- Рыбацкие снасти

Голотль шамильский район – Голотль — Сельские поселения — Официальный сайт администрации Шамильского района

Голотль — Сельские поселения — Официальный сайт администрации Шамильского района

       Сельсовет Голотлинский образован Декретом ЦИК 20.0I.I92I г. в составе Хунзахского участка Аварского округа. В I926 г. вошёл в Кахибский,с I960 г. в Советский, а с февраля I994 г. в Шамильский район. Постановлением ПВС ДАССР от 06.I0.I929 г. присоединено село Датуна из упразднённого Нитинского сельсовета. Постановлением ПВС ДАССР от I9.05.I954 г. присоединено сел Гоготль, а постановлением ПВС ДАССР от I9.08.I957 г. сел. Датуна передано в Андыхский сельсовет. Указом ПВС ДАССР от I6.08.I965 г. сел Гоготль вновь выделен в самостоятельный сельсовет. С 25.I2.I968 г., сел.Датуна передано в состав Голотлинского сельсовета.

          О создании селения Голотль не установлена конкретная дата. Это очень старинное поселение. Селение создано путем соединения четырех тухумов. Тухум Дадилал проживали в местности Ботиккал, теперь эти земли у Гоготлинцев. ГIебулал проживающие в местности ЛъаргIариб, ГIусбанилал проживающие в местности Гъоркьахужахъ и тухум Гергилал проживающие в местности БухIуниб. Все эти тухумы переселившись из границ поселений объединившись построили одно селение в местности «Идал гIали» Это место подобрали как удобное для обороны от внешних врагов. С северной стороны селение защищает высокая непреступная скала « ИТЛЯ» горы. С запада река «Тобот» которая протекает с Хунзаха. С юга и с запада с. Старый Голотль защищает река «Аварское койсу».В старое селение вход первоначально была из двух ворот. В вечернее время эти ворота закрывались, этим и защищались в вечернее время от врагов.

Первоначально в селении проживало 60-70 хозяйств. Голотлинцы занимались земледелием и животноводством, наряду с ним начали заниматься и садоводством. По преданиям старожилов на участках у реки «Аварское койсу» обильно росли пшеницу, горох и другие зерновые культуры. До вхождения Голотлинцев в Хунзахское (Аварское) ханство они поддерживали тесную связь с Куядинским вольным обществом. При необходимости Голотлинцы выступали против врага вместе с Куядинцами. По предложению Гидатлинского общества Голотлинцы предоставили трем сыновьям Магомедхана Казикумухского убежище после смуты с Сурхаем. Из – за погодных условий через год они переселились в другие места Гонода, Телетль и Гоцатль. В то время с. Голотль не был транзитным поселением, это было глухое место. Голотлинцы, по призыву предводителей духовенства, активно боролись против Надыр-шаха. И во времена имамов, особенно Гамзатбека и Шамиля, Голотлинцы помогали Муртазекам одеждой, продовольствием и людьми. В разные времена на бой уходили I5-30 человек из молодых людей. Рассказывают, что во время Шамиля был храбрец по имени Халатасул Лабазан. Он говорил: «Какая разница между нами и наибом Хаджимурадом, что делают они то и мы сможем делать». Такой хабар Лабазана Голотлинского дошло до Шамиля и Хаджимурада. Хаджимурад очень рассердился на подобные выходки Голотлинца. Через день было сражение в с.Салта. Имам и Хаджимурад увидели, как смело Лабазан вклинился в гущу русских и сражался с ними. Тогда Хаджимурад сказал: « Такому храбрецу можно говорить о нас любое слово».
Голотлинцы приняли активное участие и в гражданской войне. В отрядах М. Атаева, М-М Хизроева против белогвардейцев боролись Голотлинцы Муртазаалиев М (Умахаджи ), Мирзал Магомед и многие другие. В отряде Кара Караева шеф поваром работала Ханмагомедова Патимат. Когда отряды Кайтмаза окружили крепость в Арани Кара Караев с письмом к М Атаеву послали отца и сына Магомаевы. Впоследствии, в рядах МВД долгое время работал сын Магомаева Гитиномагомед. 
           В тридцатые годы в сел. Голотль был построен консервный комбинат, I937 году была построена электростанция, для села и консервного завода. В этом же I937 году и был создан колхоз. Первую школу в с. Голотль построили в I925 году. Этот покой нарушила Отечественная война I94I — I945 годов. Многие голотлинцы ушли на фронт, а из поля боя не вернулись 54 человека. Во время войны стал знаменитым хирург Максудов Магомед. Впоследствии он стал ректором мединститута, в гор.Махачкала, Депутатом Верховного Совета ДАССР и Министром здравоохранения РД.
      В сел Голотль, после принятия ислама в I4 веке, было открыто медресе, где обучали арабскому языку . Здесь есть зиярат Шейха Али.Говорят во время боев с русскими в Гергебиле, Карадахском мосту и т.д. Шамиль имам в свободное время приезжал сюда на зиярат. Также, в одно время с женой голотлинкой здесь жил устаз из с.Ассаб Абдурахман — Хаджи. Рядом с зияратом Шейха Али имеется и зиярат дочери Абдурахман — Хаджи Ассабского. Шейх Али сын Тедури скончался в I652-53г.
     В I6 -I7 веках, в составленном завещании предводитель Хунзахского войска по имени Иса пишет, что все земли, находящиеся под моим владением — пашню, сады и усадьбу, делить на две части. Одну часть передать пяти моим рабам мужского и женского пола, получающим свободу, другую — « трем мечетям, одна из которых находится в моем селении». Имеется виду в Самилахе, Хорихе и в Тлярах — Шотода..( Хунзахского района ). Текст такого завещания был составлен Исой в присутствии хунзахских дибиров, которые должны были следить за его выполнением, а также за уплатой его долгов, остававшихся за ним (Исой). После этого, между законными наследниками Исы и тремя его бывшими рабами — Ивани, Герги и Бариян произошел спор. В конце концов Исой им дали три доли по одной каждому и по две доли тем законным наследникам. Гази расcпорядивший владениями Исы видимо был вольноотпущенник — откажется от притязаний на то имущество Голотлинцев, которое было предназначено ему Исой. Данное соглашение было составлено в I7 веке при свидетелях Хунзахского кадия Максуда, дибира Шейхмухаммада Урибского, его ученика Омара Акушинского и других свидетелей из Арадераха, Ахалчи, Хунзаха и т.д. При подобных же свидетелях в I7 веке при Дугри — нуцале 2 в I699 году на сходе села было решено расселить пришлых людей на своих землях находящихся в местности Нитаб, Накитль и Малиданаха то есть в Датуна, и они должны были преподнести в пользу Хунзаха ежегодно по I0 мерок зерна, и до конца света, хотя у них станет I000 человек. Впоследствии, граница Голотля доходила до Андыха и граничила с Батлухцами.
        В с. Голотль выросли много замечательных людей прославивших не только родное село, но и республику. Исалмагомедов М.М, Заслуженный экономист РД, депутат Народного Собрания, человек проработавший на различных должностях района, инициатор программы «Горы»; Магомаев Абдулмалик, уважаемый консервщик горного Дагестана; Мусаев М.М, много лет возглавивший совхозы « Голотлинский», военврач майор Мусаев Гаджимурад, Гитинов Алимагомед, проработавший заместителем зав. УО района; Мусалмагомедова П, знатный садовод и полевод совхоза « Голотлинский» данное время директором СПК «Голотлинский» работает Халидшаев М. Особая честь и уважение учительнице, русской девушке Мошкиной Тамаре Васильевне, учителю Гаджиеву М-дгаджи. Есть в Голотле и Чернобыльцы, участники Афганских событий и многие другие. Рожденный петь и приносить людям радость, так называли знаменитого певца из Голотля Магомеда Омарова. В селении Голотль с 30-х годов функционирует Дом культуры, библиотека и другие культурные учреждения, магазины, почтовая связь.

    

Из истории сел.Датуна

       Селение Датуна с 6.I0.I929 г. вышло из упраздненного Нитинского сельсовета и входит МО « сельсовет Голотлинский». В настоящее время в нем проживают около 80 хозяйств.
     Само название Датуна это Грузинское слово, происходившее от имени Датунадзе или Датун. Датунатинцы рассказывают, что первоначально здесь жил грузин и аварец из Хунзаха они и построили себе дома. В то время это место называлось « Малида нахъа» т.е. ( за лестницей). Причиной этому явилось, что туда не было дороги без лестницы. От того места, где в настоящее время находится дома братьев Абакара и Патаха Адалаевых. Недалеко от селения в другом ущелье и сейчас сохранена христианская церковь IХ-ХII веков, что является свидетельством тому, что раньше во время правления Аварского хана Сураката жили христиане, и Датун построил себе церковь. В потолке этой церкви до недавнего времени был вмонтирован большой крест. По преданиям, однажды, рано утром у ворот Хунзахского хана стоял молодой человек-грузин, держа уздечку коня, поодаль стояла и его молодая невеста.

      Парень объяснял охране хана, что он его гость и хочет попросить у него убежище. Причиной этому послужило, что он у себя на родине убил человека из богатого рода, за что и убежал в соседний Аваристан, о чем он и рассказывал хану. В сопровождении людей хана, грузин попал в «Малида нахъ». Возможно, что хан этого грузина переселил в «Малида нахъ» за то, что там находится свободная земля. С грузином в это место переселили и одного хунзахца по имени Гусейн. Первоначально для обустройства и для строительства дома грузину помог сам Хунзахский хан. Здесь грузинская семья подготовила себе земельный участок, посадили сад, в свободное время он ходил на охлту, а жена стирала одежду на берегу речки. Когда по речке « Аварское койсу» унцукульцы плавили лес, они заметили дом, где в прошлом не стоял. На берегу речки они нашли женщину- красавицу, которая не знала аварского языка. Один из унцукульцев похитил эту женщину. При возвращении домой Датунадзе не застала свою жену ни дома, ни у речки. Тогда он пошел в Хунзах к гостью-хану и поведал его о случившемся. Тогда хан послал во все стороны своих гонцов, разузнать, где находится жена гостя. Через пару дней гонцы вернулись. Они узнали, что красавицу — грузинку похитили унцукульцы. Хан дал распоряжение, чтобы к нему привели похитителя. И грузин, тоже, с позволения хана поехал в Унцукуль. Грузин не стал убивать свою жену и похитителя. Но, очень строго велел жене, чтобы немедленно уехала к своим родителям в Грузию. Он заявил: «После того, как ты попала в руки «Леки» (аварца), тебе не место со мной». 
    Впоследствии, Датунадзе принял религию ислам, женился на аварке, постепенно изучал аварский язык и стал мусульманином. При хунзахском хане Дугри- нуцале II в I699 году под его председательством хунзахцы, старики и юноши, провели сходку. На ней они согласились расселить пришлых людей на своих землях находящихся в местностях Нитаб, Накитль и Малиданахъа т.е (в Датуна). Эти поселенцы обязаны были ежегодно вносить по I0 мерок зерна в казну Хунзаха и делать это до конца света, даже если в их селах будут по I000 дворов в каждом. При этом свидетелями были ученые из Уриба, Акуши, Арадериха, Ахалчи и т.д. После переселения людей из разных мест этому селению дали название Датуна в честь того грузина Датунадзе.
    При правлении Мухаммад — нуцала II между хунзахцами и гидатлинцами было соглашение согласно, после чего нуцал оставил Датунатинскую часовню и прилегающие земли в пользу Гидатлинцам.
В селении Датуна были ученые арабисты, как Датунадаса МухIума, Сагитав, Омарил МухIаммад и другие. В сел. Датуна развито садоводство. В I936-х годах был создан свой колхоз. В последствии расформировав его, их объединили в совхоз «Голотлинский». В настоящее время там организован кооператив.
Датунатинцы участвовали во всех войнах, в русско- турецкой, русско-японской во времена имамата, в I- и 2-й мировых войнах. Датунатинцы работают в разных местах Дагестана и России.

 

 Алиев Магомед Гамзатович, 1961 г.р., глава МО «с/с Голотлинский» , образование высшее, закончил ДГПИ

www.xn--80aqaedff6b6c2b.xn--p1ai

Село Голотль

Краткая информация о Голотле

Голотль в Википедии

Голотль — село (аул) в Шамильском районе Дагестана. Административный центр сельского поселения «Сельсовет „Голотлинский“». Расположено в 16 км к востоку от районного центра села Хебда, на левом берегу реки Аварское Койсу. МО «сельсовет Голотлинский» (недоступная ссылка)

Фотографии Голотля

Добавить фото Все фото

CB51AF7F-DF7B-41DF-A04E-176C93AA0DB8.jpegЯ тоже видел это место!

Сувениры из Голотля

Добавить сувенир

Были в Голотле и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Голотль! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Голотля со смартфонов на сайт будет удобнее!

Последние отзывы

Добавить отзыв

Нам интересно Ваше мнение о селе Голотль. Есть ли интересные достопримечательности в этом селе? Что делать вечером в селе? Есть ли места куда можно сходить? Напишите о транспорте в селе. Легко ли добраться до нужного места? Опишите отношение к приезжим?

Последние вопросы

Добавить вопрос

Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.

www.komandirovka.ru

В это воскресенье в селе Голотль, Шамильский район, прошло масштабное мероприятие.

2019-04-21 14:33

В это воскресенье в селе Голотль, Шамильский район, прошло масштабное мероприятие, II спортивный фестиваль скачек памяти первого имама Дагестана Газимагомеда.
Организаторами фестиваля являются Администрация МО «Шамильский район» и Администрация МО «сельсовет Голотлинский».
На открытии фестиваля приняли участие глава администрации МО «Шамильский район» Гасанов М.И. председатель ДРМОО «Молодежь Шамильского района» Мирзоев М.М. председатель районного собрания Хизроев М.И. заместитель главы МО «Шамильский район» Рамазанов А.А. руководитель отдела культуры, спорта и молодежной политики Абдулмагомедов А.М. глава администрации МО «сельсовет Голотлинский» Алиев М.Г. глава администрации МО «сельсовет Ассабский» Магомедов С.М. глава администрации МО «сельсовет Тогохский» Магомедов М.З. начальник отдела образования Гаджиев И.И. начальник ветуправления Курбанмагомедов К.Б.
В общем в фестивале приняло участие 36 лошадей из 6 районов республики, Шамильского, Гунибского, Гумбетовского, Хунзахского, Тляратинского, Чарадинского.
В итоговом протоколе участники заняли следующие места:
Горные Иноходи:
1) Гитиномагомедов Абдула-Шамильский район.
2) Абдулаев Абдулмуталиб-Тляратинский район.
3) Гаджиев Магомед-Гунибский район.
Горная порода:
1) Магомедов Муслим-Хунзахский район.
2) Гаджиев Али-Гумбетовский район.
3) Магомедов Муслим-Хунзахский район.
Породистые:
1) Иманалиев Омар-Шамильский район.
2) Гаджиалиев Дибир-Чародинский район.
3) Хириясулаев Магомед-Шамильский район.
Породистые Иноходи:
1) Алиев Шамиль-Тляратинский район.
Приз зрительский симпатий Магомедов Абдула-Хунзахский район.

Администрация МО «Шамильский район»

Пресс-центр МО «Шамильский район»

Размещено: 2019-04-22 15:26:54 Изменено: 2019-04-24 14:58:32

Количество просмотров: 62 Cегодня: 1

www.xn--80aqaedff6b6c2b.xn--p1ai

Время намаза в Голотль — Шамильский район (ВИЛ)

ВИЛ 2007Метод ДУМ РТ

Шамильский район, Дагестан республика

суббота, 19. шавваль 1440

суббота, 22.06.2019

01:58

Фаджр / Конец сухура

(‘Аср Ханафи 17:14) 16:01

‘Аср

19:36

Магриб / Ифтар

(Полночь 22:48)
(Последняя треть ночи 23:52)

21:41

Иша

Метод Всемирной Исламской Лиги, Благородная Мекка, КСА.

Время поста сегодня с 01:58 до 19:36. Продолжительность/долгота поста 17:37 часов.

Рамадан 2019 с 6.5. по 3.6.2019.*

Голотль

город:

Шамильский район

Регион:

Дагестан республика

район:

CEST +02:00 UTC

часовой пояс:

июня 1
Сб
2
Вс
3
Пн
4
Вт
Фаджр 02:07 02:06 02:05 02:05
восход 04:16 04:16 04:15 04:15
Зухр 11:52 11:52 11:53 11:53
‘Аср 15:55 15:55 15:55 15:56
Магриб 19:25 19:26 19:26 19:27
Иша 21:24 21:25 21:26 21:27
июня 5
Ср
6
Чт
7
Пт
8
Сб
Фаджр 02:04 02:03 02:02 02:01
восход 04:14 04:14 04:14 04:13
Зухр 11:53 11:53 11:53 11:54
‘Аср 15:56 15:56 15:57 15:57
Магриб 19:28 19:29 19:29 19:30
Иша 21:29 21:30 21:31 21:32
июня 9
Вс
10
Пн
11
Вт
12
Ср
Фаджр 02:01 02:00 02:00 01:59
восход 04:13 04:13 04:13 04:13
Зухр 11:54 11:54 11:54 11:54
‘Аср 15:57 15:57 15:58 15:58
Магриб 19:30 19:31 19:32 19:32
Иша 21:33 21:34 21:35 21:35
июня 13
Чт
14
Пт
15
Сб
16
Вс
Фаджр 01:59 01:58 01:58 01:58
восход 04:13 04:13 04:13 04:13
Зухр 11:55 11:55 11:55 11:55
‘Аср 15:58 15:59 15:59 15:59
Магриб 19:33 19:33 19:33 19:34
Иша 21:36 21:37 21:38 21:38
июня 17
Пн
18
Вт
19
Ср
20
Чт
Фаджр 01:58 01:58 01:58 01:58
восход 04:13 04:13 04:13 04:13
Зухр 11:55 11:56 11:56 11:56
‘Аср 15:59 16:00 16:00 16:00
Магриб 19:34 19:35 19:35 19:35
Иша 21:39 21:39 21:40 21:40
июня 21
Пт
22
Сб
23
Вс
24
Пн
Фаджр 01:58 01:58 01:58 01:59
восход 04:13 04:13 04:14 04:14
Зухр 11:56 11:56 11:57 11:57
‘Аср 16:00 16:01 16:01 16:01
Магриб 19:35 19:36 19:36 19:36
Иша 21:40 21:41 21:41 21:41
июня 25
Вт
26
Ср
27
Чт
28
Пт
Фаджр 01:59 01:59 02:00 02:01
восход 04:14 04:15 04:15 04:15
Зухр 11:57 11:57 11:58 11:58
‘Аср 16:01 16:01 16:01 16:02
Магриб 19:36 19:36 19:36 19:36
Иша 21:41 21:41 21:41 21:41
июня 29
Сб
30
Вс
Фаджр 02:01 02:02
восход 04:16 04:16
Зухр 11:58 11:58
‘Аср 16:02 16:02
Магриб 19:36 19:36
Иша 21:40 21:40

Не пользуйтесь расписанием если вы можете наблюдать закат и восход солнца самостоятельно. Если вы заметили разницу между расписанием и собственным наблюдением сообщите нам, мы сможем сделать расчет более точным.

www.vremyanamaza.ru

Голотль | WelcomeDagestan.ru

О создании селения Голотль не установлена конкретная дата. Это очень старинное поселение. Селение создано путем соединения четырех тухумов. Тухум Дадилал проживали в местности Ботиккал, теперь эти земли у Гоготлинцев. ГIебулал проживающие в местности ЛъаргIариб, ГIусбанилал проживающие в местности Гъоркьахужахъ и тухум Гергилал проживающие в местности БухIуниб. Все эти тухумы переселившись из границ поселений объединившись построили одно селение в местности «Идал гIали» Это место подобрали как удобное для обороны от внешних врагов. С северной стороны селение защищает высокая непреступная скала « ИТЛЯ» горы. С запада река Тобот которая протекает с Хунзаха. С юга и с запада с. Старый Голотль защищает река «Аварское койсу».В старое селение вход первоначально была из двух ворот. В вечернее время эти ворота закрывались, этим и защищались в вечернее время от врагов.

Первоначально в селении проживало 60-70 хозяйств. Голотлинцы занимались земледелием и животноводством, наряду с ним начали заниматься и садоводством. По преданиям старожилов на участках у реки «Аварское койсу» обильно росли пшеницу, горох и другие зерновые культуры. До вхождения Голотлинцев в Хунзахское (Аварское) ханство они поддерживали тесную связь с Куядинским вольным обществом. При необходимости Голотлинцы выступали против врага вместе с Куядинцами. По предложению Гидатлинского общества Голотлинцы предоставили трем сыновьям Магомедхана Казикумухского убежище после смуты с Сурхаем. Из – за погодных условий через год они переселились в другие места Гонода, Телетль и Гоцатль. В то время с. Голотль не был транзитным поселением, это было глухое место. Голотлинцы, по призыву предводителей духовенства, активно боролись против Надыр-шаха. И во времена имамов, особенно Гамзатбека и Шамиля, Голотлинцы помогали Муртазекам одеждой, продовольствием и людьми. В разные времена на бой уходили I5-30 человек из молодых людей. Рассказывают, что во время Шамиля был храбрец по имени Халатасул Лабазан. Он говорил: «Какая разница между нами и наибом Хаджимурадом, что делают они то и мы сможем делать». Такой хабар Лабазана Голотлинского дошло до Шамиля и Хаджимурада. Хаджимурад очень рассердился на подобные выходки Голотлинца. Через день было сражение в с.Салта. Имам и Хаджимурад увидели, как смело Лабазан вклинился в гущу русских и сражался с ними. Тогда Хаджимурад сказал: « Такому храбрецу можно говорить о нас любое слово».

Голотлинцы приняли активное участие и в гражданской войне. В отрядах М. Атаева, М-М Хизроева против белогвардейцев боролись Голотлинцы Муртазаалиев М (Умахаджи ), Мирзал Магомед и многие другие. В отряде Кара Караева шеф поваром работала Ханмагомедова Патимат. Когда отряды Кайтмаза окружили крепость в Арани Кара Караев с письмом к М Атаеву послали отца и сына Магомаевы. Впоследствии, в рядах МВД долгое время работал сын Магомаева Гитиномагомед.

В тридцатые годы в сел. Голотль был построен консервный комбинат, I937 году была построена электростанция, для села и консервного завода. В этом же I937 году и был создан колхоз. Первую школу в с. Голотль построили в I925 году. Этот покой нарушила Отечественная война I94I — I945 годов. Многие голотлинцы ушли на фронт, а из поля боя не вернулись 54 человека. Во время войны стал знаменитым хирург Максудов Магомед. Впоследствии он стал ректором мединститута, в гор.Махачкала, Депутатом Верховного Совета ДАССР и Министром здравоохранения РД.

В сел Голотль, после принятия ислама в I4 веке, было открыто медресе, где обучали арабскому языку . Здесь есть зиярат Шейха Али.Говорят во время боев с русскими в Гергебиле, Карадахском мосту и т.д. Шамиль имам в свободное время приезжал сюда на зиярат. Также, в одно время с женой голотлинкой здесь жил устаз из с.Ассаб Абдурахман — Хаджи. Рядом с зияратом Шейха Али имеется и зиярат дочери Абдурахман — Хаджи Ассабского. Шейх Али сын Тедури скончался в I652-53г.

