Технические характеристики и Отзывы владельцев
Когда нужна доступная гребная лодка для рыбалки или хозяйственных нужд, то первое, что приходит на ум – надувное ПВХ судно. Такое простое, легкое, компактное, на одного или максимум двух пассажиров. Но не каждая гребная лодка из ПВХ может похвастаться хорошими мореходными качествами, плавучестью и безопасностью на воде. Клуб Серьезных Рыбаков провел обзор надувной ПВХ гребной лодки Пиранья 2Д НД, технические характеристики которой пользуются спросом среди гребных моделей, а также рассмотрел отзывы владельцев, отметил достоинства и недостатки весельной лодки.
Технические характеристики
Надувная ПВХ лодка Пиранья (Pirania) 2Д НД имеет официальное производство в городе Уфе, республики Башкортостан. По заверениям производителя данная модель носит оптимизированный, модифицированный дизайн с улучшенным дном надувного давления, которое повторяет форму лодочного днища.
Еще одной отличительной особенностью лодки уфимки является высокий надувной борт – редкий случай для гребных моделей.
Лодка Пиранья 2Д НД предназначается в качестве сподручного плавательного средства для ближних береговых сплавов, недалеких передвижений, прогулок, отдыха на природе, передвижений по мелководью, а также различных хозяйственных и промысловых нужд.
Комплектация
Надувная ПВХ гребная лодка Пиранья (Pirania) 2Д НД комплектуется:
- парой весел на уключинах;
- двумя фанерными лавками;
- ножным насосом-лягушкой;
- упаковочной сумкой-переноской;
- паспортом.
Размеры
Габариты лодки Пиранья (Pirania) 2Д НД составляют около трех метров в длину и метра с четвертью в ширину. Борта имеют по 42 сантиметра в диаметре. Такого размера вполне достаточно, чтобы выйти на воду поудить рыбу, закинуть снасти или небольшой скарб сопутствующего груза.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодки Пиранья 2Д НД составляет 18 кг.
Конструкция
Гребная лодка Пиранья проста и незамысловата по строению. Нельзя сказать, что это безопасное судно для далекого перемещения от берега. Поскольку главным преимуществом производитель решил сделать вес и доступность, то и модель носит облегченную конструкцию, представляя собой одинарный надувной бортовой каркас и пол низкого давления с собственным клапаном для подачи воздуха.
Пассажировместимость
На борт гребной лодки Пиранья 2Д НД можно взять не только себя, но и попутчика. Например, компаньона по рыбалке или четвероного друга. Для пассажиров производитель предусмотрел две фанерные лавки, удобно закрепляемые по борту на ликтрос-ликпазном креплении. Помимо сидений-банок, на борту гребной лодки можно подвесить полочку или подставку для удочки.
Мощность мотора
Гребная лодка не предусматривает установку лодочного мотора. Но при желании, владелец Пираньи 2Д НД может отдельно приобрести транец с насадками под клей.
Габариты надувного ПВХ судна разрешают самостоятельную установку подвесного транца под мотор, мощностью до 2,5 лошадиных сил.
ВАЖНО ПОМНИТЬ! Отправляясь на воду в гребной лодке, не забудьте надеть спасательный жилет на себя и своих попутчиков.
Мореходность
Лодка Пиранья (Pirania) 2Д НД имеет надувное дно низкого давления. Это хороший показатель для плавучести и балансировки на воде. Поскольку при гребле веслами сложно вывести судно в глиссирующий режим, то килеватость посчиталась производителем лишним и была благополучно проигнорирована.
Надувное дно низкого давления хорошо встречает легкую волну, которую также безопасно сдерживают высокие надувные борта Пираньи. Воздушный пол комфортен для рыбалки в холодную погоду, защищает от соприкосновения с прохладной водой, обеспечивает надувную подушку под ногами, амортизацию на волнах.
Плотность ПВХ ткани
Надувная лодка Пиранья 2Д НД изготавливается из лодочного поливинилхлорида с плотностью ткани 750 грамм на квадратный метр. Отзывы владельцев показывают, что ПВХ материал достаточно хорошо сминаем, поэтому при распаковке надувного судна будьте готовы к легким заломам и шрамам.
Оснащение и фурнитура
Лодка Пиранья (Pirania) 2Д НД имеет облегченную комплектацию. Из необходимого и главного отметим пару разборных легких весел с алюминиевой ручкой и пластиковой лопастью. Весла укладываются по борту и закрепляются на поворотных уключинах.
Для удобства транспортировки на носовой и кормовой части предусмотрены ручки, выполняющие роль ухвата или рыма.
На случай оверкиля судно оснащено двумя страховочными, веревочными леерами.
Преимущества
Лодка Пиранья 2Д НД обладает следующими достоинствами:
- доступность;
- легкий вес;
- компактные габариты;
- удобная транспортировка в специальной сумке-рюкзаке;
- возможность установить подвесной транец под мотор до 2,5 л/с.
Недостатки
Минусы лодки Пиранья 2Д НД:
- рекомендация производителя наполнять отсеки до принятия формы;
- мягкий НДНД;
- необработанные края фанерных сидений-банок;
- отсутствует прокладка в шланге насоса;
- низкокачественный кожух ножного насоса «лягушка» из комплектации;
к клапану НДНД не подходит насадка от электронасосов; - неустойчивые уключины для зацепа весел.
Отзывы
Предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев Пиранья (Pirania) 2Д НД
1.
2.
3.
Видео
На видео представлен обзор надувной ПВХ гребной лодки Пиранья 2Д НД.
fisherinfo.ru
характеристики, отзывы, цены производителя на аэроглиссер, сравнение с другими моделями аэроботов, фото и видео
С аэролодкой «Пиранья 2» преодолима и суша, и вода
Много рыбы водится в наших водоемах – и маленькой, и громадной. Встречается даже такой хищник, как пиранья. Не верите? Конечно, этот представитель рыбного мира не водится в наших краях. Зато есть в продаже модель отечественной аэролодки «Пиранья 2». Такой современный транспорт пригодится для передвижения по сложным местностям: мелководьям, болотам, снегу и льду. Изобретение полезное, но из-за солидной цены не сильно распространено. Поэтому интересно узнать отзывы о лодке «Пиранья 2» от пользователей:заслуживает ли она внимания.
Иркутский производитель «Аэротрейд» дает достаточно информации об этой модели. На сайте компании можно выяснить все детали, рассмотреть фото аэролодки. Есть возможность сравнить с другими предложениями и заказать понравившуюся модель. Здесь же уточняется стоимость аэробота «Пиранья 2». Изготовитель обещает много преимуществ от транспорта, демонстрирует видео испытаний и тест-драйвов. Но для более объективной оценки полезно ознакомиться и с мнениями владельцев такой лодки.
Легка на подъем
Надувная моторная лодка ПВХ «Пиранья 2» используется в основном для семейного отдыха, любительской охоты и рыбалки. Производитель называет эту модель «народным продуктом». Ведь стоит она не так дорого, по сравнению с остальными предложениями аэролодок. А качество гарантируется высокое.
Люди, которые успели купить и опробовать «Пиранью 2», отмечают такие преимущества этой модели:
- простота управления (практически не требуется особых умений и знаний). Кто может водить машину, тот без проблем справиться и с аэролодкой;
- хорошая проходимость по различным препятствиям, неровностям и бездорожью;
- достаточная вместительность позволяет взять с собой необходимый рыболовный инвентарь;
- защищенность от камней и коряг, благодаря специальной пластиковой чешуе на днище.
Особенности конструкции и комплектации
Для производства аэролодки «Пиранья 2» используется двухтактный двигатель внутреннего сгорания РМЗ-500. Он оснащается воздушным типом системы охлаждения. Лодка комплектуется силовой установкой: СУ-400 Р (ручной стартер) / СУ-400 РЭ (ручной и электрический стартер).
Вот главные технические характеристики аэроглиссера «Пиранья 2»:
- двигатель обеспечивает мощность в 50 л.с. Благодаря этому, можно рассчитывать на приличную скорость даже в условиях бездорожья;
- топливо расходуется до 15 л/ч;
- по льду и снегу можно скользить со скоростью до 100 км/ч, а по воде – не больше 70 км/ч;
- в лодке может поместиться 4 человека;
- загружать в аэролодку допустимо до 800 кг, а при глиссировании – до 450 кг (в эти показатели включается и вес топлива).
Каждый элемент аппаратуры, как и вся лодка в целом, проверяется при различных нагрузках и погодных условиях. Кстати, эта модель отличается сравнительно небольшими размерами. Её длина составляет 5,4 м, ширина – 2,1 м, а высота – 2,2 м. Такие габариты упрощают хранение и транспортировку транспортного средства. Однако они не позволяют взять с собой много вещей, чтобы отправиться в длительное путешествие.
В обсуждениях этого транспортного средства люди советуют купить аэролодку «Пиранья 2» напрямую от производителя. Так можно быть более уверенным в подлинности полученного аппарата. К тому же, изготовители заинтересованы угодить клиенту, ведь от этого зависит их репутация. Все подробности заказа и оплаты можно обсудить индивидуально.
Видео об аэроботе Пиранья 2 в «боевых» условиях:
А какое у вас сложилось мнение о «Пиранье 2»? Особенно интересно узнать впечатления, если у вас есть опыт использования этой аэролодки. Посоветуйте: стоит ли подумать о покупке такого транспорта?rusvezdehod.ru
Аэролодка «Пиранья-2» — Как это сделано, как это работает, как это устроено
Во время работы на озере Азабачье, что на Камчатке возник непредусмотренный простой из-за задержки вертолета для монтажа.
Мужики строители после нескольких дней отдыха замаялись от безделья и предложили начальнику базы Сергею собрать его новую аэролодку, которая валялась «по частям» в доме.
Сказано — сделано! Всем гуртом перенесли весь лодочный шмурдяк на берег озера и приступили к сборке.
Загвоздка возникла в том, что инструкции по сборке этого ветродуйного чуда в комплекте не оказалось… зато в избытке было желание, да и время не подпирало.
Однако, маленько приглядевшись, сообразили, что все эти цацки можно пристроить только «по месту», и даже если очень стараться — по другому не получиться.
Сама аэролодка представляет из себя собственно лодку, состоящую из продольных надувных баллонов (4 по днищу и 2 по бортам), сплоченных на основном подковообразном корпусе (хорошо видно на фото ниже). На всю длину и ширину по днищу отдельно пристегивается защита — «чешуя», состоящая из поперечных пластиковых полос, пристроенных внахлест. Ширина одной такой полосы примерно 25-30 см при толщине 3-4 мм. Такая защита позволяет «небояцца» ни мелких камушков и коряг, ни льда и снега.
Погуглив в процессе писания выяснил — пламенный мотор РМЗ 500 выдает 51 л.с.
А в целом ТТХ этой аэролодки следующие:
Грузоподъемность max, кг: 800
Грузоподъемность max на глиссировании, кг: 400
Двигатель: РМЗ 500
Мощность: 51 л.с.
V двигателя: 503 см. куб.
Система охлаждения: воздушная
Расход топлива: 18 л/час (АИ-92)
Емкость бака: 100
Макс. скорость по воде без груза: 70 км/ч
Макс. скорость по снегу без груза: 105 км/ч
Система запуска: СУ-400 Р(ручной стартер), СУ-400 РЭ(ручной+электрический)
Кол-во человек: 3-4
Приборы (в комплектации): СУ-400 Р — тумблер зажигания, кнопка праймера (подкачки топлива перед запуском), СУ-400 РЭ — вольтметр, прикуриватель, указатель запаса топлива, замок зажигания, тумблер зажигания, тумблер электробензонасоса, тумблер реле фар.
В качестве рамы (несущей конструкции), на которую крепится все, используются три трубы, которые оч щательно шнуруются в корпус лодки. Это «все» состоит из 100-литрового топливного бака, на который ремнями крепится сидение на 2-х человек со спинкой, а также консоль с рулем и приборами. В корме на кронштейнах с хомутами двигатель с пропеллером, рули управления и ограждение винта. Все.
Лопасти винта монтируются в ступицу и до обтяжки имеют небольшой люфт в пределах 10-15 градусов. Для точной установки угла атаки лопастей имеется специальный «штангенциркуль», который позволяет все лопасти отрегулировать с одинаковым углом. Сергей сказал, что уточнял этот вопрос и для этой модели угол поворота лопастей должен составлять 14 градусов, что и поставили.
Соединив тяги рулей управления и дроссельной заслонки с рулем и «газом», Пиранья почти готова.
В носовой части лодки монтируется «кубрик» из тента с окошками, который крепится на «липучках». Этим же макаром пристегивается и ветровое стекло. Таким образом с фронтальной части лодка оч хорошо защищена от ветра и брызг. В кубрике, при большой нужде, можно переночевать или переждать непогоду вчетвером, а для двоих будет вообще само то.
Пиранья в сборе и готова к торжественному спуску на воду.
На все-про-все, вместе с переноской, шнуровкой труб и примеркой цацок по месту, ушло часа 3-4 (это без учета сборки «чешуи», которая уже была привязана к лодке).
Пиранья на воде.
Поскольку лодка была новая, еще ни разу не пользованная, было у всех какое-то нехорошее опасение — «А заведется ли?»
Однако, пристегнув аккумулятор и дыркнув стартером, Сергей, к всеобщей радости, с первой же попытки запустил двигатель.
Естественно, тут же, вместе с Главным механиком Женей, отправился в испытательный пробег.
После покатушек Сергея, отправился на тест-драйв и я.
Это был мой первый опыт управления глиссером и впечатлений получил много.
Естественно, не только меня, но и всех остальных поразил ацкий грохот двухтактного мотора с воздушным охлаждением и пропеллера… особенно, когда лодка идет в «рабочем» режиме на хороших оборотах.
Вторым впечатлением было то, что своей быстроходностью Пиранья как-то не впечатлила… на ровной воде, без ветра, скорость у нее на уровне обычной лодки под Ямахой-40… Возможно так получилось потому, что учитывая «нулевость» мотора без обкатки мы не давали ему сразу просраться…
В общем, на мой взгляд, лодочка на скорость «туповатая» и реакция на газ у нее с запозданием. Вернее, грохот и обороты появляются сразу, а скорость нарастает с большим опозданием. И это только с двумя чел. на борту вместо «паспортных» 400 кг на редане… Сомнительно как-то… насчет 400 кг…
Попробовали мужики слегка увеличить угол атаки лопастей пропеллера, переставив их с 14 на 16 градусов — результат тот же… да, едет, и по мелякам с густой травой, но скорость не впечатляет.
А самое яркое впечатление получил от руления этим аппаратом. Курсовая устойчивость на ходу у нее НОЛЬ!!! Такое ощущение, как будто несешься на большой скорости по гравийке с грязью и все время в заносе. Рулить рулем нужно все время и с предельной внимательностью. Чуть-чуть прохлопал момент, и лодку заносит на запредельный градус.
Однако, еще веселее стало, когда влетел (не ожидая такой реакции) в зону порыва ветра. Так-то такие зоны хорошо заметны по ряби на воде, но на лодках с винтом на такие пустяки никогда не обращал внимания. А вот с пропеллером такие «зоны турбулентности» нужно замечать издали и быть готовым к реакции с сильным заносом кормы. Полагаю, что на хорошей скорости (более 50 км/ч) можно вообще вылететь с лодки…
Так, что мое мнение насчет потребительских свойств этой лодки не самое восторженное.
Иными словами, если условия на воде позволяют ездить на моторе с винтом, то и нехрен на всякие пропеллеры вестись.
Другое дело, если меляки, пороги, лед еще не встал и все такое — тогда альтернативы такому глиссеру нет. Нужно только к ней привыкнуть и получить хорошие навыки вождения, чтоб без сюрпризов.
В случае с Сергеем, именно для таких случаев (межсезонья, ледостава и ледохода) была закуплена ему эта лодка.
А так, на р. Камчатка и оз. Азабачьем простору для «дрифта» и маневров хватает.
И, да, есть у этой лодки еще одна «Ахиллесова пята» — это «медведеустойчивость», вернее, полное ее отсутствие… а в условиях Камчатки, это большой минус.
© И. Шатило
kak-eto-sdelano.livejournal.com
Как устроена аэролодка «Пиранья-2» | Как это сделано
Во время работы на озере Азабачье, что на Камчатке возник непредусмотренный простой из-за задержки вертолета для монтажа.
Мужики строители после нескольких дней отдыха замаялись от безделья и предложили начальнику базы Сергею собрать его новую аэролодку, которая валялась «по частям» в доме.
Сказано — сделано! Всем гуртом перенесли весь лодочный шмурдяк на берег озера и приступили к сборке.
Загвоздка возникла в том, что инструкции по сборке этого ветродуйного чуда в комплекте не оказалось… зато в избытке было желание, да и время не подпирало.
Однако, маленько приглядевшись, сообразили, что все эти цацки можно пристроить только «по месту», и даже если очень стараться — по другому не получиться.
Сама аэролодка представляет из себя собственно лодку, состоящую из продольных надувных баллонов (4 по днищу и 2 по бортам), сплоченных на основном подковообразном корпусе (хорошо видно на фото ниже). На всю длину и ширину по днищу отдельно пристегивается защита — «чешуя», состоящая из поперечных пластиковых полос, пристроенных внахлест. Ширина одной такой полосы примерно 25-30 см при толщине 3-4 мм. Такая защита позволяет «небояцца» ни мелких камушков и коряг, ни льда и снега.
Погуглив в процессе писания выяснил — пламенный мотор РМЗ 500 выдает 51 л.с.
А в целом ТТХ этой аэролодки следующие:
Грузоподъемность max, кг: 800
Грузоподъемность max на глиссировании, кг: 400
Двигатель: РМЗ 500
Мощность: 51 л.с.
V двигателя: 503 см. куб.
Система охлаждения: воздушная
Расход топлива: 18 л/час (АИ-92)
Емкость бака: 100
Макс. скорость по воде без груза: 70 км/ч
Макс. скорость по снегу без груза: 105 км/ч
Система запуска: СУ-400 Р(ручной стартер), СУ-400 РЭ(ручной+электрический)
Кол-во человек: 3-4
Приборы (в комплектации): СУ-400 Р — тумблер зажигания, кнопка праймера (подкачки топлива перед запуском), СУ-400 РЭ — вольтметр, прикуриватель, указатель запаса топлива, замок зажигания, тумблер зажигания, тумблер электробензонасоса, тумблер реле фар.
http://forums.drom.ru/hunt-fish/t1151686873.html
В качестве рамы (несущей конструкции), на которую крепится все, используются три трубы, которые оч щательно шнуруются в корпус лодки. Это «все» состоит из 100-литрового топливного бака, на который ремнями крепится сидение на 2-х человек со спинкой, а также консоль с рулем и приборами. В корме на кронштейнах с хомутами двигатель с пропеллером, рули управления и ограждение винта. Все.
Лопасти винта монтируются в ступицу и до обтяжки имеют небольшой люфт в пределах 10-15 градусов. Для точной установки угла атаки лопастей имеется специальный «штангенциркуль», который позволяет все лопасти отрегулировать с одинаковым углом. Сергей сказал, что уточнял этот вопрос и для этой модели угол поворота лопастей должен составлять 14 градусов, что и поставили.
Соединив тяги рулей управления и дроссельной заслонки с рулем и «газом», Пиранья почти готова.
В носовой части лодки монтируется «кубрик» из тента с окошками, который крепится на «липучках». Этим же макаром пристегивается и ветровое стекло. Таким образом с фронтальной части лодка оч хорошо защищена от ветра и брызг. В кубрике, при большой нужде, можно переночевать или переждать непогоду вчетвером, а для двоих будет вообще само то.
Пиранья в сборе и готова к торжественному спуску на воду.
На все-про-все, вместе с переноской, шнуровкой труб и примеркой цацок по месту, ушло часа 3-4 (это без учета сборки «чешуи», которая уже была привязана к лодке).
Пиранья на воде.
Поскольку лодка была новая, еще ни разу не пользованная, было у всех какое-то нехорошее опасение — «А заведется ли?»
Однако, пристегнув аккумулятор и дыркнув стартером, Сергей, к всеобщей радости, с первой же попытки запустил двигатель.
Естественно, тут же, вместе с Главным механиком Женей, отправился в испытательный пробег.
После покатушек Сергея, отправился на тест-драйв и я.
Это был мой первый опыт управления глиссером и впечатлений получил много.
Естественно, не только меня, но и всех остальных поразил ацкий грохот двухтактного мотора с воздушным охлаждением и пропеллера… особенно, когда лодка идет в «рабочем» режиме на хороших оборотах.
Вторым впечатлением было то, что своей быстроходностью Пиранья как-то не впечатлила… на ровной воде, без ветра, скорость у нее на уровне обычной лодки под Ямахой-40… Возможно так получилось потому, что учитывая «нулевость» мотора без обкатки мы не давали ему сразу просраться…
В общем, на мой взгляд, лодочка на скорость «туповатая» и реакция на газ у нее с запозданием. Вернее, грохот и обороты появляются сразу, а скорость нарастает с большим опозданием. И это только с двумя чел. на борту вместо «паспортных» 400 кг на редане… Сомнительно как-то… насчет 400 кг…
Попробовали мужики слегка увеличить угол атаки лопастей пропеллера, переставив их с 14 на 16 градусов — результат тот же… да, едет, и по мелякам с густой травой, но скорость не впечатляет.
А самое яркое впечатление получил от руления этим аппаратом. Курсовая устойчивость на ходу у нее НОЛЬ!!! Такое ощущение, как будто несешься на большой скорости по гравийке с грязью и все время в заносе. Рулить рулем нужно все время и с предельной внимательностью. Чуть-чуть прохлопал момент, и лодку заносит на запредельный градус.
Однако, еще веселее стало, когда влетел (не ожидая такой реакции) в зону порыва ветра. Так-то такие зоны хорошо заметны по ряби на воде, но на лодках с винтом на такие пустяки никогда не обращал внимания. А вот с пропеллером такие «зоны турбулентности» нужно замечать издали и быть готовым к реакции с сильным заносом кормы. Полагаю, что на хорошей скорости (более 50 км/ч) можно вообще вылететь с лодки…
Так, что мое мнение насчет потребительских свойств этой лодки не самое восторженное.
Иными словами, если условия на воде позволяют ездить на моторе с винтом, то и нехрен на всякие пропеллеры вестись.
Другое дело, если меляки, пороги, лед еще не встал и все такое — тогда альтернативы такому глиссеру нет. Нужно только к ней привыкнуть и получить хорошие навыки вождения, чтоб без сюрпризов.
В случае с Сергеем, именно для таких случаев (межсезонья, ледостава и ледохода) была закуплена ему эта лодка.
А так, на р. Камчатка и оз. Азабачьем простору для «дрифта» и маневров хватает.
И, да, есть у этой лодки еще одна «Ахиллесова пята» — это «медведеустойчивость», вернее, полное ее отсутствие… а в условиях Камчатки, это большой минус.
© И. Шатило
Источник
kak-eto-sdelano.ru
Как устроена аэролодка «Пиранья-2» — 12-07-2016, 06:04
Во время работы на озере Азабачье, что на Камчатке возник непредусмотренный простой из-за задержки вертолета для монтажа.
Мужики строители после нескольких дней отдыха замаялись от безделья и предложили начальнику базы Сергею собрать его новую аэролодку, которая валялась «по частям» в доме.
Сказано — сделано! Всем гуртом перенесли весь лодочный шмурдяк на берег озера и приступили к сборке.
Загвоздка возникла в том, что инструкции по сборке этого ветродуйного чуда в комплекте не оказалось… зато в избытке было желание, да и время не подпирало.
Однако, маленько приглядевшись, сообразили, что все эти цацки можно пристроить только «по месту», и даже если очень стараться — по другому не получиться.
Сама аэролодка представляет из себя собственно лодку, состоящую из продольных надувных баллонов (4 по днищу и 2 по бортам), сплоченных на основном подковообразном корпусе (хорошо видно на фото ниже). На всю длину и ширину по днищу отдельно пристегивается защита — «чешуя», состоящая из поперечных пластиковых полос, пристроенных внахлест. Ширина одной такой полосы примерно 25-30 см при толщине 3-4 мм. Такая защита позволяет «небояцца» ни мелких камушков и коряг, ни льда и снега.
Погуглив в процессе писания выяснил — пламенный мотор РМЗ 500 выдает 51 л.с.
А в целом ТТХ этой аэролодки следующие:
Грузоподъемность max, кг: 800
Грузоподъемность max на глиссировании, кг: 400
Двигатель: РМЗ 500
Мощность: 51 л.с.
V двигателя: 503 см. куб.
Система охлаждения: воздушная
Расход топлива: 18 л/час (АИ-92)
Емкость бака: 100
Макс. скорость по воде без груза: 70 км/ч
Макс. скорость по снегу без груза: 105 км/ч
Система запуска: СУ-400 Р(ручной стартер), СУ-400 РЭ(ручной+электрический)
Кол-во человек: 3-4
Приборы (в комплектации): СУ-400 Р — тумблер зажигания, кнопка праймера (подкачки топлива перед запуском), СУ-400 РЭ — вольтметр, прикуриватель, указатель запаса топлива, замок зажигания, тумблер зажигания, тумблер электробензонасоса, тумблер реле фар.
В качестве рамы (несущей конструкции), на которую крепится все, используются три трубы, которые оч щательно шнуруются в корпус лодки. Это «все» состоит из 100-литрового топливного бака, на который ремнями крепится сидение на 2-х человек со спинкой, а также консоль с рулем и приборами. В корме на кронштейнах с хомутами двигатель с пропеллером, рули управления и ограждение винта. Все.
Лопасти винта монтируются в ступицу и до обтяжки имеют небольшой люфт в пределах 10-15 градусов. Для точной установки угла атаки лопастей имеется специальный «штангенциркуль», который позволяет все лопасти отрегулировать с одинаковым углом. Сергей сказал, что уточнял этот вопрос и для этой модели угол поворота лопастей должен составлять 14 градусов, что и поставили.
Соединив тяги рулей управления и дроссельной заслонки с рулем и «газом», Пиранья почти готова.
В носовой части лодки монтируется «кубрик» из тента с окошками, который крепится на «липучках». Этим же макаром пристегивается и ветровое стекло. Таким образом с фронтальной части лодка оч хорошо защищена от ветра и брызг. В кубрике, при большой нужде, можно переночевать или переждать непогоду вчетвером, а для двоих будет вообще само то.
Пиранья в сборе и готова к торжественному спуску на воду.
На все-про-все, вместе с переноской, шнуровкой труб и примеркой цацок по месту, ушло часа 3-4 (это без учета сборки «чешуи», которая уже была привязана к лодке).
Пиранья на воде.
Поскольку лодка была новая, еще ни разу не пользованная, было у всех какое-то нехорошее опасение — «А заведется ли?»
Однако, пристегнув аккумулятор и дыркнув стартером, Сергей, к всеобщей радости, с первой же попытки запустил двигатель.
Естественно, тут же, вместе с Главным механиком Женей, отправился в испытательный пробег.
После покатушек Сергея, отправился на тест-драйв и я.
Это был мой первый опыт управления глиссером и впечатлений получил много.
Естественно, не только меня, но и всех остальных поразил ацкий грохот двухтактного мотора с воздушным охлаждением и пропеллера… особенно, когда лодка идет в «рабочем» режиме на хороших оборотах.
Вторым впечатлением было то, что своей быстроходностью Пиранья как-то не впечатлила… на ровной воде, без ветра, скорость у нее на уровне обычной лодки под Ямахой-40… Возможно так получилось потому, что учитывая «нулевость» мотора без обкатки мы не давали ему сразу просраться…
В общем, на мой взгляд, лодочка на скорость «туповатая» и реакция на газ у нее с запозданием. Вернее, грохот и обороты появляются сразу, а скорость нарастает с большим опозданием. И это только с двумя чел. на борту вместо «паспортных» 400 кг на редане… Сомнительно как-то… насчет 400 кг…
Попробовали мужики слегка увеличить угол атаки лопастей пропеллера, переставив их с 14 на 16 градусов — результат тот же… да, едет, и по мелякам с густой травой, но скорость не впечатляет.
А самое яркое впечатление получил от руления этим аппаратом. Курсовая устойчивость на ходу у нее НОЛЬ!!! Такое ощущение, как будто несешься на большой скорости по гравийке с грязью и все время в заносе. Рулить рулем нужно все время и с предельной внимательностью. Чуть-чуть прохлопал момент, и лодку заносит на запредельный градус.
Однако, еще веселее стало, когда влетел (не ожидая такой реакции) в зону порыва ветра. Так-то такие зоны хорошо заметны по ряби на воде, но на лодках с винтом на такие пустяки никогда не обращал внимания. А вот с пропеллером такие «зоны турбулентности» нужно замечать издали и быть готовым к реакции с сильным заносом кормы. Полагаю, что на хорошей скорости (более 50 км/ч) можно вообще вылететь с лодки…
Так, что мое мнение насчет потребительских свойств этой лодки не самое восторженное.
Иными словами, если условия на воде позволяют ездить на моторе с винтом, то и нехрен на всякие пропеллеры вестись.
Другое дело, если меляки, пороги, лед еще не встал и все такое — тогда альтернативы такому глиссеру нет. Нужно только к ней привыкнуть и получить хорошие навыки вождения, чтоб без сюрпризов.
В случае с Сергеем, именно для таких случаев (межсезонья, ледостава и ледохода) была закуплена ему эта лодка.
А так, на р. Камчатка и оз. Азабачьем простору для «дрифта» и маневров хватает.
И, да, есть у этой лодки еще одна «Ахиллесова пята» — это «медведеустойчивость», вернее, полное ее отсутствие… а в условиях Камчатки, это большой минус.
yaustal.com