- Разное

Беломорск рыбалка: Охотничье-рыболовные базы и хозяйства России : ОХОТНИК.RU

Содержание

Базы отдыха в Беломорске, Республика Карелия

3 из 10 вариантов

Выберите даты, чтобы увидеть актуальные цены

Базы отдыха и загородные комплексы в Беломорске, Республика Карелия — в лесу и у водоемов. Фото, отзывы, подробные услуги, телефоны, положение на карте, адреса — информация указана для каждой турбазы.

Турбазы Беломорска подходят тем, кто предпочитает отдых за городом, в экологически чистых ландшафтных окрестностях в уединении с природой. Как правило, гостям предложен большой спектр услуг и удобств, не отставая в этом от шикарных отелей и роскошных гостиниц, но по более доступным ценам. Забронировать понравившиеся объекты можно на сутки или более длительное время.

Благоустроенные территории с зонами отдыха, комфортабельные коттеджи и номера, спортивные и игровые площадки для взрослых и детей, рестораны и кафе, магазины, зоны для барбекю, кухни для самостоятельного приготовления еды — все это предоставляется туристам для приятного отдыха.

Базы отдыха в Беломорске отличаются множеством видов развлечений предложенных гостям:

  • Прогулки по лесу, побережью озер, рек и морей, где можно отдохнуть и душой, и телом, слушая необыкновенное пение птиц, вдыхая свежий воздух.
  • На свежем воздухе можно пожарить на углях мясо и овощи, отдохнуть на пикнике, ночью — увидеть звезды на темном небе вдали от городского света.
  • Ранние утренние рыбалки, сбор грибов и ягод, катание на катамаранах и лодках.
  • Площадки для игры в волейбол и футбол, бани и сауны, а для детей, как правило, есть качели и песочницы.
  • В некоторых предложены даже оздоровительные процедуры.
  • Обеденные зоны для крупных мероприятий с большим количеством людей — корпоративных, семейных и других.

Отдых за городом может быть самым разным, каждый найдет занятие для себя. Всего несколько дней, проведенных на базе отдыха Беломорска, вернут вам душевное равновесие и уверенность в своих силах.

беломорск погода | прогноз погоды в беломорске | погода для беломорского на 3 дня, на 15 дней | календарь рыболова

Период суток
Осадки / облачность
Температура воздуха, °С
Скорость ветра, м/с
Атм. давление, мм.рт.ст.
Фаза луны / клёв по погоде
28 Августа, Суббота
НОЧЬУТРОДЕНЬВЕЧЕР
+6°+6°+18°+12°
2232
772771769768
луна
убывает
слабый
клёв
29 Августа, Воскресенье
НОЧЬУТРОДЕНЬВЕЧЕР
+9°+8°+12°+6°
3242
769769770770
луна
убывает
слабый
клёв
30 Августа, Понедельник
НОЧЬУТРОДЕНЬВЕЧЕР
+4°+4°+17°+10°
2223
770770768767
луна
посл. четв.
клёва
нет
31 Августа, Вторник
НОЧЬУТРОДЕНЬВЕЧЕР
+11°+12°+17°+11°
4432
765764761758
луна
убывает
клёва
нет

Город Беломорск

Город Беломорск – административный центр Беломорского района Республики Карелия. Находится на берегу Белого моря в устье реки Выг.

Общая информация

Население Беломорска – 10052 человека, это 58% от всего населения Беломорского района.

Численность населения убывает, максимум был зафиксирован в 1992 году (19 тысяч челвоек). Основная часть города находится на правом берегу главной протоки реки Выг, стоит на острове. Является старинным поморским поселением.

Значительная часть Беломорска расположена на небольших островах, поэтому в городе очень много мостов.

История Беломорска

Раньше здесь было село Сорока (по названию реки), которое в 20 веке вошло в состав Беломорска. Ныне находится в центральной части города. Первые письменные упоминания о селе датированы 1419 годом, однако очевидно, что люди жили здесь гораздо раньше, в том числе и в древние времена, о чем свидетельствуют Беломорские петроглифы.

В 1551 году Иван Грозный издал указ, согласно которому село стало вотчиной Соловецкого монастыря. Село было обычным рыбацким поселком, развивалось постепенно, без серьезных скачков. В 1869 году промышленник Беляев построил на окраине паровой лесозавод. В 1912 году здесь работало уже три подобных завода, а в 1915 году была открыта железнодорожная станция Мурманской железной дороги. Это дало толчок к развитию поселения.

Дополнительный импульс появился после ввода в эксплуатацию Беломорско-Балтийского канала в 1933 году. Появилось несколько новых поселков (например, Водников ББК), которые в 1938 году были объединены в город Беломорск.

Во времена Великой Отечественной войны Беломорск был столицей Карелии – здесь находились штабы Карельского фронта и партизанского движения, а также располагалось правительство Карело-Финской АССР.

Экономика и транспорт

В Беломорске есть железнодорожная станция, собственно город – крупный железнодорожный узел. Из Беломорска есть автобусные маршруты до многих населенных пунктов района, расстояние до трассы Р-21 «Кола» — 36 километров.

Существует Беломорский морской порт, который был создан еще в 1934 году, в настоящее время находится на реконструкции. Есть планы создать в 2019 году круглогодичный морской порт, что должно дать новый импульс для развития города.

Поскольку Беломорск является районным центром, он также является наиболее развитым в экономическом плане. Здесь есть достаточно обширная сеть предприятий розничной торговли, а также и другие предприятия в различных сферах, в том числе и в туристической. Также в Беломорске работают:

  • Средние школы;
  • Дошкольные учреждения;
  • Вечерняя, музыкальная и художественная школы.

Достопримечательности Беломорска

Беломорск наиболее известен Беломорскими петроглифами, которые находятся в низовьях реки Выг. Подробнее о них можно прочитать в этом разделе. Также из города есть сообщение с Соловецкими островами – во многом именно поэтому через Беломорск ежегодно проходит довольно много туристов. Также на территории города есть памятники истории:

  • Памятник Кирову;
  • Бюст Героя Советского Союза А.Н. Пашкова и одноименный парк;
  • Братская могила советский воинов, где захоронено 527 человек;
  • Памятник морякам земельного снаряда «Чернышевский» (в 1935 попали в шторм, погибло 54 человека).

Также в Беломорске работают:

  • Районный краеведческий музей «Беломорские Петроглифы»;
  • Поморский народный хор, который был основан в 1937 году.

Полезная информация

Больница и ЦРБ: ул. Мерецкова, д.6, тел. 8(81437)5-13-41

ОМВД (Полиция): пер. Школьный, д.7, тел. дежурной части 8(81437) 5-90-11

Единая дежурно-диспетчерская служба: 8(81437) 5-42-90

Администрация района: ул. Ленинская, д.9, тел. 8(81437) 5-10-50

Видео:

На карте:

 

За рыбой на белое море, и никак иначе! — Рыбалка в Карелии

Сегодня хочу вам рассказать о поездке на белое море, из Костомукши в Беломорск, далее деревня Сухое в несколько километрах к югу от Беломорска. Очередной материал о рыбалке в Карелии от VANO. И так все по порядку. Выехали мы в 5 утра.

 

Доехали не спеша с многочисленными остановками, всего за 4 часа с небольшим. Остановиться мы решили в гостинице “Беломорье” недалеко от ж/д вокзала.

 

 

С горем пополам нашли мы гостиницу в этом богом забытом, продутом ветрами городе.

Утрясли все регистрационные проблемы, и поехали в деревню Сухое на белое море, на Крельскую рыбалку.

Выехав на лед часиков в 10-11 утра, обнаружили, что мы тут уже далеко не одни, т.к. на море уже было порядка 15 машин, на небольшом условном пяточке, куда мы двинулись на Лада “Калина” На въезде был глубокий снег, и калия.

Мы это место проехал без труда, дальше снегу было всего по щиколотку. По льду белого моря, в это время года, на машине можно передвигаться спокойно, вдоль побережья. И так первая поклевка, небольшая наважинка, дальше клевала корюха, и все чаще брала навага. На фото рыба «Корюха»

Потом мы выловили удивительный экземпляр, от которого поначалу даже испугались, ну в руки брать его точно было противно, благо все в перчатках, да рукавицах. Как выяснилось позже, эту рыбку называют Керчак-Европейский. Вот она на фотографии.

Ну, сама рыбалка понравилась безгранично, огорчал только сильный поток ветра, он постоянно выдувал тепло с моей куртки, а так же с нашей машины, в которую то и дело мы бегали пить горячий чай с коньяком!

Интересное дело отлив и прилив на белом море, там где мы рыбачили часа 2 назад, лед уже лежал на дне, соответственно и рыба ушла туда, где вода еще была. Конечно же белое море славится другими видами рыб, такими как треска, белуга, окунь морской ну и т.д. Как то все рано засобирались, часиков в три дня народу стало меньше, ну и мы еще часок поседели на льду, поймали прилично, кг., по 3-4 разношерстной твари со дна морского. Вернулись в гостиницу, попили, поели, приняли горячий душ, застелили постели выданным бельем, и рухнули спать, с интервалом в 1 час, начиная с 9 часов вечера, я уснул позже всех, смотрел ТВ. Как нибудь обязательно в статье, напишу вам про эту гостиницу

в Беломорске на белом море, весьма она мне понравилась (приемлема для рыбаков). Есть фото материал. Ну наследующий день рыбалка мне понравилась больше, хоть и сорвались рано, т.к. ехать домой еще 250 км.

Заехали в город Беломорск, покушали в каком то кафе со штурвалом на стене, и уехали до дому до хаты, в город Костомукша! Высыпаясь в машине — дорого длинная.

Вот, пожалуй, и все, что хотел рассказать о нашей рыбалке с товарищами на белом море! До новых встреч!

Официальный интернет-портал Республики Карелия

All news

 Press secretary of the Head of the Republic of Karelia

 Управление пресс-службы Главы Республики Карелия

    Администрация Главы Республики Карелия

 Пресс-служба Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО

    Аппарат Главного федерального инспектора в РК

 Новости органов государственной власти РК

    Министерство здравоохранения Республики Карелия

    Министерство культуры Республики Карелия

    Министерство образования и спорта Республики Карелия

         Карельский филиал РАНХиГС

         Петрозаводский государственный университет

    Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия

    Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия

    Министерство социальной защиты Республики Карелия

    Министерство финансов Республики Карелия

    Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия

    Министерство национальной и региональной политики Республики Карелия

    Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

    Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия

    Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия

    Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения

    Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору

    Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам

    Управление по охране объектов культурного наследия Республики Карелия

    Управление Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей

    Управление записи актов гражданского состояния Республики Карелия

    Управление труда и занятости Республики Карелия

    Управление по туризму Республики Карелия

  Антитеррористическая комиссия в Республике Карелия

  Постоянное представительство Республики Карелия при Президенте РФ в Москве

  Пресс-служба Правительства Республики Карелия

  Пресс-служба Совета Федерации Федерального Собрания РФ

  Пресс-служба УФСБ России по Республике Карелия

 Segezha Group

 Администрация Прионежского муниципального района

 Администрация Пудожского муниципального района

 АНО «Агентство стратегических инициатив»

 АНО «Россия – страна возможностей»

 АО «Корпорация развития Республики Карелия»

 АО «Карельский окатыш»

 АО «Прионежская сетевая компания»

 Аппарат Уполномоченного по правам человека в Республике Карелия

 Военный комиссариат Республики Карелия

 Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ»

 Детский благотворительный фонд «ОТКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

 Информационный туристский центр РК

 Кадастровая палата по Республике Карелия

 Карелиястат

 Карельская таможня

 Карельский филиал компании «Россети Северо-Запад»

 Карельский филиал ПАО «Ростелеком»

 Карельский филиал РАНХиГС

 Карельский центр развития добровольчества

 Карельское региональное отделение ВОО «Молодая Гвардия Единой России»

 Корпорация развития Республики Карелия

 Макрорегиональный филиал «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком»

 Министерство внутренних дел по Республике Карелия

 Министерство экономического развития РФ

 Общественная палата Республики Карелия

 Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»

 ООО «Автоспецтранс»

 Оперативный штаб Правительства РК по борьбе с коронавирусом

 Организационный комитет конкурса «Лидеры Карелии»

 Оргкомитет Всемирного Фестиваля уличного кино

 Оргкомитет Всероссийского конкурса «Лидеры России»

 Отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ

 Пограничное управление ФСБ России по Республике Карелия

 Пресс-служба УФПС Республики Карелия — филиала АО «Почта России»

 Пресс-служба Администрации Кондопожского муниципального района

 Пресс-служба Администрации Петрозаводского городского округа

 Пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

 Пресс-служба аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

 Пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Карелия

 Пресс-служба Молодежного Правительства Республики Карелия

 Пресс-служба Московского подворья Валаамского монастыря

 Пресс-служба музея-заповедника «Кижи»

 Пресс-служба Национального парка «Водлозерский»

 Пресс-служба Общероссийского народного фронта в Карелии

 Пресс-служба Отделения ПФР по Республике Карелия

 Пресс-служба ПетрГУ

 Пресс-служба УФСБ России по Республике Карелия

 Пресс-служба филиала МРСК Северо-Запада «Карелэнерго»

 Пресс-центр Администрации Петрозаводского городского округа

 Пресс-центр администрации Прионежского района

 Пресс-центр Карельского землячества в Москве

 Рабочие органы

    Комиссия по вопросам помилования на территории Республики Карелия

 Региональное отделение ДОСААФ России Республики Карелия

 Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РК

 Редакция журнала «Север»

 Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)

 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 Стратегическое партнерство «Северо-Запад»

 Строительная компания «КСМ»

 Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия

 Уполномоченный по правам ребенка в Республике Карелия

 Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия

 Управление Минюста России по Республике Карелия

 ​Управление Минюста России по Республике Карелия

 Управление Роскомнадзора по Республике Карелия

 Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия

 Управление Росреестра по Республике Карелия

 Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия

 УФНС России по Республике Карелия

 УФПС Республики Карелия — филиала АО «Почта России»

 ФАУ «Главгосэкспертиза России»

 ФГБПОУ «Государственное училище (техникум) олимпийского резерва в г. Кондопоге»

 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России

 ФАУ «Главгосэкспертиза России»

 ФГБУК «Музей Победы»

 Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске

 Филиал РТРС «Радиотелевизионный передающий центр Республики Карелия»

 ФКУ Упрдор «Кола»

 Фонд содействия реформированию ЖКХ

 Центральная избирательная комиссия Республики Карелия

 ЦУР Республики Карелия

Туристический центр и детский лагерь в Карелии на Белом море

Туристический центр и детский лагерь в Карелии на Белом море — индивидуальные и групповые туры и путевки в Карелию летом и зимой от туристического центра Полярный Круг
  • Летний отдых: морские прогулки, экскурсии на катерах, рыбалка, ягоды и грибы
  • Летний дайвинг: наслаждение подводными красотами, отдых среди живописных таежных островов!
  • Зимний отдых: снегоходные экскурсии, подледная рыбалка, лыжи и баня
  • Зимний отдых: прогулки и пикники под волшебными переливами северного сияния
  • Приглашаем на Фестиваль Мидий в сентябре! Яркие краски осени, свежие беломорские мидии, путешествия по островам!
  • Оздоровление на природе: спортивные игры, русская баня, живительная сила Русского Севера
  • Подлёдный дайвинг — незабываемые впечатления под ледяными торосами, над мягкими кораллами
  • Деревянные коттеджи со всеми удобствами на берегу моря! Полный пансион, шведский стол
 

19-й шлюз ББК — Ворота в Арктику

  1. О канале и окружающих местах

  2. Как добраться

  3. Что посмотреть рядом 

 

19-й шлюз Беломорско-Балтийского канала — последний в системе шлюзов знаменитого канала, начинающегося от Онежского озера. Он открывает путь в бескрайнее Белое море — путь в Арктику. Одно лишь осознание близости к Северному Ледовитому океану может вскружить голову, не говоря о великолепных видах, которые открываются приезжающим сюда туристам.

 

 

 

19-шлюз находится на окраине Беломорска рядом с деревней Сальнаволок. Это небольшая деревня считается одним из самых северных поселений карелов. Дальше на север начинались земли поморов.

 

Сальнаволок — место интересное и для экскурсий и для рыбалки. Многие рыбаки любят Сальнаволокский мыс за отличный клев зимой. В военных мемуарах известного советского лингвиста и востоковеда Игоря Дьяконова есть описание этой деревни 40-х годов:

 

«За каналом, на той стороне, находилась деревня Сальнаволок, очень красивая, похожая на Кижи: старинные дома из огромных бревен с внешними лестницами на галерею второго жилья, скошенные первые этажи, резьба, Жили в них поморы и карелы, их не эвакуировали»

 

Из-за того, что по побережью Белого моря стоят поморские деревни, Сальнаволок можно назвать уникальной деревней, поскольку деревянная архитектура у карелов значительно отличалась от аскетичной поморской традиции. В сочетании с пейзажами Белого моря, место это, несмотря на то, что большинство населения отсюда уехало, до сих пор выглядит завораживающе.  

 

 

Как  добраться

Попасть на 19-й шлюз ББК можно самостоятельно, отправившись в путешествие по Карелии, или в составе туристической группы, заказав тур на Белое море. Дорога на автомобиле до шлюза из Петрозаводска займет около 5 часов. Большая часть пути пройдет по трассе М-18 Санкт-Петербург — Мурманск («Кола»). Затем, следуя указателю, нужно повернуть на Беломорск. В самом городе нужно повернуть на Ленинскую улицу и выехать на дорогу, которая идет в поселок Сумский посад. Шлюз расположен в 4-х километрах от города.

 

Что посмотреть рядом 

Чтобы поездка по Карелии была максимально интересной, по дороге в Беломорск стоит посетить петроглифы. Одна группа наскальных рисунков расположена прямо возле дороги, ведущей к городу, в павильоне, однако сейчас он временно закрыт для посещения. Зато другая группа — более многочисленная, находится под открытым небом в местечке Залавруга. Более подробно об этих памятниках истории и о том, как добраться до петроглифов вы можете прочитать на нашем сайте.

 

На побережье располагается множество гостевых домов и турбаз, так что отдых на Белом море придется по вкусу рыбакам и любителям северной природы. Здесь же можно совершить увлекательное путешествие по Белому морю и встретить северного дельфина — белуху.

 

Проехав по дороге шлюз и деревню Сальнаволок, можно попасть в старинное село, основанное еще в XV веке — Сумский посад.

 

Тем, кто интересуется историей будет любопытно отправиться в морское путешествие по Белому морю на Соловецкий архипелаг, на котором в разное время располагались и самый крупный православный монастырь у Полярного круга, и самый крупный лагерь заключенных на севере России.

 

Рядом с Соловками расположен не менее интересный Кузовецкий архипелаг. Его острова до сих пор хранят память о жизни древних людей, а загадочные каменные лабиринты будоражат умы ученых и исследователей.

 

 

Надеемся, что статья была вам полезна и вы узнали что-то новое о Карелии. Открыть для себя по настоящему этот удивительный край можно лишь побывав здесь, поэтому мы с радостью готовы встретить вас в Карелии, чтобы подарить вам незабываемые эмоции.

 

Арктические порты России

Россия — самая большая страна в мире по площади. Огромная страна имеет береговые линии вдоль Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также имеет большое количество рек. Поэтому неудивительно, что в стране есть несколько крупных и второстепенных портов, расположенных вдоль побережья океана и берегов судоходных рек. Некоторые из арктических портов России перечислены ниже.

Мурманск

Мурманск — портовый город, расположенный на берегу Кольского залива, впадения в Баренцево море.Город расположен всего в 108 км от границы России и Норвегии. Теплое Североатлантическое течение обеспечивает отсутствие льда в порту в течение большей части года. В порту также находится атомный ледокол «Атомфлот», единственный в своем роде в мире. Порт хорошо связан с Санкт-Петербургом и остальной частью России железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом. Он служит штаб-квартирой Севморпути, морского пути, который также называют Северным морским путем.

Архангельск

Город-порт Архангельск — административный центр одноименной области России.Он протянулся через оба берега реки Северная Двина, недалеко от устья реки в Белом море. Он служил главным портом России до 1703 года. Порт связан с другими частями страны воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом. В настоящее время порт открыт круглый год в связи с внедрением ледокольной техники. В портовом городе процветают лесная и рыбная промышленность.

Беломорск

Беломорск — портовый город, расположенный в устье Беломорско-Балтийского канала, на берегу Онежского залива.Город связан с другими важными городами России через Кировскую железную дорогу. В настоящее время порт Беломорск развивается с целью увеличения пропускной способности. Хотя порт не полностью свободен ото льда, зимой ледоколы используются для разрушения льда.

Диксон

Порт Диксон расположен на берегу Карского моря, в устье Енисейского залива в России.Это самый северный порт России и самый северный населенный пункт Азии.

Дудинка

Дудинка — порт, расположенный в нижнем течении реки Енисей, обеспечивающий доступ для морских судов. Порт используется для отгрузки угля, железной руды и цветных металлов. Город-порт обслуживается аэропортом Дудинка и Норильской железной дорогой.

Кандалакша

Кандалакша — арктический морской порт на Белом море, расположенный на восточном берегу залива Лупча. Порт является судоходным круглый год, но зимой важно использовать ледоколы. Порт Кандалакша обрабатывает самые разные грузы, включая уголь, железную руду, металлический лом, соль и транспортные средства.

Витино

Витино, расположенный на западном берегу Кандалакшского залива, является нефтяным портом на Белом море, которое является частью Северного Ледовитого океана. Работа в порту началась в 1995 году, а с 2001 года порт начал работать круглый год. Порт в основном используется для транспортировки экспортной нефти, произведенной на российских НПЗ.

Певек

Портовый город Певек расположен в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря, которое является частью Северного Ледовитого океана.Первоначально порт создавался как часть Северного морского пути для экспорта полезных ископаемых из России. Однако, поскольку минеральные ресурсы истощились из-за чрезмерной эксплуатации, потребность в порту также уменьшилась, и город начал приходить в упадок.

Тикси

Тикси — российский порт, расположенный на берегу залива Буор-Хая.Залив является частью моря Лаптевых, окраины Северного Ледовитого океана. Это один из основных портов для выхода к морю Лаптевых. В Тикси есть аэропорт, который связывает уединенный поселок с другими частями России. Зимние дороги также обеспечивают доступ к близлежащим населенным пунктам.

Нарьян-Мар

Нарьян-Мар — портовый город, расположенный на правом берегу реки Печора, примерно в 110 км от устья реки в Баренцевом море.Порт имеет большое значение, поскольку это единственный хорошо оборудованный торговый порт в регионе. Таким образом, город пользуется популярностью у туристов и имеет процветающую туристическую отрасль.

Варандей

Морской порт расположен недалеко от залива Варандей, на берегу Баренцева моря. Порт был создан с целью экспорта нефти, добытой в Ненецком автономном округе.Порт принимает суда ледового класса круглый год.

Сабетта

Расположенная на полуострове Ямал, на западном берегу устья Оби, Сабетта является местом расположения порта и завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).Порт был основан в 2012 году в результате совместного партнерства правительства России и Новатэка, гиганта по добыче природного газа. Цель — использовать порт для экспорта СПГ по морю.

Новый Порт

Новый порт, расположенный в устье реки Обь, является одним из важнейших портов Карского моря. Порт был создан с целью работы в качестве временного порта для бункеровки угля для судов, движущихся по Северному морскому пути.В настоящее время он служит нефтяным терминалом и находится в стадии развития. Также здесь хорошо развита рыбная промышленность.

Белых ночей на Белом море

Продолжительность: 8 дней / 7 ночей

цена

Цена на человека

350 евро

В цену входит:

  • размещение в гестхаусах,
  • обедов по программе,
  • передача по программе,
  • услуги 2-х местных инструкторов,
  • спасательные жилеты,
  • рыбалка,
  • экскурсий по программе.

Доплата: ж / д билетов, сауна.

Туристическая компания «Северное сияние» оставляет за собой право вносить изменения как в содержание, так и в цены тура в случае инфляции.

1 день Встреча с гидом на вокзале Беломорска поздно вечером.
2 дня Осмотр древних наскальных рисунков ночью (с 16.06 по 20.07). Переезд в поселок Колежма (80 км), по пути посещение Беломорско-Балтийского канала . Также посетим церковь Святых Петра и Павла и проедем поселок Сумский Посад.
Размещение в гостевом доме.
Завтрак. Экскурсия в поселок Колежма . Местный гид рассказывает об истории, культуре и быте поселка в наши дни.
Обед.Наблюдая за течением и отливом Белого моря.
Подготовка к морскому путешествию и изучение старинного традиционного промысла поморников — кораблестроения.
Обед.
Переход к острову Борщев . Время поездки зависит от течения моря.
Размещение в гостевых домах (3-4 человека в комнате).
Рыбалка (навага) .
Сауна.
3 дня Завтрак. Морская прогулка к птичьему острову. Наблюдение за морскими птицами: чайками, гагами, морскими попугаями, ласточками, морскими ястребами.
Обед. Свободное время.
Обед. Сауна.
4 дня Завтрак. Изучение древнего сейта.
Обед. Рыбалка (навага) .
Обед. Сауна.
5 дней Завтрак.Переход к острову Мягострова . Размещение в гостевых домах.
Обед. Свободное время, посещение «Камня желаний».
Обед. Поход к мысу белух, чтобы понаблюдать за белухами с их детенышами .
Сауна.
6 дней Завтрак. Едем на остров Березовец. Ловля камбалы сеткой, соление рыбы, сбор ягод и грибов .
Обед и дегустация напитка из морошки.
Обед. Сауна.
7 дней Возвращение в Колежму. Прощальный ужин . Сауна.
8 дней Завтрак. Рано утром выезжаем в Беломорск.

Белое море | море, Северный Ледовитый океан

Белое море , Русский Белое море , Белое также пишется Белое , почти не имеющее выхода к морю продолжение Северного Ледовитого океана, врезавшееся в берега северо-запада России.Он соединен с более северной частью Баренцева моря длинным узким проливом, известным как Горло («Горло»). Граница между двумя морями проходит по линии, соединяющей мыс Канин Нос и мыс Святой Нос. Площадь Белого моря составляет примерно 35 000 квадратных миль (90 000 квадратных километров). Его средняя глубина составляет 200 футов (60 метров), а максимальная глубина составляет 1115 футов (340 метров) в северо-восточной части Кандалакшского залива.

Море неправильной формы образуют большие Кандалакшский, Онежский, Двинский и Мезенский заливы.Самые большие острова в море — Соловецкие, у входа в Онежский залив; Моржовый, у входа в пролив Горло; и Мудюга, у входа в Двинскую губу. Северо-западные берега моря окаймлены крутыми скалами; юго-восточные берега низкие и плоские. К рекам, впадающим в море, относятся Северная Двина, Мезень, Онега, Выг, Нива, Умба, Варзуга и Поной.

Британская викторина

Викторина «Все об океанах и морях»

Какое самое большое внутреннее море в мире? Где находится желоб Пуэрто-Рико? Узнайте, насколько глубоки ваши познания в океанах и морях, с помощью этой викторины.

Белое море расположено на континентальном шельфе, нынешняя форма которого представляет собой впадину на краю суши на склоне древнего структурного блока, известного как Балтийский щит. Дно моря сильно разбито. На северо-западе лежит Кандалакшская котловина с ее резко очерченными стенками, которая, по-видимому, возникла как разлом. В южной части находится возвышенность, известная как Соловецкие острова. В Онежском заливе много небольших подводных возвышенностей.Песчаные подводные гряды, образованные притекающими течениями, преобладают в проливе Горло, Воронке и устье Мезени. Основная морская котловина отделена от Баренцева моря порогом глубиной 130 футов, который ограничивает глубоководный обмен между двумя водоемами.

В Белом море обитает более 700 видов многоклеточных беспозвоночных, около 60 видов рыб и 5 видов морских млекопитающих. Однако рыбная промышленность относительно невелика. Наибольшую ценность в пищу представляют лизун (разновидность гренландского тюленя) и сельдь.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Экономическая ценность региона связана с богатыми соседними землями, которые густо засажены деревьями, а также с продуманной речной сетью, которая соединяет отдаленные районы с морем. Белое море является важным маршрутом, соединяющим экономически активные части северо-запада России с российскими портами Дальнего Востока и с зарубежными странами. Он также связан с водной транспортной системой европейской части России Беломорско-Балтийским каналом, который впадает в Онежское озеро.Здесь он встречается с Волго-Балтийским водным путем, который облегчает судоходство из Балтийского, Черного, Каспийского и Азовского морей. Основные порты Белого моря: Архангельск, Беломорск, Онега, Мезень, Кемь, Кандалакша и Умба. Зимой с помощью ледоколов навигация продолжается круглый год.

Краеведческий музей «Беломорские петроглифы» описание и фото — Россия — Карелия: Беломорск

Краеведческий музей «Беломорские петроглифы» описание и фотографии — Россия — Карелия: Беломорск.Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Беломорский областной краеведческий музей «Беломорские петроглифы» создан группой энтузиастов, создававших в Беломорске общедоступный историко-краеведческий музей. Благодаря активной деятельности этого коллектива в 1961 году в музее открылась первая экспозиция.

Под руководством Ю. А. Савватеев, археологи в Беломорском районе в 1963 и 1965 годах обнаружили большое количество наскальных изображений — петроглифов.Они были созданы около 6 тысяч лет назад в эпоху неолита древними рыбаками и охотниками. В годы этой находки началось строительство защитного павильона над группой наскальных надписей «Демонические следы», обнаруженной А.М. Линевским. В 1968 году строительство было завершено и открылась небольшая выставка, посвященная археологическим находкам и памятникам Карелии. Именно в этом году музей получил свое название — «Петроглифы Белого моря».

Сегодня в коллекции музея представлены этнографические материалы (предметы быта приморцев, орудия труда и ремесла, прикладное искусство, одежда) и археологические коллекции… Особый интерес представляют коллекции: орудия труда из камня эпохи неолита, предметы приморской женской одежды, культовые изделия из меди, медная посуда 19-20 веков, фотографии прибрежных жителей 19 — начала 20 веков. . 20 век

Экспозиция «Морская культура поморов» конец XIX — начало XX века На протяжении 20 веков она размещается в плавучей мастерской на пристани морского порта Беломорск. Выставка состоит из нескольких частей: «Торговые отношения», «Охота и рыболовство», «Поморийские штурманские школы», «Судостроение», «Центры Поморского берега».На выставке можно увидеть изделия традиционных ремесел, проследить их историческое становление и развитие. В экспозиции представлены документы, фотографии, рыболовные орудия, модели кораблей, предметы быта из приморских деревень конца 19 — начала 20 веков.

Одной из редкостей музея является «План Шиженской станицы» (1852 г.), на котором указаны фамилии всех домовладельцев. Также на выставке можно увидеть компас-мать, книгу «Ориентировочный курс» и альбом литографий «Виды Соловецкого монастыря» 1884 г. и др.Благодаря расположению у пристани, на экспозицию часто приходят туристы.

В экспозиции представлены документы, фотографии, рыболовные орудия, модели кораблей, предметы быта из приморских деревень конца 19 — начала 20 веков.

Одна из редкостей музея — «План Шиженской станицы» (1852 г.), на котором указаны фамилии всех домовладельцев. Также на выставке можно увидеть компас-мать, книгу «Ориентировочный курс» и альбом литографий «Виды Соловецкого монастыря» 1884 г. и др.Благодаря расположению у пристани, на экспозицию часто приходят туристы.

В экспозиции представлены документы, фотографии, рыболовные орудия, модели кораблей, предметы быта из приморских деревень конца 19 — начала 20 веков.

Одна из редкостей музея — «План Шиженской станицы» (1852 г.), на котором указаны фамилии всех домовладельцев. Также на выставке можно увидеть компас-мать, книгу «Ориентировочный курс» и альбом литографий «Виды Соловецкого монастыря» 1884 г. и др.Благодаря расположению у пристани, на экспозицию часто приходят туристы.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фото Дома купца Ф. А. Сатова — Россия — Поволжье: Саратов

Тема: Краеведческий музей «Петроглифы Белого моря» Описание и фото — Россия — Карелия: Беломорск .

Автор: Келли Костин

Водные ресурсы для реализации зеленой энергии

Описание (EN):

Цель проекта Целью проекта было разработать и внедрить инновационную и эффективную концепцию производства зеленой энергии и переработки биоотходов для рыбных хозяйств и других местных субъектов в программной зоне Карелия ЕИСП.Основная деятельность • Анализировать и оценивать количество и качество биоотходов рыбного производства в этом районе. • Исследовать, как объединить производство рыбных отходов и производство водных организмов для производства биотоплива. • Сравнительный анализ финского опыта по переработке биоразлагаемых отходов в энергетические и топливные продукты. Будут изучены возможности применения финского опыта в условиях Карелии. • Исследование возможностей интеграции рекуперации других отходов с утилизацией рыбных отходов в производстве энергии.• Исследовать, как интегрировать решения для производства энергии и биотоплива на основе водных биоресурсов с технологиями очистки воды. • Определить подходящие источники и органы для увеличения инвестиций, необходимых для создания систем зеленой энергии на рыбных фермах. • Изучить процесс производства биодизеля и логистику распределения и определить экономические планы и расчеты, необходимые для их внедрения в Карелии и Финляндии. • Выбор оборудования для производства биотоплива и энергии и установка для пилотирования.• Изучение возможностей финансирования (государственных и частных), которые рыбные хозяйства и компании, заинтересованные в производстве энергии из биоотходов, могут использовать для покупки необходимого оборудования. В рамках проекта будут предоставлены рекомендации, основанные на результатах расчетов производительности и инвестиций. • Распространение результатов проекта среди местных участников, рыбоводных хозяйств, местных сообществ и т. Д.

Читать далееДостижения (EN):

Проект создал концепцию AQUAREL. В концепции описаны различные виды биоотходов, их количество и качество в Республике Карелия.Были описаны подробные определения и руководящие принципы потенциальных методов утилизации отходов. Необходимые инвестиции, текущая экономическая ситуация и цена на энергоносители были учтены при составлении окончательных выводов и рекомендаций о методах рентабельного использования на сегодняшний день. До проекта в Карелии лишь несколько рыбоводных хозяйств имели технологические установки по производству рыбьего жира и утилизации отходов. На основании интереса, который повысился благодаря открытию семинара, распространению информации и исследованиям, еще два рыбных хозяйства обязались инвестировать в технологические установки и начать производство рыбьего жира.После завершения проекта становится ясно, что одна компания начнет переработку рыбных отходов на своем собственном предприятии, основываясь на результатах и ​​выводах пилотной фазы проекта. Это снижает воздействие на окружающую среду, связанное с рыбными отходами. Что касается заинтересованных сторон, то в ходе реализации проекта стало очевидно, что основная тема — утилизация отходов рыбопереработки и других дополнительных биоотходов — высоко ценится и интересна в Республике Карелия. Обсуждения партнеров проекта с местными предпринимателями подтвердили, что биоотходы постепенно становятся ценным товаром.Кроме того, вопросы и опасения заинтересованных сторон, затронутые во время семинаров, ясно показали, что они понимают, что удаление отходов не может продолжаться и существуют другие, экологически более устойчивые средства.

Подробнее

Северные жемчужины России

День 1 — Санкт-Петербург

По прибытии в аэропорт Санкт-Петербурга вас встретит водитель, который отвезет на Ладожский вокзал, где вы сможете оставить свои сумки в камере хранения.Затем вы можете самостоятельно исследовать город и попробовать вкусные блюда русской кухни в одном из многочисленных ресторанов. Ваш поезд отправляется в 23.20 — посадка открывается за 40 минут до отправления.

День 2 — Петрозаводск

Прибытие в Петрозаводск рано (6.50 утра), где вас встретят наш водитель и гид, которые отвезут вас на завтрак.

Тогда самое время присоединиться к экскурсии по городу, посетить исторический центр Петрозаводска и прогуляться по набережной Онежского озера.Петрозаводск, столица Карелии, — красивый, спокойный город, расположенный на берегу красивого озера. Обязательно сделайте остановку для фото у памятника Петру Великому, так как Петрозаводск еще называют «городом Петра Великого».

В 10.15 отплыть на подводных крыльях на остров Кижи. Живописное путешествие занимает 1 час 15 минут, так что расслабьтесь и наслаждайтесь!

Музей под открытым небом «Кижи» — одна из самых популярных туристических достопримечательностей России. Изюминкой города является всемирно известный деревянный церковный ансамбль с великолепной церковью с 22 куполами, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вы узнаете все об этом месте во время экскурсии, прежде чем сесть за обед и немного свободного времени.

Затем еще один рейс на подводных крыльях обратно в Петрозаводск, прибытие в 17:15. Трансфер в ваш уютный отель, чтобы насладиться вкусным ужином.

День 3 — Кемь

Нам нужно рано вставать на завтрак.

Сегодня ваш частный водитель и гид отвезут вас в Кемь с множеством других красивых природных мест, которыми можно полюбоваться по пути.

Наша долгая поездка начинается в 9:30 с первой остановки в заповеднике Кивач. Здесь вы увидите второй по величине равнинный водопад в Европе и будете потрясены звуком его ревущих каскадов. Вы также посетите музей природы, познакомитесь с животным миром тайги Карелии и прогуляетесь по знаменитой аллее карельских берез.

После обеда в Медвежьегорске вы продолжите путешествие к самому популярному туристическому объекту — «Беломорским петроглифам». Это археологический комплекс, который включает более 2000 изображений диких животных, морских существ, людей и лодок, в том числе самые старые в мире изображения человека, катающегося на лыжах.Во время экскурсии вы вернетесь в прошлое Карелии и узнаете тайны ее жителей каменного века.

Когда мы наконец доберемся до Кеми, ваш гид поможет вам заселиться в ваш уютный отель. Перед сном вас ждет вкусный ужин, чтобы вы могли хорошо выспаться.

День 4 — Соловки

Сегодняшний день принесет еще одно раннее начало, ведь целый мир ждет своего часа!

Сядьте на лодку до острова Соловки с гидом в 8.00:00. Морская прогулка занимает чуть более 2 часов, что дает вам время расслабиться.

Наша пешеходная экскурсия начинается в 10.30 с осмотра Центрального архитектурного комплекса Соловецкого монастыря.

Вы узнаете об уникальной истории одного из самых северных монастырей России, увидите массивные стены и башни Соловецкого кремля и средневековый монастырь с его строгими белокаменными церквями.

После обеда в «Теплое добро пожаловать на Соловки» будет свободное время, чтобы все исследовать самостоятельно.Затем в 16:00 пора возвращаться в Кемь, чтобы вас отвезли в один из его восхитительных ресторанов. Затем ваш водитель отвезет вас на железнодорожную станцию ​​Кемь и отправит поезд до Санкт-Петербурга в 20:19.

Перед тем, как вернуться во вторую северную столицу России — Санкт-Петербург, у вас будет время расслабиться и выспаться в поезде!

День 5 — Санкт-Петербург

Ваш водитель встретит вас на вокзале и отвезет в ваш центральный отель, всего в нескольких минутах ходьбы от основных достопримечательностей этого великолепного города.

После регистрации ваш опытный гид проведет вас в один из самых впечатляющих и крупнейших музеев мира: Государственный Эрмитаж.

Во время экскурсии по музею вы увидите парадные залы Зимнего дворца, часть коллекции картин старых мастеров и другие удивительные шедевры.

Вы также можете полюбоваться великолепной парадной лестницей, Мемориальным залом Петра, Гербовым залом, Павильонным залом и галереей 1812 года, в которой хранится множество изящных портретов.

Этот тур — прекрасная возможность погрузиться в богато украшенные драгоценные произведения искусства Санкт-Петербурга.

Остаток дня вы можете прогуляться по центральным улицам Санкт-Петербурга и поужинать в одном из многочисленных центральных ресторанов или кафе.

День 6 — Санкт-Петербург

Сегодня утром нет спешки на завтрак, так как вы встретитесь с гидом и водителем на дневной программе, начинающейся в 10.00 утра.

Наслаждаясь космополитической жизнью культурной столицы России, вы узнаете истории, скрывающиеся за шедеврами Санкт-Петербурга, такими как Невский проспект, здание Адмиралтейства, Московский вокзал, Александро-Невский монастырь, Храм Спаса-на-Крови, Казанский собор, Собор Св. Исаакиевский собор, Марсово поле и многое другое.

Во время экскурсии вы посетите Петропавловскую крепость, оригинальную цитадель города и старейшее сооружение в Санкт-Петербурге, и узнаете, как город был основан еще в 18 веке.

Достопримечательности Санкт-Петербурга никогда не обходятся без посещения знаменитой Дворцовой площади.

Вы можете расслабиться и пообедать за свой счет, прежде чем продолжить экскурсию по двум из самых великолепных соборов города — Исаакиевскому собору и Храму Спаса-на-Крови.

День 7 — Отправление

Сегодня еще одно расслабляющее утро, свободное время перед отъездом и встречей с водителем для трансфера в аэропорт.

Мы надеемся, что вы увезете с собой только хорошие воспоминания и множество красивых фотографий, которыми вы сможете поделиться с друзьями и родственниками. Спасибо, что путешествуете с нами!

ЦЕРЕС по внутренним водным путям России (часть третья)

We отплыл в июле 2016 года из Хельсинки в сторону Санкт-Петербурга и далее на восток и север по внутренним водным путям России к Белому и Баренцевому морям, с целью прибыть в Тромсё в Норвегии в начале сентября .Первая часть этого путешествия, до Вознесенья на берегу Онежского озера, появилась в Flying Fish 2018-1, вторую часть оттуда в Повенец — в Flying Fish 2018-2. Оба они также доступны на этом сайте.

Приближение к нижним воротам замка редко бывает живописным событием, так как по определению человек стоит под высокими дверями и стенами, которые наполняет вода, пока они, наконец, не начнут доминировать над ландшафтом. Оказавшись внутри замка, чувствуешь себя так, как будто находишься на дне глубокой, не слишком чистой банки.Холодным серым августовским утром 2016 года, когда мы приблизились к первому шлюзу Беломорского канала, канала, соединяющего бассейн Балтийского моря с бассейном Северного Ледовитого океана, еще больше омрачилась скрывающейся головной болью, скорее всего, из-за к множеству стаканов водки, выпитых в течение долгого вечера у Константина накануне (см. вторую часть этой серии) .

Рис.1: Внизу замка

Вход в канал и шлюз находится в нескольких морских милях к югу от г. Повенец, в самой северной части Онежского озера.Пройти замочную дверь означало войти в первый элемент канала, построенного ценой десятков тысяч жизней сталинских заключенных в первые годы 1930-х годов. Каждая вмятина в скале, которую мы должны были увидеть в течение следующих дней, была вырезана вручную; поскольку ограничения по стоимости, наложенные на строительные работы, требовали, чтобы не использовались взрывчатые вещества. Каждый камень, вся земля и деревья, которые нужно было переместить или убрать, чтобы выкопать канал, были перенесены человеческими силами без помощи каких-либо моторизованных устройств. Стены замка, ставшие теперь бетонными, изначально были покрыты стволами, вырезанными из окружающего леса.

Канал — это старая идея: по маршруту, соединяющему Северный Ледовитый океан и, следовательно, Атлантику, с Балтийским морем, уже прошли Петр Великий и Франсуа Ле Фор, первый адмирал русского флота, выросший в Женеве. , брат одного из моих предков. Кусочек истории, который был частью причины, по которой мы ждали перед этим самым замком в то холодное и серое утро. Тем не менее, рытье канала пришлось ждать три столетия после этой разведки царя и адмирала, прежде чем Сталин приказал построить его.И результат оказался далеким от ожиданий, вызванных стратегической важностью маршрута. Замки были спроектированы и построены так, чтобы их размеры были слишком малы для размещения военных кораблей 20-го века. Говорят, что Сталин был в ярости, когда его повели вдоль канала для открытия в 1933 году.

Вес этой истории не повлиял на подъем духа команды Сереса этим холодным августовским утром 2016 года.

Шлюзы оснащены крюками, прикрепленными к большим стальным канистрам, плавающим внутри вертикальных рельсов вдоль стен, что позволяет судам швартоваться на высоте, которая остается постоянной по отношению к их палубе, когда шлюз заполняется или опорожняется.Единственная трудность этой блестящей системы заключается в том, что расстояние между рельсами слишком велико для яхт, чтобы использовать два, так что мы могли прикреплять наши швартовные тросы только к одному крюку при подъеме или спуске по шлюзу. В первом мы допустили ошибку, используя крючок в середине замка и оставив слишком много провисания лески. Поэтому мы неудобно танцевали у стены замка, пока нас поднимали. Для всех последующих шлюзов мы использовали задний поручень, где преобладает гораздо меньшая турбулентность, и очень сильно натянули наши швартовные тросы.Таким образом, у нас больше не было никаких проблем.

Рис. 2 Рельсы на стенках замков, оригинальная система

Первый участок канала вырыт в скалах, за ним следует часть, где земля была затоплена дамбами и дамбами. Поэтому сначала нужно проехать через густой лес, характерный для всего северо-запада России, а затем следовать по хорошо обозначенным каналам по широким и мелким искусственным озерам, пересекающим тот же лес.Замки оживляют проход, иногда одинарный, иногда двойной, поднимая нас чуть выше 100 м над уровнем моря, прежде чем снова спускаться вниз. Мы плыли на моторном паруснике и проплыли таким образом около 220 км, дважды ставя на якорь, чтобы переночевать на берегу канала. Подняв якорь после первой ночи, мы подняли целый ствол с корнями, ветками и кустами.

Рис. 3 На Беломорском канале, сам канал

Фиг.4 На Беломорском канале искусственное озеро

Во время навигации по каналу мы видели один старый буксир, одно старое грузовое судно и, накануне нашей второй ночи, русский парусник, возвращавшийся из околоскандинавской навигации, выполненной за два месяца. Они так устали и хотели вернуться домой, что даже не нашли времени, чтобы выпить с нами. В остальном воды были безлюдны посреди сплошного однообразного леса, полностью лишенного человеческих поселений.В какой-то момент из поверхности озера появляется железнодорожная водонапорная башня, остаток железнодорожной линии, которая была залита лесом, чтобы сформировать этот участок канала. Одинокая серая башня, выходящая из темной поверхности воды в густом лесу, образует пейзаж, который станет идеальным местом для немного зловещего приключенческого рассказа подростка.

Рис. 5 Железнодорожная водонапорная башня, остатки затонувшей железнодорожной ветки.

Когда мы плыли по искусственным озерам, был сильный ветер, для Серес это не проблема, но некоторые беспокоились о ее капитане, которому приходилось аккуратно маневрировать в шлюзах, чтобы добраться до нужного крюка, поскольку нигде не было помощи с берега.Подходя к замкам, Маша, наш русский переводчик, связалась с сотрудниками по рации. Затем нам сказали, с какой стороны мы должны связать, поскольку некоторые замки действительно были в таком плохом состоянии, что одна сторона была заброшена и не могла быть использована. Поскольку никакого другого корабля поблизости не было, нам никогда не приходилось ждать, пока откроются двери, что также продемонстрировало, что операторы шлюзов были постоянно информированы о нашем приближении заранее. Все замки охраняют вооруженные мужчины и женщины, фотографировать запрещено, о чем нам несколько раз строго напомнили.Поскольку вдоль канала, в шлюзах или в бескрайнем окружающем лесу не было видно транспорта или человеческой активности, было трудно понять цель всех этих вооруженных мужчин и женщин, расхаживающих взад и вперед по набережной шлюзов.

Рис.6 Инфраструктура замков

В середине третьего дня мы подошли к Беломорску, городу на северной оконечности канала, где мы должны были остановиться и заполнить документы, необходимые для выхода из внутренних водных путей России и повторного входа в морскую среду.В нескольких километрах от указанной набережной мы подошли к шлюзу, а за ним — старый железнодорожный мост, который власти не хотят открывать. Железнодорожная линия, элементом которой является этот мост, имеет жизненно важное значение, поскольку это единственное железнодорожное сообщение между самыми северными частями региона и городом Мурманск с одной стороны и Москвой и остальной частью России с другой. Проблема с открытым мостом, безусловно, вызовет серьезные перебои в межрегиональном движении. Мост — старая стальная конструкция, вероятно, неудобная в эксплуатации.Власти открывают мост только при необходимости, только с 16:00 до 18:00 и только при ветре менее 10–12 узлов. Поскольку между шлюзом и мостом нет места для якоря, мы хотели подождать несколько часов до возможного времени открытия перед шлюзом, где якорь выглядел возможным. Однако в разрешении на это было отказано. Нас попросили пройти через замок, как только мы приедем. Затем мы попросили подождать, пришвартовавшись на набережной у выхода из шлюза. В этом разрешении снова было отказано, несмотря на полное отсутствие активности.У нас не было выбора, кроме как привязать к бетонному кубу, который стоял три метра на три на три над поверхностью перед мостом на очень узком участке канала. Не было никакой инфраструктуры, крюка или кольца, к которым мы могли бы привязать веревки на высоте, доступной с нашей палубы, что, очевидно, было известно персоналу шлюза. Поэтому охранники сопровождали одного из нас, Николаса, с оружием и собаками по тропинке, ведущей к шаткой дорожке, соединяющей бетонный блок с землей, и оставили его там, пока мы приближались.Проблема заключалась в том, чтобы использовать ржавые остатки железа на верхней части блока, чтобы обезопасить Сереса от свежего ветерка, установить лестницу, по которой Николас будет спускаться, и установить все, чтобы мы могли вернуть все стропы, когда мы будем разрешено идти позже в тот же день, или на следующий, или даже позже, когда ветер будет достаточно слабым для открытия моста. Перспектива провести 24 часа или больше между шлюзом и мостом на безлюдном участке канала была почти приятной.В конце концов, однако, ветер утих; сотрудники активизировались по обе стороны моста; и чиновник приказал нам по рации покинуть наш квартал и проплыть под мостом, который теперь возвышается в воздухе как можно быстрее. Я почувствовал облегчение, когда мост оказался позади нас, и только один последний замок отделял нас от Белого моря и морской свободы.

Рис.7 Железнодорожный мост перед Беломорском

Фиг.8 Ожидание открытия моста

Пришлось остановиться в Беломорске, чтобы доложить властям. Я ожидал небольшой городок, хоть какие-то дома вдоль набережной и хоть немного жизни. Нам не терпелось поесть в кафе или ресторане и немного пообщаться. Но вместо оживленной среды мы нашли высокую каменную набережную вдоль участка земли, использовавшуюся как свалку, без каких-либо домов, не говоря уже о кафе, ресторане или какой-либо инфраструктуре. По рации нам приказали пройти несколько сотен метров до дороги и искать синий дом, где мы найдем офицера, отвечающего за формальности.Мы должны были принести наши карты Белого моря в качестве доказательства того, что у нас есть необходимая документация для плавания в этих водах. По пути мы увидели номер телефона такси, нарисованный на камне у дороги, ведущей к дороге. После некоторого колебания мы обнаружили синий дом под высокой антенной и офицера, сидящего за столом и смотрящего телевизор, что мы хорошо поняли, измерив плотность движения. Судя по тому, что мы видели, бедному одинокому человеку приходилось иметь дело по крайней мере с одним кораблем или лодкой каждые несколько или несколько дней.Мы заполнили множество бумаг под руководством офицера, Маша переводила. Этот человек начал вести себя непоседливо и неприятно, но постепенно смягчился и к концу нашей встречи стал тепло улыбаться; поведение, которое мы часто замечали.

Рис.9 Набережная в Беломорске

Вернувшись к лодке, мы позвонили по номеру телефона, который видели на дороге, и действительно взяли такси. Когда Маша сказала водителю, что мы хотим, чтобы нас отвезли в центр города, водитель засмеялся, сказав, что в Беломорске нет центра и что единственное общественное место — это здание гостиницы, где мы могли бы попытаться достать еду. .Действительно, поездка в центр привела нас по заброшенной дороге мимо некоторых зданий в плохом состоянии к месту рядом с рекой, где 50 ярдов земли были покрыты смолой и где две или три машины остановились или проехали мимо. Одинокая девушка толкала коляску, в которой спал младенец. Эта «площадь» находилась перед зданием, служившим гостиницей, где мы действительно и накормили, даже прилично. Еще один день мы провели в Беломорске, некоторые из нас посетили краеведческий музей, а я готовил навигацию следующих дней.Утром пришли сотрудники ФСБ и потребовали, чтобы я подписал еще один бланк, который Маша заверила меня прочитать, как безвредный.

Утром 12 августа мы рано покинули нашу пристань, чтобы при ярком солнечном свете дойти до последнего шлюза перед Белым морем с перспективой долгого, холодного, но, возможно, приятного плавания к Соловецкому архипелагу. Попыткам сделать последний снимок замка активно противодействовала вооруженная охрана. Спустившись вниз, мы покинули шлюз, чтобы пройти по длинному каналу мимо заброшенных промышленных руин и заброшенных причалов.Беломорск, безусловно, самый грустный из небольших, частично заброшенных городов, которые нам довелось увидеть во время навигации по внутренним водным путям России.

Уровень активности в этих городах снижается за последние два-три десятилетия. Следствием этого является то, что значительная часть населения уехала. Соответствующие заброшенные квартиры и дома остались без ремонта, что явно показало время нашего проезда. Эта история не относится к России последних десятилетий, можно прочитать похожие судьбы деревень на юге Франции в начале ХХ века.Описание Прованса 1930-х годов Жаном Джионно является яркой иллюстрацией в этом контексте. Практически заброшенные деревни в последние десятилетия можно найти и на юге Италии. Остатки тяжелой промышленности в графствах северной Англии в 1980-х годах еще раз свидетельствуют о страданиях, которые могут возникнуть в результате социальных изменений. Все эти достопримечательности должны заставить нас задуматься о будущем большей части современной Европы, когда рост населения остановится. Что обязательно должно произойти, поскольку мы не размножаемся со скоростью, достаточной для поддержания уровня населения, и поскольку иммиграция, которой сейчас так опасаются, но так необходима, также прекращается.Этого следовало ожидать, поскольку Африка будет развиваться в следующие несколько десятилетий, ее население перестанет расти, а континент перестанет быть источником эмиграции.

Это размышление также важно в то время, когда мы должны гораздо более ответственно относиться к ресурсам планеты, и когда «рост», как он понимается большинством политиков и экономистов, больше не будет решением для эволюции наших регионов. Было бы неплохо поступить так, чтобы избежать бесконечно грустного впечатления от городов, которые мы приехали посмотреть в течение предыдущих недель.

Рис.10 Со спинакером на Белом море в сторону Соловецкого архипелага

Мы плыли на северо-восток от Беломорска к Соловецкому архипелагу, находящемуся примерно в 50 морских милях под спинакером, в одиночку на Белом море; великолепный день на море под солнцем с прохладным и свежим бризом. Соловецкий архипелаг — это ансамбль островов, который Солженицын назвал архипелагом Гулаг, когда он описал жизнь и смерть тысяч людей в его стенах в 1930-х годах.

Рис. 11 Приближение к Соловецкому архипелагу, также известному как архипелаг Гулаг.

Подход к Соловецкому архипелагу требует осторожности, так как главный остров окружен лабиринтом островков и камней. Монастырь, который выступает из пейзажа внутри своего обнесенного стеной кремля, вероятно, выглядел бы впечатляюще, если бы он не был покрыт лесами. Незавершенные работы — действительно лейтмотив на острове.

Фиг.12 Соловецкий монастырь

У истоков монастыря, как и в других монастырях северо-востока России, стоит одинокий отшельник, за которым в 19 веке последовало важное событие, превратившее первоначальные очень простые кварталы в богатые и сложные здания, свидетельствующие о славе православной церкви. История Соловецкого монастыря, как и история Орешской крепости на Ладожском озере, «обогатилась» мрачным эпизодом советских репрессий. Архипелаг служил центром содержания под стражей и административным органом для ряда лагерей в этом районе в поздние времена Ленина и сталинские времена.Он стал известен как архипелаг Гулаг благодаря знаменитой саге о Солженицыне. Ведущиеся работы направлены на то, чтобы удалить все следы того времени и вернуть монастырю его самый великолепный вид.

В окрестностях монастыря нет настоящей гавани, а есть заброшенная набережная, к которой пришвартовалась солидная русская парусная лодка. Некоторое время мы шли бок о бок, прежде чем бросить якорь в бухте. Российский экипаж прибыл из запретного города, где строится российская атомная подводная лодка, недалеко от Архангельска.

Первая экскурсия по этому месту ближе к вечеру позволила нам узнать, что без гида для иностранного гостя было бы безнадежно ориентироваться в лабиринте зданий в Кремле или на острове. Свободная прогулка также позволила нам осмотреть окрестности монастыря в поисках обуви для Маши. Таким образом, прогулка вдали от толп паломников или туристов дала нам возможность получить некоторое представление о жизни на острове. Все здесь так или иначе живут за счет монастыря, будь то непосредственно из-за его деятельности, либо в качестве монахов, либо в какой-либо другой религиозной деятельности, или в результате строительных работ, или для служения паломникам, или в качестве поддержки для других сообществ в качестве школьных учителей. , трейдеры и др.. Наши странствия разбили мое наивное ожидание, что мы сможем связаться с некоторыми из этих людей, если останемся там на несколько дней. Мариуш Вильк, польский журналист, провел несколько месяцев в этом сообществе и ярко описывает ряд персонажей, запутанных сложной личной жизнью, потерянных ожиданий и большого количества алкоголя (Журналы Беломорского волка, М. Вилк) . Мир, к которому я наивно вообразил, что смогу приблизиться, пройдя весь путь на парусной лодке.Но здесь, как и везде, люди старались нас не замечать. Очевидно, что для обращения к этому сообществу требуется гораздо больше, чем несколько дней и, вероятно, хорошее знание русского языка.

Гид, которого мы наняли на следующий день, был очень компетентным, но держался отстраненно, избегая любых разговоров, которые не касались монастыря, Кремля и его прилегающих территорий, где почти не осталось следов советских тюрем. Однако невосстановленные здания и сооружения дают представление об условиях середины ХХ века.Описания Солженицына, несколько страниц из «Метеоролога» Оливье Ролена, некоторые выставленные фотографии и рассказы нашего гида дали нам представление об условиях в лагере для заключенных. Интересно, что наш гид энергично опроверг некоторые рассказы Солженицына. Он описывает, например, как непослушных заключенных иногда сбрасывали вниз по длинной и крутой лестнице со связанными руками, чтобы умереть от сломанных спины и головы. Наш гид возразил, что этого точно не произошло, поскольку охранники не были бы настолько глупы, чтобы сбросить заключенных на несколько сотен ступенек, тела которых затем пришлось бы снова собрать.В отсутствие дальнейших исследований этих грязных историй мы оставим сомнения в правдивости описаний Солженицына.

В то время как большевики уничтожили почти все произведения искусства на архипелаге, поскольку они принадлежали церкви, которую они презирали, некоторые работы были спасены под предлогом сохранения нескольких предметов, чтобы показать потомкам упадок дореволюционной эпохи. Эти предметы выставлены в небольшом, но красивом музее монастыря.

Погода была мрачной на период, когда через несколько дней наступит восточный ветер силой 7 баллов.Поскольку путь от Соловецкого архипелага до Архангельска — ВСВ, а потом ЮВ, мы решили выехать на день раньше запланированного. 14 -го августа, таким образом, мы сняли якорь, чтобы проплыть около 30 часов в надежде добраться до Архангельска до того, как погода испортится. Таким образом, свой день рождения Варвара провела на Белом море, а не в Гулаге. Поездка была отличной, с визитом белуги во второй половине дня и попутным прохладным ветром на управляемом море. Утром второго дня над горизонтом все время появлялся военный корабль, приближаясь к нам на несколько морских миль, чтобы снова исчезнуть, прежде чем снова появиться.Игра прекратилась, когда мы подошли к каналу, ведущему в город. Длина этого канала составляет около 25 морских миль, начиная с которого берега не видно. Он хорошо обозначен массивными буями и, что необычно, оборудован огнями со стороны канала на каждом изгибе, зеленого или красного цвета в зависимости от того, идет ли канал вправо или влево.

Рис.13 Церес на Белом море в сторону Архангельска

Радио и телефон стали наиболее активными по мере развития канала.Всевозможные власти хотели знать, где мы находимся. Владимир, портовый офицер OCC, который помог нам спланировать и осуществить нашу поездку, должен был доложить о нашей позиции, как и мы, в несколько инстанций; довольно необычный административный уровень деятельности, из-за которого Маша была занята разговорами по УКВ и телефону.

Приближаясь к городу, можно увидеть большое количество плавающей древесины, сброшенной из лесов выше по течению, и многие деревообрабатывающие предприятия в более или менее хорошем состоянии, за исключением одного большого завода, ярко-синего цвета, который заставил нас подумать, что известная шведская мебельная компания получает хотя бы часть древесины из этого региона.

Нас проинструктировали пришвартоваться в местном яхт-клубе и быть осторожными, чтобы прибыть, когда прилив будет достаточно высоким, чтобы мы могли безопасно пройти к набережной по большому повороту на излучине реки. Воды действительно едва хватило на нашу осадку, но ожидаемой пристани нигде не было видно. Баржа, служившая причалом, была перенесена, и вместо нее у каменной набережной был пришвартован большой теплоход, переоборудованный военный корабль. Рядом была единственная возможность связать где-нибудь.Корабль был не только по форме шире на палубе, чем по ватерлинии, но и не был приспособлен для швартовки парусной яхты, но нам сказали, что они уйдут через час, чтобы вернуться после того, как где-то заправились. Прибыли сильные восточные ветры с проливным холодным дождем, нанесшим последний штрих к мрачному прибытию. У нас не было выбора, кроме как маневрировать, когда это необходимо, пытаясь оставаться в водах, достаточно глубоких для нас, в сумерках арктического штормового дня в конце лета. В конце концов, маневры подошли к концу, мы были достаточно надежно связаны, тепло и сухо внутри Сереса, Маша нашла своего парня и должна была увидеться с матерью, и мы могли расслабиться с бокалом крепкого вина, когда телефон зазвонил в последний раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *