Обзор лодки-РИБа «Winboat 375R» | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг
Общие сведения
РИБ «Winboat 375R» — модель лодки с жестким днищем и надувными бортами, разработанная в НПО «Аквамарин» и представленная в 2013 году. Лодки выпускаются в нескольких модификациях: со складным днищем и с цельным днищем. РИБ может вмещать до 5 человек при максимальной грузоподъемности до 750 кг. Основой для этой лодки послужила зарекомендовавшая себя 360 модель.
Конструкция
Корпус лодки-РИБа «Winboat 375R» сформирован из стеклопластикового жесткого реданированного днища, интегрированного с транцем и надувного борта диаметром 43 см, изготовленного из ПВХ материала плотностью 1100 г/кв.м. Баллоны с коническими торцами, разделенные на 3 независимых отсека, имеют некоторое сужение к носовой, приподнятой части лодки. Внешнюю сторону бортов защищает привальный брус. Веревочный леер расположен на верхней кромке баллонов. Сиденьями во всех модификациях служат две фанерные банки, закрепляемые на ликтрос.
Модификация Winboat 375RF Sprint
Эта лодка спроектирована с раскладываемым жестким днищем. В сложенном состоянии вся лодка занимает объем 1,1х1,1х0,4 при весе в 65 кг. Winboat 375RF Sprint удобен при транспортировке и хранении.
Модификация Winboat 375R Prof
Версия 375R Prof – это базовая версия этой модели с минимальной ценой. Днище изготовлено единым элементом. Вес версии «Проф» составляет 55 кг, что также является минимумом по сравнению с другими модификациями модели.
Модификация Winboat 375R Luxe
Winboat 375R Luxe повторяет конфигурацию версии Prof, но во внутрипалубном пространстве обустроены рундуки. Объем рундуков невелик, но они позволяют разместить в них часть багажа. Кроме того, в люксовой модели у транца есть отсек для топливного бака в котором размещен сливной клапан. Благодаря тому, что клапан расположен ниже уровня палубы (в версии Проф слить всю воду из кокпита достаточно проблематично), проблема осушения кокпита стоит намного меньше, чем у других моделей и модификаций.
Тест РИБа «Winboat 375R»
Лодка может оснащаться подвесным лодочным мотором мощностью до 25 л.с. Рекомендуемым двигателем является 15-сильный мотор. Испытания лодки с двухтактным мотором Suzuki 15 показали максимальную скорость в 42 км/ч с загрузкой около 100 кг. 2 человека на борту снижают максимальную скорость до 39 км/ч. 10-сильный мотор (Tohatsu 9,8) способен разогнать лодку с одним человеком до 36 км/ч при легком и уверенном выходе в режим глиссирования.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
parohodoff.ru
Тесты складных РИБов 360 RF Sprint и 375 RF Sprint от WinBoat
В четвертом выпуске нашего журнала мы уже знакомили Вас со складными РИБами от компании WinBoat. Теперь нашей редакции предоставилась возможность испытать их в деле. Общаясь на выставках и в клубах с потребителями, об этих складных конструкциях у многих складывались не однозначные и разносторонние мнения. Но, как правило, в большинстве случаев, эти высказывания не опирались на их практическое использование. Наша задача на тестах была одна: убедиться — все ли так хорошо обстоит на самом деле, как указано в рекламных буклетах компании WionBoat, или нам предстояло занять сторону с обратным мнением.
Напомним, что основной целью создания складных РИБов была и остается организация и проведение мобильной и комфортной рыбалки и просто отдыха на воде. Основная задача – малые транспортировочные габариты и экономия времени при сборке. Но как такая конструкция ведет себя на воде? Если про пайольные лодки из ПВХ написано уже довольно предостаточно, то в данном случае информации об эксплуатации подобных РИБов — пока мало.
Для того, чтобы все это понять, мы отправились на озеро в Лахте.
На сборку каждой модели ушло не более 5 минут, благо размеры не так уж сильно и отличаются друг от друга.
МОДЕЛЬ |
360 RF |
375 RF |
Длина наибольшая, м |
3,60 |
3,75 |
Ширина наибольшая, м |
1,65 |
1,75 |
Количество отсеков баллона |
|
3 |
Грузоподъемность, кг |
700 |
750 |
Пассажировместимость, чел. |
4 |
5 |
Мах Мощность ПМ, л.с. |
25 |
25 |
Рек. Мощность ПМ, л.с. |
10-15 |
15 |
Масса лодки, кг |
48 |
62 |
Размер упаковки LxBxH, м |
0,9х1,1х0,4 |
1,1х1,0х0,45 |
Длинна кокпита, мм |
2550 |
2700 |
Ширина кокпита, мм |
750 |
860 |
Килеватость на транце, град |
12 |
12 |
Высота борта на миделе, мм |
510 |
510 |
Диаметр баллона, мм |
430 |
430 |
Удельная масса ткани ПВХ, г/м.кв |
1100 |
1100 |
Высота транца, мм |
385 |
385 |
ИСПЫТАНИЯ:
Метеоусловия:
Июль.
Ветер: NW направлений 2-4 м/c.
Штиль. Ясно.
Движитель: SUZUKI 15л.с. 2-х тактный
Топливо: 15 л.
Модели тестировали по очереди. Переносили к воде вдвоем, в кормовых частях баллонов удобно приклеены ручки.
Выход на глиссирование был плавным и одинаковым в 1-2 секунды. При глиссировании сразу отметилось: ноги не ощущали вибрации днища. На пайольных лодках ПВХ происходит движение щитов в замках, это сразу передается в ноги. (В неудачных конструкциях иногда происходит складывание щитов в местах замков.) В силу особенностей креплений, секции дна РИБов соединены в единое целое. Щелевые пространства на днище не превышают 0,5-1 мм. Ощущения, что ты за собой тянешь воду, отсутствовало. РИБы скользили плавно, хорошо удерживаясь на курсе. Управление румпелем двигателя доставляло удовольствие, при резких циркуляциях лодки послушно выполняли маневр. При таком комфортом управлении на данных РИБах можно смело осуществлять длинные переходы.
Хочется отметить, что при резкой циркуляции на максимальных ходах РИБы не срывает с поверхности воды, а если еще и увеличивается весовая нагрузка, то устойчивость еще больше увеличивается (реданы лучше начинают работать). Вес комплектов невысокий, поэтому добавляя груз, мы только помогаем работе жесткого дна. На пайольных лодках все наоборот.
МОДЕЛЬ |
360 RF |
375 RF |
Мах скорость глиссирования, км/час 2 чел. |
36 |
34,5 |
Мin скорость глиссирования, км/час 2 чел. |
20 |
22 |
Циркуляция на малых и средних ходах, корпус |
1-1,5 |
1-1,5 |
Время выхода на глиссер, сек. 2 чел. |
1-1,5 |
1-1,5 |
Мах скорость глиссирования, км/час 3 чел. |
— |
35,5 |
Мin скорость глиссирования, км/час 3 чел. |
— |
24 |
Время выхода на глиссер, сек. 3чел. |
— |
1-1,5 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что при увеличении весовой нагрузки отмечается незначительный прирост скорости.
Если сравнивать друг с другом две эти модели, то 375RF динамику показывал несколько лучше, она была более плавной и комфортной, несмотря на разницу в длине всего в 15 см.
Здесь нужно отметить, чтобы компенсировать разницу в длине и сблизить ходовые качества двух этих моделей, 360 RF доводилась с 2009 года на протяжении последних 4-лет. Она претерпела следующие изменения:
1. Изменены обводы жесткого корпуса, учтены недостатки предыдущей конструкции,
— модель получила более развитую носовую часть, что сделало ход более мягким по мелкой волне,
-на кормовой части выполнены отгибы (имитация транцевых плит) исключающие дельфинирование при малой загрузке и улучшающей динамику при выходе на глиссер,
— форма баллона сделана более изящной.
2. Скрепляющие болты снабжены новыми демферами, полностью исключающими подтекание воды в кокпит.
3. Все материалы используемые на производстве, теперь полностью импортные с более высокими физико-механическими свойствами, исключающие усадочные явления в процессе эксплуатации.
4. Контроль качества стал трехэтапным, что позволило увеличить срок гарантии до 4-х лет.
Для создания условий преодоления волновых нагрузок пришлось разгонять собственную волну, так как акватория была закрытая, и погода была штилевая. Прохождение волны втроем было значительно мягче, нос форштевня ее без труда разваливал, заливания кокпита не происходило. (У пайольных лодок ПВХ даже в аналогичных погодных условиях при фронтальной встрече волны каплями брызги пассажирам будут обеспечены.). Но в свежую погоду, во избежание прыжков по волнам, необходимо учитывать легких вес РИБов и выбирать правильный скоростной режим, обеспечивающий безопасность и комфорт пассажирам.
На задних ходах транец не заливало.
Гребля на веслах была приятой. Если сравнивать с лодками ПВХ, то здесь усилий приходилось прикладывать значительно меньше, так как и инерция и длина скольжения по воде были на много выше. В случае выхода мотора из строя при такой гребле на РИБах можно пройти значительно дальше, чем на лодках ПВХ.
ВЫВОД:
Проведенные тесты 360 RF и 375 RF однозначно доказали свои преимущества перед одноразмерными лодками ПВХ. Динамика, управляемость, гребля оставили приятные впечатления. На данных моделях можно безопасно и смело учить детей гребле и управлению лодкой.
Честно скажу: «Сам являюсь обладателем лодки ПВХ аж с 2000 года! После первого знакомства с РИБами Winboat до конца не верил их преимуществам, пока не предоставился случай провести тесты. Если бы у меня был выбор в те годы, то я явно отдал бы предпочтение складным РИБам этой компании».
Роман Чубаров, журнал «Лоцман. Эксперт морской практики»
www.winboat.ru
Отзыв пользователя МАВ67: Лодка ПВХ Winboat 360 RF
Итак – попытка номер два. Первый отзыв слетел при загрузке на сайт.
Данная лодка у меня в пользовании три сезона. До неё был Nissamaran 320. Он меня устраивал во всём, кроме веса и тихоходности. Когда на одном из сайтов прочитал про складной Риб, стал искать информацию и отзывы. Выбор пал 360 – он на 40 см длиннее и на 10 кг легче. Плюс к этому отсутствуют паёлы, стало быть сборка и разборка намного легче. Так же вычитал ,что двигателя 9,8 вполне хватает. Это для меня тоже плюс, чаще рыбачу один и тяжёлый двигатель не камильфо. Была распространённая болезнь у этих Рибов – вода в кокпите. У меня периодически она появлялась в среднем и кормовом отсеке. Средний отсек вылечил там теперь только с якоря вода бывает. С кормовым пока не как вода в него поступает из вентиляционных отверстий в сочленении дна, не могу найти как она туда просачивается. Пока просто затыкаю резиновыми пробками, а после рыбалки сливаю. Конечно большой плюс всех Рибов – жёсткое дно. Выход на глисс и ход по волне существенно лучше. Можно сильно не заморачиваться с давлением в баллонах. Нос лодки очень лёгкий, поэтому надо загружать. Чтобы избавиться от двух животных – кобра при старте и дельфин на ходу. Некоторые из тех кто рыбачил со мной критикуют не ровный пол. Говорят стоять не удобно, не знаю я наверно привык и без проблем почти всегда рыбачу стоя. Единственное в кормовой отсек сделал паёл из фанеры. У меня там стоят бензобак и сумка с приманками. И пока не сделал они, как с горки катились на встречу друг другу. Под этим паёлом на дно приклеил датчик эхолота. Теперь он показывает на любой скорости и застрахован от повреждений. В сложенном виде это довольно объёмная сумка, с которой в одного проблемно справиться. Я уже приноровился. Да к тому же сразу сшил новый чехол с ручками, расположенными так чтобы мне было удобно браться. В общем лодкой я доволен и в ближайшее время менять не собираюсь. Если есть вопросы – пишите.
Достоинства:
Жёсткое дно,лёгкая и простота сборки.
Недостатки:
Вода в кокпите и цена.
www.fishingsib.ru
Тесты складных РИБов 360 RF Sprint и 375 RF Sprint от WinBoat
Тесты складных РИБов 360 RF Sprint и 375 RF Sprint от WinBoat
Напомним, что основной целью создания складных РИБов была и остается организация и проведение мобильной и комфортной рыбалки и просто отдыха на воде. Основная задача – малые транспортировочные габариты и экономия времени при сборке. Но как такая конструкция ведет себя на воде? Если про пайольные лодки из ПВХ написано уже довольно предостаточно, то в данном случае информации об эксплуатации подобных РИБов — пока мало.
Для того, чтобы все это понять, мы отправились на озеро в Лахте.
На сборку каждой модели ушло не более 5 минут, благо размеры не так уж сильно и отличаются друг от друга.
МОДЕЛЬ |
360 RF |
375 RF |
Длина наибольшая, м |
3,60 |
3,75 |
Ширина наибольшая, м |
1,65 |
1,75 |
Количество отсеков баллона |
3 |
3 |
Грузоподъемность, кг |
700 |
750 |
Пассажировместимость, чел. |
4 |
5 |
Мах Мощность ПМ, л.с. |
25 |
25 |
Рек. Мощность ПМ, л.с. |
10-15 |
15 |
Масса лодки, кг |
48 |
62 |
Размер упаковки LxBxH, м |
0,9х1,1х0,4 |
1,1х1,0х0,45 |
Длинна кокпита, мм |
2550 |
2700 |
Ширина кокпита, мм |
750 |
860 |
Килеватость на транце, град |
12 |
12 |
Высота борта на миделе, мм |
510 |
510 |
Диаметр баллона, мм |
430 |
430 |
Удельная масса ткани ПВХ, г/м.кв |
1100 |
1100 |
Высота транца, мм |
385 |
385 |
ИСПЫТАНИЯ:
Метеоусловия:
Июль.
Ветер: NW направлений 2-4 м/c.
Штиль. Ясно.
Движитель: SUZUKI 15л.с. 2-х тактный
Топливо: 15 л.
Модели тестировали по очереди. Переносили к воде вдвоем, в кормовых частях баллонов удобно приклеены ручки.
Выход на глиссирование был плавным и одинаковым в 1-2 секунды. При глиссировании сразу отметилось: ноги не ощущали вибрации днища. На пайольных лодках ПВХ происходит движение щитов в замках, это сразу передается в ноги. (В неудачных конструкциях иногда происходит складывание щитов в местах замков.) В силу особенностей креплений, секции дна РИБов соединены в единое целое. Щелевые пространства на днище не превышают 0,5-1 мм. Ощущения, что ты за собой тянешь воду, отсутствовало. РИБы скользили плавно, хорошо удерживаясь на курсе. Управление румпелем двигателя доставляло удовольствие, при резких циркуляциях лодки послушно выполняли маневр. При таком комфортом управлении на данных РИБах можно смело осуществлять длинные переходы.
Хочется отметить, что при резкой циркуляции на максимальных ходах РИБы не срывает с поверхности воды, а если еще и увеличивается весовая нагрузка, то устойчивость еще больше увеличивается (реданы лучше начинают работать). Вес комплектов невысокий, поэтому добавляя груз, мы только помогаем работе жесткого дна. На пайольных лодках все наоборот.
МОДЕЛЬ |
360 RF |
375 RF |
Мах скорость глиссирования, км/час 2 чел. |
36 |
34,5 |
Мin скорость глиссирования, км/час 2 чел. |
20 |
22 |
Циркуляция на малых и средних ходах, корпус |
1-1,5 |
1-1,5 |
Время выхода на глиссер, сек. 2 чел. |
1-1,5 |
1-1,5 |
Мах скорость глиссирования, км/час 3 чел. |
— |
35,5 |
Мin скорость глиссирования, км/час 3 чел. |
— |
24 |
Время выхода на глиссер, сек. 3чел. |
— |
1-1,5 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что при увеличении весовой нагрузки отмечается незначительный прирост скорости.
Если сравнивать друг с другом две эти модели, то 375RF динамику показывал несколько лучше, она была более плавной и комфортной, несмотря на разницу в длине всего в 15 см.
Здесь нужно отметить, чтобы компенсировать разницу в длине и сблизить ходовые качества двух этих моделей, 360 RF доводилась с 2009 года на протяжении последних 4-лет. Она претерпела следующие изменения:
1. Изменены обводы жесткого корпуса, учтены недостатки предыдущей конструкции,
— модель получила более развитую носовую часть, что сделало ход более мягким по мелкой волне,
-на кормовой части выполнены отгибы (имитация транцевых плит) исключающие дельфинирование при малой загрузке и улучшающей динамику при выходе на глиссер,
— форма баллона сделана более изящной.
2. Скрепляющие болты снабжены новыми демферами, полностью исключающими подтекание воды в кокпит.
3. Все материалы используемые на производстве, теперь полностью импортные с более высокими физико-механическими свойствами, исключающие усадочные явления в процессе эксплуатации.
4. Контроль качества стал трехэтапным, что позволило увеличить срок гарантии до 4-х лет.
Для создания условий преодоления волновых нагрузок пришлось разгонять собственную волну, так как акватория была закрытая, и погода была штилевая. Прохождение волны втроем было значительно мягче, нос форштевня ее без труда разваливал, заливания кокпита не происходило. (У пайольных лодок ПВХ даже в аналогичных погодных условиях при фронтальной встрече волны каплями брызги пассажирам будут обеспечены.). Но в свежую погоду, во избежание прыжков по волнам, необходимо учитывать легких вес РИБов и выбирать правильный скоростной режим, обеспечивающий безопасность и комфорт пассажирам.
На задних ходах транец не заливало.
Гребля на веслах была приятой. Если сравнивать с лодками ПВХ, то здесь усилий приходилось прикладывать значительно меньше, так как и инерция и длина скольжения по воде были на много выше. В случае выхода мотора из строя при такой гребле на РИБах можно пройти значительно дальше, чем на лодках ПВХ.
ВЫВОД:
Проведенные тесты 360 RF и 375 RF однозначно доказали свои преимущества перед одноразмерными лодками ПВХ. Динамика, управляемость, гребля оставили приятные впечатления. На данных моделях можно безопасно и смело учить детей гребле и управлению лодкой.
Честно скажу: «Сам являюсь обладателем лодки ПВХ аж с 2000 года! После первого знакомства с РИБами Winboat до конца не верил их преимуществам, пока не предоставился случай провести тесты. Если бы у меня был выбор в те годы, то я явно отдал бы предпочтение складным РИБам этой компании».
Роман Чубаров, журнал «Лоцман. Эксперт морской практики»
www.winboat.ru
Складной РИБ WinBoat 375RF Sprint
Все преимущества жесткокорпусных моторных лодок, без их неудобств и недостатков теперь доступны и в надувном варианте. WinBoat 375RF Sprint представляет собой складную лодку РИБ, легкую, компактную (в собранном виде), прочную, надежную, с отличной продольной и поперечной жесткостью (чего и не снилось классическим надувным лодкам), с мореходными характеристиками от старших братьев моторных катеров. И, как ни странно, все это помещается в багажник какого нибудь RAV4 или Ford C-Max. В багажник седана конечно не влезет, технологии пока не дошли до такого уровня. Уникальная разборная конструкция стеклопластикового дна от компании «Winboat» позволяет этой лодке соединить в себе все преимущества надувных и корпусных лодок, отбросив все их неудобства эксплуатации и хранения.
Складной РИБ Винбот 375 может похвастаться очень просторным кокпитом, где с достаточным комфортом смогут разместиться 4 человека, максимальная же вместимость — 5 персон. Низкая осадка лодки дает вам уверенность на ходу, вы сидите не над водой, а как бы в воде и нет ощущения, особенно на скорости, что еще чуть чуть и вы вылетите за борт. Нет дельфинирования на волнах, жесткий киль их с легкостью разрезает, а за счет идеально гладкой поверхности днища выход на глиссирование получается заметно быстрее чем у обычных надувнушек, аналогичной длины и мощности мотора для этого требуется гораздо меньше. А максимальная скорость будет выше в сравнении как с надувной лодкой так и с аналогичным моторным катером. Первая проигрывает по жесткости конструкции и гладкости днища, а вторая по весу.
Со сборкой и подготовкой лодки на берегу тоже проблем не должно быть. Достаточно одного человека и 2-3 минут времени и Винбот 375 готов к накачке баллонов, дальше все зависит от вашего насоса. Вес тоже не должен быть проблемой, 65 кг. и одному можно поднять, но т.к. у вас лодка длиной 3,75 метра, то вы вряд ли приехали на воду один, товарищи помогут разгрузить и погрузить, если что.
Цена (руб) | |
Длина (м) | 3,75 |
Ширина (м) | 1,75 |
Высота борта на миделе (cм) | 51 |
Длина кокпита (м) | 2,7 |
Ширина кокпита (м) | 0,86 |
Килеватость на транце (град) | 12 |
Масса (кг) | 65 |
Диаметр баллона (см) | 43 |
Плотность ткани ПВХ (г/кв.м.) | 1100 |
Кол-во отсеков баллона | 3 |
Высота транца (мм) | 385 |
Макс. мощность ПЛМ (л.с.) | 25 |
Рекомендуемая мощность ПЛМ (л.с.) | 15 |
Пассажировместимость (чел.) | 5 |
Грузоподъемность (кг) | 750 |
Габариты в упаковке (м) | 1,14*1,05*0,45 |
spyship.ru
Складные лодки РИБ. Винбот и Скайбот.Опыт эксплуатации.
Борода 694723 12-09-2015 20:01Добрый день.Кто имеет опыт использования складных РИБов.Поделитесь.
Lavender 12-09-2015 22:25Как по мне, то складные РИБы — ерунда полная. Маркетинговая разводка.
Знаю нескольких человек, которые пользовали их и быстро от них отказались.
А что с ними было не так? В чем причина отказа?
Lavender 14-09-2015 12:37quote:
Изначально написано ШИКО:
А что с ними было не так? В чем причина отказа?
Проблемы стыкования сборного днища, геморная сборка-разборка и очень неудобный пакет для перевозки. То есть, если лодка в разобранном виде перевозится, то при тех же размерах свёртка можно взять куда больший по рабочему размеру надувастик. А если возить на прицепе, то какой смысл в разборности?
sopel 14-09-2015 16:13quote:
Как по мне, то складные РИБы — ерунда полная.
Вот бы я с вами сильно не согласился. В отличии от надувастиков, у рибов полно преимуществ. У меня Винбот — сборка/мойка/разборка — дело 10 минут. Весил он легче однокласников и в багажник влезает не хуже. Места занимает не больше. Про ходовые характеристики и устойчивость я уже вообще молчу. А уж то, что рибу, для выхода на глисс нужен мотор менее мощный, т.е. более экономичный и лёгкий, ещё идёт бонусом.
Вот как раз я про свой Бриг 350 + Мерк 15 и вспоминать не хочу.Борода 694723 14-09-2015 18:08
Создал тему о РИБах,что бы понять,стоит оно того чтобы купить Винбот330. Стою на перепутье Винбот или Компас с аэрдек.Пайольные лодки не рассматриваю,надоело лазить на карачках по росе при сборке.Полноценный РИБ неначем возить,нет прицепа.Да и тошнотно ездить с оным 60 км/ч.Посоветуйте други.
Lavender 14-09-2015 18:16quote:
Изначально написано sopel:
Вот бы я с вами сильно не согласился. В отличии от надувастиков, у рибов полно преимуществ. У меня Винбот — сборка/мойка/разборка — дело 10 минут. Весил он легче однокласников и в багажник влезает не хуже. Места занимает не больше. Про ходовые характеристики и устойчивость я уже вообще молчу. А уж то, что рибу, для выхода на глисс нужен мотор менее мощный, т.е. более экономичный и лёгкий, ещё идёт бонусом.
Вот как раз я про свой Бриг 350 + Мерк 15 и вспоминать не хочу.
В мелких размерах лучше всего лодка с НДНД.
Сборка-разборка — проще некуда, надул-сдул, и всё.
Легче любого одноразмерного аналога. Ходовые характеристики если и хуже мелкого РИБа, то несильно. Правильная НДНД на глиссер может даже с 3 л.с. выйти. А с мотором чудес не бывает. Если хочется одному быстро перемещаться, то 5 л.с., если иногда вдвоём, то 9.8, а если всегда вдвоём, то 15.
Мой риб-360 с 8ми сильной Ямахой двоих в полной экипировке + бензин, сбруя и пассажиры в чешуе, на глисс выходит лихо. Максимум 32км/ч едет. Когда рыбачишь стоя, пятки находятся ниже ватерлинии, а у НДНД выше — где удобнее стоять, сами подумайте ). На ходу риб боковым ветром не сдувает, как НДНД. Последнюю выгодно пользовать на каменистых реках, тут риб сливает — днище жалко.
quote:
А с мотором чудес не бывает. Если хочется одному быстро перемещаться, то 5 л.с., если иногда вдвоём, то 9.8, а если всегда вдвоём, то 15.
Дело в простом расчёте:
Мой бывший комплект весил лодка 65, мотор 35, бензобак 25 = 125кг
Сейчас 45+25+12 = 82кг
Экономия 125-82 = 43кг! Дальность пробега та же.
Плюс днище гладкое, из-за конструкции риба, места внутри больше — одни плюсы!)sopel 14-09-2015 18:43
quote:Борода 694723 14-09-2015 19:36
Проблемы стыкования сборного днища, геморная сборка-разборка и очень неудобный пакет для перевозки.
Так и не увидел ответа,Стоит брать РИБ? Как он в эксплуатации? Какие недостатки?Не отклеивается ли сама скорлупка? Не протекает?А видео в инете мы уже видели не раз.А вот на Ганзе никто не написал КАКОВ ОН РИБ В ЖИЗНИ. Машина есть Нива-Шеви.Мотор планирую Ямаху-6 раздушенную до 8.Или 9,9.Рыбачу один,иногда вдвоем.
Lavender 14-09-2015 19:50quote:
Изначально написано sopel:
Мой риб-360 с 8ми сильной Ямахой двоих в полной экипировке + бензин, сбруя и пассажиры в чешуе, на глисс выходит лихо. Максимум 32км/ч едет. Когда рыбачишь стоя, пятки находятся ниже ватерлинии, а у НДНД выше — где удобнее стоять, сами подумайте ). На ходу риб боковым ветром не сдувает, как НДНД. Последнюю выгодно пользовать на каменистых реках, тут риб сливает — днище жалко.
Дело в простом расчёте:
Мой бывший комплект весил лодка 65, мотор 35, бензобак 25 = 125кг
Сейчас 45+25+12 = 82кг
Экономия 125-82 = 43кг! Дальность пробега та же.
Плюс днище гладкое, из-за конструкции риба, места внутри больше — одни плюсы!)
29 вдвоём на Групере-360 под Ямой-8 — не сильно меньше.
Ниже или выше ватерлинии стоять — пофиг, мне на НДНД комфортно. Снос боковым ветром? Плоскодонный Ротан, возможно, и снесёт, но не килевой Групер.
У меня сейчас 4-метровая лодка. По сравнению с 360 — огромная, так как не только длиннее, но и шире. Лодка 42 кг, мотор 33 кг, бензобак 25 или 12, беру по необходимости. 100 кг всего, и это для 400-го размера. Места в РИБе больше разве что вниз, а основное-то длина-ширина. Свёрток у надувнушки всё равно компактнее складного РИБа, а ведь в машину, кроме лодки с мотором, надо ещё снасти, холодильник на 30-40 кг рыбы, запас еды и т.п. сложить.
А для ловли одному у меня есть прекрасная байдарка весом 17 кг + Ямашка-5 (ещё 21 кг). Куда уж легче.
Борода 694723 14-09-2015 20:09А что по существу?
Борода 694723 14-09-2015 20:14Есть ли на Ганзе люди каторые действительно эксплуатируютЛодки РИБ.
Lavender 14-09-2015 20:36quote:
Изначально написано Борода 694723:
Есть ли на Ганзе люди каторые действительно эксплуатируютЛодки РИБ.
Полноценные или складные? Разница-то большая.
Борода 694723 14-09-2015 21:50Я в наименовании темы написал что интересуюсь эксплуатацией складных РИБоов
Lavender 14-09-2015 22:17А не кажется, что если уж выбирать что-то лодочно-моторное, то лучше спросить на Русфишинге, где попросту владельцев на порядки больше?
Тут владельцев складных РИБов, смотрю, немного.
quote:
Изначально написано Борода 694723:
Я в наименовании темы написал что интересуюсь эксплуатацией складных РИБоов
Что хочется узнать? Спрашивай. Владею складным рибом уже не один сезон.
тренер покемонов 14-09-2015 23:07quote:
А не кажется, что если уж выбирать что-то лодочно-моторное, то лучше спросить на Русфишинге, где попросту владельцев на порядки больше?
Русфишинг превращён в приватную общалку.
Тема про моторы Хонда- больше 100 страниц писанины- минимум полезной информации! И так, уверен, с любой другой…
Возможно, что он и создавался, как общалка, а не как информационный ресурс! В этом его главное отличие от Ганзы.Lavender 14-09-2015 23:57
quote:
Изначально написано тренер покемонов:
Русфишинг превращён в приватную общалку.
Тема про моторы Хонда- больше 100 страниц писанины- минимум полезной информации! И так, уверен, с любой другой…
Возможно, что он и создавался, как общалка, а не как информационный ресурс! В этом его главное отличие от Ганзы.
Там главное понять следующее: если в теме о каком-то моторе или лодке идёт трёп ни о чём, то значит, проблем с этим устройством нет.
тренер покемонов 15-09-2015 01:00quote:
если в теме о каком-то моторе или лодке идёт трёп ни о чём, то значит, проблем с этим устройством нет.
Да… только, у большинства трепунов и самого, обсуждаемого, устройства, тоже, нет…Lavender 15-09-2015 01:17
quote:
Изначально написано тренер покемонов:
Да… только, у большинства трепунов и самого, обсуждаемого, устройства, тоже, нет…
Нет. Всё-таки, это или владельцы или бывшие владельцы. А те, кто хотят стать владельцами, обычно вопросы задают.
Но в некоторые темы лучше не заходить. Например, в выбор масла для мотора. Там такие адепты тех или иных подходов к выбору сидят, что страшно становится
quote:
Там такие адепты тех или иных подходов к выбору сидят, что страшно становится
Ощущение, что они, там, повсеместно… Крайне немного полезной и актуальной информации.Lavender 15-09-2015 01:57
quote:
Изначально написано тренер покемонов:
Ощущение, что они, там, повсеместно… Крайне немного полезной и актуальной информации.
Ну так нужно находить крупицы полезной информации в общем шуме.
И там, где информации заведомо много, полезную информацию отыскать легче.
В данной ветке Ганзы я наверное первый создал тему об эксплуатации именно складных лодок класса РИБ.Как сказано выше ,имею автомобиль Нива-Шевроле. Поэтому доставка лодки до водоема уже решена.На ютубе насмотрелся и начитался о РИБах.Но интересно послушать мнения тех,кто непосредственно эксплуатирует данные лодки.Как ведет себя пластмассовая часть в процессе эксплуатации? Не отклеивается ли от баллонов.Удобно ли стоять в ней,так как последнее время я с лодки перестал рыбачить,болит спина и тянет в ногу.Как ведут себя сочленения пластикового корпуса. Не расшатывается ли транец лодки. ну чем больше будет информации нем лучше.
кимряк 15-09-2015 20:35шнива с ПВХшкой+мотор+немножко рыбацко-туристического скарба и так превращается в 2-х местный авто,а с разборным РИБом наверно всё ещё печальнее?
Lavender 15-09-2015 20:46quote:
Изначально написано кимряк:
шнива с ПВХшкой+мотор+немножко рыбацко-туристического скарба и так превращается в 2-х местный авто,а с разборным РИБом наверно всё ещё печальнее?
Свёрток со складным РИБом, даже маленьким, это квадрат минимум 1×1 м, пусть и не толстый.
Борода 694723 17-09-2015 16:44Одному любую лодку тяжко таскать.Да и на багажник не закинешь.
sopel 17-09-2015 22:14quote:
Но интересно послушать мнения тех,кто непосредственно эксплуатирует данные лодки.
Пож…
quote:
Как ведет себя пластмассовая часть в процессе эксплуатации?
Стеклопластиковая)) Отлично ведёт.
quote:
Не отклеивается ли от баллонов.
Нет
quote:
Удобно ли стоять в ней,так как последнее время я с лодки перестал рыбачить,болит спина и тянет в ногу.
Удобно. Удобнее любой надувной конструкции.
quote:
Как ведут себя сочленения пластикового корпуса.
Отлично, даже в шторм, на полном ходу, с подпрыгиваниями, сохраняет жёсткость.
quote:
Не расшатывается ли транец лодки.
Конструктивно это не реально.
quote:
Одному любую лодку тяжко таскать.Да и на багажник не закинешь.
Я один это делаю регулярно.Борода 694723 18-09-2015 21:00
Вы меня обрадовали.Я чувствовал что конструктивная пластиковая часть лодок РИБ это классная штука,но всеж были сомнения о надежности сочленений.
Борода 694723 18-09-2015 21:09В машину укладываете и извлекаете в одно лицо?Хочу купить 330Риб ВИНБОТ.А это 43кг.Мотор ЯМАХА 9,9 еще 38кг.Бензин25,палатка спальник,одежда харчи,снасти.Сегодня тоскал на 10 этаж вещи племяннику,он купил квартиру,лифт еще не пустили.Чуть не сдох.
Борода 694723 18-09-2015 21:14К ВИНБОТУ 330 что лучше подойдет 9,9 или 8 сил от Ямахи.Может ТОХАТСУ 9,8 он легче ЯМАХИ.
Lavender 18-09-2015 22:19quote:
Изначально написано Борода 694723:
К ВИНБОТУ 330 что лучше подойдет 9,9 или 8 сил от Ямахи.Может ТОХАТСУ 9,8 он легче ЯМАХИ.
А разрешено ли на винбот 15 лошадей вешать?
9.9 — это пятнашка, на самом деле. А 9.8 — это восьмёрка форсированная.
Я в курсе что Яма 9.9 это задушенная Яма15. Но по мне если силньно подопрет и что бы потом не кусать локти и не терять деньги на перепродаже мотора,то нужно брать задушенную15.Будет резерв для маневра.Лечше идти на глиссе в 2/3 газа,кем переть на прделе возможности мотора.Как то так.ЕСЛИ Я НЕ ПРАВ ПОПРАВТЕ.
Борода 694723 18-09-2015 22:57К WINBOAT 330 как раз прописана пятнашка.
ЧебурашкО 19-09-2015 04:03А меня в РИБах стеклопластик беспокоит.У пайолки можно дно как угодно драть и заплатками заклеивать.А вот побитый стеклопластик у РИБа может в достаточно большую проблему в плане ремонта превратиться.
quote:
Изначально написано ЧебурашкО:
А меня в РИБах стеклопластик беспокоит.У пайолки можно дно как угодно драть и заплатками заклеивать.А вот побитый стеклопластик у РИБа может в достаточно большую проблему в плане ремонта превратиться.
Невольно приходит аналогия с авто и бетонными стенами ))
Но всё это фигня, реальная эксплуатация РИБа косяков не выявила, хотя шкрябался я днищем постоянно. Количество плюсов всё-равно пересиливает.
С 2009г пользую складной Винбот 360,нареканий нет
В раздумъях.Что выбрать? Винбот 330=72000р.Солар 330=59700,Компас330=50100.
sopel 28-09-2015 11:15Вот как стоит, так и радовать будет.
Rem 7 01-10-2015 09:50С товарищем весь прошлый год эксплуатировали два винбота-складных риба 330 (покупали еще по 70 тыс. руб). Потом кое что подсмотрели в инете, подумали, и сделали из алюминиевого профиля крепления, с которыми легко можно одному грузить/ снимать риб на багажник крыши авто. Перестали складывать/раскладывать, потом продали…и купили не раскладные!!!теперь у меня и у товарища два не раскладных Винбота 330(покупали по 55 тыс.руб) + 9.9(15л/с) сузуки. Ездим на рыбалку на одной машине, на крыше TLC200 мой риб, а риб товарища едет на крыше его прицепа-домика. Позавчера приехали с Дона (под Волгоградом). 900 км проехали за 10 часов, с остановкой на обед. Крепления спокойно позволяют ехать 130 км, расход увеличивается на один литр на сотню с лодкой на крыше без прицепа и на два литра, если с прицепом и второй лодкой. Вечером буду на даче, могу сфотографировать…
Борода 694723 01-10-2015 18:32А подробные фото или чертежи,эскизы данной приспособы можно полюбопытствовать.Как происходит погрузка на авто?
Борода 694723 01-10-2015 18:44Нива Шевроле размер багажника 1750Х1120.
Борода 694723 01-10-2015 19:51На ютубе есть видео где товарищ изготовил из стремянки приспособу для погрузки лодки на крышу.
Rem 7 01-10-2015 21:40Мы экспериментировали…Одна лодка задвигается на крышу дном в верх, вторая дном в низ, что, на мой взгляд, удобнее. Чертежей нет, делали все по месту, из профиля 2-3 мм и заклепок 5мм. Сделаю в эти выходные фотки, как грузить одному…
Борода 694723 01-10-2015 22:18Спасибо.
Rem 7 03-10-2015 19:29Машина чуть лифтована, на низкой машине грузить удобнее…
Борода 694723 04-10-2015 16:51Большое спасибо.У меня багажник экспедиционник,труба 3/4,Будем колхозить себе такую приспособу.
Филипок 04-10-2015 17:43Класс!
Rem 7 04-10-2015 17:49Одну из лодок решили продать (цена завода, бонусом отдаем колеса и багажник для погрузки).Причина- рыбачим всегда вдвоем, это можно делать с одной лодки… Если интересно, пишите в ПМ.
Борода 694723 05-10-2015 07:03Интересуюсь.Какова цена продажи комплекта?
Rem 7 05-10-2015 11:43quote:
Originally posted by Rem 7:
Если интересно, пишите в ПМ.
quote:
Originally posted by Борода 694723:
Интересуюсь.Какова цена продажи комплекта?
Написал в ПМВыжл 08-10-2015 22:53
И мне интересно.
С ув. Ю.Н.
Rem 7, а подставку для мотора могли бы показать поближе?
Rem 7 09-10-2015 12:13quote:
Originally posted by Fencer:
показать поближе?
Фото кликабельно….Fencer 09-10-2015 10:46
quote:Кликала Простите за тупость, не совсем могу понять, как он вставляется в эту подставку. Она совсем без ручки? Не опасно?
Фото кликабельно….
Rem 7 09-10-2015 16:58
quote:
Originally posted by Fencer:
Кликала Простите за тупость, не совсем могу понять, как он вставляется в эту подставку. Она совсем без ручки? Не опасно?
Не опасно и очень удобно. ручки можно сделать отдельно, на толстой фанере, и зажимать винтами крепления. это позволяет подъехать к лодке, держа мотор за удобные ручки, открутив струбцины, снять ручки и установить мотор на лодку не с рук, а с колес. А потом снять тележку с мотора. В случае классической тележки, к которой мотор крепиться своими винтовыми креплениями, приходится снимать мотор с тележки и на руках переставлять на лодку…Rem 7 09-10-2015 17:02
В инете все есть…
Спасибо. С обычной тележки, действительно, тяжеловато снимать мотор и перевешивать на лодку
Филипок 09-10-2015 20:51есть еще такие варианты.
мотор закатывается в прицеп\багажник одной рукой.
если интересно, поищу фото своей конструкции.
quote:
если интересно, поищу фото своей конструкции.
Нет, спасибо, тут все уже понятно
Rem 7 12-10-2015 09:23
quote:
Originally posted by Филипок:
мотор закатывается в прицеп\багажник одной рукой.
Хорошая идея…Поставлю ролики на ручки.
Борода 694723 08-11-2015 19:15
Итак,лодка куплена -РИБ WINboat и покоится в гараже.Теперь на очереди мотор.Склоняюсь к тохе 9,8.В первую очередь из-за его веса 26 кг.Что скажите.
Lavender 08-11-2015 23:52quote:
Изначально написано Борода 694723:
Итак,лодка куплена -РИБ WINboat и покоится в гараже.Теперь на очереди мотор.Склоняюсь к тохе 9,8.В первую очередь из-за его веса 26 кг.Что скажите.
Неплохой мотор для «комплекта эгоиста»
Двоих не особо тяжёлых тоже довольно шустро тягает.
ниссан-марин 9.8 тоже самое,но процентов на 10 дешевле.Довольно шустро тащит и 3 нетяжёлых на казанке
DYKe 17-11-2015 10:53quote:
Изначально написано Lavender:А разрешено ли на винбот 15 лошадей вешать?
На мой 360RF можно до 25 л.с.
quote:
9.9 — это пятнашка, на самом деле. А 9.8 — это восьмёрка форсированная.
Почти так: 9.9 действительно пятнаха, но может быть и скорее всего
«задушена» до написанных на ней 9.9. Раздушивается как 2 пальца.
Так что же купить?Советуйте.Обосновывайте.
iwan 740 26-11-2015 21:539.9 раздушить до 15 и хорошо это если 2-3 чел. если в одного 9.8 за глаза.
DYKe 02-12-2015 14:189.8 хорош тем, что легче 9.9 прилично, а 9.9 хорош тем, что раздушивается
до 15. Как-то так. Я выбрал пятнаху Hidea, сделал наклейки и шильдик 9.9,
поставил винт 11-го шага и прусь.
Китайские моторы меня не интересуют.Как то не внушают доверия.
J’Har 26-01-2016 14:15http://yandex.ru/video/search?…&text=испытаеие ванны ravak видео&_=1453806526872&safety
Для тех кто волнуется по поводу стеклопластикого дна. Технология производства очень похожа на производство акриловых ванн. Только толщина на лодках больше)))))
bigrubl 26-01-2016 15:37Одному любую лодку тяжко таскать.Да и на багажник не закинешь.Борода 694723
bigrubl 26-01-2016 15:48quote:
Итак,лодка куплена -РИБ WINboat и покоится в гараже.Теперь на очереди мотор.Склоняюсь к тохе 9,8.В первую очередь из-за его веса 26 кг.Что скажите.
.
в 2 х 10 — это уже личные условия эесплуатации. Мне надоело жечь бензин — он дорогой. Двоём редко — один часто , как вариант для двоих есть Ветерок — тянет нормально. Хонда тоже 27 кг при 5 силах , но 20 % экономии бензина , меньший шум на низких оборотах ( троллинг ) и стабильная работа, минус вонь масла , минус засираемые свечи 2 Т , + что 1 лошадь тянет на глиссер 40 кг супротив 30 2Т
bigrubl 26-01-2016 16:29Сбылась мечта.Вот и куплен мотор.Подумал и взял Ямаху 15.Разница от 9,9 всего в 1тр.Зато винт не надо менять если бы взял 9,9 и переделывал в 15.А винт стоит 6т.р Теперь дождатся навигации и обкатать моторчик.
Борода 694723 15-06-2016 21:14Спалил первый бак.Полет нормальный.Обкатка.
guns.allzip.org