- Рыбацкие снасти

Bravo насос bp 12 – Насос bravo bp 12 — viberilodku

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Насосов Bravo BTP/BP12

Транскрипт

1 1 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Насосов Bravo BTP/BP12

2 2 Целью данной инструкции является помощь владельцам насосов серии BTP, в случае возникновения неисправности насоса, восстановить работоспособность насоса путем выявления и замены неисправного блока. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ НАСОСА Автоматические насосы BTP 12 M и BTP 12 D имеют два режима работы (режим низкого и режим высокого давления) и состоят из 3 основных блоков: Первый блок (ступень низкого давления) содержит электромотор и высокопроизводительную центробежную турбину. Работа первой ступени насоса характеризуется высоким, «воющим» звуком. После включения насоса, когда максимальное, рабочее давление первой ступени (это около 5kPa / 50mbar), достигнуто, мотор первой ступени отключается, и включается второй блок. Второй блок, состоящий из электромотора и поршневого компрессора высокого давления (ступень высокого давления). Вторая ступень имеет низкую производительность и более высокое рабочее давление. Ее работа сопровождается «тарахтящим» звуком. При достижении давления установленного владельцем насоса, он автоматически отключается. Третий блок (плата управления и датчик переключения режимов), отвечает за включение насоса, переключение режимов и автоматическое отключение насоса. Насосы серии BP являются упрощенной версией насоса BTP и имеют только один режим (режим высокого давления), соответственно, имеют только блок высокого давления и блок управления (соответствующие второму и третьему блокам насосов BTP). При достижении давления установленного владельцем, насос так же, автоматически отключается.

3 3 Для ремонта насоса понадобится: 1. Заряженный аккумулятор 12В, емкостью не менее 7Ачас. 2. Универсальный прибор (мультиметр). 3. Отвертка, крестовая (Ph2). 4. Две плоские, тонкие отвертки (длина рабочей части примерно 60 70мм, шлиц 5-6мм). 5. Паяльник мощностью 40 60Вт. 6. Два провода 50-70см, разного цвета (желательно черный и красный) сечением не менее 2мм кв. 7. Маркер 8. Дрель, сверло D 6 7мм. 9. Супер-клей (может потребоваться).

4 4 РАЗБОРКА НАСОСА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 1. Снимаем нижнюю крышку, для этого необходимо отвернуть 4 самореза (Рис.1). Рис. 1

5 5 2. Снимаем верхнюю крышку насоса для доступа к блокам. Для этого отвинчиваем еще два самореза (Рис.2, поз. 1) и размыкаем клемму платы управления (поз.2). Рис.2

6 После этого аккуратно снимаем верхнюю крышку насоса и отсоединяем резиновую трубочку датчика давления (Рис.3, поз. 1). Трубочка приклеена, поэтому используем тонкую, плоскую отвертку, поддевая и поднимая край трубочки попеременно с разных сторон. 6 Рис. 3

7 7 3. Производим внутренний осмотр компонентов насоса (Рис.4). Мы видим первую ступень (поз.1) с ее мотором (поз. 4). И части второй ступени: Цилиндр с поршнем (поз. 2), шестерню привода с шатуном (поз.3), мотор (поз. 5). Рис.4

8 8 Ремонт и проверки первой ступени (неисправности 1, 2). Для определения состояния крыльчатки первой ступени откручиваем 3 самореза крепления крышки (Рис. 5), снимаем крышку. Крыльчатка (Рис. 6) должна прочно сидеть на оси электромотора, при вращении, не должна задевать, касаться корпуса насоса. Рис.5 Рис. 6 Рис. 7 Для проверки мотора первой ступени отпаиваем проводники от электрического мотора первой ступени. Обратите внимание, плюсовая клемма отмечена красной точкой на корпусе насоса Рис.7, если отметки нет, сделайте ее маркером. К клеммам мотора подпаиваем приготовленные нами заранее провода и подключаем первую ступень напрямую к аккумулятору, соблюдая правильную полярность. Если двигатель заработал, значит, он исправен.

