экспресс-обзор начинки и тест на водоеме
Серия катушек Shimano Ultegra как-то до последнего времени не попадалась мне на глаза. И, как оказалось, зря: сначала я наслушался отличных отзывов о Shimano 12 Ultegra от ее владельца, а потому получил возможность поучаствовать в «обкатке модели» 20017 года выпуска.
В мои руки попала Shimano 17 Ultegra C3000HG, которую брали для «щучьего комплекта». Впечатление катушка произвела более чем неплохое, да и в деле себя показала – потому рекомендовать к изучению ее могу. А если вам понравится то, что вы прочитаете ниже, то и к покупке…
Shimano 17 Ultegra: что внутри и что снаружи?
Любителям изучать «генеалогию» катушек Shimano я могу порекомендовать подробно познакомиться с историей разработки серии Ultegra: «родословное дерево» там довольно интересное, и в общем оно, как мне кажется, отражает стратегию компании по выводу новых продуктов на рынок. Но это лирика, а по факту – серия 17 Ultegra была выведена на рынок в начале 2017 года, и в общем стала развитием не только 12 Ultegra, но и 15 Stradic.
Катушки Shimano 17 Ultegra выпускаются в 12 типоразмерах, но по факту — это модификации, потому что основных размеров всего три. Так, описываемая Shimano 17 Ultegra C3000HG не крупнее модели 2500HGS за счет компактного корпуса (индекс C в названии как раз об этом и свидетельствует). По рабочим качествам, кстати, отличий тоже не много – если судить по отзывам, сравнительный текст я пока не провел.
И еще одна маленькая ремарка: я имел дело с оригинальной Shimano 17 Ultegra C3000HG, выпущенной в Малайзии для японского рынка, купленной в Японии «в коробке и заводской смазке» и привезенной к нам. В большинстве интернет-магазинов у нас продаются модели Shimano 17 Ultegra FB, т.е. изначально произведенные под европейский рынок. Об их отличиях в детялях кмопетентно сказать не могу – не вскрывал и не ловил.
Итак: Shimano 17 Ultegra C3000HG – катушка с массой 240 г, что немало. Для деликатных ультралайтовых бланков точно не подойдет ни по весу, ни по габаритам (хотя центр тяжести расположен достаточно высоко), но вот на лайтовый спиннинг станет, мне кажется, неплохо. А мощности, забегая вперед, должно хватить и на «медиум сегмент».
Корпус сделан из полимера, жесткого, но при этом немного «вязкого» по ощущениям, т.е. менее склонного к сколам. Прочность корпуса катушек серии 17 Ultegra хвалят практически все, даже те, кто ловит на самые мелкие модификации: если не бить с силой от твердые поверхности, то «живучесть» будет на высоте.
Система Coreprotect, изолирующая корпус обгонной муфты, призвана защищать механизм от попадания воды. В целом, доля морской рыбалки оправдано, для речной спорно: защищать система будет только тот капель и брызг, после купания катушку желательно все-таки разбирать и «реанимировать».
Ротор – полимерный, тоже достаточно жесткий и прочный, при этом легкий. Определенная инерция ротора присутствует, но сказать, что она сильно мешает, не могу. Плюсом будет дополнительный сальник на роторной шестерне, который защищает узел от попадания влаги: да, стоит поглядывать на его состояние, но в целом защита в этом месте точно не будет лишней.
Дужка лесоукладывателя, как на мой взгляд, несколько простовата: все-таки в 2017тгоду можно ставить на катушки в этом сегменте более качественные детали. Хотя к обработке вопросов нет, поверхность идеально гладкая, шнур не «убивается». Из хороших решений — пара «подшипник + втулка» в ролике лесоукладывателя, которая минимизирует трение.
Начинка – как для своего уровня, неплохая. Шестерни Hagane Gear, главная — алюминий с защитным полимерным покрытием черного цвета, роторная шестерня – латунь или какой-то сплав на его основе. Из минусов могу отметить разве что суховатый ход «из коробки» — заводская смазка есть, но я бы порекомендовал после первых пары рыбалок перемазать катушку, продлив срок ее беспроблемной эксплуатации.
Шпуля типа AR-C, отличается от стандартных шимановских шпуль разве что дизайном. Ни к форме, ни к качеству что шпули, что подшпульного узла вопросов нет, все как и должно быть. Фрикцион из 6 шайб: 3 металлчиеские, 3 фетровые.
Ручка – для меня один из плюсов модели Shimano 17 Ultegra C3000HG, потому что геометрия у нее отличается от стандартной (круглое сечение, плавные обводы), и мне она кажется более удобной и более жесткой, что ли. Кноб Т-образный (у меньших размеров просто вытянутый), посаженный на втулки. Не будучи любителем тюнинга, здесь могу сразу порекомендовать: втулки выбрасываем, ставим подшипники. Эргономика меняется буквально на глазах.
Если собрать «в кучку» впечатления от снасти, то мой вердикт – 4+ впо самой строгой шкале (кое-где честное 5). Качество сборки катушек серии Ultegra на высоте, люфтов в корпусе и месте крепления ручки, на которые часто жаловались владельцы 12 Ultegra, нет и в помине. Да, видно, что кое-на чем производитель экономил (часть подшипников, дужка лесоукладывателя), но в целом видно и стремление создать хороший рабочий инструмент за разумные деньги.
Впечатления от использования
Как очень часто бывает на тестовых рыбалках, прогнать катушку во всех режимах не получается, потому поневоле что-то экстраполируешь и додумываешь. Но: в целом информации о Shimano 17 Ultegra C3000HG у меня хватит, чтобы составить определенное впечатление.
HG в маркировке свидетельствует о повышенной передаче, так что катушку смело можно относить к достаточно скоростным. Передатка 6,0:1, вымотка шнура — 86-88 см за один оборот. Ход не назову слишком легким (все-таки это не ультралайт) но механизм даже «насухую» работает очень неплохо. После смазки, о которой я говорил выше, Shimano 17 Ultegra начала крутиться совершенно по-новому, исчезло даже минимальное трение. Под нагрузками, кстати, снасть работает безупречно, потому может и не для трофея, но для крупного хищника наших водоемов модель подойдет.
Заброс. В целом я сторонник мнения, что катушка просто не должна мешать забросу (если это, конечно, не мультипликатор — там ситуация особая). Вот эта модель точно не мешает, ровно намотанный шнур без сопротивления сходит со шпули, при этом скошенный бортик еще и немного его направляет.
Качество намотки — честная 5, даже без тюнинга и регулировки тонкие шнуры укладываются ровно, виток к витку. Кардинальных отличий в намотке под нагрузкой и без нее, с мокрым и сухим шнуром почти не заметил.
По весам. В принципе, оптимальная верхняя планка находится на уровне 15-18 граммов, без особого ущерба грузить катушку можно граммов до 25. Таким образом, снасть получается достаточно универсальная, мы тестировали ее на воблерах и глубинном джиге — отрабатывает катушка все неплохо, контроль приманки обеспечивается без труда.
Фрикцион на 9 кг мне кажется излишне мощным (хотя это проблемы моих окрестных водоемов – вполне допускаю, что кому-то и мало будет). С другой стороны, фрикционный пакет настраивается достаточно точно и без проблем срабатывает даже на малых нагрузках, потому в минус я это катушке записать не могу. Проверить фрикцион мне удалось только на судаке (под 2 кг), но это, как мне кажется, не слишком точный тест – все-таки сопротивление судак оказывает менее активно, чем щука того же веса.
«Итоги подведем» (с)
Shimano 17 Ultegra C3000HG иногда позиционируют как качественную бюджетную катушку. Ну, о реально бюджетных катушках у меня свое представление, но вот по качеству – да, не придерусь. Снасть хорошая, судя по всему, примерно теми же качествами обладает вся линейка Shimano 17 Ultegra. Так что и «не за все деньги», и работает неплохо. Мой вердикт простой: брать можно, жалеть не будете с вероятностью 95%.
Ну, и не забывайте о профилактике: тут она будет не лишней.
yaponskie-katushki.misona.jp
Обзор Shimano 17 Ultegra 2500HGS
С катушкой Shimano Ultegra впервые я познакомился в 2014 году, когда начинал осваивать ультралайт и хотел купить более менее подходящую катушку для этих дел. По совету знакомых, выбор тогда я остановил на Shimano Ultegra c2000s 2012 года, купил новую в магазине в Украине, был проездом в Киеве, сразу там и купил.
После нескольких рыбалок сложилось у меня странное впечатление, возникли смешанные чувства, будто бы я отдал за катушку больше, чем она стоит. Все какое-то разболтанное, что ли. Или сборка такая попалась, а может такая она и есть, эта 12-я Ultegra … По работе, в общем, претензий не было, укладка тонкого шнура в порядке, как для катушек такого класса, крутится, фрикцион работает, что еще надо…
Но вот в 2015 году Shimano представили свою новую концепцию в катушкостроении, Hagane, новый корпус, влагозащита, другое расположение механизма в корпусе, новые главные пары… Тогда первым я заценил еще Stradic 15, понравился, затем 16, но затем дошли руки и до новенькой Ultegra, которая увидела мир уже в 2017 году.
Новый дизайн, новые цвета, новый корпус, эти изящные прорези на шпуле… По информации то-шников, хорошая, новая главная пара, которая раньше стояла в 09 Rarenium, который зарекомендовал себя только с положительной стороны, как легкая надежная катушка.
Когда, впервые, взял катушку в руки, сразу появилось впечатление, что инженеры Shimano не зря потратили все это время и хорошо улучшили уже всем известную Ultegra. Сборка на голову выше, практически отсутствуют люфты, в частности в главной паре, ход мягкий, ровный, не могу сказать что легкий, но точно, очень приятный.
Из недостатков, что сразу бросилось в глаза – это упрощенная дужка лесоукладывателя, которая до сих пор стояла у более дешевых, бюджетных катушек. Дизайн, светлые цвета, также на любителя. Следующим недостатком этой катушки является вес, и после 16 Stradic в 2500 размере это сразу же заметно ощущается в руках. Но компания Shimano относит катушку Ultegra к более бюджетному сегменту катушек, и ставит ее в один ряд с такими как Sahara, Sedona, Nasci. И чтобы запрыгнуть уже на следующую ступень качества и легкости, рыболову уже придется раскошелиться на Stradic.
Среди бюджетного ряда катушек Ultegra выделяется дополнительными подпишниками и наличием защиты от воды, которую шимановцы именуют как «Coreprotect». Такая защита спасет вашу катушку от дождя, от брызг воды, но мокать в воду катушку ни в коем случае нельзя. А такая защита от брызг, скорей всего, будет актуальна при морской береговой рыбалке, что не очень то у нас и актуально.
Если в руках сравнивать Ultegra с другими предшественницами, конечно, сразу заметно и лучшее качество сборки, более ровный, плавный ход. Еще, по информации людей, кто занимается ТО катушек, в отличии от старой, в новой ультегре из 5 всего 2 подшипника японских, а остальные китайские. Как скажется это на работе – покажет только время, эти катушки еще не успели столько отслужить на рыбалке, чтобы можно было об этом что-то говорить. Таким образом, Шимано сэкономили на дужке лесоукладывателя, на подшипниках, чтобы поставить более качественную, дорогую главную пару. На сколько это оправдано – тоже никто точно не скажет. Но что новая катушка более собраная, интересная в плане работы и дизайна – это однозначно.
Среди рыбаков витает большое заблуждение, что ультегры – ультралайтовые катушки. Видимо, это связано с тем, что рыбаки, в большинстве случаев, отдают чуть ли не последние деньги за катушку, а потом всячески стараются ее беречь. И легкими весами хотят сохранить и продлить ее жизнь.
На самом же деле я работаю ультегрой в 2500 размере весами до 15 грамм вообще без проблем, при необходимости можно и 20-25 джигануть. Катушка нормально справляется, и ее ресурс, скорее всего, зависит, не от используемых весов, а от частоты рыбалок и отношения к снасти. Ведь кто-то рыбачит по 4-5 раз в неделю, а кто-то выбирается и раз в месяц. Разница при такой эксплуатации просто колоссальна!
Если же вы решили разбить копилку, и отдать последние деньги за ультегру, подумайте, может, все-таки, стоит взять что-то попроще, подешевле. Ведь в таком случае рыбу ловит не тот, у кого катушка дороже, а кто чаще ездит на рыбалку, и в более рыбные места, не говоря о самих навыках рыболова. Или если вы уж долго копили с одной целью, купить хорошую катушку, тогда может все таки еще немного потерпеть и посмотреть в сторону Страдика? Ведь вес катушки часто имеет не малое значение в общем балансе снасти, да и вообще, это новый уровень, как говорит даже Шимано.
В общем новая Шимано Ультегра 2017 отлично справляется с укладкой и самых тонких, #0.3, #0.4 шнуров по японской классификации, что позволяет ставить ее на любой ультралайт, если легкость снасти для вас не решающий вопрос, да и вообще, бывает, больше нечего туда ставить. Также можно поставить ее на лайт, грамм до 15-18, и с этими задачами катушка хорошо справится, у нее хватает и мощности и других преимуществ. Хорошая точная работа шимановского фрикциона, отличная укладка любых шнуров, благодаря знаменитой технологии X-Ship станут надежными помощниками при ловле заветного трофея.
Главное не забывайте, что бороться с рыбой нужно удочкой, а не катушкой. Подтягиваете палкой рыбу, катушкой выкручиваете слабину, не нужно крутить в порыве страстей катушкой, как лебедкой, так долго не проживет любая, даже самая дорогая катушка. Не забывайте про фрикцион, и вам покорятся самые крупные трофеи!
yaponskie-katushki.misona.jp
Shimano Ultegra 17 2500 — Техническое обслуживание ReelMaster.com.ua
Опубликовано: 12 янв. 2019 г.Сегодня мы поговорим о бюджетной модели Shimano Ultegra 17 2500.
Вес, г: 240
Размер шпули: 2500
К-во подшипников, шт: 5+1
Запасная шпуля: нет
Лесоемкость, мм/м: 0.25-160
Передаточное число: 5,0:1
Скажу сразу ,катушка получилась довольно неплохой.
Дизайн порадовал.
Ручка из алюминиевого сплава,облегченная с довольно удобным плечом.
Кноб стандартный,резиновый вращается на пластиковых втулках,лучше сразу поменять на подшипники.
Шпуля из алюминиевого сплава довольно интересная,отличается от 15 моделей.Облегчённая.
Трещетка обычная.
Пакет фрикциона состоит из трех пластиковых и трех металлических дисков.
Гайка фрикциона большая и удобная.
Как видим на гайке есть защитная манжета и это очень хорошо.
Подшпульный узел старого образца- пластиковая трещетка и шайбы.
Также немного изменили узел ролика лесоукладывателя.С обеих сторон стоят грибкообразные шайбы и дополнительная прокладка.
Наконец-то дужка стала толще,многие этого ждали.И свершилось чудо.
Механизм сброса стандартный.Пружина только слабовата.
Над ротором хорошо поработали,вес очень хорошо распределён.Изготовлен из неплохого пластика.
Снимаем декор крышку,откручиваем винты и снимаем крышку с ножкой,изготовлена из пластика.В крышке видим подшипник 7*13*4.
Справа в корпусе 7*11*3.
Колесо изготовлено методом холодной ковки,имеет защитное анодирование.На валу присутствует коронка из нержавейки. Аналогичное колесо стоит на страдиках 15-16 года.
Вот вам и ультегра.
Внутри наблюдаем систему пластиковых паразиток.
Очень удачное решение вообщем-то.
Жаль конечно,что одна направляйка. Качество так себе.
Бесконечник облегченный,из алюминиевого сплава.
Каретка нового типа,аналогичная на страдиках.
Механизм перенесен в правую сторону,так сказать для лучшего баланса снасти в целом.
Шток тяжелый из нержи.
Шестерня,как обычно бронзовая,сверху опирается на главный подшипник 7*14*5 Снизу на 5*8*2,5(X-Ship).
Также видим пружинистую шайбу для стабилизации работы.
Обгонка нового типа,с маленькими шариками.
Корпус отлит из жесткого пластика,довольно неплохо сделан.
Конечно же рекомендую эту катушенцию.
Подшипники не очень.
В целом всё хорошо.
12 Ультегра и близко не стоит.
Наша цель-предоставлять Вам интересную и достоверную информацию.А там уже выбор за Вами.
P.S.Буду дополнять обзоры интересной информацией.Надеюсь мои статьи помогут Вам выбрать нужный инструмент и не только.Если интересно-регистрируйтесь.Будем отправлять Вам новости на почту Готовлю ещё много всего!Скоро прицепим форум!
1188reelmaster.com.ua
Сервис-обзор катушки Shimano 17 Ultegra C3000HG
После некоторого количества обзоров, посвященных карповым катушкам, хотелось бы сделать паузу и предоставить вашему вниманию обзор спиннинговой катушки начального среднебюджетного кпасса. Не секрет, что большинство рыболовов приобретают снасти, ориентируясь на соотношение параметров «цена-качество», и именно для них (да и не только для них) производители и ориентируют, можно так сказать, наиболее многочисленный класс выпускаемых ими катушек. Так, героем нашего сегодняшнего обзора и стала безынерционная катушка из сегмента соотношения параметров «цена-качество» — это Shimano Ultegra, модельного ряда 2017 года, конкретной модели C3000HG.
Катушка производится в Малайзии и предназначена для японского рынка (JDM), и сочетает в себе небольшой вес, и плавность работы механизма. Нам данная катушка попала на предварительное ТО абсолютно новой, не использовавшейся ранее на рыбалке. Хочется отметить, что лишь в таком случае (при проведении предварительного ТО удается достичь практически идеальной работы механизма, за счет замены смазочных материалов на намного более качественные, чем закладывает производитель, провести тюннинг катушки, и значительно вышеупомянутыми действиями продлить срок ее службы.
Итак, по-порядку.
Технические характеристики Shimano 17 Ultegra C3000HG:
- Масса катушки: 240 г
- Передаточное число: 6,0:1
- Количество подшипников: 5+1 (обгонная муфта)
- Лесоемкость шпули: 0,25 мм/210 м, 0,3/150 м
- Выматывание шнура за оборот: 88 см
Комплектация катушки:
- Собственно катушка с одной шпулей
- Документация
- Упаковочная коробка
- Регулировочные шайбы для изменения профиля намотки
Видеообзор катушки Shimano 17 Ultegra C3000HG:
Как видно из обозначения, катушка обладает приводом с повышенным до 6,0 передаточным числом, т.е. данная катушка является скоростной. В ассортименте модельного ряда спиннинговых Ультегр генерации модельного ряда 2017 года имеются катушки с типоразмером от С2000 до 4000 с обычной (5,0), повышенной (6,0) и пониженной (4,8) передаткой. Надо отметить, что пониженным до 4,8 передаточным числом обладает одна катушка из модельного ряда — с типоразмером 4000. Как заявляет производитель, катушка собрана по концепции Hagane с применением новых технологий. Разберем, так ли это.
Корпус. Как заявляет производитель, корпус Shimano 17 Ultegra выполнен по концепции Hagane Body. Как заявляет Шимано, в концепцию Hagane входят три элемента — металлический корпус, технология X-Ship, а также шестерни Hagane. Здесь мы сразу видим отхождение их от заявленного — корпус 17 Ультегры выполнен из достаточно качественного прочного пластика, паразитные люфты отсутствуют. В настоящее время Shimano чуть изменило концепцию Hagane, заявив, что здесь подразумевается просто корпус повышенной жесткости. В принципе, можно с этим согласиться, т.к. к корпусным деталям 17 Ультегры нареканий нет. Также в корпусе установлена сверху обгонной муфты детали технологии Shimano Coreprotect, по заявлениям производителей, препятствующие попаданию воды внутрь катушки (изолированный корпус обгонной муфты нового поколения, а также о-ринг на направляющей бегунка бесконечного винта). По нашему мнению, препятствующие — это очень сильно сказано, т.к. технологические отверстия все равно имеются, и при купании вода так или иначе все равно внутрь попадет. Но все равно, данное решение, по нашему мнению, является прогрессивным, производитель движется в правильном направлении.
Шестерни. В катушке также применены шестерни по концепции Hagane Gear. В катушке установлено 5 шестерен. Главная — из холоднокованного алюминия, покрытая защитной краской черного цвета. В более ранних 09 Rarenium такая шестерня называлась Palladin; данное покрытие (при условии регулярного ТО) более защищено от выработки, чем если шестерня не покрытая. До осажденной металлокерамики, как в той же 10 Stella, данному покрытию еще далеко, но реализация черного покрытия в околобюджетной катушке несомненно стоит похвалы. Роторная шестерня стандартно латунная, передаточные на бесконечный винт — пластиковые. Механизм достаточно надежен, не имеет паразитных люфтов. Единственный момент — смазки было мало (катушка к нам в сервис-центр Reels.in.ua попала на предварительное ТО) и ход был сухой. Наше ТО этот недостаток исправило, механизм стал работать как необходимо. Также, в катушке реализован привод по технологии X-Ship (введен с 2012 года), который выражается в установке второго опорного шарикоподшипника в корпусе в качестве опоры для роторной шестерни. В данном экземпляре привод не имеет люфтов, собран качественно.
Привод толкателя шпули. В Shimano 17 Ultegra (равно как и в других катушках Shimano с бесконечным винтом) применена введенная с 2014 года технология Shimano G Free Body. Данная концепция выражается в изменении расположения бесконечного винта с низа корпуса катушки наверх, что сместило центр тяжести катушки и положительно сказалось на балансировке катушки с удилищем и, как следствие, удобстве работы с комплексом «удилище-катушка» в целом. Узел работает так же надежно, как и в ранней версии расположения бесконечника, претензий к нему нет. Единственное, что хочется отметить — так это установка дополнительного резинового O-Ring на задний торец направляющей бегунка, что как уменьшает люфт, работая как демпфер, так и дополнительно защищает узел от попадания влаги и загрязнителей. Вилочка установлена на втулку, но в принципе, претензий к узлу нет.
Обгонная муфта. В принципе, в катушке применена стандартная обгонная муфта от Shimano, но несколько видоизмененная в связи с адаптацией под технологию Coreprotect — дисковая муфта закрыта со всех сторон. Решение считаем серьезным улучшением, также оно применено и в Shimano 16 Stradic. Однако, стоит отметить, что как Ультегра, так и новый Страдик лишились переключателя стопора обгонной муфты, т.е. теперь невозможно оперативно разблокировать ротор, временно отключив обгонную муфту. Такое же решение применено и в старой Daiwa TD Aegis. Однозначно сказать, ухудшило ли это эксплуатационные характеристики катушки, нельзя, т.к. кому-то это покажется удобством, а кому-то нет. Здесь уже все дело в привычке. Однако, без переключателя стравить немного шнура можно теперь, приоткрыв дужку лесоукладчика и сбросив пару витков со шпули, либо просто поятнуть за шнур.
Подшипники. В Shimano 17 Ultegra «из коробки» установлено 5 шарикоподшипников: 2 на главной шестерне, 2 на роторной по концепции X-Ship, и 1 в ролике лесоукладчика. Подшипники закрытые, в данном экземпляре катушки были смазаны нормальной смазкой. В катушку можно добавить 3 шарикоподшипника методом тюннинга.
Ротор и дужка лесоукладчика. Ротор в 17 Ультегре выполнен из того же пластика, что и корпус. Опять-таки (по технологии Coreprotect) гайка, удерживающая ротор на роторной шестерне, прикрыта колпачком с своеобразным сальником, препятствующем попаданию влаги и загрязнителей через шток в корпус катушки. Дужка лесоукладчика — классическая S-типа, металлическая. В ролике лесоукладчика установлен шарикоподшипник, передающий вращение на ролик через переходную втулку. Данное решение мы считаем более правильным, чем примененный узел ролика с навершием дужки в форме вилки, примененной в 12 Ultegra, а также в Ultegra 14000 XTD.
Шпуля и рукоять. Шпуля в 17 Ultegra — типа AR-C, ставшая де-факто стандартом у Shimano с 2009 года. Фрикционный пакет содержит 3 фетровых и 3 металлических шайбы, работающие достаточно эффективно . Однако, чтобы препятствовать «залипанию» фрикциона, смазку в фрикционном пакете необходимо заменить. Рукоять — складная, облегченная. Кноб рукояти установлен на ось на 2 втулках, которые можно заменить на шарикоподшипники.
Тюнинг. Данная катушка поддается тюннингу, выражающемуся в возможности установки 3 шарикоподшипников. » шарикоподшипника можно установить в кноб рукояти, после чего он начинает работать намного лучше, а также уменьшается износ кноба. 1 шарикоподшипник также можно установить в качестве задней опоры бесконечного винта, существенно снижая нагрузку на узел и повышая надежность механизма в целом.
Выводы. Рассмотрев вышеперечисленные моменты о механизме катушки, мы можем рекомендовать ее к покупке. Также, после проведения предварительного ТО и тюннинга, работа катушки в целом улучшилась, и мы с уверенностью можем присвоить ей знак «Выбор Сервис-центра в бюджетном сегменте».
Фотогалерея ТО и тюннинга катушки:
reels.in.ua
Shimano Ultegra — Обзор и отзывы о катушке для спиннинга
class=»eliadunit»>Еще одной линейкой безынерционных катушек, которую обновили и выпустили в продажу специалисты японской компании Shimano, стала серия Ultegra. Модельный ряд Shimano Ultegra, состоящий из 12 экземпляров, содержит варианты весом от 200 до 285гр, передаточным числом 4.8-6.2:1, а также есть с мелкими шпулями или компактным корпусом. Кстати, о корпусе: он имеет специальную конструкцию G Free Body, основным отличием которой стало смещение центра массы ближе к удилищу.
Внутри спрятан механизм с холоднокованым приводом Hagane Gear и «бесконечным» винтом. Шесть подшипников (включая один S A-RB) отвечают за мягкость хода, а CoreProtect не дает влаге попасть внутрь катушки. Благодаря таким характеристикам, Shimano Ultegra может быть использована и в морских рыбалках. Комплектуется одной шпулей AR-C Spool, в коробке можно дополнительно найти стикеры для крепления лески и набор шайб для регулировки качества намотки лески. Фрикционный тормоз с передним расположением (3-11кг) имеет защиту от воды и грязи в виде резиновой прокладки.
Количество подшипников: 1 SA-RB+4BB+1RB
Комплектация: Запасной шпули в комплекте нет
Нагрузка на фрикцион(кг): 9
Намотка за оборот ручки(см): 73
Объем шпули: 0,25мм/160м
Передаточное число: 5,0:1
Владею моделью 2500. В магазине не придал значения, но после первой же рыбалки понял причину абсолютного дискомфорта — огромные люфты в складывающейся ручке и соединении ручки с главной парой. Примерно такие же, как у древней daiwa regal. За такие деньги не могут допуски-посадки отрегулировать!
Раньше была хорошая катушка, прослужила довольно долго, пока не не подразбилась (люфты, пружина лесоукладывателя). Покупал тогда сразу две: Shimano Ultegra 2000 и 3000.
Последняя в отличном состоянии до сих пор, так как ловил ей редко. В 2008 году решил купить новую 2000-ку. Взял в солидном магазине.
Но на первой же рыбалке испытал большое разочарование, катушка застучала, хотя тянул всего-то вращалку №2 в стоячем водоеме. Сдал ее в магазин, забрал деньги, от обмена на другую отказался.
Кстати успел убедиться, что шпуля от старой двушки, к новой не подходит.
В-общем новые Shimano Ultegra 2000 полное г-о. После этого случая перешел на катушки другой фирмы, которую называть не буду, чтобы не выглядело рекламой.
Всем привет! В данный момент Shimano вместе с Daiwa являются ведущими производителями рыболовных безынерционных катушек. Сегодня я хочу написать обзор на японскую катушку начала среднего ценового сегмента – Shimano Ultegra 2012-го года. Постараюсь разжевать все подробности, ведь перед покупкой рыболов должен понимать, для каких целей покупается катушка и какие у нее ресурсы.
Считаю, что нормальные катушки Шимано начинаются именно с Ультегры. Она сочетает в себе цену и качество, в ней присутствует все необходимые характеристики, и в то же время в ней нет ничего лишнего за свои деньги. Ультегра стала по-настоящему популярной и “народной”. 12-й модельный ряд Shimano Ultegra включает в себя различный катушки от ультралайта до мощных четырехтысячников. Я расскажу про 2500 размер, которым ловлю я второй сезон.
В комплекте к самой катушке идет простенький чехол, наклейки для фиксации шнура на шпуле (чтобы он не прокручивался на шпуле, удобно для тонких шнуров) и регулировочные шайбы для изменения конуса намотки шнура. Можно сделать, цилиндрическую намотку, прямой или обратный конус, кому как нравится. Изначально катушка идеально кладет шнур, но я все же подложил одну шайбочку под шпулю.
Если хочется подержать в руках вещь хорошего класса за гуманные деньги- то это однозначно ULTEGRA, тут и алюминевый корпус и бесконечный винт и супер дужка и ролик , я на среднем спининге просто счастлив, единственное, на моей 2000 S тяга не запредельная, а так сталю 5+
Напишу для начала про технические характеристики, которыми обладает катушка.
Передаточное число универсальное 5,0/1, намотка шнура за один оборот – 73 сантиметра
Так как передаточное число целое, нужно помечать маркером взаимное положение шестеренок при смазке и ТО, так как со временем они прирабатываются друг к другу.
Нагрузка на фрикцион – 9 килограмм, вес- 240 граммов.
В катушке установлено в рациональных местах 5 закрытых шариковых и один роликовый подшипник, что способствует плавному и бархатному ходу, которым славятся катушки Шимано, а также бесконечный винт, исключающий люфт штока и заметно повышающий надежность. Шток поддерживается двумя направляющими, предотвращающими его перекос при экстремальных нагрузках. Направляющие и бесконечник сделаны из легких алюминиевых сплавов, шток из нержавейки.
Два подшипника опираются на главную пару, что очень важно. Вторичная шестерня ГП тоже держится на двух подшипниках. Благодаря всему этому ручка катушки легко вращается под своим весом. Пятый подшипник стоит в ролике, не позволяя ему “залипать”, ведь это может привести к порче шнура и даже пропилу самого ролика. Стопор обратного хода находится на роликовом подшипнике. Самое главное, что все важные детали имеют подшипники. Также катушку можно улучшить, сделав тюнинг, например сменить втулку бесконечного винта на небольшой подшипник нужного размера, поставить подшипник в каретку и заменить втулки на кнобе. Таким образом своими руками мы можем повысить класс катушки.
Дизайн катушки Shimano Ultegra современный, красивый и радует глаз, выполнен в черном цвете с переливающимися вкраплениями, с блестящей декор крышкой и другими светлыми деталями.
С тонкими шнурами не возникает никаких проблем. Производители говорят о параллельной укладке шнура, виток к витку, однако в реальности между витками образуется зазор в несколько миллиметров, и укладка шнура получается крестовой, подобная Ryobi Excia. Это хорошо для твичинга, уменьшается процент сброса петли, но не лучшим образом сказывается на дальности заброса. Однако в начале эксплуатации моя Ультегра все равно бросала петли, но когда я изменил конусность намотки и перемотал шнур, чтобы он не доходил до бортика примерно на один миллиметр, о петлях я забыл. На джиге ни разу не было петель, а вот на твичинге нужно внимательно следить за намоткой.
Еще одна положительная сторона Shimano Ultegra – ввинчивающаяся рукоятка напрямую в главную пару против часовой стрелки, как у топовых катушек Шимано, это исключает лишние люфты. Чем же хороша такая технология ручки? А тем, что нам никогда не придется дотягивать ручку, и при эксплуатации не возникнет никакого люфта по причине недотянутого соединения. При необходимости можно переставить под левую или под правую руку.
Главная пара выполнена по технологии X-Ship — особая система строения привода, обеспечивающая плавность работы, легкость и мощность конструкции. Включает увеличенный диаметр колеса главной передачи, уменьшенное осевое смещение шестерен, шарикоподшипник в задней опоре вала (малой) шестерни.
Эта флагманская система Шимано повышает надежность и увеличивает мощность механизма.
Выполнена из износоустойчивых сплавов методом холодной ковки.
На моей катушке Shimano Ultegra люфты минимальные как на главной паре, так и на роторе и на шпуле. Но по отзывам встречаются катушки и с приличными люфтами, так как в любых катушках всех производителей с завода имеется определенные погрешности. Механизм регулируют люди, а не конвейер, на скорую руку могут собрать катушку не очень аккуратно. Поэтому лучше проверять перед покупкой, или потом придется сдавать мастеру на “нулевое техническое обслуживание”, чтобы подрегулировать люфты недобросовестных японцев. Также бывают случаи недостаточной смазки колеса главной пары, производители банально экономят на смазке, или кладут ее не везде, надеясь на то, что он сама попадет туда, куда необходимо. У моей Ультегры через несколько первых рыбалок стал слышен какой-то посторонний стук при проводке любых хоть немного упористых приманок. Я насторожился, уже хотел отнести катушку в ТО, но со временем этот рокот куда-то убрался.
На роторе написано “magnumlite rotor”, что означает ротор, сделанный из материала CI4+( carbon interfusion 4+), материал в 2,5 раза жестче и легче, чем обычный CI4.Ротор необычайно легкий, в тоже время прочный, но от сильных ударов его нужно беречь. За счет этого снижен общий вес всего до 240 граммов, это немного для катушки размера 2500, а также улучшена чувствительность и контроль над приманкой, особенно для легких весов. Но есть и минус в том, что ротор СI4+ ни чем не усилен и под большими нагрузками со временем может провернуться, но надо понимать, под какие цели покупается катушка.
class=»eliadunit»>Металлический ротор в новых моделях у шимано остается только у Стеллы… Если катушку не перегружать и использовать по назначению (лайт веса джига максимум до 15 грамм без подбросов и дергать воблеры до 10 грамм без особого энтузиазма), ничего с ней не случится. Это старую Ультегру можно было безболезненно нагружать куда сильнее..
На катушку Shimano Ultegra установлена новая облегченная AR-C шпуля из легкого алюминиевого сплава, с косым бортиком и титановым напылением, улучшающим сход шнура. Никаких проблем не будет, если на скосе не будет коцок и царапин. Если вы со временем повредите шпулю, то эти повреждения легко убрать с помощью обычной стальной иглы. Идеально ровной поверхность уже не станет, но и шнур изнашиваться тоже не будет. Вот такой быстрый вариант “лечения”. Форма бортика призвана устранять препятствия и петли при сходе шнура со шпули и уменьшать диаметр витков, слетающих с нее.
Чем меньше диаметр слетающих витков, тем меньше сила трения в первом кольце, благодаря этому дальность заброса увеличивается. Под шпулю вставлена современная пластиковая шестеренка, в отличии от старых катушек с металлической зубчатой шестерней. Корпус выполнен из прочного графита XT7, в отличии от катушек Shimano Rarenium или Stradic Ci4+, сделанных полностью из Ci4 и весящих намного меньше. Также применены новые более легкие сплавы алюминия, ничуть не потерявшие в прочности по словам инженеров Shimano.
Дужка-вилка хоть и не литая, но исключает захлест шнура и проворот (больное место многих дешевых катушек), закрывается с принудительный фиксацией (доводится сама до нужного положения) и с характерным щелчком. Она очень тонкая и изящная, но в то же время прочная, погнуть ее не так то просто, если относиться бережно.
Кноб очень удобный, мягкий и приятный на ощупь, установлен на втулках, при желании можно заменить их на подшипники, тогда он будет вращаться намного более плавно. Фрикцион очень точный, состоит из двух дисков, регулируется плавно, настраивается просто. Гайка фрикциона утоплена глубоко в шпуле, даже самый тонкий шнур никогда не попадет под нее.
А трещотка будет радовать слух рыбака во время каждого рывка хорошей рыбины=). В катушке предусмотрены специальные отверстия для смазки ролика лесоукладывателя, кноба и главной пары. Чтобы смазать ГП, нужно открутить специальную втулку. Это не очень удобно, но на скорую руку смазать хоть как-то вполне возможно, но смысла в этом я не вижу.
Небольшим недостатком катушки является отсутствие запасной шпули, но меня это нисколько не смущает, при желании ее можно всегда докупить, правда стоит она недешево.
По заявлению производителей на шпулю влезает 320 метров шнура PE #1. Для шнура YGK G-soul x8 upgrate pe#1 это похоже на правду, а вот шнур duel hardcore x4 #1 200 метров влезает целиком без бекинга под самый скос бортика. Видимо реальный диаметр не совсем соответствует заявленному. В модификации 2500s (шпуля малой емкости) шнура #1 входит 140-150 метров.
Катушка производится в Малайзии, делается только для японского рынка. По заявлению производителей Ультегрой можно пользоваться даже в условиях соленой воды, а также протирать катушку пресной водой. Этого я бы все же не стал делать, так как любую катушку желательно беречь от попадания воды, грязи и песка. Небольшого дождя она не боится, а вот во время проливного ливня наверное лучше не ловить. На моей Ультегре во время таких рыбалок временно появлялся тугой ход. После таких форс-мажоров, а также после попадания внутрь песка или случайного купания лучше прекратить рыбалку и после этого сдать катушку на ТО, чтобы не убивать механизм. Еще не следует перегружать катушку во время вываживания рыбы, надо работать удилищем, выкачивать, таким образом, срок службы катушки увеличивается.
Я использую свою Шимано Ультегру ’12 2500 больше сезона, жестоко и безжалостно. За это время у меня было 60-70 рыбалок с ней и поймано около 200 килограмм рыбы! Ловил на джиг и отводной до 15 грамм и твичил воблеры вплоть до 110-го орбита, вываживал щук за трешку из зарослей травы и таких же лещей случайно забагренных за бок на Москве-реке против течения! Но особенно классно ей ловить на лайт и ультралайт! Делая проводку чабиков и мелких риджей, получаешь непередаваемое удовольствие! При всем этом на ней не появилось ни одного люфта и ход остался таким же бархатным, как у новой катушки, также практически нет никаких посторонних шумов! Только немного затерлась и поцарапалась снизу декор крышка и другие блестящие детали. Сам поражаюсь ее устойчивости к нагрузкам. Но все-таки лучше относиться к ней понежнее.
Достоинства:
легкая, надежная катушка
Недостатки:
цена в России завышена
Приобрел катушку Shimano Ultegra — 3 сезона назад. Брал под спиннинг от Pontoon 21 GAD Gancho. Использовал ее практически под все виды ловли:
1) джиг до 28 грамм, на быстром течении, в непростых условиях Средней Волги. Прекрасно справлялась со своей задачей, вытягивала в том числе и трофейную рыбу! Фрикцион работает без нареканий, радует, что можно его настроить очень плавно и тонко.
2) Твичинг средних и крупных воблеров. При рывковой анимации приманок, катушки дешевого сегмента зачастую образуют петли, «бороды». С этой катушкой такого рода проблем не возникло! Леску укладывает четко, имеет фирменную систему X-SHIP!
Корпус катушки Shimano Ultegra легкий, изготовлен из алюминиевого сплава, ротор из специального материала Сi4.
Никаких шумов при работе, поломок после 3 сезонов рыбалки нет!
Приобрел данную катушку 3 года назад под шимановские спиннинги: Lurematic и SpeedMaster, так сказать универсальную катушечку и вот как результат 36 месячного тест-драйва(ибо ловил даже зимой), мой отзыв.
Плюсы катушки Shimano Ultegra:
1. Надежная, (за все время эксплуатации ни разу ни пискнула, ни скрипнула), обслуживалась самолично -один раз после полного погружения в воду и песок.
2. Зимой в отрицательные температуры вела себя хорошо, наледь на дужке не оставалась.
3. Автосбросов что дужки, что скидывание петель плетенки не было.
4. Ход-четкий и плавный.
5. Фрикцион надежный, не один раз спасал.
Минусы катушки Shimano Ultegra:
1. Дорогие бобины (шпули), в комплекте идет только одна, а за вторую запросили порядка 25 долларов
Вывод: Однозначно брать, катушку, данный шедевр инженерного гения, но—однозначно не у нас или пока продаваны не начнут уважать конечных потребителей!
Я конечно все понимаю, логистика-гарантия-расходы, но почему заказав данную катушку из Японии я заплатил 113 енотов, а у нас за нее просят порядка 250—не перебор ли товарищи барыги?!
class=»eliadunit»>klevulov.ru
Shimano ’12 Ultegra — Обзоры рыболовных снастей Февраль 2017
Всем привет! В данный момент Shimano вместе с Daiwa являются ведущими производителями рыболовных безынерционных катушек. Сегодня я хочу написать обзор на японскую катушку начала среднего ценового сегмента – Shimano Ultegra 2012-го года. Постараюсь разжевать все подробности, ведь перед покупкой рыболов должен понимать, для каких целей покупается катушка и какие у нее ресурсы. Считаю, что нормальные катушки Шимано начинаются именно с Ультегры. Она сочетает в себе цену и качество, в ней присутствует все необходимые характеристики, и в то же время в ней нет ничего лишнего за свои деньги. Ультегра стала по-настоящему популярной и “народной”. 12-й модельный ряд Shimano Ultegra включает в себя различный катушки от ультралайта до мощных четырехтысячников. Я расскажу про 2500 размер, которым ловлю я второй сезон.
В комплекте к самой катушке идет простенький чехол, наклейки для фиксации шнура на шпуле (чтобы он не прокручивался на шпуле, удобно для тонких шнуров) и регулировочные шайбы для изменения конуса намотки шнура. Можно сделать, цилиндрическую намотку, прямой или обратный конус, кому как нравится. Изначально катушка идеально кладет шнур, но я все же подложил одну шайбочку под шпулю.
Напишу для начала про технические характеристики, которыми обладает катушка.
Передаточное число универсальное 5,0/1, намотка шнура за один оборот – 73 сантиметра
Так как передаточное число целое, нужно помечать маркером взаимное положение шестеренок при смазке и ТО, так как со временем они прирабатываются друг к другу. Нагрузка на фрикцион – 9 килограмм, вес- 240 граммов.
В катушке установлено в рациональных местах 5 закрытых шариковых и один роликовый подшипник, что способствует плавному и бархатному ходу, которым славятся катушки Шимано, а также бесконечный винт, исключающий люфт штока и заметно повышающий надежность. Шток поддерживается двумя направляющими, предотвращающими его перекос при экстремальных нагрузках. Направляющие и бесконечник сделаны из легких алюминиевых сплавов, шток из нержавейки.
Два подшипника опираются на главную пару, что очень важно. Вторичная шестерня ГП тоже держится на двух подшипниках. Благодаря всему этому ручка катушки легко вращается под своим весом. Пятый подшипник стоит в ролике, не позволяя ему “залипать”, ведь это может привести к порче шнура и даже пропилу самого ролика. Стопор обратного хода находится на роликовом подшипнике. Самое главное, что все важные детали имеют подшипники. Также катушку можно улучшить, сделав тюнинг, например сменить втулку бесконечного винта на небольшой подшипник нужного размера, поставить подшипник в каретку и заменить втулки на кнобе. Таким образом своими руками мы можем повысить класс катушки.
Дизайн катушки современный, красивый и радует глаз, выполнен в черном цвете с переливающимися вкраплениями, с блестящей декор крышкой и другими светлыми деталями.
С тонкими шнурами не возникает никаких проблем. Производители говорят о параллельной укладке шнура, виток к витку, однако в реальности между витками образуется зазор в несколько миллиметров, и укладка шнура получается крестовой, подобная Ryobi Excia. Это хорошо для твичинга, уменьшается процент сброса петли, но не лучшим образом сказывается на дальности заброса. Однако в начале эксплуатации моя Ультегра все равно бросала петли, но когда я изменил конусность намотки и перемотал шнур, чтобы он не доходил до бортика примерно на один миллиметр, о петлях я забыл. На джиге ни разу не было петель, а вот на твичинге нужно внимательно следить за намоткой.
Еще одна положительная сторона – ввинчивающаяся рукоятка напрямую в главную пару против часовой стрелки, как у топовых катушек Шимано, это исключает лишние люфты. Чем же хороша такая технология ручки? А тем, что нам никогда не придется дотягивать ручку, и при эксплуатации не возникнет никакого люфта по причине недотянутого соединения. При необходимости можно переставить под левую или под правую руку.
Главная пара выполнена по технологии X-Ship — особая система строения привода, обеспечивающая плавность работы, легкость и мощность конструкции. Включает увеличенный диаметр колеса главной передачи, уменьшенное осевое смещение шестерен, шарикоподшипник в задней опоре вала (малой) шестерни.
Эта флагманская система Шимано повышает надежность и увеличивает мощность механизма.
Выполнена из износоустойчивых сплавов методом холодной ковки.
На моей катушке люфты минимальные как на главной паре, так и на роторе и на шпуле. Но по отзывам встречаются катушки и с приличными люфтами, так как в любых катушках всех производителей с завода имеется определенные погрешности. Механизм регулируют люди, а не конвейер, на скорую руку могут собрать катушку не очень аккуратно. Поэтому лучше проверять перед покупкой, или потом придется сдавать мастеру на “нулевое техническое обслуживание”, чтобы подрегулировать люфты недобросовестных японцев. Также бывают случаи недостаточной смазки колеса главной пары, производители банально экономят на смазке, или кладут ее не везде, надеясь на то, что он сама попадет туда, куда необходимо. У моей Ультегры через несколько первых рыбалок стал слышен какой-то посторонний стук при проводке любых хоть немного упористых приманок. Я насторожился, уже хотел отнести катушку в ТО, но со временем этот рокот куда-то убрался.
На роторе написано “magnumlite rotor”, что означает ротор, сделанный из материала CI4+( carbon interfusion 4+), материал в 2,5 раза жестче и легче, чем обычный CI4.Ротор необычайно легкий, в тоже время прочный, но от сильных ударов его нужно беречь. За счет этого снижен общий вес всего до 240 граммов, это немного для катушки размера 2500, а также улучшена чувствительность и контроль над приманкой, особенно для легких весов. Но есть и минус в том, что ротор СI4+ ни чем не усилен и под большими нагрузками со временем может провернуться, но надо понимать, под какие цели покупается катушка. Металлический ротор в новых моделях у шимано остается только у Стеллы… Если катушку не перегружать и использовать по назначению (лайт веса джига максимум до 15 грамм без подбросов и дергать воблеры до 10 грамм без особого энтузиазма), ничего с ней не случится. Это старую Ультегру можно было безболезненно нагружать куда сильнее..
На катушку установлена новая облегченная AR-C шпуля из легкого алюминиевого сплава, с косым бортиком и титановым напылением, улучшающим сход шнура. Никаких проблем не будет, если на скосе не будет коцок и царапин. Если вы со временем повредите шпулю, то эти повреждения легко убрать с помощью обычной стальной иглы. Идеально ровной поверхность уже не станет, но и шнур изнашиваться тоже не будет. Вот такой быстрый вариант “лечения”. Форма бортика призвана устранять препятствия и петли при сходе шнура со шпули и уменьшать диаметр витков, слетающих с нее. Чем меньше диаметр слетающих витков, тем меньше сила трения в первом кольце, благодаря этому дальность заброса увеличивается. Под шпулю вставлена современная пластиковая шестеренка, в отличии от старых катушек с металлической зубчатой шестерней. Корпус выполнен из прочного графита XT7, в отличии от катушек Shimano Rarenium или Stradic Ci4+, сделанных полностью из Ci4 и весящих намного меньше. Также применены новые более легкие сплавы алюминия, ничуть не потерявшие в прочности по словам инженеров Shimano.
Дужка-вилка хоть и не литая, но исключает захлест шнура и проворот (больное место многих дешевых катушек), закрывается с принудительный фиксацией (доводится сама до нужного положения) и с характерным щелчком. Она очень тонкая и изящная, но в то же время прочная, погнуть ее не так то просто, если относиться бережно.
Кноб очень удобный, мягкий и приятный на ощупь, установлен на втулках, при желании можно заменить их на подшипники, тогда он будет вращаться намного более плавно. Фрикцион очень точный, состоит из двух дисков, регулируется плавно, настраивается просто. Гайка фрикциона утоплена глубоко в шпуле, даже самый тонкий шнур никогда не попадет под нее. А трещотка будет радовать слух рыбака во время каждого рывка хорошей рыбины=). В катушке предусмотрены специальные отверстия для смазки ролика лесоукладывателя, кноба и главной пары. Чтобы смазать ГП, нужно открутить специальную втулку. Это не очень удобно, но на скорую руку смазать хоть как-то вполне возможно, но смысла в этом я не вижу.
Небольшим недостатком катушки является отсутствие запасной шпули, но меня это нисколько не смущает, при желании ее можно всегда докупить, правда стоит она недешево.
По заявлению производителей на шпулю влезает 320 метров шнура PE #1. Для шнура YGK G-soul x8 upgrate pe#1 это похоже на правду, а вот шнур duel hardcore x4 #1 200 метров влезает целиком без бекинга под самый скос бортика. Видимо реальный диаметр не совсем соответствует заявленному. В модификации 2500s (шпуля малой емкости) шнура #1 входит 140-150 метров.
Катушка производится в Малайзии, делается только для японского рынка. По заявлению производителей Ультегрой можно пользоваться даже в условиях соленой воды, а также протирать катушку пресной водой. Этого я бы все же не стал делать, так как любую катушку желательно беречь от попадания воды, грязи и песка. Небольшого дождя она не боится, а вот во время проливного ливня наверное лучше не ловить. На моей Ультегре во время таких рыбалок временно появлялся тугой ход. После таких форс-мажоров, а также после попадания внутрь песка или случайного купания лучше прекратить рыбалку и после этого сдать катушку на ТО, чтобы не убивать механизм. Еще не следует перегружать катушку во время вываживания рыбы, надо работать удилищем, выкачивать, таким образом, срок службы катушки увеличивается.
Я использую свою Шимано Ультегру ’12 2500 больше сезона, жестоко и безжалостно. За это время у меня было 60-70 рыбалок с ней и поймано около 200 килограмм рыбы! Ловил на джиг и отводной до 15 грамм и твичил воблеры вплоть до 110-го орбита, вываживал щук за трешку из зарослей травы и таких же лещей случайно забагренных за бок на Москве-реке против течения! Но особенно классно ей ловить на лайт и ультралайт! Делая проводку чабиков и мелких риджей, получаешь непередаваемое удовольствие! При всем этом на ней не появилось ни одного люфта и ход остался таким же бархатным, как у новой катушки, также практически нет никаких посторонних шумов! Только немного затерлась и поцарапалась снизу декор крышка и другие блестящие детали. Сам поражаюсь ее устойчивости к нагрузкам. Но все-таки лучше относиться к ней понежнее=)
Основной спиннинг, на который я ставил Шимано Ультегру 12 2500, это Black hole hurricane 682m 4,5-15,5 грамм весом 130 грамм. С этим спиннингом достигается просто идеальный баланс, просто приятно держать в руках! Этот комплект стал моим любимым в последнее время, им я ловил абсолютно на все виды приманок.
Вот такой баланс у нее с другими моими удилищами.
Как, видим, Хюррикейн и Ультегра просто созданы друг для друга=) В процессе ловли я чаще всего держу удилище в районе шайбы катушкодержателя, а указательный палец кладу на бланк для большей чувствительности.
C Вивой 762мл сочетается неплохо,но для эстетов можно подобрать катушку полегче.
С Ривольтой неплохой баланс, но уже хочется поставить что-то потяжелее…
А вот для ультралайта Гад Чейзер, Ультегра немного тяжеловата, но меня это нисколько не смущает)
В ближайшее время собираюсь отдать ее на ТО, которое необходимо делать после таких интенсивных сезонов. Думаю, что при хорошем обращении она прослужит много лет!
Катушка простая, надежная и хорошая, мне она очень нравится, в своей ценовой категории имеет очень мало реальных конкурентов. Предназначена в первую очередь для лайт-джига, крэнков, вертушек и твичинга небольших воблеров. Выполнена из современнейших технологий Ci4+(carbon interfusion 4+) и графита XT7. Надеюсь мой обзор уберет многие вопросы и поможет определиться с выбором! За свои деньги я реально получил катушку с отличными характеристиками и своей покупкой доволен.
Еще несколько фоток из огромного количества сделанных во время моих рыбалок вместе с Ультегрой ’12 2500. Всем НХНЧ!
fmagazin.ru