В I6 -I7 веках, в составленном завещании предводитель Хунзахского войска по имени Иса пишет, что все земли, находящиеся под моим владением — пашню, сады и усадьбу, делить на две части. Одну часть передать пяти моим рабам мужского и женского пола, получающим свободу, другую — « трем мечетям, одна из которых находится в моем селении». Имеется виду в Самилахе, Хорихе и в Тлярах — Шотода..( Хунзахского района ). Текст такого завещания был составлен Исой в присутствии хунзахских дибиров, которые должны были следить за его выполнением, а также за уплатой его долгов, остававшихся за ним (Исой). После этого, между законными наследниками Исы и тремя его бывшими рабами — Ивани, Герги и Бариян произошел спор. В конце концов Исой им дали три доли по одной каждому и по две доли тем законным наследникам. Гази расcпорядивший владениями Исы видимо был вольноотпущенник — откажется от притязаний на то имущество Голотлинцев, которое было предназначено ему Исой. Данное соглашение было составлено в I7 веке при свидетелях Хунзахского кадия Максуда, дибира Шейхмухаммада Урибского, его ученика Омара Акушинского и других свидетелей из Арадераха, Ахалчи, Хунзаха и т.д. При подобных же свидетелях в I7 веке при Дугри — нуцале 2 в I699 году на сходе села было решено расселить пришлых людей на своих землях находящихся в местности Нитаб, Накитль и Малиданаха то есть в Датуна, и они должны были преподнести в пользу Хунзаха ежегодно по I0 мерок зерна, и до конца света, хотя у них станет I000 человек. Впоследствии, граница Голотля доходила до Андыха и граничила с Батлухцами.

В с. Голотль выросли много замечательных людей прославивших не только родное село, но и республику. Исалмагомедов М.М, Заслуженный экономист РД, депутат Народного Собрания, человек проработавший на различных должностях района, инициатор программы «Горы»; Магомаев Абдулмалик, уважаемый консервщик горного Дагестана; Мусаев М.М, много лет возглавивший совхозы « Голотлинский», военврач майор Мусаев Гаджимурад, Гитинов Алимагомед, проработавший заместителем зав. УО района; Мусалмагомедова П, знатный садовод и полевод совхоза « Голотлинский» данное время директором СПК «Голотлинский» работает Халидшаев М. Особая честь и уважение учительнице, русской девушке Мошкиной Тамаре Васильевне, учителю Гаджиеву М-дгаджи. Есть в Голотле и Чернобыльцы, участники Афганских событий и многие другие. Рожденный петь и приносить людям радость, так называли знаменитого певца из Голотля Магомеда Омарова. В селении Голотль с 30-х годов функционирует Дом культуры, библиотека и другие культурные учреждения, магазины, почтовая связь.

welcomedagestan.ru

Шамильский район, село Голотль, почтовые индексы

Шамильский район, село Голотль, улицы, индексы, телефонные коды, коды автомобильных номеров.
Телефонные коды:
872,
Коды мобильных телефонов:
903, 906, 909, 918, 928, 929, 938, 953, 958, 960, 961, 962, 963, 964, 965, 966, 967, 969, 988, 989, 995, 996, 999,
Автомобильные коды Республики Дагестан:
05

регионы России

выберите регионАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТерритории, находящиеся за пределами РФТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область

районы Республики Дагестан

АгульскийАкушинскийАхвахскийАхтынскийБабаюртовскийБотлихскийБуйнакскБуйнакскийГергебильскийГумбетовскийГунибскийДагестанские ОгниДахадаевскийДербентДербентскийДокузпаринскийЗубутлинскийИзбербашКазбековскийКайтагскийКарабудахкентскийКаспийскКаякентскийКизилюртКизилюртовскийКизлярКизлярскийКулинскийКумторкалинскийКурахскийЛакскийЛевашинскийМагарамкентскийМахачкалаНоволакскийНогайскийРутульскийСергокалинскийСулейман-СтальскийТабасаранскийТарумовскийТляратинскийУнцукульскийХасавюртХасавюртовскийХивскийХунзахскийЦумадинскийЦунтинскийЧародинскийШамильскийЮжно-Сухокумск

населенные пункты

АндыхАссабБакдабВерхний БатлухВерхний КолобВерхний ТогохГенецурибГентаГидмостГоготльГолотльГоорГоор-ХиндахДагбашДатунаЗанатаЗиурибКахибКиэнихКуанибМачадаМитлиурибМогохМокодаМусрухНакитльНижний БатлухНижний КолобНижний ТогохНитабРакватльРакуретльРатлубРугельдаРугельда-ХиндахСомодаТелетльТидибТлездаТлянубТляхУрадаУрадаколобУрибУрчухХамакалХебдаХонохХородаХотодаХучадаЦекоб
улицапочтовый индекс
Абакарова Саида улица368433
Абдулгапарова Г. улица368433
Абдулмуталипова А. улица368433
Абдуразакова М улица368433
Али Шейха улица368433
Биасланова Г улица368433
Гамзатова Г. улица368433
Гамзатова Исмаила улица368433
Гамзатова Магомеда улица368433
Гитинова М. улица368433
Дибиралиева А улица368433
Закарьяева С. улица368433
Ибрагимова Гамзата улица368433
Исбагиева Г. улица368433
Курбанова А улица368433
Магомедбегова М улица368433
Магомедова Магомедрасула улица368433
Магомедова Патаали улица368433
Магомедова Эури улица368433
Максудова М улица368433
Маликова А. улица368433
Муртазалиева А. улица368433
Муталипова улица368433
Омарова Г. улица368433
Омарова И. улица368433
Омарова Исмаила улица368433
Омарова М. улица368433
Османова Г. улица368433
Сиражудинова Г. улица368433
Тагирова М улица368433
Шабанова Магомеда улица368433
Шапиева М. улица368433
Яхьяева Р. улица368433

rassto.ru

Шамильский район — Википедия

Шамильский район (до 1960 г. — Кахибский район, до 1994 г. — Советский район) — муниципальный район в Дагестане, Россия.

Административный центр — село Хебда.

Район расположен в юго-западной части Дагестана и граничит: с Ахвахским, Хунзахским, Гунибским, Чародинским, Тляратинским и Цумадинским районами республики.[2] Площадь территории — 920 км².

Постановлением 4-й сессии ДагЦИК от 22.11.1928 г. из части территории бывших Аварского, Андийского и Гунибского округов создан Кахибский кантон с центром в селе Урада. 26.09.1932 г. районный центр перенесен в село Кахиб. Указом ПВС РСФСР от 14.09.1960 г. район переименован в Советский с переносом районного центра вновь образованный населенный пункт Советское. В 1994 году Указом Президиума Верховного Совета Республики Дагестан район переименован в Шамильский, а село Советское в Хебда.

Численность населения
2002[3]20072008[4]2009[5]2010[6]2011[7]2012[8]
26 053↗27 119↘26 056↘26 023↗28 122↗28 187↗28 251
2013[9]2014[10]2015[1]
↗28 348↗28 457↗28 767
Национальный состав

В районе проживают аварцы и ахвахцы.[11][12]

Национальный состав населения по данным Всероссийской переписи населения 2010 года[13]:

Народ Численность,
чел.
Доля
от всего населения, %
аварцы 27 744 98,7 %
*ахвахцы[11][12][14]
другие 378 1,3 %
всего 28 122 100 %

Административное деление[править]

В состав района входят 25 муниципальных образований (жирным шрифтом, при наличии нескольких населённых пунктов, выделены административные центры):[15]

  1. село Андых
  2. село Ассаб
  3. село Верхний Батлух
  4. Сельсовет «Батлухский» (сёла Нижний Батлух и Заната)
  5. село Гента
  6. село Гоготль
  7. Сельсовет «Голотлинский» (сёла Голотль и Датуна)
  8. Сельсовет «Гоорский» (сёла Гоор и Гоор-Хиндах)
  9. село Дагбаш
  10. Сельсовет «Кахибский» (сёла Кахиб, Верхний Колоб, Нижний Колоб, Бакдаб, Мокода, Ракутли, Хамакал, Киэних и Хорода)
  11. Сельсовет «Куанибский» (сёла Куаниб и Нитаб)
  12. село Могох
  13. село Мачада
  14. село Ратлуб
  15. Сельсовет «Ругельдинский» (сёла Ругельда, Мусрух, Хиндах, Сомода, Хонох и Урчух)
  16. Сельсовет «Телетлинский» (сёла Телетль, Тлезда и Геницуриб)
  17. Сельсовет «Тидибский» (сёла Тидиб и Накитль)
  18. село Тлянуб
  19. Сельсовет «Тогохский» (сёла Верхний Тогох, Нижний Тогох, Зиуриб и Митлиуриб)
  20. Сельсовет «Урадинский» (сёла Урада, Тлях, Гидатлинский Мост, Урадаколоб и Равкватль)
  21. село Уриб
  22. село Хебда
  23. село Хотода
  24. село Хучада
  25. село Цекоб

В районе развито сельское хозяйство. В структуре валового производства основных отраслей на его долю приходится 95 % продукции.

Общая площадь земель составляет 164 тыс. гектаров, из них сельхозугодий 109,6 тыс. га. На территории района функционируют агрофирма «Голотлинская» с консервным цехом, 33 фермерско-крестьянских хозяйств и 7494 личных подсобных хозяйств. В личных подсобных и крестьянско-фермерских хозяйствах производят картофель, овощи и плоды, выращивают крупный и мелкий рогатый скот. В отдельных ЛПХ содержатся пчелопасеки.

Ближайшим железнодорожным пунктом является г. Буйнакск, расположенный в 163 км.

До республиканского центра г. Махачкала — 208 км, с ним райцентр связан асфальтированной дорогой. Эта дорога проходит по ущелью реки «Аварское Койсу» по территории не только Шамильского, но Хунзахского и Гунибского районов. Протяженность дорог общего пользования в районе составляет 278 км, в том числе с твердым покрытием — 64 км.

Социальная сфера[править]

В районе действуют 45 школ, 19 детских дошкольных учреждений, 35 общедоступных (публичных) библиотек, 34 клубных учреждения, муниципальный музей им. генерал-полковника М. Танкаева, школа-искусств с 15 филиалами, 3 ДЮСШ, 9 детских оздоровительных лагерей.

Медицинские услуги оказывает центральная районная больница, 6 участковых больниц, 1 межрайонная туберкулёзная больница, 34 фельдшерско-акушерских пунктов, 8 врачебных амбулаторий и районная поликлиника.

Достопримечательности[править]

В районе расположены 25 памятников истории республиканского значения: кладбища XII—XVII веков, подземные культовые помещения, надмогильные стелы шейхов, петроглифы, датированные XI—XV веками.

В районе расположено 80 архитектурных памятников: 17 из них федерального, остальные — республиканского значения. Среди них боевые башни XVI—XVII веков, христианский Датунский храм конца ХI века, боевая башня в селе Мусрух, боевая башня Хуршилова в селе Хотода, верхняя и нижняя боевые башни в селе Старый Кахиб, дом Чеэрова в селе Урада, дом Якубова в селе Мачада и другие

В районе около 20 мечетей с минаретами, построенные в XVII—XVIII веках. Реставрированы мечеть и медресе XVII века в селе Гента, мечеть XVII века в селе Тидиб.

В районе расположено более 30 памятников археологии республиканского значения времён от каменного века до средневековья: Гинчинские могильники, Занатинский могильник, Хотодинское поселение, Росохское и Чолодинское поселения в селе Мачада, 4 могильника в селе Урада, Цархигоцинский могильник близ села Тидиб, Голотлтинские могильники средних веков, Ругельдинский могильник средних веков, Урибский могильник албанского времени, Мачадинские петроглифы и др.

  1. 1,01,1 Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2015 года. Проверено 6 августа 2015. Архивировано из первоисточника 6 августа 2015.
  2. ↑ Шамильский район
  3. ↑ Всероссийская перепись населения 2002 года. Том. 1, таблица 4. Численность населения России, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов, городских поселений, сельских населённых пунктов — райцентров и сельских населённых пунктов с населением 3 тысячи и более. Архивировано из первоисточника 3 февраля 2012.
  4. ↑ Схема территориального планирования Шамильского района. Численность населения на 1 января 2008 года)
  5. ↑ Численность постоянного населения Российской Федерации по городам, посёлкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. Проверено 2 января 2014. Архивировано из первоисточника 2 января 2014.
  6. ↑ Всероссийская перепись населения 2010 года. Таблица № 11. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских и сельских населённых пунктов Республики Дагестан. Проверено 13 мая 2014. Архивировано из первоисточника 13 мая 2014.
  7. ↑ Оценка численности постоянного населения на 1 января 2011 года
  8. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям. Таблица 35. Оценка численности постоянного населения на 1 января 2012 года. Проверено 31 мая 2014. Архивировано из первоисточника 31 мая 2014.
  9. ↑ Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2013 года. — М.: Федеральная служба государственной статистики Росстат, 2013. — 528 с. (Табл. 33. Численность населения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских населённых пунктов, сельских населённых пунктов). Проверено 16 ноября 2013. Архивировано из первоисточника 16 ноября 2013.
  10. ↑ Численность населения на 1 января 2014 года по сельским поселениям Республики Дагестан. Проверено 17 апреля 2014. Архивировано из первоисточника 17 апреля 2014.
  11. 11,011,1 Этнокарта Западного Дагестана. Андо-цезские языки
  12. 12,012,1 Этнокарта Южного, Западного и Центрального Дагестана
  13. ↑ ВПН том 3. Таблица 4. Население по национальности и владению русским языком по городским округам и муниципальным районам республики Дагестан.
  14. ↑ Оценочно: Шамильский район является исторической родиной для ряда андо-цезских народностей. Многие из них себя индентифицируют как аварцы, многие — были переселены в сер. XX века на равнинный Дагестан и также стали себя индентифицировать с аварцами
  15. ↑ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 13.01.2005 N6 О СТАТУСЕ И ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

www.wiki-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *