- Рыбацкие снасти

Хранение лодки пвх зимой в надутом состоянии – Как правильно хранить лодку из пвх зимой, советы и рекомендации

Содержание

Как правильно хранить лодку из пвх зимой, советы и рекомендации

Какой рыбак не мечтает о том, чтобы иметь лодку? Если имеются средства, то лодка приобретается в первую очередь. К сожалению, не каждый рыбак может себе позволить такое дорогое «удовольствие». Поэтому, приходится ловить рыбу в тех условиях, которые отвечают реальности, хотя мечтать никогда не вредно.

В наше время практически все лодки производят не из резины, а из ПВХ материала, так как он более надежный и более устойчивый против действия природной среды. Несмотря на это, лодка ПВХ требует определенного ухода, иначе она долго не прослужит. Особенно, это актуально в зимний период, когда лодкой никто не пользуется и приходится ей находиться в таких условиях несколько месяцев.

Наличие низких температур, когда ПВХ материал уже не обладает такой гибкостью, возможно повреждение плавсредства. Отремонтировать его будет сложно, да и не будет лодка уже такой надежной. Тем более, если где-то останется вода, которая при замерзании рвет даже металл. Поэтому, очень важно знать, как правильно хранить лодку зимой, чтобы она прослужила долгие годы.

Подготовка лодки ПВХ к хранению зимой

Перед тем, как поставить лодку на хранение, необходимо провести ряд подготовительных операций. Например:

  • Первое, что нужно сделать, это очистить лодку от посторонних образований, в виде наростов водной растительности и другой грязи. При этом следует удалить всю грязь и песок из труднодоступных мест. Для этого придется тщательно поработать специальной щеткой.
  • Лодка подвергается мытью, с помощью специальных моющих средств. В крайнем случае, можно воспользоваться мылом. После этого лодка наполняется воздухом и в таком состоянии сушится.
  • Все приспособления, которые эксплуатировались вместе с лодкой, так же подвергаются очистке и просушке. При этом их желательно не повредить.
  • Не менее важный этап – это выбор места для ее хранения. Место должно быть просторным, чтобы лодка могла поместиться в полу надутом состоянии. Если такой возможности нет, то лодка может храниться в свободно сложенном состоянии, чтобы не появилось на ней трещин. Не рекомендуется лодку ПВХ хранить в плотно сложенном состоянии.
  • Место хранения должно быть, по возможности, ровным, чтобы лодка случайно не упала и не повредилась.
  • Если все сделано правильно, о лодке можно забыть до следующего лета, когда откроется новый сезон рыбной ловли.

Условия хранения

Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.

  • Лодка ПВХ не имеет большого списка, где указаны параметры хранения лодки: все же ПВХ материал достаточно прочный и устойчивый. И все же, требования имеются, но они реально выполнимые. Так, место для хранения должно быть просторным и хорошо проветриваемым.
  • Не желательно, чтобы лодка зимой находилась рядом с батареями отопления или другими обогревателями, чтобы не повредить материал.
  • Не рекомендуется устанавливать на лодку тяжелые предметы, если она поставлена на хранение.
  • В инструкции указано, что оптимальные температуры для хранения лодки находятся в пределах +6-+16 градусов. Поэтому, минусовые температуры не желательны, как и высокие плюсовые.
  • Самым подходящим местом для ее хранения в квартире считается кладовка.
  • После периода хранения лодку следует внимательно осмотреть. Не факт, что лодка выйдет из этого режима без изъянов, тем более, если условия хранения не соответствовали рекомендованным.

Нужно ли проводить консервацию?

Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.

Подходят ли условия гаража для хранения ПВХ лодки?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо владеть нужной информацией. Например, отапливается ли гараж? Если он отапливается, то не трудно в гараже создать условия для хранения лодки. Если гараж не отапливаемый, то без процесса консервации здесь не обойтись. И еще один, но очень важный нюанс – это наличие грызунов, которые очень любят ПВХ материал. Если не предпринять меры по их нейтрализации, то они из лодки сделают решето.

Кроме этого, обычно в гаражах могут храниться разные жидкости, которые могут влиять на материал лодки.

Если требования считаются выполнимыми, то:

  • Лодка должна находиться свободно и не примыкать ни к каким запчастям или деталям.
  • Лодку можно повесить за нос, так как она займет гораздо меньше места. Если высота гаража позволяет, то лодку можно вообще подвесить, тогда она вообще не будет занимать места. К тому же, ее в подвешенном состоянии не достанут грызуны.
  • Если грызуны появляются, время от времени, то на них можно установить ловушки. Чтобы грызуны не могли появиться в гараже, в нем не рекомендуется хранить продукты или овощи.
  • При сильных морозах, когда в гараже наблюдается минусовая температура, нельзя перемещать лодку с места на место, так как это может нанести ей вред.

ПВХ лодка с двигателем

Хранение лодки с двигателем имеет свои тонкости, которые больше относятся к хранению двигателя. Когда лодочный мотор работает, то это никак не влияет на его характеристики, а если он долгое время хранится, то возможно появление коррозии, связанной с появлением конденсата. Что касается двигателя, то его вообще противопоказано хранить при низких температурах (минусовых), тем более, если двигатель эксплуатировался весь сезон. Хоть маленькая капля влаги, но она смогла в двигателе остаться по любому, а это катастрофа. Поэтому, двигатель хранится только в отапливаемом помещении при температурах, которые не позволяют собираться конденсату. Как правило, это комнатная температура и тогда не будет никаких проблем с двигателем.

В случае приобретения ПВХ лодки первое, о чем следует подумать – это определение места для ее хранения, где имеются подходящие условия. Это поможет сохранить лодку в рабочем состоянии на долгие годы.

Загрузка…

fishingday.org

Как хранить лодку ПВХ зимой — правильное хранение

В этой статье речь пойдет о том, как хранить лодку ПВХ зимой. Вы узнаете, где можно ее разместить, нужно ли откачивать воздух и как защитить лодку от мышей и других грызунов. В комментариях вы можете поделиться своими секретами правильного хранения лодок из ПВХ в зимний период.

Покупка ПВХ лодки дело не хитрое, куда хитрее – уход за ней, и самое главное – консервация на зиму. Если вы не хотите, чтобы ваша красавица прослужила вам всего пару лет, после чего ей одна дорога – на помойку, то эта статья для вас.

