❶ Как сделать лодку 🚩 деревянные лодки делаем сами 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Популярное
Автор КакПросто!
В этой статье пойдет речь о том, как за относительно небольшое время самостоятельно сделать лодку.
Для этого потребуются следующие материалы:
- Лист фанеры или текстолита толщиной пять-семь миллиметров. Размеры его должны быть 2000х800 мм.
- Деревянные рейки размером 400х50х10 мм. Дерево желательно брать из легких пород (липа, тополь, сосна).
- Деревянные доски толщиной тридцать и двадцать миллиметров.
- Нержавеющие (оцинкованные) саморезы.
- Веревка толщиной порядка шести миллиметров и длинной около семи метров.
- Кусок непромокаемой ткани размером примерно 2 на 4 метра.
- Две автомобильные камеры (наиболее подходящие от УАЗа или ГАЗели)
Для того чтобы построить лодку последовательно выполняем следующие операции. Аккуратно делаем на обеих краях листа полуокружности диаметром сорок сантиметров (срезаем углы листа). В дальнейшем полученный лист будет основой дна нашей лодки. Отмечаем середину дна лодки (в длину). Вырезаем из доски толщиной 30 мм. четыре прямоугольных треугольника размером 30х20 (это длинны катетов). На расстоянии 15 см. от середины крепим треугольники двадцатисантиметровой стороной к днищу по два с каждого борта. Прикручиваем на полученный каркас деревянные рейки 400х50х10 мм. Получаем деревянную основу с двумя небольшими бортиками из реек.
В верхних рейках примерно посередине сверлим отверстия и продеваем веревочные петли диаметром 5-7 сантиметров. Это уключины для весел нашей будущей лодки. Из двадцатимиллиметровых досок делаем распорки между треугольниками от одного борта к другому. Одновременно они будут являться ребрами жесткости нашей будущей конструкции. Из непромокаемой ткани делаем чехол, который будет одеваться на днище и борта лодки. Края прострачиваем, оставляя внутри шва место для продевания веревки.
Продеваем веревку в шов чехла.
В итоге наша лодка практически готова. Остается дать несколько немаловажных советов. Во-первых, после сборки деревянного каркаса необходимо зачистить его наждачной бумагой до получения скругленных углов и гладких поверхностей. Это убережет непромокаемый чехол и камеры от повреждения. Во-вторых, необходимо вскрыть все деревянный каркас материалом, защищающим от гниения, например – олифой или лаком.
Для того чтобы сделать лодку нужно положить каркас в чехол, вставить накачанные камеры по краям каркаса и затянуть веревку чехла. Веревочные петли для уключин главное высунуть над бортами. В роли сидений – камеры. Лодка готова к рыбалке!
Видео по теме
Источники:
- как сделать лодку из досок
Лодка – удобное и доступное средство передвижения по воде, и для плавания по небольшим водоемам лодки использует множество людей. Имея лодку, вы можете позволить себе приятный отдых в теплое время года, а также, если вы увлекаетесь рыбалкой, лодка предоставит вам дополнительные удобства в ловле рыбы на глубине. Если у вас есть нужные инструменты и материалы, а также помещение для мастерской, вы вполне можете попробовать изготовить лодку самостоятельно, сэкономив деньги на ее покупке в магазине.
Инструкция
При длине лодки около 4 м, а ширине – 1,2 м, вам потребуются ровные сосновые доски соответствующих габаритов. Доски должны быть с сечением 30х30 мм, 40х20 мм, а также 50х20 мм – для разных частей лодки.Для обшивки лодки используйте водостойкую фанеру толщиной в 1 см. Также вам потребуются два титановых листа 100х200 см, металлические шурупы и эпоксидный клей.
Заготовьте чертежи лодки и ее деталей. Для формирования носа лодки возьмите брусья 1050х180х100 мм. Вместо киля установите 5 стрингеров на днище лодки. Изготовьте из толстых сосновых брусьев стапель и установите на него шпангоуты и носовые брусья. Вклейте продольные доски и обшейте борта лодки водостойкой фанерой, а затем снимите лодку со стапеля. На продольные и поперечные наборы установите титановые листы толщиной 1 мм, используя шуруповерт и оксидированные шурупы, а перед этим проложите на доски синтетическую ткань, пропитанную краской. Острые края закройте металлическими уголками, привинтив их шуруповертом.Закончив изготовление лодки, вы можете установить на нее дополнительный электромотор с винтом, находящимся под водой.
Также вы можете установить на лодку, не трогая общей конструкции, водометную приставку на мотор с тоннелем для подъема воды, которая увеличит скорость движения, давая минимальную нагрузку на мотор.
Видео по теме
Источники:
- Деревянная лодка плоскодонка своими руками видео, как сделать
Собственный катер – мечта многих, и у большинства людей его наличие ассоциируется с роскошью и достатком владельца. При этом мало кто догадывается, что, имея определенные навыки строительства и конструирования, каждый может построить собственный катер из стеклопластика, обшитый водостойкой фанерой, и имеющий каюту, капитанский мостик и достаточно мощный для поездок по воде двигатель.
Инструкция
Используйте точные чертежи для постройки деталей и элементов корпуса катера. Для начала на фанерном щите шириной, превышающей ширину корпуса на 30 см, а длиной, превышающей высоту корпуса на 40 см, расчертите в реальном размере шпангоуты и обвод форштевня. Проведите на верхних концах шпангоутов горизонтальную линию. Расчерчивая лекала, учитывайте толщину реек и материала внутренней обшивки катера. Фрагменты поперечных лекал соединяйте, используя накладки из фанеры сантиметровой толщины.Перед сборкой всех фрагментов катера предусмотрите наиболее удобный способ установки наружной обшивки.
Соберите матрицу катера так, чтобы у вас получилась жесткая и прочная конструкция, которая не деформируется при дальнейшей постройке и сборке деталей.Натяните вдоль брусьев, установленных в основании матрицы корпуса, стальную проволоку, которая позволит ориентироваться в строительстве судна.
Установку лекал начните с мидель-шпангоута, закрепляя деталь вертикально и перпендикулярно линии.
Установите раскосы на брусьях основания катера. Установите затем все лекала и начинайте обшивать внутреннюю часть корпуса продольными рейками толщиной 15 мм и шириной 50 мм.
Днище изнутри обшивайте рейками шириной в 100 мм. Установите одну рейку на борту, а вторую на днище, а затем установите рейки в верхние кромки бортов.
Внутреннюю поверхность корпуса после установки всех элементов чертежа обшейте трехмиллиметровой фанерой или оргалитом, приклеивая обшивочный материал клеем и зашпаклевывая щели эпоксидной шпаклевкой. Качество шпаклевки должно быть высоким – выровняйте максимально поверхность фанеры, отшлифуйте ее и покрасьте двумя слоями водоотталкивающей краски.
После высыхания поверхности нанесите на нее воск или вазелин, а затем прикрепляйте к ней стеклоткань и итоговую наружную обшивку (ламинат или стеклопластик). Ваш катер будет иметь трехслойную обшивку.
Для того, чтобы заполнить палубу легким материалом, используйте толстый и легкий пенопласт. Используя чертежи, изготовьте верхнюю палубу и рубку капитана.
Если работу будут вести несколько человек, вы сможете изготовить катер достаточно быстро, сэкономив большую сумму денег на его приобретении.
Иногда бывает просто необходима лодка, небольшая, лёгкая, портативная, прочная и непотопляемая. Такую лодку можно изготовить самостоятельно и всего за несколько дней. Основным материалом для лодки будет стеклоткань, её понадобится около 24 метров. В итоге у вас получится лодка, которую легко можно перевезти на автомобиле или разместить в катере. В спокойную погоду такая лодочка сможет выдержать трёх взрослых людей общим весом 250 кг. или двух взрослых и двух детей. Если вы решили смастерить такую лодку, то инструкция для вас – ниже.
Инструкция
Сначала из реек и фанеры смастерите болван. По верхней кромке болван нужно опоясать брусьями, на которых будут иметься желобки – это будет необходимо для образования отбортовки-планширя. В носовой и кормовой части приделайте по три формы для вклеивания ручек – эти ручки будут нужны для того, чтобы лодку можно было переносить.
Затем на днище прикрепите два стрингера и киль. Это повысит продольную жёсткость и устойчивость лодки на курсе.
Хорошенько прострогайте болван, а затем покройте его полужидким мылом. После того, как мыло подсохнет, возьмите суконную тряпочку и отполируйте корпус, а после этого нанесите ещё один слой мыла.
Теперь возьмите стеклоткань. Вам понадобится восемь кусков ткани по три метра каждый. Чтобы придать изделию зелёный цвет, добавьте в полиэфирную смолу, которая будет связующим веществом, двуокись хрома из расчета: 2 ст. л. двуокиси хрома и 20 г. отвердителя на 1 л. смолы.
Сформируйте корпус лодочки следующим образом: стеклоткань замочите в связующем веществе, затем укладывайте их, перекрывая киль. Сначала укладывайте по одному борту, затем по другому. Уложите так три слоя, а все полости заполните пенопластом. Сверху уложите ещё один слой ткани. Оставьте сушиться на четыре дня.
Через четыре дня снимите лодочку с болвана и повторите всю процедуру, как в предыдущем шаге, используя полученный корпус как матрицу. Из пенопласта заранее подготовьте вертикальные и горизонтальные стенки – для носовой и кормовой банок.
Через четыре дня выньте корпус из матрицы, в отбортовку заформуйте четыре деревянных бруска, их длина должна составлять не более 200 см. Поместите в ручки пенопласт. После того, как смола полимеризуется, обработайте все острые края.
На одной третьей длины от транца и носа расположите две пары подуключин. Ваша лодочка готова. Она идеально подойдёт для рыбалки и небольших прогулок вдвоём. Выбирайте для лодки вёсла длиной 1710 см., эта длина будет наиболее оптимальна. Лодка получается очень устойчивой, даже будучи полностью заполненной водой, она останется на плаву. Удачного вам использования!
Видео по теме
В походе по водным просторам или при прогулке по озеру вам не обойтись без лодки. Ее можно приобрести в готовом виде, а можно соорудить самостоятельно из дешевых материалов. Приняв решение о постройке прогулочного судна в домашней мастерской, вы должны помнить о том, что главные критерии выбора конструкции лодки – ее простота и безопасность в эксплуатации. Как же строить лодки своими руками?
Вам понадобится
- Старые газеты в большом количестве, водостойкий клей, водоупорная краска, рейки, кисти, ножницы, нож, старая байдарка
Инструкция
Как и в любом деле, главное – начать. Отсутствие опыта не может стать помехой при строительстве небольшой лодки. Именно так – начинайте с создания маломерного судна, браться за масштабные проекты вы будете потом, после накопления знаний и умений.
Если вы решили обзавестись легким суденышком для прогулочных или туристических целей, вам не обойтись без маленькой складной байдарки промышленного производства. Да, вы не ослышались, речь идет о байдарке фабричного изготовления. Но плавать на ней мы не будем, она пригодится лишь как шаблон для создания лодки своими руками. Покупать такую байдарку вовсе необязательно, ее можно попросить у друзей или знакомых всего на неделю. Этого срока вполне достаточно, чтобы смастерить свое собственное плавсредство. Разумеется, нет смысла полностью копировать байдарку, произведенную на промышленном предприятии. Для этого у вас нет ни нужных материалов, ни оборудования, ни деталей и инструментов. Иными словами, отсутствуют технологические возможности. Поэтому следует выбрать другой путь. Найдите подходящее место для размещения взятой вами напрокат байдарки. Это может быть сарай, веранда на даче или домашняя мастерская. В этом помещении вам предстоит устроить судоверфь.Поставьте байдарку на ровную поверхность дном вверх и хорошо укрепите. Суденышко должно стоять устойчиво, не рискуя перевернуться.
Заранее припасенными газетными листами начните аккуратно оклеивать внешнюю поверхность байдарки, а именно днище и борта. Верхнюю часть судна оклеивать не нужно, иначе конструкцию будет затем невозможно снять с шаблона. Оклейку верхней части оставьте напоследок, когда ваша лодка будет готова в основном. Используйте водостойкий клей, который обычно применяют в судостроительных работах.Для прочности конструкции лодки вам придется уложить не менее тридцати слоев газетной бумаги. После наклейки очередного слоя дайте бумажному слою высохнуть. Спешка здесь не нужна, главное – обеспечить хорошее качество проклейки.
Итак, необходимое количество слоев обшивки наклеено, газетная бумага просохла. Отделите получившийся корпус от байдарки-шаблона. Теперь острым ножом аккуратно срежьте выступающие кромки, чтобы сделать борта вашей бумажной байдарки ровными.
Теперь вы по желанию можете таким же образом оклеить газетами верхнюю часть вашего судна, оставив открытым пространство для размещения гребца и отсек для укладки вещей. Получившуюся конструкцию необходимо выкрасить снаружи и изнутри водостойкой краской. Используйте несколько слоев краски, давая каждому хорошенько подсохнуть.
Очередная хитрость заключается в том, чтобы придать вашему судну дополнительную устойчивость при любых условиях эксплуатации. Верное решение – соорудить из двух одинаковых бумажных лодок катамаран. Для этого два судна необходимо в носовой и кормовой части соединить специальными рейками. Конструкцию можно сделать разборной, для этого рейки должны продеваться в «ушки», изготовленные из плотной резины и приделанные к бортам обеих лодок. Такому катамарану будут нипочем любые волны.
Полезный совет
Источник:
«Сто затей двух друзей. Приятели-изобретатели», В.А. Головин, 1966.
Источники:
- Начинающим судостроителям в 2018
Работа над изготовлением модели катера – это удовольствие и расслабление после городской суеты. Вы сможете получить удовлетворение от приобретения новых навыков и гордость от конечного результата.
Инструкция
Итак, процесс изготовления модели катера начинается с чертежа, который можно приобрести уже готовым, а можно сделать самому. Уже отталкиваясь от него, приступайте непосредственно к изготовлению модели.Вырежьте корпус катера из деревянной заготовки. Длина его приблизительно 240 мм, ширина 70 мм, а толщина – 40 мм.
Выдолбите стамеской или долотом внутреннюю часть корпуса. Некоторые участки вырежьте при помощи перочинного ножа. Обязательное условие: площадку, расположенную внутри корпуса, на которой впоследствии крепится заводной механизм двигателя, необходимо сделать наклонной. Это нужно для того, чтобы избежать попадания воды в отверстия для заводной ручки.Внутри корпуса ближе к корме сделайте еще одну площадку таким образом, чтобы она возвышалась на 10-12 мм над линией погружения модели. Проделайте в ней отверстие для рычага плавника.
Посередине кормы просверлите сквозное отверстие и вставьте в него кусок резиновой трубки, через которую пропустите металлический стержень – ось руля поворота. Ручку на ось наденьте чуть позже, после того как закрепите детали надстройки катера.Установите внутри корпуса модели любой заводной механизм от детской игрушки. Посадите на выходную ось металлический диск, предварительно просверлите в нем отверстия для тяги.
Далее приступайте к изготовлению подводной части двигателя. Согните плавник из медной или стальной проволоки диаметром 2 мм. После этого при помощи паяльника соедините его с полоской оси, к которой сверху присоедините посредством того же паяльника тягу. Закрепите ось плавника в кронштейне, который прикрепите к днищу катера.
Установите шкив заводного механизма таким образом, чтобы отверстие, расположенное на нем, находилось как можно дальше от тяги плавника. Укрепите толкатель между шкивом и тягой. Вот теперь можно заводить механизм двигателя для того, чтобы проверить его работу. И заключительный этап – прикрепите к корпусу детали надстройки. Они то и придадут нашей модели схожесть с настоящим катером.
Сезон рыбалки начался, а лодки нет. Проблема довольная частая, а вот решить ее не так легко, как хотелось бы. Если же ваше желание сильнее, чем стоящие перед вами трудности, то приготовьтесь использовать свою смекалку и подручный материал. Выберите один из предложенных способов конструирования самодельного катера и начинайте работу.
Вам понадобится
- матрас-кровать или лодка надувная, пара фанерок, двигатель.
Инструкция
Сделайте катер из матраса и двигателя. Это один из самых распространенных и одновременно с тем забавных способов сконструировать моторную лодку. Вам понадобится большой и прочный матрас-кровать, а также небольшой и не очень тяжелый двигатель. Если у вас есть хорошая надувная лодка, она подойдет еще лучше. Установите на лодку или матрас деревянную основу, на которую будет крепиться мотор. Следите за тем, чтобы никакие детали мотора не соприкасались с самой лодкой, иначе они могут ее порвать.Подберите мотор. Вы можете купить небольшой вариант в специализированном магазине или сделать его самостоятельно. Если вы решили покупать, объясните продавцу особенность вашей конструкции, чтобы он помог вам подобрать одновременно легкий и удобный в креплении вариант.
Попробуйте сделать свой мотор. Основу можно взять от скутера, снегохода, мопеда или даже от бензопилы. Мощность, конечно, будет небольшая, однако если вы рыбачите один, то вполне вероятно, что вам будет ее достаточно.Переходник для лопастей можно сделать самому, если у вас есть сварочный аппарат или хотя бы паяльник. В противном же случае запчасти придется покупать отдельно.
Лопасти лучше всего сделайте из пластика или стали, например, из листов алюминия. Некоторые умельцы делают его из обычных ложек, однако моторчика от бензопилы, наверное, будет мало.
Заизолируйте двигатель. Помните, что ваш самодельный аппарат не предназначен для «водных процедур», а значит должен быть от них защищен. Поместите двигатель в небольшую непромокающую сумку и сделайте несколько прорезей для ручки и других внешних переключателей.
Полезный совет
Прежде чем отплыть, убедитесь, что двигатель ни под каким углом не задевает дно лодки или матраса. В случае если это происходит, зафиксируйте двигатель в безопасном положении или немного укоротите лопасти.
Источники:
- постройка катера своими руками
Простая деревянная лодка – незаменимый спутник для человека, который любит отдыхать на загородных водоемах, ловить рыбу и сплавляться по рекам в туристических походах. В отличие от другого водного транспорта, лодку несложно смастерить самостоятельно, если вы умеете обрабатывать дерево и владеете нужными инструментами для ее изготовления. Лодка, сделанная вручную, сможет выдерживать груз до 400 кг, а впоследствии при желании вы можете установить на нее мотор и парус.
Вам понадобится
- — доски;
- — листы фанеры;
- — масляная краска;
- — белила;
- — гвозди;
- — шурупы.
Инструкция
Для изготовления лодки подготовьте материалы – семь сосновых досок 15-20 мм толщиной, 300 мм шириной и 5 м длиной. Эти доски понадобятся для обшивки корпуса лодки. Также подготовьте три сосновых доски 4 м длиной, 300 мм шириной и 50 мм толщиной, сосновую доску 30х200 мм длиной 2 м и два фанерных листа толщиной до 5 мм. Для заполнения стыков вам потребуется килограмм масляной краски, а также три килограмма белил на олифе. Для крепления деталей лодки подготовьте 1,5 кг гвоздей длиной 5 см и 1 кг шурупов такой же длины. Начните мастерить лодку с изготовления шпангоутов. Шпангоуты должны подниматься над уровнем борта на 200 мм. После шпангоутов смастерите форштевень и транец, установите их на килевую доску, длина которой составляет 4 м, а сечение 50х20 мм, с помощью гвоздей. Прибейте гвоздями скамейки между шпангоутами.К боковым установочным доскам прикрепите верхние стороны шпангоутов, форштевня и транца. Надустановочные доски снимите, когда работа будет закончена, а также в конце работы спилите лишние края шпангоутов – 200 мм, выступающих над кормой. Нижние бортовые доски прибейте гвоздями.
Килевую доску оторвите и прибейте вместо нее доски, из которых состоит днище лодки. Закрепите на лодке верхние бортовые доски. В местах соединения досок днища закрепите три фальшкиля, чтобы стыки были герметичными.
Проконопатьте стыки между досками, смочив паклю в олифе, а затем зашлифуйте стыки наждачной бумагой. В носовой части лодки смастерите из фанеры багажник для вещей. Если вы ловите рыбу, под средней скамейкой установите садок для улова.Окрасьте лодку снаружи и внутри масляной краской на два-три слоя. Изготовьте из подготовленных заранее досок два весла. Лодка готова.
Обратите внимание
Портативную мини-лодку «Гуппи» я — владелец 6-метрового катера — и мой товарищ по увлечению — автолюбитель и рыбак — спроектировали и построили, руководствуясь прежде всего необходимостью иметь бортовой тузик для катера и лодку-картоп для автомобиля. Идею подсказал проект лодочки «Джек Шпрот», опубликованный в № 55 «КиЯ» (см. здесь), но корпус мы решили строить из стеклопластика.
Источники:
- деревянная лодка своими руками
Достоинства алюминиевых лодок известны всем. Они легки, прочны, удобны в транспортировке. И конечно, для рыбацких нужд такое плавсредство просто незаменимо. Не все могут позволить себе купить лодку для рыбалки. Не беда! Ее можно сделать самостоятельно, было бы желание и умелые руки.
Вам понадобится
- дюралевые листы толщиной 3 мм, ножницы по металлу, картон, карандаш, клепки, дрель, обрезная доска.
Инструкция
Нарисуйте чертеж будущей лодки. Рыбацкая лодка должна быть устойчивой и вместительной, но вместе с тем небольшой и маневренной. Совсем необязательно делать киль спереди. Американцы и немцы. Например, удят рыбу с лодок, похожих на корыто, имеющих транец и спереди и сзади. Зато такие лодки легки и грузоподъемны. В принципе за основу лодки можно взять любое небольшое судно, обмерить его и нарисовать чертеж. Минимальная высота бортов лодки должна быть 350 мм. Угол наклона транца к зеркалу воды должен составлять приблизительно 30-400. Облегченный вариант рыбацкой лодки может не иметь шпангоутов (поперечного набора каркаса) и стрингеров (продольные элементы). Жесткость несущих элементов, бортов и днища, будут обеспечивать сиденья (банки) и планширь. Борта лодки спереди плавно переходят в наклонный транец трапециевидной формы.Нарисуйте чертеж на картоне в полную величину и соберите будущее судно. При сборке сразу же выявятся все недостатки конструкции, которые легче устранить на этапе проектирования.
После изготовления макета лодки, перенесите разметку на листы дюралюминия. Ножницами по металлу аккуратно вырежьте детали лодки. Сделайте необходимую подгонку и подгибку.
Просверлите отверстия под клепки в швах-стыках (припуски на лист) корпуса лодки. Отверстия должны быть расположены в два ряда в шахматном порядке с шагом 20 мм. Расстояние между рядами 15 мм. Нахлест листов дюралюминия в местах стыков – 35 мм. Используйте заклепки диаметром стержня 3 мм в подводной части корпуса – с потайной головкой, в остальных местах – с полукруглой. Промажьте стыкуемые поверхности густотертой краской для придания большей герметичности. Заклепайте корпус.
Смонтируйте вдоль верхней кромки бортов планшири из сосновых досок 100×15 мм. Прибейте планширь к бортам оцинкованными гвоздями. Приклепайте к бортам уголковые кронштейны и установите банки (сидения) также из сосновой обрезной доски 30х250 мм.
Покройте лодку грунтом и краской. Дождитесь полного высыхания и спускайте ее на воду.
Обратите внимание
Алюминиевые лодки Linder по низким ценам. В продаже шведские моторные и моторно-гребные лодки Linder из алюминия различных компоновок: лодки Лидер для рыбалки и семейного отыха. Продажа и доставка, низкие цены на моторные лодки Linder, технические характеристики и фотографии мотолодок Linder.
Полезный совет
Если перед Вами встала задача купить алюминиевую лодку, то мы всегда готовы предложить Вам алюминиевые лодки от известных производителей со всего мира. И не важно, хотите Вы спортивную лодку или лодку для рыбалки, охоты. В нашем ассортименте представлены алюминиевые лодки, моторные лодки а также лодки пластиковые.
Связанная статья
Старая лодка — идеи для дизайна сада
Источники:
- алюминиевая лодка чертежи
Построить моторную лодку своими руками – довольно хлопотное занятие. Возможно, оно займет у вас не один месяц. Но ваше терпение и трудолюбие будет вознаграждено. Так что же надо для строительства лодки?
Инструкция
Для начала сделайте лекала. Сейчас есть в интернете специальные программки, которые помогут вам в этом. Поученный корпус отмасштабируйте до нужных размеров.Дальше рассчитайте и приобретите необходимые материалы.
Начинайте работу со склеивания листов фанеры. Затем по заготовленным лекалам вырезайте детали бортов и днища. Для транца заготовьте дубовую доску. Вырежьте из нее детали транца и склейте по схеме: фанера (наружный слой 9 мм), слой стеклоткани, дуб, слой стеклоткани, фанера (внутренний слой 7 мм).Дальше переходите к изготовлению шпангоутов. Вырежьте детали, склейте, заверните шурупами.
Переходите к сборке корпуса. Здесь вам понадобится помощник, потому что одному такую работу не осилить, так как детали очень большие.
После сборки тщательно проклейте все швы стеклотканью и вклейте шпангоуты. Следите, чтобы при установке шпангоутов не получилось перекоса, иначе один из бортов может выдавиться наружу.Следующий этап – установка привального бруса. В заготовленных дубовых рейках заранее просверлите по всей длине отверстия для шурупов. Крепите рейку на эпоксидную смолу и шурупы, начиная с носа лодки. В день устанавливайте по одному слою реек. На протяжении следующего дня шурупы выкручивайте и добавляйте рейки. Таким образом закрепляйте три слоя реек для привальника. Каждую последующую рейку устанавливайте, сдвинув вверх на 1 см. После того, как произойдет полимеризация смолы, удалите последние шурупы и придайте правильную форму привальному брусу с помощью рубанка и ленточной шлифовальной машины.
Дальше установите палубу. В корме предусмотрите два рундука для аккумулятора и других принадлежностей. При установке в эпоксидную смолу добавьте аэросил, чтобы увеличить прочность. В носовой части палубы установите якорный ящик.
Еще раз все хорошо зашпаклюйте и зашкурьте. На верхнюю часть бортов и палубу клейте стеклоткань. Работу проводите отвердителем Этал 45М. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы разгладить все складки и выдавить из-под стеклоткани пузырьки воздуха.
Дальше переверните лодку, еще раз все зашпаклюйте и зашкурьте и оклейте стеклотканью днище.
Теперь установите реданы. Их технология изготовления и установки аналогична установке привального бруса.
После этого произведите грунтовку, а потом покраску лодки. После выполнения этих работ переходите к установке стекла, приборов, электродвигателя.
www.kakprosto.ru
КАК ПРОСТО СДЕЛАТЬ ЛОДКУ
Лодка имеет простейшую конструкцию, достаточно легка, остойчива на плаву, надежна в эксплуатации, дешева. Один человек может сделать и собрать такую лодку за 3—4 часа. Простота конструкции и дешевизна привлекут внимание любителей самоделок. Лодка типа плоскодонки сделана из досок и фанеры. Никаких дефицитных материалов для ее изготовления не требуется.
Для корпуса лодки подберите сухие доски толщиной 25 мм и фанеру толщиной 6 мм. Доски для бор-тов и кормы должны иметь ширину 305 мм. Все детали, расположенные внутри лодки (кормовое сиденье, среднее сиденье и распорки), сделаны из досок толщиной 25 мм и имеют одинаковую длину — 864 мм. Следует учесть, что размеры этих деталей надо выдержать очень точно, так как они крепятся к корпусу только на шурупах.Детали лодки имеют простейшую геометрическую форму, и их изготовление вряд ли вызовет у кого-нибудь затруднения. Особое внимание уделите точной подгонке стыкуемых поверхностей и оборке и покраске лодки. Стыкуемые кромки должны быть тщательно подогнаны и иметь минимальные зазоры по всей длине. Для крепления всех деталей желательно пользоваться оцинкованными или лужеными шурупами. Обшивку следует крепить короткими шурупами 3X18 и 3X26, остальные детали (например, борта с кормой, сиденья и т. п.) — шурупами 4X60 и 5X64.
Днище лодки делается из фанеры толщиной 6 мм. Для обеспечения водонепроницаемости лодки стыки корпуса с днищем следует делать с предварительным нанесением клея типа ВИАМ-Б/3 и закреплять шурупами по всему периметру с шагом 40 мм. Если приобретение клея ВИАМ-Б/3 для вас окажется затруднительным, то вполне удовлетворительные результаты может дать использование для этих целей густотертой масляной краски. Хотя краска и обладает очень слабыми клеящими свойствами, но, усиленная дополнительным крепежом, она дает довольно прочное и водонепроницаемое соединение. Швы снаружи желательно проклеить перкалью или полотном с применением клея АК-20.
На дно между распорками следует настелить решетку из реек сечением 50X20 мм, чтобы не продавливать днище ногами.
Заключительной и, пожалуй, самой ответственной операцией является покраска лодки. Перед покраской лодку необходимо отгрунтовать. Грунтовка делается натуральной олифой. Для лучшего впитывания в древесину олифу следует подогреть до начала кипения. Наносят олифу толстой кистью как снаружи, так и внутри лодки. После полного высыхания грунтовки лодку красят. Чтобы лодка стала нарядной, лучшее сочетание да* дут красный цвет до ватерлинии и остальное — белый. Внутри лодку можно покрасить в светло-зеленый цвет.
Для получения красного цвета используйте свинцовый сурик, а белый цвет дадут свинцовые или цинковые белила. Краску следует разводить очень жидко на чистой олифе с таким расчетом, чтобы покрасить лодку 2—3 раза. Жидкая краска лучше растекается, дает более ровное и прочное покрытие. Покраску следует производить широкими мягкими кистями-флейцами.
Пользоваться нитрокрасками не рекомендуется, хотя они и дают высококачественное покрытие, но зато не обеспечивают необходимой долговечности лодки. Лодка, покрашенная нитрокраской, с трудом выдерживает один сезон.
Для лодки можно использовать любое подходящее весло или сделать по размерам, данным на рис. 40.
Весло делают из березовой доски толщиной 35 мм. На конце веретена весла запилите шип и укрепите на нем ручку (К). Кромку лопасти весла окантуйте латунной накладкой.
Для предупреждения отекания воды на веретено весла наденьте резиновое кольцо.
Весло также необходимо пропитать олифой и покрасить.
Автор В.Шматов, «100 работ для умелых рук»
masteraru.ru
Как сделать деревянную лодку: инструкция с чертежами
Активная рыбалка с воды по хищнику или мирной рыбе, охота на водоплавающую дичь, семейный отдых на водоеме – все это объединяет один обязательный элемент – лодка. Вариантов судов различного водоизмещения из резины, поливинилхлорида, пластика и металла современные торговые предприятия могут предложить великое множество. И у многих достойных изделий часто наблюдается один существенный недостаток – высокая стоимость. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной. При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы – сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию.
Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке – все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.
Чертежи будущей деревянной лодки
В том случае, если предлагаемые нами размерные характеристики судна вас не удовлетворят, не сложно будет найти программу, рассчитывающую параметры всех деталей лодки в зависимости от желаемых габаритов и водоизмещения. Возможности 3D-моделирования позволят рассмотреть изделие во всех ракурсах.
Предлагаемая лодка имеет следующие размеры основных деталей:
нос и корма,
усиливающие ребра в зависимости от расположения:
и борта:
(Для увеличения нажмите на картинку)
Приступая к самостоятельному изготовлению плавсредства, следует изучить ряд дополнительной литературы и ознакомиться с названием и назначением основных частей судна. Ограничения объема статьи не позволяют нам ознакомить пользователей с этой информацией.
Сборка лодки
Материалом для изготовления лодки, как отмечалось выше, является фанера. При этом желательно приобрести влагостойкие листы. В этом случае ваше изделие гарантировано будет использоваться на протяжении многих лет без необходимости частого ремонта. Дно лучше изготовить из 12-миллиметрового материала, а на борта можно приобрести 10- или даже 8-милиметровый.
Из купленных листов, предварительно изготовив выкройки, например, на листах обоев, следует с помощью электролобзика выпилить детали лодки. К сожалению, промышленность не выпускает листы длиной 5 метров, поэтому возникает необходимость склеивания дна и бортов из двух деталей. Для этого лучше всего применять клей ЭДП, так как он имеет максимальную влагостойкость, в отличие от водорастворимого ПВА. Склеивать можно, используя с одной или двух сторон накладки в виде полос из фанеры толщиной не менее 10 сантиметров.
Кроме этого необходимо склеить из прочных березовых брусков внутренние ребра жесткости расположенные под необходимыми углами согласно чертежей, изображенных выше. Некоторые варианты предполагают монтаж сплошных седельных банок, склеенных из двух боковых деталей и плоской скамьи. Это значительно снижает внутреннее пространство судна, но увеличивает его плавучесть даже в перевернутом виде, так как в герметично склеенных банках сохраняется воздух.
Многие начинающие судостроители встают перед проблемой соединения фанерных деталей, расположенных под различными углами. При этом существует способ, который называют «сшей и склей». Он предполагает соединение деталей стальной проволокой или прочной нитью, например, капроновой через предварительно просверленные в крепежных кромках деталей отверстия, диаметром 2-3 миллиметра, отстоящие от края не боле чем на 5 миллиметров. После «сшивки» корпуса все места стыковки дополнительно проклеиваются стеклотканью, пропитанной клеем ЭДП или эпоксидной смолой. Проклеивать лучше как внутри лодки, так и снаружи. Это позволит получить максимально прочное соединение.
Сборку корпуса лучше начинать с боковых частей – бортов, носа и кормы. Просверлите отверстия по указанным выше параметрам с равным шагом и стяните корпус нитью или проволокой. Проконтролируйте взаимное расположение элементов, закрепите с помощью саморезов с клеем борта к ребрам жесткости, и проклейте стеклотканью все швы, тщательно выгоняя из под нее воздушные пузыри. Оставьте корпус до полного высыхания клея.
По той же технологии присоедините к боковым частям корпуса дно.
Вдоль бортов по верхней их кромке приклейте так называемый причальный брус, предназначенный для защиты корпуса вашей деревянной лодки от повреждений при швартовании к причалам или бортам других судов.
Обязательным элементом лодки, обеспечивающим безопасное вхождение в поворот, особенно при движении с мотором, а так же боковую устойчивость судна является киль. Он крепится к дну и должен располагаться вдоль его средней линии.
Центральный киль лучше изготовить наборным, склеенным из нескольких тонких реек.
Придать деревянной лодке большую прочность помогут дополнительные вклейки в носовой
и кормовой частях.
Кроме этого лучше дополнительно усилить и транец – часть кормы, на которую крепится лодочный мотор.
После того, как все основные и дополнительные детали лодки будут закреплены на предназначенных для них местах, можно приступать к испытаниям изделия. Перевезите лодку к ближайшему водоему, спустите ее на воду и проконтролируйте отсутствие течей, а так же грузоподъемность. Отмеченные недостатки маркируются и ликвидируются.
Окончательный внешний вид изделию придаем окрашиванием масляными красками в несколько слоев.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
Статьи, которые Вам будут интересны:
nashakrepost.ru
Как сделать лодку из дерева или из резины самостоятельно :: SYL.ru
Многие, особенно заядлые рыбаки, хотят иметь хорошую лодку, но не у всех есть возможность её приобрести. Вот и возникает вопрос: как сделать лодку своими руками? Тем, кто считает такую задачу невыполнимой, сразу отвечаем, что это не так. Главное, приложить силы и старание.
Лодка из досок
Задумываясь о том, как сделать лодку, в первую очередь надо определиться с древесиной. Для этого прекрасно подойдет ольха, верба или ель, но, как говорят народные умельцы, нет лучше лодки, сделанной из простых сосновых досок. Может, такая лодка и тяжеловата, но зато смолистое дерево практически не подвергается гниению.
К тому же красить её не обязательно. Мастера считают, что под слоем краски древесина парится и преет. Вполне достаточно доски пропитать, а подойдет для этого отработанное моторное масло.
Подготовка древесины
На пилораме распилите доски на толщину 30 мм. После этого их требуется обстругать до толщины 25 мм. Этого будет вполне достаточно. Причем стругают их только с той стороны, которая будет находиться внутри лодки.
Тем, кто не совсем уверен в том, как сделать лодку, следует знать, что длина досок и будет являться длиной корпуса. Выбирать её надо по своему усмотрению. Она может быть от 4 до 6 м.
При изготовлении лодки учтите тот факт, что чем шире доски, тем меньше щелей будет в лодке, а это, соответственно, сократит потенциальные места течи. При соединении и сгибании досок щели будут в любом случае, вот почему их надо сразу конопатить. Для этого применяют мох или строительный жгут, а затем дополнительно промазывают силиконом.
Скрепление всех элементов лодки
Если раньше доски между собой скрепляли гвоздями, то сейчас им на смену пришли саморезы, что дает возможность сделать это надежно и быстро.
Продумывая, как сделать лодку, не забудьте о форме бортов. Они могут быть как наклонные, так и вертикальные. Хотя последние и более просты в изготовлении, но судоходные качества лодки от этого ухудшаются. Поэтому многие предпочитают их гнуть. Нельзя сказать, что сделать это просто, но совершенно реально. Главное, знать, какие использовать для этого приспособления. Хорошо это делать с помощью специальных струбцин, а гнуть надо медленно, постепенно увеличивая нагрузку. Доски надо периодически смачивать водой. Это придает им гибкость.
Для большей надежности лодку снабжают ребрами жесткости. Их обычно выполняют из дубовой доски. Она же используется для устройства заостренного носа лодки. В него вставляют доски бортов и дна, причем в специальные пазы. Саморезы здесь не используют для скрепления.
Решая, как сделать лодку, следует сразу прикинуть ширину передней части и кормы. Обычно в носовой части ширина достигает 80 см, а в районе кормы уменьшается до 30‒40 см. Борта при этом лучше сделать высотой не больше 40 см.
Такая форма лодки дает возможность легко управлять ею с кормовой части, используя при этом одно весло.
Резиновая лодка
Многие рыбаки предпочитают для рыбной ловли использовать надувные резиновые лодки. Перед деревянными они имеют ряд преимуществ — компактны и мало весят (не более 6 кг), а при бережном отношении служат очень долго.
Те, кто не имеет возможности купить лодку заводского изготовления, задумываются о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. При наличии определенных навыков это вполне решаемая проблема.
Необходимые материалы
Лучший материал для изготовления резиновой лодки ‒ прорезиненная ткань БЦК. Её используют для производства армейских средств индивидуальной защиты. Она очень тонкая, легкая, прочная, не подвержена гниению и прорезинена с двух сторон.
Чтобы сшить основные элементы лодки, применяют капроновую нить (№ 30). Прострачивают их на швейной машинке. Для скрепления элементов используют резиновый клей 4508 с натуральным каучуком.
Процесс изготовления
- За основу берутся чертежи резиновой лодки.
- Из плотного картона вырезают лекала для элементов лодки.
- На большом столе раскладывают ткань лицом вниз, кладут на неё лекала деталей и обводят их, причем делают припуск на швы 1 см.
- Готовые детали лодки сначала наживляют капроновой нитью, а потом прострачивают на машинке.
- Затем нарезают из ткани полосы шириной 50 мм и проклеивают ими сверху все швы.
- Таким образом собирают носовую и кормовую часть, а также боковые баллоны.
- После сборки всей конструкции устанавливают клапан для накачивания. Для него можно использовать небольшой отрезок резинового шланга или купить готовый заводского изготовления.
- Затем переходят к изготовлению дна. Для этого накачивают уже сделанный баллон лодки. На полу расстилают ткань, кладут сверху баллон и обводят его.
- Для дна надо сделать две выкройки. Их склеивают между собой и полученное двойное дно приклеивают к низу лодки.
Такая краткая инструкция дает общее понятие, как самому сделать лодку, а также определиться с материалами и объемами работ. Надеемся, что наши советы будут вам полезны, и вы без особых усилий сможете смастерить лодку самостоятельно.
www.syl.ru
Как сделать лодку своими руками-чертежи и фото изготовления | Своими руками
Данный вариант лодки как Вы видите, сделан под ребенка. Но переделать, а вернее сделать эту лодку изначально взрослой, еще проще. Убирайте из чертежей и процесса изготовления всю детскую «декоративность» чтобы не засмеяла рыба, в некоторых узлах укрепите под свой вес, красьте в бурый, темно зеленый цвет и вуаля, самодельная легкая и простая в изготовлении деревянная лодка готова.
Размеры ее позволят легко перевозить ее в прицепе или даже на багажнике легкового автомобиля, и она отлично подойдет для рыбалки или охоты на водоплавающую дичь. Даже подцепить к ней столь популярный ныне у рыбаков лодочный электромотор – пара пустяков. Достаточно лишь будет немного укрепить корму. Вообще же конечно лодка сделана автором очень грамотно, даже проведено макетирование. Можно только поаплодировать такому мастеру.
Сын давно просил сделать лодку. Мне показалось, что его желание приобщиться к отдыху на воде можно использовать не только для физического развития мальчишки, но и для получения навыков гребли, управления лодкой, освоения правил безопасности плавания и поведения на воде. Наша мама сразу заволновалась по поводу того, что на воде с её ребёнком может что-либо случиться.
Мои доводы о важности воспитания в ребёнке самостоятельности, сознательной дисциплинированности, ответственности несколько успокоили её. А моё обещание привлечь сына к изготовлению лодки, начиная с чертежей, научить его владеть инструментами, а также тот аргумент, что работа над ней своими руками позволит понять необходимость тех знаний, которые даёт детям школа, сняли все её возражения.
Выбор размерений лодки определился её потребным водоизмещением, достаточным для совместного плавания двух подростков. При длине корпуса в 2400 мм его ширина по миделю, где располагается банка гребца, в 1000 мм и развал бортов вполне достаточны для обеспечения остойчивости. Парус на первых порах ставить на лодку не планировалось.
Если принять за основу именно эти или близкие к ним размерения и весьма популярную во всём мире технологию сборки корпуса из заранее выкроенных фанерных заготовок с последующим соединением их с помощью проволочных скруток и финишной проклейкой швов лентами стеклоткани на эпоксидной смоле, то вполне надёжную лодку можно сделать за несколько выходных дней. А если учесть, что подобные лодки весьма популярны и имеют широкое распространение как в яхт-клубах, так и среди рыбаков-автолюбителей, то можно обойтись без разработки теоретического чертежа корпуса, а применить как прототип любую из уже построенных и хорошо себя зарекомендовавших лодок, например, тузик «Джек Шпрот». Он очень остойчив, лёгок на ходу, поэтому его используют как палубный тузик для малых яхт. Длина его всего 2,29 м и при ширине по миделю в 1,3 м и весе около 30 кг он безопасен даже при нагрузке весом четырёх взрослых.
Эту плоскодонную лодку можно собрать всего из семи основных деталей (см. чертёж). Если же требуется лодка для плавания по малому водоёму и исключительно в хорошую погоду, как в нашем случае, то подобное судно можно сделать ещё проще — всего из трёх деталей: двух бортов, днища и транца.
Рис. 1. Чертеж — лодка сшитая из фанеры: а — общий вид лодки; б — раскрой транцев; в — сечение по мидель-шпангоуту; г — эскиз весла, д — раскрой обшивки.
На семейном совете мы остановились на той лодке, которую будет проще собрать своими руками, а именно был принят второй вариант из трёх фанерных выкроек. Забегая вперёд, скажу, что изготовили лодочку мы за неделю.
Рис. 2. Способ соединения фанерных заготовок корпуса лодки: а — подготовка кромок к соединению; б – установка проволочных скрепок; в — оклейка швов соединения лентами стеклоткани внутри корпуса; г — оклейка швов снаружи (окончательный вид соединения).
В дело пошли листы фанеры повышенной водостойкости марки ФСФ толщиной 4 мм. Чтобы детали выкройки не нуждались в склейках по длине (их при необходимости можно склеивать на ус), мы выбрали листы размерами 1220×2440 мм. Избежать ошибок помогло макетирование корпуса в масштабе 1:10 из плотного картона. Только после подгонки деталей на макете, разборки его и тщательного обмера был сделан чертёж каждой из них непосредственно на фанерных листах.
При выпиливании заготовок лобзиком линию разметки необходимо оставлять на детали. Только потом, при обработке кромок, можно снять весь лишний материал на угол так, чтобы детали стыковались по возможности с минимальным зазором (в судостроении это называется — снять малку). Уложив на ровном полу заготовку днища и заготовки бортов соответствующими кромками друг к другу, приступили к их сшиванию. Для этой работы необходимы дрель со сверлом 02 мм, пассатижи и медная проволока 01,5 мм. Сначала на одной из соединяемых заготовок с шагом 75-100 мм на расстоянии 10 мм от кромки по всей длине насверлили отверстия. В кромке же второго листа отверстия лучше сверлить по месту — последовательно, по мере совмещения кромок изгибаемых заготовок.
Ссылка по теме: Снегоход своими руками – чертежи и фото
Скрепки из медной проволоки длиной всего около 40 мм нарезали заранее. Изогнув скобками, вставили их с внутренней стороны корпуса будущей лодки и туго скрутили концы снаружи с помощью плоскогубцев. Прижать скрепки к фанере можно после полной сборки лодки перед оклеиванием швов. Первую скрепку лучше ставить примерно посередине длины борта. Затем, постепенно сближая кромки, скрепили днище с бортами сначала в корму, а потом — в нос по всей длине судна. В корме вставили и прикрепили транец, а в носу соединили борта, сложив заготовки вместе, чем образовали острый форштевень.
Скрепки из проволоки являются скорее монтажными элементами, чем деталями, обеспечивающими прочность корпуса. Основную прочность лодке придаёт оклейка швов лентами тонкой стеклоткани на эпоксидной смоле. На этапе оклейки необходимо тщательно прижать и даже попытаться утопить в древесину проволоку скоб, что дополнительно стянет шов. Это мы сделали с помощью молотка и бойка из бруска твёрдой древесины. Можно использовать и скруглённое зубило из металла.
Желательно брать ленту фабричного изготовления. Её применяют строители при заклейке щелей обшивки каркасов. Проверьте, не пропитана ли лента чем-либо. Если она ещё и влажная, нужно прокалить её в духовке газовой плиты. Эпоксидный клей приготовили в соответствии с инструкцией на этикетке упаковки. Три слоя ленты уложили внахлёст на клее вдоль шва корпуса. После отверждения стеклопластика мы откусили выступающие из корпуса концы проволочных скрепок и проклеили соединения снаружи. Три слоя ленты снаружи и внутри корпуса обеспечивают равнопрочное с фанерой соединение.
По верхней кромке бортов и транца на шурупах и клее поставили снаружи привальный брус, а внутри — бортики, которые образовали прочный планширь. Он придал дополнительные прочность и жёсткость всему корпусу. Не забыли мы и о непотопляемости нашего судна. В корме у транца и в носу выклеили небольшие ящички (рундуки — no-морскому), заполненные пенопластом, накрыли фанерными крышками, которые послужат сиденьями. Затем ящики загерметизировали. Теперь лодка не утонет сама, да ещё и обеспечит поддержку на поверхности воды всего экипажа.
От борта к борту поставили сиденье (банку) для гребца. Пассажир может разместиться в носу или на корме, где он станет управлять лодкой с помощью рулевого устройства.
Хотя лодка изготовлена из фанеры повышенной водостойкости, для обеспечения долговечности корпуса весь его лучше оклеить стеклотканью в один слой. Сыну так не терпелось испытать наше судно, что мы обошлись покрытием поверхностей водостойкой краской.
Читайте также: Как сделать мольберт для маленького художника своими руками
Первый спуск лодки на воду привёл ребят в восторг. Правда, он поубавился, когда вдруг оказалось, что грести веслом не так уж просто. Однако через неделю юных моряков было трудно дозваться к обеду. Они были готовы сидеть в лодке с утра до вечера.
Лодка своими руками – поэтапная инструкцию по изготовлению. Цифры соответствуют фото.
- Наносим контуры деталей корпуса лодки на фанерные листы. Длинная гибкая линейка помогает провести плавные кривые линии.
- Аккуратно, оставляя линию разметки на детали, электролобзиком выпиливаем заготовки бортов, днища и транца.
- После примерки заготовок, сшиваемых кромками друг с другом, и снятия малки приступаем к сборке корпуса с помощью скрепок из медной проволоки.
- Собрав корпус, оклеив швы и установив киль, готовим комплект деталей для сборки рулевого устройства.
- Эластичное перо руля навешиваем на баллер, который в свою очередь крепим к транцу, используя в качестве шарнира лист гибкой резины.
Заготовки и детали для самодельной лодки – Таблица
ЗАГОТОВКИ ДЕТАЛЕЙ САМОДЕЛЬНОЙЛОДКИ | ||||
№ | Наименование | К-во | Размер заготовки, мм | Материал |
1 | Днище | 1 | 1850×860 | Фанера повышенной водостойкости, марка ФСФ, 4 мм |
2 | Борт | 2 | 2430×400 | –>>– |
3 | Транец | 1 | 880×300 | –>>– |
4 | Крышка | 1 | 655×650 | –>>– |
5 | Носовая перегородка | 1 | 670×320 | –>>– |
6 | Крышка рундука | 1 | 940×200 | –>>– |
7 | Кормовая переборка | 1 | 940×185 | –>>– |
8 | Носовое украшение | 1 | 470x220x8 | Фанера |
9 | Банка гребца | 1 | 100x140x26 | Берёза |
10 | Опора банки | 2 | 30x30x26 | –>>– |
11 | Брусок крепления | 1 | 263x57x40 | –>>– |
12 | Баллер руля | 1 | 630x80x40 | –>>– |
13 | Киль накладной | 1 | 150x70x25 | –>>– |
14 | Удлинитель румпеля | 1 | 022×650 | –>>– |
15 | Румпель руля | 1 | 022×450 | –>>– |
16 | Привальный брус | 2 | 2600x30x25 | –>>– |
17 | Транцевый брус | 1 | 1300x30x25 | –>>– |
18 | Перо руля | 1 | 405x180x10 | Листовая резина |
19 | Подвеска руля | 1 | 245x90x10 | –>>– |
20 | Рамка руля | 2 | 025×405 | Резиновая трубка |
На первом рисунке: Общий вид и детали нашей лодки. Обозначенные на рисунке номера соответствуют нумерации в таблице заготовок деталей вверху.
Как сделать лодку своими руками
Автор: Б.Георгиев, Москва
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ — ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Реклама
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com
Изготовления лодки своими руками из резины, алюминия, дерева, пластмассовых бутылок фото видео
Не секрет, что большая часть мужского населения любит ходить на рыбалку. Особенное удовольствие приносит ловля на лодке и поэтому многие мечтают приобрести данный объект, а некоторые делают её своими руками.
Материалы для изготовления лодки
Интернет кишит разнообразными идеями творчества, которые легко можно воплотить в жизнь. Введя любой запрос в поисковик, человек быстро получает интересующий его ответ.
И решив соорудить средство для плавания на воде, вы легко обнаружите массу идей, которые при желании можно воплотить в жизнь. Итак, из чего можно сделать лодку? Её можно изготовить из:
- Дерева.
- Фанеры.
- Бутылок.
- Алюминия.
- Резины.
Каждый перечисленный материал отличается сложностью в использовании, потому что плотность разная, а соответственно качество тоже. Но стоит помнить, что каждый материал имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, выбор материла напрямую зависит от срока дальнейшей эксплуатации средства:
- Например, самым прочным материалом является дерево. Оно более приспособлено для длительного плаванья на воде и может послужить лет семь. Стоит помнить, нужно брать прочное дерево. Лучше всего использовать дуб. Так существует большая вероятность качественного изготовления.
- Фанера уже не столь надёжна, чем дерево. Это определятся в её тонкости. Но, если вы не сильно часто выбираетесь на рыбалку, хотите сэкономить на изготовлении, то фанера является отличным выбором.
- Что касается бутылок, то у многих задаются вполне логичным вопросом: как сделать лодку из бутылок? Многие подумают, что это вовсе не реально. Но не смотря на все сомнения, результат будет удивительным. Она окажется легкой. Но в случае изготовления необходимо максимально постараться, чтобы результат вашей работы не развалился во время восхождения на воду.
- Алюминий тоже отлично подходит в качестве материла. Он надёжный, может прослужить длительное время. Но производство из такого материала займёт много времени, сил. Поэтому многие предпочитают деревянную основу.
Последний материал является очень распространённым. Ведь все покупные плавательные средства производятся именно из резины. Она хорошо держится на воде и способна выдержать большой вес.
Но при производстве нужно быть аккуратным, ведь один прокол испортит её. Время, усилия, деньги будут потрачены зря. Процесс требует полной сосредоточенности, максимального внимания.
Деревянная основа
Много веков подряд люди использовали дерево, как средство передвижения по водной поверхности. Сначала это были простые сооружения в виде небольших платформ, позже появилась лодка изготовление которой занимало длительное время.
Ведь она должна быть качественной для безопасной транспортировки груза. Теперь в наше время при желании любой человек может воспроизвести средство в домашних условиях.
Простой пошаговый план научит как сделать деревянную лодку. Заранее необходимо заготовить длинные, широкие доски, которые будут служить бортами челна. Они обязательно должны быть сухими, ровными, не иметь трещин.
После приготовления основного материала, его нужно обработать для удобного скрепления. Края досок необходимо ровно срезать для того, чтобы при сборе, доски плотно прикасались друг к другу. Далее начинаем делать средство передвижения. Начинать необходимо с носовой части. Вырезаем дополнительную доску, которая по — средине будет держать борта.
После окончания работы над бортами, нужно соорудить сидения. Процесс очень простой, поэтому не займёт много времени. Деревянные доски, необходимо прибить к бортам. После этого следует установить дно. Оно может быть железным.
Вырезаем из листа железа нужную форму, благодаря густо забитым гвоздям крепим к деревянной основе. Лодка практически готова. Остаётся прикрепить железную цепь, которая будет служить основой для якоря.
Изготовления лодки из фанеры
Строительный план как сделать лодку из фанеры будет немного отличаться от предыдущего. Как сделать лодку своими руками чертежи и описание станут надёжным помощником во время процесса, полную информация чертежей можно найти в интернете.
Возьмите большой лист фанеры, нарисуйте на нём контуры изделия, опираясь только на чертежи. После чего вырежьте. Макет средства готов, остаётся только правильно всё закрепить. Работу точно так же нужно начинать с бортов.
При желании прикрепления мотора, задний борт необходимо укрепить. После качественного скрепления болтов, прикрепите дно. Использовать нужно клей, смолу. Не стоит жалеть наносить перечисленные средства, но и перебарщивать тоже не следует. Нанеся их, нужно подождать до полного высыхания. Вот челн почти готовый, нужно только покрасить по своему усмотрению.
Резиновая шлюпка
Ответом на вопрос: как сделать лодку своими руками чертежи будут первым ответом. Благодаря им, изделие получится правильной формы. Поэтому первым делом следует нарисовать чертежи, просчитав малейшие детали.
После этого вырезаем из листа фанеры шлюпку указанных размеров. Дополнительно нам понадобятся доски для надёжного крепления дна, брезент для покрытия. Указанные материалы необходимо соединить между собой с помощью всё того же клея, смолы. Обязательно следует дать время застить клею, иначе конструкция получиться хлипкой. И Ваши усилия будут потрачены зря.
После этого обтяните изделие брезентом, плотно прикрепляя его к доскам. Помните, конструкция должна быть широкой. Таким образом получиться самодельная шлюпка. Она не сильно будет похожа на резиновую, которая продаётся, но мягкость, удобство она вам обеспечит.
Для большего понимания процесса изготовления можно посмотреть как сделать лодку ПВХ своими руками. Там на наглядном примере объяснят принцип работы. Ведь читать и видеть пример, повторяя действия, это совершенно разные вещи.
Но для эффективности работы стоит почитать подробное описание, посмотреть видео-урок. Так вы сможете быстрее понять, как сделать резиновую лодку правильно, которая сможет служить долгие годы.
Воздушный катер
Увидев фотографии в интернете о том, как делают шлюпку из бутылок, многие удивляются, задаваясь естественным вопросом: как сделать самодельную лодку из пластиковых бутылок или как долго её можно будет использовать?
Принцип изготовления настолько простой, что её может сконструировать даже десятилетний ребёнок. Для производства вам понадобиться много пластиковых бутылок. Они должны быть в идеальном состоянии, без трещин, дырок, дабы не пропускать воду.
Количество зависит от желаемых размеров судна. Так же на бутылках обязательно должны быть крышки, чтобы вода не заходила во внутрь, не делала их тяжелее.Пластиковый материал необходимо выложить в форме судна, тщательно закрепив между собой клеем.
Вот средство для плаванья готово. Он очень дешёвый в производстве, но не очень качественный. Большая вероятность того, что зацепившись за ветку можно пробить бутылку, таким образом, повредив конструкцию.
Алюминиевое судно
Узнав принцип производства предыдущих шлюпок не сложно догадаться, как сделать алюминиевую лодку. Отличие заключается лишь в материале, из которого будет сделано судно. По прочности его смело можно поставить на второе место после дерева.
А при условии качественной работы, оно может прослужить всю жизнь.
Делая, помните, что прикреплять материалы необходимо качественно, крепко. Потому что от качества работы зависит жизнь.
Якорь своими руками
Якорь является главным элементом плавающего средства. Ведь он помогает длительное время удерживаться на одном месте, не позволяя течению унести судно. Для того чтобы прикрепить якорь необходимо в задней части лодки просверлить дыру, протянув железную цепь, которая станет основой для якоря.
Далее необходимо прикрепить сам груз. Это должен быть большой кусок железа, который сможет остановить лодку. Его необходимо будет прикрепить на цепь, с помощью сварки. Десять минут – якорь готов. Это самый простой способ как сделать якорь для лодки своими руками.
Заключение
Несколько простых способов помогут узнать, как сделать лодку своими руками из различных материалов. Даже если попытка будет не удачной, опыт изготовления судна самостоятельно точно запомниться.
Но если всё-таки шлюпка получиться хорошей, то она непременно пригодиться как для прогулок с семьей по речке, так и для рыбалки. Поэтому не упускайте возможности попробовать сделать шлюпку своими руками.
Видео о том, как сделать лодку своими руками
goldrybak.ru
Как сделать деревянную лодку самому
Автор КакПросто!
Выживание в экстремальных ситуациях требует определенных навыков, и среди них немаловажным является умение построить для себя укрытие и транспорт, в случае непредвиденной или опасной ситуации. В этой статье мы расскажем о том, как сделать собственными руками деревянную лодку. Помимо того, что эта информация может оказаться для вас полезной в чрезвычайном положении, изготовление такой лодки станет отличным развлечением для вас и ваших детей в свободное время.
Статьи по теме:
Инструкция
Для изготовления лодки заготовьте инструменты, а также две доски длиной по 3,6 метров. Ширина каждой доски должна составлять 50 см, а толщина – 20 см. Возьмите две вспомогательных планки и разместите их в таком положении, чтобы удерживать брусья для постройки лодки – одна планка должна размещаться чуть выше, а вторая – чуть ниже. Для носового скрепа лодки выпилите кусок бруса, а затем выпилите кормовую планку, длина которой должна составить 60 см. Ширина планки для кормы составляет 25 см. Концы установленных на каркасе досок сведите на носу будущей лодки и закрепите на брусе, выпиленном для носового скрепа, с помощью винтов. Противоположные концы досок, которые окажутся на корме, привинтите к планке кормы.Поверх кормовой планки прикрепите винтами деревянное сидение. Таким образом, у вас получилась основа для лодки без дна. Для установки дна переверните лодку вверх дном и прикрепите к ней доски нужной длины и ширины, заполнив пустое пространство дна.
Затем возьмите паклю и, используя тупое долото и киянку, плотно забейте паклей все щели лодки. После заполнения щелей паклей просмолите стыки досок. Изнутри лодки на небольшом расстоянии от ее дна закрепите планки, которые станут основами будущих сидений.
Поверх планок установите доски для сидений и привинтите их. В последнюю очередь закрепите на боковых сторонах лодки уключины для весел.
Источники:
- как сделать самому лодку
Совет полезен?
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru