- Рыбацкие снасти

Размеры транцевых колес на пвх лодку – делаем своими руками по чертежам

Содержание

Транцевые колеса для лодки пвх своими руками, чертежи и установка

Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.

Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.

Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.

Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.

В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.

Функции транцевых колес

Основная задача наличия транцевых колес сводится к:

  1. Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
  2. Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.

Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.

Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.

Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.

Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.

Достоинства и недостатки наличия транцевых колес

Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:

  1. Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
  2. Лодка приобретает новые технические качества.
  3. Повышается функциональность плавсредства.
  4. Транцевые колеса занимают мало места.
  5. Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
  6. Повышается мобильность изделия.
  7. Простота устройства и крепления.
  8. Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
  9. Дополнительный срок службы приспособления.

К недостаткам их наличия следует отнести:

  1. Если их покупать, то они дорого стоят.

Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.

Виды транцевых колес

Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.

Преимущества автоматической фиксации:

  1. Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
  2. Имеет высокую надежность.
  3. Отличается современным дизайном.
  4. Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
  5. Простота в эксплуатации.

При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.

Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.

Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.

Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.

Изготовление транцевых колес своими руками

Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.

Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:

  1. Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
  2. Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
  3. Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
  4. Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
  5. Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.

Этапы изготовления:

  1. Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
  2. Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
  3. Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.

Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.

Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.

Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.

После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.

Чертеж

Элементы конструкции

Способы крепления

Возможно несколько вариантов крепления. При этом, следует придерживаться некоторых рекомендаций, таких как:

  1. Крепление помещается на транец и по отверстиям делаются отметки карандашом. После этого, строго по центру сверлятся отверстия нужного диаметра.
  2. Следующие действия аналогичные, но отверстия сверлятся на листе из прочного материала, такого как текстолит, алюминий или дюралюминий. Этот лист прикладывается к внутренней стороне транца и с помощью карандаша метятся отверстия, как и в предыдущем случае.
  3. Болты лучше устанавливать с внутренней стороны лодки, чтобы гайки оказались снаружи.
  4. Колеса крепятся с помощью болтов, гаек и шайб.

Некоторые рекомендации:

  1. Для удобства транспортировки желательно использовать транцевые колеса.
  2. Готовое изделие стоит больших (сравнительно) денег, поэтому, наилучший вариант – это сделать шасси самостоятельно. Во-первых, это недорого, а во-вторых, это интересно.
  3. Все крепежные элементы и детали приспособления должны быть сделаны из нержавейки. Но это идеальный вариант. Если такой возможности нет, то можно изготовить и из обычного металла, но тогда придется тщательно покрыть конструкцию краской или водостойким лаком.
  4. Устанавливать транцевые колеса следует очень внимательно, чтобы не повредить саму лодку. Ведь это очень дорогостоящая вещь, которую потом придется ремонтировать.
Загрузка…

fishingday.org

Колеса для лодок ПВХ своими руками

Современная рыбная ловля не может обходиться без качественного плавсредства. Но чтобы упростить задачу транспортировки лодки из ПВХ, загруженную снастями и амуницией рыбака к конкретному водоему, производители рыболовных принадлежностей предлагают большой ассортимент транцевых колес.

Если есть желание и возможности, колеса для перемещения судна можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Особенно актуально иметь транцевые колеса, когда рыбалка осуществляется в одиночку.

Транцевые колеса для плавсредств из ПВХ представляют собой транспортировочные шасси, для крепления которых используют кронштейны (2 шт.). Именно кронштейны приводят колеса в рабочее состояние (вверх и вниз).

Такой функциональный аксессуар позволяет одному человеку беспрепятственно перемещать по берегу, спускать на воду и выгружать с воды на сушу накаченную лодку. Удобство транцевых колес заключается в отсутствии необходимости снимать их после приводнения плавсредства, достаточно поднять их вверх и можно плыть.

При установке шасси, особое внимание должно уделяться размещению кронштейнов на транце, поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора при эксплуатации лодки.

Функции

К функциональным задачам транцевых колес относятся:

  1. Упростить процесс доставки лодки с берега на воду.
  2. Сделать плавсредство мобильным.

Учитывая значительный вес плавательного средства, оснащенного подвесным мотором, поднять и переместить его в нужное место уже представляет сложность для одного человека.

Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

Именно они дает возможность сохранить силы владельцу, беспрепятственно доставлять судно к водоему и обеспечивают хорошее настроение для рыбной ловли.

Название аксессуара определяет их место крепления, их устанавливают на жесткий транец надувной лодки. Благодаря такому простому приспособлению, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженное судно на воду, а потом поднять его на берег.

Главное – один раз правильно зафиксировать крепления на транец, чтобы в дальнейшем пользоваться ими без проблем.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам колес, установленных на транце лодки, можно отнести:

  1. Удобство при эксплуатации.
  2. Хорошие технические качества.
  3. Функциональность изделия.
  4. Компактность.
  5. Экономия временных затрат на перемещение судна с суши на воду и наоборот.
  6. Мобильность.
  7. Простота конструкции и монтажа на лодку.
  8. Не препятствуют управлению судна.
  9. Длительный эксплуатационный срок службы.

К отрицательным моментам относятся:

  1. Стоимость аксессуара, но его можно изготовить самостоятельно.

Виды

Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:

Трансформеры КТ-5

Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.

Преимущества:

  1. Высокое качество материала, сборки.
  2. Надежность.
  3. Отличный дизайн.
  4. Оптимальное решение для перемещения судна на дальние дистанции.
  5. Удобство при эксплуатации (легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).

В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.

Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.

Складные

Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.

Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

Преимущества:

Легко снимаются и складываются

Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

Ручной способ крепления, не мешают управлению судном

Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

Поворотно-откидные

Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.

Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.

Чтобы демонтировать аксессуар, достаточно снять гайку, находящуюся на стойке сбоку. Для накачивания камер подходит любой автомобильный насос. Максимальная грузоподъемность шасси составляет 140 кг.

Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как сделать своими руками?

Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
  2. Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
  3. Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
  4. В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
  5. Ножовка по металлу, плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.

Пошаговое руководство по изготовлению:

  1. Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
  2. Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
  3. Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.

Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.

Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.

В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.

На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку, во избежание попадания влаги внутрь.

В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.

2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.

По завершении всех работ, шасси насаживаются на трубки и шайбами фиксируют. Изделие готово. Если есть возможность, крепежные элементы можно покрасить.

Чертеж:

Элементы конструкции:

Как закрепить?

Чтобы правильно поместить аксессуар на транце, следует придерживаться следующих действий:

  1. Крепление нужно приложить на деревянный транец и по отверстиям нарисовать отметки. Электрической дрелью проделать в транце отверстие нужного диаметра.
  2. На последующем этапе понадобится лист из текстолита, дюралюминия, алюминия небольших размеров, на котором проделываются аналогичные отверстия. Подготовленный лист нужно приложить к внутренней стороне транца и произвести отверстия как в дереве.
  3. Устанавливать болты правильнее шляпками с внутренней стороны лодки.
  4. Колеса монтируются на болты и крепятся гайкой и шайбой.

Рекомендации:

  1. Для упрощения транспортировки надувной лодки целесообразнее применять транцевые колеса.
  2. Чтобы сократить расходы на приобретение готового изделия, можно изделие изготовить самостоятельно.
  3. Крепежные элементы должны быть из нержавеющей стали.
  4. Устанавливать аксессуар на транец нужно особенно внимательно, чтобы исключить повреждение бортов плавсредства и не мешать работе подвесного мотора.

primanki.com

Транцевые колеса для лодки ПВХ. Выбираем и устанавливаем вместе

Как известно, легче проплыть на лодке 1000 километров, чем переместить ее по суше на 1 километр. К счастью для нас, существует такое полезное решение данной проблемы как транцевые колеса для лодки.

С их помощью процесс перемещение лодки от автомобиля до воды сильно упрощается. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу лодку транцевых колес.

Назначение транцевых колес для лодки

Транцевые колеса для лодки ПВХ как и для металлической лодки выполняют одну простую функцию — упрощают процесс постановки лодки на воду.

Лодка с установленным на нее подвесным мотором весит достаточно много, и справиться с ней одному человеку сложно.

Вдвоем уже заметно проще будет управляться со снаряженной лодкой, однако нет смысла прилагать лишние усилия и сохранить силы и хорошее настроение для самой рыбалки.

Такие колеса для лодок приобрели свою популярность благодаря простоте конструкции, установки, удобстве использования и низким ценам.

Важно отметить, что при использовании лодочного мотора транцевые колеса совершенно не будут мешать управлению лодкой.

Транцевые колеса, как можно понять из названия, устанавливаются на жесткий транец надувной лодки или крепятся к корпусу небольших металлических корпусных лодок.

Используя такое простое приспособление, один человек будет в состоянии спустить свою снаряженную лодку на воду или наоборот поднять на сушу.

Колеса для лодки очень быстро монтируются и также быстро снимаются, достаточно один раз установить крепления на транец и в дальнейшем при перевозке лодки сами колеса можно снимать.

Выбор колес для вашей лодки

Изделие состоит из жесткой рамы из нержавеющей стали и прикрепленного к ней колеса.

Колеса различаются диаметром, шириной и материалом из которого изготавливаются.

При выборе транцевых колес для лодки стоит оценить грунт, по которому планируется транспортировать лодку.

При передвижении по песку правильнее использовать широкие колеса, а на твердом грунте лучше использовать колеса более узкие по ширине и меньшего диаметра.

Не зависимо от размера колеса оно остается устойчивым и надежным аксессуаром.

В материалах для изготовления транцевых колес не используется ржавеющих материалов, поскольку колеса будут постоянно контактировать с водой.

Чаще всего для самих колес используется пенополиуретан. При покупке транецевых колес обращайте внимание на наличие в комплекте креплений, иногда еще и специальный чехол для транспортировки.

Также необходимо учесть максимальную нагрузку которую может выдержать устройство и сопоставить ее с весом вашей снаряженной лодки.

Предпочтение стоит отдавать колесам с прямыми стойками, поскольку они меньше подвержены деформации, нежели стойки изогнутые, которые под действием большой нагрузки деформируются и приходят в негодность.

Важно чтобы было удобно использовать транцевые колоса именно с вашей лодкой, потому, если вам больше подходят колеса с изогнутыми стойками, просто подбирайте колеса которые соответствуют необходимой нагрузке и проблем не будет.

Виды и модели

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем.

  • Складные (откидные) транцевые колеса для лодки. Данные колеса при транспортировке складываются в определенном положении.
  • Съемные транцевые колеса. Как можно понять из названия при перевозке лодки данные колеса снимаются с лодки.

Установка

1. Необходимо прикрепить крепление у транцу под прямым углом, чтобы колеса были параллельны друг другу.

В таком случае не будет искривления колес и не будет возникать сложностей. Отмечаем боковую границу для крепления.

2. Отмеряем нижнюю границу для крепления

3. Прикладываем крепление к очерченной границе и карандашом отмечаем отверстия.

4. Делаем отверстия точно в отмеченных местах. Точное соответствие необходимо для того чтобы крепление было макисмально надежным и без люфтов.

5. Аналогичным образом делаем отверстия для нижней части крепления.

6. Обязательно промазываем герметиком поверхность соприкосновения крепления и транца, а также просверленные отверстия.

Если этого не сделать то в отверстия будет набиваться вода и транец будет подгнивать.

Также это обеспечит нам более плотное сцепление крепления и транца лодки.

7. Прикладываем крепление к полученным отверстиям и вставляем крепежные болты.

8. Хоть данный факт и очевиден, не стоит упускать его из внимания. Одеваем на болты шайбы.

9. Накручиваем гайки на все болты, но не затягиваем сразу до конца.

После того как будут накручены все гайки подтягиваем их постепенно по одной до нужного состояния.

10. После того как крепление зафиксировано на транце крепим к нему само колесо.

В раму вставляется небольшая трубка и колесо вставляется в крепление.

11. Через вставленную трубку пропускается болт для крепления колеса к раме.

12. Закрепляем колесо в креплении гайкой.

Теперь наше колесо можно перемещать в одно из двух положений. Нижнее для перемещения лодки на колесах по суше.

13. Верхнее для хранения и транспортировка лодки, а также после спуска на воду.

Положение колеса закрепляется специальным фиксатором, который крепится за выступ на креплении.

14. Колесо полностью закреплено и зафиксировано.

15. Повторяем данную процедуру для второго колеса и получаем такую красоту.

Транцевые колеса для лодки ПВХ являются очень полезным аксессуаром. Их использование облегчит пользование лодкой, а следовательно использовать лодку вы будете чаще и для вас это станет более приятным.

Цена на данное изделие совсем не кусается, а установка на лодку производится в домашних условиях в течение часа — двух. Полученные преимущества будут намного более значимыми.

Не знаете как выбрать или установить тахометр на ваш лодочный мотор? Данные вопросы мы рассматриваем в нашей статье.

Не менее полезным аксессуаром для рыболова будет эхолот для рыбалки с лодки. Как найти рыбное место читайте у нас.

Видео инструкция по установке

Более полное описание процесса установки колес на лодку вы можете увидеть в представленном ролике.

Крепления у колес в ролике не совсем такие как в статье, но процесс происходит в той же последовательности.

vlodki.ru

ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ транцевых колес

Сегодня на просторах интернета предлагается широкий ассортимент колес для лодки, но как выбрать те колеса, которые подойдут именно Вам и Вашему комплекту лодка + мотор, лучше Вас — не решит никто. Одни консультанты будут навязывать колеса для лодки подороже — чтобы больше заработать, другие — непременно расхваливать то, что есть — потому, что другого просто нет. Поэтому тот, кто дочитает статью до конца, будет вознагражден правильным выбором транцевых колес.

Для совершения удачного выбора,  достаточно учесть три взаимосвязанных параметра:
1.Вес Вашего комплекта лодка+мотор.
2.Геометрические параметры.
3.УДОБСТВО эксплуатации.

Остановимся, и обсудим каждый подробно.

1. ВЕС — когда к нам в офис звонит покупатель, и бодро сообщает какая у него лодка и мотор — это замечательно — но, ни один менеджер в мире не помнит на память ВЕС ВСЕХ лодок и моторов которые выпускаются промышленностью разных стран, тем более бедняга не может угадать объем топливного бака,  количество бутербродов и разных шалабушек  живущих в Вашей лодке. Поэтому начать выбор нужно с технического паспорта на лодку и мотор. Узнав точный вес лодки и мотора, нужно прибавить вес дополнительного снаряжения которое будет находится в лодке при движении на транцевых колесах. Теперь условно разделим комплект транцевых колес на металлические стойки и сами колеса. Металлические стойки колес, серии КТ, от ТЕХНОПАРУСА могут выдерживать нагрузку от любой лодки пвх. А на сами колеса,  производитель накладывает ограничение : 60 кг. на одно пневматическое колесо и 125 кг. на одно пенополиуретановое колесо. Из этого следует: если определенная выше масса комплекта не превышает 120 кг то Вам подойдут обычные пневматические колеса, если масса 100 – 250 кг то пенополиуретановые, при массе 250-500 кг под заказ изготавливаются стойки со спаренными пенополиуретановыми колесами. Для комплектов массой более 500 кг – рекомендуем использовать лафет. Теперь Вы точно знаете какой тип колес (пневматические или пенополиуретановые) Вам нужен по соображениям грузоподъёмности. По соображениям  удобства эксплуатации (не нужно следить за давлением) для перемещения по колючкам, битым стеклам – лучше естественно не прокалываемые, пенополиуретановые.
Чтобы закончить разговор о колесах, немного забегая вперед необходимо отметить следующее: при выборе стоек колес из нержавейки, лучше сразу заменить роликовые подшипники на пластиковые втулки которые есть в наличии в разделе аксесуары этого сайта. Используя колеса с роликовыми подшипниками необходимо:
1. Постоянно следить за наличием смазки в них;
2. Периодически вынимать подшипники, промывать бензином или другим средством, для удаления старой смазки с попавшим в нее песком. Если не делать этого то пластиковые сепараторы подшипников долго не проживут.
Транцевые колеса предназначены для спуска на воду и подъёма лодки одним человеком, поэтому интересуясь у производителя транцевых колес: какую нагрузку они способны выдержать, стоит поинтерисоваться у производителя лодки —  на какую нагрузку расчитана приклееная на ПВХ ткань пластиковая ручка.

2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ. При движении по суше транцевые колеса разумеется находятся под лодкой, а вот в походном положении они могут быть либо за транцем, либо над транцем. Если стойки изготавливались в гаражных условиях где нет трубогиба ,а тем более невозможно отфрезеровать профиль под заданным углом с последующей сваркой в кондукторе, то они как правило — прямые или имеют непонятный подгиб — типа об колено. Правильно рассчитанный угол изгиба стойки решает два вопроса:
1.  Транцевые колеса не торчат над транцем в походном положении;
2. При движении по суше обеспечивается правильная развесовка транспортируемого комплекта лодка+мотор.
Также имеются колеса с затворным механизмом, которые в походном положении находятся параллельно транцу. При их покупке необходимо учесть следующее: диаметр колеса 260 мм, два расположенных рядом колеса займут 520 мм – хватит ли оставшейся ширины транца для расположения двигателя? Поэтому прежде чем заказывать колеса КТ5 необходимо навесить мотор на лодку, повернуть в крайнее положение и измерить расстояние между ногой двигателя и балоном. Если это расстояние меньше диаметра колеса (260мм) то после установки транцевых колес на лодку двигатель не сможет доходить до крайнего положения. Не лишним будет обратить внимание на расположение различных косынок от забрызгивания, грамотность установки ручек для переноски лодки, номерных табличек и  обсудить эти параметры при заказе новой лодки у производителя, если планируется установка транцевых колес. Для лодок с особыми характеристиками, например с надувным дном низкого давления естественно изготавливаются транцевые колеса с индексом У- удлиненные, а для лодок с интерцептором транцевые колеса имеют индекс И. Так как ТЕХНОПАРУС продает только то, что производит – можно заказать конструкцию с необходимыми Вам геометрическими параметрами, любого цвета, грузоподъемностью и т.д.

3. УДОБСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Картина маслом. Поздняя осень, быстро вечереет, к берегу слегка соревнуясь подходит две лодки. Глушат одновременно моторы, но капитан первой чем-то незаметно счелкнул на транце, спрыгнул на берег и взявшись за рым ручку бодро покатил лодочку на колесах. Второй не спешил. Сойдя на берег, закурил, и тихо матерясь полез в холодную воду монтировать фундаментально торчащие над лодкой транцевые колеса в рабочее положение. В эти ненастные дни он часто вспоминал как летом в теплом офисе на не качающемся прилавке он сделал свой выбор и, сэкономив 200 грн купил самые дешевые. Теперь стоя в холодной воде выше колена, но ниже пояса, смотрел вслед товарищу, и готовился принять позу Z. Мат крепчал. Там что-то толи не прикручивалось, толи не вставлялось – лодку слегка покачивало на осенней волне, одной рукой он топил всплывающее колесо, другой — пытался попасть в ржавое качающееся отверстие. И тут тихо так – буль. Как ни закатывал рукав, все без толку. Сколько ни щупал илистую гниль – не нашел. Неся в руке неприкрепленное колесо, другой тащил лодку на одном колесе и снова матерился и вспоминал: лето, офис, ЭКОНОМИЮ…..

ГОСПОДА ВЫБОР ВСЕГДА ЗА ВАМИ. В наличии как дешевые, фундаментально-гаражные так и конструктивно-продуманные, изготовленные с применением лазерных технологий обработки, из нержавеющей стали, модели транцевых колес.

ps: кто хочет поделиться информацией с другими, ссылка на сайт конечно — обязательна.

 

Поделиться «ВЫБОР и СРАВНЕНИЕ колес для надувной лодки.»

tehnoparus.com.ua

10 Февраля 2014 — Как установить колеса для лодки

 Как установить колеса на лодку?

Итак Вы приобрели лодку. И в процессе эксплуатации пришли к выводу, что довольно затруднительно таскать ваше плавсредство до воды, особенно когда используется подвесной бензиновый двигатель, а к нему бензобак и еще ряд необходимых на рыбалке вещей! 

Хорошо если собралась большая компания и друзья помогут дотащить, но если вы один, то согласитесь — это довольно затруднительно и обременительно, а тратить драгоценное время на рыбалке, не хочется вдвойне! 

Для более комфортного проведения досуга, в виде активного отдыха на воде, а также для 

всех любителей рыбалки, охоты, туризма, где используются маломерные плавательные средства, такие как:  надувные транцевые, РИБ или обычные традиционные пластиковые, дюралевые, алюминиевые и пр. лодок рекомендуем приобрести транцевые колеса.

Транцевые колеса бывают различной модификации и в зависимости от типа вашей лодки необходимо правильно подобрать соответствующие шасси.

Типы шасси для лодок

  • колеса для пайольных лодок (Транцевые колеса для надувных лодок с деревянными или алюминиевыми пайолами, килевые и плоскодонные, длина шасси 40 и 45 см., как правило 40 см. — для лодок до 3.5 метра, а 45 см. — для лодок более 3.5м.)
  • колеса для лодок с надувным дном (НДНД) ( Колеса имеют ассиметричную планку, увеличенные шасси до 50 см. для всех лодок с надувным дном)
  • колеса для лодок РИБ ( спецальные колеса на транец для риб лодок)

Это типы колес на транец по предназначению, а по конструкции бывают откидные и быстросъемные, а также для больших лодок возможен вариант сдвоенных усиленных колес. В комплекте с шасси идут также: болты крепления, шайбы и гайки.

Итак. Вы определились с типом колес для лодки, а дальше осталось установить непосредственно на транец лодки.

Установка колес на лодку

Перед вами комплект шасси и набор болтов, шайб и гаек. Кроме этого необходимо запастись силиконом обычным, а также два сверла по дереву: 3 мм и 7.5 мм( большинство использует 8 мм.), дрель или шуруповерт и два ключа на 13.


Видео — инструкция по установке колес на надувную лодку

vodoley-market.ru

Колеса для лодок ПВХ своими руками

Многие рыболовы, использующие для рыбалки надувные лодки ПВХ, приобретают или изготавливают самостоятельно транцевые колеса, облегчающие транспортировку лодки от места сборки и комплектования до водоема.

Транцевые колеса состоят из основных элементов:

  • колес со ступицами;
  • крепежного механизма с набором болтов и гаек.

Монтируются непосредственно на транце лодки с помощью крепежа и болтов.

Можно использовать различные типы, обладающие определенными характеристиками:

  • пластиковые;
  • литые;
  • надувные.
Лучшим материалом стоек считается нержавеющая сталь обеспечивающая прочность конструкции и надежную защиту от воздействия коррозии.

Пластиковые изготавливаются из пластика, обладающего достаточной прочностью. Для увеличения прочности диски могут производиться из металла. Особо стоит обратить внимание на материал стоек, на который приходится основная нагрузка при транспортировке.

Литые диски производятся из специального сплава, обладающего достаточной прочностью и малым весом. Выпускаются различные модели, имеющие прекрасный дизайн и оформление.

Надувные имеют металлический диск и резиновую покрышку. Обладают хорошей проходимостью, но возможно повреждение покрышки при транспортировке надувной лодки по пересеченной местности.

Колеса могут оснащаться специальными втулками или подшипниками. Большинство рыболовов предпочитают колеса, оснащенные фторопластовой или капролактамовой втулкой, обеспечивающие надежную эксплуатацию в различных погодных условиях и воздействии грязи и пыли. 

Колеса, оснащенные подшипниками, требуют тщательного ухода и постоянной смазки. Обязательным условием долгой эксплуатации является наличие подшипников, оснащенных специальной защитой от грязи и влаги.

В чем их особенность?

Для длительной эксплуатации необходимо, чтобы они отвечали целому ряду требований:

  • Все комплектующие должны изготавливаться из металла стойкого к воздействию коррозии.
  • Металл должен обладать достаточной прочностью и выдерживать высокие нагрузки.
  • Для фиксации должен использоваться механизм, обеспечивающий надежное крепление к транцу.
  • Подшипники необходимо периодически обслуживать для обеспечения нормальной эксплуатации.

Основные функции

При сборке плавсредства, которая обычно производится рядом с транспортным средством недалеко от водоема, осуществляется заполнение лодки воздухом, монтаж необходимых защитных экранов и комплектование снаряжением вследствие чего вес её увеличивается, и возникают трудности по транспортировке до берега водоема.

В зависимости от условий местности после окончания сборки необходимо перевести лодку до берега водоема, что и обеспечивается с помощью транцевых колёс, позволяющих выполнить два основных условия:

  • Обеспечить мобильность лодки при необходимости транспортировки ее по берегу водоема из-за завалов или порогов на реке.
  • Обеспечить доставку плавсредства до водоема в снаряженном состоянии без привлечения посторонней помощи.

Достоинства и недостатки

Применение данного оборудования дает возможность:

  • Значительно повысить эксплуатационные возможности надувных лодок.
  • Сохранить высокие эксплуатационные характеристики при компактности изделия.
  • Производить достаточно быстрый монтаж необходимого оборудования.
  • Конструкция позволяет их складывать и не препятствовать движению лодки.
  • Использовать длительное время с сохранением всех необходимых характеристик при эксплуатации.

К отрицательным факторам можно отнести удорожание лодки за счет комплектования дополнительным оборудованием.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Основные разновидности

Для установки на транце производится 4 основных типа:

  • Трансформеры КТ-5.
  • Автоматические КТ-3Н, КТ-3НУ.
  • Складные.
  • Поворотно-откидные.

Трансформеры КТ-5

Трансформеры КТ-5

Данный тип крепится непосредственно к транцу в параллельном положении и при перевозке лодки, не требуется их демонтаж, что позволяет перевозить их вместе с лодкой в сложенном положении.

Крепежный механизм изготавливается из стали толщиной 3 мм для обеспечения достаточной жесткости конструкции. Стойки изготавливаются из металлического профиля со специальным механизмом, позволяющим приводить колеса в рабочее положение, а при необходимости убирать за короткий промежуток времени.

Крепежный механизм также оборудован специальными пружинами позволяющими, компенсировать неровности рельефа местности при транспортировке.

Автоматические КТ-3Н, КТ-3 НУ

Автоматические КТ-3Н

Тип устройства, устанавливаемый на надувные лодки с транцем, входящим в конструкцию плавсредства и имеющий механизм автоматической фиксации изделия в различных положениях. Данная модель устройства может применяться на лодках, изготовленных из металла для осуществления их перевозки.

Конструкция изделия обладает рядом преимуществ:

  • Современным дизайном, отвечающим самым высоким требованиям.
  • Высокой надежностью при эксплуатации в сложных условиях.
  • Удобством при монтаже и приведении конструкции в рабочее положение.

Высокое качество изделий достигается за счет использования современных технологий (лазерной раскройки металла, проведение сварочных работ с использованием аргонной сварки). Допустимая полезная нагрузка на конструкцию весом до 120 кг.

Складные

Складные устройства монтируются с внешней стороны транца и при необходимости приводятся в рабочее положение. Оснащаются колесами диаметром 26-35 см с полиуретановыми шинами на дисках без подшипников. Стойки оснащаются специальными пружинными механизмами, позволяющими производить их фиксацию.

Данный тип устройства позволяет складывать лодку без отсоединения механизма колес. Максимальная разрешенная нагрузка – 180 кг.

Поворотно-откидные

Данная модель крепится к транцу с использованием 4 болтов. Поворотный механизм позволяет производить фиксацию колес в рабочем положении с помощью шпильки. Полезная допустимая нагрузка составляет 140 кг.

Изготовление своими руками

Для экономии средств транцевый механизм можно изготовить своими руками. Для этого необходимо предварительно изготовить чертеж устройства с выбором конструкции изделия с учетом размера лодки и допустимой нагрузки на колеса.

Далее, производится подборка необходимых материалов для изготовления крепежных деталей устройства.

Материалы

Для этого используются следующие материалы:

  1. Металлический профиль из нержавеющей стали сечением 25х25 мм или 30х30 мм.
  2. Колеса диаметром 26-35 см, имеющие прочную конструкцию и способные выдержать допустимый вес при транспортировке лодки.
  3. Трубки для монтажа колес на транце.
  4. Детали крепежа: болты, гайки, шайбы, шплинты.

Для выполнения всего комплекса работ необходим набор слесарного инструмента, сварочный аппарат с электродами и тески для фиксации заготовок при их обработке.

Пошаговый процесс

Выполняем ряд действий:

  1. На транце отмечаем места крепления механизма с учетом его положения (рабочего и в сложенном состоянии), и установленного подвесного мотора с обеспечением свободного доступа.
  2. Производим сверление транца под болты для крепления устройства с соблюдением условия безопасности при эксплуатации.
  3. Крепим кронштейны на транце с учетом используемой конструкции и типа устройства, который может быть установлен под прямым или под заданным углом.

Кронштейны могут устанавливаться под необходимым углом, когда колеса монтируются под днищем лодки. Для этого изготавливается рама из 4 отрезков профиля, и привариваются с помощью сварки трубки для монтажа колец в нижней части.

В трубке сверлятся отверстия для крепежа колец с использованием шплинтов. 

Также необходимо учесть, что требуется приварить гайку к внутреннему кольцу трубки для предотвращения трения с крепежными элементами.

Торцы трубок также необходимо изолировать с помощью пробок-заглушек от предотвращения попадания воды вовнутрь. Конструкция механизма соединяется с помощью сварки и собирается для эксплуатации с помощью шайб.

Также необходимо учесть, что требуется приварить гайку к внутреннему кольцу трубки для предотвращения трения с крепежными элементами.

Как установить на лодке?

Для сборки готовой конструкции производятся действия по монтажу на транце механизма:

  1. Осуществляем точную разметку отверстий для крепления механизма и с помощью дрели производим сверление.
  2. Вырезаем из алюминиевого листа заготовку, соответствующую по размерам, и прикладываем с внутренней стороны транца. Отмечаем отверстия, соответствующие отверстиям на танце, и производим сверление с помощью дрели.
  3. С использованием болтов производим крепление колес к транцу.
  4. При сборке необходимо соблюдать допуски для свободной работы механизма раскладывания колес с учетом работы подвесного мотора.
  5. Производим монтаж колес с фиксацией с помощью шайб и гаек.

При монтаже колес и механизма крепежа также необходимо учитывать конструктивные особенности лодки, которые вносят особенности при проведении монтажных работ.

Эксплуатация и уход

Установленные колеса и крепежный механизм требует определенного ухода и постоянной ревизии всех механизмов.

Особенности установки зависят от модели лодки (расположения транца)

Прежде всего, необходимо обращать внимание:

  • На состояние колес (подшипников, камер, крепежных болтов) и при возможности периодически производить их смазку.
  • Проверять состояние кронштейнов и трубок для предотвращения от попадания воды.
  • Проверять состояние крепежных болтов.

Советы и рекомендации

При монтаже на лодки различных марок существуют определенные особенности, которые необходимо обязательно учитывать.

Рассмотрим порядок установки на надувные лодки ПВХ трех типов:

  • «Солар». Лодки данного типа имеют надувное дно низкого давления. Транец установлен сверху дна, что способствует выпиранию габаритов. В нижней части имеется фартук, обеспечивающий особый режим движения. С учетом этого необходимо устанавливать колеса оснащенные механизмом с удлиненной изогнутой стойкой, чтобы избежать ситуации с загибом фартука.

    При монтаже необходимо учитывать толщину дна. При использовании прямых стоек необходимо применять дополнительную прокладку между транцем и кронштейном и удлиненные болты для осуществления крепежа.

  • «Касатка». Конструкция имеет свои особенности – килевое дно. При монтаже механизма крепления необходимо, чтобы отверстия крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны, а нижняя кромка кронштейна должна располагаться не параллельно транцу, а в горизонтальном положении.
  • «Викинг». Также имеют киль и поэтому необходимо учитывать расположение кронштейнов, которые должны располагаться выше уровня крепления пайол. На лодке установлен специальный фартук между верхней кромкой транца и баллоном. Колеса должны, находится на достаточном расстоянии от баллонов, чтобы не допускать соприкосновения с фартуками.

Наличие транцевых колес значительно упрощает перемещение лодки и позволяет сохранить силы для рыбалки, повышая комфорт и получение положительных эмоций!

poklevok.net

Транцевые колеса для лодки Пвх самодельные -чертеж и установка

9 933

Для удобства транспортировки лодки ручным способом были придуманы транцевые колеса которые обычно крепятся на лодках пвх. Но заводские транцевые колеса которые продаются в магазине стоят очень дорого. Лучший вариант сделать их самостоятельно для этого вам потребуется немного свободного времени и минимальные затраты на материалы.

Помните, установка транцевых колес требует повышенной внимательности и осторожности чтобы не повредить лодку и транец при монтаже.

Как сделать транцевые колеса самостоятельно ?

Одной из основных задач при изготовление транцевых колес является то, необходимо сделать конструкцию так что бы она не мешалась при перемещение лодки пвх.


Что нужно приготовить для изготовления транцевых колес

  • металлическая труба квадратного сечения 25 х 25.
  • Два колеса диаметром 35 см и шириной 6-8 см.
  • Гайки, болты, шайбы, резьбовая шпилька
  • Болгарка, ключи гаечные, дрель, сварочный аппарат

Этапы изготовления транцевых колес

Первым делом необходимо определить место крепления колес, необходимо замерить так что бы колеса не мешались во время поворота лодочного мотора. Производим замер вниз, обращая внимание на то что между верхом колеса и низом транца должен быть зазор 3-5 см. Это самое расположение при котором колеса не будут мешаться во время движения лодки.

Необходимо изготовить кронштейн под прямым углом, это оптимальный способ при котором монтаж кронштейна займет минимум времени.



Для изготовления самой стойки на которой будет закреплено колесо, нам понадобится 4 отрезка профильной трубы. Четыре отрезка понадобятся для того чтобы изготовить стойку с наклоном 45%, при таком изготовление колеса будут заходить под транец, но можно сделать и прямую стойку из одного отрезка трубы.

Итак, свариваем между собой два отрезка трубы с необходимым на углом. Предварительно можно просверлить два отверстия в профиле для дальнейшего крепежа к транцу

В края трубы можно вставить пластиковые заглушки что бы вовнутрь не попадала вода.

 

С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.

Просверливаем стойку с боку и всавляем болт, который подходит по диаметру к оси на ваших колесах. Необходимо притянуть гайкой болт к стойке, поставить большую шайбу, одеть колесо, поставить еще одну шайбу и закрутить крайнюю гайку с пластиковой втулкой.

После того как ваша конструкция готова можно начать эксплуатацию, не забудьте покрасить все металлические части что бы предохранить шасси от коррозии.

 


Пройдите пожалуйста опрос. Для нас это очень важно!

Читайте так же :

Как правильно выбрать лодку ПВХ для использования с подвесным мотором

Сроки запрета рыбной ловли по областям в 2018 году

Все наказания и штрафы за нарушение правил рыболовства 2018

 

 

yooou.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *