Скорость надувных лодок
Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:
- мощность и расположение мотора;
- нагрузка и её распределение по длине кокпита;
- форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
- уровень давления в баллонах.
В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.
Как быстро надувная лодка может передвигаться?
Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.
Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.
Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?
Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.
Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?
Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.
Давление в баллонах
Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.
Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.
Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.
После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.
Расположение мотора
Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.
Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.
Распределение груза по корпусу лодки
Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.
Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.
Выводы
Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.
Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.
Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста!!!
Сравнение скорости надувной лодки после смены винта
В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?
Статьи по теме:
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки |
Виды надувных лодок |
Какой эхолот выбрать для лодки? |
Электромоторы для рыболовных лодок |
Обзор моторных лодок |
Какой якорь выбрать? |
Транец на надувную лодку |
Обзор лодочных моторов |
Обзор материалов надувных лодок |
Рыболовные самоделки своими руками
Своими руками 16 тыс. просмотров |
|
Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня
Зимняя рыбалка 13 тыс. просмотров |
|
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
Зимняя рыбалка 1454 просмотров |
|
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли
Зимняя рыбалка 19 тыс. просмотров |
|
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки
Эхолоты 19 тыс. просмотров |
|
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
Лодки |
|
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки
Эхолоты 7 тыс. просмотров |
|
Как выбрать катушку для спиннинга?
Катушки 10 тыс. просмотров |
|
Электромоторы для надувных лодок(обзор)
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Алюминиевые катера для рыбалки
Лодки 8 тыс. просмотров |
|
Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик
Фидер 19 тыс. просмотров |
|
Характеристики и возможности фидерных удилищ
Фидер 6 тыс. просмотров |
|
Рейтинг карповых катушек с байтранером
Карпфишинг 9 тыс. просмотров |
|
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке
Лодки 21 тыс. просмотров |
|
Как выбрать мотор для лодки?
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Классификация воблеров и других приманок
Спиннинг 30 тыс. просмотров |
|
Ловля на силиконовые приманки
Спиннинг 15 тыс. просмотров |
|
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка
Спиннинг 4 тыс. просмотров |
|
Ловля фидером на флэт-кормушки
Фидер 8 тыс. просмотров |
|
Самодельная прикормка для леща своими руками
Фидер 21 тыс. просмотров |
|
Ловля спиннингом на раттлины
Спиннинг 3 тыс. просмотров |
|
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг
Карпфишинг 14 тыс. просмотров |
fisher-book.ru
Какие лодки пвх самые скоростные
Как выбрать надувную ПВХ лодку с мотором?
Практически любой рыбак рано или поздно задумывается о приобретении лодки для рыбалки.
Конечно, ловля с лодки отличается от ловли с берега: она позволяет подойти близко к месту кормления, стоянки рыбы в полной мере погрузиться и слиться с миром природы.
В этой статье рассмотрим возможные варианты лодок для рыбалки, моторов для них и как правильно хранить лодки.
Выбираем надувную лодку из ПВХ
Перед тем как пойти в магазин за лодкой необходимо для себя определить, что же хочется получить в конечном итоге.
Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- водоемы, на которых будет применяться лодка;
- цель использования: рыбалка, охота, развлечения;
- сколько людей будет одновременно находиться в лодке;
- дальность походов на лодке;
- тип и мощность двигателя;
- скорость передвижения.
Два последних пункта – это прямое следствие, вытекающее из пункта о вместимости лодки. Ведь если выбрать лодку, в которую помещается семь человек, а мотор выбрать маломощный, то далеко не уплывете.
Чем больше лодка может вместить людей, тем больше она весит и тем больше ее габариты в сложенном состоянии. Это может повлиять на выбор лодки.
Надувные лодки выпускаются нескольких типов, среди которых можно выделить два основных:
- резиновые.
- лодки, изготовленные из поливинилхлоридного материала – ПВХ.
В последнее время все более популярнее становятся лодки, изготовленные именно из материала ПВХ.
Для изготовления различных материалов применяют два различных типа ПВХ:
- неармированный – для изготовления пляжных игрушек и лодок, которые способны плавать только вдоль берега;
- армированный – применяется при изготовлении лодок для рыбалки.
Армированный ПВХ зарекомендовал себя как прочный, долговечный материал, способный выдерживать нагрузки и пригодный для использования с навесным мотором.
Если лодка покупается для выхода на большие водные пространства (пруды, озера), то стоит приобретать лодку с возможностью установки мотора.
Перед покупкой лодки не лишним будет узнать у продавца – какой максимальной мощностью можно устанавливать мотор на эту лодку.
Но при выборе лодки стает вопрос о ее габаритах, ведь немаловажно место ее хранения и сможет ли она там поместиться.
Производители лодок стараются выпускать лодки, опираясь на следующие критерии:
- лодка для одного человека: длина до 2,5 метров;
- лодка для двух человек: длина от 2,6 до 3,9 метров;
- лодка для трех человек: длина от 3,9 до 4,3 метра;
- длина лодок для больших компаний от четырех человек начинается от 4,5 метров.
Но стоит помнить, что при увеличении длины лодки, увеличивается и ее вес, так лодки длиной свыше 3,2 метра будут весить более 50 кг.
Надувные лодки относятся к типу плоскодонных лодок. Поскольку посадка таких лодок меньше, то на них можно ходить по мелководью.
В надувных лодках дно бывает двух типов:
- надувное;
- дно из слани.
В первом варианте дно изготовляется из материала под названием airdeck – материал, который состоит из двух слоев, соединённый нитями-тягами. Несомненный плюс такого днища – это то, что вес лодки меньший, по сравнению с другими днищами.
Но есть и отрицательные моменты, которых не мало. К спиннинговой ловле с лодки такие днища не приспособлены – ведь на надувное дно проблематично стать и удерживать равновесие.
Срок службы таких днищ ограничен несколькими сезонами, днища airdeck неремонтопригодные.
Надувные лодки с дном из слани – это такие лодки, на дно у которых стелется специальный материал, который дает дополнительную жесткость лодке.
Слань, как правило, изготавливается из двух материалов:
- водостойкая фанера;
- дюралюминий.
Обратите внимание, что должна использоваться именно водостойкая фанера, а не водоотталкивающая. А лучше всего, в качестве слани применять ламинированную фанеру.
К тому же верхний слой фанеры должен быть покрыт рифленой пленкой, которая будет предотвращать скольжение. Нижний слой наоборот – должен быть гладким.
Дюралюминиевые слани не самый лучший выбор для применения в качестве настила в лодке.
Против них есть несколько фактов:
- они легко гнутся, даже небольшое путешествие по волнам может вызвать деформацию сланей. А вернуть первоначальное состояние им не получится.
- дюралюминиевые слани стоят дорого.
- они на солнце сильно нагреваются, что может привести к повреждению самой лодки.
При покупки лодки необходимо поинтересоваться у консультанта по типу изготовления шва.
Швы различают по способу изготовления:
- при помощи сварки;
- при помощи вулканизации;
- при помощи склеивания.
Кроме этого различают швы два способа стыкования материала:
- Соединение ткани лодки встык – более трудоемкий способ. В этом случае материал аккуратно обрезается и склеивается. На выходе получается идеальный шов
- Соединение ткани лодки внахлест обеспечивает надежное склеивание. Как правило, применяется для склеивания баллонов с различным диаметром.
Для большей надежности соединения швы дополнительно проклеивают специальной шовной лентой. Она обеспечивает надежность соединения, дополнительно защищает от разрыва и истирания.
Шовная лента может наклеиваться на шов как снаружи баллона, так и изнутри его.
Для того чтобы была возможность закрепить мотор, на лодке должно быть предусмотрено место для его крепления. Это место называется – транец.
Для установки мотора на лодке различают два вида транца:
- жесткий транец;
- подвесной транец.
Если решили остановиться на покупке лодки с подвесным транцем, то следует учесть то, что мощный мотор на такую лодку не поставишь. Максимум что можно будет установить – это мотор мощностью 3,5 л. с.
Объясняется это тем, что мотор создает дополнительные вибрации, а они в свою очередь могут разрушать швы.
Оптимальным в этом случае будет применение электромотора.
Жесткий транец изготавливается из водостойкой фанеры, он подразумевает возможность установки более мощных моторов.
Поэтому, если хотите передвигаться по воде быстро, то лучше остановить свой выбор на лодке со стационарным жестким транцем.
Стоит обратить внимание на то, что транец должен быть наклонен примерно на 12º в сторону от лодки.
Казалось бы, что такая незначительная деталь, как расцветка лодки, не имеет значения при ее выборе. Однако это не так. Расцветку стоит выбирать в зависимости от цели покупки лодки.
Если лодка приобретается для охоты – то лучше остановить свой выбор на камуфлированной расцветке или выбрать цвет хаки. Если лодка покупается для рыбалки, то тут лучше всего остановиться на светлых цветах.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что выбор лодки следует делать в зависимости от способа доставки до места ловли рыбы.
Если приходится пользоваться общественным транспортом, а потом еще и иди до водоема – то подойдет и двухместная лодка с надувным дном airdeck. Неплохой опцией станет возможность установки подвесного транца.
Но в этом случае придется с собой носить и мотор. Если есть автомобиль, то свой выбор лучше остановить на лодке со сланью и жестким транцем. В этом случае размеры лодки ограничены только размерами багажника вашего автомобиля.
При покупке лодки стоит узнать про тип клапана. Хорошо, если он позволит регулировать давление – это избавит от избыточного давления в баллонах.
Ведь летним днем, когда сильно светит солнце, давление в баллонах возрастает. Поэтому клапан с автоматическим регулированием давления будет регулировать давление в баллонах.
Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ
Кроме эксплуатации на воде лодку еще необходимо правильно хранить. Не смотря на свою долговечность и надежность, ПВХ материал боится многочисленных потертостей.
Поэтому, после использования лодки ее нужно ополоснуть от попавшего в нее песка. В противном случае после высыхания песок может повредить лодку.
Перед консервированием лодки на долгий срок хранения (перед зимой), ее следует тщательно промыть с моющим средством, у которого сильный запах. Это уберет запах рыбы, въевшийся в лодку и тем самым отпугнет мышей.
Из-за того, что на спущенных баллонах лодки могут образовываться складки, которые со временем могут прохудиться, лодку лучше всего хранить в полунакаченном состоянии.
В идеальном варианте она должна быть в подвешенном положении. Можно ее подвесить к потолку гаража.
Среди лодок можно выделить следующие марки:
- Спортекс — шельф 250, вмещает 2-х человек, воздух закачивается в три баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 3,5 л. с.;
- Эдвненчер Т-290, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, на дне лодке постелена реечная слань, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
- Бриг D285S, вмещает 3-х человек, воздух закачивается в два баллона, отличием этой лодки является то, что дно выполнено сплошным жестким настилом, возможность установки лодочного мотора до 5 л. с.;
- Лодки фирмы «Korsar» пользуются большой популярностью и ассортимент выпускаемой продукции широк;
- Фирма «Badger» — южнокорейская фирма, имеющая небольшой модельный ряд лодок, но дающая право выбора: можно найти лодки как с дном по конструкции airdeck, так и сланевые днища.
Все выше перечисленные лодки относятся к бюджетным моделям.
Среди иностранных производителей можно выделить три фирмы, которые выпускают популярные лодки:
- Zodiak – лидер производства надувных лодок. Лодки фирмы Zodiak одни из самых лучших, но есть один недостаток: дорооговизна;
- Quicksilver выпускает качественные лодки не сильно отличающиеся ценой от лодок отечественного производства;
- Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine выпускает лодки под брендами Suzumar и Stingray. Проверенные временем и суровой эксплуатацией лодки.
Полезные советы и хитрости
Если лодка не оборудована автоматическим клапаном регулирования давления, то во время рыбалки в жару необходимо периодически постукивать по баллону.
Это делается для того, чтобы понять насколько сильно возросло давление от жары в баллоне. После того как звук перестал быть глухим, а стал звонко отдаваться эхом следует слегка спустить воздух из баллона.
Правильно определить накаченность баллона поможет простое нажатие на него пальцем. Давление в баллоне считается нормальным, если баллон слегка продавливается.
Перед длительным хранение следует лодку хорошо просушить. Это касается и внутренности баллонов. Для этого клапана оставляют на некоторое время в открытом состоянии.
После того как лодка полностью высохла необходимо тщательно ее осмотреть. Нельзя пропустить ни малейших растрескиваний, ни потертостей. Ремонт не стоит откладывать в долгий ящик, а произвести его сразу же.
Перед тем как законсервировать лодку на зиму нужно пересыпать ее тальком. Тальк сыпется не только на внешнюю часть лодки, а еще и засыпается в баллоны.
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Выбор мотора для надувной лодки
После того, как определились с типом и размерами лодки стоит определяться с выбором мотора для нее.
Моторы для надувных ПВХ лодок различаются следующими параметрами:
- тип двигателя: двухтактный или четырехтактный;
- мощности мотора;
- длина «ноги» или, как ее еще называют – дейдвуда.
Двигатели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы отличаются своей дешевизной, простотой в обслуживании. Но они сжигают больше топлива, нежели четырехтактные.
Моторы для лодок имеют большой диапазон мощностей, которые измеряются в лошадиных силах.
Можно купить мотор мощностью 2 л. с. и можно приобрести себе «монстра» в 350 л. с.
Некоторые моторов, например Seven Marine 557, обладает потрясающей мощностью в 557 л. с.
Из-за условий эксплуатации, на лодки с подвесным транцем не рекомендуют устанавливать моторы мощностью более3,5 л. с.
Лодки с жестким стационарным транцем не столь критичны в этом отношении и тут мощность мотора будет зависеть только от размера лодки.
Мощность мотора для лодки принято выбирать исходя из такой зависимости: на каждые 30 кг веса берется 1 л. с. мощности. Эта формула позволит выбрать подходящий мотор для вашей лодки.
Вес должен учитываться всех пассажиров и самой лодки. Длина дейдвуда – это расстояние от двигателя до винта.
Производители выпускают моторы, которые имеют следующие показания по дейдвуду:
- 381 мм, обозначаются как S — «standart»;,
- 508 мм, имеет обозначение L — «long»;
- 635 мм, обозначается как UL или X;
- 762 мм, обозначается как XX.
При выборе длины ноги мотора стоит знать, что чрезмерно длинная нога создает дополнительное сопротивление и тем самым затрудняет выход на глиссирование лодки и повышает расход топлива.
Слишком короткий дейдвуд не позволит мотору развить полную мощность и увеличивается вероятность попадания воздух в систему охлаждения мотора.
После окончания выхода на воду необходимо что бы в карбюраторе двигателя не оставалось топлива. Для этого стоит перекрыть подачу топлива специальным краником, либо же при его отсутствии отсоединить шланг топливоподачи.
Как найти золотую середину?
Самое сложное при выборе – это найти золотую середину. При покупке плавсредства и движущей силы к ней главное правильно рассчитать и объединить характеристики лодки и мотора.
Правильное сочетание этих параметров позволит выводить лодку в глиссирующий режим и поможет предотвратить лишние расходы, связанные с чрезмерным расходом топлива.
Рыбакам, которые добираются до места рыбалки своим ходом, нет смысла приобретать слишком большие лодки. Одно или двух местных им будет вполне достаточно.
Также в этом случае нет смысла покупать электрический мотор к своей лодке. Ведь он комплектуется тяжелым аккумулятором.
Для рыбаков, которые выезжают на своей машине, ограничений в покупке лодки практически нет. Главное что бы лодка в сложенном состоянии входила в багажник автомобиля. Здесь играет главную роль только размер лодки. Ведь именно этот параметр определяет мощность мотора.
Правильно сделанный выбор лодки и мотора к ней позволит в полной мере наслаждаться отдыхом или рыбалкой на открытом водоеме.
Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?
Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?
Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.
Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.
Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.
Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?
Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?
Прикормка FishHungry дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!
Узнайте подробнее про приманку!
superkaras.ru
Надувной скоростной катер в натуральную величину с Amazon заставит вас почувствовать себя миллионером.
Итак, поскольку лето уже наступило, пришло время спланировать свои выходные с лучшими друзьями и семьёй.
Но если вы хотите провести отпуск в спокойной и расслабляющей обстановке, то это непременно потребует от вас затрат материальных средств. К счастью, всё ещё существуют способы провести свой отпуск неплохо, не потеряв при этом свои трудом заработанные деньжата. Кроме того, если вы желаете этим летом больше времени проводить в воде, тогда вам точно подойдёт эта крутая надувная моторка. Теперь же всё, что вам осталось сделать — это решить, куда вы хотите отправится с этой штуковиной.
На Amazon продаётся надувная быстроходная лодка в натуральную величину.
Если вы всё ещё не достаточно богаты, чтобы купить настоящий катер (не переставайте в это верить и тогда вы всего добьётесь), вы можете провести это лето, заменив его надувным. Честно говоря, надувная лодка ничуть не хуже оригинала.
Этот катер рассчитан на 6 человек и даже оборудован встроенным холодильником для ваших напитков.
Лодка также имеет надувную заднюю плавательную платформу, 8 подстаканников, надувное сиденье и пять ручек, которые легко монтируются и демонтируются.
На данный момент такой «скоростной катер» стоит $245,99.
Размеры данного плавательного приспособления — 6 метро в длину, 3 метра в ширину, высота же его составляет всего около 1-го метра.
Нравится
vinegred.ru
Скорость лодки на вёслах: от чего зависит, примеры
Какова скорость лодки на вёслах? Полагаю, сей вопрос наверняка озадачивал как туристов, решивших встать на водный путь, так и простых рыбаков.
В данной статье я постараюсь подробно — но в то же время понятным простому обывателю языком (то бишь — без «математической нудятины» и прочих выкладок на полторы страницы) — описать физику перемещения гребного плавсредства по водной поверхности. Ну и понятное дело — приведу конкретные числа, полученные в ходе эксплуатации различных лодок.
Сразу с порога (не с того, на котором все киляются, а с дверного) заявляю: нижеследующее повествование не преследует цель осветить вопрос на академическом уровне, посему содержит все необходимые определения в максимально упрощённо-обобщённой форме. Повторюсь — статья написана для простых рыбаков и туристов, и уж совсем не для научного журнала.
И громаднейшая просьба всем господам доморощенным профессорам: ежели после прочтения сей статьи у вас появится непреодолимое желание «поправить автора» или обвинить в недостаточно детальном раскрытии какой-либо физической величины — сделайте глубокий вдох и не тратьте попусту время и нервы, а также дисковое пространство нашего сервера своими обличающими комментариями. Ничего вы этим не добьётесь, кроме разве что — кратковременного спора ради спора.
Но, я отвлёкся.
Бесплодная теория, или главные факторы, от которых зависит скорость лодки
Всего факторов, влияющих на скорость лодки на вёслах — три: физическая сила гребца, сопротивление воды и сопротивление воздуха. Если с первым всё более-менее понятно (хочешь быстро грести — работай над собой), то следующие два — наоборот — требуют более детального рассмотрения.
Сопротивление воды
Сопротивление воды — своего рода «ответ» на любую попытку гребца сдвинуть плавсредство с места. Данная сила складывается из следующих параметров:
- Сила трения о воду. Зависит от качества поверхности лодки, погружённой в воду, а точнее — от её «шершавости». Чем глаже «шкура» плавсредства — тем эта сила меньше.
- Сопротивление формы. На данный параметр влияет форма плавсредства — насколько у него закруглены углы, заострены-приподняты нос или корма, насколько лодка вытянута и какова её осадка. Понятное дело, что ежели плавсредство имеет форму широкой «коробки», да ещё и заглублено порядочно — то плыть под вёслами оно будет с не ахти какой скоростью. Но если оно — как и положено нормальной лодке — удлинено, имеет более-менее веретёнообразную форму и малую осадку — то будет двигаться лучше всего. Размер лодки тоже имеет значение — чем он больше, тем сильнее сопротивление формы и наоборот. Стоит упомянуть также и материал, из которого плавсредство изготовлено. Твёрдые лодки — из дерева или пластика — плавают быстрее, чем гибкие и мягкие надувные. Ещё не забываем про киль. Без него лодка рыскает, и маршрут её движения становится похож на зигзаг, стало быть — удлиняется, что отрицательно влияет на общую скорость.
- Сопротивление течения. Тут всё более-менее понятно — если вода стоячая, то данным параметром можно пренебречь, если же она бегучая — то будет заметно влиять на скорость лодки — в зависимости от того, куда движется гребец — против течения, или по нему.
- Сопротивление волн. Сама водная поверхность под действием ветра может стать неровной (а стало быть — «шершавой») и значительно замедлять движение лодки. Особенно, если грести против ветра. Но это уже — следующая глава.
Сопротивление воздуха
Воздух на порядок разрежённее воды, и «сопротивляется» заметно меньше, однако — и он способен порядочно влиять на скорость лодки, особенно при ветре. Вот тут сразу «всплывает» такая характеристика, как парусность лодки. Чем она выше — тем явственнее сила ветра будет влиять на скорость. А зависит она — эта самая парусность — от высоты бортов и высоты силуэта гребца (опять же — от формы лодки).
