- Рыбацкие снасти

Мотособака или снегоход что лучше форум – Мотобуксировщик или снегоход

Мотобуксировщик или снегоход

Мотобуксировщик vs снегоход: сравнительный анализ

Этот бой характеристик устраивается для того, чтобы вы смогли понять, нужна ли вам вообще зимняя техника, а если нужна, то что вам больше подойдёт: снегоход или мотособака?

Основные споры касаются удобства передвижения на этих двух видах зимнего транспорта. Многие почему-то считают, что на снегоходе удобнее, потому что там есть комфортное сиденье. Но, во-первых, комфортное сиденье есть и у мотобуксировщиков, оснащённых лыжным (или колёсным) модулем, а, во-вторых, в санях-волокушах можно и полулежать, а это удобнее, чем сидеть.

Проходимость этих двух снеговиков тоже вызывает разногласия. Насмотревшись в интернете видеороликов о грациозно летающих снегоходах, обыватели думают, что они более проходимы. На самом деле в этом соревновании победил бы мотобукс, потому что он короткий и узкий и при езде по лесу такие характеристики более важны. Если вы собираетесь ездить в разреженном лесу между деревьями, вам лучше взять модель с укороченной базой и гусеницей 500 мм. (правда на двух гусеницах движение будет намного устойчивее за счёт увеличенной опоры и тут подойдет модель KOiRA T).

Существенным фактором выбора также являются отношения с ГИБДД и ФНС. В отличие от снегохода, на вождение собаки (включая мотособаку) не нужно прав и налог на неё платить тоже не требуется. Правда, в условиях изменчивой правовой базы это не такой уж стабильный плюс но на момент публикации статьи налогов на мотособаку нет.

Сегодня на выбор также может сильно повлиять широко распространившийся культ безопасности. Если рассуждать в этом ключе, то безопасней, конечно, мотособака как раз потому, что человек не едет на ней верхом, а волочится сзади на санках, как в чукотской собачьей упряжке. При резкой встрече с деревом вероятность получить травму намного ниже. При уходе под лёд тоже больше шансов уцелеть – водитель снегохода в такой ситуации успеет намокнуть, потому что сидит на утопающей технике, а из саней легче вовремя выпрыгнуть и не попасть в воду.

Передвижение зимней техники по льду вообще требует отдельного рассмотрения. Многие покупают снегоход или мотобуксировщик для рыбалки, но забывают, что первый намного тяжелее и выводить его на лёд можно не так уж много дней в году. В итоге приходится ближе к весне покупать себе ещё и мотопса. Впрочем, на любом зимнем транспорте не забывайте про правила безопасности на замёрзшей реке, а если всё-таки, к превеликому сожалению, ваша мотособака решит поплавать, то знайте, что вытащить из воды букс значительно легче, чем снегоход. Ещё в пользу ледяного катания именно на мотобуксе говорит тот факт, что существуют особые гусеницы с двадцатимиллиметровыми грунтозацепами, созданные специально для рыбаков (или так случайно получилось), которые облегчают скоростную езду по льду. Это как зимняя резина, только для гусениц. Именно такие гусеницы используются на мотособаках Богатырь.

Важный момент: если зимняя техника вам нужна исключительно для передвижения по замёрзшим рекам, вы сможете немного сэкономить и купить мотособаку мини с укороченной гусеницей 500 мм и с минимальным весом (что очень актуально для такой езды). Эти малышки легко помещаются в среднестатистический автобагажник и на их обслуживание уходит меньше всего сил и средств.

Кстати про стоимость обслуживания. У снегохода хороший аппетит на бензин, так что это будет постоянной статьёй расходов, наряду с машинным маслом. Хороших денег также стоит техосмотр дорогой техники, который желательно проходить регулярно. Если вы не умеете самостоятельно проводить консервацию или, наоборот, подготовку к зимнему периоду, то придётся время от времени платить и за это. Не стоит забывать и о тратах на содержание государственной системы: сумма налога высчитывается в зависимости от количества лошадиных сил, а у снегохода оно может перевалить за сотню. У мотобукса всё проще – не нужно оплачивать ни налоги, ни пошлины, ни получение водительских прав. «Желудок» у него намного меньше, поэтому питается он как птичка (конечно, смотря с какой птичкой сравнивать). Машинное масло ко многим моделям можно подобрать достаточно недорогое. Подготовка к зиме мотособаке тоже требуется, но проходит во много раз проще и дешевле, что можно сказать и о техобслуживании. Общий вывод получается стандартный: чем дороже техника, тем дороже за ней ухаживать.

