Лодка авиационная спасательная ЛАС-5М-3-Я
ТУ 2567-555-13935488-2010
Лодка авиационная спасательная пятиместная ЛАС-5М-3 Я, является групповым спасательным средством и предназначается для спасения и экипажа до пяти человек в случае вынужденной посадки самолета (вертолета) на воду.
Лодка также может сбрасываться в контейнерах или спасательных устройствах с летящего самолета (вертолета) с целью оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Основные технические данные лодки авиационной спасательной ЛАС-5М-3-Я
Наименование | Норма |
Габаритные размеры лодки при избыточном давлении (9,0 ) кПа, мм: длина Ширина высота борта (диаметр) | 3200 +100 1400 +80 390 +20 |
Габаритные размеры лодки (справочные), уложенной в чехол, мм: длина ширина высота | 775 435 370 |
Грузоподъемность лодки, кг, не более | 500 (5 человек со снаряжением) |
Масса лодки со снаряжением, упакованной в чехол, кг, не более | 32 |
Объем надувной части лодки, м3 | 0,88 |
Вместимость баллона для двуокиси углерода, л | 2,3 +0,2/-0,1 |
Содержание баллона, г: — двуокись углерода, г — спирт этиловый ректификованный высшей очистки, г | 1700 -20 15 +1 |
Эксплуатационное избыточное давление воздуха или двуокиси углерода в оболочке, кПа, не более | 16 |
Предохранительный клапан оттарирован: — давление открытия предохранительного клапана, кПа — давление полного закрытия предохранительного клапана, кПа, не менее | от 12,0 до 16,0 10,5 |
Скорость хода лодки на веслах, км/час | 3 |
Скорость хода лодки под парусом, км/час | от 4 до 12 |
Площадь паруса, м2 | 3,1 |
Наибольший угол хода лодки к ветру, градусы | 65 |
Максимально допустимая скорость ветра при движе-нии лодки под парусом, м/сек | 13 |
Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации лодки, 0С | от минус 30 до плюс 50 |
Комплектность авиационной спасательной лодки ЛАС-5М-3-Я
Наименование | Кол-во | Примечание |
1 Лодка ЛАС-5М-3 Я с несъемным снаряжением, шт. | 1 | |
2 Весло, шт. | 3 | |
3 Надставка, шт. | 1 | |
4 Баллон с вентилем ЛАС, заполненный двуокисью углерода, шт. | 1 | |
5 Мех ручной со шлангом, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
6 Парус, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
7 Черпак, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
8 Якорь плавучий, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
9 Конец соединительный с карабинами, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
10 Мешок водонепроницаемый для снаряжения, шт. | 1 |
Комплект запасных частей
Наименование | Обозначение | Количество, шт. |
К вентилю баллона: | ||
Капсюль, шт. | Сб2/02354 | 8 |
Прокладка, шт. | 3/02354 | 2 |
Пробка, шт. | 9/02354 | 1 |
Винт, шт. | 13/02354 | 2 |
Чека, шт. | 14/02354 | 1 |
Прокладка, шт. | 15/02354 | 2 |
Винт, шт. | ВБ.04530.05 | 1 |
К клапану черт. СМ.12.200: | ||
Прокладка, шт. | СР.01.003 | 2 |
Ресурсы, сроки службы и сроки хранения ЛАС-5М-3-Я
Срок службы изделия составляет 5 лет
Указанный ресурс и срок хранения действительны при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации, установленных в эксплуатационной документации.
Гарантийные обязательства:
Изготовитель гарантирует соответствие качества лодки требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации.
Гарантийный срок хранения – 5 лет со дня приемки представителем заказчика.
Гарантийный срок эксплуатации – 4 года в пределах гарантийного срока хранения со дня ввода в эксплуатацию.
vector-ltd.com
Одноместная авиационная спасательная лодка МЛАС-1 ОБ
Одноместная авиационная спасательная лодка МЛАС-1, новая, с хранения.Одноместная малая авиационная лодка МЛАС-1-ОБ является индивидуальным спасательным средством лётчиков и парашютистов-десантников при совершении прыжков с парашютом на воду с оружием, снаряжением и средствами связи. Лодка состоит из бортов (1) с поручнями (3) и днища (2). Кроме того, в комплект входят баллон с углекислотой (6), выпускной вентиль (5), ручной мех (8), черпак (7), плавучий якорь (10) и набор резиновых пробок (4).
МЛАС-1-ОБ изготовлена из диагонально-дублированного прорезиненного шелкового полотна, окрашенного в оранжевый цвет. Основными частями ее являются надувные борта и днище. Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков, образуемую шестью склеенными между собой усеченными корпусами и цилиндрами из прорезиненной ткани.
Для удобного размещения человека в лодке и для лучшей ее устойчивости оболочка бортов в кормовой части имеет больший диаметр, чем в носовой, кроме того, ее кормовая часть сделана несколько шире носовой.
Оболочка бортов автоматически наполняется углекислым газом, находящимся в специальном баллоне. Баллон с углекислым газом смонтирован в кормовой части с внешней стороны борта лодки с помощью специального кармана, наклеенного на оболочку, и ниппеля. Баллон крепится к ниппелю за штуцер вентиля накидной гайкой, находящейся на ниппеле. На левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий при необходимости поддувать оболочку воздухом. Мех несъемный; он укреплен на лодке с помощью резиновой трубки, вклеенной в оболочку. В рабочем положении его укладывают в специальный карман, наклеенный на оболочку. Для выхода остатков газа или воздуха из оболочки (при подготовке лодки к укладке) в ее кормовой части вмонтирован выпускной вентиль с пробкой на резьбе. На борту лодки наклеены две пары ленточных поручней для удобства влезания парашютиста-десантника в лодку. В целях придания лодке устойчивости в кормовой части к днищу приклеен водобалластный мешок.
ЛАС-5М-3, лодка авиационная спасательная пятиместная
www.arms-expo.ru
Лодка лас 5. Лодка авиационная спасательная ЛАС-5М-3
Лодка авиационная спасательная ЛАС-5М-3-Я
ТУ 2567-555-13935488-2010
Лодка авиационная спасательная пятиместная ЛАС-5М-3 Я, является групповым спасательным средством и предназначается для спасения и экипажа до пяти человек в случае вынужденной посадки самолета (вертолета) на воду.
Лодка также может сбрасываться в контейнерах или спасательных устройствах с летящего самолета (вертолета) с целью оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Основные технические данные лодки авиационной спасательной ЛАС-5М-3-Я
Наименование | Норма |
Габаритные размеры лодки при избыточном давлении (9,0 ) кПа, мм: длина Ширина высота борта (диаметр) | 3200 +100 1400 +80 390 +20 |
Габаритные размеры лодки (справочные), уложенной в чехол, мм: длина ширина высота | 775 435 370 |
Грузоподъемность лодки, кг, не более | 500 (5 человек со снаряжением) |
Масса лодки со снаряжением, упакованной в чехол, кг, не более | 32 |
Объем надувной части лодки, м3 | 0,88 |
Вместимость баллона для двуокиси углерода, л | 2,3 +0,2/-0,1 |
Содержание баллона, г: — двуокись углерода, г — спирт этиловый ректификованный высшей очистки, г | 1700 -20 15 +1 |
Эксплуатационное избыточное давление воздуха или двуокиси углерода в оболочке, кПа, не более | 16 |
Предохранительный клапан оттарирован: — давление открытия предохранительного клапана, кПа — давление полного закрытия предохранительного клапана, кПа, не менее | от 12,0 до 16,0 10,5 |
Скорость хода лодки на веслах, км/час | 3 |
Скорость хода лодки под парусом, км/час | от 4 до 12 |
Площадь паруса, м2 | 3,1 |
Наибольший угол хода лодки к ветру, градусы | 65 |
Максимально допустимая скорость ветра при движе-нии лодки под парусом, м/сек | 13 |
Допустимая температура окружающего воздуха при эксплуатации лодки, 0С | от минус 30 до плюс 50 |
Комплектность авиационной спасательной лодки ЛАС-5М-3-Я
Наименование | Кол-во | Примечание |
1 Лодка ЛАС-5М-3 Я с несъемным снаряжением, шт. | 1 | |
2 Весло, шт. | 3 | |
3 Надставка, шт. | 1 | |
4 Баллон с вентилем ЛАС, заполненный двуокисью углерода, шт. | 1 | |
5 Мех ручной со шлангом, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
6 Парус, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
7 Черпак, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
8 Якорь плавучий, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
9 Конец соединительный с карабинами, шт. | 1 | Закреплены на лодке |
10 Мешок водонепроницаемый для снаряжения, шт. | 1 |
Комплект запасных частей
Наименование | Обозначение | Количество, шт. |
К вентилю баллона: | ||
Капсюль, шт. | Сб2/02354 | 8 |
Прокладка, шт. | 3/02354 | 2 |
Пробка, шт. | 9/02354 | 1 |
Винт, шт. | 13/02354 | 2 |
Чека, шт. | 14/02354 | 1 |
Прокладка, шт. | 15/02354 | 2 |
Винт, шт. | ВБ.04530.05 | 1 |
К клапану черт. СМ.12.200: | ||
Прокладка, шт. | СР.01.003 | 2 |
Ресурсы, сроки службы и сроки хранения ЛАС-5М-3-Я
Срок службы изделия составляет 5 лет
Указанный ресурс и срок хранения действительны при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации, установленных в эксплуатационной документации.
Гарантийные обязательства:
Изготовитель гарантирует соответствие качества лодки требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации.
Гарантийный срок хранения – 5 лет со дня приемки представителем заказчика.
Гарантийный срок эксплуатации – 4 года в пределах гарантийного срока хранения со дня ввода в эксплуатацию.
vector-ltd.com
Лодки ЛАС-1, ЛАС-3, ЛАС-5
Андрей А 08-09-2008 22:21перемещено из Рыбалка
перемещено из Обмундирование, экипировка, амуницияВсем доброго времени суток!Интересует информация о вышеназванных лодках (размеры, вес, грузоподъемность, комплектация и т.д.)Буду рад почитать мнения использовавших или использующих данные лодки.Кто может — выкладывайте фотоВобщем буду признателен за любую полезную информацию!
Udod 09-09-2008 23:13О ЛАС-1 лучше сразу забудьте. Единственное достоинство -вес (около 1,5 кг). Вместимость 1 человек в спасжилете, сухпаек в кармане и ракетница. Можно попробовать взять зимнюю удочку и коробку с мотылем ,но улов класть будет некуда.
Спортист 10-09-2008 09:52пользовали ЛАС-5 кажется на сплаве, даже парус пытались поставить какой сейчас в этих лодках смысл? масса нормальных ПВХ на рынке. разве что цена?
Ann 10-09-2008 10:50Когда-то ими интересовалась — умные люди сказали сразу забыть про это одноразовое по сути барахло.
Спортист 10-09-2008 17:15Николай, на нижней фотке АТС-ка? Мечта…
Ochotnik 10-09-2008 17:22quote:Originally posted by Спортист:Николай, на нижней фотке АТС-ка? Мечта… Нет, Сергей, ГАЗ-71 с бензиновым движком Мне так привычней, чем ГТС Спортист 10-09-2008 17:49Ууу, тоже мечта покататься
Ochotnik 10-09-2008 17:56quote:Originally posted by Спортист:Ууу, тоже мечта покататьсяА это пару недель назад ГАЗ-34039 с дизелемСпортист 11-09-2008 09:16quote:Originally posted by Ochotnik:А это пару недель назад ГАЗ-34039 с дизелем[URL=http://img.allzip.org/g/207/orig/1486681.jpg][/URL]
класс
Андрей А 15-09-2008 03:41Интересуюсь данными лодками по причине их меньшего веса по сравнению с лодками из ПВХ. Догадываюсь о их недостаточной прочности, но вес тоже важная характеристика.Являюсь обладателем лодки Оникс. Надоело возиться с этим 16-ти киллограммовы
infwar.ru
Одноместная авиационная спасательная лодка МЛАС-1 ОБ
Одноместная авиационная спасательная лодка МЛАС-1, новая, с хранения.Одноместная малая авиационная лодка МЛАС-1-ОБ является индивидуальным спасательным средством лётчиков и парашютистов-десантников при совершении прыжков с парашютом на воду с оружием, снаряжением и средствами связи. Лодка состоит из бортов (1) с поручнями (3) и днища (2). Кроме того, в комплект входят баллон с углекислотой (6), выпускной вентиль (5), ручной мех (8), черпак (7), плавучий якорь (10) и набор резиновых пробок (4).
МЛАС-1-ОБ изготовлена из диагонально-дублированного прорезиненного шелкового полотна, окрашенного в оранжевый цвет. Основными частями ее являются надувные борта и днище. Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков, образуемую шестью склеенными между собой усеченными корпусами и цилиндрами из прорезиненной ткани.
Для удобного размещения человека в лодке и для лучшей ее устойчивости оболочка бортов в кормовой части имеет больший диаметр, чем в носовой, кроме того, ее кормовая часть сделана несколько шире носовой.
Оболочка бортов автоматически наполняется углекислым газом, находящимся в специальном баллоне. Баллон с углекислым газом смонтирован в кормовой части с внешней стороны борта лодки с помощью специального кармана, наклеенного на оболочку, и ниппеля. Баллон крепится к ниппелю за штуцер вентиля накидной гайкой, находящейся на ниппеле. На левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий при необходимости поддувать оболочку воздухом. Мех несъемный; он укреплен на лодке с помощью резиновой трубки, вклеенной в оболочку. В рабочем положении его укладывают в специальный карман, наклеенный на оболочку. Для выхода остатков газа или воздуха из оболочки (при подготовке лодки к укладке) в ее кормовой части вмонтирован выпускной вентиль с пробкой на резьбе. На борту лодки наклеены две пары ленточных поручней для удобства влезания парашютиста-десантника в лодку. В целях придания лодке устойчивости в кормовой части к днищу приклеен водобалластный мешок.
Длина 1890 мм, ширина кормовой части 960 мм, носовой части 540 мм, объем баллона 0,4 л (поставляется полностью заряженным, чека опломбирована). Легко переносится, компактна в сложенном состоянии (можно переносить в кармане рюкзака), имеет вес всего 3,5кг, что является ее главным преимуществом.Грузоподъемность лодки 100 кг, допустимая температура окружающего воздуха -30 до +50. Отлично подходит рыболовам и охотникам.rostov.tiu.ru
Одноместная авиационная спасательная лодка МЛАС-1 ОБ
Одноместная авиационная спасательная лодка МЛАС-1, новая, с хранения.Одноместная малая авиационная лодка МЛАС-1-ОБ является индивидуальным спасательным средством лётчиков и парашютистов-десантников при совершении прыжков с парашютом на воду с оружием, снаряжением и средствами связи. Лодка состоит из бортов (1) с поручнями (3) и днища (2). Кроме того, в комплект входят баллон с углекислотой (6), выпускной вентиль (5), ручной мех (8), черпак (7), плавучий якорь (10) и набор резиновых пробок (4).
МЛАС-1-ОБ изготовлена из диагонально-дублированного прорезиненного шелкового полотна, окрашенного в оранжевый цвет. Основными частями ее являются надувные борта и днище. Борта представляют собой одну общую оболочку (камеру) без отсеков, образуемую шестью склеенными между собой усеченными корпусами и цилиндрами из прорезиненной ткани.
Для удобного размещения человека в лодке и для лучшей ее устойчивости оболочка бортов в кормовой части имеет больший диаметр, чем в носовой, кроме того, ее кормовая часть сделана несколько шире носовой.
Оболочка бортов автоматически наполняется углекислым газом, находящимся в специальном баллоне. Баллон с углекислым газом смонтирован в кормовой части с внешней стороны борта лодки с помощью специального кармана, наклеенного на оболочку, и ниппеля. Баллон крепится к ниппелю за штуцер вентиля накидной гайкой, находящейся на ниппеле. На левом борту смонтирован ручной мех, позволяющий при необходимости поддувать оболочку воздухом. Мех несъемный; он укреплен на лодке с помощью резиновой трубки, вклеенной в оболочку. В рабочем положении его укладывают в специальный карман, наклеенный на оболочку. Для выхода остатков газа или воздуха из оболочки (при подготовке лодки к укладке) в ее кормовой части вмонтирован выпускной вентиль с пробкой на резьбе. На борту лодки наклеены две пары ленточных поручней для удобства влезания парашютиста-десантника в лодку. В целях придания лодке устойчивости в кормовой части к днищу приклеен водобалластный мешок.
Длина 1890 мм, ширина кормовой части 960 мм, носовой части 540 мм, объем баллона 0,4 л (поставляется полностью заряженным, чека опломбирована). Легко переносится, компактна в сложенном состоянии (можно переносить в кармане рюкзака), имеет вес всего 3,5кг, что является ее главным преимуществом.Грузоподъемность лодки 100 кг, допустимая температура окружающего воздуха -30 до +50. Отлично подходит рыболовам и охотникам.spb.tiu.ru
Лодки ЛАС-1, ЛАС-3, ЛАС-5
Андрей А 08-09-2008 22:21перемещено из Рыбалка
перемещено из Обмундирование, экипировка, амуниция
Всем доброго времени суток!
Интересует информация о вышеназванных лодках (размеры, вес, грузоподъемность, комплектация и т.д.)
Буду рад почитать мнения использовавших или использующих данные лодки.
Кто может — выкладывайте фото
Вобщем буду признателен за любую полезную информацию!
Udod 09-09-2008 23:13О ЛАС-1 лучше сразу забудьте. Единственное достоинство -вес (около 1,5 кг). Вместимость 1 человек в спасжилете, сухпаек в кармане и ракетница. Можно попробовать взять зимнюю удочку и коробку с мотылем ,но улов класть будет некуда.
Спортист 10-09-2008 09:52пользовали ЛАС-5 кажется на сплаве, даже парус пытались поставить какой сейчас в этих лодках смысл? масса нормальных ПВХ на рынке. разве что цена?
Ann 10-09-2008 10:50Когда-то ими интересовалась — умные люди сказали сразу забыть про это одноразовое по сути барахло.
Спортист 10-09-2008 17:15Николай, на нижней фотке АТС-ка? Мечта…
Ochotnik 10-09-2008 17:22quote:
Originally posted by Спортист:
Николай, на нижней фотке АТС-ка? Мечта…
Нет, Сергей, ГАЗ-71 с бензиновым движком
Мне так привычней, чем ГТС Спортист 10-09-2008 17:49
Ууу, тоже мечта покататься
Ochotnik 10-09-2008 17:56quote:
Originally posted by Спортист:
Ууу, тоже мечта покататься
А это пару недель назад ГАЗ-34039 с дизелем
quote:
Originally posted by Ochotnik:
А это пару недель назад ГАЗ-34039 с дизелем
[URL=http://img.allzip.org/g/207/orig/1486681.jpg][/URL]
класс
Интересуюсь данными лодками по причине их меньшего веса по сравнению с лодками из ПВХ. Догадываюсь о их недостаточной прочности, но вес тоже важная характеристика.
Являюсь обладателем лодки Оникс. Надоело возиться с этим 16-ти киллограммовым чудом. Вес кажется еще большим из-за большого объема (в свернутом виде).
Насчет чувствительности к солнцу — так и оникс обгорает. Под палящим солнцем приходится обтирать лодку водой иначе остаются черные следы.
Насчет ласов — если кто знает огласите вес лас-3 и лас-5.
И побольше фото — внутренней части лодок.
2 Николай за фото спасибо. загнутые носа у лодки — это хорошо
Ochotnik 15-09-2008 14:06quote:
вес лас-3
Около пуда…
Андрей А 18-09-2008 01:27
Аууу!
Кто нибудь выложите фото лас-3 и лас-5!
И объявите их вес и грузоподъемность!
День добрый! у моего друга лодка ЛАС-5 годов наверно 70-80-х. Постоянно пользуемся ей на охоторыбалках. Лодка очень нравится фотку выложу.. просто все дома. парусом не пользуемся у меня по ней в принципе одно замечание… замучаешься ее этой гармошкой штатной надувать.
перемещено из Рыбалкаkrysoboj 03-11-2008 21:25
у меня ЛЭ-3. наверное то же что и ЛАС-3. вес 14 кг грузоподъёмость 400. длина 3м. в свёрнутом виде запихиваю в рюкзак размера-ермак. срок службы 20 лет- есть только небольшие потёртости. дырок трещин и расслоений нет. прочность для безмоторного варианта-с запасом. знакомые уроды таскали гружёную по щебню. сам натыкался на топляки, таскал по льду-следов нет. по тихой воде на вёслах иду быстрее чем пешком и устаю меньше. недостатки-большая парусность, нет транца. хотя-может так и надо- резина не любит бензина. повторюсь- для безмоторного варианта ЛАС несравненно лучше чем ПВХ. может конкурировать только байдарка. если клячить к ней парус-мачта, шверты, турель-вес удвоится. видел небольшой парашют-поднимается надувным шариком с гелием-парус при попутном ветре.
алхимик 10-12-2008 18:45quote:
Originally posted by Ochotnik:
Да вроде их давно не выпускают…
Правда когда-то ЛАС-3 была одной из лучших лодок — ходкая, вёрткая, достаточно грузоподъёмная, но довольно чувствительна к прямым солнечным лучам, требовала бережного ухода…
Сейчас взял бы конечно нечто из ПВХ.
Ой ну не надо… пару лет назад я предлагал и ЛАС и прочее… и плоты — никому не было нужно. Производство Сергиев Посадский НИИРП
Хыч 22-12-2008 11:24Я б купил….
алхимик 22-12-2008 11:27теперь контактов нет…
——————
Гости не хотели расходиться, пока хозяин квартиры не напился и не разошелся сам. Гости шли по ночному городу, освещая себе дорогу фонарями, оставленными им на память радушным хозяином
Купил я себе ПВХ лодку ЛАС-Малёк.На воде пока не испытывал.Заказывал через инт-магаз,есть несовпадения в описании,на сайте»Имеет шланг для накачки гермомешком — можно брать на воду без помпы! » в реалии у меня этого нет.
ЛАС — лодка авиационная спасательная для одного, или экипажа.
Хороша была тем, что….других просто не было такого качества….
Аналог ЛАС 3 — Турист 3. Хорош для сплава тем, что «заострен» с обоих сторон.
На таких лодках мы прошло весь Олой….
НИИРповские лодки очень неплохие. До сих пор юзаю НИИРПовскую двухместную лодку «Селена» 89 года выпуска, сколько раз на моторе на топляки наскакивали и тьфу-тьфу, ткань прорезиненая даже гвоздями не протыкается. Проблема наверное в цене у них, двухместная двухметровая «Селена» стоит 34900 сегодня,
пруф http://niirp.com/ostatki/
за эти деньги можно уже 4 метровую пвх лодку купить.
Была ЛАС-1 хрень она не для выживания уж точно=)). Есть ещё ЛАС-3 с килем,парусом ,лесенкой для залезания,фурнитура вся латунная, предупреждения «при простреле лодки итд…» да и другие плюшки. Но как по мне хрень=)) нафиг не надо.
Larsen 30-07-2014 09:21С приходом пвх все координально поменялось….
Уважаемый kot-boec! Ну и как Вам ваша лодка? Поделитесь впечатлениями?
Vlad2007 05-03-2019 13:07Буду признателен за мнение — как ЛАС-3,5 переносят длительное пребывание в воде? Имеется в виду приехать, спустить, и месяц у причала пробудет, потом вытащить и убрать до следующего сезона.
И есть ли особенности консервации?
Заранее благодарен
Обзавелся ЛАС-5. В интернете не смог найти инструкцию, если сможете поделиться, буду очень признателен.
monop 26-03-2019 23:11Щупал эти лодки — очень занимательные образцы. Суперлёгкие и качественно поклеенные. Задумался о приобретении в комплект к своей стандартной ПВХ-шке для выезда на небольшие речки. Такой плотик позволит забыть о вейдерсах и клещи прицепляться не будут) Знаю людей, использующих ЛАС-ы в сплавах по горным речкам в пеших походах. Дороговаты но я уже почти готов
guns.allzip.org