.

Для облегчения процесса очистки и смягчения воды используйте обычный слабый мыльный раствор. Напоследок промойте лодку чистой водой, не оставляя мыльных пятен. Для очистки лодки используйте мягкую ткань. Не рекомендуется при мытье лодки из ПВХ подавать воду под большим давлением, так как при этом частицы мусора могут еще сильнее забиться в швы, создавая гниль, и разрушая в дальнейшем материал лодки.

После того как лодка вымыта, ее необходимо протереть сухой чистой мягкой тканью и просушить естественным путем в приспущенном состоянии в теплом, проветриваемом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Аналогичным образом поступите и остальным лодочным оборудованием (сиденья, весла, насос со шлангом и прочее).

Очищенную таким образом, ПВХ лодку можно хранить до следующей эксплуатации в течение 1-2 месяцев. Для хранения лодки из ПВХ в теплое время года тщательно сверните очищенную и высушенную лодку, избегая изломов ткани и швов.

Для защиты лодки в период ее хранения от мелких грызунов (крыс, мышей) можно обработать периметр хранения специальными препаратами. Не рекомендуется прямой контакт материала лодки с этими веществами, поскольку химическая реакция на компоненты, входящие в их состав, может оказаться необратимой и весьма плачевной для хозяина лодки.

  1. www.oster-vip.com.ua
  2. aquatransport.ru
  3. mancompany.ru

rybamechty.com

Хранение лодки ПВХ зимой

Надувные лодки ПВХ пользуются высоким спросом из-за мобильности и надежности. Сохранить все их свойства в календарную зиму проще в местах с теплым климатом.

Если лодка будет храниться в регионе с сильными морозами, то неплохо узнать о способах ее правильной консервации до весны.

Подготовка к хранению

Существует два способа хранения лодки – спущенной и накаченной. Они различны по условиям нахождения плавсредства, но их объединяют подготовительные действия. С их помощью удастся привести лодку в состояние, вполне пригодное для сохранения структурных параметров ПВХ.

В число предварительных мероприятий входят следующие:

  • Удаление вручную всех посторонних предметов, включая остатки хлеба, иного прикорма, водорослей или остатков рыб.
  • Промывка корпуса изнутри и снаружи проточной водой.
  • Вытирание лодки насухо чистой ветошью.
  • Демонтаж всех навесных элементов (сиденья, весла, уключины) при их наличии.
Важно полностью очистить лодку изнутри. Делать это желательно под небольшим напором воды: струя высокого давления может загнать пищу в щели или складки. Важность отсутствия остатков любой белковой еды, особенно сухой, состоит в их вероятном механическом давлении на плотно свернутый материал корпуса. Также опасность представляют мыши или крысы, если храниться лодка будет в гараже или подвале.
Места жировых загрязнений стоит протирать теплой водой с хозяйственным мылом или синтетическим моющим средством.

Любые нефтесодержащие продукты использовать для чистки можно, но не желательно.

Если имеется место утечки воздуха, то необходимо его отремонтировать до зимы, а не весной. Особенно это важно при хранении в помещении без отопления.

Лучшим способом вытереть лодку ПВХ будет ее проветривание на свежем воздухе.

Условия хранения

Наиболее предпочтительным считается держать лодку в накаченном состоянии. Температура хранения указана в руководстве по эксплуатации и возможно подбирается индивидуально к каждой модели. Общим является предпочтение положительных температур (от +5˚C до + 30˚C) и умеренной влажности (50 – 80%) в месте размещения лодки на зиму.

Хранение ПВХ лодки в гараже

Квартира, частный дом, отапливаемый гараж, теплый сарай будут правильным решением по размещению лодки на зиму. Сырой подвал или металлический бокс для авто подойдет только в крайнем случае. Размещать в них лодку лучше накачанной.

Упаковка лодки

Правильно свернуть сдутую лодку – залог ее гарантированного хранения. Перед выполнением этой процедуры можно посыпать ее тальком. Самым опасным в сложенном варианте хранения является сильная деформация материала в местах сгиба. Поэтому лучшим способом свернуть лодку в рулон будет заводской. Если инструкция утеряна, то нелишним будет подстраховаться: укладывать материал лодки так, чтобы места сгиба приходились на максимально толстые его части.

Сворачивать лодку надо на чистой, ровной и сухой поверхности. В полевых условиях для этого подойдет расстеленный на земле рулон плотного целлофана. Во время сворачивания лодки все клапана необходимо открыть для удаления воздуха.

Важно не затягивать все эти действия до холодов: материал ПВХ плохо переносит минусовые температуры, а при хранении на морозе возможны его внутренние расслоения.

Хранение надутой лодки

К достоинствам этого способа относятся сохранение заданной геометрии корпуса, отсутствие складок в местах изгиба при сворачивании лодки. Также накаченный воздухом корпус проще контролировать на целостность, на появление вероятных микротрещин от прошедшего сезона.

Хранить накаченную лодку лучше подвешенной, чтобы она не касалась стен или иных предметов. Давление в ней необходимо создать лишь достаточное для придания корпусу его формы.

На корпус лодки не должен попадать прямой солнечный свет.

Если она хранится в уличных гаражах, особенно металлических, то в период оттепели стоит проверить на лодке наличие конденсата: эту влагу первый мороз превратит в разрушительный для ПВХ лед.

Вот хорошее видео приспособления для хранения пвх лодки зимой в гараже под потолком:

Действия перед первым применением после хранения

Лодки из ПВХ внешне схожи с резиновыми, но имеют серьезные отличия. Одним из главных является эластичность. Резина более податлива, а ПВХ практически не меняет своих размеров. Особенно это заметно при сильной жаре или прямом летнем солнце: резиновая лодка может ослабнуть, в то время как упругость лодки ПВХ не изменится. Но этот плюс поливинилхлорида может стать и минусом: вероятны его повреждения при неправильной подготовке к накачиванию.

Если лодка хранилась свернутая в рулон и в тепле, то никаких проблем быть не должно. Важно лишь не сразу накачать ее до максимального давления, а с предварительным контрольным промежутком.

При хранении лодки в помещении без отопления ее необходимо обязательно прогреть до комнатной температуры несколько часов. После этого возможно ее накачивание, но также с промежуточной тестовой остановкой.

Лодка из ПВХ, в отличие от резиновой, не предназначена для хранения на морозе. Идеальным местом для этого будет любое отапливаемое помещение с нормальной влажностью. Избежать деформации поможет хранение лодки ПВХ в накаченном состоянии, с давлением воздуха в полтора – два раза меньше рабочего.

yach.su

Как хранить лодвку ПВХ

Оглавление: [скрыть]

Долговечность лодки из ПВХ напрямую зависит от того, как ее эксплуатируют и хранят. Особую опасность при длительном хранении представляют грызуны (мыши и крысы), которые не прочь превратить вашу лодку в источник ресурсов для своего гнезда. Также следует помнить, что ПВХ-лодка – это не рулон резины, который можно просто скрутить и бросить в любом углу подвала.


Перед тем, как рассказать, как же хранить ПВХ лодку зимой, нужно отметить, что ПВХ-материал, несмотря на большое количество плюсов (не гниет, устойчив к влаге и ультрафиолету), далеко не идеален. Неприятный сюрприз могут преподнести перегибы и заломы, которые часто возникают при длительном хранении, а на морозе ПВХ становится ломким и может растрескаться. В общем, если вы хотите, чтобы ваша надувная лодка служила вам долго и исправно, придется соблюдать некоторые правила хранения. А если пробоина уже случилась, посмотрите статью о том, как ремонтировать лодку ПВХ своими руками!

Подготовка лодки к хранению

Поскольку главным врагом надувных лодок являются грызуны, первое, что необходимо сделать – это удалить остатки рыбьей чешуи и грязи. Запах тухлой рыбы сам по себе не очень приятен. Но еще более неприятной может оказаться дыра в баллоне, которую проделала крыса, привлекшись на запах органики.

В идеале лодку следует вымыть со стиральным порошком. Этим вы убьете сразу двух зайцев: избавитесь от органических запахов и проверите баллоны на предмет проколов. Мыть ПВХ оболочку нужно в надутом состоянии, после чего оставить ее на пару суток при комнатной температуре. Если утечек воздуха не обнаружено, можно почистить клапана.

Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами. Также обратите внимание на стыки между баллонами и днищем – излюбленное место влаги.

Как хранить лодку ПВХ зимой

При изготовлении надувных лодок применяются только сертифицированные материалы ПВХ с многослойной структурой, поэтому они имеют допустимые температурные диапазоны применения. Теоретически ПВХ-лодки можно хранить при температуре от -40 до +50˚C, но при чересчур низких температурах такую лодку лучше не трогать.

Дело в том, что на морозе в местах сгибов фурнитуры и ткани возникают заломы. В зависимости от условий, последствия таких сгибов могут быть разными. Если минус был относительно небольшой (до -10˚C), то в теплом месте следы перегибов исчезают в течение двух-трех суток. Если же температура была ниже -15˚C, то последствия могут быть необратимыми.

В итоге получается, что «родной» для лодки способ хранения в чехле производителя актуален только при высоких температурах. Здесь следует помнить, что собирать лодку в походное положение следует еще осенью. При нуле и ниже материал ПВХ заметно «дубеет» и в этом случае упаковать материал до минимальных размеров не получится.

Если же хранение надувной лодки будет проходить при минусовой температуре, то рекомендуется оставить судно в слегка надутом состоянии, так, чтобы она лежала свободно и не испытывала никаких нагрузок. Некоторые нерадивые хозяева могут завалить катер всяким барахлом и к весне обнаружить, что ПВХ-материал растрескался.


Что делать с деревянными деталями?

В большинстве ПВХ-лодок присутствует дерево. Обычно это водостойкая фанера, которая у различных производителей может иметь разные свойства.
Например, в отечественных лодках чаще всего используется березовая фанера (ГОСТ 3916.1-96), тогда как китайцы используют шпон из тополя. Понятно, что береза намного долговечнее и качественнее, чем тополь, поэтому наши банки, пайолы и транцы служат заметно дольше.

Следует сказать, что термин «водостойкая» вовсе не означает, что фанера будет долго жить в условиях повышенной влажности. Да, без доступа воздуха такой материал может без проблем находиться в воде годами, но вместе с воздухом и скачками температур появляется такой враг дерева, как плесень.

К тому же влажное дерево при смене температурного режима имеет свойство деформироваться. Особенно это актуально для пайольных лодок, в которых главную опасность представляют торцевые части фанерных листов. Из-за этого весной могут возникнуть трудности в установке пайола.

Вывод очевиден: перед хранением лодку следует тщательно просушить, уделяя особое внимание деревянным деталям.

Где же лучше хранить лодку ПВХ?

Идеальный вариант хранения – сухое, теплое помещение, защищенное от грызунов и резких перепадов температуры и влажности. Избегайте воздействия на судно прямых солнечных лучей и храните ее подальше от нагревательных приборов, емкостей с бензином, маслом и другими химически активными жидкостями.

Если лодка хранится в свернутом виде, раз в два месяца делайте укладку заново, избегая повторных сгибов. Также желательно проветривать внутреннюю поверхность камер, для чего можно слегка накачать лодку и спустить.

Как проверить ПВХ на прочность после зимовки — смотрите на видео!


aquatransport.ru

Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Плавсредства, сделанные из поливинилхлорида, отличаются прочностью и лёгкостью. В отличие от резины ПВХ требует особого ухода. При неправильной зимовке материал деформируется, и лодка приходит в негодность

Плавсредства, сделанные из поливинилхлорида, отличаются прочностью и лёгкостью. В отличие от резины ПВХ требует особого ухода. При неправильной зимовке материал деформируется, и лодка приходит в негодность. Чтобы на следующий сезон не покупать заново плавучее средство, следует соблюдать правила хранения ПВХ лодок.

Свойства материала

Изделия из поливинилхлорида имеют, как достоинства, так и недостатки, которые следует учитывать перед отправкой на хранение ПВХ в зимний период. Несколько особенностей материала:

  • не растягивается;
  • подвержен температурам;
  • соединяется путём вулканизации;
  • имеет небольшой вес;
  • отличается прочностью.

Несомненным плюсом является прочность материала, которая имеет свой предел. При температуре ниже -10°С материал становится хрупким. Поэтому любые манипуляции, например, перемена места хранения лодки из ПВХ зимой, могут привести к разрыву материала. Напротив, перекаченный баллон, нагретый на солнце, лопнет.

Подготовка лодки к зимнему хранению

Правильная подготовка изделия к сезонному хранению – залог работоспособности к следующему сезону. Перед отправкой надувной лодки на зимовку, необходимо выполнить три действия.

