ключевые особенности и технические характеристики
Опытные рыбаки, использующие во время рыбалки лодки, любят поспорить о достоинствах и недостатках разных моделей. Они подробно описывают размеры, устойчивость, быстроходность и многие другие характеристики каждой модели. И, разумеется, ни один такой спор не обходится без упоминания «Казанки». Что и неудивительно – ведь именно моторная лодка «Казанка» стала первым из серийно выпускаемых в СССР маломерным судном.
Небольшой экскурс в историю
Первые «Казанки» сошли с конвейера больше полувека назад – в 1955 году. Современные же модели продолжают выпускаться по сей день.
Конечно, за минувшие 60 лет инженеры внесли большое количество улучшений в её конструкцию.
С самого начала при создании лодок использовался дюралюминий – тогда этот материал считался инновационным (его широко применяли в космонавтике и авиации). Этот сплав алюминия и меди с добавкой марганца продемонстрировал великолепные характеристики: прочный, легкий, долговечный, не боящийся ни гниения, ни ржавчины, он великолепно подходил для создания лодок.
Неслучайно и сегодня в глухих уголках нашей страны можно увидеть оригинальные лодки, выпущенные 50-60 лет назад. И при должном уходе они сохранили прочность и привлекательность.
Развитие плавсредств
Сам по себе серийный выпуск лодок для рыбаков и простых любителей водных прогулок приятно удивил многих советских людей. Однако характеристики первого образца оставляли желать лучшего.
Впрочем, прогресс вовсе не стоял на месте. Специалисты разрабатывали все новые и новые модели. Так в 70-80-ые годы прошлого века с конвейера начала сходить Казанка-5, сменившая устаревшую 2М.
Они практически по всем показателям превосходили предшественника.
Вогнуто-килевые обводы позволяли быстро набирать скорость, хорошо маневрировать, а также преодолевать небольшие волны. Правда, при неумелом управлении она нередко зарывалась носом в корму.
Поэтому долгое время считалось, что она подходит только для опытных пользователей, которые точно знают, когда стоит добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива, чтобы легко и безопасно маневрировать по неспокойной воде.
Единственным действительно серьезным минусом оставалось слабое дно – через 5-10 лет интенсивной эксплуатации в дне появлялись течи.
Поэтому вскоре были выпущены такие новинки, как 5М2, 5М3 и даже 5М4. Все они были лишены недостатков Казанки-5. Если 5М2 была предназначена для установки мотора на 55 лошадиных сил, то усиленный корпус 5М3 позволял установить мотор на 60 л.с. Благодаря этому скорость, по сравнению с 5М2, резко возросла. Разумеется, 5М3 произвела настоящий фурор среди любителей лодок.
А вот 5М4 получила корпуса нового дизайна – вместо вогнуто-килевых обводов, она обладала выпукло-килевыми. Это позволило 5М4 сохранять маневренность, устойчивость даже при сильном боковом ветре и при этом уверенно взбираться на крупные волны – даже удачная 5М3 не могла похвастать этим.
Именно поэтому 5М4, как одна из наиболее удачных моделей, выпускается по сей день.
Хотя в целом все лодки «пятой» серии имеют немного отличий. И все они считаются опытными рыбаками одними из лучших не только среди выпущенных в СССР, но и во всем мире.
Немаловажно, что простая конструкция лодок позволила любителям усовершенствовать её. Лодки укреплялись, снабжались дополнительным оборудованием и многое другое.
Некоторые мастера даже поговаривали о подводных крыльях и действительно устанавливали их, увеличивая скорость любимых лодок на 5-10 километров в час.
Последним обновлением в семействе стала Казанка 6, выпущенная в 1990 году. В отличие от Казанки 5М2 и последующих модификаций этой серии, новая лодка имела совершенно иные технические характеристики.
Она совершенно не подходила для морских путешествий – изготовители не рекомендовали отходить на ней дальше 500 метров от берега и только при высоте волны не более 20 сантиметров.
Кому-то это может показаться просто смехотворным. Однако эта странная и неуклюжая лодка имела ряд достоинств. В первую очередь это удивительно малый вес – всего 82 кг против, например, 190 кг Казанки 5М2, 5М3 и 5М4, не говоря про 220 кг Казанки 2М.
Кроме того, она отличалась необычной устойчивостью на спокойной воде и послушностью – управлять ею спокойно мог даже ребёнок, не говоря уж про более-менее опытных пользователей. Лодка (а точнее джонбот, так как она имела совершенно плоское дно) нашла признание среди рыбаков, любителей водного туризма и просто среди сторонников активного отдыха.
А если учесть, что её цена была и остаётся удивительно низкой, вполне логично предположить, что она нашла своего пользователя.
Более подробно об особенностях алюминиевых лодок для рыбалки рассказано здесь.
Что нужно знать про лодки Казанки?
Каждая из лодок серии Казанка нашла свое признание и многочисленных поклонников. Некоторые модификации практически не отличались друг от друга, в то время как другие были совершенно новым шагом в эволюции маломерных суден.
5М2 | 5М3 | 5М4 | 6 | 2М | |
---|---|---|---|---|---|
Габариты, см | 450х160х72 | 450х160х72 | 450х160х72 | 440х132х45 | 500х160х80 |
Масса, кг | 190 | 190 | 190 | 82 | 220 |
Вместимость, чел | 4 | 4 | 4 | 3 | 6 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 400 | 400 | 300 | 600 |
Мощность мотора, л.с. | 55 | 55 | 60 | 12 | 30 |
Причем, они были популярны как 30-40 лет назад, сразу после их создания, так и сегодня.
Да, при желании вы можете легко найти в продаже не только относительно современные 6 и 5М4, но и 2М, считающиеся у рыбаков ценными раритетами. Причем их можно как купить с рук, так и приобрести совершенно новые экземпляры.
Так что, если вы имеете хоть какой-то опыт управления моторными лодками, и хотите обзавестись собственным плавучим средством, лодки серии Казанка для вас. Покупайте, путешествуйте, экспериментируйте. Плавайте на веслах или устанавливайте мощные двигатели, плавайте на подводных крыльях или же без них. В любом случае, сожалеть о такой покупке вам не придется.
boatcity.ru
Лодка казанка — технические характеристики, отзывы владельцев и советы по выбору
На российском рынке маломерных плавсредств представлен широкий ряд отечественных моторных лодок. Несмотря на то, что во времена СССР их ассортимент был совсем незначительным, а характеристики скромные, они пользовались любовью у рыбаков, а народные умельцы совершенствовали мотолодки собственными изобретениями. На Казанском авиазаводе в 1955 году начали выпускать “Казанки”, и по сей день лодочники выходят на них на рыбалку.
Общие технические характеристики лодок модели Казанка
Казанка | Казанка-М(«Южанка») | Казанка-2 | Казанка-5 | Казанка-5М | |
Длина, м | 4,63 | 4,63 | 5,00 | 4,50 | 4,50 |
Ширина макс, м | 1,24 | 1,70 | 1,60 | 1,60 | 1,60 |
Высота борта намиделе, м | 0,68 | 0,68 | 0,80 | 0,72 | 0,72 |
Угол килеватости | 4° | 4° | 7° | 5° | 5° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 138 | 145 | 250 | 190 | 190 |
Грузоподъемность, кг | 400 | 400 | 600 | 400 | 400 |
Пассажировместимость, кг | 4 | 4 | 6 | 4 | 44 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 15 | 25 | 50 | 55 | 55 |
Мореходность (высота волны, м) | 0,20 | 0,40 | 0,75 | 0,75 | 0,75 |
Материал корпуса | Дюралюминий | Дюралюминий | Дюралюминий | Дюралюминий | Дюралюминий |
Отличительные особенности каждой модели с техническими характеристиками
Казанка
Корпус плоскодонки выполнен из дюральалюминия способом клепания. Водномоторникам она полюбилась за неприхотливость и относительную дешивизну. Что касается других достоинств этой лодки, необходимо упомянуть малую осадку и легкий выход в глиссирующий режим со значительной нагрузкой (для чего прекрасно подойдет двигатель небольшой мощности).
Весьма скромные мореходные характеристики, но для эксплуатации на закрытых водоемах с малым волнением первая “Казанка” вполне пригодна. Выход с мощным мотором на большую скорость не рекомендуется, низкая остойчивость приведет к опрокидыванию судна, возможна утрата герметичности.
Так как були не были предусмотрены в этой модели, вместо них устанавливали самодельные бортовые наделки. На ней разрешается плавать в пределах 1500 м. от береговой зоны при состоянии водоема не больше двух баллов.
Казанка-М («Южанка»)
Незамысловатая, но надежная разработка советских инженеров, оснащенная кормовыми булями для повышения отстойчивости и плавучести, а также для удобства выхода в режим глиссирования с максимальной загруженностью. На лодки устанавливали жесткие сиденья и ветровое стекло. Подмоторная ниша отсутствовала, поэтому мотор часто заливало водой.
Казанка-2
Плоскодонная лодка длиной 535 см с изогнуто-килеватыми обводами, способна разместить на борту 6-8 человек. Материал корпуса — дюраль. Предусмотрена возможность установки двух подвесных двигателей за транцем. Рассчитана под мотор до 50 л.с. Возможность эксплуатации в прибрежных зонах при волнении до 3 баллов. Разработчики усовершенствовали ходовые характеристики этой модели.
Оснащена двумя багажными отсеками для снаряжения и топливных канистр. Заклепочные швы обработаны шпаклевкой и уплотнителями. Для пассажиров предусмотрены 6 мягких сидений, которые легко трансформируются в два спальных места. Предусмотрены сливные клапана при заливании кокпита водой. Металлические пайолы в кокпите и на багажнике. Монтаж автомобильного двигателя не только повысит скорость, но и улучшит мореходные качества. Ее модификация “Казанка-2М”.
Казанка-5
Как поймать больше рыбы?
За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Модификация “Казанки-2”. Также отличается высокой килеватостью. Рассчитана под мотор до 30 л.с. Обладает улучшенными ходовыми характеристиками за счет заостренной носовой конечности и специфичными обводами корпуса. Устойчива на курсе. Дифферент малый, если плавсредство идет с максимальной загруженностью. Корпус выполнен из дюралюминиевого сплава и оснащен штампованными рифтами.
Прессованные профили увеличивают прочность и герметичность модели. Инженерное решение поместить пенопласт в носу и корме обеспечивает способность плавсредства оставаться на плаву и не переворачиваться при поврежденном корпусе. Лодка рассчитана на размещение 4 человек. Мягкие сиденья складной конструкции.
Прочный материал корпуса, надежная обшивка и заклепочные швы соединения хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях применения. Вместительный удобный кокпит по достоинству оценен владельцами. Серьезной конструкционной недоработкой является то, что вода попадает на борт через просветы для штуртросов. По отзывам владельцев, одним из преимуществ является коррозионная стойкость.
Казанка-5М
Это усовершенствованный вариант “Казанки-5”. При разработке данной модели были учтены недостатки ее предшественницы. Кокпит значительно перепланировали для удобства. Увеличили предельную мощность моторов с 30 до 55 л.с. Была решена проблема с водопроницаемостью транца, отверстия уплотнили каучуковой шайбой. Внутреннее пространство было увеличено за счет выноса транца, с другой стороны появился риск, что
подвесные моторы зальет волной. Изменена конструкция рамы ветрового стекла — заменили панорамным. В качестве материала для штурвала использовали пластмассу (в ранних моделях штурвал был изготовлен из металла). Появились отделения для рыболовных принадлежностей и мелких вещей.
Багажный отсек от кокпита отделили перегородкой. Дистанция удаления от берега составляет 3000 м. Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами. Производители позаботились о том, чтобы лодка была непотопляема даже тогда, когда целиком залита водой.
Отзывы о лодках Казанка
“Плоскодонка, что надо. С друзьями постоянно катаемся, двоих спокойно на глиссер вытягивает, при том, что у меня ветерок-8 стоит”.Оценка:
Алексей
“Есть недостатки, справляюсь потихоньку. Зато преимущества: можно и на мелководье, и в камышах порыбачить — везде пройдет, маломощные моторы бегать регистрировать не надо. Вся моя кладь вмещается. Вдвоем, если надо, на берег вытягиваем”.Оценка:
Олег
“С детства моторками увлекаюсь, у меня их сразу несколько было. Узкая Казанка частенько переворачивалась, а на Южанке були будто специально созданы для того, чтобы воды начерпать, если на большой скорости боком к волне окажешься. При малой волне 0,5 м и то неуютно становилось. Вообще, предпочитаю лодки с высоким бортом”Оценка:
Кирилл
“Если течение попутное да при том лодка груженая, вода в кокпите обеспечена”.Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!
На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.
Читать далее…
Оценка:
Алексей
“Неплохая лодка. Больше 10 лет на ней рыбачу. Для речушек и небольших озер вполне сойдет. На борту — втроем, и то на глисс выходит, а у нас еще груз с собой. Что плохо, так это то, что борта низкие. Когда волна свыше 50 см. лучше на ней не выходить.”Оценка:
Михаил:
“Самый вариант для рыбалки! Управление сказка. Я под Ямахой Эндуро 40 ходил”.Оценка:
Леонид
“Казанка с булями стоит недорого и расходы по эксплуатации невысокие. Места много”Оценка:
Максим
Советы по выбору лодки от опытных рыбаков
- При выборе корпусной мотолодки для рыбалки, надо ориентироваться на то, где рыбачите: небольшой водоем или, к примеру, Волга. В первом случае вполне подойдёт судно до 3-х м., во втором — более 3,6 м.
- Если Вы решились на покупку б/у, выбирать надо зарегистрированное судно. Если документов на него нет, возникнут сложности с оформлением. Помимо этого, есть риск стать жертвой мошенников.
- Мотолодка недавно окрашена — весьма вероятно, что под краской скрыты серьезные изъяны.
- Неряшливый вид судна, вмятины, грязь, поломанное ветровое стекло служат намеком на то, что хозяин халатно обращался с плавсредством.
- Чтобы определить изношенность и повреждения, необходимо вытащить ее из воды для осмотра.
- Чтобы определить герметичность, спустите судно на воду.
Моторы для лодки Казанка
Вихрь-30
С электростартером — недорогой двухтактный карбюраторный двигатель.Выпускался до 2010 года. До сих пор пользуется популярностью среди рыболовов. Мощность 30 л.с., расход топлива 11 л./ч. Крепится на транец при
помощи подвески и струбцины.
Снабжен помпой для принудительного охлаждения движка. Настоящим преимуществом считается крепкость, выдерживал удары сапогом о каменистое дно. Но чтобы он хорошо функционировал, надо приложить руки. Недостатки: сильный шум.
Ветерок-8М
(для судна с высотой транца 380 мм.) с румпельным управлением. Двухтактный карбюраторный. Топливо (А72, А76). Великолепно подходит для разных типов водоемов. Безконтактная система электрозажигания.
Запуск происходит посредством ручного тросового стартера. Оснащен водяной помпой с целью охладить мотор. Мощность двигателя 8л.с. Расход топлива 3,2л.ч. Неприхотливый при эксплуатировании, долговечный.
Yamaha 30
Легкий компактный двухтактный подвесной мотор. Мощность 30л.с. Экономичный, несложный в уходе, шум и вибрация минимизированы. В качестве топлива используется бензин А-92. Снабжен датчиком температуры, что позволяет при чрезмерном нагревании двигателя автоматически уменьшить обороты.
Имеет дополнительный топливный бак. Детали двигателя изготовлены из цинка. При движении по мелководье ногусиловой установки фиксируют в наклонном положении, что позволяет избежать столкновения с дном водоема.
Меркурий 25
Простой в управлении, компактный, легкий. Румпельное управление. Экономичный расход топлива. Продуманная система очистки от отработанных газов значительно увеличивает КПД двигателя. Невысокий шумовой уровень. Предусмотрена возможность эксплуатации на мелководье благодаря 6-ти шаговой регулировке диффирента.
Nissan Marine NS-9,8
Качественный японский двухтактный карбюраторный мотор с программированным процессором. Несложный в управлении. Не боится загрязненной воды. Возможно передвижение по мелководью. Водяное охлаждение двигателя. Для облегчения запуска предусмотрена Вес 36 кг.
Как выбрать мотор?
Если мощность мотора выше допустимой, судно может перевернуться на поворотах. Максимальная предельная мощность указаны в паспорте плавсредства.
При выходе на большие расстояния нелишним будет запасной мотор. (Данный факт относится к отечественным и китайским изделиям).
И по сей день существует спрос на советские корпусные лодки даже несмотря на то, что они не так удобны, как новые модели отечественных и зарубежных производителей. Зато они значительно дешевле, а если приложить к ним умелые руки — получится хороший вариант для рыбалки, удобный, вместительный и вполне надежный.
Лодка Казанка — технические характеристики, рейтинг моделей и отзывы владельцев
Оценка: 4.7 3 голосовТеперь клюет только у меня!
Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…
ПОДРОБНЕЕ →
Лодка Казанка — технические характеристики, рейтинг моделей и отзывы владельцев
Оценка: 4.7 3 голосовЧитайте также:
bolshoyulov.ru
Моторная лодка Казанка: характеристики, фото
Длина: | 463 см |
Ширина: | 160 см (без булей) |
Высота борта: | 68 см |
Количество пассажиров: | 4 чел |
Грузоподъемность: | 400 кг |
Сухой вес: | 145 кг |
Встроенный двигатель: | нет |
Рекомендуемая мощность мотора: | 8-15 л. с. |
Производитель: | ОАО Казанское производственное объединение им. С. П. Горбунова |
Моторная лодка Казанка была произведена на Казанском авиазаводе в 1955 году, став одной из первых мотолодок, которые пустили в открытую продажу и долгое время единственной моторной лодкой в нашей стране.
Толщина палубы и бортов плоскодонной дюралевой «Казанки» — 1 мм, а днища — 1,8 мм. Лодка укомплектована достаточно жесткими сиденьями, имеет кормовую перегородку со встроенной дверцей, отделяющую багажное отделение от носового блока.
Использование «Казанки» допускается на расстоянии не более 1500 м от береговой линии и при волнении, не превышающем 2 баллов.
Низкая остойчивость, высокие нагрузки на днище при эксплуатации в комплекте с подвесными моторами, неправильное расположение отсеков, гарантирующих непотопляемость — с такими недостатками «Казанки» приходилось столкнуться тем, кто когда-либо приобретал ее в личное пользование. К тому же борта лодки изогнуты внутрь, из-за чего бывали случаи ее переворачивания при быстром развороте. Тем не менее, более поздние версии и модификации позволили решить многие из вышеперечисленных проблем.
Лодки «Казанки» перестали выпускать еще в 1978 году, когда их количество уже успело достигнуть 200 тысяч штук. Ее невысокая цена и массовое производство стали главными причинами популярности этого транспортного средства.
Знаете ли Вы, как сделать якорь своими руками?
Видео и фото лодки Казанка
Похожие модели
aquatransport.ru
Лодка Казанка М: технические характеристики
Технические характеристики лодки «Казанка-М»
Длина наибольшая | 4.63 м |
Ширина наибольшая | 1.60 м |
Высота борта на миделе, | 0.68 м |
Угол килеватости днища на транце | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением | 145 кг |
Грузоподъемность | 400 кг |
Пассажировместимость | 4 чел. |
Допустимая мощность ПМ | 25 л.с. |
Скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой | 30 км/ч |
Скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.) максимальная | 40 км/ч |
Простота и надежность проверенной временем конструкции обуславливает неприхотливость лодки в процессе эксплуатации. Приклепываемые в кормовой части бортовые були объемом 52л, служащие дополнительными отсеками плавучести, улучшают отстойчивость лодки и упрощают выход на глиссирование с полной нагрузкой.
Корпус лодки, изготовленный из дюралюминия, состоит из стрингеров, двух переборок в носовой части лодки и шпангоутов, придающих дополнительно жесткость конструкции. Одна из переборок выделяет форпик, служащий отсеком непотопляемости, а вторая – багажник с запираемой дверцей для снаряжения. Максимальная толщина материала днища составляет 1.8мм, кормы и бортов – 1мм. В стандартной комплектации лодка оснащается жестким сиденьями со спинкой и ветровым стеклом. На бортах предусмотрены уключины для установки распашных весел.
Узнайте, как правильно заякорить лодку!
Видео и фото лодки Казанка М
Похожие модели
aquatransport.ru
Казанка (моторная лодка) — Википедия. Что такое Казанка (моторная лодка)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии «Казанка-6» с лодочным мотором «Вихрь-30».«Каза́нка» — серия моторных лодок, выпускаемых авиазаводом им. С. П. Горбунова (Казань, Россия) с 1955 года. Основные модели — «Казанка», «Казанка-М» («Южанка»), «Казанка-2», «Казанка-5», «Казанка-5М».
- «Казанка» стала первой советской моторной лодкой, которая при массовом выпуске распространялась через торговую сеть.
- Модификации «Казанка-М» и «Южанка» имеют приклёпанные к бортам в кормовой части дополнительные були. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования.
- «Казанка-2М» стала самой большой дюралевой лодкой, выпускаемой в СССР.
- «Казанка-5» проектировалась с расчётом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых в СССР. У модели «Казанка-5М» выносной транец рассчитан на установку двух подвесных моторов.
Моторные лодки серии «Казанка» можно было встретить практически на всех судоходных реках Советского Союза.
Модификация «Южанка»
Южанка — моторная лодка, выпускалась Черноморским судостроительным заводом в 1970-х годах. Южанка — модификация лодки Казанка, имеет характерные приклёпанные к бортам в кормовой части герметичные були. От Казанки-М отличалается тем что днище и палуба рифленые, на днище специальные накладки — реданы для большей остойчивости. Южанка предназначается для прогулок, туризма, рыбалки. Моторная лодка может оснащаться подвесным мотором мощностью до 25 л.с. и разгоняться до 35-40 км/час. Були расширяют плоскую кормовую часть днища лодки, повышают остойчивость, облегчают движение в режиме глиссирования. Однако имеет худшую остойчивость чем например лодки серии Прогресс.
Технические характеристики
- Длина — 4,63 м;
- Ширина — 1,6 м;
- Высота — 1,24 м;
- Сухой вес корпуса — 172 кг;
- Грузоподъёмность — 400 кг;
- Мощность мотора — до 25 л.с.;
Лодка имеет клёпаный корпус из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Герметичный отсек непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая форпиковая переборка, и в корме — були.
Литература
- Катера и Яхты, №17, 1969 год
Ссылки
wiki.sc