- Рыбацкие снасти

Хлебопашество сближает человека с природой привязывает его к земле – | — Pandia.ru

Зачет по пунктуации ЕГЭ русский

Административный зачет . Пунктуация.

1 вариант

15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

        1) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир  или  в  древнерусскую  старину.

2) Здесь и прозрачное небо  и  хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.

3) Волк меняет шерсть да не повадки.

4) И.Н.Крамской считал работу над портретом Н.А.Некрасова оконченной и другой замысел уже волновал его творческое воображение.

5) В декабре мороз усилился и сковал реки и озёра.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дружившие с детства (1) они никогда не расставались. Они (2)агрономы, поехали работать в село. Ягоды (3) собранные детьми (4) были вкусны. Дед (5) знал все о далеком времени.

17. Расставьте знаки препинания:

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Раны слишком глубоки (1) и (2) даже (3) если удастся их зашить (4) газовую гангрену не остановишь [Вальтер Запашный].

15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным .

2) Вечером отец обычно рассказывал мне и сестре сказки или читал стихи.

3) В памяти Мусоргского запечатлелось множество народных типов и это богатство наблюдений дало драгоценный материал для его оперы «Борис Годунов».

4) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

5) Был ли явью или только приснился мне этот странный человек?

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ветер (1) теплый и ласковый (2) разбудил цветы на лугу. Измученные тяжелой дорогой (3) ребята не могли продолжать путешествие. Возглавлял отряд опытный разведчик (4) Сергей Смирнов.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Брат (1) вероятно (2) будет профессором. Существенное изменение климата (3) возможно (4) в лижайшее время.

18. Расставьте знаки препинания:

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Давно уже(1) поспела полевая клубника(2) лакомиться (3)которой нам позволяли(4) вдоволь.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигуру графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Речной жемчуг можно найти в реках и в озёрах и в ручьях.

2) Животные пустыни могут длительное время обходиться без воды и питаться колючками и молодыми побегами.

3) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

4) А в водоёме всё вода струится  и доныне  в  ней  хранится тончайший привкус  древнего  вина.

5) В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Возглавлял отряд Сергей Смирнов (1) опытный разведчик. Все знали Женю (3) как надежного друга. Высокое небо с облаком (4) похожим на кисть винограда (5)

отражалось в воде.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Писатель (1) конечно (2) должен пристально изучать каждого человека, но любить (3) может(4) не каждого.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За равниной (1) тянется чёрная пашня (2) над которой (3) пестрят не то грачи (4) не то галки.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рискните поставить одну из них на кон (1) и (2) даже (3) если вы ее проиграете (4) ваш выигрыш будет во много раз более весомый! [Артем Тарасов.

Административный зачет . Пунктуация.

2-вариант

15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Хозяева и гости зааплодировали и дружно запели песню.

2) Дышать стало гораздо легче и голоса под липами  звучали по-вечернему отчётливо .

3) В музыке марта  журчание ручьёв и барабанная дробь капели   визг пилы и стук топора.

4) Русскому языку можно учиться всю жизнь и так до конца и не выучиться.

5) Изменения в научном методе приводят к изменениям в других методах исследования и в содержании знания.

16. Расставьте знаки препинания:

укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. С одной стороны (3) хлебопашество закаляет характер, а с другой стороны (4) сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хорошо известно (1) что (2) если спортсмен не тренируется регулярно (3) то (4) как бы он ни старался (5) хороших результатов ему не достичь.

15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Я никогда не видел ни тёмных тисовых лесов ни Атлантического океана ни тропиков.

2) Здесь молодость бродит крылата и старость не клонит голов.

3) Творчество Шагала стало одной из интереснейших страниц как русской так и европейской живописи.

4) В былинах поётся о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.

5) Он пел и от каждого звука его голоса  веяло чем-то родным.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рыбачьи лодки (1) вытащенные на берег (2) образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (3) напоминающих (4) хребты громадных рыб.

Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Михаил Васильевич Ломоносов (1) гений (2) которого (3) проявился в различных областях науки и искусства (4) основал первый российский университет.

Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зубры очень заинтересовали меня (1) и (2) когда нас не пустили в питомник (3) я был раздосадован (4) что не удалось их увидеть поближе..

15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

1) Я стал много читать и во мне пробудилась охота к литературе.

2) В глубокой древности первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской.

3) Поэту видится алмазный блеск березняка или бархатный блеск пашен или янтарный блеск свечей.

4) Логику познания Декарт выстроил от простейшего и очевидного к сложному и непонятному.

5) К числу самых древних изображений на стенах пещерах эпохи палеолита относятся как оттиски руки человека так и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

Ключи

1-вариант

2-вариант

15 -34

16-1234

17-1234

18-1

19-124

15-34

16-123

17-12

18-2

19-1234

15-45

16-145

17-12

18-24

19-124

15—23

16-1 123

17-1234

18-1

19-1345

15-35

16-123 123

17-123

18- 14 2

19-1234

15- 15

16- 14

17-1234

infourok.ru

Открытые задания. Пунктуация. 10 вариант

Открытые задания. Пунктуация. Вариант X

258. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поезде я спокойно мог отдохнуть и почитать какую-нибудь книжку или учебник.

2) Чехов бережно и внимательно относился к слову и подолгу вынашивал характеры своих героев.

3) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.

  4) В вечерней школе изучали и алгебру и геометрию и физику.   

Ответ_____

259.  Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Во второй половине XIX века облик российских городов стремительно менялся: театры, музеи, банки и вокзалы соперничали по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами.

 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

260. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.

1) 1  2) 2  3) 1, 3  4) 2, 3

Ответ_____

261. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пели нескончаемую песню комары (1) и (2) по мере того как сгущались сумерки (3) и смолкали все другие звуки (4) до меня стал доноситься шум далёкого водопада.

 1) 1, 2, 4  2) 1, 3, 4  3) 1, 4  4) 2, 3

Ответ_____

262. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Кряхтели лягушки в зацветающих лужах ( ) и свежо и ярко светились высыпавшие на траву жёлтые пятачки мать-и-мачехи.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

263. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

1) 1, 2, 3, 4  2) 2, 3  3) 2, 4  4) 3, 4

Ответ_____

264. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. С одной стороны (3) хлебопашество закаляет характер, а с другой стороны (4) сохраняет здоровье, даёт тихие радости

 1) 1, 2, 3, 4  2) 1, 2  3) 3, 4  4) 1, 3

Ответ_____

265. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

У древних римлян во времена республики роза считалась символом строгой нравственности( ) и служила наградой за выдающиеся деяния.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

266. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) благоухает ароматами трав, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.

 1) 1, 2  2) 2, 4  3) 3, 4  4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

267. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Это покажется (1) вероятно (2) странным, но к Галине Улановой – одной из величайших танцовщиц за всю историю хореографического искусства – слово «балерина» не очень подходит. Уланова в танце – поэт, и (3) по мнению ценителей балета (4) у неё свой поэтический стиль и свой мир.

 1) 1, 2, 3, 4  2) 1, 2  3) 3, 4  4) 1, 3

Ответ_____

268. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) В свежем сене вянут земляника да головки луговых цветов.

 2) Венчики цветов качались над головами и осыпали плечи жёлтой пылью.

 3) С лугов и от леса тянул тёплый ветер и колыхал на берёзах нежные листья.

  4) Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.

Ответ_____

269. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В деревне, где родился Михаил Васильевич Ломоносов, не осталось построек, связанных с жизнью великого человека: время не пощадило ничего.

 1) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 4) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

270. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В нескольких шагах от дома (1) течёт чистая река (2) берега (3) которой (4) покрыты мягкой густой травой.

 1) 1, 3  2) 2  3) 3, 4  4)  2, 4

Ответ_____

271. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Елена не успела уйти со сцены с другими актёрами (1) и (2) когда занавес распахнулся (3) шумящая волна зала (4) накрыла её.

  1) 1, 3  2)  2, 3  3) 1, 2, 4  4) 1, 2, 3

Ответ_____

272. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Магний играет ключевую роль в производстве энергии внутри каждой клетки ( ) и влияет на общий энергетический потенциал организма.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Ответ_____

273. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Степной простор (1) весь осыпанный тонкой золотой пылью (2) кажется безбрежным, в густой траве дрожат (3) переливаясь и вспыхивая (4) бриллианты крупной росы.

 1) 1  2) 2, 3  3) 3, 4  4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

274. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Критическая статья (1) может быть (2) размером от нескольких строк до двух-трёх страниц. Во-первых (3) в статье даётся сжатая характеристика и оценка творчества писателя, во-вторых (4) определяется новизна произведения и его связь с литературной традицией.

  1) 1, 2  2) 2, 3  3) 1, 2, 3, 4  4) 3, 4

Ответ_____

275. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

 2) Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей.

 3) Деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают своей выразительностью.

4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

Ответ_____

276. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

40 – 50-е годы XIX столетия в России были отмечены активизацией деловой жизни: страна переживала период интенсивного развития капитализма.

 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части.

  4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

277. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники.

 1) 1, 4  2) 2  3) 1, 3  4) 2, 4

Ответ_____

278. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Остаток дня тянулся для Захара нестерпимо долго (1) и (2) когда солнце зашло (3) и серые тени стали гуще закрывать землю (4) он почувствовал облегчение.

1) 1, 2, 4   2) 2, 3  3) 1, 3, 4  4) 2, 3, 4

Ответ_____

279. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Мгновенно сверкнула неуловимая молния ( ) и осветила лес.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.         

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.   

Ответ_____

280. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещённый (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.

 1) 1, 3, 4  2) 1, 2, 4  3) 1, 3  4) 4

Ответ_____

281. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как правило (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва».

 1) 1, 2, 3, 4  2) 1, 2, 4  3) 3, 4  4) 1, 3

Ответ_____

282. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) В былинах поётся и о войнах со степняками и о борьбе с разбойниками и о сборе дани с окрестных племён.

 2) Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине.

 3) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

  4) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

Ответ_____

283. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Некоторые не способны увидеть красоту окружающего мира: солнце такому человеку кажется большим фонарём, а чудное сияние звёзд в новогоднюю ночь  – отблеском большого костра.

1) Первая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2)  Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Последующие части сложного предложения поясняют, раскрывают содержание того, о чём говорится в первой части.

Ответ_____

284. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

 1) 1, 2  2) 2  3) 3, 4  4) 2, 4

Ответ_____

285. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына.

 1) 1, 2, 4  2) 1, 2, 3, 4  3) 1, 3 4) 2, 4

Ответ_____

freedocs.xyz

Прочитайте текст.докажите его принадлежность… — Помогайка.com

Статья из газеты: АиФ Москва № 43 22/10/2003
В школе акварели Сергея Андрияки открылась выставка одного из самых известных книжных иллюстраторов Игоря Година (1926 — 2000 гг.). Издательство «Детская литература» заказывала ему иллюстрации к своим популярным изданиям. В итоге не одно поколение юных читателей знакомилось с Пушкиным, Гоголем, Некрасовым, Чеховым, Шолоховым, Кассилем, Барто и т. д. На выставке представлено более 300 работ. Для посетителей старшего поколения они очень узнаваемы.

В ШКОЛЕ акварели Сергея Андрияки открылась выставка одного из самых известных книжных иллюстраторов Игоря Година (1926 — 2000 гг.). Издательство «Детская литература» заказывала ему иллюстрации к своим популярным изданиям. В итоге не одно поколение юных читателей знакомилось с Пушкиным, Гоголем, Некрасовым, Чеховым, Шолоховым, Кассилем, Барто и других.На выставке представлено более 300 работ.»Дедушка Мазай и зайцы» Некрасова, «А. Суворов» Григорьева, «Мать» Горького — такие реалистичные, образные, страстные рисунки.
Преподаватели Школы акварели учат своих подопечных на примерах художественных работ Година, делая акценты на художественную одаренность, безошибочный композиционный дар и, конечно, мастерство рисунков, большинство из которых выполнено акварелью. Эта творческая манера узнаваема и неповторима одновременно. Так что место проведения выставки выбрано не случайно.
Жизнь Игоря Година была полна событий и встреч. Фронтовик (добровольцем ушел на фронт), вернулся с орденом «Славы», медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». Война, безусловно, добавила его таланту богатство впечатлений, ощущения трагедийности, многообразия жизни, он считал военные годы своими главными университетами. С 1951 г. Годин работал в издательстве «Детская литература», проиллюстрировал там более 200 книг.
(из газеты)
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА СДЕЛАТЬ ВСЁ)

pomogajka.com

Открытые задания. Пунктуация. 9 вариант

Открытые задания. Пунктуация. Вариант IX

229. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

 1) 1, 2, 3  2) 3, 4  3) 1, 3, 4  4) 1, 4

Ответ_____

230. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зеркалом души стало привычным называть (1) разумеется (2) глаза. Их (3) видимо (4) можно сравнить с окнами, через которые вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего, цветного мира.

1) 1, 2, 3, 4  2) 1, 2  3) 3, 4  4) 1, 3

Ответ_____

231. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева.

 2)  Почти всегда на таких холмах растут две или три мощные столетние сосны.

 3) В июльские вечера и ночи перепела и коростели уже не кричат.

  4) Всё блещет и нежится и тянется к солнцу.

Ответ_____

232. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора: русские композиторы собирали народные песни и стремились как можно чаще использовать их в своих произведениях.

 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

233. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

 1) 1, 4  2) 2, 3  3) 1, 3  4) 2, 4

Ответ_____

234. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг.

 1) 1, 2, 5  2) 2, 5  3) 1, 3, 4, 5  4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

235. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

От опытных моряков я часто слышу рассказы о добыче китов ( ) и мне сразу становится жалко этих животных.

   1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

   2) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

   3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  4) Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

236. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4  2)  1, 2  3) 3, 4  4) 1, 2, 3, 4

Ответ_____

237. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

 1) 1, 2, 3, 4  2) 1, 2  3) 3, 4  4) 1, 3

Ответ_____

238. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Каждая встреча с этим человеком была приятной и радостной удивительной и запоминающейся.

2) А Герасим всё грёб да грёб.

3) Архивы и библиотеки отражают культурные и политические события и веяния эпохи.

  4) Транспортные средства специального назначения могут передвигаться по земле и по воде и по воздуху.

Ответ_____

239. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Моя мать была довольна отъездом из Багрова: она не любила его и всегда говорила, что все её болезни происходят от низкого и сырого местоположения этой деревни.

 1) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

 2) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 3) Вторая часть сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

 4) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Ответ_____

240. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В японских садах (1) часто используются камни (2) причудливая форма (3) которых (4) напоминает о вечности.

 1) 1, 3, 4  2) 2  3) 3  4) 2, 4

Ответ_____

241. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Катя очень серьёзно готовилась к первому в своей жизни экзамену (1) и (2) когда она оказалась в аудитории перед сидящими преподавателями (3) ей стало радостно (4) оттого что появилась возможность блеснуть накопленными знаниями.

 1) 1, 2  2) 1, 2, 4  3)  1, 2, 3, 4  4) 3, 4

Ответ_____

242. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Сквозь дождь лучилось солнце ( ) и золотило капли на траве.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

243. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Табун стал медленно разбредаться по (1) не вспаханному весной полю (2) покрытому росой и паром (3) поднимавшимся от реки (4) огибавшей поле.

 1) 1, 2, 3  2) 2, 3, 4  3) 3, 4  4)  1, 2, 4

Ответ_____

244. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Хорошие книги (1) конечно (2) развивают ум и вырабатывают вкус.

В конце апреля (3) всё-таки (4) уже тепло.

  1) 1  2) 1, 2  3) 3  4) 3, 4

Ответ_____

245. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2)  Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.

3) На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва.

  4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

Ответ_____

246. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Цель мореплавания в Петровскую эпоху ясна для историков: Пётр Первый был одержим идеей европеизации России, её сближения с более развитыми в экономическом и политическом отношении западными соседями.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Ответ_____

247. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.

 1) 1, 3  2) 2  3) 3  4) 2, 4

Ответ_____

248. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

 1) 1, 2, 3, 4  2)  1, 2  3) 3, 4  4) 2

Ответ_____

249. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Небо над Москвой как бы выцвело ( ) и совершенно отчётливо была видна полная луна.

 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

250. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг было только торжественное море (1) посеребрённое луной (2) и (3) усеянное звёздами (4) небо.

1) 1, 2  2) 2  3) 1, 2, 3, 4  4) 1, 4

Ответ_____

251. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В русских лесах (1) пожалуй (2) нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. По словам учёных-лесоводов (3) некоторые дубы живут до тысячи лет, но (4) к сожалению (5) чистых дубрав (так издавна назывались леса, где росло много дубов) осталось теперь очень мало.

 1) 1, 2, 3, 4, 5  2) 1, 2, 4, 5  3) 2, 3, 5  4) 1, 2, 3, 5

Ответ_____

252. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

 1) Первые глиняные блюда и кувшины были грубы и примитивны.

 2) Индия славилась своими хлопчатобумажными и шёлковыми тканями пряностями и ювелирными украшениями каналами для искусственного орошения полей и плотинами.

 3) У людей гортань и язык и губы участвуют в образовании звуков.    

4) Лицом пригожа да нравом негожа.

Ответ_____

253. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Византийским иконописцам пришлось отказаться от многопланового пейзажного или архитектурного фона: они обнаружили, что уплощение пространства и сведение фигур к простым по очертаниям силуэтам делает персонажи бестелесными, подобными ангелам.

1) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

 2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

 3) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

 4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ_____

254. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.

 1) 1, 2  2) 2  3) 3  4) 1, 2, 4

Ответ_____

255. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старцев избегал разговоров (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он садился (4) и ел молча.

 1) 1, 2, 3  2) 1, 3  3) 3  4) 1, 2, 4

Ответ_____

256. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Было темно ( ) и только высоко на вершинах деревьев кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Ответ_____

257. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не растерявшийся и в этой ситуации Остап (1) уклонился вправо (2) отыскивая глазами лодку (3) с сидящим в ней (4) верным Ипполитом Матвеевичем.

 1) 1, 2  2) 2  3) 1, 3, 4  4) 2, 4

Ответ_____

freedocs.xyz

укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). — Студопедия.Нет

Домашняя работа. 11 М 1. 17.12

1. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Когда (1) на­ко­нец (2) яви­лось солн­це и разо­гре­ло землю, то де­ре­вья и травы об­да­лись такой силь­ной росой, та­ки­ми све­тя­щи­ми­ся узо­ра­ми гля­ну­ли из тем­но­го леса ветки елей, что (3) ка­за­лось (4) на эту от­дел­ку не хва­ти­ло бы ал­ма­зов всей нашей земли.

 

2. Од­на­ко (1) не­здо­ро­вье при­ро­ды за­став­ля­ет се­год­ня го­во­рить о ка­та­стро­фи­че­ском со­сто­я­нии флоры, фауны, почвы, воды. Ви­ди­мо (2) лишь гло­баль­ный ха­рак­тер про­блем, нерешённость ко­то­рых угро­жа­ет са­мо­му су­ще­ство­ва­нию че­ло­ве­че­ства, за­ста­вил осо­знать опас­ность (3) воз­мож­ной (4) в бу­ду­щем эко­ло­ги­че­ской ка­та­стро­фы.

 

3. Тучки не­бес­ные(1) веч­ные стран­ни­ки!

Сте­пью ла­зур­ною, цепью жем­чуж­ною

Мчи­тесь(2) вы, будто(3) как я же, из­гнан­ни­ки,

С ми­ло­го се­ве­ра в сто­ро­ну южную.

 

Кто же (4)вас гонит: судь­бы ли ре­ше­ние?

За­висть ли тай­ная? злоба ль от­кры­тая?

Или на вас тя­го­тит пре­ступ­ле­ние?

Или дру­зей(5) кле­ве­та ядо­ви­тая?

 

Нет, вам на­ску­чи­ли нивы бес­плод­ные…

Чужды вам (6)стра­сти и чужды стра­да­ния;

Вечно хо­лод­ные, вечно сво­бод­ные,

Нет у вас ро­ди­ны, нет вам из­гна­ния. (Ми­ха­ил Лер­мон­тов)

 

4. Про­щай(1) моя ро­ди­на! Север(2)про­щай, —

Оте­че­ство славы и доб­ле­сти край.

По бе­ло­му свету судь­бою гоним,

На­ве­ки(3) оста­нусь я сыном твоим!

 

Про­щай­те(4) вер­ши­ны под кров­лей сне­гов,

Про­щай­те(5) до­ли­ны и скаты лугов,

Про­щай­те(6) по­ник­шие в без­дну леса,

Про­щай­те(7) по­то­ков лес­ных го­ло­са.      (С. Мар­шак)

 

5. За­ме­ти­ла ли (1) ты (2) о друг мой мол­ча­ли­вый(3)

О мой за­бы­тый друг(4) о друг моей весны(5)

Что в каж­дом дне есть миг глу­бо­кой, бо­яз­ли­вой,

Почти (6) вне­зап­ной ти­ши­ны?

 

И в этой ти­ши­не есть что-то не­зем­ное,

Не­вы­ра­зи­мое… душа мол­чит и ждет:

Как будто (7) в этот миг все страст­ное, живое

О смер­ти вспом­нит и за­мрет.

 

О, если в этот миг не­воль­ною тос­кою

Стес­нит­ся грудь твоя и вы­сту­пит слеза…

По­ду­май, что стою я (8)вновь(9) перед тобою,

Что я гляжу тебе в глаза.

Лю­бовь по­гиб­шую ты вспом­ни без пе­ча­ли;

Про­шед­ше­му(10)мой друг(11) пре­дать­ся не сты­дись…

Мы жизни хоть на миг друг другу руки дали,

Мы (12)хоть(13) на миг с тобой со­шлись.   (Иван Тур­ге­нев)

 

6. Лёшка (1) ты пом­нишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты пом­нишь (4) и пред­чув­ствие весны, и ожи­да­ние празд­ни­ка, и не­за­бы­ва­е­мый вос­торг сво­е­го дет­ства.

 

7.     По троп­ке, опер­шись на по­до­жок,

Идет ста­рик, сме­тая пыль с бу­рья­на.

«Про­хо­жий!

Укажи (1)дру­жок(2)

Где тут живет (3) Есе­ни­на Та­тья­на?»

«Та­тья­на… Гм…

Да (4)вон (5) за той избой.

А ты ей что?

Срод­ни?

Аль(6)может(7) сын про­па­щий?»

«Да, сын.

Но что(8) ста­рик(9) с тобой?

Скажи мне,

От­че­го ты так гля­дишь скор­бя­ще?»     (Сер­гей Есе­нин)

 

8. Дни позд­ней осени бра­нят обык­но­вен­но,

Но мне она мила(1) чи­та­тель до­ро­гой(2)

Кра­сою тихою, бли­ста­ю­щей сми­рен­но.

Так(3) не­лю­би­мое дитя (4) в семье род­ной

К себе меня вле­чет. Ска­зать вам от­кро­вен­но(5)

Из го­до­вых вре­мен я рад (6)лишь (7) ей одной,

В ней много доб­ро­го; лю­бов­ник не тще­слав­ный,

Я нечто в ней нашел меч­тою свое­нрав­ной.

 

9. Всё стало (1) оче­вид­но (2) с пер­во­го взгля­да. Гости (3) оче­вид­но (4) и не пред­став­ля­ли себе того, что их ожи­да­ет ве­че­ром.

 

10. Кто(1) волны(2) вас оста­но­вил,

Кто око­вал ваш бег мо­гу­чий,

Кто в пруд без­молв­ный и дре­му­чий

Поток мя­теж­ный об­ра­тил?

Чей жезл вол­шеб­ный по­ра­зил

Во мне на­деж­ду, скорбь и ра­дость

И душу бур­ную

Дре­мо­той лени усы­пил?

Взыг­рай­те(3) ветры(4) взрой­те (5)воды,

Раз­рушь­те (6)ги­бель­ный оплот!

Где ты(7) гроза — сим­вол сво­бо­ды?

Про­мчись по­верх не­воль­ных вод.        (Алек­сандр Пуш­кин)

 

11. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2 убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

12. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

13. Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

14. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

15. С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

16. Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека.

 

17. Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным.

 

18. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

 

19. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

20. Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.

 

21.Поздней осенью или зимой на улицах городов (1) как известно (2) появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (3) видимо (4) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» означал «резко свистеть, кричать».

 

22.Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

 

23.Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

 

24.Где-то поблизости (1) видимо (2) был водопад. По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (3) может быть (4) нешуточной.

 

25.Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

 

26.В русских лесах (1) пожалуй (2) нет дерева мощнее и красивее зелёного дуба. По словам учёных-лесоводов (3) некоторые дубы живут до тысячи лет, но (4) к сожалению (5) чистых дубрав (так издавна назывались леса, где росло много дубов) осталось теперь очень мало.

 

27.Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

 

28.По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний.

 

29.Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

 

30.Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

 

Домашняя работа. 11 М 1. 18.12

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Друзья Людмилы и Руслана!


С героем моего романа


Без предисловий, сей же час


Позвольте (1) познакомить вас:


Онегин (2) добрый мой (3) приятель (4)


Родился на брегах Невы,


Где (5) может быть (6) родились вы


Или блистали (7) мой (8) читатель;


Там некогда гулял и я:


Но вреден север для меня.


(А. С. Пушкин)

studopedia.net

Методическое пособие по русскому языку. Тесты в формате ЕГЭ для 11 класса. 5 вариантов. – УчМет

Вариант 1

А 1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) свЕкла 3) прибЫть2) свЕрлит4) экспЕртный

А 2. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?

1) Абонент случайно потерял свою платежную книжку. 2) В статье можно найти ценные для геолога сведения.

3) По-особому приготовленный рыбий суп называется ухой.

4) К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.

А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пять килограммов помидоров 2) старый дуб засох 3) приехал с Таганрога 4) вкусные торты

А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её решения. 2) переведите условие задачи на математический язык.

3) мною не было учтено значение переменных. 4) должен использоваться математический язык.

А 5. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.

1) По окончании эксперимента учёные опубликуют аналитический отчет.

2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады, составленной А.И. Немировским.

А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одной из составляющих природы является атмосфера, которая состоит в основном из смеси газов.

2) Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду

каждого уважающего себя коллекционера.

3) Каменистое дно проросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.

4) Внизу синел неподвижный пруд, окруженный бледно-зелеными ракитами, которые темно отражались на его поверхности.

А 7. Прочитайте текст и выполните задания. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Классик стихотворного рыцарского романа — Кретьен де Труа.

  2. Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.

  3. Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.

  4. Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Поэтому 2) Впрочем, 3) Например, 4) Следовательно,

А 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. их писали и хранили (предложение 4) 2) рукописи читали (предложение 5)

3) книжник находился (предложение 5) 4) романы были (предложение 3)

А 10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

  1. сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое

3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

А 11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНО в предложении: Кроме этого, наблюдается избыточный приток крови к голове, лёгким и сердцу, что связано с перераспределением давления крови в организме человека, и если в космическом корабле можно создать искусственную атмосферу и обеспечить защиту от радиации, то избавиться от невесомости гораздо сложнее.

1) краткое причастие 2) деепричастие 3) наречие 4) союз

А 12. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении: Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы привести к его гибели.

1) условие 2) талант 3) умение 4) причина

А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?

Наша и без того сдержа(1)ая беседа как-то уж неоправда(2)о быстро была оконче(3)а, и после неё у каждого осталось на душе стра(4)ое чувство горечи и досады за впустую потраче(5)ый вечер.

1) 1,2,4,5 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4,5

А 14. 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1) нагр..вать, стр..мление, соч..тающий 2) под..рить, хв..стун, просл.. вляя

3) переб…решь, к…варный, ст..рона 4) об…яние, прик…снуться, л..скающий

А 15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква

1) не…ткрытый, пр…явить, пр…дедушка 2) и…пользование, в…бодриться, не…держанный

3) пр…глушить, пр…думать, пр….вычный 4) без…ядерный, об…ем, без…облачный

А 16. В каком ряду на месте пропуска пишется буква И?

1) он догон»т, немысл»мый 2) он зна»т, вымощ»нный

3) он смотр»тся, обессил»нный жаром 4) исправл»нная рукопись, разбуж»ны воем

А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. команд..вать Б. корч..вать В. устойч..вый Г. розн..чный

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г

А 18.. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Нам (не)где было даже разложить свои документы. 2) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые, пасмурные дни.

3) Окно на кухне было (не)занавешено. 4) (Не)истовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад.

А 19. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (алма) атинец, (экс) чемпион, (пресс) центр, (уныло) серый

2) (черно) бурка, (историко) архивный, (Южно) Сахалинск, (матч) реванш

3) (сравнительно)исторический, (проектно)конструкторский, (унтер)офицер, (алма) атинский

4)(каменно)бетонный, (морально)устойчивый, (правда)истина, (джек) лондоновские романы

А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

И.Н. Крамской считал работу над портретом Н.А. Некрасова оконченной ( ) и другой замысел уже волновал его творческое воображение.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,2

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые?

Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 3,4

А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создает особый психологический эффект и приковывает

внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

А 24. Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

  3. Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

А 25. В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2,3 2) 1,2 3) 1,3 4) 1,4

А 26. Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

  1. 1,2 2)1,4 3)1,2, 4 4) 1,2,3,4

А 27. Прочитайте текст.

Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» — сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет — дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер — верхом или в почтовой карете — доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.

  2. Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.

  3. Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.

  4. Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы, и информация передавалась в обсерваторию своевременно.

А 28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 46?

1) бессмысленно 3) неприятно 2) тщетно 4) неожиданно

А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? (Работа с текстом)

  1. В предложениях 1-5 представлено рассуждение.

  2. В предложениях 1-5 представлено повествование.

  3. В предложениях 4-6 представлено описание.

  4. В предложениях 22-23 представлено описание.

А 30. Укажите слово, которое в тексте использовано в прямом значении.

  1. устали (предложение 2) 2) подхлестнуло (предложение 10) 3) поднималась (предложение 7) 4) покосившийся (предложение 4)

В 1. Укажите способ образования слова по-новому из предложения Но каждый раз мы видим подробности этих дорог по-новому.

В 2. Из предложения 1-3 выпишите все частицы.

В 3. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание

Я написал сейчас «духовная жизнь», а доступна ли она любому человеку.

В 4. Среди предложений 1-5 найдите сложное, в состав которого входят назывные односоставные предложения. Напишите номер этого предложения.

В 5. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным (-ими) обстоятельством(- ами).

В 6. Среди предложений 25-30 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места.

В 7. Среди предложений 8-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

В 8. Передавая чувства своего героя, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (А) _____ (предложения 8; 9, 35-36) и (Б) _____ (предложения 17-18). Тропы (В) ______ («червонно-золотых куполов», «разящее воспоминание»), (Г) _____(«воспоминание колыхнулось», «река горела») – усиливают образность текста.

Список терминов:

1) Ряды однородных членов 2) Литота 3) Сравнительный оборот 4) Метафоры 5) Гипербола

6) Эпитеты 7) Парцелляция 8) Риторический вопрос 9) Восклицательные предложения

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая – куда, не замечая подъема. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрел, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалеку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым

наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее

воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня – от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20 )Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании:

— (21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве?

(22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную

краску и обращенной алтарем в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже желтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной.

— (25)Вот эта церковь,— сказала Агния.

— (26)Но не самое красивое место в Москве.

— (27)А подожди.

(28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на

низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот.

— (29)Так смотри!

(30)Антон ахнул. (31) Они вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с

просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя желтым блеском стекол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а еще дальше пламенели на солнце пять червонно- золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всем этом золотом сиянии Агния, в наброшенной желтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце.

— (35)Да! (36)Это — Москва! — захваченно произнес Антон.

— (37)Но она — уходит, Антон, — пропела Агния. — Москва — уходит!..

— (38)Куда она там уходит? (39)Фантазия.

— (40)Эту церковь снесут, Антон, — твердила свое Агния.

— (41)Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42)Это художественный памятник, его как пить дать оставят.

(43)Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой к колоколам заглядывали

ветки дуба.

—(44)Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя все так же неподвижно, в желтом свете и в желтой шали. (45)Яконов очнулся. (46)Да,… разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)Но все так же был далек обзор с холма, и те же были извивы реки, повторенные последними фонарями.

Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) – выдающийся русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель.

С2. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

www.uchmet.ru

В последующие годы (1) поэт будет часто встречаться со школьным другом (2) мнение (3) которого (4) ему небезразлично.

o 1)

1, 2, 3

o 2)

o 3)

2, 4

o 4)

· Задание №8D67C0 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов ХХ века ( ) и за время своего существования она получила широкое признание.

o 1)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

o 2)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

o 3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

o 4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

· Задание №8DEEE5 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

o 1)

1, 3

o 2)

o 3)

o 4)

2, 4

· Задание №8E6A2A Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. С одной стороны (3) хлебопашество закаляет характер, а с другой стороны (4) сохраняет здоровье, даёт тихие радости.

o 1)

1, 2, 3, 4

o 2)

1, 2

o 3)

3, 4

o 4)

1, 3

· Задание №8F4F61 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Кислая и (1) конечно (2) очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» (3) как в народе говорят (4) клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом.

o 1)

1, 2, 3, 4

o 2)

1, 2

o 3)

3, 4

o 4)

1, 3

· Задание №932314 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Я проработал полгода в песках ( ) и как следует оценил их.

o 1)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

o 2)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

o 3)

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

o 4)

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

· Задание №947918 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

o 1)

Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

o 2)

Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

o 3)

От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

o 4)

В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

· Задание №94CDA0 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Умение читать некоторые критики (1) между прочим (2) относят к искусству.

В этой семье (3) к общей радости взрослых (4) дети были неизменно приветливы и доброжелательны.

o 1)

1, 2

o 2)

1, 2, 3, 4

o 3)

o 4)

3, 4

· «

· 1

· 2

· …

· 17

· 18

·

· 20

· 21

· …

· 35

· 36

· »

· «

· из 36

· »

Техническая поддержка — АНО «Учебно-издательский центр „Интерактивная линия“» © ФИПИ 2013–2014
Использование материалов открытого банка в коммерческих целях запрещено

· Открытый БанкОБ заданий ГИА /

· 11 класс

o9 класс

o11 класс

/

· Русский язык

oРусский язык

oМатематика

oИстория России

oОбществознание

oФизика

oХимия

oБиология

oГеография

oИнформатика

oЛитература

oАнглийский язык

oНемецкий язык

oФранцузский язык

oИспанский язык

/

· Пунктуация (353)

oФонетика

oЛексика и фразеология

oМорфемика и словообразование

oГрамматика. Морфология

oГрамматика. Синтаксис

oОрфография

oПунктуация

oРечь

oЯзыковые нормы

oВыразительность русской речи

oИнформационная обработка текстов различных стилей и жанров

oОтложенные задания (0)

Отложенные задания (0)

· Русский язык, 11 класс

· Фонетика

· Лексика и фразеология

· Морфемика и словообразование

· Грамматика. Морфология

· Грамматика. Синтаксис

· Орфография

· Пунктуация

· Речь

· Языковые нормы

· Выразительность русской речи

· Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

· «

· из 36

· »

· «

· 1

· 2

· …

· 18

· 19

·

· 21

· 22

· …

· 35

· 36

· »

· Задание №9537D8 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самое гигантское животное на земном шаре (1) питается всякой мелочью (2) вес (3) которой (4) составляет всего доли грамма.

o 1)

1, 3

o 2)

o 3)

o 4)

2, 4

· Задание №959163 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Новая книга известного писателя-публициста (1) может быть (2) вам понравится.

Солнце в жаркий июльский день (3) казалось (4) изжелта-красным.

o 1)

1, 2, 3, 4

o 2)

1, 2

o 3)

1, 3

o 4)

2, 3, 4

· Задание №96FFF9 Отложить Удалить из отложенных Пометить как решённое Удалить из решённых

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:



Читайте также:

lektsia.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *