- Рыбацкие снасти

После весеннего половодья на берегу осталось много больших луж – Характер диких животных

Характер диких животных

Храбрецы и трусы

Основывая свои представления о животных на поговорках, сказках и баснях, многие из нас привыкли думать, что львы и тигры очень храбры, что ослы глупы, свиньи нечистоплотны, зайцы трусливы. Однако эти ходячие мнения далеко не всегда правильны.

На новой территории Московского зоопарка совсем еще маленький козленок очутился как-то в загоне уссурийских тигров. Эти огромные звери никогда не встречались раньше с козлятами. Завидев храбро идущего к ним козленка, тигры приняли оборонительные позы. Ища мать козленок доверчиво потянулся к могучим хищникам. Они же, рыча и скаля зубы, пятились от него. Прижатые к стене, полосатые хищники поднялись на дыбы и, зажмурившись, с ревом стали отмахиваться в панике от козленка лапами.

«Труслив, как заяц», говорит пословица. А ведь заяц скорее храбр. Многие не понимают того, что ноги спасают быстрого зайца в его борьбе за существование. Если бы зайцы не могли так быстро бегать, их давно уничтожили бы различные хищники. Быстрота бега зайца – это его главный способ самообороны. Но заяц никогда не бежит, что называется очертя голову. Рекордные скорости он показывает только в крайних случаях; обычно же экономит силы. От «пешей» (небыстрой) гончей собаки заяц убегает не спеша, поворачиваясь боком и оглядываясь на собаку. Другое дело, когда его преследует борзая, резвость бега которой равняется или превышает быстроту бега зайца…

Не всегда убегает заяц и от собаки. В лунную ночь можно иногда увидеть, как спокойно грызет он кочерыжку на огороде, а на него лает привязанный к конуре тот самый пес, который настойчиво гонял по его следу днем.

Петр Александрович Мантейфель

Мужество моржей

А сейчас послушайте рассказ о моржах, поведение которых вызывает искреннее восхищение. Можно подумать, что эти верные друг другу громадины знают мушкетёрский девиз: «Один за всех и все за одного».

Моржи смолоду и до самой старости чрезвычайно общительны. Они часто объединяются в большие стада, так что на плавучих льдинах можно увидеть сразу до двухсот особей. Общество моржей отличается особой организацией. В каждом стаде обычно назначаются несколько сторожей. Они очень бдительны и мощным рёвом вовремя извещают сородичей о грозящей опасности.

Благодаря сплочённости моржи дают отпор не только такому сильному и опасному зверю, как белый медведь, но и вооружённому человеку. Эти звери всегда выручают из беды своих собратьев, часто с риском для собственной жизни.

При появлении людей моржи тревожными звуками призывают стадо к самообороне. Если лодка преследует раненного охотничьими пулями моржа, его собратья окружают её и стараются пробить клыками деревянные борта. И это – порой под выстрелами!

В такой коллективной битве отличаются даже совсем юные моржи. Ещё не имея бивней, они бесстрашно атакуют врага и пробивают лодку головой.

Пострадавших животных здоровые моржи уводят в безопасное место. При этом спасатели демонстрируют ум и сообразительность. Они то поднимают раненых из воды, чтобы дать им дышать, то, спасаясь от пуль, снова опускаются с ними на безопасную глубину. Убитых моржи тоже не бросают, а поддерживают на плаву до последней возможности. Как видите, самоотверженность у моржей не меньшая, чем у дельфинов.

Печально, что люди из века в век безжалостно убивают этих благородных животных. Скорее всего, моржи не были до конца истреблены лишь потому, что они всегда мужественно боролись за жизнь друг друга и охота на них была небезопасной.

Жадный волк

После весеннего половодья на берегу оставалось много больших луж и протоков. Иногда слышны были громкие всплески. Это щуки метали икру в протоках. Около затопленной низины я заметил какого-то большого серого зверя. Он стоял в воде.

Прячась за прибрежные кусты, я тихо подошел к зверю. Это был волк. Он стоял ко мне головой. Вдруг недалеко от волка раздался плеск воды. Волк немного присел, сделал большой прыжок и вытащил из воды большую щуку; потом не спеша выволок ее подальше на берег и бросил на землю. Щука стала прыгать, извиваться. Волк оглянулся кругом, схватил щуку зубами, отнес подальше от воды, вернулся к затопленной низине и замер. Опять плеснула щука, волк поймал ее и только хотел отнести к первой, как перед самым носом показалась спина другой щуки. Волк не удержался, хотел ее схватить да упустил и ту, что держал в зубах, и она поплыла.

Тут я не выдержал и громко свистнул. Волк выпрыгнул на берег и бросился в лес. Щуку, которую он поймал первой, я взял себе, а волку вдогонку крикнул:

– За двумя щуками погонишься, ни одной не поймаешь!

Н. Никольский

Деликатный зверёк

Как вы думаете, могут ли дикие животные сами, без принуждения, приходить к человеку и предлагать ему свою дружбу? Представьте себе, могут. Вот лишь некоторые из случаев.

Многие из вас, вероятно, могли наблюдать, как в парках красавицы белки с великолепным хвостом и пушистыми ушками весело перелетают с ветки на ветку. Иногда белочка может доверчиво прыгнуть человеку на плечо или прямо на руку, чтобы отведать предложенное лакомство.

Ещё большей доверчивостью славится очень похожий на нашу белку маленький зверёк тупайя. Он относится к полуобезьянам, а живёт на деревьях. Во время еды, так же как и белка, тупайя сидит на задних лапках, ловко удерживая пищу передними.

Этот зверёк нередко сам по себе приходит к человеку и быстро к нему привязывается. Причём он отличается способностью подражать людям. Любит принимать участие в трапезе с человеком.

В естественных условиях тупайя питается фруктами и насекомыми. Но в доме быстро осваивается и без всякого обучения легко берёт лапками чашку и пьёт из неё чай и даже кофе!

Это очень осторожный зверёк, который старается не шуметь и не портить вещей. Аккуратно достаёт передними лапками заинтересовавший его предмет, рассматривает и кладёт опять на то же место, откуда взял. Передние лапки у тупайи настолько послушны, что зверёк может даже листать ими книгу.

Поселившись в доме у человека, тупайя считает себя там вполне полноправным квартирантом и не подпустит к «своему дому» даже сородича.

Воришка

Однажды нам подарили молодую белку. Она очень скоро стала совсем ручная, бегала по всем комнатам, лазила на шкафы, этажерки, да так ловко никогда ничего не уронит, не разобьёт.

В кабинете у отца над диваном были прибиты огромные оленьи рога. Белка часто по ним лазила: заберётся, бывало, на рог и сидит на нём, как на сучке дерева.

Нас, ребят, она хорошо знала. Только войдёшь в комнату, белка прыг откуда-нибудь со шкафа прямо на плечо. Это значит – она просит сахару или конфетку. Очень любила сладкое. Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете лежали. Их никогда не запирали, потому что мы, дети, без спросу ничего не брали.

Но вот как-то зовёт мама нас всех в столовую и показывает пустую вазочку:

– Кто же это конфеты отсюда взял?

Мы глядим друг на друга и молчим – не знаем, кто из нас это сделал. Мама покачала головой и ничего не сказала. А на следующий день сахар из буфета пропал и опять никто не сознался, что взял. Тут уж и отец рассердился, сказал, что теперь всё будет запирать, а нам всю неделю сладкого не даст.

И белка заодно с нами без сладкого осталась.

Вспрыгнет, бывало, на плечо, мордочкой о щёку трётся, за ухо зубами дёргает – просит сахару. А где его взять?

Один раз после обеда сидел я тихонько на диване в столовой и читал. Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба – и на пол, а оттуда на шкаф. Через минуту, смотрю, опять на стол забралась, схватила вторую корочку – и опять на шкаф.

«Постой, – думаю, – куда это она хлеб всё носит?» Поставил я стул, заглянул в шкаф. Вижу – старая мамина шляпа лежит. Приподнял я её – вот тебе раз! Чего-чего только под нею нет: и сахар, и конфеты, и хлеб, и разные косточки…

Я – прямо к отцу, показываю: «Вот кто у нас воришка!»

А отец рассмеялся и говорит:

– Как же это я раньше не догадался! Ведь это наша белка на зиму себе запасы делает. Теперь осень, на воле все белки корм запасают, ну и наша не отстаёт, тоже запасается.

После такого случая перестали от нас запирать сладкое, только к буфету крючок приделали, чтобы белка туда залезть не могла. Но белка на этом не успокоилась, всё продолжала запасы на зиму готовить. Найдёт корочку хлеба, орех или косточку – сейчас схватит, убежит и запрячет куда-нибудь.

А то ходили мы как-то в лес за грибами. Пришли поздно вечером, усталые, поели – и скорее спать. Кошёлку с грибами на окне оставили: прохладно там, не испортятся до утра.

Утром встаём – вся корзина пустая. Куда же грибы делись? Вдруг отец из кабинета кричит, нас зовёт. Прибежали к нему, глядим – все оленьи рога над диваном грибами увешаны. И на крючке для полотенца, и за зеркалом, и за картиной – всюду грибы. Это белка ранёхонько утром постаралась: развесила грибы себе на зиму посушить.

В лесу белки всегда осенью грибы на сучьях сушат. Вот и наша поспешила. Видно, почуяла зиму.

Скоро и вправду наступили холода. Белка всё старалась забраться куда-нибудь в уголок, где бы потеплее, а как-то раз она и вовсе пропала. Искали, искали её – нигде нет. Наверное, убежала в сад, а оттуда в лес.

Жалко нам стало белочки, да ничего не поделаешь.

Собрались топить печку, закрыли отдушник, наложили дров, подожгли. Вдруг в печке как завозится что-то, зашуршит! Мы отдушник поскорее открыли, а оттуда белка пулей выскочила – и прямо на шкаф.

А дым из печки в комнату так и валит, в трубу никак не идёт. Что такое? Брат сделал из толстой проволоки крючок и просунул его через отдушину в трубу, чтобы узнать, нет ли там чего.

Глядим – тащит из трубы галстук, мамину перчатку, даже бабушкину праздничную косынку там разыскал.

Всё это наша белка себе для гнезда в трубу затащила. Вот ведь какая! Хоть и в доме живёт, а лесные повадки не оставляет. Такова уж, видно, их беличья натура.

Георгий Алексеевич Скребицкий

umdobro.ru

Тест по чтению…………………………………

Тест по чтению

…………………………………..

После весеннего половодья на берегу осталось много больших луж и протоков. Иногда слышны были громкие всплески. Это щуки метали икру в протоках. Около затопленной низины я заметил какого – то большого серого зверя. Он стоял в воде.

Прячась за прибрежные кусты, я тихо подошёл к этому зверю. Это был волк. Он стоял ко мне головой. Вдруг недалеко от волка раздался всплеск воды. Волк немного присел, сделал большой прыжок и вытащил из воды большую щуку; потом не спеша выволок её подальше на берег и бросил на землю. Щука стала прыгать, извиваться. Волк оглянулся кругом, схватил щуку зубами, отнёс подальше от воды, вернулся к затопленной низине и замер. Опять плеснула щука, волк поймал её и только хотел отнести к первой, как перед самым носом показалась спина другой щуки. Волк не удержался, хотел её схватить, да упустил и ту, что держал в зубах, и она поплыла вверх брюхом.

Тут я не выдержал и громко свистнул. Волк выпрыгнул на берег и бросился в лес. Щуку, которую он поймал, я взял себе, а волку вдогонку крикнул:

— За двумя щуками погонишься – ни одной не поймаешь! (144 слова)

(Н. Никольский)

Отметь, что правильно

1. Это произведение……..

  • грустное
  • серьёзное
  • смешное
  • глупое
  1. Это произведение….
    • сказка
    • рассказ
    • басня
  2. От чьего имени ведётся рассказ в этом произведении
  • От лица автора
  • От лица автора – персонажа (охотника)
  • От лица персонажа
  1. Запиши одно –два качества характера автора –охотника, которые проявились в рассказе

……………………………………………………………………………………….

  1. Найди и подчеркни в тексте главную мысль
  2. Запиши пословицу, похожую на эти слова

…………………………………………………………………………………………

  1. Выбери наиболее точный заголовок. Запиши его перед текстом.
  • Волк и щука
  • Глупый волк
  • Жадный волк
  • Ловля щук

microbik.ru

Тест по чтению…………………………………

Тест по чтению

…………………………………..

После весеннего половодья на берегу осталось много больших луж и протоков. Иногда слышны были громкие всплески. Это щуки метали икру в протоках. Около затопленной низины я заметил какого – то большого серого зверя. Он стоял в воде.

Прячась за прибрежные кусты, я тихо подошёл к этому зверю. Это был волк. Он стоял ко мне головой. Вдруг недалеко от волка раздался всплеск воды. Волк немного присел, сделал большой прыжок и вытащил из воды большую щуку; потом не спеша выволок её подальше на берег и бросил на землю. Щука стала прыгать, извиваться. Волк оглянулся кругом, схватил щуку зубами, отнёс подальше от воды, вернулся к затопленной низине и замер. Опять плеснула щука, волк поймал её и только хотел отнести к первой, как перед самым носом показалась спина другой щуки. Волк не удержался, хотел её схватить, да упустил и ту, что держал в зубах, и она поплыла вверх брюхом.

Тут я не выдержал и громко свистнул. Волк выпрыгнул на берег и бросился в лес. Щуку, которую он поймал, я взял себе, а волку вдогонку крикнул:

— За двумя щуками погонишься – ни одной не поймаешь! (144 слова)

(Н. Никольский)

Отметь, что правильно

1. Это произведение……..

  • грустное
  • серьёзное
  • смешное
  • глупое
  1. Это произведение….
    • сказка
    • рассказ
    • басня
  2. От чьего имени ведётся рассказ в этом произведении
  • От лица автора
  • От лица автора – персонажа (охотника)
  • От лица персонажа
  1. Запиши одно –два качества характера автора –охотника, которые проявились в рассказе

……………………………………………………………………………………….

  1. Найди и подчеркни в тексте главную мысль
  2. Запиши пословицу, похожую на эти слова

…………………………………………………………………………………………

  1. Выбери наиболее точный заголовок. Запиши его перед текстом.
  • Волк и щука
  • Глупый волк
  • Жадный волк
  • Ловля щук

www.microbik.ru

Тест по чтению

Тест по чтению

…………………………………..
После весеннего половодья на берегу осталось много больших луж и протоков. Иногда слышны были громкие всплески. Это щуки метали икру в протоках. Около затопленной низины я заметил какого – то большого серого зверя. Он стоял в воде.

Прячась за прибрежные кусты, я тихо подошёл к этому зверю. Это был волк. Он стоял ко мне головой. Вдруг недалеко от волка раздался всплеск воды. Волк немного присел, сделал большой прыжок и вытащил из воды большую щуку; потом не спеша выволок её подальше на берег и бросил на землю. Щука стала прыгать, извиваться. Волк оглянулся кругом, схватил щуку зубами, отнёс подальше от воды, вернулся к затопленной низине и замер. Опять плеснула щука, волк поймал её и только хотел отнести к первой, как перед самым носом показалась спина другой щуки. Волк не удержался, хотел её схватить, да упустил и ту, что держал в зубах, и она поплыла вверх брюхом.

Тут я не выдержал и громко свистнул. Волк выпрыгнул на берег и бросился в лес. Щуку, которую он поймал, я взял себе, а волку вдогонку крикнул:

— За двумя щуками погонишься – ни одной не поймаешь! (144 слова)

(Н. Никольский)

Отметь, что правильно

1. Это произведение……..

  • грустное
  • серьёзное
  • смешное
  • глупое
  1. Это произведение….
    • сказка
    • рассказ
    • басня
  2. От чьего имени ведётся рассказ в этом произведении
  • От лица автора
  • От лица автора – персонажа (охотника)
  • От лица персонажа
  1. Запиши одно –два качества характера автора –охотника, которые проявились в рассказе

……………………………………………………………………………………….

  1. Найди и подчеркни в тексте главную мысль
  2. Запиши пословицу, похожую на эти слова

…………………………………………………………………………………………

  1. Выбери наиболее точный заголовок. Запиши его перед текстом.
  • Волк и щука
  • Глупый волк
  • Жадный волк
  • Ловля щук

topreferat.znate.ru

Сказка рассказ

Тест по чтению

…………………………………..

После весеннего половодья на берегу осталось много больших луж и протоков. Иногда слышны были громкие всплески. Это щуки метали икру в протоках. Около затопленной низины я заметил какого – то большого серого зверя. Он стоял в воде.

Прячась за прибрежные кусты, я тихо подошёл к этому зверю. Это был волк. Он стоял ко мне головой. Вдруг недалеко от волка раздался всплеск воды. Волк немного присел, сделал большой прыжок и вытащил из воды большую щуку; потом не спеша выволок её подальше на берег и бросил на землю. Щука стала прыгать, извиваться. Волк оглянулся кругом, схватил щуку зубами, отнёс подальше от воды, вернулся к затопленной низине и замер. Опять плеснула щука, волк поймал её и только хотел отнести к первой, как перед самым носом показалась спина другой щуки. Волк не удержался, хотел её схватить, да упустил и ту, что держал в зубах, и она поплыла вверх брюхом.

Тут я не выдержал и громко свистнул. Волк выпрыгнул на берег и бросился в лес. Щуку, которую он поймал, я взял себе, а волку вдогонку крикнул:

— За двумя щуками погонишься – ни одной не поймаешь! (144 слова)

(Н. Никольский)

Отметь, что правильно

1. Это произведение……..

  • грустное
  • серьёзное
  • смешное
  • глупое
  1. Это произведение….
    • сказка
    • рассказ
    • басня
  2. От чьего имени ведётся рассказ в этом произведении
  • От лица автора
  • От лица автора – персонажа (охотника)
  • От лица персонажа
  1. Запиши одно –два качества характера автора –охотника, которые проявились в рассказе

……………………………………………………………………………………….

  1. Найди и подчеркни в тексте главную мысль
  2. Запиши пословицу, похожую на эти слова

…………………………………………………………………………………………

  1. Выбери наиболее точный заголовок. Запиши его перед текстом.
  • Волк и щука
  • Глупый волк
  • Жадный волк
  • Ловля щук

uch.znate.ru

Домашние задания для начальной школы — ГБОУ СОШ №587

            После весеннего половодья на берегу осталось много больших луж и протоков. Иногда слышны были громкие всплески. Это щуки метали икру в протоках. Около затопленной низины я заметил какого – то большого серого зверя. Он стоял в воде.

            Прячась за прибрежные кусты, я тихо подошёл к этому зверю. Это был волк. Он стоял ко мне головой. Вдруг недалеко от волка раздался всплеск воды. Волк немного присел, сделал большой прыжок и вытащил из воды большую щуку; потом не спеша выволок её подольше на берег и бросил на землю. Щука стала прыгать, извиваться. Волк оглянулся кругом, схватил щуку зубами, отнёс подальше от воды, вернулся к затопленной низине и замер. Опять плеснула щука, волк поймал её и только хотел отнести к первой, как перед самым носом показалась спина другой щуки. Волк не удержался, хотел её схватить, да упустил и ту, что держал в зубах, и она поплыла вверх брюхом.

            Тут я не выдержал и громко свистнул. Волк выпрыгнул на берег и бросился в лес. Щуку, которую он поймал, я взял себе, а волку вдогонку крикнул:

            — За двумя щуками погонишься – ни одной не поймаешь!

 

1. Отметь то, что правильно.

Это произведение….

·         грустное;

·         серьёзное;

·         смешное;

·         Глупое

2.  Отметь то, что правильно.

Это произведение….

·         сказка;

·         рассказ;

·         басня.

3.От чьего лица ведётся речь в этом произведении.

·         От лица автора.

·         От лица автора-персонажа (охотника)

·         От лица персонажа.

4. Запиши одно – два качества характера автора – охотника, которые проявились в рассказе.

___________________________________________________________________________

5. Найди  и подчеркни в тексте главную мысль.

6. Запиши пословицу, похожую на эти слова.

_____________________________________________________________________________

7.Выбери наиболее точный заголовок. Запиши его перед текстом.

·         — Волк и щуки.

·         — Глупый волк.

·         — Жадный волк.

·         — Ловля щук.

www.school587.ru

Весенняя река и разлив *

На реке, словно зеркало треснуло
Потихоньку тронулся лёд
Как из плена долгого, тесного
По течению, с треском плывёт

Воды талые медленно сходят
Расширяется русло реки
Долгожданно весна хороводит
Возвращая птиц косяки

Стебли длинные, жёлтой соломой
Заросли камышом берега
Выживая зимою холодной
Утка выводок свой сберегла

Началось пробужденье природы
Позади студёный февраль
Набирает март обороты
Не нарушив свой календарь

Весенний разлив

Лия Телегина

Широк простор разлива
речки,
Безбрежно небо над
водой.
Стоят берёзы словно
свечки,
В красе холодной
голубой.

В очаровании грустящем,
В красе тени береговой ,
В зеркальном облачке
блестящем
Весны есть почерк
расписной.

Всё здесь поэзией
пленяет
И задушевностью
большой.
В восторге сердце
замирает
Пред этой талою водой.
Река

Людмила Сапон Александрова

По весне, заливая луга,
У истока собрав свои силы,
Разлилась по просторам река,
Потопляя вчерашние льдины.
Закипает энергия в ней,
Рукавам добавляет по срокам –
Мощь луны, не хватает полей
Удержать наводнений потока.
Много лет она главная тут,
Находясь наверху, как на троне,
Может русла и вспять повернуть,
Но, весною она их не тронет.
Воду высушит солнце. Земля,
Напитавшись речною водою,
Уродит, и родные поля
Летом встретят нас хлебом и солью!

Что такое — половодье?

Маргарита Володина 2

Если солнце запрягает огнедышащих коней;
В колеснице объезжает сто дорог и сто морей…
И, собрав лучи — поводья, топит белые снега,
Наступает — ПОЛОВОДЬЕ — заливает берега!

Заливаются водою и деревья, и кусты;
Скрыты водной синевою, и дороги, и мосты.
На реке растаял лёд, это значит — ЛЕДОХОД:
Льдины крУжат, тают, тают, а вода их заливает.

Всё, на время, изменилось, в волшебство всё превратилось.
Вся земля — чудесный пруд;облака над ним плывут,
И не видно ни кустов, ни дорожек, ни мостов…
Чудеса в самой природе, вот что значит — ПОЛОВОДЬЕ!

Взбунтовалась речка по весне

Наталья Меркушова

Взбунтовалась речка по весне,
Все низины разом затопила,
Можно кораблю поплыть по ней —
Пробудилась вековая сила.

Гладь необозримая чиста,
Иногда плеснёт сазан могучий.
Крикну: — «Ни чешуйки, ни хвоста!»,
Рыбаку, сидящему над кручей.

Пролетая мимо, вождь гусей
Заприметил — есть вода большая!
Повелел снижаться стае всей.
Что вода недолгая, не зная.

И прошло не так уж много дней —
Речка снова спряталась в тумане.
Но я помню: отражаясь в ней,
Проплывали тучи кораблями.

Весенняя река

Николай Решетнёв

Вновь наступило половодье,
Река, вобрав в себя весь снег,
И затопив свои угодья,
Весны встречает быстрый бег.

Гоняет льдины, как пушинки,
Бурлит в зауженных местах,
Лесные залила тропинки,
Полощет ветки на кустах

Сейчас она — царица поймы,
Её напор не удержать,
И, как патроны из обоймы,
Она спешит вперёд бежать.

Быстрей от этого слабеет,
Ведь воды вспять не повернуть,
Природа мудрая умеет
Бунтарку в берега вернуть.

И успокоится до срока.
Войдёт, как прежде, в берега,
Начнёт без всякого наскока
Поить российские луга.

В половодье

Ольга Кочнова

Мы встретимся у моря. А пока
нас настигает рокот половодья.
И, кажется, должны пройти века,
и льдины, превращаясь в облака,
в небесном отразятся своде.

Мы встретимся. Ну а пока вода
стоит в лугах, нахлынула на город.
В прибрежных ивах, словно в неводах,
она ревёт запутавшись и … сходит.

Спадает. Постепенно, день за днём.
И вот уж ни следа от водополья.
А мы всё так же обречённо льнём
к задымленным громадам метрополий.

И лишь в прозрачных сумерках весны
мы понимаем — потеряли в главном.
А море, в наши проникая сны,
баюкает так бережно и плавно.

Половодье

Рябова Анна Ильинична

Видно с горки крутой-на реке половодье,
Растекается вширь вся вода по земле,
По лугам заливным левый берег уводит
Безустанный поток в зачарованный лес.

Утонули кусты и не видно залива,
Где недавно была молодая ветла,
Не слыхать у реки даже птицы крикливой,
Все,что в воду глядело, стремнина взяла.

Из воды выступают свободные ветки,
Их деревья утюжат корнями песок,
Если талые воды уйдут незаметно,
То они будут слушать весны голосок.

Докатилась волна до зеленого бора
И обратно ушла, не дойдя до межи,
Разделилась река на большие озера,
И над ними плывут островов миражи.

Свирельное…

Татьяна Шкодиа

Вот так, незаметно, в предутренний час,
Под тихий свирельный напев
Весна прорастает смятением в нас,
Забытой мечтой отболев.

Высокие травы — хмельная река,
Уйти бы в нее с головой.
И чувствовать лёгкий напор ветерка,
Вдыхая нектар луговой.

Поверить, что время замедлило бег,
И, может быть, двинулось вспять…
Что сны оживают под шторами век,
И самое время летать.

Половодье

veravverav.blogspot.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о