Как установить эхолот на лодку пвх — Здесь рыба
Эхолот – крайне популярное в наше время средство для лодок и катеров. В первую очередь им, конечно, пользуются рыбаки. Этот агрегат помогает определить, какое водное пространство имеет более плотную толщу. Опытные рыбаки по рисунку таких толщ воды уже легко умеют определять, где именно засели косяки рыбок.
Сегодня все более популярным является такой вид транспорта, как лодка ПВХ с мотором. Надувные лодки сегодня являются крайне востребованными за счет своей компактности и легкости в использовании и транспортировки. Сегодня, выезжая на природу, к воде, практически каждый мечтает совершить прогулку по воде на лодке. Эхолоты к таким лодкам тоже пользуются большой популярностью.
Вся доступная информация на эхолоте будет представлена для вас в двух вариантах. Первый – это так называемая графика. Здесь вы увидите линии и различные диаграммы. А в цифровом варианте будут представлены цифровые показатели в углу вашего экранчика.
Когда вы покупаете эхолот для своего катера, то очень важно помнить о том, чтобы на этом эхолоте был вид всего вашего водного транспорта и способа применения. Если вы неправильно подберете данный лодочный аксессуар, от этого может пострадать ориентация в пространстве:
Говоря непосредственно про установку эхолота на лодку ПВХ с мотором, стоит отметить, что совсем нетрудный и недолгий процесс. Практически каждый судовладелец сможет с ним справиться:
В конце нужно загнуть трубку так, чтобы она смогла обогнуть низ. И после всего обрезаем трубку на промежуток примерно 10-ти сантиметров от водной толщи. Затем вам нужно опять сплющивать конец трубки, но уже другой. После чего нужно прикрепить к ней ваш эхолот.
Установка современного эхолота на ПВХ лодку. Lowrance HDS 12 (Gen3). Практика на воде.
Источник: portovoy.ru
Сколько бы лет не исполнилось мужчине, а внутри себя он так и остается мальчишкой. Как только представитель сильной половины человечества обзаводится каким-нибудь плавательным средством, он изо всех сил пытается его усовершенствовать, дополняя всевозможными гаджетами. А если при этом он является большим поклонником рыбной ловли, то лучшим дополнением к его лодке или катеру, несомненно, станет эхолот.
авное, правильно подобрать модель, и ваша рыбалка станет еще более увлекательной и продуктивной.
Но приобретая рыбопоисковый прибор в специализированных магазинах, перед большинством из рыбаков встает один и тот вопрос – как же правильно закрепить его на лодке? С катером все более или менее понятно – твердые борта позволяют закрепить эхолот самостоятельно. Но что делать обладателем ПВХ (или резиновой) лодки?
Самый правильный вариант решения данной проблемы состоит в том, чтобы обратиться за помощью в специализированную фирму. Но такой вариант подойдет только жителям больших городов или областных центров. Рыбакам, живущим на отдаленных районах нашей страны, придется действовать самостоятельно на свой страх и риск.
Информацию о том, какие варианты самостоятельного крепления существуют на данный момент, всегда можно попробовать найти в интернете. На различных специфических сайтах и форумах всегда можно обнаружить полезные комментарии тех рыбаков, которые с успехом прошли самостоятельное крепление эхолота и временем проверили его надежность.
Самостоятельное крепление.
Главным условием правильного крепления устройства на ПВХ лодку является строго горизонтальное положение датчика относительно водной поверхности.
ичем горизонтальным положение должно оставаться не только, когда лодка плывет с малой скоростью, но и тогда, когда скорость передвижения достаточно большая.
Самый простой способ крепления эхолота на лодку ПВХ – это прикрепить устройство на заводской кронштейн, который состоит из двух пластиковых частей. Одну часть этого кронштейна, имеющую защелки, вполне можно при помощи винтов прикрепить к той плоскости эхолота, которая является крепежной. Другая часть кронштейна, та, которая имеет пазы для защелок, можно приклеить на любое удобное место баллона самой лодки. При таком креплении эхолот с крепежной частью достаточно просто вставляется и защелкивается, и так же просто снимается.
ования, предпочитают закреплять датчики там же, где и сам эхолот, то есть на транце. Остается только помнить, что датчик должен быть расположен параллельно водной поверхности.
Заводское крепление
В настоящее время в связи с огромной популярностью эхолотов и большими ежегодными продажами этого устройства многие производители стали выпускать специальные крепежи для ПВХ лодок. Есть крепления, которые специальным способом просто приклеиваются на борт лодки. Есть такие крепления, которые позволяют стационарно закрепить датчик эхолота к ПВХ лодке так, чтобы он был под водой на расстоянии от трех до пяти сантиметров от дна, в то время, как сам монитор эхолота крепится либо на сидении, либо на борту лодки.