Если по итогам вышесказанного вы уже определились, купить снегоход или мотобукс, задумайтесь ещё, где вы будете хранить такую громоздкую технику. Для снегохода вам понадобится свободное машиноместо в гараже, а мотособаке требуется конура поменьше – ей достаточно даже большой кладовки. Если вопрос места для вас принципиален, вам лучше купить мотобуксировщик с укороченной базой – его легче и перевозить, и хранить. Правда показатели проходимости и тяги у него, конечно, поменьше. Кстати, если говорить о перевозке, снегоход в багажник уже не поместится, да и загрузить его на крышу не получится. Его даже через препятствие перетащить сложно, в отличие от мотобукса. Есть специальные прицепы для перевозки снегоходов, но они иногда стоят столько же, сколько целый мотобуксировщик.

Вопрос препятствий тоже нужно учитывать при выборе такой техники: как часто на вашем пути будут возникать коряги и пеньки. Если часто, то вам лучше брать мотособаку, у которой гораздо меньший вес и нет дорогостоящих лыж в передней части. Но даже на буксировщике если вы постоянно будете им на что-то налетать, велика вероятность быстрого превращения из водителя в пешехода кстати, в этом случае тоже легче дотащить до дома букс, другой транспорт здесь вообще не вариант. Вопрос ремонта тоже важен: мотобуксировщик гораздо легче отремонтировать и в денежном плане, и в плане поиска запчастей и мастера. Снегоход является более сложной техникой, некоторые модели вообще принимают на ремонт только узкоспециализированные мастерские или сервис-центры.

Если вы собираетесь цеплять на свой букс лыжный и колёсный модуль – у моделей КОЙРА все рассчитано именно так что распределяться вес по всей конструкции будет равномерно. Но если в вашей полосе страны преобладает рыхлый и глубокий снежный покров, а вы серьезно занимаетесь охотничьим промыслом то снегоход также будет отличным решением.

Тип снежного покрова надо учитывать и при выборе подвески мотобукса. Более вездеходной можно считать колесную, но у нее есть слабое место – по недавно выпавшему и достаточно глубокому снегу (пухляку) она проедет не так резво, но уверенно. Для сравнения –склизовая по такому снежку едет легко, как сноуборд, но с такой подвеской забудьте о ледяных реках и очищенных от снега дорогах – это ей строго противопоказано. Здесь, конечно, однозначно побеждает современный качественный снегоход, потому что это мощный зверь, способный беспрепятственно проехать по любому снежному покрову. Но и мотобуксировщик может быть универсальным: на модели Богатырь склизы можно менять на колеса, в зависимости от погодных условий.

Можно и ещё больше усовершенствовать конструкцию. Например, значительно повысить ее проходимость, добавив к ней модуль толкач или колесный модуль для летней эксплуатации – так у вас будет почти снегоход/вездеход. Такое устройство может иметь удобное сиденье и ещё кучу интересных прибамбасов. На таком агрегате можно ездить и летом, и зимой, и по дорогам, и по бездорожью. Если купить от производителя сразу и мотобукс, и лыжно-колёсный модуль, ни одна погода не станет препятствием для поездки.

Наверняка вы уже сделали вывод, какой зимний транспорт лучше подошёл бы под ваши предпочтения, осталось только решить, нужен ли он вам вообще. Если вы охотник или рыболов, и не собираетесь бросать своё увлечение даже зимой, то однозначно – да, вам нужно купить что-то из этого. Даже если вы легко доходите пешком всюду, куда вам нужно, и не берёте с собой ничего тяжёлого, это не значит, что это тяжёлое вам бы не пригодилось. На мотособаке на рыбалку намного удобней ездить, потому что кроме рыболовного чемоданчика можно взять побольше еды, несколько термосов горячего питья, тёплые вещи, удобный раскладной стул и многое другое, что может сделать дрожание с удочкой на ветру гораздо комфортнее. Мотобуксировщик для охоты тоже очень пригодится, потому что на нём вы сможете привезти на место дислокации специальную лампу для обогрева палатки и саму палатку, где вы сможете передохнуть. Главное – не распугать его грохотом всех оленей.

Для большинства людей зима – это повод проводить больше времени дома, но если вам приходится много передвигаться в зимних условиях, теперь вы уже знаете, что есть техника, готовая вам помочь.

koira.pro

Мотособака или миниснегоход? Что выбрать?

 

С каждым годом рыбаки выкатывают на лед все больше техники: снегоходы, мотособаки, миниснегоходы, всевозможные самоделки. Наблюдая за этой тарахтящей братией невольно задумываешься о том, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Выгонять на лед автомобиль жалко и небезопасно, так что же выбрать из всего этого многообразия?

 

Эта статья написана продавцом рыболовного магазина, специализирующегося, в том числе, на продаже подобной мототехники. Хорошо это или плохо — решать вам. От себя могу сказать, что продавая технику, я справедливо отдаю себе отчет в том, что человек вернется. Вернется и, покупая наживку, либо поблагодарит за удачно сделанный выбор, либо заслуженно выскажет все, что он думает о мне, магазине и том, сколько километров он пер на себе “эту груду железа”. Дабы избежать рекламы или преувеличенной критики я постараюсь без прикрас и лести “пройтись” по всем наиболее распространенным на сей день серийным моделям.

 

В нашей компании руководство практикует весьма полезный принцип: единица каждой пришедшей новой модели отдается на обкатку и испытания. Затем продается как комиссионная. Поэтому все, что будет сказано ниже, подкреплено не только отзывами покупателей, но и личным опытом. Если кому-то это поможет сделать правильный выбор — значит время было потрачено не зря.

 

Где и как я собираюсь эксплуатировать технику?

Это самый первый вопрос, который нужно задать себе перед покупкой. Вы — рыбак, охотник, или просто хотите устраивать покатушки на даче? Если Вы рыбачите, то как далеко Вам нужно добираться до места ловли, сколько человек планируете “брать на хвост”. Не определившись сразу с условиями эксплуатации, Вас может постигнуть разочарование, даже если техника не вызывает нареканий в техническом плане. Теперь по порядку:

Рыбалка

Если Вы рыбачите относительно недалеко от дома/машины, может подойти практически любая техника, с которой вы можете совладать по весу и транспортировке. Дело вкуса. Но если ваши лунки в 10-50 км от начала пути, стоит задуматься посерьезнее. Тут важны такие параметры как: надежность, скорость и грузоподъемность. Вы же не хотите ехать за 50 км со скоростью 12-13 км в час? Пройдемся по скоростным показателям, если с погрешностью — производители не серчайте, поправим:

Миниснегоход “Бурлак”

15-18 км в час. (по паспорту больше, но в реалии у меня не удалось разогнаться)

Миниснегоход “Пегас”

12-13 км в час (та же история с паспортом)

Миниснегоход “Хаски”

22 км в час на скоростной звезде

миниснегоход Dingo T125

По паспорту 40 км в час, пока на обкатке, 35 — потолок, может потом и пойдет свои 40

 

Для мотособак статистика очень усредненная, возьмем наиболее распространенные серийные конструкции с вариатором, доступные для продажи в розничных магазинах (Некоторые модели, например “Пахус” и т.п. в магазинах вы по определенным причинам не найдете). “Барс” и ”Рекс” так же оставим за рамками данной статьи, информация о них доступна в сети интернет.

 

“Райда”, двигатели 6,5  / 9 / 13 л.c.

30 / 40 / 40 км.ч.

“Ураган”, двигатели 9 / 13 / 15 л.c.

30 / 35 / 35 км. ч.

“Джек”

12-13 км.ч.

 

Со скоростью определились, как вы понимаете, чем мощнее мотор — тем дороже. Дальше на эту картину накладываем грузоподъемность. Если едет 1-2 человека — потащит практически вся перечисленная техника, если 3 и более:

  • Миниснегоход “Хаски” в середине 2013 года получил новую удлинённую базу, поэтому загадывать до глубокого снега не будем, то же самое воздержимся от высказываний по Dingo T125, заявлено 150 кг.

  • Мотособаки с 500 см. гусеницей, весом от 80 кг, двигателем 6,5 л.с. и вариатором — до 5 человек по льду без проблем. Те же характеристики буксировщика, только двигатель 9 л.с. и более — можете цеплять сцепку 3-4 волокуш и сажать туда пассажиров до тех пор, пока будет сцепление со снегом которое обеспечивает вес собаки и консистенция снега.

Грузоподъемность в свете обсуждаемого вопроса имеет прямую зависимость от состояния снежного покрова, проходимости техники и типа подвески (склизы или катки). Все эти вопросы подвергаются жарким спорам в интернет, определившись с моделью можно всецело предаваться этому вопросу. Для рыбалки по статистике эффективнее склизы — на такой подвеске можно смело форсировать «слуз» — снег с водой. Катки могут забиваться этой кашей.

Больной вопрос — надежность. Производители закатывают рукава, доставая жирные кулаки, чтобы дать сдачи. Скажу, чтобы никого не обижать, лично от себя — чем техника проще, тем она надежнее. Простота в данном случае не “раз-два и готово”, а годами вымученный плод труда и экспериментов производителя, основанный на отзывах владельцев и результатах долгосрочной эксплуатации.

 

Охота

По охоте полезного много не скажу, не охотник. Но полагаясь на отзывы покупателей, вам нужен надежный аппарат с максимальной проходимостью, мощный и маневренный по густому лесу. Желательно чтобы можно было “вытащить лося из леса”. Но чудес не бывает, хотите всего этого — покупайте “Буран”.

 

Для тех же, кто ищет более выгодного с финансовой точки зрения решения:

  • Хотите маневренности с отменной проходимостью — берите “Пегаса”, “Бурлак-М” или “Туриста”.

  • Хотите тяговитости — берите собаку на склизах (катки по пухляку отбирают мощность), вариатором и 500-й гусенице. Но в густой лес на ней забирайтесь осторожно. Заднего хода скорее всего не будет, радиус разворота большой.

Важно тут упомянуть и о мощности. В лесу о ровной поверхности говорить не приходится, поэтому если идет речь о собаке — 6,5 сил будет маловато. Как минимум 9. Это позволит Вам не просить пассажиров «сойти», чтобы забраться в крутую горку.

 

Покатушки.

Вам подойдет любая компактная техника. С громоздкой собакой все-таки есть свои сложности: транспортировка, скорость — особенно скорость в сочетании с весом. Если вы будете катать детей это не так безопасно. Из волокуш улететь значительно легче чем с сиденья миниснегохода. А если валяния в снегу часть вашего активного отдыха — берите мотобуксировщик “Джек”. Забавная, компактная, недорогая собака. Скорость вполне безопасная для падений.

А так — “Бурлак”, “Пегас”, “Турист”, “Хаски”, Dingo T125 — в вашем распоряжении. Если хотите исследовать свои лесные угодья, включая болота и поля, где толстый слой снега лежит поверх прошлогодней травы, Dingo 125 я бы все таки исключил. Проходимость у первых двух сверстников проверена и доказана.

 

Вот пожалуй и все, дабы не грузить вас лишней технической информацией. Ее вы всегда сможете получить в интернете или у продавцов. Удачи вам сделать правильный выбор, а самое главное — счастья вам и вашим семьям, ведь именно для этого мы меняем свою жизнь и делаем такие специфические покупки!


Порфиров Н.М.

Для тех, кого не утомили эти размышления, краткая сводка плюсов и минусов по каждой модели:

 

Dingo T125

Обновленная, с учетом отзывов покупателей 110 модель. Плюсов куча, есть практически все, что есть на “взрослом снегоходе”: свет, 3 скорости вперед, одна назад, красивый, мощный, цена!… Длинный список плюсов на сайтах продавцов и производителя. Но как все это будет работать? Оставим предмет этого обсуждения первопроходцам.

 

Из основных минусов, выявленных на текущий момент:

  • сборка не быстрая, нужно крутить много болтов. 10-15 минут. (первая сборка из коробки существенно дольше).

  • тяжелые части, на 5-й этаж особо не потаскаешь. Моторный отсек килограмм 45-50. С больной спиной лучше этим не заниматься. Или не разбирать, а сразу в гараж.

  • Пробка топливного бака не пропускает воздух. Советуют сверлить дырку.

  • Сборка в Китае, для второго сезона называть этот факт плюсом рановато.

Миниснегоход “Бурлак-М”

Очень надежный, простой аппарат. Проходит везде, разбирается за 1 минуту, собирается тоже за одну. Части легкие (30 кг самая тяжелая), таскать их удобно. Если есть возможность, лучше конечно присматриваться к модели с двигателем Honda. Работает тише, служит дольше. Скорость одинаковая у обоих. Заводится всегда, если нормальная свеча и бензин. Низкая посадка — хорошая устойчивость по ухабам в лесу, спинка для заднего пассажира.

 

Минусы:

  • Зачем железные лыжи? Если въехать в дерево на полном ходу — согнется элемент трапеции подвески. Стоит не дорого, менять быстро. Но почему не пластиковые, как на “Пегасе”? Производитель наверное ответит — “Не надо въезжать в дерево”. Ну это и понятно, но ведь лес же… случается.

  • На железные лыжи может липнуть снег при определенных погодных условиях.

  • Качество сварных швов на металлических конструкциях вызывает ужас у людей с тонким дизайнерским вкусом. Нормальные мужики, не верящие в эстетику видят, что это надежно и не смущаются.

Миниснегоход “Пегас”

Плюсы:

  • Пластиковые лыжи с железным коньком. Конек хорошо скользит по льду. При наезде на препятствие сгибаются… и разгибаются! Легкие, нет риска стукнуть машину при погрузке-разгрузке.

  • Полегче чем “Бурлак” за счет лыж.

  • Дешевле “Бурлака”

Минусы:

  • Не ударопрочный и не бензоустойчивый пластик закрывающий моторный отсек. Колется, трещит под крепежем. Если пролить бензин — становится липким. Тоесть растворяется, остаются следы. Спасибо на том, что в 2013 сделали нормальный пластик на нижнюю часть моторного отсека.

  • Нет спинки. Ноги второму пассажиру приходится закидывать под себя, не удобно.

  • Нет фаркопа. Сверлить бесплезно, металл дуги слабый. Нужны руки чтобы сделать хорошо.

  • Опорная часть подвески прокручена гайками с гроверами. От вибрации могут раскручиваются, лучше подстраховаться и закрутить как на “Бурлаке” самоконтрящимися гайками.

 

Миниснегоход “Хаски”

Плюсы:

  • Очень компактный;

  • Быстрый, шустрее российских собратьев;

  • Радует, что увеличили длину гусеницы, сместили с нее центр тяжести;

  • Маневренный, очень маленький радиус разворота;

  • Надежная передняя подвеска;

  • Очень правильная ценовая политика.

Минусы:

  • Разве что дизайн. Мало кому нравится с первого взгляда. Но если посмотреть на этот факт в призме его стоимости острота вопроса снижается.

  • Одноместный — но если бы был двухместный, то и стоил иначе.

 

Мотобуксировщик “Джек”

Плюсы:

  • Самая дешевая на сегодняшний день серийная заводской сборки собачка!

  • Маленькая, компактная, легкая;

  • Можно брать как на рыбалку, так и устраивать покатушки на даче;

  • Не страшно доверить старшим детям.

Минусы

  • Нет модели с двигателем Honda;

  • Подвеска от “Пегаса”, желателен тюнинг;

  • Пластиковая ручка газа. При падении на лед может расколоться, бывали случаи;

  • Нет аварийной остановки двигателя. На некоторых собаках, если отпустить ручку, она встает в вертикальное положение, двигатель глохнет.

 

Мотобуксировщик  “Райда”

Плюсы:

  • Вариатор “сафари”, хорошая тяга и скорость, надежно;

  • Склизовая подпружининная подвеска. Снегом не забивается вообще, идет по любой “каше”;

  • Передний привод и расположение двигателя, не “козлит” на подъеме;

  • Скорость;

  • Оптимальный для транспортировки вес, 80-90 кг;

Минусы:

  • На льду без снега и воды повышается износ склиз;

  • Нет штатного света на моделях с двигателем без катушки освещения.

  • Не закрыт вариатор от снежной пыли.

Мотобуксировщик  “Ураган”

Плюсы:

  • Тот же вариатор “сафари”;

  • Возможность выбора подвески: катковая, катково-склизовая, склизы;

  • Передний привод;

  • Разборные, неразборные и полуразборные модели — можно транспортировать на легковом автомобиле;

  • Закрытый кожухом вариатор;

Минусы:

yakorspb.nethouse.ru

Снегоход или мотобуксировщик, что выбрать.

С наступлением зимнего сезона, перед многими людьми, особенно перед рыбаками и охотниками, встает вопрос, на  чем  же все-таки добираться к месту своего  любимого  хобби.  И еще совсем недавно вопрос, купить снегоход или купить мотобуксировщик,  был только в финансовых возможностях, то в настоящее время недорогие качественные мотобуксировщики  завоевывают всё большую популярность, составляя серьезную конкуренцию снегоходам.  В этой статье мы попытаемся рассказать плюсы и минусы каждого вида техники, что бы вы смогли выбрать себе что-то подходящее.  Прежде всего, нужно определиться, где вы планируете эксплуатировать  технику. Если вы живете в отдаленном районе, и до ближайшего населенного пункта не один десяток километров, а зимой и на машине  туда не доберешься, то вам предпочтительнее снегоход, возможно даже снегоход разборный,  ведь у вас скорее всего есть место, где его хранить и обслуживать. Мотобуксировщик, или как  его ласково называют-«мотособака», следует выбирать людям, живущим в населенных пунктах, и не так часто выбирающимся на природу, например раз в неделю или реже. При этом цена надежного мотобуксировщика значительно ниже, чем у  недорогого снегохода, и  места при этом он занимает в разы меньше. Что бы зимой поехать на рыбалку или охоту, мотобуксировщик можно поместить в багажник автомобиля, для снегохода же нужен как минимум  прицеп, ну или «Газель», хотя есть и  разборные модели снегоходов, например недорогой разборный снегоход Motoland S2, которые так же разбираются и помещаются в автомобиль.  Конструкция мотобуксировщика так же отличается от устройства снегохода, что тоже накладывает свои преимущества и особенности. Так, «мотособака» состоит из двух частей: тяговой и прицепной, и ездок располагается не спереди, а в санях, что сразу же делает мотобуксировщик на порядок безопаснее снегохода, особенно для новичков и в условиях плохой видимости. Например, если передняя часть «мотособаки» внезапно провалилась под лед, водитель успеет выбраться из саней. В условиях леса мотобуксировщик более маневренный, чем снегоход, особенно с лыжным модулем, который превращает его в «миниснегоход». Что-то про преимущества снегохода немного и подзабыли, хотя они тоже не маловажны. Так, в отличии от мотобуксировщика, скорость передвижения, даже у недорогого снегохода на порядок выше, чем у «мотособаки», почти все модели недорогих качественных снегоходов оснащены подогревом ручек, а более дорогие модели, и подогревом сиденья, что довольно приятно, мотобуксировщик же этим похвастаться не может, как и приборной панелью. При застревании, легкий мотобуксировщик можно вытащить своими силами,  тяжелый же снегоход вряд ли получится вытащить без дополнительной помощи. Ну и расход топлива у «мотособаки» меньше. Чуть не забыли про самое важное преимущество мотобуксировщика, за что он так полюбился рыбакам и охотникам, это то, что «мотособаку» не нужно ставить на учет и получать на него права, в отличии от снегохода, который ставится на учет в технадзоре. Приобрести недорогой мощный мотобуксировщик и недорогой разборный снегоход вы можете у нас в мотосалоне в г.Казани.

vyatskpolyana.motobastion.ru

Мотобуксировщик или снегоход лучше выбрать


Главное предназначение обеих машин – передвижение по снегу, а вот области применения и стоимость могут весьма разниться, поэтому и существует проблема выбора между ними. Основное отличие мотобуксировщика от снегохода – отсутствие у первого лыж и руля в классическом понимании. Он представляет собой буксир с двигателем на одной или двух гусеницах с ручкой газа и фарой. В сцепке с ним, в санях-волокушах, размещается водитель, в отличие от снегохода, где человек находится прямо на нем. В результате получается относительно легкое (от 90 кг) и компактное средство передвижения, не требующее к тому же специальной регистрации и необходимости открывать дополнительную категорию в водительских правах. Мотобуксировщик предназначен для недальних загородных прогулок, перевозки людей и грузов в отсутствие каких-либо дорог.

Преимущества буксировщика

Снегоход – это весьма габаритная машина, требующая особых условий доставки до места назначения, к тому же довольно дорогая. Никто не спорит, что снегоход более удобен в управлении, развивает высокую скорость и имеет хорошие маневренные характеристики. Зато мотобуксировщик может поместиться в багажнике крупного легкового автомобиля, потребляет значительно меньше топлива и имеет невысокую стоимость. В зависимости от предназначения, можно подобрать более маневренный, но менее мощный аппарат или выбрать тяжелую и сильную модель повышенной проходимости. Поскольку у буксировщика отсутствуют лыжи, у него появляется главное преимущество перед снегоходом – возможность эксплуатации в отсутствие снега, что может быть очень кстати в межсезонье или при поездках по болотистой местности.

Буксировщик представляет собой весьма простое транспортное средство, поэтому немало пользователей самостоятельно вносят изменения в конструкцию – делая из него подобие снегохода, добавляя лыжи, руль и сиденье. Соответствующие советы можно найти на специализированных форумах. Получается, конечно, достаточно незамысловато, но требуемая цель достигается, к тому же многих воодушевляет сам процесс творчества.

Справедливости ради следует отметить, что если вы планируете использовать транспортное средство для дальних поездок с жизненно важными целями, нужно приобретать полноценный снегоход. А вот для развлечений или облегчения работ по хозяйству покупка мотобуксировщика будет оптимальным решением.

buks-expert.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *