- Рыбацкие снасти

Tohatsu tldi 90 отзывы – Лодочный мотор Tohatsu MD 90 EPTOL отзывы, характеристики, цена, недостатки

Два такта — против четырех (Тест моторов Honda BF 90, Tohatsu 90 TLDi)

Оба подвесных мотора пришли из Японии, и оба обосновались в 90-сильном классе, но на этом сходство между Honda BF 90 и Tohatsu 90 TLDi и заканчивается.

Середина декабря в Гамбурге прошла под девизом: «2-х тактный подвесной двигатель против 4-х тактного». Каковы же сильные и слабые стороны этих представителей семейства двигателей внутреннего сгорания?

Установленные на борту «Hellwig Marathon V485», оба представителя одного класса могли бы выступить друг против друга на равных.

Honda BF 90

Техника с четырёхтактным двигателем BF 90 широко известна, однако Honda стала причиной «четырёхтактной» сенсации в мире лодок с подвесным мотором.

Силовой агрегат BF 90 позаимствован у известного автомобиля Honda Civic. Модифицированный для работы на водном пространстве мотор, объёмом 1590 см 3, имеет мощность 66,2 кВт (90 л. с.).

Максимальное число оборотов для четырёхцилиндрового 12-клапанного двигателя находится в пределах между 5000 и 6000 об./мин. Аргументом за применение четырёхтактных двигателей является, прежде всего, отсутствие примеси масла в топливе, благодаря чему легче соблюдать становящиеся все более жёсткими нормы токсичности ОГ.

При этом четырёхтактные двигатели выгодно отличаются от традиционных двухтактных двигателей очевидно более мягкой работой, меньшим уровнем шума и экономичным расходом дорогого топлива.

Недостатком, проявляющимся при оборудовании небольших лодок, является весьма большой вес, который в сухом состоянии, т.е. без масла, у Honda BF 90 в удлиненной версии составляет 174 кг.

Tohatsu 90 TLDi

Представляемый в Германии компанией «Volvo Penta Central Europe» лодочный мотор Tohatsu 90 TLDi имеет сухой вес всего 129 кг.

TLDi здесь означает «низкий уровень выбросов, непосредственный впрыск». Т.е. в камеру сгорания впрыскивается не смесь бензина и масла, известная нам по классической системе подачи топлива в двухтактном двигателе, а чистый бензин, как и в четырёхтактном двигателе.

Необходимое количество масла точно дозируется и подается прямо в картер. Если до сих пор для этого использовался механический масляный насос, то в новом модельном ряду Tohatsu он заменен на электрический.

Следующей особенностью подвесного мотора Tohatsu является компрессор. Он нагнетает всасываемый воздух в инжектор, где, в зависимости от числа оборотов, до 100 раз в секунду создается горючая смесь, а затем вспрыскивается в цилиндр.

Используя данную технологию, лодочные моторы TLDi от Tohatsu удовлетворяют как американским нормам Управления по охране окружающей среды США, которые вступят в силу в 2006 г., так и еще более жёстким калифорнийским требованиям CARB.

Hellwig Marathon V 485

Эта 6-ти местная прогулочная лодка из города Эркеленц имеет длину 5.08 м, ширину 1.99 м и её вес без мотора составляет 430 кг.

Подробный отчет обо всём многообразии этой конструкции немецкого производителя вы можете прочитать в сентябрьском номере журнала «Шкипер» за 2001 год.

В качестве дополнительного оснащения лодка, спущенная на воду в Гамбурге, имела встроенный 80-литровый топливный бак с электрическим запорным клапаном. А имеющийся огромный шезлонг не удостоился даже взгляда экипажа судна при температуре едва выше точки замерзания.

Гребные винты

В тесте участвовали представители подвесных двигателей обеих фирм: мотор Honda был оснащен гребным винтом из высококачественной стали, а штатный винт Tohatsu был алюминиевый.

Чтобы уровнять шансы, мы провели серию различных измерений, оснастив моторы гребными винтами марки «Turning Point» американского производителя «Express».

Главная особенность этих винтов — сменная ступица, что означает: поставляется ступица для конкретного мотора, а винт можно выбрать отдельно.

При этом винт в сборе по сравнению с винтами, изготовленными традиционным способом, получается ощутимо дешевле. Новая ступица потребуется только после очень сильного удара об дно.

Программа американского производителя Turning Point предлагает гребные винты для всех распространённых марок моторов, причем как для стационарных, так и для подвесных.

В тестировании выбранных лодочных моторов важным является то, что о движущей силе заботился один винт.

Практика

Пасмурное небо, временами моросящий дождь, вовсе не идеальные условия для поездок на моторных лодках. На лодке находился экипаж из двух человек, бак был заполнен на четверть, что соответствует примерно 20 литрам бензина.

С необходимым оснащением на борту Hellwig Marathon V 485 с мотором Honda BF 90 весил примерно 825 кг, с мотором Tohatsu 90 TLDi — примерно 780 кг.

Со стальным штатным винтом размера 13 ¼ х 18´´ Honda достигла максимальной скорости дня — 36,6 узлов.

Tohatsu разогнал Marathon своим штатным алюминиевым винтом размера 13 ¾ х 17´´ до 33,4 узлов. После многочисленных заездов и регулировок, оба подвесных мотора были оборудованы винтами Express из высококачественной стали, размер 13 ¼ x 17´´.

Здесь Tohatsu на всех диапазонах частот вращения был впереди, даже при 3000 об./мин. -на целых 8 узлов больше!

Но по максимальной скорости обе машины ни в чем друг другу не уступили.

Tohatsu со стальным винтом достиг 36,4 узлов при 5400 об./мин., Honda — 36,3 узлов при 6200 об./мин. Разница в 0,1 узла при повседневном использовании не будет играть существенной роли.

Скорее тогда уже шумность выхлопа!

Если Honda выдает на максимальной скорости на месте рулевого размеренные звучные 85 Дб (А), то Tohatsu гудел в ухо рулевому, заявленными во всеуслышание 96 Дб (А).

Затем тестируемые моторы показали себя во время ускорения от четырёх до 18 узлов: при многократных замерах секундомер останавливался на отметке 4 секунды.

Что выбрать?

Два такта или четыре. В чью пользу сделать выбор?

Нормы токсичности ОГ, которые будут предъявляться в будущем, обе машины легко выполнят, по скорости и ускорению они друг другу не уступают при условии, что был правильно подобран винт.

По уровню шума Tohatsu показал себя типичным представителем двухтактных моторов. Несколько Дб убрать ему бы нее помешало!

В весе, в силу своей конструкции, он экономит по сравнению с Honda 45 кг и стоит в Германии примерно на 1280 евро дешевле, чем его четырехтактный конкурент.

По материалам теста проведенного экспертами немецкого журнала «Skipper»

www.grizzly-marine.ru

TOHATSU MD 90 TLDI

Лодочные Моторы

Описание лодочных моторов. Инструкции к моторам. Отзывы о лодочных моторах. Статьи про лодочные моторы.

Меню

Вес TOHATSU MD 90 BEPTOL TLDI немного меньше по сравнению с аналогичными четырехтактниками. Сохранив существующие компоненты 2-х тактных лодочных моторов и добавив к ним преимущества системы TLDI, Тохатсу создала легкий мотор, соответствующий жестким экологическим требованиям. При покупке Tohatsu TLDI Вы получаете отлично зарекомендовавший себя 2-х тактный блок цилиндров, а также более легкий по сравнению с 4-х тактными мотор, что повысит эффективность использования Вашей лодки.

Технические характеристики TOHATSU MD 90 TLDI

Мощность (л.с.) 90
Тактность двухтактный
Рабочий объём (куб. см) 1267
Количество цилиндров 3
Максимальное число оборотов в минуту 5150-5850
Диаметр/ход поршня (мм) 86 х 72.7
Смазка Отдельный автоматический впрыск масла
Емкость топливного бака
Выносной 25 л
Система управления дистанционное
Тип запуска эл. стартер
Зажигание CD
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Возможность движения по мелководью Есть
Генератор Есть
Гребной винт
алюминий 13,5″
Шаг гребного винта 11» – 21»
Тахометр Есть
Сигнализация уровня масла Есть
Сигнализация о перегреве Есть
Датчик температуры воды Есть
Вес (кг) 143 кг
Бренд: Япония

Видео лодочный мотор TOHATSU MD 90 TLDI

© это видео принадлежит его авторам.

Похожие моторы:

Посмотрите схожие по техническим данным моторы.

Фотографии лодочного мотора TOHATSU MD 90 TLDI

© эти фотографии принадлежат их авторам.

mlodka.ru

Tohatsu M 90 | Tohatsu Россия

Описание

Двухтакные моторы Tohatsu заслуженно славятся своей надежностью, рекордным соотношением мощности к массе и непревзойденным исполнением! Эти моторы отличаются высокой надежностью и простотой дизайна, демонстрируя при этом легендарное качество Tohatsu.

Технические характеристики

Тип2 Stroke
Мощность66.2 кВт (90 л.с.)
Мах. рабочие обороты5000 — 5500 об./мин
Количество цилиндров3
Рабочий объем1267 см³
Диаметр цилиндра / Ход поршня88 x 72.7 мм
Генератор12V 130W 11A
Система запускаЭлектрический стартер
Система смазкиAuto Mixing (Электрический маслянный насос)
Передаточное число2.0 : 1
Переключение передачF-N-R
Тип управленияДистанционное
Рекомендуемые свечиNGK B8HS-10 or BR8HS-10
Рекомендуемое моторное масло2-тактное (TCW-3) или рекомендованное
Маслянный бак3.5 л
Рекомендуемый тип топливаНеэтилированный Аи-92
Топливный баквнешний 25л
Шаг винта (дюймы)11″ — 21″

Комплектация

МОДЕЛЬEPTOL
Электрический стартерСтандарт
Страховочный шнур с чекойСтандарт
ГенераторСтандарт
Выпрямитель токаСтандарт
Регулировка дифферентаСтандарт
Автосмешивание маслаAuto Mixing
Высота транца508 мм
ВинтСтандарт
ТахометрСтандарт
Датчик наклона мотораСтандарт
Пульт дистанционного управленияСтандарт
Внешний топливный бак25л
Комплект инструментовСтандарт
Защита от запуска при включенной трансмиссииСтандарт
Запасная свеча зажиганияСтандарт
Инструкция по эксплуатацииСтандарт

Особенности

  • Простота в эксплуатации

    • Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива

    • Цифровая система зажигания (CD) обеспечивает быстрый старт

    • Механизм привода наклона мотора

    • Дистанционное управление

    • Масляный бак находится в верхней части мотора, что упрощает его обслуживание

  • Основы удобства и комфорта

    • Выпуск отработанных газов через винт обеспечивает тихую работу

    • Термостат стабилизирует температуру двигателя во время работы

    • Водяная помпа из нержавеющей стали повышает надежность

    • Алюминиевый сплав гарантирует длительную эксплуатацию мотора без возникновения коррозии

    • Цинковое покрытие обеспечивает хорошую защиту даже в морской воде

  • Предупреждения и защита

    • Электронный ограничитель оборотов обеспечивает сохранность двигателя

    • Звуковое предупреждение перегрева

    • Датчик давления воды

    • Страховочный шнур остановки двигателя

    • Защита от запуска при включенной трансмиссии

tohatsu-russia.ru

Отзывы владельцев Tohatsu-Тохатсу за 2018 год. Лодочные моторы Tohatsu-Тохатсу: популярные модели

Представляем нашим читателям следующую, предпоследнюю в 2018 году подборку отзывов владельцев о лодочных моторах Tohatsu (Тохатсу). Эта марка является одной из самый старых и является давним и основным конкурентом лодочных моторов Yamaha (Ямаха), так же делая ставку на баланс характеристик. На нашем, российском рынке, особую популярность завоевали моторы Tohatsu мощностью 9.8 л.с.

Отзывы о Тохатсу-Tohatsu 2.5 л.с.

  1. Тохатсу 2.5 л/с. Мотор отличный, качественный и не сильно дорогой. Всем доволен.
  2. Первый мой мотор Tohatsu M 2.5 A.S. С вёслами уже плавать не получается так что пора заменять их пришла на более ленивое. Взял Tohatsu 2.5 потому что говорят что он надёжный и тихий и запчастей много. Посмотрим как там дело будет на самом деле. Если что приду жаловаться.
  3. Неплохой мотор для лодки Тохацу 2.5. достаточный мощный что бы лодочку толкать мою. Да и не то что бы сильно дорогой.
  4. Вот не знаю, Тохацу 2.5 после ямахи 2.5 как-то не нравится.. Ломается часто и тарахтит громко.
  5. Тохатсу дорогущее весло, которое ломается как школьница. Лучше бы с микатсу продолжал ходить.

Отзывы о Тохатсу-Tohatsu 5 л.с.

  1. Тохатсу 5-ка это мощный моторчик и разгоняется быстро. На лодку глисс не выкидывает если загрузить что-нибудь, пустой вывозит но это бесполезно. Мотор так что хороший.
  2. Владельцем лодочного мотора Тохатсу 5 лс уже год как. Нареканий нет по работе. Всем доволен, спасибо консультантам за помощь в выборе.
  3. Вообще Tohatsu 5 л/с неплохой мотор но для недешёвого японца часто очень ломается, а запчасти с нынешним курсом недешёвые. Да и если кто сейчас покупать будет тоже переплатит сильно, так что спорная штука ребята.
  4. Тохатсу 5 лошадей по сути своей неплохой мотор, пока работает. А когда ломается, к счастью это не очень часто случается, начинаются заморочки, денежные в основном.
  5. Так много довольных владельцев Тохацу 5 лс, а почему никто не говорит про проблемы в голове у неё и дорогие запчасти.

Отзывы о Тохатсу-Tohatsu 8 л.с.

  1. Хороший мотор Tohatsu M 8 BS. Нареканий нет, работает как часы, цена адекватная и не больше чем у конкурентов по рынку.
  2. Тохацу 8 мне понравился, отличный лодочный мотор. Лодку на глисс вывозит, не ломается, всё нравится.
  3. Ходить под тохатсу 8 лс мне понравилось. Идёт уверенно и не выносит мозги шумом. Выхлоп и расход тоже низкие. Ну а чего от 4 такта ещё ожидать?
  4. Ну вообще мотор неплохой, но со стартером много запарок бывает. Хотя япония и стоит немало
  5. Недоволен мотором совершенно, про тохацу 8 говорю. Ехал быстро хорошо пока работал, а работал недолго. Мотор ужасный, своих денег не стоит.

Отзывы о Тохатсу-Tohatsu 9.8 л.с.

  1. Легендарный тохацу 9.8 л/с. главный конкурент ямахи 9.9. Та же цена , та же мощность. Я уже четыре год под таким хожу и нареканий ни-как-ких.
  2. Отличный мотор, надёжный быстрый и экономный. Очень мне понравился, рекомендую. Смело бери, если финансы позволяют.
  3. Не сказать что Тохатсу 9.8 л.с. шикарный лодочный мотор, но владельцы отзываются хорошо… А я как-то особо не впечатлён. мотор как мотор.
  4. Так-то неплохой движок Тохатсу 9.8 был когда-то, а сейчас чего то владельцы много плохого говорить стали, а цена только растёт.
  5. Недостатков у Тохатсу 9.8 два и в нашей страни они важны: цены на бензин и на сам мотор.

Отзывы от Тохатсу-Tohatsu 9.9 л.с.

  1. Tohatshu M 9.9 ES отлично себя на Волге показал. Нареканий по ходовым нет, надёжность тоже на уровне. Своих денег однозначно стоит.
  2. Тохатсу 9 и 9 хороший лодочный мотор, один из самых надёжных в своём классе, но японцы как по мне очень дорогие стали последние пару лет. Может даже китаец вместе с запчастями дешевле будет…
  3. Вот за три года с Тохатсу 9.9 ни единой проблемки не было, мотор просто шикарный, тянет Бадгер 360 на глисс за мгновения
  4. Tohatsu 9.9 всё моё доверие к этой марке японской убил. Был и всё ещё есть у меня он и ходит он… нормально. По скорости до ямы не дотягивает, но поломок без помощи извне не даёт. Но это старого года мотор. А сейчас новое поколение у них вышло. Сынишка мой купил себе тоже Tohatsu 9.9 свежего, за какие-то фантастические деньги, которых щас все япы стоят. Так он во время обкатки уже проседать начал по оборотам. И если вы думаете, что после всё выровнялось, типа детали подогнались, то ничего подобного. Потом стало только хуже. Что на полном газу, что на четверти — одинаково. Вот тебе и японское качество 18 года за сотни тысяч.
  5. Не понравился мне Тохатсу 9.9 совершенно. Едет медленно, тяга слабая. Обороты проседяют регулярно, но потом восстанавливаются. Я вот за это вбухал деньги за наклейку, чтобы геморрой был?

Отзывы от Тохатсу-Tohatsu 15 л.с.

  1. Хороший и мощный мотор. Нареканий по работе нет. Доволен своим Тохатсу 15
  2. За два года работы к мотору претензий не возникло. Хоть на охоту, хоть на рыбалку, спокойно с ривьерой 380 хожу, тянет её без проблем, выхлопом и шумом не нервирует. Цена кусается, но не сильно.
  3. Tohatsu M 15 D2 S. Проблема была такая, когда давал чуть больше газа, мотор почти сразу глох. Пару месяцев так ходил, колпак открывать боялся, потому что гарантия, ну мало ли. А потом он вообще заводиться перестал, искра пропала. И тут уже рискнул его скинуть (подсказали, что если колпак снять, то ничего не будет), а там провод от стартера истёрся к чертям. За свои деньги, простите, могли бы продумать это! Когда ручку газа выворачиваешь, этот провод перетирается.
  4. Тохатсу 15, стоит уже больше 150 штук, а проблем как на китайце каком-то дешманском. Когда даёшь газ, провод от стартера идущий заламывается и всё. Поработал мотор. Иди ремонтируй.

Отзывы от Тохатсу-Tohatsu 20 л.с.

  1. В целом мотор доволен. Владельцем tohatsu 20 уже года три являюсь. Нареканий по работе нет, всё нравится. Заботиться о нём надо и всё хорошо.
  2. Тохатсу 20 л/с не идеал конечно, но лодочный мотор достойный очень. Устраивает всем. Была сузуки 9.9, не впечатлила.
  3. Я мотор японский тохатсу 20 лс покупал не для того, что бы через полгода искра пропадали из-за залома проводка. 21 век, а япошки так и не научились такую херню предусматривать. И при этом цены ломят
  4. Всё бы было хорошо, да только через год заводиться перестал, а перед этим мой Тохатсу 20 л.с. просто глох, когда газу давал. Как выяснилось, это из-за дурацкого проводка.
  5. Я деньги серьёзные отдал за tohatsu 20 что бы быть довольным владельцем лодочного мотора, который не будет париться за ремонты и всё остальное. Для этого крупные бренды существуют и за это идёт переплата! А тут они не смогли проводок вывести нормально, что бы через полгода началось теряться зажигание.

Отзывы от Тохатсу-Tohatsu 30 л.с.

  1. Тохацу 30 вообще мотор очень хороший. Тяговитый, негромкий для своих сил. Разгоняется быстро, казаночку мою на глисс влёт выводит. Всем доволен, нареканий по мотору лодочному нет.
  2. Соглашусь, Тоха 30 отличный агрегат, три года хожу под ним, нет проблем с ним никаких.
  3. Вообще движок-то Tohatsu 30 лс хороший, но слишком дорогой. Цена ему штук 100, не больше. Тупейшая проблема, превращающая его в кусок металла очень быстро — кабель газа, который при повышении газа начинает заламывается тем сильнее, чем больше даёшь.
  4. Tohatsu 30 л.с. очень неудачный мотор, может даже самый неудачный во всей их линейке. Мало того, что редуктор геморройный, так ещё и в стартере проблемы есть.
  5. Не ребят, не тратье деньги на это. Лучше купите Ямаху или Сузуки за те же деньги и избежите одной маленькой, но очень серьёзной проблемы. Что у всех Тохатсу 9.9-40 есть: провод стартера, который истирается.

sravni-motor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *