Навигатор Garmin GPSMAP 62s цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция
2 года назад 0
Хороший аппарат, особенно после патча прошивки. Шустрый.
2 года назад 0
Крепок, экран видно на солнце без подсветки, долгое время работы.Векторные карты поверх растровых
2 года назад 0
Достоинства уже перечислены. Смысла перечислять нет.
2 года назад 0
Поддержка растровых карт и спутниковых снимков, профили настроек, много других полезных и удобных функций, быстрая прорисовка карт, хорошее качество изготовления, очень быстрый поиск спутников.
2 года назад 0
Хороший прием, питание от батареек, удобная и довольно качественная конструкция. Кнопки вместо сенсорного экрана.Нет проблем с картами — выбираем в sas.planet нужный участок яндекс.карт, жмем кнопочку экспорт в JNX и получаем хорошую работающую карту.
2 года назад 0
Прочный водонепроницаемый корпус, богатый набор возможностей, можно загружать растровые карты, батарейки в качестве элементов питания, экран виден на солнце даже без подсветки, карабин, за который прибор можно подвесить к рюкзаку
2 года назад 0
Сравнение
2 года назад 0
Крепкий, более водостойкий чем 60ка, но при высокой влажности наблюдал испарину под верхним стеклом. Радует usb и слот под sd и автоматическое сохранение трека.
2 года назад 0
Защищенный корпус, трансфлективный экран, трех-осевой компас, USB 2.0, хорошая производительность при прорисовки карт, продолжительное время работы от одного комплекта батарей, отличный прием спутников, а также приятно держать в руках.
2 года назад 0
Самое главное это высокая чувствительность прибора, позволяющая принимать сигналы спутников в сложных условиях (густой лес, дождь, туман и т.д.). Если прибор не принимает сигналы со спутников, он просто бесполезен. И очень важно, что для него есть много хороших и доступных карт, которые постоянно обновляются, хотя это относится ко всем Гарминам. Очень высокая надёжность. Не боится воды. Низкое энергопотребление, как результат долгая работа от аккумуляторов. Специально проверил. Измерил прибором Kweller x-1800 ёмкость аккумуляторов, получилось 2200 мА/час. Прибор, в экономичном режиме, от них работал 20 часов 20 минут. Ёмкость для аккумуляторов размера АА не самая большая, но позволила прибору проработать заявленные 20 часов.
naobzorah.ru
Навигатор Garmin GPSMAP 62 цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция
2 года назад 0
Быстрый. Топо карты грузятся моментом, в отличии от ОрегонДакот и старых приборов.
2 года назад 0
Качество сборки,четкий дисллей,много пользовательских настроек,хороший прием сигнала со спутников,прорезиненый корпус,возможность загрузки растровых карт, просто найти карты для всего мира!!!
2 года назад 0
Крепкий, надежный. Большой экран. Питание от двух батареек. Может работать с растровыми картами.
2 года назад 0
Держит спутники хорошо, лучше старого eTrex. Возможность загрузки карт, в т.ч. растровых.
2 года назад
1.Добротный корпус, неплохо лежит в руке. 2.При подключении к компьютеру определяется как запоминающее устройство USB объемом 1,7 Gb. Поэтому можно скопировать нужные карты.
2 года назад 0
Хорошая навигация
Это навигатор для туристов, для похода.
2 года назад 0
Крепкий герметичный корпус. Магнитный компас. Барометр. Удобное управление. Умеет работать с растровыми картами. Ловит спутники даже в квартире.2 Гб встроенной пямяти. Поддержка карт памяти до 32 Гб. Батарею держит достаточно долго. Удобная загрузка и выгрузка данных через компьютер. Прокладывает маршруты. Несколько режимов использования, в том числе и автомобильный — типа Навитела. Умеет работать от внешнего питания.
2 года назад 0
НАДЁЖЕН
2 года назад 0
отличный прибор, очень шустрый, быстро ищет спутники, очень чувствительный гибкий в настройках можно настроить под себя, меню, страницы и т.д прикольный внешний вид !
naobzorah.ru
цена, как пользоваться устройством и видеообзор
Компания Garmin изначально занималась выпуском навигаторов для любителей активного отдыха с разной ценой, они, в отличие от таких гаджетов, как навигатор Garmin GPSmap 62, были достаточно примитивными и представляли собой электронную карту с компасом. Владельцы устройств серии 60 пользуются навигаторами, обладающими рядом преимуществ, среди которых выделяют общий период автономной работы и широкую функциональность.
Технические характеристики
Рассматривать подобный навигационный прибор в качестве навигатора для автомобилиста достаточно сложно. Функционал девайса позволяет использовать его любителям активного отдыха. Следует ознакомиться с навигатором Гармин 62 s, цена которого вполне адекватна.
Характеристика | Показатели |
Размеры гаджета | 16.0*6,1*3,6 |
Экран | TFT |
Габариты экрана | 4.1*5,6 |
Разрешение дисплея | 160*240 |
Работа с устройством | Четырехпозиционная клавиша |
Поддержка карт | Векторная, растровая |
Встроенная и дополнительная память | Встроенная (+ MicroCD до 4 ГБ) |
Маршрутные точки | 2000 |
Количество маршрутов | 200 |
Компас | Трехосный |
Альтиметр барометрический | + |
Разъем для антенны | + |
Связь с компьютером | USB 2.0 |
Водонепроницаемость | Невозможно |
Питание | Батарейки АА |
Вес | 260 г с элементом питания |
Новый прибор от фирмы Гармин выполнен в лучших традициях производителя:
- Он достаточно тяжелый, выглядит массивно, соответственно пользователь не испытывает страха за повреждение прибора во время активного отдыха.
- Его внешний вид можно сопоставиться с видом первых сотовых телефонов, на верхней панели выступает антеннка.
- Важно заметить, что корпус гаджета обработан резиновым полимером, его текстура достаточно мягкая, но это делает возможным удерживать его влажными руками.
- Обеспечена защита девайса от влаги, плавать и нырять с ним, конечно же, не стоит, но брать его мокрыми руками можно, малое количество воды никак не повлияет на работу устройства.
В комплекте с устройством представлен достаточно длинный и крепкий шнурок, позволяющий носить его на шее. Ушко для крепления шнурка к навигатору располагается на нижней панели гаджета. Кнопка включения и отключения девайса находится на правой боковой панели. Зажимать ее удобно в независимости от положения прибора.
Функциональности прибора для профессиональных исследователей маловато, но использовать девайс в бытовых нуждах можно. Данный девайс облегчает путь любителей активного отдыха и помогает им найти верную дорогу.
Факт! Неоспоримым преимуществом является то, что это устройство находится в средней ценовой категории, а потому среднестатистический житель России может приобрести гаджет за умеренную цену.
Комплектация
Размер коробки, в которую вложен прибор, немного больше коробки для современных моделей мобильных телефонов. Комплектация выглядит следующим образом:
- непосредственно устройство, экран которого закрыт пленкой;
- запасная пленка;
- руководство к эксплуатации на русском и английском языке;
- шнурок для ношения девайся на шее;
- USB-кабель.
Магазины часто предлагают всевозможные акции, в ходе которых можно приобрести устройство с расширенной комплектацией. В таком случае в дополнительный комплект часто входит карта памяти и карабин, позволяющий крепить устройство на одежду. Крепление, позволяющее устроить навигатор Garmin GPSmap 62s на руль велосипеда или мопеда, продается отдельно. Стоит заметить, что использовать прибор в движении достаточно сложно.
Устройство оснащено цветным дисплеем с диагональю 6,6 см. Данного расширения мало, да и использовать его людям, имеющим телефон с диагональю 5 дюймов, достаточно неудобно. На экране отображаются шрифты маленького размера, а это сложно для путешественников с нарушениями зрения.
Важно! Главным преимуществом устройства является длительная возможность автономной работы.
В отличие от устройств, функционирующих на платформе андроид, этот простой гаджет может держать заряд батареи до 3 дней. Именно длительность автономной работы устройства часто заставляет любителей путешествовать «дикарем» купить этот простой гаджет.
Интерфейс
Для включения устройства нужно удерживать кнопку на боковой панели. После включения проявляется заставка Гармин и информация о действующей прошивке. Перед началом работы нужно выяснить, как пользоваться прибором, с помощью инструкции. Вызвать рабочую панель можно кнопкой «страница».
Рабочая панель включает следующие иконки:
- спутник;
- карта;
- компас;
- путевой компьютер;
- главное меню.
Спутник отображает следующие элементы:
- схему спутников,
- уровень сигналов;
- погрешность координат.
Активное устройство отображает настоящие координаты прибора:
- Иконка «карта» отображает текущее местоположение. Пользователь может выбрать удобный для него масштаб (предложено 3 варианта).
- Иконка «главное меню» позволяет осуществить другие действия, преимущественно настройки.
В приборах устроены действующие профили, как для туристов, так и для автомобилистов.
Стоит заметить, что подобное устройство крайне неудобно использовать в автомобиле, это связано с тем, что оно имеет маленький экран, и не издает звуковых оповещений. Оно может служить в качестве мультимедийной карты.
Управление устройством не вызывает сложностей у большинства пользователей. Устройство функционирует на нескольких языках. При выборе автонастройки включается английский язык, сменить его на русский можно под иконкой «главное меню» – «языки».
Навигатор Гармин 62 S в сравнении с приборами 60 серии ощутимо доработан:
- Загрузка карт в устройство не отнимает много времени у пользователя.
- Есть поддержка растровых карт.
- Текст на экране читается даже в условиях чрезмерной освещенности.
В качестве недостатка прибора выделяют его малый экран. Это устройство – лучший помощник для любителей активного отдыха.