Как со всем этим борются производители лодок
В рыбацких лодках, особенно надувных — фактически никак, ибо там: во-первых — особая быстрота не нужна, во-вторых — требуется определённый простор для того, чтобы разложить снасти-прикормки-приманки. А ежели вдруг рыбака приспичит быстро на лодке перемещаться — то проще поставить мотор. Что, собственно мы чаще всего и наблюдаем. Единственное, на что могут пойти производители — это слегка приподнять нос лодки и заострить его (на некоторых моделях так же поступают и с кормой). Но обычно это всё делается для того, чтоб проще было плавать там, где на поверхности воды много водорослей, на скорость же лодки подобное усовершенствование влияет не очень. Более существенное ускорение плавсредства потребует серьёзных модификаций в его конструкции, что может не в лучшую сторону отразиться на характеристиках, в первую очередь важных с рыбацкой точки зрения.
Совсем другое дело — спортивные лодочки, будь то байдарки, каяки и прочие. Вот здесь производители хорошенько постарались, уменьшив ширину — за счёт большей длины, уменьшив осадку, высоту бортов и посадив гребца практически на самое дно — для уменьшения парусности. А заострив нос-корму и придав лодке максимально обтекаемую форму — свели сопротивление воды к минимуму.
Именно поэтому спортивные плавсредства развивают скорость в два, а то и в три раза бо́льшую, нежели рыбацкие лодки.
О типах вёсел и их влиянии на скорость лодки
Фото 0. Типы вёсел: 1 — распашные, 2 — байдарочное, 3 — канойное, 4 — весло-гребок.
Весло — это движитель лодки, благодаря которому гребец «конвертирует» свою силу в движение. Вёсла могут быть разные:
- Распашные. Те, что крепятся к бортам на уключинах, и которыми грести сподручнее всего «задом наперёд».
- Байдарочное. Это одно весло с двумя лопастями, которое к лодке не крепится, а удерживается руками гребца.
- Канойное. Весло с одной лопастью — с рукояткой на противоположном конце, также удерживается гребцом. Как правило, такие вёсла используются там, где число гребцов от двух и более.
- Гребки. Распространены на небольших рыбацких надувнушках. Представляют из себя «совочки» — по одному в каждую руку, которыми гребец отталкивается от воды.
В вышеприведённом перечне вёсла расположены в порядке эффективности. Распашные — самые «скоростные», ибо позволяют оттолкнуться от воды сразу обеими лопастями, да не абы как, а с высоким КПД — благодаря рычагу и использованию большего количества мышц гребца. Байдарочное и канойное несколько им уступают — за счёт задействования одной лопасти и меньшего числа мышц, но при том они вполне ещё эффективны и находятся примерно на одном уровне. Гребки, замыкающие список — самые худшие — с самым низким КПД — из-за того, что каждый из них приводится в движение только мышцами той руки, которая их держит.
Практика: скорость лодки на вёслах — конкретные цифры
Пришёл черёд осветить самое интересное — данные замеров, сделанных во время сплава по рекам. Но, прежде чем перейти собственно к цифрам, следует прояснить кое-что по поводу скоростей. А их тут — как одесских разниц — не одна, а целых две.
Максимальная скорость
Та, которую плавсредство может развить при полной отдаче гребца и лучшем КПД движителей. Процесс достижения максимальной скорости весьма нагляден и интересен.
Лодка с гребцом и манатками имеет определённую массу, а стало быть — инерцию, поэтому постепенно увеличивает свою скорость — с каждым толчком гребца. Но при этом также увеличивается и сопротивление воды, да не линейно — в отличии от скорости, а квадратично. То есть — оно растёт быстрее и постепенно «догоняет» силу, приводящую лодку в движение. В один прекрасный момент обе силы выравниваются и лодка достигает максимальной скорости, преодолеть которую гребец уже не сможет.
Время, в течение которого лодка может идти с максимальной скоростью — ограничено выносливостью гребца, и, как правило — довольно недолгое.
Крейсерская скорость
Да-да, вам не показалось — данный параметр бывает не только у кораблей, но и у байдарок и рыбацких «бубликов». И суть здесь вот в чём.
Если для корабля крейсерская скорость является самой оптимальной — при которой он движется наиболее быстро при наименьшем расходе топлива, то для гребной лодки это та скорость, при которой гребец также движется наиболее быстро, но меньше всего устаёт. То есть — лучшая скорость, которую он может поддерживать весь гребной день. Понятное дело, что крейсерская скорость меньше максимальной, и обычно составляет примерно 60-70% от неё. А ещё — учитывая утомляемость человека, к концу дня она имеет свойство уменьшаться.
Вот теперь можно перейти к цифрам. Они были получены из разных источников: часть мы измеряли персонально, часть — взяли с интернет-форумов, где обитают туристы-водники.
Результаты замеров
В сегодняшнем забеге участвуют следующие двухместные фавориты:
- Надувная лодка «Нырок». Представляет собой «бублик», слегка сжатый с боков. Имеет самую низкую гидродинамику.
- Надувная лодка «Омега». Более совершенная лодка со слегка «закаяченным» (приподнятым) носом.
- Надувная лодка «Уфимка». Её нос и корма не только приподняты, но и заострены.
- Надувная байдарка «Щука». Фактически тот же надувной «бублик» со слегка заострёнными и приподнятыми носом-кормой, но при всём том — длинный и тонкий.
- Каркасно-надувная байдарка «Викинг». Надувная лодка с более заострёнными носом-кормой — благодаря каркасным кильсонам.
- Каркасная байдарка «Салют». Своего рода легенда — на этой лодке сплавлялись по рекам туристы во времена СССР.
- Не менее легендарная каркасная байдарка «Таймень». По сей день считается одной из лучших.
- Пластиковая неразборная байдарка, название которой уточнить не удалось (выглядит как типичный морской каяк).
Цифры, приведённые в нижеследующей таблице — приблизительные, усреднённые и округлённые. Примерно они соответствуют гребцам, которые не первый день сплавляются и имеют определённый опыт, но при том не гоняются за спортивными рекордами. У других туристов, также в своё время проводивших замеры скорости на упомянутых плавсредствах, данные могут несколько (но незначительно) отличаться.
Плавсредство | Скорость (км/ч) | |
Крейсерская | Максимальная | |
Надувная лодка «Нырок» | 2 | 3,8 |
Надувная лодка «Омега» | 2,2 | 4 |
Надувная лодка «Уфимка» | 2,2 | 4 |
Надувная байдарка «Щука» | 4,5 | 6 |
Каркасно-надувная байдарка «Викинг» | 5 | 8 |
Каркасная байдарка «Салют» | 5,3 | 8,5 |
Каркасная байдарка «Таймень» | 5,6 | 9 |
Пластиковая байдарка | 7,5 | 12 |
Выводы
В таблице можно заметить три интересных момента:
- Рыбацкие надувнушки ходят фактически с одинаковыми скоростями и довольно медленно. Причиной тому — их широкие формы и абсолютно «никакая» гидродинамика.
- Между рыбацкими плавсредствами и надувными байдарками наблюдается некий «отрыв» — именно благодаря тому, что байдарки раза в полтора-два длиннее, несколько у́же (но при том площадь их дна больше, чем у рыбацких лодок — что уменьшает осадку) и имеют заметно заострённые нос-корму — чем обеспечивается выигрыш в гидродинамике.
- Пластиковая байдарка имеет лучшие скоростные показатели — благодаря, цельному, твёрдому, заострённому и обтекаемому корпусу, и как следствие — отличной гидродинамике.
Если статья оказалась полезной, Вы можете её
urochishe.ru
Сравнение скоростей надувных лодок под моторами
Довольно часто от любителей рыбалки и охоты можно услышать вопрос «А какой лучше подойдет мотор под мою лодку?» или «Какую лучше купить лодку и лодочный мотор чтобы комфортно ходить по озеру?». Вариаций таких вопросов много, все их цитировать здесь не будем. Мы просто постараемся ответить сразу всем на всех их вопросы по поводу совместимости лодки и мотора.
Если вы еще мучаетесь выбором надувной лодки или выбором лодочного мотора, обратитесь к соответствующим материалам на нашем сайте. Сейчас речь пойдет для тех, у кого есть хотя бы половинка от комплекта лодка-мотор.
В наших тестах принимали участие надувные лодки Баджер (Badger), Ямаран (Yamaran), Сильверадо (Silverado), Флинк (Flinc) и Нордик (Nordik). В самой таблице вы их не увидите, там будет отображены только типы надувных лодок, а вот лодочные моторы будут указаны точно. Лодочные моторы, участвовавшие в заездах: Ямаха 4, Меркури 5, Сузуки 6, Тохатсу 9,8, Меркури 9,9, Ямаха 15 с гребным винтом Солас.
Таблица сравнения максимальных скоростей надувных лодок с подвесными моторами
Лодочные моторыНадувные Лодки | Количество пассажиров на борту | Максимальная скорость под моторами | ||||||
Мотор мощностью 3,5 л.с.* | Ямаха 4 | Меркури 5 | Сузуки 6 | Тохатсу 9,8 | Меркури 9,9 | Ямаха 15 | ||
О-образный корпус | 1 | 8 — 14 | НД | НД | НД | НД | НД | НД |
2 | 8 — 12 | НД | НД | НД | НД | НД | НД | |
U-образный, длина лодки 2,8 — 3,1 м | 1 | 8 — 14 | 16 — 24 | 20 — 26 | 22 — 32 | 32 — 36 | НД | НД |
2 | 8 — 12 | 10 — 12 | 10 — 22 | 12 — 26 | 26 — 32 | НД | НД | |
3 | 8 — 10 | 10 — 12 | 10 — 12 | 10 — 12 | 18 — 20 | НД | НД | |
U-образный, длина лодки 3,2 — 3,7 м | 1 | 8 — 14 | 16 — 22 | 18 — 26 | 20 — 30 | 30 — 36 | 32 — 38 | 32 — 46 |
2 | 8 — 12 | 10 — 12 | 16 — 22 | 12 — 26 | 26 — 33 | 28 — 35 | 28 — 44 | |
3 | 8 — 10 | 10 — 12 | 10 -12 | 10 -12 | 18 — 26 | 22 — 33 | 26 — 36 | |
4 | 8 — 10 | 10 — 12 | 10 -12 | 10 -12 | 10 — 12 | 10 — 26 | 24 — 34 | |
U-образный, длина лодки 3,8 — 4,2 м | 1 | 8 — 14 | 16 — 18 | 16 — 26 | 20 — 30 | 26 — 34 | 32 — 36 | 32 — 44 |
2 | 8 — 12 | 10 — 12 | 12 — 24 | 12 — 24 | 24 — 30 | 28 — 34 | 26 — 38 | |
3 | 8 — 10 | 10 — 12 | 10 — 12 | 10 — 12 | 18 — 26 | 18 — 28 | 24 — 36 | |
4 | 8 — 10 | 10 — 12 | 10 — 12 | 10 — 12 | 10 — 12 | 10 — 18 | 22 — 32 |
Вес каждого пассажира в среднем составлял 75 кг. Количество указано с учетом шкипера.
* — использовался лодочный мотор в 3,5 л.с. Точно указывать какой не будем. В принципе любой мотор такой мощности даст с протестированными надувными лодками схожие результаты.
НД — результаты не были получены, т.к. мощность лодочного мотора превышала максимально допустимую мощность для лодок.
Мы думаем, соответствующие выводы каждый сделает для себя сам. В таблице все достаточно подробно и наглядно описано.
Удачного выбора лодки и мотора всем любителям активного отдыха!
spyship.ru
Как увеличить скорость катера или лодки
Как увеличить скорость катера или лодки? Над этим вопросом задумываются многие владельцы судов. Первое что приходит на ум — поставить более мощный мотор, но это не всегда возможно, так как на лодках есть ограничения по мощности используемого мотора, да и сам мотор стоит очень дорого. Так что же делать? Обо всё по порядку.
Мы расписали советы, которые помогут вам увеличить скорость вашего катера или лодки, будь то надувная, пластиковая или алюминиевая лодка. Гладкое дно, уменьшение веса лодки, исправный мотор, правильная высота ноги мотора, и гребной винт без повреждений, всё это влияет на скорость вашего плавательного средства. А теперь обо всём этом подробнее!
По теме катеров советуем новую статью — морские катера для рыбалки.
Удаление наростов с днища
Показатели скорости лодки могут падать по самым банальным причинам. К последним относятся, к примеру, и наросты на днище, которые при накапливании начинают проявлять довольно заметное сопротивление скольжению судна по водной глади, поэтому их необходимо периодически удалять. Также нужно помнить и о подводной части привода лодки.
Полезная статья по теме: лучшие надувные лодки для рыбалки
Очистка днища катера
Вес лодки или катера
На скорость лодок и катеров существенно влияет их вес. Ввиду этого в обязательном порядке стоит убрать с плавсредства все лишние вещи, ненужное в данный момент снаряжение и просто завалявшийся хлам. Естественно, уборка не должна касаться средств безопасности.
Состояние двигателя и гребного винта
Если вам необходимо добиться максимально возможных показателей скорости лодки, двигатель всегда должен находиться в идеальном рабочем состоянии. Кроме того, не стоит скупиться, покупая дешёвое моторное масло и топливо.
Гребной винт тоже не должен иметь каких-либо изъянов, как то часто образующиеся сколы на кромках лопастей. Также на скорость влияют сами параметры винта, его размеры, изгиб лопастей.
Ремонт лопастей лодочного мотора
Длина ноги мотора (дейдвуд)
Важной процедурой при увеличении скорости лодки является регулировка расположения мотора по отношению к транцу, а впоследствии и изменение длины дэйдвуда.
Как известно, чем выше расположен сам винт, тем меньшим будет сопротивление сапога дэйдвуда, а потому и скорость увеличится. Если возможность специальной регулировки высоты винта отсутствует, используют подкладки проставок под струбцину.
Однако с другой стороны стоит помнить, что слишком высоко поднятый гребной винт будет захватывать воздух на поворотах и при прохождении более-менее ощутимых волн, а это негативно отразится на скорости и может вовсе стать первопричиной переворота небольшой лодки.
Таким образом, путём экспериментов необходимо найти компромисс и обеспечить оптимальную длину дэйдвуда. Лучшая производительность винта достигается в положении, когда его ось и редуктор будут двигаться параллельно поверхности воды.
Увеличение скорости надувных лодок
В надувных лодках ПВХ на скорость сильно влияет уровень давления в баллонах. Его необходимо постоянно поддерживать, не забывая о том, что после длительного контакта баллонов с холодной водой давление внутри падает из-за перепада температур. Ещё более важным моментом поддержка уровня давления становится в тех случаях, когда лодка имеет некачественные воздушные клапаны или проблемные швы.
На надувной лодке не должно быть никаких складок от недостатка воздуха, иначе это негативно отразится на скорости движения плавсредства.
Баллоны и кильсон стоит накачивать чуть больше нормы, чтобы компенсировать естественную потерю в давлении. Также набивая в баллоны и кильсон больше воздуха, можно избавиться от распространенной проблемы с игрой пайол на волнах.
Чтобы лишний раз не тревожиться за оставленные на солнце баллоны, предварительно узнайте максимально допустимый уровень давления для вашей лодки ПВХ. Прекрасно, если в лодке установлен специальный стравливающий клапан.
Увеличить скорость лодки поможет и замена алюминиевого гребного винта на стальной трехлопастный вариант, который обеспечит более высокую производительность.
Статьи по теме:
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки |
Виды надувных лодок |
Какой эхолот выбрать для лодки? |
Электромоторы для рыболовных лодок |
Обзор моторных лодок |
Какой якорь выбрать? |
Транец на надувную лодку |
Обзор лодочных моторов |
Обзор материалов надувных лодок |
Рыболовные самоделки своими руками
Своими руками 16 тыс. просмотров |
|
Рейтинг зимних блесен для ловли на окуня
Зимняя рыбалка 13 тыс. просмотров |
|
Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки
Зимняя рыбалка 1454 просмотров |
|
Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли
Зимняя рыбалка 19 тыс. просмотров |
|
Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки
Эхолоты 19 тыс. просмотров |
|
Обзор алюминиевых лодок для рыбалки
Лодки 14 тыс. просмотров |
|
Обзор и рейтинг эхолотов для рыбалки
Эхолоты 7 тыс. просмотров |
|
Как выбрать катушку для спиннинга?
Катушки 10 тыс. просмотров |
|
Электромоторы для надувных лодок(обзор)
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Алюминиевые катера для рыбалки
Лодки 8 тыс. просмотров |
|
Какую катушку выбрать для фидера — обзор характеристик
Фидер 19 тыс. просмотров |
|
Характеристики и возможности фидерных удилищ
Фидер 6 тыс. просмотров |
|
Рейтинг карповых катушек с байтранером
Карпфишинг 9 тыс. просмотров |
|
Лодка для рыбалки: на что обращать внимание при пркупке
Лодки 21 тыс. просмотров |
|
Как выбрать мотор для лодки?
Моторы 3 тыс. просмотров |
|
Классификация воблеров и других приманок
Спиннинг 30 тыс. просмотров |
|
Ловля на силиконовые приманки
Спиннинг 15 тыс. просмотров |
|
Лучшие воблеры на щуку: размер, цвет, проовдка
Спиннинг 4 тыс. просмотров |
|
Ловля фидером на флэт-кормушки
Фидер 8 тыс. просмотров |
|
Самодельная прикормка для леща своими руками
Фидер 21 тыс. просмотров |
|
Ловля спиннингом на раттлины
Спиннинг 3 тыс. просмотров |
|
Как выбрать карповую катушку: обзор и рейтинг
Карпфишинг 14 тыс. просмотров |
fisher-book.ru
Увеличиваем скорость лодки ПВХ — У КОСТЕРКА
Настройка и регулировка лодочного мотора, относительно транца лодки — очень важный момент. Чем ближе к поверхности находится гребной винт, тем меньшее сопротивление создает сапог дейдвуда. В случае отсутствия систем регулировки высоты, добиваются этого, путем подкладывания проставок под струбцину ПЛМ, в большинстве случаев, самодельных.Однако, безмерно поднятый над транцем движок, будет содействовать аэрации гребного винта, когда он начинает прохватывать воздух, при прохождении волн и поворотов. Так что, добиваемся золотой середины, путем экспериментов.
Даже выполняя эти правила, многие судоводители, забывают про угол атаки гребного винта и о правильном размещении груза в лодке. И, если на катерах с системами управления положением ПЛМ или угловой колонки и транцевыми плитами, добиться оптимального положения корпуса судна на ходу, не составит проблем, то на маломощных моторах, придется несколько раз, вручную переставлять ось регулировки.
Наивысшая производительность гребного винта, достигается в тот момент, когда его ось и редуктор, движутся параллельно поверхности воды. При этом, развесовку лучше оптимизировать так, что бы оставался незначительный дифферент на корму.
На лодках, оборудованных транцевыми плитами, желательно не перебарщивать с их применением, для избавления от излишнего кормового дифферента. Лучше так же, как и на маленьких лодках, перекинуть часть массы на носовую часть судна.
Если рассматривать надувные лодки из ПВХ, то одним из главных факторов, влияющих на скорость и расход топлива, становится давление в баллонах лодки. Как правило, оно недостаточное. Часто забывают о том, что воздух в отсеках, охладится водой при спуске, и давление в баллонах упадет.
Особенно, это касается кильсона, и вовсе скрытого от солнечных лучей. Учитывая небольшой объем воздуха, который в нем находится, падение давления в нем, еще ощутимей. Плюс ко всему, большинство лодок ПВХ, травят еще до попадания в магазины. Основные причины — некачественные швы и супердешевые воздушные клапаны.
Для нашей с вами борьбы за скорость лодки, баллоны и кильсон, должны быть накачаны до звона, а шкура на днищевой части, натянута, как барабан и не иметь никаких складок и неровностей. Последнее, впрочем, так же зависит от качества выкроек деталей и склейки лодки.
Путем набивания в баллоны и кильсон большего давления, мы так же, можем устранить, часто встречающуюся у многих лодок вредную болезнь, связанную с игрой пайол, т.е., составных секций пола, на волне. При всем при этом, чем выше плотность и больше толщина материала ПВХ, тем меньшее давление придется давать, для достижения хорошей жесткости корпуса надувной мотолодки.
Только уточните у производителя, максимально допустимое давление, что бы не волноваться каждый раз, оставляя ее на солнце. Или найдите модель со стравливающим клапаном-предохранителем.
Следует помнить, что штатные насосы-лягушки, лодку до полноценного рабочего состояния, накачать, как правило, не могут. Здесь уже никуда не деться от электронасоса для лодок ПВХ.
Как еще одна немаловажная деталь — это замена гребных винтов из алюминия, на стальные, непременно трехлопастные, которые имеют большую производительность, особенно, на максимальных оборотах. Ну а так же не забывает об оптимальном подборе шага гребного винта.
ukosterka.ru