  1. Вымыть. Так как хранить лодку ПВХ придётся долгой зимой, следует очистить корпус от мусора и тщательно вымыть. Рыбный запах привлекает грызунов, в частности мышей. С накаченного изделия сметают мягкой щёткой хвойные иголки, пыль, чешую. Затем мягкой губкой с мыльным раствором обмывают корпус. Для этого можно использовать гель для мытья посуды или обычное хозяйственное мыло.
  2. Выявить проколы. Плавательное средство необходимо осмотреть на наличие проколов, повреждений и отметить маркером. В этом поможет мыльная вода при мытье: места, где появляются пузыри, содержат прокол.
  3. Просушить. Только что помытое изделие в накаченном виде просушивают, причём не на солнце, а в теневом тёплом помещении. После полного высыхания при необходимости приступают к ремонту, а затем отправляют изделие на хранение.

Следует позаботиться не только о надувном корпусе, но и об аксессуарах и съёмных частях лодки. Насос, вёсла, сиденья также необходимо вымыть, просушить, починить и поместить в чехлы. Все принадлежности хранятся отдельно от надувного корпуса.

Нужна ли консервация

Специальная консервация для хранения зимой лодки ПВХ не требуется. Наилучшим способом, чтобы изделие сохранилось, является хорошая подготовка и герметичная упаковка. Также надёжно хранить лодку из ПВХ зимой на специальных стоянках. Некоторые компании организуют стоянки для своих клиентов с полным обслуживанием лодок на хранении.

Условия хранения лодки

Местом для хранения является сухое помещение без доступа вредителей. Это может быть летняя кухня, кирпичный гараж, утеплённый балкон, сарай, кладовка. При этом необходимо соблюдать семь условий хранения.

  1. Температурный диапазон. Оптимальная температура – +5…15°С. При экстремальных минусовых температурах изделие из ПВХ потрескается и придёт в негодность после зимнего хранения.
  2. Накаченное состояние. Воздух, не выпущенный из баллонов, позволяет предотвратить заломы и трещины на материале. Накачивать изделие до предела не нужно. Наполненное воздухом плавучее средство можно подвесить на широких лентах так, чтобы не было соприкосновения с потолком, полом, стенами. Складывать сверху предметы крайне нежелательно.
  3. Хранение в рюкзаке. Изделие можно хранить в свёрнутом виде. Все клапаны выворачиваются, воздух полностью выпускается. Некоторые производители указывают в руководстве, как лучше всего свернуть изделие. В таком виде лодку удобно хранить дома в кладовке. При хранении в нежилом помещении с температурой до 0°С необходимо несколько раз в месяц разворачивать свёрток в комнате. Перед этим следует подождать, когда температура материала сравняется с комнатной. Хранящееся при минусовой температуре изделие лучше не трогать до весны.
  4. Хранение вдали от ультрафиолета. Несмотря на зимний период, прямые солнечные лучи нежелательны для ПВХ. Также важно, чтобы материал находился вдали от отопительных и нагревательных приборов.
  5. Сухость помещения. Нельзя хранить лодку зимой во влажных, сырых помещениях с плохой вентиляцией. Материал быстро начнёт гнить.
  6. Защита от вредителей. Острые зубы крыс и мышей способны прогрызть ПВХ, поэтому необходимо закрыть изделие прочной тканью и потравить грызунов. Сыпать яды на ПВХ нельзя.
  7. Отсутствие химического воздействия. Изделие должно храниться вдали от растворителей, кислот, бензина и других химикатов.

Чтобы резина не слипалась, резиновые лодки пересыпают зимой тальком. Изделия из ПВХ не требуют подобных манипуляций. Главное, чтобы поверхность лодки оставалась сухой и чистой.

Как обеспечить сохранность лодки с мотором

Подготовка хранения надувного корпуса остаётся стандартной, а мотор требует отдельной консервации. Лучше всего хранить лодочный мотор в гараже. Для зимовки следует обратить внимания на три нюанса.

  1. Температура. Оставшиеся внутри карбюратора водяные пары могут привести к образованию конденсата и ржавчины. Масло в этом случае не спасает, т.к. после длительного срока хранения всё масло стекает и остаётся на дне. Во избежание образования конденсата не рекомендуется хранить мотор при низких температурах.
  2. Консервант. Чтобы двигатель перезимовал благополучно в гараже, необходимо залить консервант. Специальная жидкость смешивается с топливом и заливается в бак. После этого мотор заводится, чтобы консервант распределился по всей системе.
  3. Гребной вал. Винт и вал тщательно осматривают на деформацию и наличие сколов. При обнаружении неисправности лучше доверить ремонт специалистам. Если повреждений не обнаружено, гребной вал покрывают смазкой и укладывают в чехол.

