- Рыбацкие снасти

Права на моторную лодку с мотором – На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку

Содержание

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с? — Русская Лодка

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами,

прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

 

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг
    .
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.

Подробнее о том, как считать вес лодки и почему так читайте здесь.

Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте здесь.

ruslodka.ru

Почему не стоит покупать права на лодку

Не так давно к нам обратился человек с просьбой выяснить настоящие ли у него права на лодку. Мы были озадачены такой просьбой и, конечно же, спросили, почему у него возникли такие подозрения, ведь удостоверение ГИМС необходимо получать лично в Государственной инспекции. На что он ответил нам, что купил права, но теперь сомневается в их легитимности. Он поведал нам, что не хотел учиться и целенаправленно нашёл сайт, где чёрным по белому было написано, что права можно получить за 2 дня, не проходя курсы. Он позвонил в данную контору, ему рассказали, что для начала нужно прислать по электронной почте копию паспорта и фотографии и пообещали, что без какой-либо предоплаты он получит удостоверение курьером, а деньги он должен передать курьеру. Так он и сделал. Курьер доставил ему удостоверение. Товар-деньги, деньги-товар и вот мечта сбылась, в кармане лежало новое, заламинированное удостоверение. Придя домой, он внимательно стал разглядывать свой новоиспеченный документ, и у него стали появляться сомнения. В итоге он обратился к нам с просьбой: «пробить мои права по базе». Мы попросили прислать сканы обеих сторон удостоверения и вот что мы увидели:

Лицевая сторона удостоверения не вызывает вопросов — гербовая печать, те же сроки действия удостоверения (10 лет), хотя если сравнивать с оригинальным удостоверением, можно понять, что настоящее удостоверение более яркое, более чёткое в отличие от подделки. Если обратить внимание на защитную полосу на обоих удостоверениях, то увидим, что они различаются. А так, лицевая сторона прав не вызывала больше вопросов, в отличие от оборотной стороны.

Прежде чем разбирать оборотную сторону поддельного удостоверения, нам нужно понять, что из себя представляют оригинальные права на лодку.

Итак, удостоверение ГИМС — это заламинированная карточка формата «а7» где вбиваются Ваши данные на русском языке, а также дублируются латиницей, Ваша фотография, гербовая печать. Срок действия удостоверения составляет 10 лет с последующей пролонгацией, т.е. если закончился срок действия ваших прав ГИМС, то Вы без какой-либо пересдачи экзаменов, обмениваете Ваше старое удостоверение на новое, предоставив справку «о годности к управлению маломерным судном», фотографии и оплаченную государственную пошлину. На оборотной стороне удостоверения также все определения дублируются на латинице. Удостоверение ГИМС это не коммерческое удостоверение, о чем свидетельствует фраза вверху удостоверения: «Разрешено управлять исключительно в некоммерческих целях».

Из типов маломерных судов можно открыть следующие категории:

  1. Моторное судно, это судно до 20 метров в длину, без ограничения по мощности двигателя, независимо от того стационарный двигатель или подвесной.
  2. Гидроцикл — безкорпусное водное транспортное средство с водомётным двигателем, также без ограничения по мощности.
  3. Дополнительно можно открыть судно особой конструкции (например, судно на воздушной подушке).
  4. При предоставлении необходимых документов можно получить категорию парусное судно с площадью парусов свыше 60 кв. м.
    Других категорий судов в удостоверении не предусмотрено.

По районам плавания на данный момент в удостоверении предусмотрены следующие районы:

  1. Внутренние воды (район ВП) — небольшие озёра, пруды, мелкие реки, где нет судоходства и навигационной обстановки.
  2. Внутренние водные пути (район ВВП) — все судоходные реки и озёра России, т.е. водоемы, где есть судовой ход и навигационная обстановка (знаки, буи, створы…)
  3. Внутренние морские воды и территориальное море РФ — это все внутренние морские воды (например, Белое море) и территориальное море (12-ти мильная прибрежная морская зона вплоть до государственной границы)

Теперь рассмотрим подделку:

Первое что бросилось в глаза в подделке — это фраза: «Разрешено управлять в коммерческих целях». Т.е. с таким удостоверением, якобы, можно заниматься коммерческой деятельность и получать из неё финансовую выгоду (к примеру, перевозка пассажиров). Согласитесь, это мягко говоря, небезопасно — купить удостоверение ГИМС, не зная элементарных правил плавания, выходить на воду и заниматься перевозкой людей.

Расхождения по категориям судов: «Моторное судно», «Катер», «Гидроцикл», «Яхта». Налепили все, что было можно. Так, к примеру, катер — это и есть моторное судно, и категории судна «Катер» в настоящее время нет. Длина судна не более 70 метров! Что?! Маломерное судно — это судно длиной до 20 метров, без ограничения по мощности двигателя и пассажировместимостью до 12 человек. Т.е. удостоверение «на заказ» уже профессиональное и с ним можно идти работать на пассажирские теплоходы. Но и на этом прелести этого удостоверения не заканчиваются. Площадь парусов до 450 кв.м. – удивительно, почему не 3400 кв.м. как у Крузенштерна? Ну и последнее, помимо всех доступных районов плавания, открыт район — международные воды за пределами РФ, т.е. можно работать и за границей! Иными словами, человек приобрёл себе удостоверение мечты. Конечно же мы связались с ним, и первое, что спросили, где можно получить такие удивительные права? На что, он сбросил адрес сайта.

 

Шутки шутками, но мы объяснили, что если он выйдет на воду с такими «правами», то его может ждать уголовное наказание за подделку документов. В итоге он прошел курсы ГИМС, сдал успешно экзамены и получил уже государственное удостоверение, которое ему выдали в Государственной инспекции по маломерным судам, а не привёз курьер.

Помните! Вода не терпит безрассудства, и, покупая права, Вы создаете опасность не только для себя, но и для окружающих! Учитесь и сдавайте экзамены, чтобы безопасно выходить на воду.

sea-law.ru

Нужны ли права на лодку и на управление ею?

Как установлены правила для вождения автомобилем, так есть и ряд требований в ходе эксплуатации маломерных и других суден.  Если вы хотите приобрести резиновую лодку или моторное судно, то стоит внимательно обратить внимание на технические характеристики. Именно от некоторых параметров водоплавательного судна и становится вопрос о необходимой документации.

Одно судно отличается от другого разными параметрами, среди которых:

  • геометрическая длина;
  • лошадиные с.;
  • вес;
  • мощность;
  • уровень грузоподъемности.

Помимо того, чтобы иметь права на мотолодку или другое судно, нужно еще оплачивать транспортный налог. На плавсредства до 5-ти лошадиных сил такой налог не распространяется, а на все остальные действует, даже если мотор не прошел регистрацию. Эксплуатация плавсредства при несоблюдении установленных требований будет запрещена и выписан штраф.

Право на управление водным средством могут получить лица, подходящие под требования:

  • предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
  • подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
  • гражданин достиг 18 лет;
  • есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.

На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде. В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца. Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.

Правила свободного управления лодкой

Нужны ли права на лодку? Многое зависит от того, к какой категории относится плавсредство. Правила для управления суднами постоянно меняются, поэтому чтобы безопасно управлять любым водным средством лучше заранее уточнить все нюансы.

Госрегистрации обычно не подлежат судна, масса которых не превышает 200 кг. Такие моторные лодки, как «Крым», «Казанка» и прочие сейчас уже можно не регистрировать и права на их управление не нужны. Грузоподъемность судна не имеет значение, так как в законе акцентировано именно на весе средства, которое собираются эксплуатировать. Если же ранее вы успели зарегистрировать свою надувную лодку, то нет необходимости снимать ее с учета.

Права на лодку с мотором нужны будут, если мощность ее мотора превышает 8 кВт, которые приравниваются к 10 лошадиным силам. Даже если вы планируете использовать прицеп, характеристики которого превышают установленные ограничения, то по правилам нужно иметь и соответственную документацию.

Иногда без такого наводного средства, как надувная ПВХ лодка, не обойтись. Но пользоваться им свободно можно не всегда, так как на некоторые модели могут понадобиться права. Закон о регистрации маломерных суден был изменен на пользу их владельцев в 2012 году.

Постоянно возить документы, утверждающие, что лодка может эксплуатироваться и без регистрации, нет необходимости. Проверяющие службы гораздо чаще требуют подтверждения о том, что вы действительно владелец этого судна. Не стоит забывать оснащать плавсредство веслами, спасжилетом и черпаком.

Как необходимо регистрировать?

Надувное или резиновое плавсредство с мотором 3,58 кВт и выше должно проходить регистрацию. Как правильно это сделать? Удостоверение на управление конкретным плавсредством позволяет владеть им и свободно передвигаться по водных просторах на любых водоемах страны.

В число обязательных к регистрации средств попали такие:

  • судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
  • водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
  • наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
  • не моторные плавсредства с массой от 200 кг.

Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы. Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.

С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.

В ГИМС нужно будет предоставить несколько документов:

  • заявление;
  • договор о покупке-продаже или чек;
  • техпаспорт судна;
  • квитанцию про уплату госпошлины;
  • пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.

До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера. После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.

Что собой представляют права на лодку?

По-другому права на лодку называются судовой билет. В таком пособии прописываются бортономера, которые были индивидуально присвоены плавсредству в ГИМС. Также указывается информацию о владельце лодки, ее технические характеристики и параметры.

Судовые билеты отличаются друг от друга по номерам и обязательно проходят госреестрацию в ГИМС. После того, как лодка или маломерное судно будет успешно поставлено на учет, владельцу выдают документ, который дает ему право управлять этим плавсредством. Если же судовой билет случайно потеряется, то его можно восстановить через ту же службу, где и было осуществлено оформление.

Чтобы получить права на лодку не нужно прилагать много усилий. 
Данная процедура для многих владельцев плавсредств одинакова. Распространяется условие не только на гребные и моторные лодки, а и на:

  • яхты;
  • катамараны;
  • различные байдарки;
  • все катера;
  • современные гидроциклы.

Все расходы по обслуживанию и регистрации лодки или маломерного судна, владелец берет на себя. Подлежат оформлению на общих основаниях и лодки из ПВХ, которые по физическим или техническим параметрам соответствуют требованиям. Проводится техноосвидетельствование в два этапа на:

Обязательно иметь при себе и пособие на судно, и пособие на право управления ним, если планируется выход в общественные воды. Судовой билет дает право на передвижение маломерного судна по водным путям страны.

Вернуться к списку публикаций