новным достоинством такого крепления является моментальное автоматическое освобождение датчика при наезде на какое-либо препятствие. После того, как опасность повреждения миновала, установить датчик на прежнее место займет у вас всего несколько мгновений. Кстати, такое крепление является универсальным для всех ПВХ и резиновых лодок, имеющих транец. Кроме того, оно прекрасно совмещается с эхолотами различных производителей и моделей.
ЗДЕСЬ МОЖНО ВЫБРАТЬ ЗАВОДСКОЕ КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЭХОЛОТА
Источник: kibermax.info
С каждым днём растёт количество эхолотов у обладателей разнообразных плавсредств. Вместе с ростом продаж растёт и количество вопросов и жалоб на некорректную работу эхолотов, хотя сами эхолоты в этом, как правило, не виноваты. Эхолот может работать некорректно только в двух случаях: если он не исправен и если его
Так как вопрос неисправности решается гарантийными обязательствами, то говорить будем о правильности установки датчика (излучателя) на лодку. Особенно это касается быстроходных лодок с мощными двигателями.
КАВИТАЦИЯ
Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая Кавитация), либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения (акустическая Кавитация). Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно датчик (излучатель) эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей эхолотов это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка датчика (излучателя). Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха.
Дело в том, что разные корпуса дают разную кавитацию, и панацеи здесь нет, есть только специалист, который хорошо понимает, в каком месте лучше ставить датчик( излучатель). К глубокому сожалению таких специалистов единицы и они не в состоянии помочь всем. Выход, однако, можно найти. Можно датчик крепить таким образом, чтобы его можно было перемещать по высоте, а можно перед тем как крепить датчик намертво создать временное крепление и опытным путём установить, где его лучше закрепить. В любом случае необходимо очень серьёзно отнестись к установке датика, ибо переделывать всегда хуже, чем делать заново.
Как правильно установить эхолот на лодку
Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.
На этом рисунке показано, как крепится датчик «в идеале», но иногда приходится искать более подходящее место или глубину его погружения.
Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.
Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
Идеальное положение датчика.
В любом случае, чем глубже будет опущен датчик, тем лучше. Однако, следует учитывать, что при более глубоком положении эхолота, он будет создавать большее сопротивление при передвижении.
На лодках с пластиковыми корпусами датчик можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:
При обнаружении некорректной работы эхолота не спешите сразу нести его продавцу. Попытайтесь сначала понять причину. Самый простой способ — остановить лодку, рукой протереть нижнюю поверхность датчика, выключить и снова включить эхолот. В 99% случаев эхолот снова заработает. Затем можно начать движение и отследить момент начала сбоя.
Ничего сложного в этом нет, надо просто уделить установке датчика эхолота больше внимания.
Автор статьи: Олег Тартак
Источник: www.prospinning.ru
Вы можете произвести установку эхолота на лодку ПВХ или резиновую лодку с помощью специальной монтажной пластины, выпускаемая канадской компанией Scotty. Пластина N 341 производится из гибкого поливинилхлорида и может быть приклеена к надувным лодкам, производимым из такого же материала. Размеры этого адаптера 13 х 18 см.
Как установить Scotty N 341:
- Выберете место на лодке, где вы хотите произвести крепление эхолота.
- Разметьте и подготовьте поверхность лодки
- Зачистите поверхность пластины, которая будет приклеена к лодке
- Вставьте с внутренней стороны пластины болты, которые идут в комплекте и приклейте ее к лодке
После того, как монтажная пластина установлена, подсоедините к ней адаптер Scotty N 241. Этот выполненный из пластика универсальный адаптер, предназначен для монтажа практически любых акксесуаров Scotty. Можно его использовать и для крепления эхолота.
Scotty выпускает несколько типов держателей эхолота, которые подходят для большинства моделей основных производителей этих устройств — Garmin, Humminird, Lowrance.
У вас существует несколько вариантов.
Используйте универсальный держатель эхолота N 368. Он может быть установлен на любую лодку, а в предлагаемом комплекте его легко использовать и на лодках ПВХ. На верхней части этой новой модели Scotty выполнены отверстия, которые позволят закрепить практически любую модель эхолота основных мировых производителей.
Просто вставьте этот держатель в адаптер N241 и закрепите на его верхней поверхности эхолот. Используйте крепеж, который шел с ним в комплекте. Все установка завершена.
Держатель N 368 может вращаться вокруг своей оси на 360 градусов, поэтому вы можете пользоваться эхолотом из любого места лодки, просто поворачивая его в нужную сторону.
Второй вариант — использовать крепление для эхолота Scotty No 272.
И наконец, можно закрепить эхолот непосредственно на лодке, используя набор для монтажа N 268. В который входит двухметровый ремень и пластина для крепления датчика эхолота.
Использование монтажной пластины N 341 открывает большие возможности по самостоятельному переоборудованию надувной лодки и ее подгонки именно под ваши требования. С помощью таких пластин можно устанавливать на борт лодки держатели спиннинга и другое дополнительное оборудование. Возможности ограничены лишь вашей фантазией.
Если вы используете лодочный электромотор, такой как Minn Kota Endura 30 или Minn Kota Endura MAX 40, датчик эхолота может быть с помощью специального адаптера закреплен на на подводной части его корпуса.
Источник: fisherninja.ru
Виды датчиков
Транцевые датчики
Самые популярные датчики, которыми комплектуются большинство продаваемых эхолотов. Стоимость их не велика, но от сюда, можно сказать и вытекают все его недостатки. На транце, как и положено, установлен лодочный мотор. Датчик соответственно крепится рядом с ним, а точнее рядом с гребным винтом, он ведь должен находится в воде. Он располагается чуть ниже корпуса. И вот в таком месте ему приходится работать в очень не простых условиях, постоянное движение, завихрения воды, пузырьки воздуха и т.п. А если лодка выходит на режим глиссирования, то датчик в большинстве своем перестает передавать какие либо данные на эхолот или данные передаются с большими погрешностями или перебоями.
На транец рекомендуется крепить датчики если длина лодки или катера не превышает 8 метров, а лучше и того меньше, исключение составляют короткие, быстроходные катера.
Есть еще и ригельное крепление датчика эхолота на транец. Угол транца по отношению к поверхности воды при это должен быть в пределах от 3 до 16 градусов. Если угол больше, то нужно будет под крепление подкладывать прокладку из пластика или дерева, т.к. датчик для нормальной работы должен быть немного наклонен в сторону движения судна.
В недостатки крепления датчика на транец можно записать еще и то, что его можно повредить при движении (он же выступает за пределы корпуса), он будет постоянно цепляться за траву, мусор, плавающий на воде и за разнообразные подводные препятствия (палки, коряги, бутылки).
Крепление внутри корпуса лодки
Датчик крепится на корпус катера, а точнее на днище и работает сквозь этот самый корпус. Такая установка возможно только на катерах из пластика, металл, дерево или сандвич (с воздушными полостями) не подходят. Т.к. датчик работает через материал корпуса, то тут важна его мощность. Зачастую в таком месте устанавливаются датчики мощностью от 1 до 4 кВт, эффективная глубина эхолокации которых составляет 300-3000 метров. Крепится он эпоксидной или полиэфирной смолой. Знаем случаи когда для крепления использовался пластилин, герметик и даже жвачка, но корректность работы эхолота с такими материала сравнительно не проверялась.
Недостатком такого места крепления является именно место крепления. Датчик работает через корпус, от сюда потери сигнала, снижение чувствительности и глубины сканирования. Обязательно нужно найти место, где стеклопластик плотный, без пузырьков воздуха или каких либо еще дефектов, т.к. все это будет мешать нормально работе эхолота, препятствовать прохождению сигнала.
Врезные датчики
Очень эффективное место для установки. Датчик врезается в днище катера и его работе уже ничего не мешает, ни мотор, ни поверхностный мусор, ни скорость. Формы, размеры и материал изготовления таких датчик разнообразны и каждый сможет подобрать для себя то, что ему нужно.
Главное правильно установить такой датчик. Сигнал от него должен идти строго вертикально вниз. На материал изготовления тоже нужно обратить внимание. Пластиковые датчики не ставят на деревянные корпуса, из-за разбухания дерева есть вероятность раздавить пластиковый корпус датчика, а бронзовые на алюминий из за электрохимической коррозии. По толщине обшивки и угла ее наклона подбирают высоту корпуса датчика и угол направления излучения сигнала (0, 12, 20 градусов).
Врезные, наклонные датчики
Усовершенствованная модель простых врезных датчиков. У наклонных излучатель внутри корпуса жестко не закреплен, а имеет свободный ход на определенный угол, как правило, до 12 градусов. Мощность и эффективность у них такая же как и у обычных врезных. Такой тип предназначен для килевых корпусов катеров. И устанавливать его нужно также, просверлив в днище отверстие. Место лучше выбирать перед килем, рулем или винтом, в общем перед местом, которое создает в воде турбулентность. И опять же не забываем про соответствия материала датчика и корпуса судна.
Не забываем о том, что цена хорошего датчика может составить до половины стоимости самого эхолота.
Еще один вариант крепления датчика эхолота на транец (съемный вариант) с помощью ПВХ трубы от нашего читателя под ником Евген.
Спасибо за подробную информацию по установке. Все просто, удобно, дешево, надежно и практично. Берем себе на заметку.
Источник: spyship.ru
zdesriba.online
Особенности монтажа датчика эхолота на разные типы лодок
Сегодня эхолот уже не является привилегией больших судов. Данный прибор с успехом используют и на обычных небольших плавсредствах. Он дает возможность обнаружить различные объекты в толще воды или на дне, рассмотреть рельеф последнего и пр. Попробуем разобраться, как правильно установить эхолот на лодку.
Особенности установки эхолота на гребную лодку
Качество изображения на экране прибора напрямую зависит от правильности установки его излучателя. В случае с гребными лодками существуют некоторые особенности его монтажа. Скорости у данного плавсредства нет, потому нет необходимости в обеспечении откидывания датчика в случае препятствия.
Отличным вариантом может стать крепление на специальную струбцину. Опять же, благодаря отсутствию скорости, минимизируется риск сдвига или сбивания струбцины. Зато датчик может быть легко демонтирован. Что касается места монтажа, то на гребной лодке лучше всего установить датчик по килевой линии.
На гребную лодку имеет смысл устанавливать небольшой эхолот, к примеру, как этот – Lowrance Elite 5 HDI лучший выбор среди эхолотов среднего ценового диапазона.
Еще одно важное требование – перпендикулярность датчика поверхности воды. В таком случае минимизируются искажения. Причем в гребной лодке добиться этого достаточно просто, так как во время движения ее положение почти не изменяется.
Монтаж эхолота на моторную лодку
В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз. Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.
Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов. В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.
Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки
Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании. После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.
Источник: eholot-lowrance.ru – официальный дилер продукции Lowrance на территории РФ
winter-fishing.ru
Установка эхолота на лодку ПВХ
Вы можете произвести установку эхолота на лодку ПВХ или резиновую лодку с помощью специальной монтажной пластины, выпускаемая канадской компанией Scotty. Пластина N 341 производится из гибкого поливинилхлорида и может быть приклеена к надувным лодкам, производимым из такого же материала. Размеры этого адаптера 13 х 18 см.
Как установить Scotty N 341:
- Выберете место на лодке, где вы хотите произвести крепление эхолота.
- Разметьте и подготовьте поверхность лодки
- Зачистите поверхность пластины, которая будет приклеена к лодке
- Вставьте с внутренней стороны пластины болты, которые идут в комплекте и приклейте ее к лодке
После того, как монтажная пластина установлена, подсоедините к ней адаптер Scotty N 241. Этот выполненный из пластика универсальный адаптер, предназначен для монтажа практически любых акксесуаров Scotty. Можно его использовать и для крепления эхолота.
Scotty выпускает несколько типов держателей эхолота, которые подходят для большинства моделей основных производителей этих устройств — Garmin, Humminird, Lowrance.
У вас существует несколько вариантов.
Используйте универсальный держатель эхолота N 368. Он может быть установлен на любую лодку, а в предлагаемом комплекте его легко использовать и на лодках ПВХ. На верхней части этой новой модели Scotty выполнены отверстия, которые позволят закрепить практически любую модель эхолота основных мировых производителей.
Просто вставьте этот держатель в адаптер N241 и закрепите на его верхней поверхности эхолот. Используйте крепеж, который шел с ним в комплекте. Все установка завершена.
Держатель N 368 может вращаться вокруг своей оси на 360 градусов, поэтому вы можете пользоваться эхолотом из любого места лодки, просто поворачивая его в нужную сторону.
Второй вариант — использовать крепление для эхолота Scotty No 272.
И наконец, можно закрепить эхолот непосредственно на лодке, используя набор для монтажа N 268. В который входит двухметровый ремень и пластина для крепления датчика эхолота.
Использование монтажной пластины N 341 открывает большие возможности по самостоятельному переоборудованию надувной лодки и ее подгонки именно под ваши требования. С помощью таких пластин можно устанавливать на борт лодки держатели спиннинга и другое дополнительное оборудование. Возможности ограничены лишь вашей фантазией.
Если вы используете лодочный электромотор, такой как Minn Kota Endura 30 или Minn Kota Endura MAX 40, датчик эхолота может быть с помощью специального адаптера закреплен на на подводной части его корпуса.
fisherninja.ru