- Рыбацкие снасти

Катушка 4000 кобра – обзор, характеристики и отзывы :: SYL.ru

Обзор китайской рыболовной катушки COBLLA CB 240 (аналог COBRA CB 240)

Добрый день, сегодня у нас на обзоре катушка Cobra, только она не совсем Cobra, потому что складывается впечатление, что такие катушки выпускаются в каждом китайском дворе. Наша катушка называется Coblla на 2 подшипника.

Упаковка вмещает саму катушку со шпулей 4000 и пластиковый пакет. Корпус пластиковый, шпуля пластиковая. Если говорить кратко — дешевая, китайская катушка. Шпуля на этой катушке болтается также как и на всех остальных катушках Cobra (то есть очень сильно).

Регулятор фрикциона здесь достаточно плавный. Покраска и качество пластика ничем не отличается от дешевых китайских аналогов этой модели. Хотелось бы получше, но за такие деньги сойдет и так. Такие катушки люди чаще всего применяют для рыбалки на донку.

Механизм стопора ничем не отличается от остальных: на скобе есть насечка, а на корпусе стоит флажок и переключатель, который фиксирует вращение катушки. На ведомой шестерне установлен подшипник. На ведущей шестерне стоит втулка, что очень приятно, так как вместо неё можно поставить подшипник.

Получается, что вместо заявленных двух подшипником мы получаем лишь один. Хотя на коробке написано, что их должно быть два. Ну и что, что написано, китайцы много чего пишут. Внутри катушка мало чем отличает от своих аналогов.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…

Подробнее…

В лескоукладывателе втулки нет, ролик ставится сразу на литье, что приведет к быстрому износу и выходу катушки из строя. Пружинка прищепочная, которую можно сделать самостоятельно, если она сломается, а сломается она точно.

Подводя итог хочется сказать, что катушка Coblla и Cobra приблизительно одного качества. В катушке не хватает одного подшипника, как заявляет производитель. А так, в принципе, от остальных катушек этого ценового диапазона, она ничем не отличается.


Читайте также:

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…

Подробнее…

fishermanblog.ru

Катушка для спиннинга кобра св 640

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…

Как настроить катушку

В данной статье речь пойдет о настройке именно безынерционных катушек. Чтобы правильно настроить такую катушку, а точнее ее фрикцион, сначала необходимо установить ее на удилище, потом правильно намотать на нее леску, и уже после этого заниматься настройкой фрикционного тормоза.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

Для опытных рыбаков всё это кажется довольно простым, но для новичков данная информация будет очень ценной. Итак, начнем с установки безынерционной катушки.

Если вы хотите более подробно разобраться в теме катушек для спиннинга, советуем нашу статью — катушки для спиннинга.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

Как установить катушку на удилище

Устанавливается катушка предельно просто, и проблемы с этой процедурой не должны возникнуть даже у абсолютных новичков. Сначала нужно открутить крепление, затем катушка вставляется в специальный держатель, расположенный на рукоятке удилища.

Далее кольцо туго затягивается, и основание катушки впоследствии зажимается. Катушка не должна болтаться, однако важно не переборщить при затягивании, дабы не сорвать резьбу.

Бывает, что в процессе рыбалки держатель катушки немного откручивается, поэтому время от времени подкручивайте его.

Как намотать леску на безынерционную катушку

Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;

Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;

Далее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).

Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки. 

Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса. 

По окончанию рыбалки рекомендуется всегда делать «холостой» заброс, а затем в положении удилища перпендикулярно земле неспешно наматывать леску, чтобы та немного просушилась и ровно легла на шпулю.

Что такое бэкинг на катушке?

Чтобы ответить на данный вопрос, сперва необходимо разобраться в самих шпулях катушек. Существуют катушки с глубокой и неглубокой шпулей. Глубокие шпули применяются для намотки толстых лесок, а неглубокие – для тонких лесок. Возникает вопрос – как правильно намотать тонкую леску на глубокую шпулю.

Намотка должна быть такой, чтобы леска заполнила шпулю почти полностью, чтобы от конца бортика шпули оставалось всего 2-3 мм до лески. В случае с использованием тонких лесок на глубокие шпули, необходимо предварительно намотать на шпулю вспомогательную леску, эта леска и называется бэкингом. Таким образом, мы заполним внутреннюю часть шпули, а сверху будет тонкая леска, которой мы и будем ловить.

Если вы собираетесь ловить на тонкие плетеные шнуры, очень советуем выбирать катушки от Shimano и Daiwa. В их ассортименете множество подходящих катушек по различным ценам.

Намотка шнура на шпулю с бэкингом

Как настроить фрикцион катушки

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Рыбаки поймали 25 кг рыбы с помощью активатора клева Fish XXL! Читать далее…

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.

Существует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье — фрикционные тормозы.

Браконьеры выловив 317 кг рыбы не понесли наказания

Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: региональные новости.

ПОДРОБНЕЕ →

В заключение ещё раз отметим, что никаких особых навыков и знаний для закрепления и настройки катушки не требуется. Данные процедуры достаточно просты в исполнении, однако при этом очень важны, ведь именно от надёжного крепления и правильной настройки катушки во многом зависит успешность ловли и сохранение снастей.

fish.rybalkanasha.ru

Ремонт катушки кобра | Советы рыбакам

Приветствую вас уважаемые рыболовы. Сегодня мы будем говорить о разборке катушки кобра CB 640. За любыми снастями нужно следить и ухаживать и катушек это касается в первую очередь, ведь не смазанная катушка будет издавать лишние шумы, отпугивать рыбу, и в конце концов сломается.

Конечно рассматриваемая модель бюджетная, и кто то подумает, зачем что то чинить и разбирать, когда можно купить новую, но согласитесь куда лучше потратить эти деньги на различные мелочи.


Итак, давайте разберемся, для чего нужно разбирать катушку. Во первых это элементарное обслуживание, смазка регулировка, протяжка и т.д. Во вторых ремонт или замена, каких либо деталей.

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза.  Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

к содержанию ↑

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

 

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

к содержанию ↑

Разборка основного механизма катушки

Теперь переходим к самому трудному шагу по сравнению с предыдущими, разборке механизма вращения катушки и управления ходом шпули. Я думаю снять шпулю и открутить ручку у вас получиться без подробного описания.

Разборку данного механизма производят для смазки частей или замены каких либо деталей, если таковые у вас имеются.

Сразу оговорюсь, видите этот штырек?

Не нужно пытаться его вытащить, оно вам не нужно, он запрессован, и вытащив его один раз, он постоянно будет греметь, и вываливаться в самый неподходящий момент.

Откручиваем крышку механизма. Она держится на трех шурупах, после их откручивания подденьте крышку плоской отверткой и снимите ее:

Теперь поднимите вверх главную шестерню, и слегка наклонив ее вниз катушки:

Вытащите шестерню:

Теперь откручиваем вот этот шуруп:

 

К стати на этой фотографии хорошо видно где смазывать механизмы катушки.

Поддеваем эту деталь и снимаем ее с вала:

 

Теперь можно вытащить вал, просто берем его за ту часть, где была шпуля и вытаскиваем:

Теперь можно достать деталь, которая отвечает за движение шпули:

И последнюю шестерню:

Теперь можно приступить к снятию вращающейся части катушки. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, то есть откручивается по часовой стрелке, и закручивается против:

Открутив гайку вращающаяся часть без труда снимется, и мы увидим механизм стопора обратного хода, под которым располагается подшипник, закрепленный 2мя шурупами, открутив которые мы сможем снять червячную шестерню и сам подшипник:

 

 

Я не рекомендую без особой необходимости трогать эти два шурупа, так как именно на них приходиться основная нагрузка!!!

Собирается все это дело в обратном порядке, но не забывайте что данная катушка бюджетная, и все шурупы закручиваются в пластик, поэтому старайтесь закрутить их по резьбе!!!

Точно так же разбираются и похожие модели катушек, надеюсь статья вам была полезна.

Если у вас остались вопросы, я буду рад ответить на них в комментариях. Ни хвоста вам, ни чешуи!!!

 

fisherlive.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о