Перед подготовкой к хранению, важно определиться с местом, где ваша ПВХ лодка будет зимовать. Самых популярных вариантов два: либо в каком-то помещении (гараж, подсобка), которое позволяет хранить лодку в надутом состоянии, либо в кладовке, в сложенном состоянии.

Подвесить. В первом случае опытные рыбаки советуют подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам или оставить ее в таком положении до весны, предварительно немного подпустив баллоны с воздухом. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения, чтобы впоследствии не образовались заломы на ПВХ, которые потом задубеют, и могут привести к растрескиванию. Данный способ позволит максимально обезопасить вашу лодку от грызунов.

Упаковать. Что касается тех рыбаков, у которых нет ни гаражей, ни теплой подсобки, а хранить надутую лодку дома, подвесив к потолку, чревато семейными разборками, то они выбирают второй вариант — хранить ее в сложенном виде либо на балконе, либо под кроватью, кому как удобнее.

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке.

Выбираем место. Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то….кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С. 

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания». 

Мытье и чистка. Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в «сито». Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство. 

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона. 

Сушка. После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация. Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка. После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе, вы можете на нашем форуме, в специальном разделе>>>

Узнать больше о ПВХ лодках

Друзья, если вы будете соблюдать все вышеизложенные правила, то ваша красавица прослужит вам без проблем не один рыболовный сезон, и обеспечит вас только положительными эмоциями от рыбалки. 

www.fishingsib.ru

Как хранить лодку ПВХ зимой? Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Активный отдых на воде завоевывает все больше поклонников. Очень многие семьи приобретают надувные лодки из поливинилхлорида (ПВХ) не только для рыбалки, но и для путешествий по рекам и озерам, пляжного отдыха и туристических поездок. Почти повсеместно гладь водоемов пестрит яркими цветами туристических, прогулочных и рыбацких суден и суденышек. Мы видим в них и семейные пары с детьми, и шумные молодежные компании, и молчаливых рыбаков-одиночек где-нибудь в стороне от общего шума и веселья.

Выбираем на любой вкус

Такие лодки бывают как небольшими, двух- или трехместными, так и настоящими громадинами. Есть детские надувные модели, что-то среднее между лодкой и мини-бассейном. В них с удовольствием плещутся малыши. Есть специальные туристические, предназначенные для сплава по горным рекам.

Лодки бывают весельные и с мотором, относительно недорогие и стоящие сумасшедших денег. Обладание такой «игрушкой», помимо удовольствия, несет и довольно ощутимые заботы. Для сохранности недешевой собственности очень важно грамотное хранение лодки ПВХ зимой.

В чем тут проблема?

Обращение с изделиями из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. В местах сгибов на них появляются следы заломов. Последствия воздействия низких температур могут быть разными. Это зависит от того, при какой температуре лодка хранилась и при какой было оказано воздействие. То есть ее начали двигать, накачивать, перемещать и т. д. Поэтому вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, может неожиданно оказаться серьезной проблемой.

Если изделие хранилось при температуре с небольшим «минусом» или после этого немного «отдохнуло» в тепле, последствия обратимы. Следы исчезнут в течение пары суток. Если же температура при хранении была ниже минус 15-20 °С, не исключены серьезные повреждения.

Что за материал — ПВХ?

В прошлые годы лодки делались из резиновых тканей, и хранили их, пересыпая тальком или детской присыпкой. Производители современных изделий делают упор на их надежность и долговечность. А как на самом деле? Как хранить лодку ПВХ зимой, чтобы весной внезапно не обнаружить, что та пришла в негодность? Согласитесь, кусать локти никому не хочется.

Надувные лодки изготавливаются исключительно из многослойных сертифицированных материалов. Они имеют определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительские качества.

Как хранить лодку из ПВХ зимой?

Хранение их в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур — от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она «переживет» даже самую суровую зиму.

Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при «нуле» и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко.

Вывод: если лодка «зимует» в неотапливаемом помещении (не важно — накачанной или свернутой), в морозы безопаснее ее вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.

Что еще важно

Наиболее благоприятная температура — в диапазоне от 15 до 40 градусов тепла. Другие условия хранения не так важны, в этом смысле ПВХ довольно неприхотлив. Единственное предупреждение — не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня.

Если вы планируете хранение лодки ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются. Но если в лодке завалялись после сезона рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, будьте уверены — сгрызено будет все вместе с резиной.

Не только ПВХ

Чаще всего конструкция надувных лодок предусматривает деревянные детали, например, сиденья из водостойкой фанеры. Свойства ее могут быть очень разными, в зависимости от производителя.

Лодки отечественного происхождения комплектуются в основном фанерой, изготовленной из березового шпона с соблюдением требований ГОСТ. В китайских изделиях — немного по-другому. Там используется тополиный шпон.

Березовая фанера на порядок прочнее и долговечнее. То же относится и к другим комплектующим.

Именно поэтому еще до покупки задумайтесь, как хранить лодку ПВХ зимой и не только зимой. И выбирайте надежного производителя.

Следует знать, что понятие «водостойкая фанера» не гарантирует сохранности в условиях повышенной влажности. Такой материал не портится в воде без доступа воздуха. Но при хранении во влажном помещении с перепадом температур может поддаться плесени. Грибок способен «сожрать» детали за один сезон.

Что следует делать

Теперь рассмотрим, как хранить лодку из ПВХ зимой, более детально.

Прежде всего, после завершения летней эксплуатации лодку необходимо тщательно отмыть от грязи и органических остатков. То есть пищи, рыбьей чешуи, слизи и проч. Если этого не сделать, хранение лодки ПВХ зимой в тепле невозможно. Запах разлагающихся остатков вам обеспечен. И близкие заставят вас переместить лодку подальше от жилья (например, в сарай), где холодно и мыши.

Мойте лодку с мылом — пена позволит обнаружить мелкие дефекты и после их заклеить. Тщательная сушка после мытья обязательна, особенно участков из фанеры или рядом с транцем. При этом внимательно осмотрите деревянные элементы, отыщите все сколы, расслоения, вздутия и заусенцы.

Когда не все гладко

Найдя подобные дефекты, обратитесь к производителю (если лодка гарантийная). Лучше всего еще до наступления зимы — весной начнется всеобщий рыбацкий ажиотаж. Или попробуйте принять собственные меры. Это зачистка наждаком, покрытие слоем специального лака для яхт, пропитка или проклейка эпоксидкой и т. п.

Мыть накачанную лодку можно простой тряпкой или губкой. Применяют любые современные средства, вплоть до хозяйственного мыла. Только следите, чтобы впоследствии остатки их не попали в открытый водоем при рыбалке.

Что удобнее всего?

Как хранить ПВХ-лодку — в свернутом или развернутом виде? Для экономии места ее удобнее упаковать в рюкзак или сумку из собственного комплекта. Но можно держать и в накачанном виде. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения.

Правда, при этом не исключено внутри герметичных отсеков появление конденсата, что сокращает срок эксплуатации клапанов. Поэтому перед началом сезона конденсат из баллонов обязательно нужно удалить.

Лодка с двигателем

Теперь рассмотрим зимнее хранение лодок ПВХ с мотором, имеющимся в ряде моделей (в основном импортных производителей). Какие его узлы требуют повышенного внимания? Как лучше хранить лодку ПВХ с мотором?

Первый и главный из узлов — редуктор. Он постоянно в воде, подвержен повышенной нагрузке и возможным столкновениям с нежелательными препятствиями.

Смесь в карбюраторе содержит кислород и водяные пары воздуха. При постоянной эксплуатации двигателя их воздействие незаметно. Когда же мотор остановлен и хранится в помещении, очень вероятно появление конденсата на его внутренних поверхностях. При длительном отсутствии эксплуатации последствия могут быть не слишком приятными. Поэтому советы «как правильно хранить лодку ПВХ с мотором» на три четверти содержат информацию именно о мерах по сохранности двигателя.

Нужна ли консервация

Некоторые считают, что масло, входящее в состав смеси, оказывает консервирующий эффект. Такую информацию можно почерпнуть в многочисленных советах, как хранить ПВХ-лодку с мотором. Правда ли это? Поначалу — да. Но впоследствии масло стекает с поверхности, так как не имеет присадок. Без защиты в холодном помещении мотор долго не проживет.

Хранение в тепле продлевает моторесурс, но в целом это не выход. Следует принять меры по консервации, а заодно и провести диагностику с профилактикой. Определитесь, под силу ли это вам лично, или проще отправить мотор в сервис.

В общем-то, ничего сложного в такой работе нет, но требуется время, свободная площадь, инструмент и хотя бы небольшой опыт. Или подсказка друзей — главным образом, в диагностике (особенно если агрегат уже не новый).

Начинаем процедуру

Процесс консервации состоит из двух частей. На первом этапе, который удобнее всего провести «на местности» (прямо на воде в последний день сезона), начните с подачи консерванта в систему питания. Распространяясь с топливом, он осядет в виде защитного слоя на элементах поршневой и кривошипно-шатунной группы.

Точная инструкция приводится, как правило, при покупке консерванта. По окончании его действия стоит вывернуть свечу зажигания и некоторое количество консерванта распылить прямо в камеру сгорания.

Затем, до вворачивания свечи, следует несколько раз протянуть мотор для равномерного распределения жидкости по поверхности цилиндров. Это также помогает удалить воду из корпуса помпы и системы охлаждения. Мотор оставьте на какое-то время стоящим вертикально, затем верните свечу на место.

Продолжаем работу

Для следующего этапа нашей деятельности потребуется подсобное помещение или даже небольшая мастерская. Там должны иметься в наличии тиски и прочий инструмент, хотя бы по минимуму.

Из «расходников» вам понадобится трансмиссионное масло (берите только специальные масла для редукторов, согласно требованиям производителя), запасные шайбы-прокладки, небольшой поддон для слива отработанного масла. Кроме того, смазка для трущихся деталей, и, возможно, новый фильтр, и минеральное моторное масло (для четырехтактных моторов).

На корпусе редуктора откручиваем винты. Медленно сливаем масло (при этом первой вытечет случайно попавшая в мотор вода). Если винты «прикипели», потребуется большая отвертка с рычагом. Поврежденные шайбы придется менять, так что запасные следует держать наготове.

Проверьте масло

Если масло поменяло цвет или прозрачность — сальники вышли из строя, и их требуется заменить вместе с маслом. Купить запчасти сразу иногда невозможно, приходится заказывать и довольно долго ждать. Поэтому ремонт не стоит откладывать до весны.

Следует обратить внимание на вкрапления в масле металлической пыли или стружки. После обкатки это — нормальное явление, но в других ситуациях — признак неполадок в состоянии шестеренок.

Диагностика в данном случае должна быть квалифицированной. Ремонт придется поручить специалистам сервисного центра.

Если же цвет масла за лето не поменялся, спокойно сливаем его и меняем на новое. Чаще всего оно продается в тубах, что упрощает процесс замены. Перед покупкой выясните объем, вмещаемый редуктором. Производится замена при вертикальном положении мотора.

Что делать с винтом

После этого переходим к осмотру гребного винта. Если обнаружите крупные сколы и повреждения, лучше всего винт заменить. Иначе могут возникать недопустимые вибрации и биения на валу, что приведет в негодность подшипники и сальники редуктора.

Незначительные повреждения можно попытаться устранить. Лопасти поддаются рихтовке, правда, далеко не во всех случаях. И требуется надежный инструмент. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше сразу меняйте винт на новый.

Прочие моменты

Осмотрите гребной вал, важно, чтобы он не был погнут и не бился. Причиной дефектов могут быть столкновения с препятствиями под водой. Если проблемы имеются — вам снова в сервисный центр.

Если все в порядке, покройте вал защитной смазкой.

Другой важный узел — это топливная система. Заниматься ее обслуживанием лучше только при наличии хоть какого-то опыта. Или под руководством хорошего мастера.

Невыработанный бензин нужно полностью слить, топливный фильтр отсоединить и продуть.

Окончание работы

Затем следует нанести смазку на трущиеся металлические поверхности мотора, прежде всего — на элементы подвески. Теперь двигатель готов к длительному хранению. Как видите, хранение лодки ПВХ зимой при наличии в комплекте двигателя — не самое простое дело, но все же вполне реальное.

Если мотору предстоит зимовать не в тепле, не следует его плотно упаковывать, достаточно накрыть чехлом.

