- Рыбацкие снасти

Проект лодки из фанеры – — , ,

выкройки моторных лодок для самостоятельной постройки, изготовление, видео обзор

Специализированные магазины предлагают достаточно большое количество лодок, предназначенных для рыбалки или туризма. В продаже вы можете найти изделия различных форм и размеров, но чертежи моторных лодок из фанеры, которые находятся в открытом доступе, позволяют выполнить такое судно своими руками буквально с нуля.

Так почему же и вам не попробовать свои силы и не построить лодку своими руками из фанеры, чертежи и все рекомендации к строительству вы найдете в этой статье.

Комплексный чертеж обычной лодки

Если вы все еще сомневаетесь в целесообразности применения такого материала, как фанера для строительства лодки, ознакомьтесь с основными его преимуществами.

Достоинства фанерных листов:

  1. Лодка из фанеры, чертежи и выкройки которой выполнены правильно будет иметь очень легкую, но в то же время довольно прочную конструкцию, ведь клееный шпон обладает гораздо меньшим весом, чем цельная древесина.
  2. Конструкция будет иметь отличную устойчивость, поскольку фанерные листы обладают четкими геометрическими пропорциями, позволяющими осуществить безукоризненный по качеству монтаж.
  3. Небольшие затраты при покупке необходимых материалов, а именно: фанерных плит, специализированного клеевого состава, досок, составов для выполнения грунтовки.

Обратите внимание! Любому человеку, обладающему хотя бы начальными столярными навыками, понадобиться не более одного или полутора дней на изготовление лодки из фанеры своими руками, чертеж с лекалами можно приобрести в магазине или составить самостоятельно, пользуясь нашими рекомендациями.

Чертеж конструкции корпуса (вид сбоку)

Подбор инструментария и материалов

Современный рынок предоставляет покупателям огромный выбор специализированных лаковых и клеевых составов, всевозможных пропиток, предназначенных для работы с фанерными изделиями. Чтобы выполнить лодку из этого материала вам не нужно искать особые инструменты и приспособления.

Список необходимого включает:

  1. Фанерные плиты. Для конструкции подойдет березовая фанера, толщина которой составляет 0,5 см, для изготовления киля и шпангоутов вам понадобятся толстые плиты около 1,2-1,5 см.
  2. Древесину, используемую для установки распорок с внутренним размещением и работы с бортиками, а также сидениями лодки. Лучше всего, если вы купите доски обрезного типа, выполненные из древесины легких пород, например, сосны или ели. Однако каждый из этих материалов имеет свои особенности. Например, ель обладает более высоким показателем водостойкости, чем сосна и при этом ее древесина выглядит более белой, поэтому чаще всего ее используют для изготовления обшивки. Но еловые доски имеют и свои недостатки, они могут расколоться в результате забивания гвоздей.
  3. Материал для шовного скрепления отдельных деталей обшивки. В качестве такого материала используется гибкая тонкая проволока, пластиковые хомуты, капроновая толстая леска и пр.
  4. Клеевой состав, используемый для герметизации швов. Специалисты рекомендуют использовать составы на основе полимерных смол.
  5. Специализированные пропиточные и лаковые составы для защиты древесины.
  6. Стеклоткань, применяемую в качестве защитного материала для швов.
  7. Краситель на водостойкой основе.

Лодка из фанеры

Обратите внимание! Для изготовления лодки своими руками приобретайте только качественные материалы. Фанера не должна иметь на своей поверхности никаких повреждений и дефектов, которые могут сказаться на надежности вашего изделия. Стоимость закупки качественного материала значительно выше, но безопасность гораздо важнее.

Инструментарий:

  • пила, предназначенная для работы с деревянными поверхностями;
  • электролобзик и набор полотен для него;
  • шлифовальная машинка;
  • молоток;
  • фиксирующие струбцины для закрепления фанеры в процессе монтажа;
  • лакировочные и окрашивающие составы, а также кисточки для их нанесения.

Начальный этап работы: составление чертежей

Если вы еще не определились с тем, как сделать лодку из фанеры, чертежи в этом деле играют немаловажную роль, поэтому начинать процесс изготовления вашего изделия необходимо именно с них.

Чертеж для раскроя наружной обшивки

Первое, что должен учитывать ваш чертеж лодки из фанеры – особенности будущего судна. Не забудьте для себя обозначить, для каких целей будет использоваться ваше судно. Например, хотите ли вы сделать лодку, имеющую плоское дно для рыбалки или же наметили моторное судно для туризма.

Обратите внимание! В этой статье вы сможете найти готовые чертежи лодок для самостоятельной постройки из фанеры с разными конструкционными особенностями. Вы можете воспользоваться этими вариантами, чтобы не ошибиться в своих расчетах.

Вариант закрепления мотора на обычной лодке

Если же вы не нашли среди представленных образцов необходимый вам вариант, тогда можно попробовать заняться проектированием судна согласно собственной схеме. Чтобы в результате ваших трудов у вас не вышел декоративный вариант судна, полноценно эксплуатировать которое просто невозможно, основной упор в своих расчетах делайте на грузоподъемность.

Сориентироваться на первом этапе вам поможет изучение уже существующих проектов, которые были успешно воплощены.

Чертеж моторной лодки

Вы можете использовать для выполнения лодки из фанеры своими руками чертежи и видео, представленные здесь. Данный видео обзор рассматривает технологию изготовления простейшей конструкции, справиться с которой может даже новичок.

После того, как вы подобрали соответствующий вариант лодки необходимо перенести на бумагу контуры ее основных деталей. Чтобы вам было удобнее после этого работать с фанерой, можно изготовить бумажный шаблон.

На чертеж следует нанести все самые важные параметры лодки:

  • величина изделия;
  • ширина;
  • высота конструкции;
  • форма основных деталей.

Шаблоны для изготовления деталей

Изготовление и сборка: рекомендации

Схема выполнения корпуса лодки на первый взгляд может показаться сложной, но если вы будете придерживаться всех рекомендаций, результат не заставит себя долго ждать.

Технология выполнения:

  • Используя пилу или лобзик, выполните все детали конструкции согласно составленному вами чертежу. Допустимая погрешность в размерах – 1 мм, в противном случае у вас получится нестыковка в деталях при сборке.
  • Детали заднего бортика и шпангоутов склеиваются, чтобы обеспечить конструкции необходимый уровень прочности и толщины. Несмотря на то, что эти элементы после склейки будут иметь большой вес, этот факто не скажется на качестве выполняемой вами конструкции.

Сборка каркаса на козлах

  • Чтобы соединения, скрепляющие транцы и шпангоуты были очень прочными, вы можете использовать закрепляющие элементы, например саморезы. Очень важно при этом рассчитать их длину: крепежный элемент должен полноценно соединить детали, но при этом не пройти насквозь через них. Поверхность саморезов должна быть оцинкованной или луженной. Параметры необходимых в работе шурупов составляют 3х25 мм и 2х18 мм, для сидений, кормы и бортиков используются саморезы 5х60 мм и 4х60 мм.
  • Для облегчения своей работы изготовьте из брусьев 5х5 см козлы. В процессе монтажа транец удобнее будет поместить на них.
  • Бортики и днище конструкции прикрепляются к транцу так, чтобы на носу они сошлись друг с другом.

Проклейка деталей

  • Если вы используете не очень толстую фанеру, то все обшивочные детали можно зафиксировать при помощи шовного материала или клеевого состава. В том случае, если вы используете клей краевую часть деталей, где будет находиться зона стыка, необходимо срезать под углом.
  • Следите за тем, чтобы все детали лодки сошлись друг с другом по размеру. Если вам необходимо уменьшить зазор, придется заново разобрать конструкцию и в некоторых местах подрезать шпонгоуты.
  • В тех конструкциях, где предусмотрено наличие мотора транец обязательно проклеивается при помощи стеклоткани и укрепляется за счет закрепления досок, выполненных из древесины твердых сортов.