Условия хранения лодки из ПВХ в гараже

Хранение лодки из ПВХ в гараже имеет несколько нюансов. Помимо температуры и влажности среды, необходимо учитывать пространство и проветривание. Пять правил, как хранить лодки ПВХ зимой в гараже, помогут создать правильные условия и не испортить изделие.

  1. Высокие потолки. Для накачанной лодки любого размера, как правило, требуется достаточно места. В гараже с высокими потолками плавучее средство можно подвесить к балкам в надутом состоянии. Надутые баллоны не будут мешать и занимать много пространства, и до ПВХ не доберутся крысы. Важно следить, чтобы в подвешенном состоянии не возникало заломов и складок.
  2. Отопление. Гараж должен отапливаться или постоянно сохранять температуру не ниже -10°С. Поэтому металлические гаражи, особенно при сильных морозах, для хранения не подходят.

  3. Деревянный настил. Если нет возможности подвесить, то можно размесить изделие на полу. При этом нельзя допускать, чтобы дно касалось холодного бетонного пола. Лучше подложить фанеру или деревянные доски. Если изделие хранится в сложенном виде, то следует уложить его на ровную поверхность во всю длину.

  4. Демонтаж. Из надутого средства необходимо вынуть пайол и сиденья, которые создают лишнюю нагрузку. Транец можно не снимать.
  5. Тент. Рекомендуется накрыть лодку в любом положении тентом или тканью. Это убережёт изделие от пыли.

Прежде чем приобрести плавучее средство из ПВХ, следует определить, где оно будет зимовать. Приемлемые условия и соблюдение правил помогут продлить жизнь изделию.

lodki-moscow.ru

Как хранить зимой лодку из ПВХ? — 28 Января 2014

Лодки из ПВХ пользуются популярностью среди многих рыбаков благодаря своим особенностям. Уникальная технология производства позволяет превзойти другие виды лодок в надежности и удобстве эксплуатации. Они достаточно легки, компактны, складываются в удобную для транспортировки сумку. Неприхотливы лодки ПВХ и в хранении, однако в зимнее время лучше подойти внимательно к этому вопросу, чтобы лодка прослужила дольше.

Прежде всего, лодку ПВХ перед хранением нужно промыть и хорошо высушить. Ополаскивайте теплой или прохладной водой, удаляя со дна грязь и песок. Можно воспользоваться мыльным раствором или моющими средствами для удаления тины и других загрязнений. Не рекомендуются средства на основе силикона, так как ткани некачественного материала (в зависимости от производителя) могут быть повреждены силиконом. Затем надуйте лодку и оставьте в тепле до полного высыхания.

Хорошо высушенную лодку ПВХ можно хранить при минусовых температурах в неотапливаемом помещении. Но вода, застоявшаяся внутри, со временем может испортить материал даже в тепле, поэтому лучше дождитесь полного высыхания, если ничего этому не мешает. Пока лодка находятся в надутом состоянии, можно осмотреть ее на наличие дыр и пробоин.

Возможно, рыбача на озере возле Дубравушки, вы случайно зацепили борт крючком, что довольно часто происходит. В этом случае можно воспользоваться суперклеем, если дырка мелкая. Крупные пробоины заклеиваются латкой с помощью полиуретанового клея.

Когда судно высушено и проверено на повреждения, можно его складывать, не создавая сильных перегибов, во избежание трещин и изломов. Идеальный вариант – хранение приспущенной лодки, если позволяют условия. Но и в полусложенном виде лодка хорошо сохранится зимой в гараже, сарае или подвале, если не трогать её: не трясти, не передвигать и не дергать. В мороз материал ПВХ становится хрупким, поэтому и перед тем как разворачивать или перетаскивать судно, не забудьте его хорошо отогреть.

Необходимо проследить, чтобы в помещении для лодки, не было грызунов, так как они любят материал ПВХ и могут повредить судно. Отрава, мышеловки и периодический контроль помогут защитить вашу лодку от мышей. Насос лучше хранить в раскрытом виде, так пружина прослужит дольше, а мех не деформируется. Двигатель опытные рыбаки советуют хранить в чехле, в теплом помещении.

rybak.ucoz.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *