Обзор моторной лодки «Волжанка 51»
Общие сведения
Алюминиевая моторная лодка «Волжанка 51» производится на заводе «Абсолют-Марин» в Самаре. География изначального рынка сбыта, да и само название лодки, говорят о районе ее эксплуатации, а это Волжские разливы средней полосы, где ширина реки нередко достигает 20 км с соответствующими такому водохранилищу погодными условиями и высотой волны. «Волжанка 51» — один из немногих представителей отечественного маломерного судостроения, сочетающий в себе высокие эксплуатационные характеристики, вполне комфортабельный кокпит и современный внешний вид. Призванная прийти на смену устаревающим «Прогрессам» и «Казанкам», эта лодка имеет бОльшие размеры и допустимую мощность подвесных лодочных моторов.
Корпус лодки
Лодки «Волжанка 51» выпускаются в корпусе из морского алюминия с толщиной листа 3 и 4 мм. 4-хмиллимитровое днище устанавливается на ограниченную серию, идущую под заказ. Такие лодки способны приводится в движение подвесным мотором мощностью до 90 л.с. «Волжанка 51» в стандартном корпусе предполагает установку максимум 70-сильного ПЛМ.
Корпус имеет сложный набор, обеспечивающий жесткость конструкции. Звукоизоляция обеспечена обшивкой кокпита и пенопластовыми блоками плавучести, размещенными по корпусу – при ударах по волне лодка не звенит.
По бортам «Волжанка 51» в кормовой зоне располагаются пара кринолинов из рифленого листа. Они не приспособлены для комфортного размещения, но вполне достаточны для доступа в моторную нишу и использования из как купальные платформы.
Кокпит
«Волжанка 51 Классик»: мотолодка с автомобильной компоновкой, запалубленным носом и большим кокпитом, укрытым ветровым стеклом. Ветровое стекло установлено в алюминиевую раму, сделанную вполне аккуратно и даже красиво (мы уже отмечали, что обрамление стекол на отечественных лодках зачастую портит весь внешний вид). В палубе два отсека: якорный ящик и багажное отделение. Выход на палубу облегчает откидная средняя секция ветрового стекла. За металлической панелью установлены поворотные кресла с мягкими накладками. Возможно оснащение креслами, смонтированными на алюминиевых ящиках-рундуках. Масса корпуса в варианте «Волжанка 51 Классик» составляет 290 кг.
«Волжанка 51 Двухконсольная». В варианте DC на «Волжанка 51» есть открытый носовой кокпит, оснащенный V-образным сиденьем, совмещенным с багажными отделениями. Эта компоновка близка к принципу боурайдер. Небольшие размеры носового кокпита вряд ли позволят использовать его для полноценного отдыха, но извлечь пользу из дополнительной площади можно. Масса корпуса 305 кг.
«Волжанка 51 Фиш». Лодка для рыбалки «Волжанка 51 Фиш» имеет также двухконсольную компоновку, но полностью свободный открытый кокпит. По центру переднего кокпита есть крепление для установки поворотного кресла. Его можно приобрести в качестве опции или перенести сюда пассажирское сиденье.
Мореходные качества
Для эксплуатации мотолодки вполне достаточно подвесного лодочного мотора мощностью 50 л.с. С таким двигателем «Волжанка 51» способна разогнаться до 55 км/ч. Лодка хорошо держит курс и позволяет уверенно заходить в виражи без значительного опасного крена. Волны высотой до 0,5 метров «Волжанка 51» преодолевает без особых затруднений и легко их режет без дельфинирования. Удары о более значительные волны не заставляют корпус изгибаться и звенеть.
В целом, лодку можно охарактеризовать как вполне мореходное, безопасное и удобное судно, с богатым выбором комплектаций и внушительным набором стандартного оборудования.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
parohodoff.ru
Обзор моторной лодки «Волжанка 51»
Общие сведения
Алюминиевая моторная лодка «Волжанка 51» производится на заводе «Абсолют-Марин» в Самаре. География изначального рынка сбыта, да и само название лодки, говорят о районе ее эксплуатации, а это Волжские разливы средней полосы, где ширина реки нередко достигает 20 км с соответствующими такому водохранилищу погодными условиями и высотой волны. «Волжанка 51» — один из немногих представителей отечественного маломерного судостроения, сочетающий в себе высокие эксплуатационные характеристики, вполне комфортабельный кокпит и современный внешний вид. Призванная прийти на смену устаревающим «Прогрессам» и «Казанкам», эта лодка имеет бОльшие размеры и допустимую мощность подвесных лодочных моторов.
Корпус лодки
Лодки «Волжанка 51» выпускаются в корпусе из морского алюминия с толщиной листа 3 и 4 мм. 4-хмиллимитровое днище устанавливается на ограниченную серию, идущую под заказ. Такие лодки способны приводится в движение подвесным мотором мощностью до 90 л.с. «Волжанка 51» в стандартном корпусе предполагает установку максимум 70-сильного ПЛМ.
Если первые модели лодок имели полностью металлический корпус, то новые модели доступны также и с пластиковым верхом. Вопрос выбора остается за покупателем, а подобное предложение делает производителю честь.
Корпус имеет сложный набор, обеспечивающий жесткость конструкции. Звукоизоляция обеспечена обшивкой кокпита и пенопластовыми блоками плавучести, размещенными по корпусу – при ударах по волне лодка не звенит.
По бортам «Волжанка 51» в кормовой зоне располагаются пара кринолинов из рифленого листа. Они не приспособлены для комфортного размещения, но вполне достаточны для доступа в моторную нишу и использования из как купальные платформы.
Кокпит
Лодки выпускаются в нескольких вариантах компоновки. Все варианты имеют длинные боковые карманы.
«Волжанка 51 Классик»: мотолодка с автомобильной компоновкой, запалубленным носом и большим кокпитом, укрытым ветровым стеклом. Ветровое стекло установлено в алюминиевую раму, сделанную вполне аккуратно и даже красиво (мы уже отмечали, что обрамление стекол на отечественных лодках зачастую портит весь внешний вид). В палубе два отсека: якорный ящик и багажное отделение. Выход на палубу облегчает откидная средняя секция ветрового стекла. За металлической панелью установлены поворотные кресла с мягкими накладками. Возможно оснащение креслами, смонтированными на алюминиевых ящиках-рундуках. Масса корпуса в варианте «Волжанка 51 Классик» составляет 290 кг.
«Волжанка 51 Двухконсольная». В варианте DC на «Волжанка 51» есть открытый носовой кокпит, оснащенный V-образным сиденьем, совмещенным с багажными отделениями. Эта компоновка близка к принципу боурайдер. Небольшие размеры носового кокпита вряд ли позволят использовать его для полноценного отдыха, но извлечь пользу из дополнительной площади можно. Масса корпуса 305 кг.
«Волжанка 51 Фиш». Лодка для рыбалки «Волжанка 51 Фиш» имеет также двухконсольную компоновку, но полностью свободный открытый кокпит. По центру переднего кокпита есть крепление для установки поворотного кресла. Его можно приобрести в качестве опции или перенести сюда пассажирское сиденье.
Мореходные качества
Для эксплуатации мотолодки вполне достаточно подвесного лодочного мотора мощностью 50 л.с. С таким двигателем «Волжанка 51» способна разогнаться до 55 км/ч. Лодка хорошо держит курс и позволяет уверенно заходить в виражи без значительного опасного крена. Волны высотой до 0,5 метров «Волжанка 51» преодолевает без особых затруднений и легко их режет без дельфинирования. Удары о более значительные волны не заставляют корпус изгибаться и звенеть.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
parohodoff.ru
Обзор моторной лодки «Волжанка 51»
Общие сведения
Алюминиевая моторная лодка «Волжанка 51» производится на заводе «Абсолют-Марин» в Самаре. География изначального рынка сбыта, да и само название лодки, говорят о районе ее эксплуатации, а это Волжские разливы средней полосы, где ширина реки нередко достигает 20 км с соответствующими такому водохранилищу погодными условиями и высотой волны. «Волжанка 51» — один из немногих представителей отечественного маломерного судостроения, сочетающий в себе высокие эксплуатационные характеристики, вполне комфортабельный кокпит и современный внешний вид. Призванная прийти на смену устаревающим «Прогрессам» и «Казанкам», эта лодка имеет бОльшие размеры и допустимую мощность подвесных лодочных моторов.
Корпус лодки
Лодки «Волжанка 51» выпускаются в корпусе из морского алюминия с толщиной листа 3 и 4 мм. 4-хмиллимитровое днище устанавливается на ограниченную серию, идущую под заказ. Такие лодки способны приводится в движение подвесным мотором мощностью до 90 л.с. «Волжанка 51» в стандартном корпусе предполагает установку максимум 70-сильного ПЛМ.
Корпус имеет сложный набор, обеспечивающий жесткость конструкции. Звукоизоляция обеспечена обшивкой кокпита и пенопластовыми блоками плавучести, размещенными по корпусу – при ударах по волне лодка не звенит.
По бортам «Волжанка 51» в кормовой зоне располагаются пара кринолинов из рифленого листа. Они не приспособлены для комфортного размещения, но вполне достаточны для доступа в моторную нишу и использования из как купальные платформы.
Кокпит
Лодки выпускаются в нескольких вариантах компоновки. Все варианты имеют длинные боковые карманы.
«Волжанка 51 Классик»: мотолодка с автомобильной компоновкой, запалубленным носом и большим кокпитом, укрытым ветровым стеклом. Ветровое стекло установлено в алюминиевую раму, сделанную вполне аккуратно и даже красиво (мы уже отмечали, что обрамление стекол на отечественных лодках зачастую портит весь внешний вид). В палубе два отсека: якорный ящик и багажное отделение. Выход на палубу облегчает откидная средняя секция ветрового стекла. За металлической панелью установлены поворотные кресла с мягкими накладками. Возможно оснащение креслами, смонтированными на алюминиевых ящиках-рундуках. Масса корпуса в варианте «Волжанка 51 Классик» составляет 290 кг.
«Волжанка 51 Двухконсольная». В варианте DC на «Волжанка 51» есть открытый носовой кокпит, оснащенный V-образным сиденьем, совмещенным с багажными отделениями. Эта компоновка близка к принципу боурайдер. Небольшие размеры носового кокпита вряд ли позволят использовать его для полноценного отдыха, но извлечь пользу из дополнительной площади можно. Масса корпуса 305 кг.
«Волжанка 51 Фиш». Лодка для рыбалки «Волжанка 51 Фиш» имеет также двухконсольную компоновку, но полностью свободный открытый кокпит. По центру переднего кокпита есть крепление для установки поворотного кресла. Его можно приобрести в качестве опции или перенести сюда пассажирское сиденье.
Мореходные качества
Для эксплуатации мотолодки вполне достаточно подвесного лодочного мотора мощностью 50 л.с. С таким двигателем «Волжанка 51» способна разогнаться до 55 км/ч. Лодка хорошо держит курс и позволяет уверенно заходить в виражи без значительного опасного крена. Волны высотой до 0,5 метров «Волжанка 51» преодолевает без особых затруднений и легко их режет без дельфинирования. Удары о более значительные волны не заставляют корпус изгибаться и звенеть.
В целом, лодку можно охарактеризовать как вполне мореходное, безопасное и удобное судно, с богатым выбором комплектаций и внушительным набором стандартного оборудования.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
parohodoff.ru
обзор лодки Классик 49, отзывы пользователей
Выбирая алюминиевую лодку, люди часто сталкиваются с большим выбором продукции, представленной как на вторичном, так и первичном рынке. Из этого разнообразия выделяется катер «Волжанка» российского судостроителя. Его производство было воодушевлённо легендами советской эпохи — лодками «Прогресс» и «Казанка». Оставаясь доступным по цене и имея неплохие технические характеристики, российский катер и сегодня пользуется спросом и уважением.
История производства «Волжанок»
В 2004 году в городе Самаре группа единомышленников основала предприятие «Абсолют-Марин». Первоначальное направление компании заключалось в сервисе и тюнинговании моторных лодок и катеров. Через некоторое время самарская фирма приступила к самостоятельному изготовлению тентов и чехлов, причём не только к плавательным средствам, но и снегоходам. На следующем этапе развития фирма получила сертификат на производство трейлеров для перемещения плавсредств.
Увлечение учредителей алюминиевыми моторными лодками привело к собранию команды, состоящей из конструкторов, дизайнеров, инженеров. Под влиянием шедевров советского судостроения в 2009 году и появилась лодка, названная «Волжанкой» из-за близкого расположения компании к левому берегу реки Волги.
Накопив опыт при ремонте и модификации различных судов, компания смогла выпустить изделие, которое быстро получило признание и уважение потребителей. Несмотря на удачность конструкции, компания не остановилась на достигнутом. Развивая и совершенствуя технологии, предприятие выпустило несколько серий катеров, занявших различные ценовые ниши на рынке плавательных средств. Производя как простые алюминиевые лодки, так и высокого класса катера, фирма может предложить не только их начальную комплектацию, но и расширенную, позволяющую повысить комфортности и надёжность продукции.
На начало 2018 года на предприятии выпускается шесть серий продукции:
- Classic.
- Bowrider.
- Fish.
- Original.
- Sport.
- Cabin.
Название серий подчёркивает позиционирование модельного ряда. Самая большая серия — Fish, она включает в себя девять моделей. А судно из серии Sport — Volzhanka FishPro 54 — стало официальной лодкой Чемпионата Мира по ловле спиннингом на реке в 2017 году. На этой модели лодки принимали участие экипажи России, Франции, Румынии, Италии и других европейских стран. Её плавательные свойства получили лестные отзывы профессиональных рыбаков и сделали лодку «Волжанка» известной во многих странах Европы.
Обзор серии Fish
Модельный ряд серии Фиш включает в себя два направления: Legend Fish и Fish. В конструкции этих катеров оптимально сочетаются размеры и вес, обеспечивая неплохую мореходность и отличную устойчивость по курсу. Слово Fish переводится с английского не только как «рыба», но и как «рыбалка», что подчёркивает предназначение лодки.
Самая большая в этом ряду алюминиевая лодка — «Волжанка 59 Фиш». Её длина чуть более шести метров, а самая маленькая имеет в своём названии цифру 47, и её размер составляет 4,72 метра. Legend Fish — это улучшенная версия серийной модели Fish, в разработке которой были учтены, а после воплощены пожелания профессиональных рыбаков. В первую очередь — это увеличение запаса прочности и возможность устанавливать мощные подвесные моторы.
Моторная лодка Фиш 49
Если изучить специализированные форумы, посвящённые лодочным устройствам, становится понятно, что «Волжанка Fish 49» — наиболее популярное из предлагаемых самарским производителем. Наибольшая мощность устанавливаемого в неё мотора может достигать 70 л. с. при максимальном весе не более 165 кг. С момента выпуска лодка получила небольшие модификации: толщина её днища увеличилась на один миллиметр, а у бортов она равняется трем миллиметрам. В её базовую комплектацию стали включаться кормовые кринолины с длиной 30 см, а на носу устанавливаться средние рейлинги. Характеристики катера, заявленные производителем, следующие:
- толщина днища: 3−4 мм;
- размеры: 4720×1660 мм;
- подъём борта на миделе: 0,85 м;
- килеватость днища на транце: 14°;
- подъём транца: 0,385/0,52 м;
- наибольшая мощность двигателя: 60л. с.;
- тип установки мотора: подвес;
- вес: 335 кг;
- грузоподъёмность: 400 кг;
- пассажировместимость: 5 человек;
- материал конструкции: дюралюминий.
Дно катера выполняется с зауженной скулой для повышения мореходности и быстроходности судна. При изготовлении используется двухсторонняя проварка. При заказе можно выбрать размер нижней части плоской кормы судна, а также подобрать дополнительную комплектацию. Для повышения комфорта при рыбалке в полу лодки устанавливается аэрируемый садок, а нос выполняется с самоотливом.
В начальную комплектацию катера входят все необходимые принадлежности и элементы, например: носовой рундук, ветровое стекло, мягкие передние сидения из водоотталкивающей ткани. В качестве опций могут быть установлены держатели для спиннинга, буксировочные тарги, рулевое колесо Isotta Argo Titanium, тент, антискользящая поверхность пола и т. д. Чаще всего к базовой комплектации приобретается стационарный топливный бак с фиксатором топливного уровня, а также сепараторный фильтр. Популярностью пользуется и тент на ходовую часть, а вот на носовую он практически не приобретается из-за её водоотливной формы.
Отличное качество и вид сварных швов, а также оклейка лодки как снаружи, так и внутри плёнкой, напоминающей карбон, делают её солидной и приятной по тактильным ощущениям. По месту ватерлинии приклеивается выполненный из поливинилхлорида скуловой редан. Располагается он по принципу надувных булей. Просторный кокпит обеспечивает комфортную ночёвку на лодке.
Многочисленные отзывы о катере «Волжанка 49 Фиш» выявляют и недостатки в конструкции. Существует много нареканий на то, что при управлении левое колено капитана находится в опасной зоне консоли, выполненной под острым углом. Отмечается и неудобство при вождении, а именно расположение локтя рулевого из-за довольно вытянутых боковин.
Volzhanka 55 Legend SL
Алюминиевая конструкция судна выполнена с открытого вида кокпитом, разделённым парными консолями. Толщина дна и бортовых частей составляет четыре миллиметра. Все соединения проварены. На носу расположены рейлинги небольшого размера, позволяющие установить мощный мотор. В отсеке основного корпуса катера, между форштевнем и таранной переборкой, обустроена ниша для якорного фала и непосредственно самого якоря.
Убрав заднюю стенку на судне, производитель обеспечил комфортное перемещение по нему. Передний кокпит — просторный, с креплениями для установки поворотного сидения. Кормовая часть палубы самоотливная, изготовленная из нескользящего материала MariDeck.
Основные характеристики изделия следующие:
- размеры: 5500×1920 мм;
- подъём на миделе: 1,01 м;
- килеватость днища на транце: 14°;
- высота транца: 0,52 м;
- максимальная мощность мотора: 140 л. с.;
- тип установки двигателя: подвес;
- вес: 520 кг;
- наибольший принимаемый вес: 500 кг;
- пассажировместимость: 6 чел;
- объём бака: 115 л.
Используемая двухконсольная конструкция позволяет свободно перемещаться между кокпитами. Капитанское и пассажирское сиденья легко снимаются и устанавливаются как на корме, так и на носу лодки. По периметру бортов предусмотрены ниши для помещения в них рыбацких длинномеров, а на капитанской панели — места под эхолот и картплоттер.
Приваренная площадка за транцем (кринолин) плавно соединена с задней палубой. Под ней находятся садок аэрации и задние непромокающие сиденья с вместительными рундуками. Палуба оббита винилом и в её кормовой части установлен насос. Форштевень с удачно сконструированными скулами смазывает волны, не допуская попадания брызг на палубу. Из дополнительных возможностей предлагается установка гидравлический рулевой системы, обеспечивающей простое и надёжное управление при эксплуатации мощного мотора.
По отзывам, Волжанка Фиш Легенда имеет отличное качество. Даже на максимальной скорости её управление не доставляет хлопот, а циркуляция, манёвренность и устойчивость просто отменная. При этом часто отмечается сбалансированность корпуса, исключающая большой крен и завалы во время резкого вхождения в поворот.
Особенности остальных серий
Модельный ряд Classic позиционируется производителем как универсальное плавательное средство, обеспечивающее хорошую остойчивость. Возможность установки съёмных сидений позволяет запросто изменить палубу, организовав спальные места. Из-за использования днища толщиной три миллиметра и мощного планшира возросла надёжность конструкции. Установленное ветрозащитное стекло имеет форточку, через которую свободно обеспечивается переход по салону. Передняя корма оборудована вместительным ящиком для вещей.
Серия Bowrider предназначена для спортивно-прогулочного времяпрепровождения. Само слово состоит из двух частей: bow — «нос» и rider — «прыгун». Конструкция представляет собой судно с широким кокпитом в носовой части, позволяя размещаться с комфортом всем пассажирам. На лодке существует возможность установки мотора от 50 до 140 л. с. Сам салон в кокпите и носовой части выполняется из мягких материалов.
В модельный ряд Sport входит две модели: Fish Pro 50 и Fish Pro 54. Различия между ними в длине — 5,05 метра против 5,4 метра — и грузоподъёмности, отличающейся на 50 кг в пользу второй. Новинка предприятия оптимизирована для соревнований по ловле рыбы спиннингом. Рулевое управление находится по центру судна. Корма и нос изготовлены в виде двух платформ с местами для сидения и дополнительными отсеками. Планширы с пазами позволяют закреплять на них дополнительное оборудование.
Производство катеров серии Cabin предназначено для тех, кто ценит продолжительные путешествия по реке. Эта серия оборудована комфортными спальными местами и вместительной палубой. Изделие выпускается под лозунгом «Водомоторный сезон будет продлён». Снижение килеватости до 17 градусов повлекло за собой уменьшение крена на поворотах и снижение качки. При использовании мотора на 250 л. с. выход катера на глиссер составляет три секунды. А его грузоподъёмность достигает 950 кг.
Модификация LONGCABIN использует двигатель с мощностью 300 л. с. и позволяет разместить на комфортных сидениях 12 человек при общей грузоподъёмности судна 1500 кг. Для комфортности на крыше располагаются вентиляционные люки, а система управления состоит из гидравлического руля. Кабина судна полностью закрывается, в ней предусмотрено место для монтирования дизельной печки. Также интересной особенностью является свободная трансформация салона в грузовой отсек. Производитель заявляет, что по желанию заказчика может изготовить на базе этого катера любую индивидуальную компоновку салона.
Отзывы владельцев катеров
Популярность выпускаемой продукции проявляется от интереса к ней со стороны потребителей. А он в первую очередь формируется из обзоров и отзывов, составленных на различных тематических форумах и интернет-сообществах. Судить о качестве лодок «Волжанка» по отзывам владельцев несложно, так как их размещено на страницах интернета довольно большое количество, при этом в основном они положительные. Вот некоторые из них:
Долго выбирал себе катер и остановился на «Волжанке 49». При высокой волне подпрыгивает, но при этом дискомфорта нет, лодка идёт ровно и управляется очень хорошо. На высокой скорости корму немного заносит, но это по ощущениям.
Андрей
Купил год назад 49 Классик, откатал сезон. В общем — неплохо, впечатления от лодки самые положительные. Видно, что не топором струганные. Сварочные швы аккуратные, внутренняя обшивка качественная. А ещё я узнал, что «Волжанка» сотрудничает с финским Buster, которые помогают проектировать корпуса.
Сергей
Эксплуатирую «Волжанка 51 Fish» уже два сезона с двигателем SUZUKI DF70ATL. Внешне лодка симпатичная, стекло приятное. Лодка удобная и вместительная, на ходу устойчивая.
Алексей
У меня «Классик», сразу заказывал с опциями, которые всем и рекомендую: топливный бак на 120 л, дополнительный рундук между передними сидениями. Рундук используется не только для хранения вещей, но и как ступенька для выхода на нос. Стоит мотор Ямаха-90, управлять — одно удовольствие.
Влад
ribalka.guru