Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с? — Русская Лодка
По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?
На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.
Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.
Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».
В письме говорится, что
в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации
На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.
А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.
Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом
Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять
Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?
И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами,
Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.
Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.
Обновление от 25.02.2016
1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».
Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.
Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.
Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются. 🙂
Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг
. - Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации «права» на неё не нужны.
Подробнее о том, как считать вес лодки и почему так читайте здесь.
Что учитывается и не учитывается при подсчёте массы укомплектованного судна (выдержка из ГОСТ 8666-3:2012) читайте здесь.
ruslodka.ru
Почему не стоит покупать права на лодку
Не так давно к нам обратился человек с просьбой выяснить настоящие ли у него права на лодку. Мы были озадачены такой просьбой и, конечно же, спросили, почему у него возникли такие подозрения, ведь удостоверение ГИМС необходимо получать лично в Государственной инспекции. На что он ответил нам, что купил права, но теперь сомневается в их легитимности. Он поведал нам, что не хотел учиться и целенаправленно нашёл сайт, где чёрным по белому было написано, что права можно получить за 2 дня, не проходя курсы. Он позвонил в данную контору, ему рассказали, что для начала нужно прислать по электронной почте копию паспорта и фотографии и пообещали, что без какой-либо предоплаты он получит удостоверение курьером, а деньги он должен передать курьеру. Так он и сделал. Курьер доставил ему удостоверение. Товар-деньги, деньги-товар и вот мечта сбылась, в кармане лежало новое, заламинированное удостоверение. Придя домой, он внимательно стал разглядывать свой новоиспеченный документ, и у него стали появляться сомнения. В итоге он обратился к нам с просьбой: «пробить мои права по базе». Мы попросили прислать сканы обеих сторон удостоверения и вот что мы увидели:
Итак, удостоверение ГИМС — это заламинированная карточка формата «а7» где вбиваются Ваши данные на русском языке, а также дублируются латиницей, Ваша фотография, гербовая печать. Срок действия удостоверения составляет 10 лет с последующей пролонгацией, т.е. если закончился срок действия ваших прав ГИМС, то Вы без какой-либо пересдачи экзаменов, обмениваете Ваше старое удостоверение на новое, предоставив справку «о годности к управлению маломерным судном», фотографии и оплаченную государственную пошлину. На оборотной стороне удостоверения также все определения дублируются на латинице. Удостоверение ГИМС это не коммерческое удостоверение, о чем свидетельствует фраза вверху удостоверения: «Разрешено управлять исключительно в некоммерческих целях».
Из типов маломерных судов можно открыть следующие категории:
- Моторное судно, это судно до 20 метров в длину, без ограничения по мощности двигателя, независимо от того стационарный двигатель или подвесной.
- Гидроцикл — безкорпусное водное транспортное средство с водомётным двигателем, также без ограничения по мощности.
- Дополнительно можно открыть судно особой конструкции (например, судно на воздушной подушке).
- При предоставлении необходимых документов можно получить категорию парусное судно с площадью парусов свыше 60 кв. м.
Других категорий судов в удостоверении не предусмотрено.
По районам плавания на данный момент в удостоверении предусмотрены следующие районы:
- Внутренние воды (район ВП) — небольшие озёра, пруды, мелкие реки, где нет судоходства и навигационной обстановки.
- Внутренние водные пути (район ВВП) — все судоходные реки и озёра России, т.е. водоемы, где есть судовой ход и навигационная обстановка (знаки, буи, створы…)
- Внутренние морские воды и территориальное море РФ — это все внутренние морские воды (например, Белое море) и территориальное море (12-ти мильная прибрежная морская зона вплоть до государственной границы)
Теперь рассмотрим подделку:
Первое что бросилось в глаза в подделке — это фраза: «Разрешено управлять в коммерческих целях». Т.е. с таким удостоверением, якобы, можно заниматься коммерческой деятельность и получать из неё финансовую выгоду (к примеру, перевозка пассажиров). Согласитесь, это мягко говоря, небезопасно — купить удостоверение ГИМС, не зная элементарных правил плавания, выходить на воду и заниматься перевозкой людей.
Расхождения по категориям судов: «Моторное судно», «Катер», «Гидроцикл», «Яхта». Налепили все, что было можно. Так, к примеру, катер — это и есть моторное судно, и категории судна «Катер» в настоящее время нет. Длина судна не более 70 метров! Что?! Маломерное судно — это судно длиной до 20 метров, без ограничения по мощности двигателя и пассажировместимостью до 12 человек. Т.е. удостоверение «на заказ» уже профессиональное и с ним можно идти работать на пассажирские теплоходы. Но и на этом прелести этого удостоверения не заканчиваются. Площадь парусов до 450 кв.м. – удивительно, почему не 3400 кв.м. как у Крузенштерна? Ну и последнее, помимо всех доступных районов плавания, открыт район — международные воды за пределами РФ, т.е. можно работать и за границей! Иными словами, человек приобрёл себе удостоверение мечты. Конечно же мы связались с ним, и первое, что спросили, где можно получить такие удивительные права? На что, он сбросил адрес сайта.
Шутки шутками, но мы объяснили, что если он выйдет на воду с такими «правами», то его может ждать уголовное наказание за подделку документов. В итоге он прошел курсы ГИМС, сдал успешно экзамены и получил уже государственное удостоверение, которое ему выдали в Государственной инспекции по маломерным судам, а не привёз курьер.
Помните! Вода не терпит безрассудства, и, покупая права, Вы создаете опасность не только для себя, но и для окружающих! Учитесь и сдавайте экзамены, чтобы безопасно выходить на воду.
sea-law.ru
Нужны ли права на лодку и на управление ею?
Как установлены правила для вождения автомобилем, так есть и ряд требований в ходе эксплуатации маломерных и других суден. Если вы хотите приобрести резиновую лодку или моторное судно, то стоит внимательно обратить внимание на технические характеристики. Именно от некоторых параметров водоплавательного судна и становится вопрос о необходимой документации.
Одно судно отличается от другого разными параметрами, среди которых:
- геометрическая длина;
- лошадиные с.;
- вес;
- мощность;
- уровень грузоподъемности.
Помимо того, чтобы иметь права на мотолодку или другое судно, нужно еще оплачивать транспортный налог. На плавсредства до 5-ти лошадиных сил такой налог не распространяется, а на все остальные действует, даже если мотор не прошел регистрацию. Эксплуатация плавсредства при несоблюдении установленных требований будет запрещена и выписан штраф.
Право на управление водным средством могут получить лица, подходящие под требования:
- предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
- подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
- гражданин достиг 18 лет;
- есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.
На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде. В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца. Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.
Правила свободного управления лодкой
Нужны ли права на лодку? Многое зависит от того, к какой категории относится плавсредство. Правила для управления суднами постоянно меняются, поэтому чтобы безопасно управлять любым водным средством лучше заранее уточнить все нюансы.
Госрегистрации обычно не подлежат судна, масса которых не превышает 200 кг. Такие моторные лодки, как «Крым», «Казанка» и прочие сейчас уже можно не регистрировать и права на их управление не нужны. Грузоподъемность судна не имеет значение, так как в законе акцентировано именно на весе средства, которое собираются эксплуатировать. Если же ранее вы успели зарегистрировать свою надувную лодку, то нет необходимости снимать ее с учета.
Права на лодку с мотором нужны будут, если мощность ее мотора превышает 8 кВт, которые приравниваются к 10 лошадиным силам. Даже если вы планируете использовать прицеп, характеристики которого превышают установленные ограничения, то по правилам нужно иметь и соответственную документацию.
Иногда без такого наводного средства, как надувная ПВХ лодка, не обойтись. Но пользоваться им свободно можно не всегда, так как на некоторые модели могут понадобиться права. Закон о регистрации маломерных суден был изменен на пользу их владельцев в 2012 году.
Постоянно возить документы, утверждающие, что лодка может эксплуатироваться и без регистрации, нет необходимости. Проверяющие службы гораздо чаще требуют подтверждения о том, что вы действительно владелец этого судна. Не стоит забывать оснащать плавсредство веслами, спасжилетом и черпаком.
Как необходимо регистрировать?
Надувное или резиновое плавсредство с мотором 3,58 кВт и выше должно проходить регистрацию. Как правильно это сделать? Удостоверение на управление конкретным плавсредством позволяет владеть им и свободно передвигаться по водных просторах на любых водоемах страны.
В число обязательных к регистрации средств попали такие:
- судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
- водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
- наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
- не моторные плавсредства с массой от 200 кг.
Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы. Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.
С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.
В ГИМС нужно будет предоставить несколько документов:
- заявление;
- договор о покупке-продаже или чек;
- техпаспорт судна;
- квитанцию про уплату госпошлины;
- пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.
До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера. После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.
Что собой представляют права на лодку?
По-другому права на лодку называются судовой билет. В таком пособии прописываются бортономера, которые были индивидуально присвоены плавсредству в ГИМС. Также указывается информацию о владельце лодки, ее технические характеристики и параметры.
Судовые билеты отличаются друг от друга по номерам и обязательно проходят госреестрацию в ГИМС. После того, как лодка или маломерное судно будет успешно поставлено на учет, владельцу выдают документ, который дает ему право управлять этим плавсредством. Если же судовой билет случайно потеряется, то его можно восстановить через ту же службу, где и было осуществлено оформление.
Чтобы получить права на лодку не нужно прилагать много усилий.
Данная процедура для многих владельцев плавсредств одинакова. Распространяется условие не только на гребные и моторные лодки, а и на:
- яхты;
- катамараны;
- различные байдарки;
- все катера;
- современные гидроциклы.
Все расходы по обслуживанию и регистрации лодки или маломерного судна, владелец берет на себя. Подлежат оформлению на общих основаниях и лодки из ПВХ, которые по физическим или техническим параметрам соответствуют требованиям. Проводится техноосвидетельствование в два этапа на:
Обязательно иметь при себе и пособие на судно, и пособие на право управления ним, если планируется выход в общественные воды. Судовой билет дает право на передвижение маломерного судна по водным путям страны.
Вернуться к списку публикаций
16.08.2018
pitermotors.ru
Требования ГИМС для «чайников»
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.
Как было раньше?
Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.
Что сейчас?
Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.
ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ?
Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо.
– Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.
МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ
Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.
ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.
1.Толщина транца.
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
2. Длина лодки.
При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.
А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?
Резюме
«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.
Что нужно иметь на лодке?
С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)
Резюме
Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.
Алексей ЛАЗАРЕВ
Источник: Журнал «Петербургская рыбалка»
altair-pro.ru
Нужны ли права для управления лодкой с мотором до 10 л.с. в 2019 ?
17 749
С наступлением весеннего сезона, многие рыболовы готовя удочки задумываются о приобретение лодок с подвесными моторами.
Но для законного перемещения по водоемам России на моторной лодке необходимо иметь при себе водительское удостоверение на право управления маломерным судном. А те рыболовы которые только хотят приобрести моторную лодку должны иметь права для управления маломерным судном. У кого они припасены те конечно же молодцы, а вот у кого прав на управление судном не имеется необходимо пройти обучение в специальной школе а только потом получить заветный документ. Обучение может занять 3 месяца а еще множество экзаменов и пересдач. Так можно и не успеть насладиться всеми прелестями водной стихии с удочкой в руке. Для таких забывчивых рыболовов мы и написали нашу статью.
Права на лодку
Согласно законодательству РФ все владельцы маломерных судов должны иметь права на управление этими судами и соблюдать правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской федерации, к таким судам относятся : лодки, катера, яхты и т.д.
Для рыболовов занимающихся далекой морской рыбалкой без большой лодке не обойтись поэтому права им точно нужны, а для рыболовов привыкших ловить рыбу в реках, озерах и водохранилищах есть одна маленькая хитрость.
Опять же согласно Российскому законодательству маломерные суда подлежат обязательной регистрации в ГИМС, такими судами признаются все лодки весом более 200 кг с мотором, и мощностью мотора более 10,88 л.с.
Но многие рыболовы производят ловлю именно с легких лодок пвх с небольшими моторами. И поэтому для таких рыболовов государство сделало вот такое послабление, которого необходимо придерживаться всем инспекторам ГИМС при проверке плавсредств:
Маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены два условия:
- Масса укомплектованного судна (корпус + мотор) не превышает 200 кг.
- Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.
Если лодка не подлежит регистрации она не является зарегистрированным маломерным судном, соответственно «права для ее управления» не требуются
Если с правами у вас все в порядке, или они вам не требуются прочитайте статью : «Что должно быть в лодке при проверке ГИМС»
Пройдите пожалуйста опрос. Для нас это очень важно!
yooou.ru
Нужны ли права на управление моторной лодкой
Государственная инспекция по маломерным судам установила следующие правила — если лицу принадлежит лодка, не подлежащая обязательной государственной регистрации, то права на управление моторной лодкой иметь не обязательно. На управление лодкой, подлежащей регистрации, права нужны обязательно. Получить их можно по тому же принципу, что и водительское удостоверение – пройдя курсы, сдав теоретический и практический экзамены.
Не нужно регистрировать лодки, оснащенные двигателем мощностью до 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Суммарный вес лодки с мотором при этом должен быть не более 200 килограммов. Именно это положение регулируется статьей 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (пункт 1.1.). В противном случае плавательное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Приказы правила Министерства чрезвычайных ситуаций были приведены в соответствие с диспозицией вышеуказанной нормы права. Как источник права, регулирующего порядок эксплуатации водного транспорта, этот кодекс имеет приоритетный характер. Все нормативные акты нижестоящих ведомств не могут ему противоречить. Поэтому ответ на вопрос о том, нужны ли права на лодку с мотором, может вытекать только из данной нормы. Любые другие трактовки правоприменительными органами должны рассматриваться как исключительно вольные и не имеющие юридического обоснования.
Законодательное регулирование вопроса
Перед появлением этой нормы, однозначно отвечающей на вопрос о необходимости наличия прав на лодку, споры между любителями водного транспорта велись постоянно. Причины этого — неоднозначная редакция нормативных актов. К сожалению, некоторые диспозиции законов и подзаконных актов формулировались не совсем понятно, а то и хуже — замечались противоречия. Не будучи юристами, владельцы лодок недоумевали — на какую лодку нужны права и есть ли в них необходимость в целом.
На лодки, которые не подлежат обязательной регистрации, документы не выдаются, они не нуждаются в регламентированной проверке, не осуществляются их освидетельствование и классификация. Однако Приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, утративший не так давно силу, устанавливал порядок обязательной аттестации водителей маломерных судов. Даже если подвесной мотор превышал показатель в пять лошадиных сил или 3,68 кВт, также предусматривался порядок выдачи удостоверений. Может возникнуть резонный вопрос — зачем необходимо удостоверение в том случае, если кодексом не предусмотрена обязательная регистрация малых судов весом до 200 килограммов и мощностью двигателя до 8 кВт. Поэтому владельцами судов периодически по-разному трактовались ситуации — кто-то был готов на то, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, а кто-то был готов доказывать проверяющим и надзирающим органам обратное.
Протоколы о правонарушениях и их обоснованность
Однако следует помнить — сам протокол об административном правонарушении не является истиной в последней инстанции. Даже выражая уверенность в том, что вы действуете правильно, и вам не требуется прав, личная трактовка какого-нибудь проверяющего инспектора может отличаться даже от той, которая указана в законе. Гарантировать правильность применения закона даже самими государственными служащими не сможет никто. Инспектору это никак не помешает оформить протокол об административном правонарушении. Если такое произошло, то в нем вы должны обратить внимание:
- на какие пункты нарушений ссылается должностное лицо;
- соответствует ли протокол процессуальным нормам;
- ознакомлены ли вы с ним.
В течение ближайшего срока его можно оспорить в судебной инстанции и если вы уверены, что в конкретной ситуации права на моторную лодку вам не были нужны, то суд встанет на вашу сторону, ведь в мотивировочной части решения он обязательно должен будет сослаться на норму, запрещающую или разрешающую управление лодкой без прав. Принцип действующего законодательства в нашей стране основан на дозволительной направленности. Это означает, что все, не имеющее прямого запрета в законе, фактически разрешено. То есть, говоря о том, что вы должны иметь права, инспектор должен продемонстрировать норму, которая напрямую вас обязывать к этому.
В нашем случае прямых предписаний на управление легкомоторной лодкой только при наличии прав не содержится. Формально оснований для привлечения человека к административной ответственности не имеется. Как отмечалось выше — трактовка проверяющего лица может быть несколько иной, вольной, и даже не соответствующей закону. Поэтому, если возникла ситуация, при которой вы считаете, что обращение в судебную инстанцию будет оправданным, следует обязательно действовать в этом направлении. В административных процессах, как и в судопроизводстве любого другого типа, характер спора всегда состязательный. Но при этом в этих правоотношениях действует презумпция невиновности. Помните, вашу вину и неисполнения предписаний должны доказать не вы, а правоприменительный орган.
Министерством чрезвычайных ситуаций внесена ясность
В 2016 году благодаря коррективам наконец-то наступила формальная ясность — если водный транспорт был подконтролен Государственной инспекции по маломерным судам и был там зарегистрирован, тогда эти права вам понадобятся определенно. 1 января 2015 года вступил в силу Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами» № 262, которым, наконец, был признан утратившим силу приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, который и порождал споры между владельцами водных судов.
www.shvartov.ru
Надувные лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав на управление
К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как «Казанка», «Обь» и «Крым» можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько «НО». 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так «нет регистрации — нет ТО». Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как «гребные лодки, используемые на внутренних водах». Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.
И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.
Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.
Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?
Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.
Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.
spyship.ru