Процесс окрашивания

По окончании черновой сборки все детали проклеиваются и фиксируются. Когда клеевой состав полностью просохнет, поверхность лодки следует обезжирить, пропитать составом, предназначенных для обработки лодок, зашпатлевать неровность, нанести горячую олифу и покрыть красящим составом.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

profanera.ru

руководство сборки и необходимые материалы (фото и видео)

Каждый из нас хотя бы раз рвался на природу, чтобы провести отпуск или выходные за городом неподалеку от воды. Когда человека окружают такие условия, невольно хочется выйти в открытое море, чтобы порыбачить или просто поплавать. Но далеко не каждый в состоянии позволить себе дорогостоящий катер или каяк. Средняя цена на средство передвижения по воде составляет около 35 тыс. р. В этом случае незаменимой вещью станет лодка из фанеры, которую можно соорудить самостоятельно, если приложить определенные усилия.

Конструкция фанерной самодельной лодки: А — борт, Б — корма, В — распорка, Г — сиденья, Д — палуба, Е — бруски для сиденья, Ж — рейка решетки, З — брусок для палубы, И — весло (заготовка), К — ручка.

Процедура постройки лодки является сложным процессом, который потребует большой затраты сил и времени. Но зато вам удастся сэкономить денежные средства, уже не говоря о том, что вы приобретете незаменимый опыт в сооружении плавательного средства передвижения. Ниже детально рассматривается, как сделать лодку из фанеры своими руками.

Чертеж

В первую очередь потребуется найти наиболее подходящую схему чертежа лодки. Плавательное средство из фанеры бывает самых разных размеров, к тому же оно отличается сложностью конструкции. После подбора подходящего чертежа потребуется перенести каждую деталь на бумагу в реальном размере. В чертеже имеется информация о величине, ширине, высоте и форме всех элементов, которые в дальнейшем нужно перерисовать на лист фанеры. Стоит отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, поскольку именно от нее зависит правильность будущей конструкции.

Рисунок 1. Форма корпуса лодки из фанеры.

На текущий момент самым распространенным проектом является американская фанерная лодка Stitch and glue, схема которой продается в реальных размерах. Это существенно облегчает процедуру перерисовки всех элементов на фанерный лист. На рис.1 приводится форма корпуса такой лодки.

Покрой фанерной лодки такой разновидности предназначается на покупку бумажного варианта лекала со всеми элементами в реальных размерах. Если отсутствует возможность приобретения готового чертежа, вы можете перенести схему эскизов на бумагу самостоятельно. Обычно в проектах указываются все нужные данные о размерах и величине деталей будущей лодки.

На рис.2 отображен «Дрэскомб» на основе фанеры, а на рис.3 можно рассмотреть чертеж моторной лодки «Аралия».

Вернуться к оглавлению

Материалы для сооружения

Перед тем как приступить к постройке лодки, необходимо подобрать подходящий материал. В данном случае это фанера, но она тоже делится на несколько разновидностей.

Для сооружения лодки наиболее подходящим типом материала будет бакелитовая фанера, толщина листа которой не превышает 4-5 мм. Ее также называют водной или морской. Эта разновидность фанеры отличается высокой прочностью и устойчивостью к влаге.

Рисунок 2. Схема устройства лодки «Дрэскомб» на основе фанеры.

При этом потребуется подобрать клеевую смесь, которая содержит спирторастворимую консистенцию. Поскольку бакелитовая фанера производится исключительно из лиственных деревьев, в качестве материала вам потребуется подобрать продукцию из березы.

Листы материала обязательно должны быть элитного качества или первосортными. Низкокачественная фанера обычно имеет повсеместные изъяны, наличие которых является недопустимым, поскольку это плохо отражается на герметичности и прочности плавательного средства. Размеры фанерных листов необходимо подбирать, основываясь на готовом покрое. Рекомендуется предусматривать только цельные детали, так как это упростит процесс сборки лодки и сэкономит вам много времени.

Стоит обратить внимание, что бакелитовый материал является самым тяжеловесным среди всех разновидностей фанеры. Лист такого материала быстро тонет. Но любая лодка имеет особую конструкцию с учетом водоизмещения, это помогает ей удерживаться на воде. Поэтому грамотная сборка плавательного средства устранит этот недостаток. Главное — соблюдать точность при расчетах.

Вернуться к оглавлению

Стекловолокно

Рисунок 3. Чертеж моторной лодки «Аралия».

Проектируя любое плавательное средство, принято обшивать его специальным защитным слоем ткани на основе стекловолокна. Случай с лодкой из фанеры не является исключением. Стекловолоконная ткань продается в компактно завернутом рулоне, поскольку ее структура имеет достаточно гибкую основу. Материал из стекловолокна, который упаковывается в пачку, чаще всего имеет повсеместную неравномерность и множество сгибов. Это сильно отразится на работе в процессе оклеивания лодочной конструкции.

Вернуться к оглавлению

Выбор клея

Нет необходимости замешивать специальную клеевую смесь, подойдет обычный эпоксидный клей на основе двух компонентов. С его помощью потребуется тщательно проклеить все стыки, а затем нанести на все остальное покрытие корпуса с внешней и внутренней стороны. Клей должен быть хорошего качества, поскольку от этого зависит надежность конструкции. Кроме того, готовый каяк будет иметь привлекательный вид, так как прозрачная консистенция не сильно испортит натуральный цвет бакелитовой фанеры.

Таблица сборки каркаса лодки и обшивка его фанерой.

Помимо такого клея, можно также воспользоваться эпоксидной смолой, имеющей свойство затвердевать. Смола бывает как российского производства, так и импортного. Продукция импортного производства считается самой высококачественной, в ней содержатся специальные добавки, повышающие устойчивость. Вместе с тем импортный товар распространяется в различных видах упаковок, поэтому у вас не будет проблем с покупкой лишнего количества смолы. Единственным недостатком является завышенная стоимость, но стоит учитывать, что для лодки из фанеры нельзя использовать дешевый и некачественный товар.

Российские аналоги эпоксидной смолы с отвердителем продаются в громоздких упаковках объемом 50 кг. При этом меньшая по размеру тара не превышает 250 г, это создает определенные неудобства при покупке. Даже если вам удастся договориться купить нужное количество, качество смолы не будет соответствовать требуемым стандартам при сборке лодки. Эпоксидный клей отечественного производства имеет схожие недостатки, его использование может сильно повлиять на внешность будущего плавательного средства. По этой причине приобретение отечественных аналогов не рекомендуется.

Вернуться к оглавлению

Сборка

Итак, для сооружения плавательного средства понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Схема размеров лодки из фанеры.

  • бакелитовая фанера высокого качества;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола или клей;
  • готовые чертежи будущей лодки в натуральную величину;
  • ручной лобзик и шило/карандаш;
  • полиэтиленовые кресты и проволока;
  • деревянные рейки;
  • шлифовальная машинка;
  • набор столярных инструментов.

В первую очередь нужно перерисовать чертеж будущей лодки на листы фанеры. Купив или начертив вручную покрой, потребуется наложить его на лист и аккуратно обвести карандашом, после чего можно приступать к распиливанию. Помимо карандаша, можно воспользоваться обычным шилом.

На основе сделанной разметки производится выпиливание всех нужных элементов. Сделать это можно при помощи ручного лобзика.

Электролобзик использовать не рекомендуется, фанерный лист является довольно тонким материалом, поэтому его нужно обрабатывать очень осторожно.

Не спешите выбрасывать опилки и излишки в мусор, в последующем они понадобятся для заполнения стыков, которые нужно будет проклеивать эпоксидной смолой.

Схема сборки на верстаке: 1 — подставки 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень.

По завершении распиливания начинайте сборку. Прежде всего нужно сконструировать донную часть, а затем собрать боковые части. После этого весь корпус необходимо обтянуть проволокой, но сначала потребуется разместить кормовую и носовую перекладины, чтобы лодка приобрела правильную форму. Для упрощения процесса обтягивания необходимо разместить полиэтиленовые кресты вдоль стыков лодки, которые впоследствии будут закреплены проволокой.

Закрепленные кресты оклеиваются при помощи эпоксидной смолы. В процессе нанесения смолы на стыки обязательно подсыпьте в смесь опилки фанеры. Это поможет придать стыкам равномерность, поскольку смола не просядет после высыхания. Вместе с тем нужно обработать лодку стекловолоконным материалом изнутри, полностью пропитав полотно клейкой смесью.

После того как смола обсохнет, поверхность корпуса нужно обработать при помощи шлифовальной машинки. Полиэтиленовые кресты потребуется снять и подровнять в местах их крепления. Затем можно покрыть корпус лодки стекловолокном.

Способ обшивки каркаса лодки: 1 — подставка; 2 — шпангоут; 3 — борта; 4 — транец; 5 — обшивка; 6 — стрингер скуловой.

Наружная палуба конструируется из деревянных реек, их величина обозначена в мануале к чертежам. Рейки можно закреплять при помощи клеевого пистолета. По завершении сборки палубное покрытие оклеивается стекловолокном и обрабатывается эпоксидным клеем. Как только клей обсохнет, можно обработать стекловолокном внутреннюю часть палубы.

Поскольку лучше всего обрабатывать палубу непосредственно в полевых условиях, нужно оклеить кромки корпуса малярным скотчем. Это предотвратит преждевременное склеивание обеих частей.

Прежде чем склеить палубу и корпус, нужно установить пяточные опоры. Это можно сделать путем соединения нужных элементов к корпусу изнутри. Для начала необходимо обработать детали смолой с опилками. Теперь приступайте к оклеиванию внешней части стыков, которые нужно будет отшлифовать после того, как они обсохнут. В завершение осуществляется сборка кокпита. Для этого можно использовать фанерные излишки.

Данное руководство рассчитано на людей без особых знаний и навыков. Поэтому, если у вас есть в наличии готовый чертеж, сборка плавательного средства на основе фанеры не создаст никаких сложностей. Стоит знать, что чертежи обойдутся недешево, а найти их в свободном доступе за низкую цену — достаточно сложная задача.

Несмотря на определенные денежные затраты, вы все равно сэкономите большую часть средств, чем при покупке готовой лодки. Кроме того, при появлении неисправностей ремонт может быть осуществлен самостоятельно.

moyafanera.ru

Наборы для самостоятельной постройки лодок, катеров и яхт из фанеры и алюминия

В Краснодарском крае спустили на воду Тетру-270. Не только наш набор, но и наш проект к тому же. К фотографиям прилагался отзыв. Не без замечаний, конечно.) 

«Вклеил дополнительные стрингеры. Два параллельно продольной банке на днище и четыре между мидель-шпангоутом и транцем. Так надёжнее. Под парусом часто приходится перемещаться по лодке, особенно если втроём. На воде показала себя отлично. Не ожидал, что пойдёт острым курсом. Кильнуться тоже тяжело на ней, если только специально.  В районе подуключен поставил под планширь дополнительные накладки. Когда на вёслах пошёл заметил, что планширь выгибается наружу при интенсивной гребле. 
Теперь всё ок.»

cnckits.ru

Моторная лодка из фанеры своими руками

Моторная лодка из фанеры своими руками, грузоподъемностью четыреста килограмм и вместимостью четыре человека.

Для разработки варианта лодки «Крым» с фанерной обшивкой, за основу взяты материалы статьи «Конструкция лодки «Крым» журнала «Катера и Яхты» № 3, 1970 г., где рассмотрена конструкция из легкого алюминиевого магниевого сплава, оптимальной формы и удачной компоновки, даны техническо-эксплуатационные характеристики.

Проект рассчитан на постройку в небольшом помещении (гараже).

Конструкция предусматривает:

  • разные отсеки и багажные отделения
  • сиденья со спинками, которые могут откинуться вниз
  • распашные весла, хранятся вдоль бортов, в специальных отсеках
  • съемный тент из палаточной ткани в двух вариантах исполнения, для защиты от солнца и дождя.

В качестве основного материала для изготовления выбрана влагостойкая фанера (марка ФСФ), либо авиационная (марка БС) – идеальный вариант, хотя и дорогой.

Основой каркаса являются двенадцать шпангоутов и транец изготовленные из фанеры толщиной 8 (мм). Транец состоит из трех слоев фанеры, склеенных между собой. По всему периметру шпангоутов, с обеих сторон, крепится обвязка из фанерных полосок размером 8 х 20 (мм).

Обшивка корпуса – фанера толщиной 6 (мм). Корпус лодки оклеивается двумя или тремя слоями стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. После высыхания клея, производится шлифовка и покраска.

Продольный крепеж обшивки, выполнен из сосновых реек.

Эскиз теоретического чертежа лодки

По всей длине корпуса, расположены пенополистирольные блоки непотопляемости, общим объемом 0,44 (м3), что позволяет держать лодку на плаву в затопленном положении.

На верхней палубе закреплены ручки, одна спереди и две по бокам, установлено ветровое стекло, каркас которого, так же изготовлен из влагостойкой фанеры, в качестве стекла использован прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3…4 (мм).

Поверхность настила нижней палубы шпаклюется, шлифуется, и на нее наносится шероховатый слой толщиной 0,5 (мм), что бы при ходьбе не скользила нога.

При проектировании конструкции, использовалось 3D моделирование с высокой степенью детализации сборочных единиц.

Далее, рассмотрим конструкцию лодки «Север 520», грузоподъемностью шестьсот килограмм, ее технические и эксплуатационные характеристики.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

chertegnik.ru

Постройка лодки из фанеры


11:15 25 марта 2015


Весной 2008 года (апрель) работы с лодкой возобновились. Корпус лодки был не особо крепкий, в связи с чем было решено использовать шпангоуты для придания конструкции прочности. Фанерный лист большого размера – удачная поверхность для сборки шпангоутов: рейки длиной 4 см и шириной 2 см каждая, кница и флора (наполнители последних также сделаны из реек). Много времени и сил ушло на этот этап, так как работа требовала пристального взгляда и внимания.


Чтобы убрать проволоку с корпуса лодки, все стыки, щели были промазаны смолой и оставлены высыхать. После этого проволоку удалили без ущерба для конструкции лодки. Прежде чем приспособить шпангоуты, в них выпилили место для стрингеров, которые вклеили перед шпангоутами. Кроме клея, шпангоуты крепятся саморезами к корпусу лодки. Угол, который образовали шпангоут и планка (корпус лодки) также был замазан аэросилом и смолой. С внутренней стороны скул и киля положили стеклоткань, которую снова пропитали смолой (если ткань прозрачного цвета – значит пропитана). Чтобы ускорить процесс впитывания, можно использовать технический фен. Единственная мера предосторожности: не каптите смолу, потому что «кипяченая» отвердевшая смола довольно хрупкая.


Верхняя сторона шпангоута представляет собой полку для фальшборта. Чтобы воплотить эту часть проекта, надо было лишь добавить детали для укрепления конструкции.


В это время транец также был готов. Таким образом, вышла последовательность слоев: фанера, обложенная далее доской в 2 см, затем снова фанерный лист. Данный этап в постройке лодки крайне важен, так как он является показателем прочности и безопасности самого судна. Для уверенности обмазал транец с торцевой стороны смолой и аэросилом, далее – закрепил транец саморезами. Оставшееся место не жалея обработал смолой. После этого действия необходимо положить на получившуюся галтель полосы из стеклоткани, обработать смолой; спустя некоторое время после высыхания положить более широкие полосы стеклоткани.


Флоры шпангоутов накрыли рейками в 2 см толщиной. Сверху положили фанеру. Результат – прочный, не скрипящий пол. Верхний слой пола – фанерные листы – измеряли и вырезали сразу после замеров. Наживую вылепили зашивки бака, а также бортов; фальшборт и палуба – аналогично. Палубу лодки оклеили слоем стеклоткани. Удивительно, но приятно было, когда все детали оказались точного размера, щели заполнены.

kater-club.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о