- Рыбацкие снасти

Тент носовой для лодки пвх – Носовой тент на лодку ПВХ

Носовой тент на лодку — как сделать своими руками и как установить

По поводу носового тента можно услышать разные мнения, от того, какая это полезная вещь, до того, что он будет только мешать. Как объективно разобраться в этом вопросе?

Логично начинать исследование от факта, априори, так сказать. А факты неумолимо указывают, что тема носовых тентов набирает популярность, появляются все больше предложений на рынке. Все это свидетельствует о растущем спросе, значит, все больше рыбаков и туристов находят в этом рациональное зерно.

Преимущества:

  • Защитит от сильного встречного ветра и брызг при движении на моторе.
  • В носовой части лодки послужит надежным укрытием от дождя для вещей, которые может испортить влага.

Недостатки:

  • Мешает забросу рыболовных снастей с носовой части лодки.
  • Создает неудобства при креплении носового якоря.

В принципе все неудобства можно решить при помощи мобильно складывающейся конструкции тента.

Как выбрать

Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:

  • Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.
  • Прозрачная часть значительно увеличит обзор. Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.
  • Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку. Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.
  • Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий – качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.
  • Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.
  • Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.

Популярные модели

Тент на лодку БАДЖЕР 370C – 4600 р

Модель разработана исключительно для лодки данной марки. Выкроен таким образом, что плотно облегает контуры лодки. Это важно для соблюдения аэродинамики при движении на моторе. Тент изготовлен из высококачественного ПВХ материала 470 г/мкв производства Южная Корея. Есть прозрачная вставка для улучшения обзора.

Носовой тент на лодки Флинк – 3900 р

Производится из ПВХ ткани фирмы Scantarp. Большое прозрачное мягкое окно из пленки VENTANA SC. Идеальное облегание обеспечивает эластичный шнур, вшитый по краю. Крепление за счет крючков соединяющихся с водоодбойником. Каркас исполнен из алюминиевой трубы 1.5×22мм. Для крепления дуги надо вклеить рым, идущий в комплекте.

Адмирал 3900 – до 4700 р

Российская компания, которая изготовляет качественные тенты по собственным лекалам. Учитываются пожелания заказчика, например, прозрачное окно под номер, дополнительные карманы и др.

Два капитана 3950­ – 5400 р

Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.

HunterBoat 3650 – 3900 р

Производитель ПВХ лодок, который выпускает носовые тенты, как дополнительный фирменный аксессуар. Прозрачная лобовая вставка значительно расширяет просмотр. Крепится к привальному брусу, либо к клееным кронштейнам, которые идут в комплекте. Оснащен прозрачным окошком для номера.

Глобус 3650 – 5000 р

Еще одна крупная компания из Санкт-Петербурга производящая широкий выбор изделий из ПВХ, в том числе лодки и носовые тенты. Компания работает под заказ, поэтому учитываются личные пожелания клиентов.

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления

  • Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое. Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.
  • Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления
  • Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.
  • Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.
  • Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.

Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Пошаговая инструкция по изготовлению

  1. Начинать необходимо из каркасной дуги. Возьмите кусок проволоки или металлопластиковой трубы Æ15 и согните предварительный шаблон.
  2. Дуга должна располагаться перед передней банкой (местом для сиденья) таким образом, чтобы не мешать идти на веслах.
  3. Она должна иметь наклон в сторону кормы.
  4. Далее, сев на место у румпеля, подгоните высоту дуги таким образом, чтобы она не мешала обзору. Учитывайте расположение лодки при глиссировании. Эту операцию намного удобней проводить вдвоем.

При изготовлении дуги учитывайте боковую ветровую нагрузку (галфвинд), чтобы избежать чрезмерного дрейфа (сноса лодки в сторону). Плавные скругленные углы значительно уменьшат сопротивление:

  1. Для изготовления каркасной дуги, как правило, используют толстостенную алюминиевую трубу Æ18 – 20 мм. Оптимальная толщина стенки не менее 3 мм.
  2. Симметрично согнуть трубу без специальных приспособлений задача весьма непростая, для этой цели лучше изготовить гибочный шаблон.
  3. Используя примерочный шаблон из проволоки, сделайте точный чертеж дуги в натуральную величину.
  4. По рабочему чертежу на толстую фанеру, по внутреннему контуру, перенесите радиусы загиба.
  5. Лобзиком выпилите заготовку шаблона. Толщина заготовки должна быть не меньше диаметра трубы. Если толщины фанеры недостаточно используйте несколько слоев.
  6. Шурупами прикрепите заготовку к ровной поверхности. Также необходимо предусмотреть упорный брусок для фиксации трубы при загибе.
  7. Исходя из рабочего чертежа, вычислите необходимую длину трубы. Заготовку надо отрезать с запасом, минимум 100 мм на каждую сторону.
  8. На трубе отметьте середину, а от нее отмерьте расстояние до начала загиба.
  9. Точку начала загиба совместите с шаблоном, а на рабочую поверхность перенесите точку центра трубы.
  10. Загните трубу и приложите к рабочему чертежу для примерки.
  11. Если загиб удовлетворительный, разверните трубу, совместите центральные точки и повторите операцию.
  12. Следующим шагом будет изготовление крепежных стаканов для дуги. Поскольку, дуга – это выступающий элемент на лодке, надо учитывать всевозможные нагрузки, которым она будет подвергаться в ходе эксплуатации. Крепление должно быть прочным и надежным, но конструкция не должна повредить баллоны.

Существует несколько вариантов крепежей:

  1. Использовать силовые элементы уже имеющиеся на лодке, например, рейлинговые держатели.
  2. Подобрать в специализированных магазинах фурнитуру, которая будет соответствовать запросам конструкции.
  3. При надлежащей квалификации – изготовить самому.

Дуга должна без проблем устанавливаться и сниматься. Фиксация необязательна, эту функцию возьмет на себя растянутый тент.

После того, как каркасная фурнитура закреплена, а дуга вставлена в стаканы, можно приступать к изготовлению тента. Этот этап тоже требует особого внимания, тут главное – не спешить. Но сначала несколько слов о выборе материала. Чаще всего используют тонкую, прочную, прорезиненную ткань. Покупать рекомендуется с некоторым запасом.

Последовательность действий при изготовлении:

  1. Начинать необходимо с выкройки, для этого надо замерить длину дуги и расстояние от дуги к носу. Все размеры делать с учетом напусков и заворотов ткани.
  2. Разметку выкройки лучше сразу не наносить на материал. Лучше использовать старую, ненужную ткань, если ошибетесь в кроении, это сбережет ваши деньги. Выкройка может быть как из цельного куска, так и с последующим сшиванием частей.
  3. После вырезания, и если это необходимо, сшивания, примеряем экспериментальный макет на лодку. Производим полную подгонку непосредственно на месте.
  4. Только после этого можно приступать к кроению основного материала по готовому шаблону из ткани.
  5. Швы прострачиваем на швейной машинке. Для защиты от попадания влаги все строчки заклеиваем полосками прорезиненной ткани.
  6. Если предусмотрены прозрачные участки из ПВХ пленки, то их тоже вшиваем и проклеиваем.
  7. Заворачиваем край тента и прошиваем таким образом, чтобы свободно входила труба дуги. Дуга, наклоненная назад, и баллон, если смотреть сбоку, образуют острый угол. Этот угол должен быть закрыт тканью, следовательно, труба будет проходить через сам тент только в горизонтальной части дуги.
  8. На этом этапе надо установить тент на лодку для точной разметки элементов крепежа. Это могут быть пластиковые крючки, люверсы, полукольца. Крепежные элементы целесообразно устанавливать в местах заворотов, где ткань образует два слоя.
  9. Выбойку для отверстий под люверсы можно изготовить из куска заточенной металлической трубы подходящего размера.
  10. В местах, где тент будет контактировать с баллонами, надо вшить резиновый шнур, а лучше ленту. Это плотно прижмет материал к лодке и не позволит сильному ветру образовывать щели и попадать влаге.
  11. После окончательной примерки можно приступать к пришиванию карманов, клапанов, молний и других дополнительных аксессуаров.
  12. В результате, должна получиться конструкция, надежно прикрепленная по носу и бокам. Самые задние крепления должны находиться за срезом каркаса – это позволит надежно удерживать дугу в крепежных стаканах. Ткань тента должна везде иметь равномерное натяжение.

Установка

Установка – дело нехитрое, особенно если соблюдать определенную последовательность:

  • Соединить дугу с тентом;
  • Установить дугу в стаканы;
  • Закрепить тент в носовой части;
  • Закрепить заднюю часть тента;
  • Напоследок, закрепить бока.

Блиц-советы

  • Тенты из прозрачной ПВХ пленки со временем не выгорают на солнце;
  • Избегайте трения деталей каркаса с баллонами лодки;
  • Оборудуйте тент непромокаемыми, внутренними карманами, и это будет идеальное место в лодке для хранения самых нелюбящих воду вещей;
  • Тент лучше перевозить и хранить в чехле;
  • Тент в сочетании с рейлингом и троллинговыми трубками намного практичней;
  • Если вы еще не владелец ПВХ лодки, а только собираетесь им стать, при выборе учитывайте возможность установки носового тента.

lakeking.ru

Носовой тент на лодках из ПВХ

С момента появления первых лодок из эластичных материалов, а это были ещё изделия на основе различных каучуков, конструкторы постоянно заимствовали для них элементы, которые прошли многолетнюю, если не многовековую, апробацию на судах «большого флота»

И делалось это не столько ради оригинальности, а в первую очередь для удобства и, самое главное, для повышения мореходных качеств малых судов. Ведь ни для кого не секрет, что Ален Бомбар, пересёкший Атлантический океан на надувной лодке «Еретик», сумел доказать, что и этот вид судов имеет право на жизнь. Но, вместе с этим, практика многочисленных лодочных переходов показывает, что небольшие суда требуют некоторых доработок, которые позволят экипажу чувствовать себя заметно комфортнее.

Когда доводится приобретать новую лодку из ПВХ в специализированном магазине, обычно продавцы предлагают к ней на выбор очень большой перечень возможного тюнинга. В этом списке одно из первых мест занимает носовой тент – обтекатель. И сегодня хотелось бы высказать своё мнение об этом «девайсе».

В настоящее время существует несколько видов конструкции таких тентов. Они могут быть выполнены из различных материалов: либо это тонкие и относительно лёгкие армированные ПВХ-ткани, либо синтетические материалы типа искусственного брезента – авизенты, кордура, всевозможные сумочные и рюкзачные ткани. Кто-то из производителей тенты шьёт, а кто-то клеит. И те, и другие варианты имеют право на жизнь. Единственный момент: сшитые тенты иногда по шву всё-таки пропускают воду. Не критично, но не всегда приятно.

Следующее отличие может быть в наличии или отсутствии прозрачного пластикового окна. Насколько это актуально? С точки зрения эстетики, может быть, с окном лодка будет смотреться выигрышнее. И если второй член экипажа размещается в носу, то ему будет несколько светлее там сидеть. В хорошую погоду и пока этот пластик прозрачен, через него можно нормально видеть, куда плывёшь. Вместе с тем, швы не всегда герметичны. И если приходится идти против волны, то капать из этих швов что-то может.
Со временем окошко мутнеет, и, чтобы нормально просматривать акваторию по курсу, приходится смотреть поверх него. Поэтому к тенту есть и ещё одно требование: его высота не должна превышать неких значений, которые очень сильно увеличивают мёртвую зону перед лодкой. На скорости глиссирования, для безопасного плавания, она должна быть минимальна.
Целиковый, без вставок, тент несколько проще в изготовлении, и его герметика заметно лучше. Учитывая, что окна нет и царапать там нечего, в носовую часть можно смело, как в удобную кладовку, укладывать вещи, которые вряд ли понадобятся во время рыбалки. Но, что называется, на вкус и цвет.
Нужно иметь в виду, что производитель, создавая носовой тент, ориентируется только на свои модели лодок. А так как крой и, соответственно, форма носовой части баллона у всех имеют отличия, не любой купленный тент на любую лодку подойдёт.

Здесь есть отличия и в конструкции его фиксации на баллоне. Это могут быть и люверсы на отлитые из ПВХ шпеньки, и крючки, захватывающие отгиб привального профиля, и всевозможные петельки-верёвочки. Что удобнее? Мне представляется, что крючки, фиксирующие тент по привальному профилю.
Формообразующим элементом в большинстве конструкций служит разборная или монолитная алюминиевая труба диаметром 18–22 мм П-образной формы. Хотя некоторые из производителей обходятся и без дуги, строя тенты по типу аппарели. При установке тента и полном его натяжении прочность конструкции такова, что позволяет даже на себя опираться.

И вот тут пытливый конструкторский ум многочисленных коллег начинает рисовать усовершенствования этой конструкции.Например, многие ловят судака…ночью. А чтобы выход был законным, и, самое главное, безопасным, на воде в тёмное время суток себя надо обязательно обозначить огнями. Хотя бы белым круговым. Но чтобы окружающие лодки понимали ваши манёвры, то лучше штатными ходовыми – белый на топе и красный зёленый на бортах. Почти все производители об этом не подумали.
Но есть положительные тенденции например компания «Трое в лодке» среагировала на вызов времени. Ими разработано небольшое усовершенствование, которое сопрягается со штатной дугой тента. Это тарга, которая крепится к тенту и имеет две укосины в корму. Они опираются на рымы, отлитые из ПВХ. Полученная жёсткость конструкции обеспечивает постановку на таргу до 8 троллинговых стаканов. Либо, уменьшив их число, можно установить съёмные ходовые огни.

И сразу же ещё одно пожелание производителям. В лодках относительно мало места, во многом приходится экономить. А дельные вещи, которые могут понадобиться в любой момент, не всегда лежат под руками. При этом у нас есть относительно большая поверхность тента. Если на ней разместить несколько карманов, то для каких-то не очень объёмных и не очень тяжёлых вещей там будет самое место!
Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. И в частности, компания «Альбатрос» уже совместила носовой тент с якорным рымом в носовой части судна.
В какую сторону можно ещё направить конструкторскую мысль? Любители троллинга на лодках ПВХ пока вынуждены сами изобретать тарги, которые бы «агрегатировались» вместе с носовым тентом. При такой конструкции нет необходимости вставать со своего места, всё можно делать сидя. Совместить таргу с носовым тентом проще и дешевле, чем ставить отдельную таргу посреди лодки.

Интересно и следующее направление. Можно ли сделать сопряжёнными носовой тент и тент стояночный на всю лодку? Практика любителей показывает, что можно, причём относительно недорого, и такие тенты получаются значительно легче и эргономичнее, чем имеющиеся в продаже. Например, из тонкой мембраны или даже кордуры.
Из всего вышесказанного вытекает следующий вывод. Носовой тент – это, на мой взгляд, необходимая конструкция на лодке ПВХ. Особенно если лодка чаще используется для рыбалки, чем для прогулок в хорошую погоду. Особенно если эти рыбалки проходят на больших и подверженных ветрам и волнам акваториях. Носовой тент защитит и от волн, и от брызг, и даже в какой-то степени от дождя того, кто находится в носу лодки.

Хотя нужно отметить и ещё одну особенность нахождения тента на лодке. Из-за него возрастает парусность судна. Впрочем, не критично, особенно когда идёшь бортом к ветру. С этим необходимо считаться. На скорость ПВХ-судна в безветренную погоду носовой тент практически никакого влияния не оказывает. Многочисленные замеры показали, что при движении до 40–45 км/ч падение скорости составляет не более 1–2 км/ч. На больших скоростях, понятно, сопротивление будет более заметным. Такое снижение в расчёт можно не принимать. А значит, всё говорит в пользу носового тента.

Источник: Журнал «Петербургская рыбалка»

altair-pro.ru

Лодки 21 — Носовой тент для лодки ПВХ

 

Цена указана за стандартный комплект с установкой. В комплект поставки входит: каркас, тент, опоры, клей для установки опор, инструкция, сумку-чехол для тента. Все изменения в конструкции и пошиве ходового тента оплачиваются дополнительно.

Носовой тент на надувную лодку или как его еще называют тент брызговик — предназначен для защиты пассажиров и вещей от набегающего ветра и брызг во время движения или стоянки мотолодки. Носовой тент прекрасно дополняет конструкцию надувной лодки и придает ей обводы полноценного современного катера. Как правило, носовые тенты производятся из ткани ПВХ под цвет лодки серые и зеленые, но возможно производство носового тента и других цветов. Носовой тент из пвх является полностью водонепроницаемыми, так же он комплектуются прозрачным ПВХ стеклом для лучшей обзорности курса движения. Носовой тент повышает комфортность использования надувных лодок ПВХ. Тент прост в установке на лодку и при эксплуатации. Легко транспортируется, не занимает много места при хранении, сверхлегок – масса тента всего 2,5 кг.

Модельный ряд транспортировочных тентов постоянно расширяется и если Вы не нашли в списке нужную модель или размер лодки быть может она уже разработана, но еще не внесена в каталог. Пожалуйста уточняйте информацию по телефону 8( 8352 ) 21-46-21.

 

 

Тент носовой на лодку Комбат (КМБ): 280Е, 330Е, 335, 335 (корея),  360, 360 про (корея), 380 (корея), 380 про.(мнев), 380 про (корея) 

Тент носовой на лодку Командор (КМД): 350, 380, 430, 430 про (мнев),  470, 

Тент носовой на лодку Белуга : 380  

Тент носовой на лодку Флинк : 260, 280, 290, 300, 320 

Тент носовой на лодку Ботмастер : 300

Тент носовой на лодку Хантер: 280, 320, 335, 360,

Тент носовой на лодку Викинг : 300, 320, 340, 360  

Тент носовой на лодку Касатка : 335, 365, 385  

Тент носовой на лодку Антей : 360, 380, 400  

Тент носовой на лодку Альбатрос : все модели

Тент носовой на лодку Беркут : 330, 350, 370  

Тент носовой на лодку Титан : 420, 440, 460  

Тент носовой на лодку Смарт : 290, 310  

Тент носовой на лодку Посейдон:  все модели

Тент носовой на лодку Нерка : 280

Тент носовой на лодку Норд-Сильвер : 360, 390

Тент носовой на лодку Скайбот : 360, 440 RL(Риб)

Тент носовой на лодку Проф Марин : 300, 320, 320 (эконом), 340, 360, 400

Тент носовой на лодку Ротан : 380 (катамаран), 420

Тент носовой на лодку Адмирал : 290, 305, 360

Тент носовой на лодку Амфибалт : 305М

Тент носовой на лодку Баджер : 360, 370SL, 390WL, 390SL, 390FLA, 390SD, 420WL, 430HD

Тент носовой на лодку Винбот: 330, 360

Тент носовой на лодку Двина : 320

Тент носовой на лодку Добрыня : 400 

Тент носовой на лодки Навигатор: 290, 350 

Тент носовой на лодку Патриот:  340 

Тент носовой на лодку Фьорд : 340

Тент носовой на лодку Кайман : 300, 330, 360, 380, 400 

Тент носовой на лодку Краб : 310 

Тент носовой на лодку Фаворит: 420, 450, 470, 500 

Тент носовой на лодку Скат : 360

Тент носовой на лодку Лидер : 380, 400

Тент носовой на лодку Ниссанмаран : 290MS, 320, 360, 380, 420

Тент носовой на лодку HDX : 330, 370, 420

Тент носовой на лодку Норвик : все модели

Тент носовой на лодку Ocenline : 300

Тент носовой на лодку Стингрей : 360, 390

Тент носовой на лодку Солар : все модели

Тент носовой на лодку Сузумар 310VIB

Тент носовой на лодку Флагман : 320, 350, 380, 420, 420 Игла,

Тент носовой на лодку Фрегат : М280, М290, М300, М310, М320, 340FM, M350F, 350ПРО, 360М, 390

Тент носовой на лодку Ямаран : 360

 

 

При изготовлении носового тента используется плотный армированный материал пвх, что делает носовой тент водонепроницаемым под дождем или брызг волн. Тентовая ткань пвх имеет плотность до 630 грамм на метр квадратный и окрашена в следующие цвета:

 

lodki21.ru

Носовой тент на лодках из ПВХ

С момента появления первых лодок из эластичных материалов, а это были еще изделия на основе различных каучуков, конструктора постоянно заимствовали элементы, которые прошли многолетнюю, если не многовековую апробацию на судах «большого флота».

И делалось это не столько ради какой-то оригинальности, а в первую очередь для удобства и, самое главное, для повышения мореходных качеств маленьких судов. Ведь, не для кого не секрет, что Ален Бомбар, сумевший пересечь Атлантический океан на надувной лодке «Еретик», сумел доказать, что и этот вид судов имеет право на жизнь. Но вместе с этим, практика многочисленных лодочных переходов , что небольшие суда требует некоторых доработок, которые позволят экипажу себя чувствовать заметно комфортнее.

Когда доводится приобретать новую лодку в специализированном магазине, обычно продавцы предлагают на выбор очень большой перечень возможного тюнинга на лодок из ПВХ. В этом списке одно из первых мест занимает носовой тент – обтекатель. И сегодня хочу высказать свое мнение об этом «девайсе»…

В настоящее время существует несколько видов конструкции таких тентов. Они могут быть выполнены из различных материалов: либо это тонкие и относительно легкие армированные ПВХ ткани, либо это синтетические материалы, типа искусственного брезента – авизенты, кордура, всевозможные сумочные и рюкзачные ткани. Кто-то из производителей тенты шьёт, а кто-то клеит. И те и другие варианты имеют право на жизнь. Единственный момент, сшитые тенты иногда по шву все-таки пропускают воду. Не критично, но не всегда приятно.

Следующее отличие может быть в наличие или отсутствии прозрачного пластикового окна. Насколько его наличие актуально? С точки зрения эстетики, может быть, с окном лодка будет смотреться несколько выигрышнее. И если второй член экипажа размещается в носу, то ему будет несколько светлее там сидеть. В хорошую погоду и пока этот пластик прозрачен, через него можно нормально видеть, куда плывешь. Вместе с этим, швы не всегда герметичны. И если приходится идти против волны, то капать из этих швов что-то может.

Целиковый, без вставок, тент несколько проще в изготовлении и его герметика заметно лучше

Со временем окошко мутнеет, и, чтобы нормально просматривать акваторию по курсу, приходится смотреть поверх него. Поэтому, к тенту есть и еще одно требование. Его высота не должна превышать неких значений, которые очень сильно увеличивают мертвую зону перед лодкой. На скорости глиссирования, для безопасного плавания, она должна быть минимальна.

Целиковый, без вставок, тент несколько проще в изготовлении и его герметика заметно лучше. Учитывая, что окна нет и царапать там нечего, в носовую часть можно смело, как в удобную кладовку укладывать вещи, которые вряд ли понадобятся во время рыбалки.

Но, что называется, на вкус и цвет….

Нужно иметь в виду, что производитель, создавая носовой тент, ориентируется только на свои модели лодок. А так как крой и, соответственно, форма носовой части баллона у всех имеет отличия, не любой купленный тент на любую лодку подойдет.

Некоторые из производителей обходятся и без дуги, строя тенты по типу аппарели

Здесь есть отличия и в конструкции его фиксации на баллоне. Это могут быть и люверсы на отлитые из ПВХ шпеньки, и крючки, захватывающие отгиб привального профиля и всевозможные «петельки – веревочки». Что удобнее? Мне представляется, что крючки, фиксирующие тент по привальному профилю.

Формообразующим элементом в большинстве конструкций служит разборная или монолитная алюминиевая труба D 18-22 мм «П»-образной формы. Хотя, некоторые из производителей обходятся и без дуги, строя тенты по типу аппарели.

При установке тента и полном его натяжении, прочность конструкции такова, что позволяет даже на себя опираться. И здесь же пытливый конструкторский ум многочисленных коллег, сразу рисует усовершенствования этой конструкции.

О чем может идти речь? Многие ловят судака…..ночью. А чтобы выход был законным, и, самое главное, безопасным, на воде в темное время суток себя надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обозначить огнями.

Хотя бы одним – белым круговым. Но, для того, чтобы окружающие лодки понимали ваши маневры, то штатными ходовыми – белый на топе и красный-зеленый на бортах. Почти все производители об этом не подумали… кроме одного…

Компания «Трое в лодке» наиболее оперативно среагировала на вызов времени. Ими разработано небольшое усовершенствование, которое сопрягается со штатной дугой тента. Это тарга, которая крепится и к тенту, и имеет две укосины в корму. Они опираются на рымы, отлитые из ПВХ. Полученная жесткость конструкции обеспечивает постановку на таргу до 8 троллинговых стаканов. Либо, уменьшив их число, можно установить съемные ходовые огни.

И сразу же еще одно пожелание производителям. В лодках относительно мало места, во многом приходится экономить. А дельные вещи, которые могут понадобиться в любой момент, не всегда лежат под руками. У нас есть относительно большая поверхность тента. Если на ней разместить несколько карманов, то для каких- то не очень объемные и не очень тяжелых вещей, там будет самое место!

Некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. И в частности, компания «Альбатрос» уже совместила носовой тент с якорным рымом в носовой части судна.

В какую сторону можно еще направить конструкторскую мысль?

Интересно и такое направление. Можно ли сделать сопряженными носовой тент и тент стояночный на всю лодку? Практика любителей показывает, что можно, причем, относительно не дорого и значительно легче и эргономичнее, чем имеющиеся в продаже. Например, из тонкой мембраны или даже кордуры. Либо, из тонких синтетических брезентов, но имеющих хорошую вентиляцию.

Из всего вышесказанного вытекает следующий вывод. Носовой тент – это, на мой взгляд, необходимая конструкция на лодке ПВХ. Особенно, если лодка чаще используется для рыбалки, чем для прогулок в хорошую погоду. Особенно, если эти рыбалки проходят на больших и подверженных ветрам и волнам акваториях. Носовой тент защитит и от волн, и от брызг и, даже в какой-то степени от дождя того, кто находится в носу лодки.

Хотя, нужно отметить и еще одну особенность нахождения тента на лодке. Несколько возрастает парусность судна, но не критично, особенно, когда идешь бортом к ветру. С этим необходимо считаться. На скорость ПВХ судна в безветренную погоду, носовой тент практически никакого влияния не оказывает. Многочисленные замеры, которые проводились на разных лодках, показали, что при скоростях движения до 40-45 км/час, падение скорости не более 1-2 км/час.

На больших скоростях , понятно, сопротивление будет более заметным.  

Такое снижение в расчет можно не принимать. То есть, всё говорит в пользу НОСОВОГО ТЕНТА.

А о том, какие варианты тентов, закрывающих часть кокпита или даже весь кокпит, есть у наших производителей, уже в ближайшем выпуске журнала.

Владимир Колгин

Актуальные статьи

fishingroup.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о