Загрузка…
ekonomim24.ru
Отзывы Garmin GPSMAP 62s | GPS-навигаторы Garmin
Основное | |
---|---|
Тип | портативный |
Область применения | универсальный |
Программное обеспечение | Garmin |
Количество путевых точек | 2000 |
Количество маршрутов | 200 |
Емкость путевого журнала | 10000 точек |
Встроенная карта | есть |
Возможность загрузки карты местности | есть |
Функция расчета маршрута | есть |
Функция Track-Back | есть |
Экран | |
Тип экрана | LCD-цветной |
Количество цветов/градаций экрана | 65536 |
Диагональ экрана | 2.6 дюйм. |
Размер экрана | 4.1×5.6 см |
Разрешение экрана | 160×240 пикс. |
Подсветка экрана | есть |
Характеристики устройства | |
Размер встроенной памяти | 1740.8 Мб |
Поддержка WAAS | есть |
Тип антенны | внешняя |
Функции | |
Дополнительно | барометр, магнитный компас |
Питание | |
Элементы питания | AA |
Количество элементов питания | 2 |
Время работы | 20 ч |
Интерфейсы | |
Подключение | USB |
Поддержка стандарта NMEA 0183 | есть |
Слот | Micro SD |
Дополнительная информация | |
Водонепроницаемый корпус | есть |
Комплектация | навигатор, крепление на карабине, USB кабель, инструкция |
Габариты (ШхВхГ) | 61x160x36 мм |
Вес | 260 г |
Особенности | беспроводной интерфейс для передачи данных другим устройствам Garmin |
Перед покупкой уточняйте технические характеристики и комплектацию у продавца*
peredpokupkoy.ru
Обзор-тестирование Garmin GPSmap 62/62s
05.09.2011 В то время, как GPS-навигаторы Garmin eTrex приобрели заслуженные симпатии любителей активного отдыха, а сама компания пробовала новые конструктивные решения, владелец прибора 60-й серии мог с гордостью сказать, что обладает универсальным навигатором. Приличная функциональность, качественный дисплей, неплохое время автономной работы. Ладно скроен, крепко сшит. Прогресс линейки Colorado – Oregon – Dakota с модными сенсорными экранами не поколебал ряды «шестидесятников». И хотя Garmin 60CSx уже вряд ли можно было назвать бесспорным флагманом, многие предпочитали покупать именно такие навигаторы. Сообщество поклонников 60-й модели давно ждало обновления линейки и с долей ревности поглядывало на «тачскрины». Компания Garmin показала, что своих не бросает.У меня в руках GPSmap 62 и 62s. Как обычно, подопытных ждет испытание. Они помогут мне ориентироваться в трудных условиях, искать геокешерские тайники, прокладывать маршруты по лесам, полям, городам и автомобильным трассам. Я буду оценивать эти навигаторы с точки зрения путешественника.
Технические характеристики
(Официальные данные с сайта garmin.com)
(*) Растровые карты Garmin Custom Maps поддерживаются в навигаторах Oregon и Dakota со свежими прошивками
(**) В навигаторе GPSmap 62 поддержка карточек памяти microSD реализована только в российской версии прибора.
(***) Подразумеваются щелочные (alkaline) элементы питания.
(****) Данные сайта garmin.ru (ЗАО «Навиком») на 4 мая 2011 г.
Комплектация
Коробка немногим больше упаковки современного мобильного телефона. Внутри:
- Навигатор, экран которого бережно закрыт пленкой.
- Бумажная документация (в комплекте Garmin 62 оказались также «быстрый старт» и руководство пользователя на русском языке).
- USB-кабель.
- Шнурок для ношения (62) или фирменный карабинчик (62s).
В приборах, попавших ко мне на тестирование, были установлены двухгигабайтные карточки microSD с картой «Дороги России – ТОПО 6.04» от компании «Навиком».
Не помешал бы диск с программным обеспечением для работы с картами и GPS-данными. С другой стороны, приятно, что пользователю не приходится платить, например, за крепление на руль велосипеда, которое нужно далеко не каждому.
Внешний вид, конструкция, эргономика
Новый 62-й навигатор от Garmin следует традициям 60-й версии. То же ощущение серьезности прибора, когда держишь его в руке. Та же внушительная выступающая антенна. Да, это явно не «игрушечный» Geko! Значительная часть корпуса покрыта прорезиненным материалом, благодаря которому навигатор не выскользнет из мокрых рук. Антенна защищена тем же материалом. Она утратила резиновое ушко, на мой взгляд, ненужное: всерьез крепить к нему шнурок или стропу было безрассудным варварством. Я держал в руках 60CSx, у которого это мягкое крепление было оторвано напрочь. Зато снизу конструкторы добавили широкое пластиковое ушко, достаточно толстое, чтобы не оторвать его даже при сильном неожиданном рывке. Выглядит надежнее, чем небольшие пластиковые перемычки в более ранних моделях. Кстати, шнурок, который идет в комплекте GPSmap 62, достаточно длинный, чтобы повесить навигатор на шею или организовать простейшую страховку на лямке рюкзака. Боковины 62-го в нижней части украшены поперечными углублениями. Они помогают ухватить прибор крепче, когда пальцы смещаются вниз для нажатия кнопок на лицевой панели. Компания учла недостаток 60-х моделей. У них на том же месте были резиновые пупырышки, которые за полтора-два года интенсивного использования частично слезали, и навигатор приобретал неопрятный вид. Теперь это не случится. Кнопка включения-выключения переехала с верхнего торца на правую боковину. Она удобно ложится под палец, независимо от того, в какой руке вы привыкли держать прибор. Такое же расположение кнопки у «походной» серии eTrex. На мой взгляд, это плюс: включать-выключать навигатор, а также регулировать уровень подсветки стало удобнее. Других элементов управления на торцах 62/62s нет.
Остальные кнопки сосредоточены под экраном. Они черные, надписи и стрелочки белые, как у 60-х моделей. Кнопки прорезиненные, с тугим (но не чрезмерно) ходом. Опыт эксплуатации 60CSx говорит, что со временем кнопки не разбалтываются. Надеюсь, что новые навигаторы будут обладать тем же качеством. Кнопок много – восемь штук. Учитывая, сколько места отведено под экран, вряд ли можно было сделать их крупнее. Однако во время тестирования меня не покидало ощущение миниатюрности и оттого небольшого дискомфорта. Впрочем, дело привычки. К тому же, между кнопками достаточно большое расстояние, их форма и ориентация разные. Это должно помогать в управлении навигатором. Форма кнопок – тоже плюс по сравнению с 60-й серией, где все они были одинаково круглыми. Пожалуй, 62/62s не самый удобный прибор для работы рукой в перчатке, если вы отправились в лыжный поход. Такова плата за универсальность. В центре кнопочного «созвездия» расположен тугой четырехпозиционный джойстик, квадратный, а не круглый, как в 60-ках.
Кнопки 62 и 62s (кроме боковой) снабжены подсветкой. Она равномерная, неяркая, включается-выключается синхронно с подсветкой экрана. Полезно, если судьба заставит ориентироваться в сумерках или темноте.
Сзади в верхней части под внушительной резиновой заглушкой прячутся порт miniUSB и (у 62s) разъем для подключения внешней антенны. Центральная часть занята фирменным креплением Garmin для таких аксессуаров, как небольшой карабин (есть в поставке 62s) или фиксатор на руль велосипеда (приобретается отдельно). Карабин «сидит» надежно, крепко, без люфта. Само крепление выполнено из металла и покрыто серебристой краской. Оно не нарушает геометрию корпуса и не мешает держать прибор в руке. В нижней части находится металлический ключик для фиксации крышки – система, успешно примененная Garmin еще в первом eTrex.
Если снять крышку, под ней обнаружится отсек для двух «пальчиковых» (АА) батареек или аккумуляторов. По периметру отсек защищен резиновой прокладкой, которая прижимается пластиковыми выступами на крышке. Прокладка тонкая, заметные бортики отсутствуют. На первый взгляд такое решение кажется сомнительным – что если прибор окажется в воде? Мы получим ответ чуть позже, когда попробуем искупать прибор. Контакты для элементов питания одинаковые. Не ошибиться с полярностью помогают изображения батареек со значками «+» и «-«, выдавленные в пластике. Цветом они от корпуса, к сожалению, не отличаются, поэтому при замене батареек в сумерках владельцу навигатора придется положиться на память или включить фонарик. Металлические контакты в батарейном отсеке тугие, жесткие. Если вставить батарейку можно с небольшим усилием, то вынуть ее пальцами поначалу оказалось трудно. Я был вынужден использовать вспомогательный инструмент – ключ, скрепку, отвертку. Со временем контакты пришли в порядок, и я приноровился вытаскивать батарейки пальцами. Под батарейками находится гнездо с разъемом для карточки microSD. Крепление карточки простое и удобное. Впрочем, все равно следует быть аккуратным. Вот о чем предупреждает один из пользователей: «Меняя батарейки можно нечаянно открыть замок карты, и она выпадет или встанет в гнезде неровно. У меня так было не раз…» Карточка microSD крошечная, малозаметная. Уронишь на землю – вряд ли найдешь. Будьте аккуратнее.
Обрезиненный корпус дополнен цветной окантовкой. Эти оттенки мы уже видели в других моделях Garmin. Для GPSmap 62 компания выбрала желтый цвет, он обычно достается младшим моделям в линейке. Для 62s – коричнево-медный, как в старших навигаторах Oregon и Dakota. Как и многие путешественники, я предпочитаю более яркие цвета и на большей площади. Меньше шансов потерять навигатор в траве или среди камней. С другой стороны, люди, отдающие предпочтение чему-то более спокойному и солидному, сочли бы такую расцветку излишне кричащей для не самого дешевого навигатора.
В руке 62-й лежит удобно, хотя детям и миниатюрным женщинам он может оказаться великоват. Один из моих коллег обратил внимание, что задняя поверхность у новых навигаторов более выпуклая, чем у 60-ки, поэтому навигатор плотнее ложится в ладонь руки (хотя по моим ощущениям большой разницы нет). Во всяком случае, «ухватистость» снижается, когда вы нажимаете на кнопки: руку приходится смещать вниз. Для многих владельцев это вопрос времени и привыкания, но я по-прежнему считаю, что расположение кнопок на торцах (eTrex) делает навигатор удобнее в трудных условиях (дождь, мороз, работа в перчатках). С другой стороны, обилие кнопок позволяет сократить время доступа к нужным функциям, таким, как создание новой путевой точки. В приборах с минимальным числом кнопок (Oregon, Dakota) эта простая операция потребовала от меня большей сноровки и привыкания.
При сжатии, изгибе и кручении корпус 62 поскрипывает. (Он на винтах: если вы вдруг вздумаете разобрать навигатор, понадобится шестигранный торцевой ключ). Думаю, скрип не является критическим недостатком. Многие приборы, прошедшие через мои руки, «звучали» подобным образом. Это не сказывалось на функциональности, надежности, влагозащищенности или ударопрочности. Техподдержка Garmin заверила меня, что не все экземпляры 62/62s обладают этим недостатком. И все-таки скрип – неприятно.
Дисплей
Цветной трансрефлективный TFT-дисплей с диагональю 6.6 см и разрешением 160х240 точек. Маловато по нынешним временам. Владельцы айподов, разнообразных сенсорных смартфонов и автонавигаторов с четырех- и пятидюймовыми дисплеями, скорее всего, будут разочарованы, взяв в руки 62/62s. Но не будем забывать, что это все-таки портативный GPS-помощник для автономных путешествий. Устройство со своей строго определенной миссией. Скромные параметры дисплея помогают добиться приемлемого времени работы на батарейках, а это может оказаться куда важнее на маршруте, чем гладкость контуров и знаков. Я не испытал отрицательных эмоций от работы с дисплеем 62/62s. Владельцы «шестидесяток» и вовсе не почувствуют разницы, размер и разрешение остались, считай, прежними. А вот, к примеру, Oregon обладает экраном с более высоким разрешением, который способен вместить больше полезной информации.
С другой стороны, 62-й серии удалось сохранить одно из главных достоинств 60-й: различимость информации на экране в разное время суток. Под прямыми солнечными лучами экран 62/62s не слепнет. Меню, карты и прочие данные хорошо видны. По моему субъективному впечатлению в этом смысле 62-е обыгрывают Oregon и Dakota. Уровень и тайм-аут подсветки (время автоматического отключения подсветки в условиях, когда прибор не используется) легко изменить в меню.
Не стоит забывать, что небольшое разрешение экрана позволяет добиться дольшего времени автономной работы, что для путешественника очень важно.
Интерфейс
Включаем прибор, удерживая боковую кнопку. Мелькает заставка Garmin, техническая информация о версии прошивки и установленных картах.
Инженеры Garmin используют понятия «Страница» и «Меню». Страницы содержат главную рабочую информацию навигатора. Вызвать перечень страниц можно кнопкой «Page». Появится темная горизонтальная полоска-«карусель» с пиктограммами разных страниц, которую легко прокручивать вправо-влево кнопками «Page» и «Quit». Если вы остановитесь на каком-либо значке, навигатор через секунду-другую отобразит соответствующую страницу. При желании можно добавить или убрать пункт в/из меню. Вот мои любимые:
- «Спутник»: схема спутников, уровень сигнала, погрешность GPS и текущие координаты.
- «Карта»: текущее местоположение на карте (разумеется, если спутники «ловятся»), масштаб и указатель севера.
- «Компас».
- «Путевой компьютер». Несколько полей с информацией. Поля можно выбирать из большого списка вариантов.
- «Главное меню». Остальные действия, информация и настройки.
В приборах поддерживаются сменные профили (для туристов, геокешеров, автомобилистов и т.д.). Если выбрать профиль «Классика», работа с меню и страницами напомнит eTrex: карусельное меню исчезнет, а кнопки будут пролистывать страницы одну за другой. Кому как удобнее.
Опции на каждом экране доступны по кнопке «Menu», ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими моделями Garmin. В целом управление простое, интуитивно понятное.
Тестируемые навигаторы имели разную «начинку». Русский язык в GPSmap 62s (прошивка 2.60) «радовал» уже знакомыми по прежним моделям ляпами вроде перевода «вкл.» как «на» (английское «on»). В GPSmap 62 (прошивка 2.80) русский язык был на приличном уровне.
Работа «в поле»
GPSmap 62 и 62s показали себя как надежные помощники в моих вылазках на природу. Самым трудным, пожалуй, был короткий, но запоминающийся марш-бросок к Золотой Вешке. Озеро с этим красивым названием затерялось в лесах и болотах на окраине Талдомского района Московской области. Медвежий угол в прямом смысле слова: знающие люди порадовали нас известием, что возле озера живет медведь, но «не волнуйтесь, он мирный». Опасаясь потревожить лесного зверя, мы старались двигаться тихо, глядя на дисплей GPS, который аккуратно вел нас к голубому пятну среди обширного зеленого поля. Дорога петляла по сырому лесу, то и дело распадалась на отдельные «рукава», выныривала на просеки и тут же теряла их, совершала неожиданные повороты. Правильнее сказать, не дорога, а разбитая апрельская тракторная колея: треть под снегом, треть под водой, остальное – глиняная каша. При таком раскладе меньше всего хочется думать о погрешностях в ориентировании. Мы были откровенно рады, когда GPS уверенно вывел нас к домику охотхозяйства, сиявшему разноцветной крышей на небольшом холме рядом с озером. А на обратном пути было любопытно видеть, как навигатор отрисовывает возвратный трек рядом с предыдущим. Если колеи расходились даже на 10-15 метров, это было видно на карте прибора. Впрочем, нужно признать, что ранней весной на деревьях еще не появилась густая листва – главная помеха приему спутников в лесу.
С помощью наших электронных друзей мы отыскали в разных углах Подмосковья несколько геокешерских тайников (геокешинг – краеведческая игра на свежем воздухе с элементами туризма и ориентирования). Оба прибора справились с этим без малейшего труда. В сущности, классический геокешинг – простейшая для навигатора задача «идти на точку с заданными GPS-координатами». Кстати, в отличие от 60CSx у новых приборов все в порядке с так называемой «статической навигацией». Если остановился на привал, стрелка тоже замирает, а не мельтешит на карте, сплетая паутину трека вокруг твоей остановки.
Кроме того, навигаторы участвовали в экологическом задании. Каждую весну сообщество геокешеров проводит большую встречу под названием CITO («Cache In – Trash Out», буквально: «Тайникам – ДА, мусору – НЕТ», http://cito.geocaching.su). Ребята помогают привести в порядок тот или иной красивый природный объект, загаженный бестолковыми соотечественниками – местными жителями и отдыхающими. В 2011 году встреча CITO была запланирована в упомянутом Талдомском районе при поддержке научных сотрудников биостанции заказника «Журавлиная Родина» и экологического движения «Мусора.Больше.Нет». Площадь заказника велика, и мы решили съездить на разведку – оценить масштабы будущих работ. Среди прочего требовалось получить координаты мест скопления мусора. Полученные координаты были нанесены на карту, по которой затем ориентировались добровольцы.
И, конечно, немало времени навигаторы провели с нами в дороге: пешком, в лесах и полях, в машине, на загородных трассах, разбитых грунтовках, в московских пробках, среди плотной застройки «спальных» районов и в узких переулках. Прием спутников можно охарактеризовать как очень хороший. Навигаторы удерживали спутниковый сигнал и на заднем сиденье машины, и в комнате на расстоянии полутора метров от окна. Разумеется, в закрытом помещении сигнал становился заметно слабее, а стоило сделать несколько шагов вглубь, и вовсе пропадал. Но, выйдя на улицу, мне не приходилось долго ждать. Несколько секунд – и стрелочка снова прыгала на карту.
Работа с картами
Быстро создать GPS-точку можно с помощью кнопки «Mark». Изменить значок, координаты или название тоже легко, существенных изменений по сравнению с предшественниками у 62/62s я не заметил. В работе с треками тоже ничего принципиально нового. А что с картами?
Векторные «Дороги России. Топо 6.04» от Навиком, загруженные по умолчанию, в нашем регионе показали себя хорошо. Я мог положиться на карту в том, что касалось переулков, дворовых проездов, номеров домов. За городом было приятно ориентироваться на гидрографию («А как называется эта речка?»). Но, конечно, не всякая грунтовка отображалась в навигаторе. Пожалуй, в наши дни одна из главных проблем столичного региона – бурное строительство коттеджных поселков. Там, где на картах и атласах двухлетней давности простираются зеленые поля, путешественник рискует попасть в сумеречную зону с глухими заборами и неприветливыми охранниками. Путь из точки А в точку Б сегодня уже не так прост, как в школьной задаче. Даже если между поселками по карте пролегает ровная прямая дорога, на полпути вас может ждать шлагбаум и вывеска вроде «Райский сад». Вход по пропускам». Смена природных подмосковных декораций на унылые ряды коттеджей происходит так стремительно и масштабно, что эти перемены не успевают попадать на карты, в том числе электронные. Вот, пожалуй, главный серьезный недостаток современных карт, включая «Дорог России», для использования в «походах выходного дня».
Проблем с масштабированием карты и ее прокруткой не возникло. Задержки стали появляться, лишь когда уровень питания снизился до критического. К сожалению, я не нашел возможности отключить часть неиспользуемых мной регионов «Дорог России» – только всю карту целиком.
Предположим, что мы собрались в далекий район, для которого энтузиастами подготовлена хорошая векторная карта. Попробуем загрузить ее в навигатор.
Я подключил GPSmap 62 к компьютеру USB-кабелем. В менеджере файлов появлились два новых «диска»: внутренняя память навигатора и карточка microSD (кстати, навигаторы поддерживают microSDHC). На карточке видна единственная папка с названием «Garmin», где уже лежит файл gpsmapsupp.img (это и есть «Дороги России»). Я скачал из интернета несколько бесплатных векторных карт в «гарминовском» формате, выбрав их произвольным образом: Хибины, Крым, Пермский край, Сахалин. Файлы .img были переписаны на microSD в папку «Garmin». Включив навигатор, я убедился, что в настройках можно выбрать любую из закачанных мной карт или их комбинацию. Скажу честно, я испытал облегчение. Не нужно использовать сторонние утилиты и специальным образом подготавливать файлы карт. Не требуется ничего переименовывать и «подгонять под формат». Если создатели карты позаботились о корректном названии, это название будет отображаться в списке навигатора. Поддерживается и русский язык («Хибины»).
Как и все последние навигаторы этой фирмы, Garmin 62/62s «понимает» растровые карты (Garmin Custom Maps). Это может оказаться полезно, если векторной карты района нет или она оставляет желать лучшего. Известны разные способы подготовить растровую карту для загрузки в навигатор Garmin. Эти способы подробно описаны в интернете. «На выходе» нас ждет файл в формате .kmz. Фактически, это архив, состоящий из собственно карты, разбитой на фрагменты (.jpg), и файла-привязки .kml. Готовый файл .kmz (кстати, в сети уже можно скачать бесплатные карты .kmz разных районов нашей страны) нужно скопировать в папку /Garmin/CustomMaps. Я взял несколько таких файлов, скопировал в упомянутую папку на microSD, и растровые карты появились в общем списке. Однако при загрузке навигатор выдал неутешительное сообщение: «Слишком много пользовательских карт. Будут отображены не все». По этим словам осталось непонятным, какие карты навигатор «решил» отключить. Прокрутка и масштабирование растровых карт происходили медленнее, чем векторных. Добиться более-менее приличной скорости работы удалось путем удаления некоторых самых «тяжелых» карт. Аналогично растровой карте в навигатор можно загрузить гугловский космоснимок.
Работа с картами в 62/62s мне понравилась. Впрочем, надо признать, что успех и удовольствие от ориентирования зависят от того, насколько тщательно вы подобрали растровые карты. Их полно в интернете, но качество многих не тянет и на оценку «удовлетворительно». А красивые скриншоты карт, успешно загруженных в навигатор, часто принадлежат к «цивилизованным» районам вроде Подмосковья, для которых существует большое разнообразие карт, включая векторные.
Энергопотребление
Как утверждает Garmin, по времени автономной работы 62-е модели заметно обгоняют Oregon, незначительно – 60CSx, держатся на одном уровне с Dakota и отстают от последних представителей «походной» линейки eTrex. В новых моделях производитель обещает нам 20 часов. Проверим.
При тестировании подсветка устанавливалась в максимальное значение (таймаут 15 секунд), режим энергосбережения отключен, встроенный компас (62s) выставлен «на автомат» (считай, включен), загружена карта «Дороги России. Топо 6». Навигатор работал и в машине, и в лесу, когда я бродил с ним пешком, постоянно записывая трек. Время от времени я листал страницы, масштабировал карту, создавал GPS-точки, давал навигатору простенькие задания вроде «пойти на такую-то точку», изредка менял настройки. Словом, обычные условия в путешествии.
Как и во всех предыдущих тестах, я использовал Sony Stamina Plus, щелочные батарейки, одни из тех, что легко купить во многих магазинах. Через 13.5 часов непрерывной работы оба прибора выдали сообщение о недостаточности заряда для подсветки и звуковых сигналов. GPSmap 62s к тому же завис (не откликался на нажатия кнопок). После ночного отдыха я включил навигаторы снова. Индикатор остаточного заряда показывал два деления на 62 и три на 62s. Суммарное «чистое» время работы до полного отключения приборов составило для GPSmap 62 – 16 часов 25 минут, для GPSmap 62s – 17 часов 15 минут. Разницу можно объяснить, вероятно, тем, что с «простым» 62 я экспериментировал чуть больше, чем с его старшим собратом.
Затем я разыграл ситуацию «беспечный хозяин». Установил батарейки, включил навигаторы утром, пользовался ими до вечера (всего 12 часов), а потом «забыл» отключить на ночь. Наутро оба прибора сигнализировали о низком заряде. Индикаторы показывали одно деление. Навигаторы демонстрировали нестабильность работы, время от времени отключались, словом, находились «на последнем издыхании». Путешественнику следует знать, чем может обернуться его забывчивость.
Меня как-то спросили, почему я в своих тестах использую щелочные батарейки, а не аккумуляторы (как рекомендует Garmin). Действительно, с аккумуляторами прибор «протянет» дольше. Но в длительном автономном путешествии негде воспользоваться зарядкой. С другой стороны, щелочные батарейки доступны в любом, даже маленьком городке.
Итак, 62-е не дотянули до заявленных производителем 20 часов и показали средний результат: заметно лучше Oregon, но до семейства eTrex все-таки далеко.
Вода и мороз
Со времени Geko, который из-за не очень продуманного корпуса пропускал влаги больше ожидаемого, все прошедшие через мои руки навигаторы Garmin получали «отлично» в тесте на влагозащищенность. Я надеялся, что 62 и 62s поддержат традицию, и не ошибся. Стандарт IPX7 – полчаса на глубине 1 метр без каких-либо последствий. Что ж, поскольку, судя по отзывам, читателям понравилась моя идея погружать навигатор в аквариум, я отправил GPSmap на дно своего небольшого подводного сада, где они провели 40 минут. Вода не попала ни в батарейный отсек, ни в разъем USB, ни в разъем подключения внешней антенны (у 62s).
Неплохо чувствовали себя приборы и в морозилке при температуре -15 градусов. Меню и карта пролистывались без притормаживаний.
Некоторых пользователей волнует, как навигатор реагирует на удар. Так вот, падение с высоты одного метра на асфальт не причинило вреда прибору: он продолжал работать, как ни в чем не бывало. Конечно, при таком использовании на корпусе и особенно на стекле дисплея рано или поздно появятся царапины. Если же удар придется острой кромкой, например, камнем по стеклу, последствия могут быть плачевными. Будьте аккуратны, всякая техника любит бережное обращение.
Выводы
GPSmap 62 и 62s – современные функциональные навигаторы. По сравнению с 60CSx новые модели были изрядно доработаны. Стало заметно меньше «компромиссов», как конструктивных, так и программных.
Плюсы:
- Относительно простая загрузка карт в навигатор.
- Поддержка растровых карт.
- Отсутствуют метания стрелки, когда прибор находится в состоянии покоя.
- Хорошая читаемость экрана на солнце.
- Продуманная конструкция крепления ремешка.
- «Встроенная» русификация (в последней прошивке исправлены ошибки перевода).
- Большой объем внутренней памяти + поддержка карточек microSD.
- Возможность беспроводной связи с навигаторами Garmin некоторых моделей (62s).
- Встроенный трехосный компас (62s).
Минусы:
- Разрешение экрана невелико.
- Скрипучий корпус (по крайней мере, в некоторых экземплярах).
- В комплекте нет программного обеспечения.
Еще раз обращаю внимание читателей: если в 62s слот microSD есть «по умолчанию», то в 62 он присутствует лишь в приборах, созданных для нашего, российского рынка. (В статьях, написанных зарубежными авторами, вы увидите, что GPSmap 62 лишен microSD). Пожалуйста, будьте внимательны, если покупаете GPSmap 62, проверяйте, есть ли в предложенном вам навигаторе слот microSD.
Автор выражает признательность компании Navicom (российскому дистрибьютору Garmin) за предоставленные навигаторы GPSmap 62 и GPSmap 62s. В подготовке статьи к публикации помогали Владимир Фомин, Андрей Щербаков (Canep), Роман Туровец (Rom_Ka), которым я очень благодарен.
Перепечатка этой статьи допускается только с разрешения автора, с указанием авторства и адреса e-mail, без изменений в тексте и с сохранением всех иллюстраций.
Дата: 23.05.2011
Новость прочитана …….. 4806 раз
www.rybak-rybaka.ru
Характеристики Garmin GPSMAP 62s (Гармин ГпСМАП 62с)
Garmin GPSMAP 62s
Характеристики
Garmin GPSMAP 62s: Характеристики
Характеристики
`универсальный, ПО: Garmin, 2.60″, барометр, компас, USB, 1740.80Мб памяти
Характеристики
Тип
Тип
портативный
Общие характеристики
Область применения
универсальный
Основное
Программное обеспечение
Garmin
Количество путевых точек
2000
Количество маршрутов
200
Емкость путевого журнала
10000 точек
Встроенная карта
есть
Возможность загрузки карты местности
есть
Функция расчета маршрута
есть
Функция Track-Back
есть
Изображение
Тип экрана
LCD-цветной
Подсветка экрана
есть
Экран
Количество цветов/градаций экрана
65536
Диагональ экрана
2.6 дюйм.
Размер экрана
4.1×5.6 см
Разрешение экрана
160×240 пикс.
Характеристики устройства
Размер встроенной памяти
1.70 Гб
Поддержка WAAS
есть
Тип антенны
внешняя
Функции
Дополнительно
барометр, магнитный компас
Питание
Элементы питания
AA
Количество элементов питания
2
Время работы
20 ч
Основные параметры
Подключение
USB
Интерфейсы
Поддержка стандарта NMEA 0183
есть
Корпус
Водонепроницаемый корпус
есть
Другие функции и особенности
Комплектация
навигатор, крепление на карабине, USB кабель, инструкция
Дополнительная информация
Габариты (ШхВхГ)
61x160x36 мм
Технические параметры
Объектив
Особенности
беспроводной интерфейс для передачи данных другим устройствам Garmin
Популярные товары
Garmin Nuvi 3590LT
Дорогой навигатор с бесплатной пожизненной подпиской на информацию о пробках. Стоит ли он таких денег?
Prestigio GeoVision 5800BTHDDVR
Загрузка пробок по Bluetooth и встроенный регистратор не помогли ему стать лучшим.
5 (из 5 возможных)
product-test.ru
Garmin GPSMAP 62s — характеристики
Характеристики Garmin GPSMAP 62s
Экран- Диагональ экрана
- 2 дюйм
- Количество цветов/градаций экрана
- 65536
- Подсветка экрана
- да
- Тип антенны
- внешняя
- Размер встроенной памяти
- 1740 Мб
- Поддержка WAAS
- да
- Количество элементов питания
- 2
- Время работы
- 20 ч
- Область применения
- универсальный
- Программное обеспечение
- Garmin
- Тип
- портативный
- Емкость путевого журнала
- 10000 точек
- Количество маршрутов
- 200
- Количество путевых точек
- 2000
- Возможность загрузки карты местности
- да
- Встроенная карта
- да
- Функция Track-Back
- да
- Функция расчета маршрута
- да
- Дисплей
- LCD-цветной
- Тип элементов питания
- AA
- Высота
- 160 мм
- Глубина
- 36 мм
- Размер экрана X
- 4 см
- Размер экрана Y
- 5 см
- Разрешение экрана по X
- 160 пикселов
- Разрешение экрана по Y
- 240 пикселов
- Ширина
- 61 мм
- AV-вход
- нет
- Bluetooth
- нет
- COM-порт
- нет
- FM-трансмиттер
- нет
- GSM/GPRS-модуль
- нет
- MP3-плеер
- нет
- TMC-приемник
- нет
- Wi-Fi
- нет
- Барометр
- да
- Вибросигнал
- нет
- Возможность зарядки аккумуляторов
- нет
- Встроенные игры
- нет
- Встроенный видеорегистратор
- нет
- Встроенный радар-детектор
- нет
- Голосовые сообщения
- нет
- Датчик освещенности
- нет
- Диктофон
- нет
- Загрузка пробок
- нет
- Звуковая сигнализация
- нет
- Индикатор частоты пульса
- нет
- Интерфейс USB
- да
- Магнитный компас
- да
- Официально не поставляется в Россию
- нет
- Поддержка EGNOS
- нет
- Поддержка ГЛОНАСС
- нет
- Подключение внешнего источника питания (12 В)
- нет
- Проигрывание видео
- нет
- Просмотр графических файлов
- нет
- Пульт дистанционного управления
- нет
- Путевой компьютер
- нет
- Разъем PS/2
- нет
- Разъем для внешней антенны
- нет
- Разъем для наушников
- нет
- Режим Hands-Free
- нет
- Сенсорный экран
- нет
- Слот CompactFlash
- нет
- Слот MicroSD
- да
- Слот SD
- нет
- Слот для сменного картриджа
- нет
- ТВ-тюнер
- нет
- Термометр
- нет
- Яндекс.Карты
- нет
- Поддержка стандарта NMEA 0183
- да
- Вес
- 260 г
- Водонепроницаемый корпус
- да
Точные характеристики «Garmin GPSMAP 62s», для сравнения характеристик с другими моделями нажмите кнопку «Сравнить».
sony-ericsson.ru