Теперь вы знаете все или почти все о том, как хранить лодку ПВХ зимой. При соблюдении изложенных правил ваша красавица прослужит верой и правдой не один сезон и позволит получить массу летних впечатлений от рыбалки, путешествий по реке и просто счастливых моментов. Желаем вам приятного отдыха в кругу семьи и хорошего настроения!

fb.ru

Как хранить лодку ПВХ зимой в холодном гараже

Любой рыбак знает, что крупная рыба держится ближе к середине реки и подобраться к ней возможно только с использованием лодки. Самый бюджетный вариант покупки – лодка из ткани пвх. Летний период плавсредство обычно ездит в багажнике авто, но с окончанием навигации ее необходимо убирать на хранение. Хорошо, когда в квартире есть большая пустая кладовка, но что делать, если свободное место для мужских увлечений есть только в холодном гараже? Выход есть, надо только немного подумать, как лучше организовать хранение изделия из пвх зимой в гараже.

СодержаниеРазвернуть

Условия хранения лодок из поливинилхлорида


Производители ткани пвх при соблюдении правил эксплуатации гарантируют прочность изделий из нее при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов. Сколько хранится лодка? Срок эксплуатации ПВХ до 15 лет.

  1. Пвх в зимний период теряет эластичность, поэтому лодку при отрицательной температуре очень сложно сворачивать в компактный сверток.
  2. Ткань при сгибании покрывается микротрещинами. Чем ниже температура, тем сильнее при нагрузках повреждается ткань. Для того, чтобы развернуть хранящийся на морозе сверток с плавсредством, его необходимо некоторое время согревать в тепле.
  3. Пвх боится открытого огня, поэтому лодку следует убирать подальше от печки.
  4. Оставшийся после рыбалки запах рыбы или пищи приманивает грызунов, поэтому сверток с лодкой хранят в недоступном для грызунов месте.
  5. Входящие в комплект пвх лодки весла, сиденья и пол необходимо  хранить в сухом месте.

Этапы подготовки лодки к зимнему хранению

Для того, чтобы плавсредство не пострадало от отрицательных температур его необходимо законсервировать. Консервацию лодки на зимнее хранение можно разделить на несколько этапов:

  1. После летней эксплуатации надувную лодку тщательно очищают от грязи. Для этого ее накачивают и промывают жесткой щеткой с помощью мыла или моющего средства. Отлично удаляет любую грязь автомобильная мини-мойка. Во время мытья мыльная пена показывает места выхода воздуха в микропроколах ткани пвх.
  2. После мытья лодку насухо протирают и просушивают, предохраняя плавсредство от появления грибка и плесени.
  3. Найденные повреждения ткани, расслоения фанеры пола, вздутия лака и заусенцы необходимо отремонтировать. Повреждения ткани заклеивают с помощью клея «Момент», сколы на фанерном полу или сиденьях зашкуривают и заливают повреждения эпоксидным клеем.
  4. Высушенную и отремонтированную лодку укладывают на ровное чистое основание и складывают в сверток либо переносят на постоянное место хранения для подвешивания.

На заметку!

Зима – отличное время для ремонта, тюнинга, а то и замены плавсредства по итогам летней эксплуатации.

Консервация лодочного мотора

Лодочный мотор так же требует консервации и обслуживания перед зимним хранением. Консервация мотора состоит из нескольких этапов:

  1. Перед началом консервации мотор для удобства обслуживания вешают на специальную стойку или транспортировочную тележку.
  2. Нижнюю часть мотора (ногу и винт) промывают от соли и грязи, удаляют ряску и водоросли. Так же желательно струей воды под напором промыть охлаждающую систему двигателя.
  3. Во время последнего выезда на водоем перед тем как заглушить двигатель от мотора отсоединяют топливный шланг (или перекрывают топливный кран) и полностью вырабатывают бензин из карбюратора. Оставшееся в поплавковой камере топливо за зимний период может расслоиться и засорить тонкие каналы жиклеров.
  4. Для того, чтобы бензин из встроенного бензобака двигателя не испарялся воздушный клапан в пробке бака плотно закручивают.
  5. Для консервации цилиндро-поршневой группы выкручивают свечи и в каждый цилиндр заливают несколько миллилитров моторного масла. Далее для равномерного распределении масла по стенкам цилиндра несколько раз проворачивают коленвал мотора.
  6. В шарниры поворотных и подъемных механизмов ноги мотора закладывают консервирующую смазку.

На заметку!

Консервация лодочного мотора – отличный повод провести дополнительное ТО техники.

Хранение и консервация лодки с присоединенным к ней мотором проводится аналогичным образом.

Хранение лодки пвх в гараже

Холодный гараж, конечно, не самое лучшее место для хранения изделий из пвх, но при желании и соблюдении необходимых условий в нем вполне можно успешно сохранить лодку зимой до следующей навигации. Для сбережения полихлорвинила лодка во время всего зимнего периода должна находиться в полном покое. На сверток с ней нельзя ничего ставить, не следует его перемещать с места на место или трогать.

В настоящее время существует четыре варианта сохранения лодки на зиму:

  1. Плавсредство накачивают и укладывают на лодочный прицеп. V-образный ложемент прицепа идеально подходит для хранения сложного профиля дна.
  2. Сверток с лодкой ставят в угол помещения или укладывают на полку так, чтобы во весь зимний период его ничем не тревожить. Место хранения выбирается вдали от открытого огня. Хорошо вымытый поливинилхлорид не привлекает запахом грызунов.
  3. Плавсредство накачивают и подвешивают вертикально за расположенное на носовой части кольцо. Вариант хранения отлично подходит тем, у кого в гараже высота стены позволяет его применить. Для облегчения подъема применяют систему блоков или небольшую лебедку.
  4. Лодку накачивают и вывешивают в гараже под потолком. Для того, чтобы на материале дна плавсредства не образовывались заломы, для крепления используют широкие стропы. Такой способ хранения считается самым оптимальным. При его использовании экономится место в гараже, а также полностью исключается возможность причинения вреда грызунами.

Системы для подвешивания лодки под потолок

На выпуске и установке оборудования для хранения вещей под потолком специализируется фирма GarageTek. В ассортименте ее продукции присутствуют двухточечный и одноточечный подъемники. Филиалы фирмы находятся в нескольких городах России. По желанию клиента специалисты выезжают для продажи и монтажа оборудования в любой город.


Систему для подвеса можно изготовить самостоятельно. Для этого в потолок вкручивают четыре крючка с подвешенными на них блоками. Трос пропускается через блоки, обхватывает дно лодки и закрепляется на стене гаража.

На заметку!

Для облегчения процесса подъема груза под потолок можно использовать небольшую лебедку.

Заключение

Теперь вы знаете, как хранить лодку ПВХ зимой. Организовать правильное хранение лодки пвх зимой в условиях небольшого неотапливаемого гаража задача непростая, но вполне посильная для домашнего мастера. Законсервированные лодка и мотор хорошо перенесут отрицательные температуры и долгие годы будут радовать своего владельца.

hozsekretiki.ru

Хранение ПВХ лодки зимой в гараже

Только полдела — купить подходящую лодку, гораздо сложнее сохранить ее до следующего сезона. Основные трудности возникают в зимний период, когда низкие температуры разрушительно влияют на материал плавсредства.

Если вы плохо просушите лодку и оставите ее в холодном гараже, то замерзшая влага может повредить обшивку. К тому же в сырой и плохо очищенной лодке часто образуется грибок и плесень. Чтобы этого не произошло, ее нужно грамотно подготовить к консервации и соблюдать все правила хранения.

Разберемся, как правильно хранить лодку и на что обратить внимание, выбирая место в гараже.

 

В каком состоянии держать лодку?

Даже в сложенном виде ПВХ лодки занимают значительное место. Поэтому заранее подумайте, куда поставить лодку, чтобы она вам не мешала и ее не пришлось перемещать. Помните, чем чаще вы ее передвигаете, тем больше шансов повредить обшивку.

Перед консервацией лодки не забудьте прочитать инструкцию. Возможно, для вашей модели требуются специальные условия хранения, о которых указал производитель. В нашей статье мы рассмотрим только универсальные советы, которые подойдут для большинства ПВХ лодок.

 

Хранение в сложенном виде. Если у вас отапливаемый гараж, то вы можете хранить лодку, сложив ее в специальную сумку. Достаточно, чтобы в помещении было сухо и не водились грызуны. Никаких дополнительных манипуляций, кроме очистки и ремонта плавсредства вам не потребуется.

Хранить лодку в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Из-за низких температур в местах сгибов могут образоваться трещины, которые значительно сократят срок ее службы. Если все же вы оставили лодку на зимовку в холодном гараже, тогда необходимо 4 – 6 раз за зиму переносить ее в теплую комнату.

После того, как вы принесете лодку с мороза, ее не стоит сразу разворачивать. Это можно делать, когда она прогреется до комнатной температуры. Если резко развернуть подмороженное плавсредство, можно нанести ему повреждения.

Держать лодку в свернутом виде лучше на высоте, чтобы к ней не могли подобраться грызуны и ее нельзя было случайно задеть автомобилем

 

Хранение в накаченном виде. Большинство лодок можно хранить при температуре от -45ºС до +50ºС, но только в надутом состоянии. Такой способ наиболее безопасен для плавсредства, но часто неудобен для владельца. Лодка должна находиться в полном покое: не следует ее трогать, перемещать по гаражу или ставить на нее вещи.

В этом случае крепление лодки под потолком — лучшее решение. Если ваш гараж с обогревом, то теплый воздух будет собираться в верхней части помещения. Благодаря этому под потолком всегда будет оптимальная температура для лодки. При выборе данного способа плавсредство следует хранить в полуспущенном состоянии.

 

Системы для хранение ПВХ лодки в гараже под потолком

В системе GarageTek существует два способа хранить лодку на высоте. Наиболее простой вариант — использовать универсальные кронштейны, на которых можно разместить узкий и легкий каяк, а также надувную лодку в свернутом виде.

Один универсальный кронштейн выдерживает нагрузку до 20 кг

 

Это самый экономичный вариант хранения: кронштейны легко перемещать внутри гаража по направляющим панелям, к тому же они подходят для помещений с низкими потолками. Помимо лодки на кронштейнах вы можете расположить весла и необходимую экипировку для рыбалки. Главное не класть ничего внутрь самой лодки, чтобы на нее ничего не давило.

Для хранения легкой лодки хватит двух универсальных кронштейнов

 

Второй вариант — универсальный подъемник, который подойдет для хранения тяжеловесных лодок. Благодаря устройству вы сможете быстро поднять плавсредство на высоту до четырех метров. Это наиболее рациональный способ хранения, позволяющий максимально освободить пространство в гараже. С таким подъемником вы даже случайно не сможете опрокинуть лодку на пол — конструкция будет надежно защищена самоблокирующимися тросами.

Если вы соберетесь на рыбалку, то сможете сразу спустить лодку на крышу автомобиля

 

Подготовка лодки к хранению зимой

Чистка лодки

Перед длительным хранением лодку необходимо тщательно очистить. Особенно это важно, если в нее складывали пойманную рыбу. Остатки чешуи и запах могут привлечь мышей и крыс. Поэтому сначала очистите лодку от остатков улова, наростов из водорослей и песка.

Для этого лучше использовать специальную щетку для лодок. ПВХ хорошо переносит легкие химические средства, поэтому для мытья подойдет обычный гель для посуды, стиральный порошок, автошампунь или просто мыльный раствор.

Удобнее всего мыть лодку в надутом виде под шлангом. Чтобы не повредить материал, используйте теплую, а не горячую воду. После очистки поставьте лодку набок в надутом состоянии. Когда высохнет наружная часть, спустите и выверните ее наизнанку, это поможет лучше просушиться местам соединения швов.

 

Ремонт

Во время очистки обратите внимание на мелкие трещины и проколы. Перед хранением их нужно отремонтировать. Для незначительных повреждений будет достаточно наложить заплатки с помощью клея для ПВХ лодок, например, «Момента».

Вырежьте заплатку круглой или овальной формы из материала, входящего в ремкомплект. По диаметру она должны быть шире пореза на 3 см. После чего сдуйте лодку и на ровной поверхности расправьте место повреждения, в качестве подложки вы можете использовать доску. Возле будущей заплатки уберите все торчащие остатки ткани. Места склейки и заплатку обезжирьте с помощью ацетона.

Положите заплатку гладкой стороной на поврежденную поверхность и карандашом наметьте место для склейки. С помощью кисти нанесите клей для ПВХ на поврежденное пространство лодки и заплатку. Дайте подсохнуть около 10 минут.

После чего нагрейте лодку и заплатку феном, чтобы активировать клей. Теперь можно склеивать поверхности. Для этого наложите их друг на друга и прокатайте валиком из ремкомплекта, чтобы избавиться от пузырьков воздуха. Если валика нет в наборе, то можно использовать подручные средства, например, рукоятку ножниц. После склейки еще пару раз прогрейте лодку феном, чтобы материал лучше схватился. И минимум на сутки оставьте лодку в теплом месте.

Для подготовки лодки к хранению могут потребоваться материалы и инструменты. Благодаря системе GarageTek вы всегда будете знать, где они лежат

 

Укладка лодки и выбор места хранения

Если вы храните лодку в сложенном виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Опытные рыбаки рекомендуют посыпать лодку тальком, чтобы защитить ее от образования плесени.

Лодку нельзя сильно утрамбовывать, в противном случае через несколько месяцев могут появиться трещины на сгибах. Складывать плавсредство лучше на сухой и ровной поверхности. На земле этого делать не стоит: может попасть песок и посторонние предметы.

Обратите внимание на условия, в которых будет храниться лодка.

  • Оптимальна комнатная температура для хранения от +6 ºС до +16 ºС.
  • Лодка должна находится вдали от источников тепла, иначе поливинилхлорид может начать плавиться. Обратите внимание, чтобы рядом с лодкой не было камина, обогревателя или батареи.
  • Перед хранения лодки нужно убедиться, что в гараже не завелись мыши или крысы, в противном случае летом вы рискуете обнаружить полусъеденное плавсредство. Чтобы защитить его от этой проблемы, установите в комнате ловушки с приманкой и ультразвуковые отпугиватели грызунов.
  • Как правило, лодку хранят вместе с деревянными сиденьями, которые могут испортиться при повышенной влажности. Поэтому лучше заранее их перенести более сухое помещение.
  • Никогда не ставьте на лодку даже легкие предметы. В худшем случае плавсредство может сильно прогнуться в месте изгиба, при постоянном давлении повредится обшивка.

 

Консервация подвесного мотора ПВХ лодки

Если ваша лодка оборудована подвесным мотором, то его нужно законсервировать перед зимним хранением. Вы можете сделать это самостоятельно или попросить помощи у лодочного мастера.

Подготовку к консервации можно разбить на несколько этапов.

  1. Чистой водопроводной водой тщательно промойте внешнюю поверхность мотора от грязи. Дайте воде стечь, а затем переходите к промывке системы охлаждения.
  2. В зависимости от величины и мощности мотора будет отличаться и способ очистки системы охлаждения. Для промывки моторов до 4 л. с. понадобится бочка с водой. Над ней нужно закрепить устройство так, чтобы отверстие всаса системы охлаждения было полностью покрыто водой. При этом мотор не должен касаться стенок и днища емкости. Для очистки моделей мощностью от 5 до 15 л.с. используют специальные штуцеры, которые крепят к всасу охлаждающей системы.

    Перед подачей воды осмотрите отверстия в системе охлаждения на наличие посторонних предметов. Грязь и остатки водорослей удалите кусочком проволоки. Начните подачу воды и запустите мотор на холостом ходу на 5–10 минут. При промывке не запускайте мотор на максимальную мощность, иначе он может развернуться или слететь с крепления.

  3. После промывки отключите топливопровод от мотора и дайте ему немного поработать. Когда мотор начнет «задыхаться» из-за нехватки топлива, включайте стартер до тех пор, пока не начнут падать обороты двигателя. Продолжайте использовать стартер, пока топливо полностью не закончится.
  4. Обработайте мотор консервантом для защиты от коррозии подвижных элементов: цилиндров, подшипников и поршней. Удалите свечи зажигания и шпильку выключателя для дистанционного отключения мотора. При помощи шнура стартера медленно поворачивайте маховик мотора и в это же время впрыскивайте консервант в отверстия для свечей зажигания.
  5. Смените масло в картере редуктора. Нанесите водоотталкивающую смазку на все подвижные части. Смазку желательно приобрести у специализированных дилеров, например, для Yamaha используйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

    После этого мотор можно отправить на хранение. Желательно хранить его в вертикальном положении, для этого можно оборудовать специальную стойку или купить тележку для мотора.

  6. уйте только смазку и масло, предназначенные для моторов этой фирмы.

 

На заметку

  1. В отапливаемом гараже лодку можно держать в свернутом виде
  2. В накаченном состоянии лодка может находится при любой температуре, но желательно оборудовать крепления под потолком
  3. Для хранения под потолком используйте кронштейны или подъемник от GarageTek
  4. Лодку необходимо очистить, а также заделать в ней все повреждения
  5. Если вы держите лодку в свернутом виде, то внимательно отнеситесь к процессу укладки. Посыпьте ее тальком и выберите место хранение в удалении от источников тепла
  6. Проведите консервацию мотора

 

Еще больше полезной информации:

garagetek.ru

Хранение лодки ПВХ зимой

Всё чаще рыболовы и любители активного отдыха отдают предпочтение плавсредствам, выполненным из ПВХ материалов, так как они достаточно прочные, легкие, и неприхотливые в плане ухода. Однако если вы хотите пользоваться лодкой из ПВХ не один сезон, вам стоит знать, что условия её хранения, в частности в зимний период, отличаются от того, как нужно хранить обыкновенные резиновые лодки. И если вы проигнорируете эти советы, то к весне можете и вовсе остаться без водного транспорта.

Что нужно знать о ПВХ лодках

В теплое время года с хранением лодок из ПВХ не возникает проблем. Они хорошо реагируют на высокие показатели влажности и температуры. Однако постоянно держать их под прямыми солнечными лучами всё-таки нельзя. Также, необходимо запомнить и то, что ПВХ, в отличие от резины, не тянется. Хоть ПВХ и прочнее, в процессе накачки лодки не старайтесь превысить рекомендуемые параметры. Принято считать оптимальными показателями давления 185 мм ртутного столбика или 0,25 килограммов на сантиметр квадратный.

ПВХ материалу не страшны и низкие температуры, но в случае, когда температура воздуха опускается ниже отметки в -10 градусов Цельсия, материал становится хрупким и может порваться в местах сгибов даже при минимальном воздействии (вы, к примеру, решите переместить лодку с места на место). Так что, как видите, хранение лодки из ПВХ зимой требует особых навыков.

Изделия, выполненные из ПВХ материала, обожают грызуны. Этот момент стоит учесть, когда вы будете выбирать место, для хранения лодки. Доступ туда грызунам должен быть закрыт.

В остальном в холодное время года лодку из ПВХ можно хранить в закрытом, сухом помещении – в гараже, кладовке, сарае, летней кухне или на остекленном балконе. Главное, чтобы температура была не ниже -10° C, но и не превышала верхнюю границу +45° C.

Что касается привычки многих укладывать лодку из ПВХ в ящик и ставить под диваном или кроватью, размещать в жилом помещении, то специалисты не рекомендуют так поступать. Несмотря на всю безопасность материала, он всё-таки выделяет в воздух вредные для человеческого организма вещества, и вдыхание таких паров может негативно отразиться на вашем здоровье.

Нужно ли пересыпать ПВХ материал тальком или смазывать чем-то перед тем, как сложить лодку, как это делают с резиновыми изделиями? В этом нет никакой необходимости. Более того, избегайте контакта ПВХ материала с растворителем, маслами, силиконом или бензином и даже с парами этих веществ.

Правильное хранение лодки ПВХ зимой

Узнав об общих особенностях ПВХ материала и изделий из них, поиски ответа на вопрос о том, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, не будут слишком долгими. Главное – правильно подготовить лодку к зимнему периоду.

Конечно же, её необходимо хорошо помыть и высушить. Уделите внимание местам стыков бортов с днищем, используйте для этого губку или мягкую щетку, мыльный раствор (можно развести обыкновенное средство для посуды). Во время мытья лодки вы не только уничтожите запахи, которые могут привлечь грызунов, но и сможете обнаружить проколы и мелкие повреждения на поверхности плавсредства. Их стоит выделить маркером – и вернуться к ним, чтобы потом заделать. Когда лодка высохнет (сушим её в надутом виде и не под солнцем, а в тени), можно будет приступать к ремонту. Оставлять его на весну – не лучшее решение, так как за зиму проколы могут увеличиться, и заклеивать их будет сложнее.

Займитесь также и всеми лодочными аксессуарами – веслами, носом, сиденьем – их тоже хорошо моем и сушим, и при наличии повреждений – ремонтируем. Хранить их в зимний период лучше отдельно от лодки.

Если у вас большое и просторное помещение, в котором вы собираетесь хранить лодку зимой, то её можно слегка подкачать и подвесить на ленты или широкие доски. Важно, чтобы лодка не касалась предметов или стен.

Однако не у всех нас есть такое просторное помещение в распоряжении, поэтому чаще хранение лодки происходит в спущенном виде. Очень важно перед тем, как упаковать лодку, правильно её сложить. Чтобы вам было удобнее, уложите её на ровную поверхность, вывинтите клапаны и выпустите из баллонов воздух, начиная с удаленных мест, постепенно приближаясь к выпускным отверстиям. Уложите баллоны с боков на днище лодки, таким образом, чтобы они плотно прилегали к краям транца. После этого плавсредство аккуратно сворачивается в рулон и помещается в мешок или особый чехол. Избегайте в процессе сворачивания перегибов.

Если производитель лодки в инструкции к ней предлагает свою схему сворачивания – к ней стоит прислушаться.

Обращайте внимание, чтобы на лодку в свернутом виде не оказывалось дополнительное наружное давление, сама же полка, на которой лежит лодка, не имела выступов, углов. Не стоит класть поверх лодки другие вещи, или располагать вплотную к ней сами лодочные принадлежности. Допускается, на случай ограниченного пространства для хранения, укладка штабелем.

Температура хранения лодки ПВХ нам уже известна, однако, хотелось бы обратить внимание, что если в помещении плюсовая температура, то хотя бы 1 раз в 2 месяца лодку стоит разворачивать, оставлять на некоторое время, чтобы она распрямилась, а потом вновь сворачивать. Если же в помещении температура ниже нуля, то до весны трогать и разворачивать лодку не стоит. В результате низких температур ПВХ материал становится очень хрупким и может сломаться.

Чтобы защитить лодку от грызунов, используйте специальные средства для борьбы с этими паразитами, рассыпав их по периметру упаковки, в которой хранится лодка. Сыпать сами препараты на лодку – нельзя, так как химические вещества из состава отравы могут агрессивно воздействовать на ПВХ материал.

Подготовка лодки к эксплуатации

Если вы соблюдали вышеприведенные рекомендации по хранению лодки из ПВХ в зимний период, то весной вы не столкнётесь с неприятным открытием, что материал испортился. Но, даже если с лодкой всё в порядке, её стоит правильно подготовить к эксплуатации. Не торопитесь доставать её из чехла, особенно, если хранили лодку в помещении, где температура ниже нуля. Пускай лодка нагреется до температуры в помещении.

После того, как материал прогреется, лодку раскладывают на ровной поверхности, давая возможность ПВХ материалу расправиться, и только спустя несколько часов начинают накачивать. После того, как лодка надута, её оставляют в таком состоянии на несколько часов. Если проверка показала, что с лодкой всё в порядке – её спускают, и используют при необходимости.

При соблюдении правил хранения лодки из ПВХ материала, вы можете пользоваться ей на протяжении многих лет.

www.shvartov.ru

Хранение лодки ПВХ зимой – основные правила

Легкие, прочные и неприхотливые плавательные средства из ПВХ приобретают все большую популярность у рыболовов и любителей путешествовать по озерам и рекам. Но хранение лодки из ПВХ зимой существенно отличается от того, как хранится аналогичное изделие, выполненное из резины. Если не учитывать данные особенности, можно к весне остаться без средства передвижения по воде.

Особенности ПВХ лодок, которые необходимо учитывать

Популярность лодок из ПВХ объясняется их доступностью и широчайшим ассортиментом. Каждый сможет подобрать изделие в зависимости от целей использования и по оптимальной цене. Так, чтобы просто покататься с семьей по спокойной водной глади около пляжа, вполне достаточно недорогой легкой лодки из однослойного материала. Для рыбаков необходима более высокая прочность и возможность установки мотора. А для любителей экстремальных сплавов по бурным рекам необходимо плавательное средство из прочного, многослойного, армированного ПВХ.

В летнее время хранение данных изделий особых хлопот не доставляет. Они хорошо переносят повышенную влажность и высокие температуры. Но постоянно держать их на солнце все-таки не желательно.

Единственная особенность, которую необходимо учитывать в теплое время года, это то, что ПВХ не может растягиваться так же, как и резина. Поэтому лодки из данного материала нельзя накачивать слишком туго. При нагреве на солнце давление в баллонах повышается, и лодка может лопнуть. Оптимальным считается давление около 0,25 кг/см2 (185 мм рт. столба).

Данный материал не портится и от низких температур, но, если стрелка термометра опускается ниже минус 10°С, он становится очень хрупким и может лопнуть на сгибах даже от незначительного воздействия, например, при перекладывании с места на место.
Изделия из ПВХ, по неизвестным причинам, очень любят мыши и крысы. Поэтому располагать их на хранение нужно в местах, которые недоступны для данных грызунов.
Таким образом, зимой лодку можно хранить в любом сухом, закрытом помещении, например в гараже. Вполне подойдут для этих целей сарай, кладовка, утепленный балкон или летняя кухня. Оптимально, чтобы температура в хранилище была в пределах от минус 10 до плюс 45°С.

Укладывать подобные изделия под кровати, в ящики диванов и другие места в жилом помещении не желательно, так как из ПВХ выделяются вредные для организма человека вещества.

Пересыпать данный материал тальком, или протирать какими либо смазками перед длительным хранением (как это делается с резиновыми лодками) нет необходимости.

Ни в коем случае нельзя допускать контакт изделий из ПВХ с агрессивными материалами – растворителями, бензином, маслами, силиконом, а также их парами.

Как правильно хранить лодку из ПВХ зимой

Разобравшись с особенностями материала, из которого изготовлены изделия, можно легко понять, как хранить лодку ПВХ зимой. Прежде чем помещать плавсредство в хранилище, его следует подготовить.

  • В первую очередь, лодку надо тщательно помыть. Лучше это делать, если она накачана. Особое внимание следует обратить на места стыков днища с бортами. Удобно для этого использовать мягкую щетку или губку. Для мытья можно использовать мыльный раствор или средство для мытья посуды типа «Фейри». Это не только позволит лучше очистить поверхность лодки, но и поможет обнаружить мелкие повреждения и проколы, если таковые имеются. Кроме того, моющие средства уничтожат запахи рыбы и приманки, которые привлекают грызунов.
  • При обнаружении повреждений, их надо отметить маркером. После высыхания лодку необходимо отремонтировать. Лучше не помещать на хранение плавсредство, имеющее проколы, так как зимой они существенно увеличатся, и заклеить их будет намного сложнее.
  • После мытья лодку нужно хорошо просушить в тени в надутом виде. Особое внимание следует обратить на складки, стыки днища с баллонами и другие труднодоступные места. Нельзя допускать, чтобы в них оставалась влага. В неотапливаемом гараже оставшаяся влага застынет и может повредить лодку.

  • Пока сушится плавательное средство, нужно привести в порядок все аксессуары – весла, насос, сиденья. Их тоже нужно хорошо отмыть и просушить. При необходимости – отремонтировать. Зимой принадлежности лучше хранить отдельно где-нибудь на полке в гараже.
  • Если позволяет помещение, то лодку лучше всего помещать на зимнее хранение слегка накачанной в подвешенном состоянии, причем подвешивать нужно на широкие дощечки или ленты. Она не должна касаться стен или других предметов.
  • Чаще данные изделия хранят в спущенном состоянии. Перед упаковкой лодку нужно правильно сложить. Для этого ее укладывают на ровной поверхности, например, на полу гаража, вывинтить клапаны и выдавить воздух из баллонов. При этом надо начинать с наиболее удаленных от выпускных отверстий мест, постепенно приближаясь к ним.
  • Сложить баллоны с боков на дно лодки, чтобы они прижимались к краям транца. После этого плавсредство надо аккуратно свернуть в рулон и уложить в заранее приготовленный чехол или мешок. Лодка должна быть упакована как можно свободнее и без резких, натянутых перегибов. Некоторые производители рекомендуют специальную схему сворачивания их изделий. В этом случае, будет правильно придерживаться описания в руководстве по эксплуатации.
  • Отдельно упаковать принадлежности (весла, фал, насос и т.д.).

Укладывая лодку ПВХ на длительное хранение, необходимо обратить внимание, чтобы на нее не было дополнительного давления снаружи. Поверхность полки должна быть ровной, без углов и выступов. Нельзя складывать несколько упаковок друг на друга, располагать на них другие вещи или принадлежности. Если места недостаточно, то плавсредство должно лежать наверху штабеля.

  • Если лодка зимой находится в теплом помещении, то ее желательно периодически (хотя бы раз в два месяца) разворачивать, дать полежать некоторое время в расправленном виде, затем снова убрать на место.
  • При хранении плавсредства из ПВХ в неотапливаемом гараже или другом холодном помещении до весны его даже трогать не желательно, а тем более разворачивать. На морозе материал становится хрупким, и от малейшего перегиба будет лопаться.
  • Для защиты изделий ПВХ от грызунов можно использовать ядовитые приманки и специальные препараты. Их рассыпают на месте хранения по периметру упаковки. Нельзя допускать непосредственного контакта лодки с данными препаратами, так как неизвестно, как могут повлиять входящие в них химические вещества на пластик. Результаты могут быть самые плачевные.

В том случае, когда плавсредство зимой хранилось в неотапливаемом помещении в свернутом виде, перед выездом на природу необходимо лодку подготовить. Поэтому доставать ее из хранилища следует заранее. Не надо торопиться извлекать изделие из чехла. Пусть температура материала сравняется с окружающей (в гараже весной еще достаточно холодно).

После прогрева лодку надо аккуратно разложить на ровной поверхности, дать вылежаться несколько часов, чтобы расправились складки и изгибы, и только после этого не туго накачать. Оставить в надутом состоянии еще на пару часов. После этого плавательное средство можно спускать, укладывать в чехол и спокойно собираться на природу.

Правила хранения и эксплуатации изделий из такого материала достаточно просты и основаны на его особенностях. Если хранение лодки их ПВХ было организовано правильно, то она без проблем будет служить в течение нескольких лет.

mschistota.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *