Пластиковые лодки российского производства
К выбору пластиковой лодки следует подходить довольно основательно. Нужно определить основные критерии, для каких целей она будет приобретена.
Если для проведения досуга, то многие отдают предпочтение суднам с комфортными условиями. Для рыболовства нужна практичная и прочная лодка, которой можно будет пользоваться долгий период времени.
Характеристика и конструкция пластиковых лодок
Представляются в широком разнообразии форм и стилей обводов. Дизайнеры реализуют в своих продуктах новые задумки, чтобы создать комфорт и обезопасить людей на воде. Учитывая все требования своих клиентов.
Многочисленные любители рыбного лова отдают предпочтение популярным маломерным моделям из пластичных материалов. Это может быть стеклопластик или углепластик. Производимых по современным технологиям производства полиэфирных, армированных волокон и смол.
Суда из таких материалов редко тонут и немного весят. Имеют двухслойный корпус, на который можно устанавливать моторы разной мощности. Позволяют удерживать на плаву 2-3 человек одновременно.
Полезно знать! Для обеспечения жесткости корпуса используют поперечные балки и карлингсы. Предназначаются для передвижения по водным объектам, при ветре не выше 4 баллов и волнах, не превышающих 60 см.
Преимущества и недостатки
Главным достоинством лодок из пластика, является красота изделия и высокая эстетичность, благодаря уникальным качествам пластика принимать различные формы:
- Простота в эксплуатации и способность всегда оставаться на плаву. Имея малую осадку, обеспечивается высокая способность преодолевать мелководные участки. Предусмотрено хранение на берегу под тентом, или в специальных помещениях. Не подвергаются коррозии и гниению. Часть судна под водой, не обрастает водорослями и ракушками, при условии специальной обработки.Имеют гораздо меньшую цену, чем металлические экземпляры. Многие производители постоянно совершенствуют модели, стремясь завоевать необходимую часть рынка, в условиях конкуренции. Устанавливая минимальный 3х летний срок эксплуатации.
- Основные габариты выпускаемых лодок: имеют длину от 2.4 до 3.6 метра, с длинной кокпита2.1 до 3.4 метра и шириной от 1.25 до 1.85 метра. С грузоподъемностью до 700кг и основным весом пустой лодки до 250 кг.С возможным установлением двигателя с мощностью до 50 л.с.
- Без проблем в эксплуатации и транспортировке к месту использования, и сложности в сборке. После спуска на воду и установки мотора, проследовать в установленную точку на водоеме.
- Устойчивость пластика к химическим соединениям, в случаях пролития на корпус лодки. Бензина или другой едкой жидкости.
- Свободное перемещение по плавательному судну, благодаря твердому днищу.
Некоторые минусы:
К таковым следует отнести низкую прочность и не слишком высокую надежность материалов. Она исправно служит своему хозяину, если полностью исключить возможность различных сильных ударов по корпусу, об посторонние предметы.
Даже наличие небольшого количества повреждений может привести к разрушению пластика и образованию шероховатостей. Которые могут снизить возможные нагрузки при эксплуатации.
- Материал корпуса боится сильных морозов, солнца, физических нагрузок превышающих норму. Даже малое количество воды при замерзании может стать причиной трещины.
- Самостоятельное проведение ремонтных работ при повреждениях поверхности корпуса не всегда может быть результативным. Использование эпоксидного клея и заплаток из стеклоткани, не всегда удачно.
- Зачастую обладатели убеждаются в том, что такие суда по весу ни сколько не уступают лодкам из металла и отдают свое предпочтение другим изделиям.
- Если при небольшом нажатии пластик обладает гибкостью, то при столкновении он может треснуть. По своей структуре имеет низкую прочность.
Советы по выбору пластиковых лодок
Осуществляя грамотный выбор, следует оптимально находить сочетание цены производителя и потребности самого покупателя. Для каких целей приобретается то или иное изделие в достаточно многогранном ассортименте продукции данного типа.
Благодаря каталогам лучших пластиковых лодок, можно выбрать различные конфигурации и расцветки. На свое личное усмотрение и при определении целей использования.
Лодки из пластиковых материалов, дороже других своих аналогов. И намного долговечнее при постоянной эксплуатации.
Виды пластиковых лодок
Различные виды имеют собственные характеристики. Такие данные являются индивидуальным паспортом для каждого изделия.
Бескилевые
Лодки с плоским дном имеют небольшую осадку, этим обеспечивается облегченное их использование на мелких участках. Легче выходит на глиссирование с мотором малой мощности, чем аналогичные килевые.
Намного дешевле и проще в производстве. Из-за отсутствия киля, при движении на высокой скорости возможны удары о плоское дно. Может уменьшиться устойчивость курса. Требуется повышенный контроль.
Пластик без киля следует использовать:
- Для моторов небольшой мощности, до 5 л.с.
- На не очень больших водоемах
- На мелководных участках
Отметим! Имеют наибольшую грузоподъемностьи низкую угрозу к опрокидыванию, даже при достаточно резких поворотах.
Килевые
Значительно маневреннее, для увеличения безопасности имеет дополнительной гермоотсек. Лучше сохраняет устойчивость курса при сильном ветре и волнах, при большой скорости более ощутим.
Стоимость значительно выше других аналогов. Киль у разных моделей значительно увеличивает осадку от 150 до 300мм. Выход на глиссер заметно хуже, чем у плоскодонок.
Эксплуатируется под моторами от 5 л. с и более, для длительных переходов на водоемах.
Как ловить больше рыбы?
Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:- Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Отметим! Прежде чем остановить свой выбор между килевой лодкой и плоскодонной, следует учесть природные условия предполагаемого места эксплуатации.
Пластиковые лодки российского производства
SAVA
Производятся в Тверской области в городе Нелидово. И представляются в ассортименте, от компактных моделей до скоростных лодок:
- Самые скромные габариты у модели SAVA-270 Mono. При своем небольшом весе 38 кг, может брать на борт до 250 кг. Свободно помещается на багажник автомобиля, для транспортировки. Предназначается для одного человека. При длине 2.7м и шириной – 1.25 м, с возможным установленным мотором 2.5 л.с.
- Модель SAVA-285 рассчитана для двух человек.
- В SAVA-370 два пассажира будут чувствовать себя более свободно и комфортно. Используются как под веслами, так и моторным ходом.
- SAVA-410,420,440 – более крупные модели и имеют довольно большую грузоподъемность.
- В SAVA-480 легко усядется три пассажира. Есть приспособления для гребли. При установке мощного мотора, может легко передвигаться против сильного течения. Для транспортировки необходим трейлер.
- Эта фирма выпускает глиссирующие марки SAVA-380K, 420K, 430. Среди рыболовов популярна модель 430 серии. Устанавливают моторы от 20л.с. Имеет высокую скорость, без особой нагрузки преодолевает высокие волны.
ВИЗА Нейва
Удобна для рыбалки. Имеет остойчивый корпус с возможностью посадки на самом краю и ловлю на спиннинг. Четырёхместная модель имеет длину 4,1 м и ширину 1.42 м. Хорошо идет под слабыми моторами 2,5-5 л.с. Для регулярного преодоления больших расстояний устанавливают мотор до 10 л.с.
Благодаря механически стойкому покрытию корпуса — эксплуатируется длительный период без дополнительной покраски.
Мефодий
Компания занимается производством маломерных судов, лодок и каноэ из сэндвич-полиэтилена с пористой структурой.
Мало весят и имеют устойчивость к механическим повреждениям:
- Мефодий Лиман.Лодка с длинной 3.55 и шириной 1.35м. Имеет вес 65кг, с грузоподъемностью- 300 кг. Вместительность 4 человека. Легко транспортировать на багажнике любого автомобиля. Легко идет на веслах и с мотором мощностью до 10 л.с. С одним человеком может развить скорость до 44 км/ч, с двумя – до 35 км/ч.
- Егерь — модель предназначается для заболоченных и мелководных водоемов, с длиной 450 см. Работа судна предусмотрена в паре с мотором-болотоходом со спрямленным дейдвудом.
- Хищник — идеальное каноэ для мелких водоемов с небольшой глубиной. Имеет малую осадку и повышенную плавучесть. Цельнолитой корпус без швов. Легкий ход на веслах и возможность установки мотора – болотохода. Корпус довольно трудно повредить о пирс или камни. Толщина стенок 12 мм. Укомплектован-пластиковыми сидениями. При длине 4.1 м, ширине 1 м, может перевозить около 280 кг. Собственный вес 42 кг.
Отзывы рыбаков
После появления небольшой трещины долго определялся, какой пластик лучше брать 3 мм или 5 мм, ПВХ или ПЭ, ПП, правда и вес у лодки поменяется. Что касается ремонта, если клеить эпоксидкой, то адгезия с пластиком нулевая. Нужно варить с помощью технических фенов и присадок из такого же пластика.Оценка:
Александр
Очень нравиться, что моя стеклопластиковая лодка легкая и маневренная. Все время остерегаюсь подводных камней и мелей. Можно запросто трещину или пробоину получить. Бережно отношусь!Оценка:
Георгий
Выезжали с друзьями на пластике, лодка очень удобная. Качается на волнах как игрушка. Зимой они хранят ее в теплом ангаре, чтобы не морозить ее. Дно реки песчаное, камней и коряг нет, вот там можно на пластике кататься. Но резиновая лодка все де лучше…Оценка:
Елена
При ловле на спиннинг лодка более устойчива. Возможность хороших забросов достаточно высокая. При вытаскивании рыбы, нет каких либо помех и трудностей. Хорошо маневрирует при смене места лова.Оценка:
Федор
Пластик более хрупкий, чем алюминий. Он может деформироваться, соприкасаясь с песком или камнями. Разрушается защитный слойдна. Имеют больший вес по сравнению с алюминиевыми моделями.Оценка:
Николай
Любая лодка — это превосходный выбор для любителей активного отдыха и рыбалки. Устойчивые и надежные стали отличным помощником для дайверов, спортсменов и обычных отдыхающих.
Стали незаменимы для более серьезных занятий. Их разные модификации значительно расширяют возможности использования моторок для работы профессиональных служб охраны и патрулирования.
Примечание! Заказать такие изделия можно без особых трудностей в специализированных интернет магазинах или напрямую у производителя. И вы всегда сможете проводить свое свободное время с огромной пользой и удовольствием.
Теперь клюет только у меня!
Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!
ПОДРОБНЕЕ →
Читайте также:
«Триал Русская рыбалка» (Подмосковье): описание базы, цены, отзывы
Снасти для ловли сазана
Как подобрать леску для зимней рыбалки: отзывы рыбаков
Мотосани для зимней рыбалки: модели, стоимость, отзывы рыбаков
Электрические ледобуры для рыбалки: принцип работы, лучшие модели, отзывы рыбаков
Аккумулятор для эхолота: разновидности, советы при выборе, лучшие модели, стоимость, отзывы
Спиннинг Maximus Legend-X: описание, обзор моделей, стоимость, отзывы рыбаков
Насколько рыбы подвержены болевым ощущениям?
bagorik.ru
Изготовление пластиковых лодок на заказ, производство в России
— Лодки известны с древних времён, археологи находят их изображения в гробницах, на предметах обихода. Раньше лодка использовалась как средство передвижения по воде. Её использовали для рыбной ловли, для прогулок по воде. В настоящее время выпускается большое количество этих изделий. Компания akuaboat.ru занимается выпуском лодок и катеров уже более 10-и лет. Она собирает катера серии «Касатка», лодки«Тунец», «Октавия», «Лодки для охоты». Вы можете заказать изделие по индивидуальному проекту, получив законные права на моторную лодку, с оформлением всех документов. Процедура оформления заявки упрощена, вам потребуется только зайти на сайт компании, заполнить и отправить бланк заказа. Менеджеры свяжутся с вами, уточнят все детали работы и вы получите готовое изделие уже через 10-30 дней, в зависимости от вида судна и комплектующих.
— Компания выпускает много моделей лодок и катеров разных серий. Можно запутаться в этом разнообразии при выборе нужного изделия. Давайте подробнее рассмотрим некоторые модели из серий, производимых компанией.
Катер «Касатка 820»
— Это изделие представляет собой катер из пластика с двигателем мощностью до 300 лошадиных сил. Катер достаточно большой, в неё вмещается до двадцати пассажиров. Он используется для рыбной ловли, морских прогулок. Он маневренный, может выдерживать высоту волны до 2,4 метров. Катер можно эксплуатировать не только в море, но и на озере, реке или в лимане.
Лодка «Октавия 5,80»
— Эта лодка более компактна, имеет двигатель мощностью до 115 лошадиных сил, вмещает двенадцать человек. Лодки из пластика под мотор этой модели используются для охоты и рыбной ловли и просто для прогулок. « Октавия 5.80» отлично показала себя на море, в пресном водоёме, в озёрах и реках. Она устойчива, выдерживает волну высотой до 2,4 метра, имеет большую грузоподъёмность до 1000 килограмм, не боится перепада температур, лёгкая и надёжная. Длина изделия 5,80 метра, а его ширина не более 2.10 метра.
Лодка «Тунец 8.20»
— Это стеклопластиковое изделие с мотором имеет длину 8.20 метра, ширину корпуса 2,20 метра. Лодка оснащена подвесным мотором, работающий с мощностью до 300 л/с. Водный транспорт «Тунец 8.20» вмещает до 15 пассажиров, имеет грузоподъёмность до 1200 килограмм. Хоть судно и имеет компактные размеры, но она устойчива, не непотопляемый, надёжна в эксплуатации. Права на лодку с мотором покупатель получает на законном основании при покупке изделия. Все изделия проходят обязательное тестирование на манёвренность, исправность оборудования. После тестовых испытаний пластиковые лодки получают сертификат качества и гарантийный талон обслуживания.
— Каждая лодка из пластика под мотор имеет стандартное оснащение, но по желанию заказчика устанавливается дополнительное оборудование- это эхолоты, станции радиолокации, радиостанция, специальное оборудование для рыбалки. Можно установить дополнительный двигатель
akuaboat.ru
Лодка из стеклопластика: проектирование и изготовление.
Стеклопластиковые лодки выступают отличной альтернативой надувным суднам, благодаря своей прочности. Изделия от AkuaBoat отличаются достойными характеристиками. Они изготавливаются по параметрам, необходимым заказчику, и в самые сжатые сроки. Лодки из стеклопластика уже давно появились на рынке подобных предложений, однако с течением времени процесс изготовления постоянно совершенствовался. В результате судна приобретали более прочные борта и новые эксплуатационные характеристики. Лодки и катера, построенные на основе современных технологий во многом превосходят своих предшественников прошлого столетия.
Изделие состоит из нескольких, различных по характеристикам, материалов:
• Полимеризационная смола для связки;во
• Эластичная стеклоткань, которая принимает любые, сложные формы;
• Фанера, устойчивая к влаге.
Эти материалы идеально дополняют друг друга, образуя в итоге сверхпрочный корпус стеклопластиковой лодки.
Проектирование
Перед изготовлением судна, необходимо составить чертежи. Этот процесс тщательно согласовывается с заказчиком, оговариваются все детали. После утверждения проекта изготавливается корпус. При проектировке учитывается жесткость материала, берется во внимание, что дно должны быть идеально ровными для предотвращения ухудшения ходовых качеств лодки из стеклопластика на воде.
Требования к конструкции
Универсальность стеклопластика позволяет производить из него прочные и легкие изделия. Стеклопластиковые лодки для качественной эксплуатации должны иметь максимально жесткий корпус. Нельзя также допускать скапливания воздуха между стеклотканью, поэтому ее наносят равномерно в 5-6 слоев и тщательно разглаживают, удаляя воздух между слоями.
Процесс изготовления лодки из стеклопластика
Армированный материал и полиэфирная смола создают декоративно-защитный корпус судна. Этому предшествуют несколько этапов процесса:
• Обработка матрицы спецсредством, которое не допускает прилипания к ней смолы.
• Подготовка стеклоткани и раскройка ее в соответствии с необходимыми размерами.
• Нанесение на матрицу слоев стеклопластика и связующего вещества по очереди, и формирование корпуса будущего изделия.
• Чтобы усилить корпус стеклопластиковой лодки, набирается силовой набор из продольных жестких конструкций и шпангоутов.
• Монтаж пола проходит при помощи влагостойкой фанеры и нескольких слоев стеклопластика.
• Лодка из стеклопластика извлекается из матрицы и шлифуется. Корпус судна окрашивается.
Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок
• Можно изготовить судно любой конфигурации. Таким образом можно усилить ходовые качества стеклопластиковой лодки, ее скорость, управляемость и сократить затраты на топливо.
• Такие судна ударопрочные и не боятся перепадов температур.
• Дно изделия устойчиво к истиранию.
• Легкая ремонтопригодность.
• Лодка из стеклопластика не боится проколов, как ее надувная «сестра». Герметичные блоки плавучести делает ее не потопляемой.
Преимущества сотрудничества с компанией AkuaBoat
Компания AkuaBoat занимается изготовлением лодок из стеклопластика в Краснодаре и Ростове-на-Дону уже не первый год. У заказчиков есть возможность не только получить высококачественное изделие, изготовленное по необходимым параметрам, но и докомплектовать его. Мы установим радиолокационные станции, эхолоты, оснащение для троллинговой рыбалки.
Почему с нами выгодно:
• Учитываются все пожелания заказчика;
• Лодка из стеклопластика будет изготовлена в оговоренные сроки;
• Гибкая ценовая политика;
• Большой опыт работы в профильной сфере;
• Обязательное тестирование стеклопластиковой лодки перед сдачей в эксплуатацию.
Производство судов нашими специалистами проходит в соответствии со всеми технологическими требованиями и заявленными нормами. Грамотный уход и профилактический ремонт изделия из стеклопластика станет гарантом его долговечности.
akuaboat.ru
Пластиковая лодка своими руками
Строить лодки из фанеры с наружным покрытием из стеклопластика быстро и дешево. Я сделал несколько таких лодок, но в дальнейшем от этой технологии отказался. Несмотря на защитный слой пластика, фанера быстро набирает влагу, вес корпуса увеличивается и скоростные характеристики глиссирующей лодки падают. И конечно — прочность фанеры значительно ниже прочности монолитного стеклопластика. При плохой вентиляции и в условиях повышенной влажности фанера быстро разрушается микроорганизмами и расслаивается.
Стеклопластик не имеет перечисленных недостатков, однако постройка из него лодок очень трудоемка. Необходимо сначала изготовить болван или матрицу, отформовать на них пластиковый корпус, затем в него вклеить набор. Изготовление болвана или матрицы оправдывается при постройке хотя бы 4-5 лодок, но найти столько любителей строить одинаковые корпуса довольно трудно.
Вся наружная поверхность корпуса разбивается на участки, в пределах которых его можно обшить одним плоским листом стеклопластика. С каждого участка снимается шаблон из картона или плотной бумаги. Пластик в виде листов выклеивается на столе, причем для ускорения полимеризации используются горячие утюги. Все работы по изготовлению листов пластика необходимо вести вне помещения, поскольку разогретая смола обильно выделяет летучие компоненты, которые токсичны. На столе расстилается калька, служащая разделительным слоем, на нее накладываются 3-5 слоев стеклоткани, затем на всю площадь ткани, по возможности равномерно, наносится эпоксидная смола, приготовленная с введенными в нее пластификатором и отвердителем, и проглаживается утюгом. Вязкость разогретой смолы снижается, благодаря этому связующее хорошо пропитывает все слои в пакете стеклоткани. На те места, где связующего оказалось недостаточно, можно нанести новую порцию смолы и снова прогладить утюгом. Следует помнить, что оптимальное соотношение (по весу) связующего и стеклоткани находится в пределах от 40:60 до 50:50.
После того, как материал станет достаточно жестким, но его еще можно легко резать ножом, оставляя ровные края среза, на стеклопластиковый лист накладывают шаблон и по нему обрезают лист будущей обшивки по кромкам. Кромки набора корпуса лодки, к которым будет приклеиваться пластик, заранее промазывают эпоксидным клеем. Торцы фанерных шпангоутов приходится смазывать клеем несколько раз. Затем заготовку из пластика накладывают на набор калькой наружу и крепят к нему мелкими гвоздиками, обеспечивая плотное прилегание склеиваемых поверхностей.
Кальку с обшивки в дальнейшем удаляют шкуркой. Делать это можно при помощи дрели, наклеив шкурку на фибровый диск.
Если при укладке листа на набор он будет провисать между шпангоутами, то приклеивать его не следует. Нужно заготовку прикрепить вертикально на солнцепеке или близ батареи парового отопления для продолжения полимеризации связующего. При этом надо периодически проверять, чтобы заготовка не стала настолько жесткой, что пластик трудно будет пробить мелкими гвоздями или затруднится изгиб листа по обводам.
Таким образом, заранее выклеенными листами закрывается вся поверхность корпуса, начиная с кормы. На стрингерах кромки отдельных листов приклеиваются встык; на шпангоутах из-за их малой толщины — внахлестку. Перекрытие кромок не должно превышать толщины фанеры шпангоута.
Соединение кромок листов стеклопластики на стрингерах (а)
и шпангоутах (б)
1 — листы стеклопластика; 2 — эпоксидная шпаклевка; 3 — стрингер;
4 — гвоздь; 5 — шпангоут.
Затем все неровности шпаклюют эпоксидной шпаклевкой и дают корпусу постоять двое-трое суток. После этого корпус можно ошкуривать, а затем обклеивать его дополнительными слоями стеклоткани до нужной толщины обшивки. При нанесении последнего слоя стеклоткани в эпоксидную смолу добавляют красящий пигмент. Далее обшивку шлифуют, если есть необходимость — окрашивают, переворачивают и приступают к работам внутри корпуса.
Построенный мною таким образом катер ходит уже 8 навигаций. Его длина 8,5 м, высота борта 1,2 м, ширина 2,6 м; двигатель — «ЗМЗ-53». Во время эксплуатации было несколько случаев наезда на топляки, и хотя набор получал повреждения при сильных ударах, течи не было. Набор от обшивки не отстает, а ремонт после встречи с топляком не требует больших затрат времени. Сейчас таким же способом заканчиваю постройку десятиметровой яхты. В том, что получится конструкция легкая, прочная, долговечная, — сомнений нет.
Л. Нефедов, г. Пермь.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Goldrybak
Всё о рыбной ловле!
Как сделать самодельную лодку
Не секрет, что большая часть мужского населения любит ходить на рыбалку. Особенное удовольствие приносит ловля на лодке и поэтому многие мечтают приобрести данный объект, а некоторые делают её своими руками.
Материалы для изготовления лодки
Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.
И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:
Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:
- Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
- Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
- Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
- Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.
Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.
Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.
Деревянная основа
Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.
Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.
Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.
После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.
После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.
Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.
Изготовления лодки из фанеры
Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.
Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.
При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.
Резиновая шлюпка
Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.
После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.
После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.
Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.
Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.
Воздушный катер
Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?
Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.
Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.
Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.
Алюминиевое судно
Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.
А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь.
Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.
Якорь своими руками
Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.
Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.
Заключение
Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.
Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.
Видео о том, как сделать лодку своими руками
Лодка своими руками
При наличии лишних финансов можно выбрать и приобрести лодку на любой вкус. Если же имеется желание приложить к постройке лодки собственные усилия при минимальных затратах средств, следует взяться за дело самостоятельно. Тем более что вариантов постройки огромное количество.
Виды лодок по материалам изготовления
При сооружении лодок используют следующие материалы:
- Прорезиненная ткань;
- Пластиковые детали конструкции;
- Стальные элементы конструкции;
- Деревянная конструкция;
- Фанерная конструкция.
Надувные лодки
Прорезиненная ткань используется в изготовлении надувных лодок. Резиновые или лодки из полимерных составов имеют слабую устойчивость, плохо переносят низкие температуры и физическое воздействие, поэтому повреждения на глубокой воде заканчивается крупными неприятностями. Но есть и преимущества – они удобны в процессе хранения, легко транспортируются благодаря компактности в свернутом виде.
Надувные лодки
Пластиковые лодки
Это привлекательные внешне плавсредства. Производятся они в различных цветовых вариантах. Правильная эксплуатация пластиковой лодки отплатит хозяину долговечностью.
Пластиковые лодки
Деревянные лодки
Эксплуатационные сроки у деревянных лодок меньше пластиковых. При изготовлении применяются деревянные доски. Для этого вида лодок важен постоянный уход с применением влагоотталкивающего состава. Перед спуском на воду лодки держат некоторое время в воде для сохранения геометрических параметров.
Деревянные лодки
Фанерные лодки
Благодаря влагоустойчивости, большой прочности и сопротивляемости нагрузкам фанера является самим оптимальным из всех древесных материалов для постройки лодки. Единственная трудность, с которой сталкиваются изготовители – плохая податливость фанеры к изгибу. В результате чего плавные линии в конструкциях фанерных лодок большая редкость.
Фанерные лодки
Металлические лодки
Такие лодки строятся с использованием дюралюминия в качестве основного строительного материала. Этот материал обладает износостойкостью и прочностью в эксплуатации. Можно использовать в постройке нержавеющую сталь, но это очень утяжеляет лодку и делает ее транспортировку проблематичной.
Металлические лодки
Постройка фанерной лодки
Перед началом работ стоит определиться с размерами будущего плавательного средства.
При покупке материала для постройки лодки (в данном случае фанеры) предпочтение нужно отдавать влагостойким вариантам. У них большой срок службы и ремонтировать лодку нужно будет гораздо реже. Для дна выбирайте 12-миллиметровую фанеру, для бортов – 10-миллиметровую.
Выкройка и вырезание деталей
Заготовив основной материал, начинаем изготовление деталей. Делаем это с помощью кроя. Для выкройки подойдут большие бумажные листы (здесь пригодятся обои). Размеры выкройки должны быть идентичны реальным размерам деталей. Электролобзик идеально подойдет для резки фанеры.
Выкройка и вырезание деталей
Склеивание дна
Стандарты фанерных листов не позволят сделать дно сплошным. Придется склеивать его из нескольких составных. Крей, используемый для этих целей, обязательно должен обладать влагоотталкивающими свойствами. Сама операция склеивания проходит с использованием специально подготовленных полос фанеры 100-миллиметровой ширины.
Соединение деталей лодки
Ребра жесткости изготавливаются из березовых брусьев. Они клеятся внутри лодки под определенным углом. Детали между собой соединяются стальной проволокой или капроновой нитью, которые продеваются сквозь специально проделанные отверстия. Все без исключения стыки проклеиваются стеклотканью с помощью эпоксидной смолы (или влагостойкий клей). Проклейте все стыки и внутри, и снаружи конструкции.
Соединение деталей
Порядок сборки
Сборку начинают с боковых частей (кормы, носа и бортов). При этом необходимо следить за правильностью шагового расстояния, правильностью расположения деталей и угловых соединений. Укрепить ребра жесткости можно саморезами.
По аналогии крепим дно к корпусу. Причальный брус клеятся на внешние верхние бортовые части. Он будет предупреждать разрушение бортов в процессе причаливания.
Важная часть лодки – киль, отвечающий за устойчивость судна и его правильное вхождение в повороты. Его фиксируют по центру днища, и состоит он из нескольких реек для увеличения прочности лодки и устойчивости на плаву. Задняя часть кормы усиливается с использование специальных пропиток.
Опустив лодку на воду, проверяют отсутствие течи, и грузоподъемность. После удаления неполадок (если они есть), лодку в несколько слоев окрашивают масляной краской.
Как построить лодку дома. Фанерная лодка Харон история постройки
Как сделать лодку ПВХ своими руками
Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.
Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.
На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.
Необходимые материалы для лодки из ПВХ
Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.
Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.
Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.
Из опыта по изготовлению ПВХ лодки
Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.
Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.
От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .
Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.
Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.
Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.
Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.
Чертеж лодки из фанеры своими руками: выкройки моторных лодок для самостоятельной постройки, изготовление, видео обзор
Специализированные магазины предлагают достаточно большое количество лодок, предназначенных для рыбалки или туризма. В продаже вы можете найти изделия различных форм и размеров, но чертежи моторных лодок из фанеры, которые находятся в открытом доступе, позволяют выполнить такое судно своими руками буквально с нуля.
Так почему же и вам не попробовать свои силы и не построить лодку своими руками из фанеры, чертежи и все рекомендации к строительству вы найдете в этой статье.
Комплексный чертеж обычной лодки
Если вы все еще сомневаетесь в целесообразности применения такого материала, как фанера для строительства лодки, ознакомьтесь с основными его преимуществами.
Достоинства фанерных листов:
- Лодка из фанеры, чертежи и выкройки которой выполнены правильно будет иметь очень легкую, но в то же время довольно прочную конструкцию, ведь клееный шпон обладает гораздо меньшим весом, чем цельная древесина.
- Конструкция будет иметь отличную устойчивость, поскольку фанерные листы обладают четкими геометрическими пропорциями, позволяющими осуществить безукоризненный по качеству монтаж.
- Небольшие затраты при покупке необходимых материалов, а именно: фанерных плит, специализированного клеевого состава, досок, составов для выполнения грунтовки.
Обратите внимание! Любому человеку, обладающему хотя бы начальными столярными навыками, понадобиться не более одного или полутора дней на изготовление лодки из фанеры своими руками, чертеж с лекалами можно приобрести в магазине или составить самостоятельно, пользуясь нашими рекомендациями.
Чертеж конструкции корпуса (вид сбоку)
Подбор инструментария и материалов
Современный рынок предоставляет покупателям огромный выбор специализированных лаковых и клеевых составов, всевозможных пропиток, предназначенных для работы с фанерными изделиями. Чтобы выполнить лодку из этого материала вам не нужно искать особые инструменты и приспособления.
Список необходимого включает:
- Фанерные плиты. Для конструкции подойдет березовая фанера, толщина которой составляет 0,5 см, для изготовления киля и шпангоутов вам понадобятся толстые плиты около 1,2-1,5 см.
- Древесину, используемую для установки распорок с внутренним размещением и работы с бортиками, а также сидениями лодки. Лучше всего, если вы купите доски обрезного типа, выполненные из древесины легких пород, например, сосны или ели. Однако каждый из этих материалов имеет свои особенности. Например, ель обладает более высоким показателем водостойкости, чем сосна и при этом ее древесина выглядит более белой, поэтому чаще всего ее используют для изготовления обшивки. Но еловые доски имеют и свои недостатки, они могут расколоться в результате забивания гвоздей.
- Материал для шовного скрепления отдельных деталей обшивки. В качестве такого материала используется гибкая тонкая проволока, пластиковые хомуты, капроновая толстая леска и пр.
- Клеевой состав, используемый для герметизации швов. Специалисты рекомендуют использовать составы на основе полимерных смол.
- Специализированные пропиточные и лаковые составы для защиты древесины.
- Стеклоткань, применяемую в качестве защитного материала для швов.
- Краситель на водостойкой основе.
Лодка из фанеры
Обратите внимание! Для изготовления лодки своими руками приобретайте только качественные материалы. Фанера не должна иметь на своей поверхности никаких повреждений и дефектов, которые могут сказаться на надежности вашего изделия. Стоимость закупки качественного материала значительно выше, но безопасность гораздо важнее.
- пила, предназначенная для работы с деревянными поверхностями;
- электролобзик и набор полотен для него;
- шлифовальная машинка;
- молоток;
- фиксирующие струбцины для закрепления фанеры в процессе монтажа;
- лакировочные и окрашивающие составы, а также кисточки для их нанесения.
Начальный этап работы: составление чертежей
Если вы еще не определились с тем, как сделать лодку из фанеры, чертежи в этом деле играют немаловажную роль, поэтому начинать процесс изготовления вашего изделия необходимо именно с них.
Чертеж для раскроя наружной обшивки
Первое, что должен учитывать ваш чертеж лодки из фанеры – особенности будущего судна. Не забудьте для себя обозначить, для каких целей будет использоваться ваше судно. Например, хотите ли вы сделать лодку, имеющую плоское дно для рыбалки или же наметили моторное судно для туризма.
Обратите внимание! В этой статье вы сможете найти готовые чертежи лодок для самостоятельной постройки из фанеры с разными конструкционными особенностями. Вы можете воспользоваться этими вариантами, чтобы не ошибиться в своих расчетах.
Вариант закрепления мотора на обычной лодке
Если же вы не нашли среди представленных образцов необходимый вам вариант, тогда можно попробовать заняться проектированием судна согласно собственной схеме. Чтобы в результате ваших трудов у вас не вышел декоративный вариант судна, полноценно эксплуатировать которое просто невозможно, основной упор в своих расчетах делайте на грузоподъемность.
Сориентироваться на первом этапе вам поможет изучение уже существующих проектов, которые были успешно воплощены.
Чертеж моторной лодки
Вы можете использовать для выполнения лодки из фанеры своими руками чертежи и видео, представленные здесь. Данный видео обзор рассматривает технологию изготовления простейшей конструкции, справиться с которой может даже новичок.
После того, как вы подобрали соответствующий вариант лодки необходимо перенести на бумагу контуры ее основных деталей. Чтобы вам было удобнее после этого работать с фанерой, можно изготовить бумажный шаблон.
На чертеж следует нанести все самые важные параметры лодки:
- величина изделия;
- ширина;
- высота конструкции;
- форма основных деталей.
Шаблоны для изготовления деталей
Изготовление и сборка: рекомендации
Схема выполнения корпуса лодки на первый взгляд может показаться сложной, но если вы будете придерживаться всех рекомендаций, результат не заставит себя долго ждать.
- Используя пилу или лобзик, выполните все детали конструкции согласно составленному вами чертежу. Допустимая погрешность в размерах – 1 мм, в противном случае у вас получится нестыковка в деталях при сборке.
- Детали заднего бортика и шпангоутов склеиваются, чтобы обеспечить конструкции необходимый уровень прочности и толщины. Несмотря на то, что эти элементы после склейки будут иметь большой вес, этот факто не скажется на качестве выполняемой вами конструкции.
Сборка каркаса на козлах
- Чтобы соединения, скрепляющие транцы и шпангоуты были очень прочными, вы можете использовать закрепляющие элементы, например саморезы. Очень важно при этом рассчитать их длину: крепежный элемент должен полноценно соединить детали, но при этом не пройти насквозь через них. Поверхность саморезов должна быть оцинкованной или луженной. Параметры необходимых в работе шурупов составляют 3х25 мм и 2х18 мм, для сидений, кормы и бортиков используются саморезы 5х60 мм и 4х60 мм.
- Для облегчения своей работы изготовьте из брусьев 5х5 см козлы. В процессе монтажа транец удобнее будет поместить на них.
- Бортики и днище конструкции прикрепляются к транцу так, чтобы на носу они сошлись друг с другом.
- Если вы используете не очень толстую фанеру, то все обшивочные детали можно зафиксировать при помощи шовного материала или клеевого состава. В том случае, если вы используете клей краевую часть деталей, где будет находиться зона стыка, необходимо срезать под углом.
- Следите за тем, чтобы все детали лодки сошлись друг с другом по размеру. Если вам необходимо уменьшить зазор, придется заново разобрать конструкцию и в некоторых местах подрезать шпонгоуты.
- В тех конструкциях, где предусмотрено наличие мотора транец обязательно проклеивается при помощи стеклоткани и укрепляется за счет закрепления досок, выполненных из древесины твердых сортов.
По окончании черновой сборки все детали проклеиваются и фиксируются. Когда клеевой состав полностью просохнет, поверхность лодки следует обезжирить, пропитать составом, предназначенных для обработки лодок, зашпатлевать неровность, нанести горячую олифу и покрыть красящим составом.
»
Отличная статья 0
ruspoll.ru
Изготовление пластиковых лодок для рыбалки
Перед отправлением на рыбалку мы стараемся взять с собой только самые надежные приспособления. В первую очередь, это лодка, с которой можно заплывать на середину озера или реки. С другой стороны, ее ходовые возможности зависят от материала, использованного при изготовлении.
Так, можно оформить изготовление пластиковых лодок на заказ и сразу получить готовую лодку. Можно также ее изготовить самостоятельно. Наилучшим образом для этого подходит пластик, так как, он не требует воздействия сварочным аппаратом, в отличие от алюминия. В такой лодке можно плавать на большие расстояния, обтекаемость корпуса меньше сопротивляется волне.
Что касается изготовления, то существуют два способа обработки пластика: путем слоения материала и непосредственная формовка изделия. Теперь обо всем по порядку, в первом случае, используются смеси эпоксидных смол и полимеров. С их помощью создается стеклоткань, которая слоями наносится друг на друга. Все выполняется по образцу, для каркаса применяется матрица лодки. Постепенно формируется ее корпус, который потом можно отшлифовать и зашпаклевать.
Немного отличается технология прессования пластика, здесь материал создает лодку под воздействием давления. Его сжимают, чтобы выровнять параметры изделия, в итоге, получается округлая форма судна. Вообще, стеклопластик более практичный, чем тот же углепластик, хотя последний также используется при изготовлении лодок. Оба материала имеют отличные свойства прочности, только стеклопластик рекомендуют больше для обычных изделий, в то время как углепластик, встречается на спортивных и скоростных лодках.
Еще первый метод изготовления называют папье-маше, когда изделия формируется из небольших кусочков материала. Так что же привлекает рыбаков в пластиковых лодках? Скорее всего, что скорость и легкость. Их можно перевозить на машине, прямо на крыше, либо, если они большие, как прицеп. Пластик настолько гибкий, что из него можно изготовить любую форму лодки. Чего не скажешь про алюминиевые изделия, где технология производства судна намного сложнее.
Вместе с тем, у пластиковых лодок есть и недостатки: они не выдерживают боковых ударов и могут треснуть. Хотя нельзя сказать, что они не подлежат ремонту, однако данный процесс окажется дорогостоящим. Чтобы испробовать судно на воде, придется транспортировать его автомобилем. Свою пагубную роль может сыграть и вода, если ее полностью не удалили из лодки, а конструкцию оставили на морозе. Вот тут и проявятся свойства пластика на выдержку низких температур.
fishingural.ru
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
handf.mirtesen.ru
Изготовление лодок из стеклопластика
Стеклопластиковые лодки появились уже довольно давно. Ранее они были преимущественно весельными и не предусматривали использование моторов по причине внушительных габаритов последних. Но в настоящее время широкое распространение получили компактные двигатели для самых разных водных судов, и параллельно с этим закономерно расширилось и производство лодок из стеклопластика.
Сейчас можно встретить стеклопластиковые суда чуть ли не любой формы и размера. Немаловажную роль сыграло и применение эпоксидных и полимерных смол, хотя стеклопластик так и остался основным материалом.
Современные технологии производства также сыграли немаловажную роль. Стеклоткань отличается высоким уровнем эластичности, может принимать практически любую форму, вне зависимости от количества и сложности изгибов.
Связывающие смолы же до процесса полимеризации способны заполнить структуру стеклоткани, и после застывания существенно повышают прочность материала. Конечно, после полимеризации смола становится хрупкой, но это компенсируется свойствами самой стеклоткани.
На картинке выше изображен катер компании Smartliner. Эта компания отличается высококачественными и недорогими катерами небольшого размера. Для более детального ознакомления с катерами «Smartliner» перейдите на официальный сайт компании.
Производство лодок и катеров из стеклопластика
Ниже мы приведём упрощенную схему изготовления стеклопластиковых лодок:
Сначала изготавливают матрицу для корпуса судна, в чём особенно важна точность математических расчётов. Иногда вместе с матрицей изготавливают и пуансон.
На матрицу наносят слой специального вещества, которое не позволит смоле приклеиваться к поверхности.
Далее на поверхность матрицы накладывают элементы выкройки стеклоткани, которые затем пропитываются смолой. По причине высокой эластичности стеклоткань может принять любую форму, какая потребуется производителю. Затем накладывают новый слой стеклоткани, который тоже пропитывается эпоксидной смолой. Так постепенно формируется корпус лодки.
После застывания смолы матрицу удаляют, начинается процедура шлифовки поверхностей лодки.
Финальный этап заключается в грунтовке и покраске корпуса.
Преимущества лодок из стеклопластика
- Возможность создания корпуса любой формы. Это позволяет повысить ходовые качества судна, улучшить его управляемость, повысить скорость и впоследствии снизить затраты топлива.
- Возможность изготовления лодки и с килем, и с плоским дном для плавания на мелководных участках.
- Стеклопластиковые лодки достаточно прочные, легко переносят удары средней тяжести, им не страшны перепады температур. Также дно стеклопластиковых моделей весьма устойчиво к истиранию.
- В случае физического повреждения стеклопластиковые лодки легко ремонтируются. Для этого потребуется лишь стеклоткань и эпоксидная смола.
- В отличие от надувных лодок стеклопластиковые модели не боятся проколов. Лодки, при изготовлении которых между слоёв стеклоткани был помещён пенопласт, характеризуются ещё и непотопляемостью. Также непотопляемость стеклопластиковой лодки может быть обеспечена и путём создания в корпусе специальных герметичных полосок, которые заполняются воздухом.
Лодки из стеклопластика (видео)
Статьи по теме:
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки |
Виды надувных лодок |
Какой эхолот выбрать для лодки? |
Электромоторы для рыболовных лодок |
Обзор моторных лодок |
Какой якорь выбрать? |
Транец на надувную лодку |
Обзор лодочных моторов |
Обзор материалов надувных лодок |
Рыболовные самоделки своими руками
Своими руками 16 тыс. просмотров |
|
Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня
Зимняя рыбалка 13 тыс. просмотров |
|
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
Зимняя рыбалка 1454 просмотров |
|
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли
Зимняя рыбалка 19 тыс. просмотров |
|
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки
Эхолоты 19 тыс. просмотров |
|
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
Лодки 14 тыс. просмотров |
|
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки
Эхолоты 7 тыс. просмотров |
|
Как выбрать катушку для спиннинга?
Катушки 10 тыс. просмотров |
|
Электромоторы для надувных лодок(обзор)
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Алюминиевые катера для рыбалки
Лодки 8 тыс. просмотров |
|
Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик
Фидер 19 тыс. просмотров |
|
Характеристики и возможности фидерных удилищ
Фидер 6 тыс. просмотров |
|
Рейтинг карповых катушек с байтранером
Карпфишинг 9 тыс. просмотров |
|
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке
Лодки 21 тыс. просмотров |
|
Как выбрать мотор для лодки?
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Классификация воблеров и других приманок
Спиннинг 30 тыс. просмотров |
|
Ловля на силиконовые приманки
Спиннинг 15 тыс. просмотров |
|
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка
Спиннинг 4 тыс. просмотров |
|
Ловля фидером на флэт-кормушки
Фидер 8 тыс. просмотров |
|
Самодельная прикормка для леща своими руками
Фидер 21 тыс. просмотров |
|
Ловля спиннингом на раттлины
Спиннинг 3 тыс. просмотров |
|
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг
Карпфишинг 14 тыс. просмотров |
fisher-book.ru
Оборудование + Технология изготовления 2019
Катер – это обобщенное название для небольших судов или кораблей. Они бывают пассажирскими, грузовыми, спасательными, туристическими, сторожевыми. Отличаются катера от лодок, тем, что у них присутствуют мотор, в отличие от того, что лодки управляются только за счет весел. С самого начала так называли одномачтовые судна. На сегодняшний ими называют среднего размера корабль с каютами, причем такие катера могут иметь даже не один мотор.
Существует несколько разновидностей катеров:
- боевой;
- торпедный;
- бронированный;
- ракетный;
- канонерка.
Технология производства катеров
На сегодняшний день для производства катеров используют самое разнообразное количество материалов, самым прочным, но при этом самым легким материалом для производства является – стеклопластик. Стеклопластик используют уже довольно давно, поэтому он и приобрел такую популярность в разнообразных производствах, как, к примеру, окон или катеров.
Стеклопластик в своих качествах собрал по немного от самых разнообразных материалов, и собрал только лучшее, прочность стали, теплопроводность древесины, устойчивость к различным биологически воздействиям, механическим и техническим повреждениям, износоустойчивость, легкость пластика, долговечность железа.
Для того, чтобы понять технологию производства катеров из стеклопластика, нужно понимать суть данного материала и его характеристики.
Основой данного материала является ни что иное, как стекловолокно, которое на сегодняшний день используют для изготовления множества различной продукции. Как клеящее вещество для стекловолокна используют полиэфирную смолу, также достаточно популярный связующий элемент в производстве и промышленности. Поскольку именно полиэфирная смола, придает стеклопластику такую прочность и износостойкость. Прочность появляется за счет того, что полиэфирная смола проникает во все самые мелкие трещины и пустоты между стекловолокном и заполняет их, так что материал в итоге получается целостным, и правильно и точно распределяет нагрузку и воздействие на последующую обработку данного получившегося сырья. Также именно полиэфирная смола защищает и предохраняет стекловолокно, а впоследствии стеклопластик от внешнего воздействия окружающей среды, от возможных негативных повреждений.
Стеклопластик имеет просто отличные свойства и характеристики для того, чтобы получить различное применение в самых разнообразных отраслях промышленности и производства. Кроме производства катеров из этого материала производят корпуса самолетов, детали, панели для строительства, различные бытовые детали и элементы.
Именно из стеклопластика изготавливают катера, имеющие высокое водоизмещение.
Во всей технологии производства самым сложным моментом является ручное формирование и обработка стеклопластика. Во время, которой ему придают определенную нужную и требуемую форму. Изначально, перед тем как начать придавать форму стеклопластику, его укладывают в специально созданную армированную форму, которую пропитывают полиэфирной смолой. Перед закладкой в изготовленную заранее форму ее обрабатывают различными средствами, чтобы защитить стеклопластик от повреждения, и облегчить сам процесс формирования основы катера. Как только слои сложены, и сформированы, их обрабатывают специальным катком, валиком, который удаляет остатки воздуха в стеклопластике. Процесс производства корпуса из стеклопластика довольно трудоемкий и сложный, поэтому обязан проводиться только высококлассными и высококвалифицированными специалистами в этой области. Если реально смотреть на вещи, то это ручная сборка катера или лодки, и конвейерный процесс создания здесь не получиться, это скорее единичное производство, которое не по карману простому человеку.
Еще один метод или этап производства из стеклопластика это метод напыления. Для этого используют пистолет-напылитель, специализированное оборудование, которое при помощи, подающейся в него стеклонити, еще одного варианта материала из стекловолокна, покрывает форму для катера очень сильной струей, которая дает прочность и долговечность.
Видео:
Также существует еще один совершенно новый инновационный метод в создании катеров и лодок, как RFI. Суть и смысл данного метода в том, чтобы в изначально подготовленную форму выложить армирующую стеклоткань, которая будет закреплена полиэфирной смолой и покрыта вакуумной пленкой.
Загрузка…moybiznes.org