9 9 В случае если мотор не исправен (или повреждена крыльчатка), для замены мотора (или крыльчатки): Необходимо просверлить два отверстия примерно D 6-7мм с противоположных сторон корпуса крыльчатки (Рис. 8), таким образом, чтобы в эти отверстия можно было вставить под крыльчатку две тонкие (ширина шлица ~ 5-6 мм) плоские отвертки (Рис. 9). Поворачивая (как бы отвинчивая винт) отвертки (Рис. 9, поз. 2) и приподнимая крыльчатку (Рис. 9, поз. 1), снимаем ее с вала мотора, затем откручиваем винты крепления и снимаем мотор (Рис.10). Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Замена деталей происходит в обратном порядке. Новая крыльчатка устанавливается на ось мотора с помощью запрессовки (нажима), не рекомендуется греть крыльчатку феном и использовать ударную технику. Просверленные отверстия, после ремонта заклеиваются снаружи супер — клеем, с помощью кусочка тонкого пластика. При установке нового мотора не рекомендуется прилагать чрезмерные усилия, закручивая крепежные винты. Ремонт и проверки второй ступени (неисправности 4, 5, 6)

10 10 Чтобы снять цилиндр и поршень второй ступени: Откручиваем винты крепления платы насоса (Рис.11, поз. 1), корпуса воздуховода (Рис. 11, поз.2),), поднимаем плату. С помощью плоской отвертки освобождаем защелки блока цилиндра находящиеся под ней (Рис. 12), откручиваем винт крепления шестеренки (Рис. 13), отделяем от рамы насоса блок цилиндра и поршень с шатуном и шестеренкой. Рис. 11 Рис. 12 Рис. 13 Для замены только блока цилиндра или только поршня с шестеренкой и шатуном, необходимо снять все детали второй ступени в сборе (цилиндр, шатун, шестеренка). Установка производится так же, цилиндр в сборе с поршнем. Для проверки мотора второй ступени (все части ступени должны быть полностью собраны) отпаиваем от него провода Рис.7. Обратите внимание, плюсовая клемма отмечена красной точкой на корпусе насоса, если отметки нет, сделайте ее маркером. Вместо них подпаиваем приготовленные нами заранее провода,

11 и подключаем вторую ступень напрямую к аккумулятору, соблюдая правильную полярность. Если двигатель заработал, значит, он исправен. Если мотор не работает, его необходимо заменить новым. Чтобы снять мотор открутите винты (Рис. 2, поз. 3). Проверка датчика переключения режимов насоса (неисправности 3, 4). Для проверки необходимо снять небольшую крышку с корпуса первой ступени отвинтив два самореза (Рис. 14, поз. 1). Подключить тестер в режиме «прозвонка» (измерение сопротивления со звуковым сигналом) к контактам геркона (Рис. 14, поз. 2), при закрытой шторке первой ступени (Рис. 15) геркон должен быть разомкнут, при открытии шторки (Рис. 16), геркон должен замкнуть эл.цепь. 11 Рис. 14 Рис. 15 Рис. 16 Если геркон не реагирует (не размыкает эл.цепь) на перемещение шторки, заменить корпус первой ступени (Рис. 15, поз. 1) в сборе с герконом. Магнитная шторка должна двигаться свободно в пределах примерно 45. После ее открытия (Рис. 16) она должна свободно, самостоятельно возвращаться на место.

12 12 Замена платы управления насоса (неисправности 1, 4). BTP12M(D) — Чтобы снять вышедшую из строя плату, необходимо разобрать насос Рис.1, 2. Отпаять провода питания Рис. 17 (поз. 1), провода от моторчиков (поз.2), отсоединить контакты геркона (поз. 3) и клемму датчика давления (поз. 4). Открутить крепежные саморезы и снять плату. При установке и пайке новой платы постарайтесь проложить провода таким же образом, как было. Соблюдайте полярность (красный провод «+», черный «-». Клеммы питания подписаны «+12V» и «GND» («земля», минус) (Рис.18). На моторчиках плюсовой контакт обозначен красной точкой (Рис.7). Рис.17 Рис. 18 ЖК индикатор насоса BTP12D Для замены ЖК платы с индикатором Рис. 19, необходимо разобрать насос Рис. 1, 2, отсоединить разъемы платы Рис. 19 (поз. 2) и геркона (поз. 1), отвинтить датчик давления

13 (поз. 3). Отвинтить ЖК плату от верхней крышки насоса Рис. 20, и установить ЖК новую плату с датчиком. 13 Рис. 19 Рис. 20

14 14 Общие рекомендации по разборке и сборке насоса после замены, какого либо блока: — Разбирая насос, складывайте весь крепеж в одно место, чтобы не растерять его. Запомните где, какой винт используется (они могут отличаться по длине и диаметру). После сборки насоса не должно остаться лишних деталей. — Используя паяльник, будьте осторожны, соблюдайте правила пожарной безопасности. — Перед заменой электрических компонентов насоса, запомните, как проведены провода. — Будьте внимательны, не перепутайте полярность подключения при замене электрических компонентов. — При сборке следите, чтобы провода не были зажаты между частями корпуса. — Не прилагайте чрезмерные усилия при закручивании винтов. Проверки насоса после сборки: — Для проверки использовать заряженный АКБ емкостью не менее 7 Ачас, напряжение на клеммах не менее 12,5В. — Насос должен включаться и выключаться вручную (кнопками управления). — Насос должен переключаться на вторую ступень после достижения давления, примерно 50мБар (кроме насосов BP12). — Индикатор должен показывать рост давления при работе насоса (кроме насосов BP12). — Насос должен выключаться автоматически при достижении заданного давления.

15 15 НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ 1. Неисправность: После подключения насоса к источнику питания, при нажатии кнопки «пуск», насос не включается: — Проверьте надежность контактов, полярность клемм проводов питания в соединительной колодке (провода от насоса и к насосу в колодке должны совпадать по цветам) и подключение проводов к плате насоса (красный «+», черный «-»), состояние клемм (должны быть чистыми), и уровень заряда источника питания. Замечание: Напряжение на клеммах аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,5В. При низком уровне заряда батареи, насос НЕ включится. — Следует проверить работоспособность моторчика первой ступени (для насосов BP12, мотор второй ступени). В случае необходимости замените мотор. — Если мотор работает, заменить плату управления насоса. 2. Неисправность: Насос включается, первая ступень работает, но не создает давление, слышны посторонние звуки (скрежет, щелчки). — Проверить состояние крыльчатки мотора первой ступени. В случае необходимости заменить крыльчатку.

16 16 3. Неисправность: После включения насоса без нагрузки, после срабатывания первой ступени происходит переключение насоса на вторую ступень. — Проверьте датчик переключения режимов (геркон и магнитная шторка). Магнитная шторка должна легко отклоняться и возвращаться на место. В случае «блокировки» шторки, устранить помехи ее движению. — Проверьте геркон. Проверка производится с помощью мультиметра в звуковом режиме (прозвонка). Если геркон не исправен, замените новым. Замечание: Геркон, при прохождении магнитной шторки, может «щелкать», его контакты могут двигаться. Но, при этом, геркон может быть неисправен (не замыкать/размыкать эл. цепь). Рекомендуется для проверки использовать мультиметр. Замечание: Геркон не имеет полярности. 4. Неисправность: Насос работает только на первом режиме, не переключается на второй режим (на режим высокого давления). — Следует проверить датчик переключения режимов (геркон и магнитную шторку, см. п.3). В случае необходимости, восстановите подвижность шторки или(и) замените геркон. — Проверьте работоспособность моторчика второй ступени. В случае необходимости, замените моторчик. — Если датчик и мотор в рабочем состоянии следует заменить плату управления. 5. Неисправность: Насос переключается на второй режим, но не создает давление. — Проверьте состояние обратного клапана на днище поршня. В случае его разрушения, замените поршень.

17 6. Неисправность: Насос переключается на второй режим, но не создает давление, слышны посторонние звуки (стук, скрежет, щелчки). — Визуально проверьте вторую ступень на наличие механических повреждений поршня, шатуна и шестеренок. В случае обнаружения поломок, по необходимости, произведите замену цилиндра и(или) поршня (с шестеренкой и шатуном. — Проверьте состояние поршневых колец и внутренней поверхности цилиндра, если есть повреждения следует заменить поршень и(или) цилиндр. 7. Неисправность: Насос BTP12D, ЖК индикатор не работает или нет реакции на нажатие кнопок, при попытке изменить значение давления или единиц измерения. При работе насоса на дисплее не отражается информация. На экране появляется надпись Error. ЖК индикатор поврежден механически. — Требуется замена ЖК индикатора. Замечание: Плата ЖК индикатора поставляется с датчиком давления. 17

18 18 СПИСОК ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ Код детали Название Фото BTP12D BTP12M BP R Крышка с герконом Х Х R Цилиндр Х Х R Мотор первой ступени Х Х R ЖК индикатор Х R Плата управления Х R Защитный экран Х

19 19 R Плата управления Х R Манометр Х R Мотор второй ступени Х Х Х R Поршень (+шатун+шестеренка) Х Х Х R Цилиндр Х R Плата управления Х


docplayer.ru

Электрический насос Bravo BP 12

Насос Bravo BP 12 предназначен для нагнетания воздуха в надувных лодки и воздушные атракционы, а также для удаления воздуха из них.

Насос состоит из корпуса (1), воздушного шланга (2), кабеля питания с колодкой разъёма с одной стороны и зажимами «аллигаторного» типа с другой (3), комплекта переходников для клапанов разных типов (4), сумки для переноски (5). На верхней поверхности корпуса расположены регулятор давления и кнопки управления.

Предупреждение

Перед подключением батареи необходимо убедиться, что напряжение соответствует указанному. Запрещено использовать насос при высокой влажности.

Излишне продолжительная работа насоса может вызвать его перегрев и поломку: насосу нельзя работать без перерыва более 20 минут. При использовании разряженного аккумулятора время работы насоса увеличивается.

Порядок нагнетания воздуха:

  1. Из набора переходников выбрать подходящий к клапану накачиваемого изделия.
  2. Закрепить выбранный переходник на гладком наконечнике шланга.
  3. Закрепить винтовой наконечник шланга на нагнетательном штуцере насоса обозначен «OUT». У насоса BP — 12 шланг закрепляется через отверстие на боковой поверхности сумки для переноски и хранения.
  4. Соблюдая полярность, подключить провода питания насоса к аккумулятору.
  5. Поворотом ручки регулятора установить необходимое значение давления.
  6. Нажать кнопку «Вкл.»(ON или START).
  7. Когда заданное давление в изделии будет создано, насос выключится автоматически. Насос можно выключить в любое время нажатием кнопки «Выкл.»(OFF или STOP).

Насос следует защищать от попадания песка. Песок не должен попадать во входное отверстие насоса

Порядок удаления воздуха:

  1. Из набора переходников выбрать подходящий к клапану накачиваемого изделия.
  2. Закрепить выбранный переходник на гладком наконечнике шланга.
  3. Закрепить винтовой наконечник шланга на всасывающем штуцере насоса.
  4. Подключить провода питания насоса к аккумулятору и нажать кнопку «Вкл.» (ON или START). Начнётся выкачивание воздуха.
  5. При выкачивании воздуха насос не выключается автоматически! Производи- тельность в этом режиме гораздо ниже, чем при нагнетании! Не старайтесь создать вакуум в баллонах. Когда воздух будет удалён из изделия, необходимо немедленно выключить насос во избежание его перегрева.

Смена фильтра для защиты от песка

Насос оснащён фильтром на всасывающем отверстии насоса. Для длительной безаварийной работы насоса фильтр следует регулярно очищать. Выкрутить два винта, крепящие патрубок всасывающего отверстия насоса (IN). Поднять муфту патрубка и снять ее. Очистить фильтр струёй сжатого воздуха или заменить, если фильтр грязный.

ldk-boat.kz

Лодочный насос Браво (Bravo для лодок ПВХ)

Содержание   

Для облегчения отдыха и работы, люди совершенствуют различные приспособления. Надувная лодка стала таким усовершенствованием. Прогресс не стоит на месте, и поэтому деревянная лодка стала надувной и облегчила пребывание на природе.

Те, кто используют надувные лодки, знают, что надуть ее без помощи специального оборудования тяжело, да и вряд ли кто-то пробует такое сделать. Для такой операции необходим специальный насос. На рынке производители предлагают много конкурирующих марок, но первенство возглавляет бренд Bravo итальянской компании Scorpega.

Bravo Scorpega

Bravo Scorpega – Европейская компания, берущая свое начало в Италии и является серьезным конкурентом уже сорок лет. Предприятие совершенствует технологию производства и оборудования, которое изготавливает продукцию высшей категории.

В изготавливании используются материалы квантитативного качества, что дает оставаться товару высшего качества долгое время на достигнутом уровне. Компания изготавливает лодочные насосы для надувных лодок, надувных аттракционов, а так же комплектующие части для отдыха, хобби, работы и ремонта своей продукции.

Насосы для накачки лодки

За последние три года товарооборот и спрос на продукцию Bravo сильно возрос и теперь часть товара изготавливают в Юго-Восточной части Азии. Это никак не сказывается на качестве товаров, так как используется итальянское оборудование и процессы производства происходят под чутким руководством подрядчиков Scorpega. Товары Bravo поставляют в сорок стран мира, что расширяет горизонты для бизнеса.
к меню ↑

Насосы Bravo

Для накачивания лодок в каталоге техники Bravo присутствуют недорогие и компактные электрические насосы. Такие аппараты представлены в виде компрессора-улитки и используется для накачивания лодки перед использованием. Для подкачивания можно воспользоваться ножным лодочным аппаратом Bravo. При использовании такого насоса в обратную сторону, можно выкачивать воздух из лодки, что дает собрать ее компактно.

В зависимости от характеристик ПВХ лодок и условий использования, есть два вида видов насосов:

Механические (используется человеческая сила):

  • ножные;
  • ручные.

Электрические (требующие подпитку от электросети):

  • со встроенным аккумулятором;
  • питающиеся только от сети;
  • смешанные (работают как от сети, так и от аккумулятора).

к меню ↑

Ножные насосы Браво для лодок

Ножные аппараты Браво для ПВХ лодок относятся к комплектующим частям лодки Браво. Это не те китайские “насосы-лягушки”, которые ломаются при первом нажатии ногой. Продукция европейского производителя дороже, чем у производителя из Китая, но качество окупают цену. Ножные аппараты Bravo для лодок представлены с грушей на 1,5-6,5 литров.

Накачка лодки ПВХ насосом BRAVO 10

У ножных насосов есть положительные характеристики, такие как:

  1. Легкость изделия.
  2. Приемлемая цена на насос для лодки Браво и на приспособления для ухода за ним.
  3. Прост и неприхотлив в обслуживании.
  4. Имеется обратный реверс.
  5. Способен доделывать работу за электрическими насосами легкой мощности.

Естественно есть и отрицательная сторона, но она одна. Подделки из Китая распространяются по всему миру, а они сделаны далеко не из высокопробных материалов. Эта проблема выводит из строя большое количество техники и портит репутацию фирменным товарам.

Насосы лодочные Браво:

  • насос-лягушка Bravo 1…10М;
  • насос-лягушка Bravo 7M, 8М;
  • Bravo 5001F;
  • Bravo 6001F;
  • Bravo 7001F;
  • Bravo 9001F.

Правила выбора ножных компрессоров для лодки ПВХ Bravo:

  1. Качество материала. Уделить внимание следует механизмам аппарата и его опорам. Они изготавливаются из добротного армированного ПВХ материала, а опоры из марочного пластика или металла.
  2. Осмотреть шланги, чтобы они были не гибкие, ведь нагрузка на насос 400 mbar, что больше лодочной рассчитанной нагрузки менее 300 mbar.
  3. Объем ножного механизма, литраж. Литраж колеблется от 1,5 литров до 6,5 литров. Для больших нагрузок лучше не использовать меньше 5 литров, а для надувного матраса сойдет и полтора литровый аппарат.
  4. Комплектующие для насоса. Это всевозможные насадки, трубки и переходники. Приятно получить в подарок своеобразный бонус.

Насосы Bravo для надувных лодок ПВХ

Новинкой считаются двухкамерные насосы. Одна камера, в котором работает на нагрузку до 200mbar, а вторая, при помощи переключения шлангов, отдает нагрузку до 1000 mbar. Для того, чтобы накачать ножным насосом лодку из ПВХ нужно широкое пространство и двадцать минут свободного времени. Не бойтесь перекачать лодку, производитель делает товар для большей нагрузки, чем указано в паспорте.
к меню ↑

Ручные насосы

В отличие от предыдущих, ножных аппаратов, ручными накачать лодку можно намного быстрее, но на это придется затратить больше силы.

Вот главные характеристики:

  • характеризуется тем, что выдерживает нагрузку 800 mbar;
  • легок в использовании;
  • на нем не отображается показатель давления;
  • приходит в работу при поднятии и опускании поршня при помощи ручки;
  • есть клапан для сдувания лодки.

Накачать лодку при помощи ручного насоса таки тяжело. Но спросом такие Браво насосы для лодок ПВХ пользуются, так как накачивается лодка быстрее, чем ножным.

Насос ручной BRAVO 4 ALU RED двойного действия

Некоторые параметры для выбора таких насосов:

  1. Как и для ножных насосов, значение имеет литраж. Чем он объемнее, тем большую нагрузку он сможет выдать. Чтобы достичь давления в 800 mbar достаточно и 6 л объема.
  2. Комфортная высота для ручного аппарата 70 см, так как при частом наклоне корпуса происходит перегрузка спинных мышц.
  3. Лучше, если шток сделан из металла, а прокладки из каучука.

Ручные насосы для лодки Bravo:

  • Bravo 4…4M;
  • Bravo 4SH;
  • Bravo 4 ALU R.E.D. ;
  • Bravo 4 ALU R.E.D. Kite;
  • Bravo 6…6M;
  • Bravo SUP;
  • Bravo SUP HP.

к меню ↑

Электрические насосы Браво для лодок ПВХ

Электрический аппарат, в отличие от ножных и ручных, не требует никаких механических вмешательств. Принцип действия основан на преобразовании напора газов. Электрический насос для лодки ПВХ осуществляет свою работу благодаря электрическому заряду, что облегчает надув лодки в сотни раз быстрее.

При помощи такого аппарата охотник, любитель отдыха или рыболов могут заниматься на воде в лодке своими делами, пока лодка будет накачиваться. Единственная проблема электрических компрессоров в том, что они не обеспечивают до конца нужного давления в лодке и приходится докачивать уже ножным аппаратом “лягушкой” или же ручным.

В электро насосах выставляется необходимое давление. При его достижении, он автоматически выключается. Накачать лодку можно достаточно быстро, за 10 минут. Минусом можно указать то, что электрическому аппарату необходим источник энергии (аккумулятор на 12 вольт или электросеть). Это значительно увеличивает его массу при транспортировке.

Электрический насос Bravo BST 12 HP

Электрический насос со встроенным аккумулятором имеет огромный плюс. Он в том, что не надо привязываться к электросети. У таких насосов есть показатель заряда и автоматическое отключение при достижении необходимого давления. Bravo электрический насос для лодки ПВХ имеет свои минусы. Аккумулятор быстро садится и его возможно не хватит, чтобы накачать лодку, а брать второй аккумулятор довольно-таки громоздко. Не возможно не указать то, что по ценовой политике электронасосы с аккумулятором достаточно дороже остальных видов.

Характеризуется автомобильный Браво насос для лодки ПВХ тем, что:

  1. В комплектующий набор входит кабель с разъемом, в народе названным, “крокодил”, чехол и шланг из качественного материала.
  2. На механизмах данного типа всегда указывается время, которое может работать аппарат без остановки.
  3. Надутая лодка будет стоять за три минуты.

Если сравнивать электронасосы и механические, то в электрических устройствах намного больше преимуществ:

  1. Минимальное механическое вмешательство человека.
  2. Давление в лодке достигается большее, чем при помощи механических аппаратов.

Теперь можем прийти к итогу и выделить то, как надо выбирать электрические Bravo лодочные насосы ПВХ.

Аккумулятор для лодочного насоса Браво приветствуется. Выбираем мощность насоса по параметру, на какое давление рассчитана лодка. В насосе мембрана должна быть с металлическими включениями. Аксессуары, которые прилагаются, должны быть из качественных материалов.
к меню ↑

Накачка лодки насосом Браво BTP-12 (видео)


к меню ↑

Электрические насосы Bravo для лодок ПВХ

Bravo MB 50 RB. Необходимое напряжение в сети от 12 вольт. Производительность в минуту около 400 литров. Устанавливается фиксирующими деталями на аккумулятор. При достижении максимального давления будет необходима доработка при помощи ручного или же ножного аппарата.

Bravo BST 12. Это насос гибридного вида, он единственный может накачать лодку с надувным дном. Очень качественная модель. Присутствует регулятор давления, в комплекте идет сумка.

Bravo TurboMax. Производит 1000 л в минуту. Достигает давления более 250 mbar. Хватит источника питания с напряжением 12 вольт.

Bravo BP 12. Электронасос Браво BP  12 вольт для лодок предназначен для лодок длиной не более 3 м и оснащен регулятором давления. Производительность 160 л/мин и давление до 1000 mbar.

nasosovnet.ru

Заметки malykh.com : Насос-компрессор Bravo BTP12M

Про надувную лодку еще немного. В комплекте был ручной насос Bravo 4 Kite

Вполне ничего насос, по крайне мере им реально накачивать и сдувать лодку. Но проблема в том, что он начал саморазбираться. Это проявляется тем, что насос при движении в одну сторону накачивает, а при движении в другую — частично выкачивает воздух. Сперва не заметил этого, только время накачивания почему-то становилось все больше и больше. В какой-то момент просто не смог накачать лодку. Трачу много усилий, а воздух почти не прибывает. 😉

Пришлось разобрать насос, а потом собрать заново, затянув все соединения. Стало нормально, но энтузиазма качать руками уже не осталось. Поэтому появился электрический насос. Почему не использовать автомобильный компрессор для шин? Накачка шин и накачка лодки — это разные задачи. Для накачки шин важно давление (поэтому они и компрессоры), а для накачки лодки — объем воздуха, давление там весьма низкое. Например, в моей лодке 0.2-0.22 бар. Если использовать вполне приличный автомобильный компрессор Беркут R20, который вполне справляется с внедорожными шинами, то производительность в литрах у него заявлена совсем небольшая по меркам лодки, всего лишь 72 литра в минуту, это очень скромно.

И, конечно, штатный манометр не подойдет для точной измерения требуемого для лодки давления — сильно грубый.

Поэтому выбор остановился на насосе-компрессоре Bravo BTP12M:

Его характеристики как раз для накачки лодок. Фактически он состоит из двух частей. Первая — это «нагнетатель» очень низкого давления, но большого удельного объема аж 450 литров в минуту. Это для «подъема» лодки. Когда лодка уже почти набита воздухом, автоматически вступает в силу вторая часть — компрессор для набивки давления. Производительность поменьше, «всего лишь» 160 литров в минуту, но зато давление может быть до 1 бара. За счет такой двухступенчатости обеспечивается небольшое время накачивания лодки.

Насос-компрессор идет в чехле с тремя отсеками.

В одном отсеке сам насос, во втором — свернутый шланг, в третьем — провод (с «крокодилами», поскольку, понятно, подключение напрямую к клеммам аккумулятора):

Конструкция чехла такая, что вытаскивать насос для работы не нужно.

Шланг можно прикрутить к одному из двух отверстий в зависимости от задачи: либо накачать лодку, либо сдуть (выкачать воздух).

Давление контролируется манометром, на котором же можно выставить автоматическую отсечку при достижении требуемого давления.

Есть родственная более дорогая модель BTP12D, где вместо манометра со стрелкой цифровой индикатор.

В комплекте есть переходники:

И конусные насадки:

Важно убедится, что переходник открывает клапан на лодке. Иначе насосу придется продавливать клапан воздухом, то приведет к резкому повышению нагрузки и, соответственно, перегреву насоса и выходу его из строя. У меня с этим проблем не было, переходник подошел, открывая клапан.

Мою лодку накачивает шустро. При этом все очень удобно. Поставил давление, пускай качает. В этот момент можно неспешно собирать другие вещи. Один баллон накачался — перехожу на другой. Полная накачка укладывается в 10 минут с хорошим запасом. Сдувать аналогично, только нужно учитывать, что автоматика при этом не работает, насос нужно отключать вручную.

Кстати этим же насосом отлично накачиваются надувные матрасы, только там обычно с переходниками сложнее. Не всегда штатные подходят, приходится «бутерброд» городить.

За этот сезон претензий нет (разве что можно придраться к коротковатому проводу подключения к аккумулятору), если в следующие не сломается, то можно рекомендовать. 😉

Еще по этой теме:
Изображения из альбомов:

malykh.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *