Тележка для лодки ПВХ: перевозка и транспортировка
Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.
Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.
Устройство тележки
Различные тележки для лодок
Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.
В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.
При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.
Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.
В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.
Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:
- Дополнительные колеса
Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.
Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.
- Вспомогательные крепления
Вспомогательные крепления
На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.
- Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она
- Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
- Передняя подставка
Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.
Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.
Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.
Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.
Существует
Также существуют конструкции без продольной балки.
Лодочный мотор
Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.
Сфера применения
В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно
Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.
Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.
Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.
Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.
Характеристики и цены
Модель 1
- Цена: 8900 руб (
простейшая тележка) - Грузоподъемность: 160-220 кг
- Вес тележки: 40 кг
- Длина лодки: до 4 метров
- Конструкция: 6 деталей.
- Пневматические колеса
Модель 2
- Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
- Длина тележка: 4.4 м
- Ширина тележка: 1.8 м
- Длина лодки: до 3.8 м
- Ширина лодки: до 2 м
- Колеса:155 R13 ВАЗ
Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры
Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.
Своими руками
Простейшая 2-х колесная тележка
Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.
Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.
Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.
На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.
Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.
Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.
К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.
Недостатки и преимущества
Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.
Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.
При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.
Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.
Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.
machinspec.com
Самодельная тележка для лодки без токарных работ — Катера и лодки
Всем привет.
Хочу поделиться опытом изготовления тележки для лодки. Живу я рядом с рекой(частный дом) и всю жизнь мечтал походить по нашему водохранилищу, ибо места у нас очень красивые. И вот уже куплен новый мотор Mercury 30М под румпель(о чем сейчас сильно жалею), лодка поставлена на учет, вот-вот откроют навигацию в начале июня. Надо спешить!
Задача: от дома до спуска — 150-200м. Спуск мелководный и неудобный. Нужно прокатить эти 200м в одного и сбросить лодку на воду (лодка — Воронеж).
Изначально рассматривал транцевые колеса, но как-то конструкция показалась хлипковатой и не хотелось сверлить транец, посему ее отмел. Были в наличие несколько труб 50Х25 и 25Х25, куски 50-го уголка. Единственное из покупного — колеса: 2 шт пневматические по 160р помоему, и одно поворотное на 200мм с тормозом ок.750-800р. Денег в обрез, т.е. практически нет.
Ну и погнали
Выбрал самое ровное место и начал варить каркас.
По имеющемуся в наличие корпусу примерил на каком расстоянии и какой длины будут ложементы. Изготовил из доски 40ммХ150ммХ1500мм (тоже была в сарае, просто болгаркой шлифанул для товарного вида)
Затем носовой упор. Сделал из 40мм полосы и куска резинового рукава. Упор получился удачный. Затем переворачивал тележку и клал ее на корпус лодки. Упор прихватывал именно по месту. Потом усиливал.
Лодка постоянно служила стапелем при подгонке ложементов к корпусу. Т.к. обводы «Воронежа» сильно «изогнуты», то как не прикладывай ложементы к корпусу они не прилегают, форма должна быть винтом. Для этого приклеил к доскам ЭППС 3см и пришабрил)) его к лодке. Получилось отлично.
Ну и грунтовка и покраска:
Теперь ложементы
Вот так лодка стоит на прицепе
Больше фоток первой версии тележки нет.
Теперь про опыт использования.
При первом же спуске обнаружился сразу мульен минусов.
1. Ложементы сильно высоко, чтоб спустить на мое мелководье надо очень долго тащить на глубину
2. Колеса от тележки — зло, надо тащить с разгона и быстро, и желательно впятером иначе затягивает песок и трындец. Нужны автомобильные колеса, причем все три.
3. Узко расположены колеса, при движении по неровности того и гляди на бок завалится
4. Тележке нужна лебедка а не храповик от стяжного тросса.
5. Если опускать ложементы то форштревень царапается об поперечены, соответственно нужны килевые ролики.
В итоге отдых превращался в каторгу и созыв всех мужиков с округи)) От одной мысли что нужно спустить лодку меня бросало в холодный пот. Поэтому, следующей весной начал переделку прицепа под автомобильные колеса. О чем в следующем сообщении, продолжение следует…
www.chipmaker.ru
Тележка для надувной лодки BoatMaster. ВИДЕО
Тележка для надувной лодки BoatMaster
Уважаемые рыбаки, хочу поделиться с вами вторым своим опытом изготовления тележки для надувной лодки. Я уже показывал тележку для надувной лодки АКВА-240, прошло время и я приобрел лодку побольше: BoatMaster, 3 метра длиной и весом 24 кг. На руках мне такую лодку уже не унести. Смотрите на фотографиях, что у меня получилось.
С уважением Еремин Алексей.
Статья опубликована с разрешения автора: Алексея Еремина,
http://fisherman2000.mirtesen.ru/
НИ ХВОСТА, НЕ ЧЕШУИ! МАСТЕРА RU
masteraru.ru