Разборка, обслуживание и ремонт безынерционных катушек на примере Daiwa Regal 2500 XIA
К великому сожалению покупка новой безынерционной катушки это еще не все. Не получается так: понравилась, купил, поехал на рыбалку и лови.
В последнее время качество сборки катушек, наличие и правильность смазки рабочих механизмов оставляют желать лучшего. Также на многих безынерционках уже с завода есть какие-то непонятные люфты, шумы, а иногда даже попадается металлическая стружка внутри корпуса. Если раньше слабый контроль за качеством был присущ катушкам бюджетных серий, то в настоящее время даже у топовых моделей полно недочетов, поэтому при покупке нужной вам модели настоятельно рекомендую просить продавца выставить на прилавок несколько одинаковых катушек, покрутить каждую и выбрать из представленных лучшую.
Во время тестов необходимо пристально осмотреть каждую модель на наличие посторонних шумов, легкость прокручивания ручки, так же проверить наличие люфта главной пары, люфта ротора относительно штока, нет ли проскальзывания ручки в обратном направлении (работу мгновенного стопора обратного хода). Обратить внимание на то, что шпулю не колбасит из стороны в сторону и она стоит неподвижно относительно все то же штока.
На катушках, оснащенных складывающейся ручкой, необходимо проверить люфт кнопки. Все эти моменты тестируются- прокручиванием, покачиванием элементов катушки относительно осей крепления и подергивания по осям туда-сюда, не обращая внимание на недовольный взгляд продавца-консультанта.
При таком дотошном осмотре нескольких катушек, в 90 % -тах случаев находится одна самая «правильная». У которой, и ход плавнее, и шумов меньше, и с люфтами все в порядке. Но и это не гарантия того, что внутри достаточно смазки или не найдется какого-то косячка, который в скором будущем способен испортить впечатление от покупки. Поэтому, перед первым использованием безынерционной катушки на водоеме лучше произвести вскрытие и убедиться в том, что катушка не нуждается в смазке, что внутри нет посторонних предметов, и т.д. В общем нужно обслужить катушку.
Рассмотрим разборку и обслуживание катушки на примере бюджетной модели Daiwa Regal 2500 XIA, попутно устраним небольшие, но очень неприятные люфты, которые способны за сезон «убить» зубья шестерни и червяка главной пары. Кстати, не лишним будет отметить, что абсолютно такой же внутренний механизм у Daiwa Procaster 2500 X, да и многие другие «народные» катушки разбираются похожим образом. Главное сохранять последовательность.
При тесте катушки Daiwa Regal 2500 XIA были выявлен люфт ручки и люфт ротора относительно штока.
Разбираем.
Откручиваем гайку фрикциона и кладем её слева от себя, снимаем шпулю и кладем ее рядом, а дальше каждую снятую деталь кладем рядом с предыдущей слева на право: резиновое колечко, подшипники, шайбочки и т.д. Последовательность действий очень поможет при сборке катушки, потому-что не нужно будет гадать откуда все это здесь взялось.
После освобождения штока, откручиваем стопорный винт и гайку крепления челнока (ротора)
Под ротором видим два шурупа, которые держат шайбу крепления блока подшипников обгонной муфты. Маленькой крестовой отверткой откручиваем эти шурупы и вынимает сначала блок, потом муфту. Внимание!!! Подшипники внутри блока не должны быть обильно смазаны, также сухой должна быть сама муфта, иначе стопор обратного хода будет не мгновенным (ручка будет проскальзывать назад). Муфта может скользить по смазке и не стопориться в блоке.
В принципе, если катушка новая и никаких люфтов на челноке не обнаружено, то дальше можно не разбирать, но в моем случае необходимо проверить подшипник червячной передачи, поэтому продолжаем.
Под обгонкой снова шайба на двух шурупах, которая держит подшипник червяка в посадочном отверстии. Откручиваем шурупы, шайбу вынимаем. Проверяем что с подшипником.
Выкручиваем три винта и располовиниваем корпус катушки. Внимание! Между главной шестерней и подшипником корпуса есть очень тоненькая медная шайба, которая имеет свойство чудесным образом прилепляться к подшипнику, слетая с оси шестерни. Если сразу её увидели, то страшного ни чего нет, вы знаете откуда она и зачем. Хуже если она пропала при сборке или вообще сместилась по внутренней части корпуса, а потом осталась незамеченной. Смех-смехом, но приходилось видеть и такое, что человек не обратил внимание на такой пустячок, шайба осталась под корпусом, в последствии отлипла и попала в мясорубку шестерен главной пары.
Итак, шайбу не потеряли, корпус располовинили, теперь смотрим что внутри. Густая чистая смазка должна присутствовать только на зубьях шестерен главной пары и шестерне штока. Никаких отдельно валяющихся шайбочек, стружки от внутренней обработки катушки быть не должно. Подшипники все смазаны, но не обильно и более жидкой смазкой.
Тут наверно многим можно успокоится, собрать все в обратной последовательности и наслаждаться покупкой.
Но, во-первых, я не доверяю заводской смазке, а во-вторых с трудом верю в то, что смазка там есть в достаточном (правильном, что тоже немаловажно) количестве. Если есть, удаляю и смазываю заново, если нет- детали протираю от того гумуса, что туда понапихали и все равно делаю по своему. Так надежней.
Чтоб вынуть все испачканные не поймешь чем детали, необходимо расцепить зубья шестерен главной пары, и сначала вынуть из корпуса червяк, а затем главную. Для того чтоб это сделать, удаляем стопорную шайбу, которая держит ось шестерни в подшипнике корпуса.Поддеваем ее шилом и аккуратно вынимаем из паза оси.
Немного надавливаем на ось со стороны убранной шайбы, вынимаем червяк, затем главную шестерню, шток… и видим вот это —
Теперь надо каждую детальку помыть в керосине или в какой -то другой, пригодной для этих целей жидкости.
Берем смазку, рекомендованную для рыболовных катушек, я использовал густую литиевую-
и жидкую силиконовую-
Как уже говорилось набивать полный корпус смазкой смысла никакого нет, да и лишняя со временем попадет на обгонную муфту, а чем это чревато вам уже известно.
Наносим необходимое количество литиевой на зубья главной шестерни и
на червяк, а подшипники и другие трущиеся поверхности прыскаем жидкой силиконовой смазкой, предварительно хорошо встряхнув баллончик. Оставляем все и идем курить минут на десять. За это время силиконовая смазка преобразуется в конечную субстанцию, излишки её мы удаляем и приступаем к сборке катушки.
Ах, да люфт на роторе!!!
Как выяснилось, люфтит подшипник в посадочном отверстии. На какие-то микроны подшипник оказался меньше чем нужно, а этого вполне достаточно чтоб впоследствии разбить направляющее гнездо червяка, которое находиться рядом с главной шестерней, да и зубья катушки не плотно прилегают, что ведет к их быстрому износу и характерному рокоту при вращении ручки.
Что делать с подшипником, который болтается в корпусе катушки вопрос интересный…
Можно попытаться найти или где-то заказать хороший подшипник, так как наш люфт скорей всего из-за того, что он китайскОй (как тот пуховик в песне Г. Харламова), но цена выйдет приблизительно в половину стоимости всей катухи и вопрос целесообразности таки действий имеет большое значение.
А можно пойти вот таким путем-
Взять ФУМ-ленту, хорошо и равномерно растянуть кусочек, чтоб сама лента стала тоньше. Обмотать ею подшипник и вдавить его в посадочное гнездо с помощью подходящей по диаметру трубки. Отмечу, что дело это хлопотное. Не всегда с первого раза получается все правильно сделать…. а то и с третьего не получается, но от этого зависит долговечность использования катушки в целом, поэтому надо постараться.
Может есть какой-то другой способ о котором я не додумался, но я не додумался… поэтому воспользовался тем который знаю.
Второй люфт, который был на самой ручке появляется по двум причинам, первая из которых — люфт одного или обоих подшипников в посадочных отверстиях корпуса, вторая — неплотное прижатие главной пары между подшипниками корпуса.
В первом случае поступать нужно точно также как показано выше, а прижатие шестерни можно добиться постановкой дополнительной шайбы на ось со стороны крышки корпуса. Единственное, придется поэкспериментировать с толщиной шайбы, так как пережимать шестерню нельзя. Нужно добиться того чтоб ручка крутилась свободно и легко, но люфта не было.
Как и из чего можно сделать дополнительную шайбу, если в комплекте с катушкой не шла запасная можно подсмотреть Как убрать люфт на рукоятке безынерционной катушки.
здесь.
На этом пока все.
lovimvmeste.ru
Daiwa regal 2500 xia отзывы
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…
Daiwa Crest обзор и отзывы
Катушки Daiwa Crest первого поколения являются недорогими моделями с алюминиевой шпулей обратного конуса, которые предназначены для начинающих рыбаков. В данном обзоре будет рассматриваться первое и второе поколения Daiwa Crest. Первая серия Daiwa Crest включает девять модификаций:
Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
ПОДРОБНЕЕ →
Модель | Редукция | Подшипники | Вес(грамм) | |
Daiwa Crest 1500 | 4.7 | 5+1 | 270 | |
Daiwa Crest 2000 | 4.7 | 5+1 | 270 | |
Daiwa Crest 2004 | 4.7 | 5+1 | 270 | |
Daiwa Crest 2500 | 4.7 | 5+1 | 305 | |
Daiwa Crest 2506 | 4.7 | 5+1 | 305 | |
Daiwa Crest 2508 | 4.7 | 5+1 | 305 | |
Daiwa Crest 3000 | 4.7 | 5+1 | 305 | |
Daiwa Crest 3500 | 4.9 | 5+1 | 390 | |
Daiwa Crest 4000 | 4.9 | 5+1 | 390 |
Первое что хочется отметить по данной катушке — внешний вид, который очень симпатичный и выглядит дорого. Ход новой катушки Daiwa Crest легкий и тихий. Надежность внутреннего механизма посредственная, боится грязи.
Производитель отмечает, что если использовать эту катушку аккуратно и для легких приманок, то плавный ход сохранится надолго, это связанно с конструктивными особенностями механизма «белой» пары.
Как увеличить улов рыбы?
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
С такой же «белой парой» и по схожей цене можно приобрести более интересную катушку Daiwa Regal Xia, у которой в комплекте есть запасная шпуля и у которой более качественные подшипники. Правда у Daiwa Crest рукоятка и шпуля смотрятся симпатичнее.
Если сравнивать Daiwa Crest с Daiwa Crossfire, то Crest имеет более красивый внешний вид и точеную ручку, которая уменьшает общую массу катушки. В европейском ассортименте верхний сектор эконом класса занимают модели Daiwa Regal и Daiwa Procaster, так что сравнивать Daiwa Crest можно и с этими моделями.
Daiwa Crest является очень симпатичной бюджетной катушкой, но ее силовые характеристики и качество сборки на 3+. Советуем использовать ее только для ловли легкими приманками и не очень часто.
Качество намотки среднее, часто сбрасывает петли, люфты также присутствуют. Но за такую цену это нормально, ведь от катушки за пятьдесят долларового нельзя ожидать чего-то сверхъестественного.
Если вы более избирательны, и вам нужна катушка классом выше, советуем вам почитать обзор лучших катушек для спиннинга, где выбраны самые удачные модели из своего ценового диапазона.
Daiwa 12 Crest (новое поколение)
В 2012 году Daiwa обновила бюджетную серию катушек Crest, добавив в катушку концепции более дорогих серий, цена при этом не сильно изменилась. В серии Daiwa Crest 12 внедрили необходимые технологии, позволяющие комфортно ловить тонкими шнурами.
Серия Daiwa Crest 12 наделена механизмом DigiGear II, который обеспечивает больший срок службы и надёжность. Укладка шнура стала более качественной, сбрасывание петель существенно уменьшилось. Серия катушек Daiwa Crest 12 является хорошим выбором по соотношению цена/качество.
Если вам нужно более подробно разобраться в теме выбора катушек для спиннинга, советуем нашу статью, ссылка тут.
Модельный ряд Daiwa 12 Crest
Модель | Редукция | Подшипники | Вес(грамм) | Нагрузка(кг) | Намотка за оборот(см) |
Daiwa 12 Crest 2006PE | 4.7 | 5+1 | 300 | 2 | 69 |
Daiwa 12 Crest 2508PE | 4.7 | 5+1 | 300 | 4 | 70 |
Daiwa 12 Crest 3015PE | 4.7 | 5+1 | 300 | 6 | 79 |
Отзывы о катушках Daiwa Crest
Отзыв 1. Пользуюсь моделью Daiwa Crest 2508, в принципе доволен. Все работает хорошо, по сравнению с катушками по такой цене, работает она достойно. Ловил целое лето, почти каждый день, всегда с уловом, ни разу не подводила, доволен!
Отзыв 2. Инструкция и схемы на китайском. Исходя из схемы, в моей Daiwa Crest не хватало одной шайбы на осевом вале шпули, непосредственно на самом валу, а так как инструкция не понятна, то я так и не понял что с этой шайбой делать. Хотя тут есть одна интересность — намотка шнура на шпулю без той шайбы абсолютно равномерная, безо всяких углублений по краям шпули. Также из минусов отметил для себя то, что рукоятка катушки при выключенном стопоре вращается легче чем при включенном, странно, но не страшно.
Отзыв 3. У меня Daiwa Crest 2506, почему-то делает бороду.
Отзыв 4. Считаю, что катушка этих денег не стоит. Опробовал ее, просто жуть как скрипит пластик, еще странно что в Тайване сделана.
Отзыв 5. У меня старая Daiwa Crest, не доволен ею, новое поколение этой катушки куда лучше.
Обзор катушки Daiwa Crest 12
Рекомендуем также почитать обзоры/отзывы о следующих катушках:
ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…
- Daiwa Luvias обзор и отзывы
- Daiwa Certate
- Daiwa laguna
- Daiwa Sweepfire
- Daiwa Revros
- Daiwa Crossfire
- Daiwa Freams
- Daiwa Exist
- Daiwa Caldia
- Daiwa Exceler
- Shimano Biomaster FB
fish.rybalkanasha.ru
Страсти по DAIWA 18 REGAL LT 1000 D
Почему именно так назван этот материал — «Страсти по DAIWA 18 REGAL LT 1000 D»? А всё гениальное как простое, так и спорное и именно на тему катушек данной серии столько сломано копий, что считать замучаешься. Но сегодня я поделюсь своими первыми впечатлениями от безынерционной катушки 1000 серии от компании DAIWA, модельного ряда REGAL выпуска 2018 года.
Среди моих недавних приобретений случилось несколько новинок сезона 2018 года. Что-то я себе докупал памятуя об утерянных приманках, что-то появилось в моём рыболовном скарбе благодаря поставщикам нашего рыболовного магазина, а что-то мне перепало от новых и очень хороших коллег по рыбалке на тест. Но в сегодняшнем материале на AmpleBlog.ru пойдёт речь не о многочисленных представителях воблерной продукции коих расплодилось такое великое множество, что и не топором вырубить, ни пером описать, а о единственном и важном, механическом факторе снасти любого любителя спиннинговой ловли.
У каждого спиннингиста есть свои привязанности и я тому не исключение. Есть в моём арсенале Shimano и Ryobi, есть а-ля российская катушка Stinger, но вот продукция одного из флагманов рыболовного спорта — компании Daiwa (её продукции) у меня никогда не было.
Но наступил тот день когда на пороге нашей торговой точки появился замечательный человек, грамотный и толковый менеджер из компании «Белый медведь-97» и сделал нам такое предложение от которого мы не смогли отказаться.
Сразу хочу оговориться, что ранее, с продукцией одного из мировых лидеров родом из Японии я не сильно был знаком. Мне всегда казалось, что ценник на неё реально задран и стоит ли её покупать обычному любителю рыбалки — вопрос риторический, а порой и спорный. Но время-то идёт, а познавая новое нет желания плестись в хвосте.
Долго ли, коротко, но на наших прилавках появились катушки «Дайва» под названиями «Crossfire», «Laguna», «Ninja» и ещё какая-то на втулках из совсем уж бюджетного сегмента.
Сезон спиннинга пошёл полным ходом и за период его начала мы продали не мало этих прекрасных агрегатов которые мотали обратный конус как надо и прямо из коробки, а это означало то, что обычному рыболову-любителю больше не нужно было творить «танцы с бубном и бэкингом» вокруг катушки, а спокойно сбросить бабину с плетнёй в ванну и далее мотать шнур не напрягаясь.
Естественно и через какое-то количество времени, всё тот же «добрый волшебник» приносит нам новинку, а именно — безынерционную катушку 1000 размера в весе 180 грамм и нагрузкой на фрикцион 4 кг.
Вот это был для меня сюрприз!!! Невесомая катушечка легла в руку и просто не хотела оттуда выпархивать уютно свив моментально образовавшееся гнёздышко, но…..
Как это обычно и бывает: «Денег нет, но вы держитесь!», а в память-то врезались первые тактильные ощущения и через некоторый промежуток времени, как раз к своему Дню рождения, я всё же осмелился сделать себе подарочек. И так, первые впечатления, мысли и ощущения от
По этой миниатюрной катушке характеристик много в интернет-описаниях и повторять их тут я не вижу смысла. Напишу лишь одно — нереальная лёгкость катушки ИИИИИИ……для 1000 размера просто МАРИАНСКАЯ впадина на шпуле!
Почему? Для чего? Катушка ultralight-класса которая вмещает почти 300 (!) метров 0,06 плетёного шнура?
Это пока единственный шок для меня и я очень надеюсь на то, что японские инженеры поймут собственную оплошность и исправят это досадное недоразумение, ну или, хотя-бы предложат в продажу к данной модели вторую, низкопрофильную шпулю.
А теперь перейдём к тем отзывам, которые есть в интернете и, благодаря которым российские рыболовы намеренно отказываются покупать продукт под названием DAIWA 18 REGAL LT 1000 D.
Давайте будем внимательны и сразу зацепимся взглядом за модификации катушек (их цифровое обозначение и буквенные аббревиатуры) с одного всем нам знакомого китайского сайта. Сразу хочу оговориться — моя катушка сделана во Вьетнаме о чём говорит шильдик на внутренней поверхности!
Пример отзыва:
У меня 4 рыгала XI и XIA в размерах от 1500 до 3000, 2 китайские, 1 вьетнамская и 1 тайваньская . Отличные катушки, за 4 года активной ловле ими никаких нареканий, а у кого они ломаются или расшатываются у них руки из ж..ы растут, сломать можно даже шарик железный ! Отличные катушки ! ! !
Следующий отзыв:
У меня «РЫГАЛ» 3500 XI отработал три сезона, без замечаний, на нем же и ребенок активно приобщается к спиннингу. В конце третьего года появилось шуршание ( переходящее в лязганье) и позвякивание при вращении ручки и только в перевернутом положении катушки. На форуме обсудили с коллегами, сейчас понесу в ремонт, хотя все рекомендуют приобрести новую и желательно другую. Но ТРИ года-без проблем!!
И ещё один:
Привет у меня 3000xia (China) отличная катушка за свои деньги. Кстати в начале статьи написано что типа Китай. Так вот оригинальная Daiwa и производиться в Китае . А сейчас открылся завод во Вьетнаме и там с качеством намного хуже. Сравнивал на примере Exeler 1500 с разных заводов (Китай и Вьетнам)
А теперь вам скриншот на котором видно, что китайские продавцы данной модели катушки под брендом «Дайва» не продают её в размере 1000. Интересно, почему?
Китайская DAIWA REGAL
Думаю, что причина тут кроется в тех мелочах, которые просто невозможно получить в готовом варианте по соотношению качества и веса готового изделия. Ведь проще сделать что-то покрупнее и требований к этому будет меньше и затрат на «клонирование» исходного материала понадобится в разы менее.
Ну, а что же касается теперь уже моего личного экземпляра DAIWA REGAL LT 1000 D, то жизнь покажет на что она способна и да…… Специально для тех, кто УЗРИИИИТ на шпуле безмерное количество шнура — это ещё будет один маленький тест на сбрасывание петель и прочих неудобств ведь всегда приятно «понять» и «приласкать» любимую катушку после трудов праведных (но это фото будет позже и при реальном тесте на водоёме).
Ну и в заключении про стоимость этих катушек! Ну не может DAIWA, пусть даже и в Китае, сделанная на их заводе и под их контролем, стоить подобных, смешных денег как на Али! Одумайтесь-люди дорогие!
В погоне за дешевизной вы проигрываете больше чем выигрываете т. к., безынерционная катушка единственная и самая сложная часть вашей снасти. Можно сэкономить на палке, на шнуре, на приманке, но на катушке ЭКОНОМИТЬ ПРОСТО НЕЛЬЗЯ!
Понравился материал? Хотите предложить работу?
Жмём сюда!
Опубликовано: 08.07.2016
Иногда, рыболовные гаджеты, что мы покупаем в России, отсутствуют как вид на официальных сайтах компаний-производителей и таким примером стала безынерционная катушка Mitchell Avocet G 1000 R. Мы знаем, что некоторые виды товара производятся для «внутреннего рынка», и возможно, это и является подобным примером. Из самого интересного и разнообразного — рекомендую !Осташково и Павельцево — территория не
Read More
Опубликовано: 11.01.2018
Огромное количество людей, перед самой покупкой, ориентируются на то, что пишется другими в качестве обзора и сегодня, я публикую обзор ультралайт-катушки одной из самых качественных фирм-производителей — компании Stinger и её детища, катушки Stinger Innova Ultralight 2004 Сразу хочу написать, что автором данного обзора являюсь не я, но всецело и полностью согласен с автором этих строк
Read More
Опубликовано: 13.10.2018
Почему именно так назван этот материал — «Страсти по DAIWA 18 REGAL LT 1000 D»? А всё гениальное как простое, так и спорное и именно на тему катушек данной серии столько сломано копий, что считать замучаешься. Но сегодня я поделюсь своими первыми впечатлениями от безынерционной катушки 1000 серии от компании DAIWA, модельного ряда REGAL выпуска 2018 года.
Read More
Из самого интересного и разнообразного — рекомендую !
Этот пост прочитали : 2 111
ampleblog.ru
Daiwa Regal LT 18 — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
В разделе Катушки
class=»eliadunit»>Концепция LT — новое решение компании Daiwa для безынерционных катушек. Эта технология позволяет сделать их значительно меньше и легче, сохранив при этом прочность и лесоемкость шпули.
Всем нам знакома линейка катушек Daiwa Regal. В предыдущих моделях были нюансы, которые негативно сказывались во время эксплуатации. Сейчас же разработчики фирмы Daiwa добавили свои новейшие разработки в достаточно бюджетную серию, и новый Daiwa 18 Regal не имеет ничего общего со своими предшественниками. Катушка разрабатывалась с нуля и предстала на рыболовный рынок во всей красе.
LT облегченный и уменьшенный корпус
DS5 — новый композитный материал более прочный и легкий
Twist Buster II — ролик лесоукладывателя с покрытием нитрида титана
9 шарикоподшипников
Air Rotor — полый ротор лесоукладывателя. Меньше вес, четче баланс
TOUGH Digigear — обновленная главная пара. Более плавная работа и повышенная надежность
ATD Bremssystem — Новый фрикционный тормоз. Мощнее и надежнее
Infinite Anti-Reverse — стопор обратного хода
Gyro Spin — балансировка ротора
Точеная алюминиевая рукоятка
Точеная алюминиевая шпуля
Первым делом стоит отметить,что ручка у катушки Daiwa Regal LT 18 2500D не вкручивается как у более дорогих моделей, однако лично меня это никогда не напрягало, как по мне это мало на что влияет на рыбалке. Производитель заявляет о 9 подшипниках и это радует. Кноб у катушки Daiwa Regal LT 18 откручивается и снимается без проблем, и в кнобе есть 2 подшипника 4*7*2,5. Фрикцион такой же как и на более дорогих катушках серии Daiwa LT.
Под шпулей установлено еще 2 подшипника, толку от них по большому счету особо нет. Подшипника в ролике лескоукадывателя нет.
В целом катушка Daiwa Regal LT 18 2500D понравилась, жаль только душка не полая, а простая из проволоки. Теперь не так то просто выбрать катушки из новой серии LT , так как тот же Дайва Легалис ЛТ и Дайва Экселлер ЛТ практически ничем не отличаются от этой катушки.
class=»eliadunit»>klevulov.ru