Изготовление музыкальных инструментов из ЛаДолла
Изготовить можно скрипку, гитару, балалайку. Я делала контрабас. Для начала в интернете находим подходящее фото контрабаса, распечатываем в нужном размере
.
Вырезаем. Переносим на картон. У меня был не очень толстый картон, поэтому мне пришлось склеивать друг с другом по четыре слоя для прочности.
Склеенные детали отправляем под пресс и очень хорошо просушиваем.
В результате должно получиться: передняя и задняя поверхность тела контрабаса, гриф, подгрифник и две детали боковых стенок контрабаса.
В дальнейшем нужно будет изготовить парочку деталей, которые на данный момент сделать невозможно, так как их нужно подгонять к почти готовому инструменту.
Боковые планки сгибаем, накрутив на стакан.
Приступаем к сборке контрабаса. Перпендикулярно задней поверхности приклеиваем боковые стенки, используя технику папье-маше.
Обратите внимание: в нижней части на этом этапе необходимо закрепить шпиль. У меня использована верхушка антенны для телевизора, закрепленная на холодную сварку. Внутреннюю поверхность контрабаса я прокрашивала черным акрилом, так как белые внутренности будут видны через прорези-эфы.
Теперь можно тем же способом прикрепить переднюю стенку, предварительно прорезав в ней отверстия — эфы.
Хорошо просушив конструкцию под прессом со всех сторон покрываю ЛаДоллом и снова просушиваю. ЛаДоллом нужно покрыть гриф и подгрифник. Сейчас уже можно сделать и подставку под струны.
Все детали затираем мелкой наждачкой до зеркального блеска.
Теперь нужно сделать лекало, по которому будет изготовлена деталь, скрепляющая тело контрабаса и гриф. Для этого приставляем гриф к контрабасу и используя проволоку фиксируем нужный угол.
Проволочку я малярным скотчем прикрепила к переломленной пилке для ногтей.
Эта пилка будет основой для толстого слоя ЛаДолла.
Полученную деталь (не знаю как она называется:)) крепим ЛаДоллом к грифу.
Теперь можно приступить к изготовлению головки грифа. Для этого я брала лист бумажки, вырезала из него выкройку, скручивала в трубочку и, в зависимости от полученного результата, корректировала выкройку. С выкройки переносила на слой ЛаДолла.
Сырой ЛаДолл скручивала в трубочку и сушила, придав свободному концу изогнутую форму.
Теперь три детали собираем вместе, подгоняем и затираем-шлифуем. В головке грифа делаем углубление и боковые отверстия.
После этого можно крепить все на свои места. Пробовала разные виды клея, остановилась на двухкомпонентной эпоксидке. Держит мертво!
Теперь можно натянуть струны. Я использовала нитки спандекс. Они хорошо тянутся и не тонкие. Для моего размера контрабаса (46 см длина) подошли. Нитки после натягивания я подкрасила бронзовой краской. Вот окончательный результат:
А это использованные в работе картинки из интернета.
www.livemaster.ru
Школа кукольного мастерства Елены Лаврентьевой: БАЛАЛАЙКА ИЗ КАРТОНА
Здравствуйте! Я новичок в вашем сообществе. Хочу представить вам мастер-класс как сделать балалайку из картона.Для домового мне потребовалось сделать балалайку.
Поискав в интернете, я ничего годного для себя не нашла. Поэтому стала сама <s> изобретать велосипед </s> искать путь к решению этой задачи.
Итак нам потребуется картон, ножницы, линейка, карандаш, клей Момент-кристалл, три крупных бисерины, 2 булавки-гвоздика, проволока для бисероплетения на струны, зубочистка или гвоздик. Ну и краски для росписи. У меня акрил по ткани, но лег нормально.
Сначала я вырезала из бумаги примерные выкройки, подогнала, подклеила. Потом замерила все и вот чертеж.
Порядок работы.
Вычерчиваем детали по размерам. В данном случае балалайка для куклы размером 32 см.
Дека — верхняя и нижняя часть по одной детали. Лучше их по боковой стенке соединить прямо на чертеже, а для подклейки добавить с другой стороны полоску. Вот так
Сразу рисуем голосник-небольшой кружочек, вырезаем и прорезаем отвертие на подставку для струн. Длина его 1 см, а ширина отверстия буквально один миллиметр. Вычерчиваем прямоугольник шириной 1 см и длиной 3 см, сгибаем пополам. От сгиба вниз отступаем 4 мм с обеих сторон и загибаем концы полоски в другую сторону. С изнанки проталкиваем в отверстие на деке и подклеиваем. Для надежности подклеила еще квадратик, чтобы зафиксировать, прямо на загнутые концы подставки. Получилась такая ступенечка, на которую потом лягут струны. Но она оказалась хлипкой и пришлось сверху наклеить еще полоску, перегнутую потолам 10 х 6 мм ( для устойчивости). Просушиваем и острым ножом делаем 2 небольшие насечки на равном расстоянии, чтобы струны не ездили по подставке.
Теперь к деке приклеиваем дополнительно 2 детали донышка, со стороны зубчатого края, т.е. к нижней части балалайки, опять же для жесткости. Зубцы должны оказаться между двух деталей донышка. Потом приклеим к верхней части деки. Просушиваем. И на донышке толстой иглой прокалываем 3 отверстия. Среднее отверстие ровно посредине донышка, 2 других отступя 3мм. В них потом вставим струны.
Берем зубочистку или гвозник и начинаем привязывать струны
Хорошо приматываем, чтобы не распустились
Получилось вот так
Вставляем струны в отверстия на верхней части деки, промазываем донышко клеем и склеиваем.Просушиваем и подклеиваем боковую часть.
Теперь склеиваем гриф. Вырезаем детали грифа из картона — 3 штуки длинных, один на 3 см короче. Это для того чтобы потом верхняя часть деки плотно приклеилась к грифу и 4 штуки на 1,5 см короче.. Наклеиваем один на другой. 3 длинных + один короткий + 4 укороченных на 1,5 см. Но это не обязательно, можно и длинными оставить. Просушиваем, плотно прижимая. Смазываем клеем части которые будут прилегать к деке и приклеиваем. Верхняя часть деки вставляется как раз в щель между деталями грифа.
В итоге получается вот такая балалайка. Осталось только покрасить и при желании расписать
После того, как покрасим и высушим балалайку, нужно натянуть струны.
На лопатке- это верхняя часть грифа, вкалываем булавки, загибаем их с изнаночной стороны и поочередно закрепляем струны. Это 3 витка проволоки + 2-3 петельки.
Затем на каждую загнутую часть надеваем бисерину, загибаем острую часть булавки кручком, чтобы зафиксировать бисерину, продеваем в нее конец проволоки и завязываем 2-3 узла.
Все! Балалаечка готова. И она даже немного звучит.
pawy105.blogspot.com
Балалайка. | Страна Мастеров
До сих пор балалайка испытывала разные периоды своей истории. То этот народный инструмент забывался, то с новой силой становился популярным во всех деревнях и сёлах.
И, однажды, путешествуя по своему имению молодой дворянин Василий Васильевич Андреев услышал балалайку у своего дворового Антипа. Андреева поразило особенность звучания этого инструмента, а ведь он считал себя знатоком русских народных инструментов. И решил Василий Васильевич сделать из балалайки наипопулярнейший инструмент. Для начала сам потихоньку научился играть, потом заметил, что инструмент таит в себе огромные возможности, и задумал усовершенствовать балалайку. Андреев поехал в Петербург к скрипичному мастеру Иванову, за советом и попросил подумать, как улучшить звучание инструмента. Иванов же воспротивился и сказал, что балалайку делать не будет, категорически. Андреев задумался, потом достал старую балалайку, купленную им на ярмарке за тридцать копеек, и виртуозно исполнил одну из народных песен, коих в России огромное количество. Иванов не устоял перед таким натиском и согласился. Работа была долгой и тяжелой, но все-таки новая балалайка была изготовлена. Но Василий Андреев задумывал нечто большее, чем создание усовершенствованной балалайки. Взяв ее из народа он хотел вернуть ее в народ и распространить. Теперь всем солдатам, проходящим службу выдавалась балалайка, и, уходя из армии военные забирали инструмент с собой.
Таким образом, балалайка вновь распространилась по России и стала одним из самых популярных инструментов. Мало того, Андреев задумал создать семейство балалаек разных размеров по образцу струнного квартета. Для этого он собрал мастеров: Пасербского и Налимова, и они, работая совместно, изготовили балалайки: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас. Из этих инструментов была создана основа Великорусского оркестра, который впоследствии объездил несчетное количество стран мира, прославляя балалайку и русскую культуру. Дошло до того, что и в других странах (Англии, США, Германии) были созданы оркестры русских народных инструментов по образцу Великорусского.
Андреев сначала сам играл в оркестре, потом дирижировал им. Одновременно он давал и сольные концерты, так называемые вечера балалайки. Все это способствовало необыкновенному всплеску популярности балалайки в России и даже за ее пределами. Более того, Василий Васильевич воспитал огромное число учеников, которые также старались поддерживать популяризацию балалайки (Трояновский и др.). В этот период композиторы наконец-то обратили внимание на балалайку. Впервые балалайка зазвучала с оркестром.
Сегодня инструмент переживает не лучшие времена. Профессиональных исполнителей мало. Даже в деревне про балалайку забыли. Вообще, народная музыка интересна очень узкому кругу людей, посещающих концерты, или играющих на каких-либо народных инструментах. Сейчас наиболее известны балалаечники Болдырев В. Б., Зажигин Валерий Евгеньевич, Горбачев Андрей Александрович, Кузнецов В. А., Сенчуров М. И., Быков Евгений, Захаров Д. А., Безотосный Игорь, Конов Владимир Николаевич, Михаил Федотович Рожков. Все эти люди стараются поддерживать популярность нашего великого инструмента и занимаются преподавательской и концертной деятельностью.
В истории балалайки были взлеты и были падения, но она продолжает жить и не зря у всех иностранцев является олицетворением русской культуры.
http://balalaika.narodnik.com/history.htm
http://www.narpromysel.ru/page/page8.html
stranamasterov.ru