- Рыбацкие снасти

Мотор для троллинга на пвх – Выбор и покупка мотора для троллинга

Содержание

Выбор лодочного мотора для троллинга: что нужно знать

Каждый рыбак рано или поздно задумывается о покупке лодки. Ведь рыбалка с лодки – это идеальная рыбалка. Но вот долгожданная лодка куплена, и  владельцы задаются вопросом, как правильно выбрать лодочный мотор. Для начала необходимо четко представить, для каких целей лодка будет использоваться, и выбирать двигатель, наиболее подходящий для этих целей.

Троллинг является одним из самых распространенных способов рыбной ловли на сегодняшний день.

Троллинговый мотор – что это?

Лодочный мотор для троллинга значительно упрощает ловлю и без проблем позволяет заниматься этим без посторонней помощи, в одиночку. Кроме этого, наличие мотора дает ряд преимуществ. Во-первых, можно осваивать большие расстояния во время троллинга, а во-вторых, шум мотора отпугивает мелкую рыбу, тем самым заставляя крупную хищную рыбу атаковать. Ведь главная особенность троллинга заключается в том, что таким способом ловят именно хищную рыбу.

Мотор для троллинга позволяет решить две главные задачи. Во-первых, он должен помочь лодке уверенно выходить на глиссирование, которое помогает сократить время на поиск перспективных мест рыбалки. Во-вторых, мотор должен обеспечивать оптимальную скорость для троллинга (от 2 до 5 км/ч).

Виды лодочных моторов

На рынке представлен огромный выбор лодочных моторов, которые отличаются устройством, комплектацией, принципом работы, весом и многими другими характеристиками. Поэтому покупателю достаточно проблематично определиться с выбором, не зная всех нюансов работы различных моторов. Ведь очень важно понимать, подойдет ли выбранный мотор для конкретной лодки и эксплуатации в определенных условиях. На сегодняшний день на лодках используются два типа двигателей:

  • электромоторы
    . Моторы этого типа набирают все большую популярность. Используются они, как правило, в местах, где не рекомендуется или запрещено использование бензиновых двигателей. Электрические моторы компактны (вес до 8 кг) и практически бесшумны. Также они просты по конструкции и дешевы в эксплуатации. Электромотор для троллинга подходит идеально. С его помощью можно неслышно подплыть к месту ловли и отработать большую территорию во время троллинга. Однако у электромоторов есть и недостатки. К ним можно отнести малую мощность (до 5 л.с.), так как для более мощного электромотора требуется слишком большой аккумулятор. Также электромотор используется обычно в спокойных местах, где нет сильного течения, потому что аккумулятор быстро разряжается;
  • бензиновые (ДВС). В бензиновых двигателях гораздо выше дальность плавания по сравнению с электромоторами. Однако стоимость этих моторов и их эксплуатации значительно выше. Кроме того, бензиновые двигатели несравнимы по весу с электромоторами.

Бензиновые двигатели бывают двух видов:

  • двухтактный ДВС. Такой тип двигателя идеально подходит для легких лодок. Его преимущества – экономичность, небольшой вес и способность работать на бензине любого качества. Средний расход топлива на двухтактном двигателе – около 350-400 грамм на 1 л.с.*час. Конструкция этих двигателей достаточно примитивна. Но не стоит забывать, что соотношение бензина и масла должно быть строго определенным. Двухтактный бензиновый двигатель сравнительно недорогой в эксплуатации;
  • четырехтактный ДВС. Такие двигатели гораздо мощнее двухтактных и больше по размеру. Среди преимуществ – низкое потребление топлива и масла, а также бесшумность и прекрасная плавность хода, что идеально подходит для рыбалки троллинговой снастью. Четырехтактные двигатели имеют цену на 30-40% выше, чем двухтактные модели такой же мощности, к тому же техническое обслуживание двигателей такого типа обходится дорого. Четырехтактные ДВС требовательны к качеству топлива и к условиям перевозки.

Как не ошибиться при выборе

У огромного количества моделей лодочных моторов для троллинга на рынке есть основные параметры и характеристики, на которые нужно обратить внимание при выборе мотора.

  • мощность. Этот параметр показывает, какую лодку и с какой скоростью этот мотор может передвигать. В электромоторах нет такого понятия, как мощность. Аналогичный параметр в электромоторах называется тяга;
  • габариты самого мотора. Лодки отличаются между собой по размерам, поэтому размеры самого мотора имеют большое значение. Вес подвесного мотора играет большую роль при центровке лодки, а правильная центровка обеспечивает большую скорость хода;
  • длина дейдвуда, то есть расстояние от мотора до винта. Для каждой лодки длина дейдвудного механизма разная. Если на крупную лодку поставить короткий дейдвуд, то есть вероятность того, что винт не полностью погрузится в воду, что ведет к большой потере мощности. А в случае, если дейдвуд установлен большой длины, сопротивление воды увеличится, а это влечет за собой потерю мощности и проблемы в управлении. Дейдвуд не должен создавать проблем с движением;
  • тип мотора. Это может быть электромотор, 4-тактный ДВС или 2-тактный ДВС. Достоинства и недостатки разных типов моторов были описаны выше;
  • система управления двигателем. При покупке и установке на лодку любого мотора важно обратить внимание на систему управления. Так, эта система может быть румпельной, то есть управляться непосредственно ручкой поворота на самом двигателе. Также существуют варианты дистанционного управления при помощи передаточного механизма, которые больше подходят для длинных лодок. В небольших простых лодках в основном используется румпельная система управления, с установкой мотора сзади лодки. Стоит отметить, что румпельная система более надёжная, чем дистанционная. Поэтому прежде чем купить лодочный мотор, необходимо определиться с его системой управления и типом его управления и подбирать наиболее подходящий вариант для конкретной лодки.

Обзор производителей лодочных моторов

Лидеры — Yamaha, Mercury, Tohatsu, SUZUKI, HONDA

Двигатели для небольших плавсредств выпускаются несколькими мировыми производителями. Фактическим лидером по изготовлению двигателей являются американские и европейские компании, а также корпорации из Японии. Среди них – Yamaha, Mercury, Tohatsu, SUZUKI, HONDA и другие бренды. Многие эксперты советуют выбирать лодочные моторы именно этих компаний, так эти бренды зарекомендовали себя как надежные производители уже давно.

YAMAHA.  Этот бренд предлагает карбюраторные и инжекторные двигатели и на 4, и на 2 такта. Отличительная черта этих моторов – широчайший диапазон мощностей (от 2,5 до 350 л.с.). Главное достоинство подвесных лодочных моторов YAMAHA — система HDPI, то есть система непосредственного впрыска топлива в условиях повышенного давления.

Mercury. Один из самых знаменитых производителей лодочных моторов, как двухтактных, так и четырехтактных. Более 50 лет лодочные моторы Mercury считаются одними из самых надежных и долговечных.

SUZUKI. Еще одна корпорация, чей модельный ряд ограничен исключительно четырехтактными двигателями. Стоит отметить, что агрегаты с мощностью в 40 л.с. и больше можно приобрести только у официальных дилеров. Поэтому особо мощные двигатели значительно ограничены в сервисе.

TOHATSU. 2-тактные двигатели этой марки заслужили свою репутацию из-за превосходного соотношения веса и мощности, при достаточно высокой степени надежности. Четырехтактные модели отличаются небольшим потреблением топлива при сохранении мощности.

HONDA. Особенностью этого бренда является то, что он выпускает только четырехтактные двигатели. При производстве лодочных моторов марки HONDA используются экологичные и натуральные материалы, а по надежности и долговечности моторы этой марки являются лидерами на мировом рынке.

Flover. Эта компания производит только электромоторы для лодок и катеров. В моторах этой марки идеальное соотношение цена – качество. А поставляемое из Кореи оборудование, считается самым надёжным на рынке электромоторов.

HDX. Еще один производитель электромоторов, чьи модели отличаются бесшумностью и облегченной конструкцией.

Среди производителей лодочных электромоторов стоит отметить также такие марки, как Minn kota, Watersnake, Nissamaran ecomotor 36 pro.

comments powered by HyperComments

plotka.ru

Троллинг на двухтактном моторе. Существует мнение, что для троллинга (ловли на дорожку) очень плохо использовать 2-тактные лодочные моторы.

Троллинг на двухтактном моторе. Существует мнение, что для троллинга (ловли на дорожку) очень плохо использовать 2-тактные лодочные моторы.

А как быть, если вам необходимо постоянно снимать устанавливать мотор на лодку, ездить хочется быстро и в средствах вы ограничены? Наш автор расскажет о своем опыте троллинга в прибрежной зоне с использованием достаточно мощных двухтактников.

Приобретая навык общения с покупателем моторов, очень часто выслушиваешь советы их друзей по выбору мотора и личные доводы. Мысль о написании этой небольшой статьи пришла совершенно случайно, когда уже в полуторадесятый раз услышал словосочетания «Двухтактный Мотор для Троллинга не Годится». И в этот же полуторадесятый раз я принялся объяснять суть им сказанного. В действительности не все так просто, ведь если речь идет о выборе мотора для троллинга, значит, есть из чего выбирать.

Существует два вида подвесных моторов — двухтактные и четырехтактные. И те и другие нашли свое применение в водно-моторном мире и завлекают покупателей своими преимуществами. Но следует грамотно сопоставлять преимущества и недостатки, прежде чем отказаться от конкретного мотора в принципе.

Четырехтактные моторы.

Не буду вдаваться в подробности работы данного механизма, об этом расскажет любой специализированный источник. Ведь нас совсем не интересует, как работает тот или иной двигатель, больше интересует, что мы получаем и теряем, приобретая тот или иной подвесник.

Итак, четырехтактные моторы в большинстве своем имеют следующие преимущества и недостатки по сравнению с двухтактными моторами:

Преимущества.

1. меньшая шумность. Хотя зависит это еще и от выхлопной системы.

2. меньшая вибрация мотора. Помогает почувствовать себя водителем «Мерседеса».

3. более устойчивая работа на малых оборотах.

Именно по этой причине большинство покупателей троллинговых моторов и стремится приобрести четырехтактник. Но об этом позже.

4. большая экономичность топлива и масла.

Масло в картер — экономно, спору нет. По экономии топлива тоже верно, но она не столь значительна на малых двигателях, чтобы серьезно экономить (измерять экономию можно и стопками.

Недостатки.

1. больший вес.

Часто снижает интерес покупателей, особенно когда речь идет о тех моторах, которые покупаются с учетом их съема с транца, на ночное хранение к примеру.

2. перевозка и хранение в строго определенном положении.

Лишь в том случае, если этим пренебречь, можно вскоре разочароваться неприятным событием.

3. сложнее заводить в минусовую температуру (при отсутствии электростартера.

Когда двигатель долгое время находится на морозе, густеет масло в картере, из-за этого приходится сильнее «Налегать» на стартер. И выключать двигатель на морозе не рекомендую, пусть находится в рабочем состоянии (при рабочей температуре), да и контрольное отверстие системы водяного охлаждения не замерзнет.

Однажды в 10-градусный мороз на незамерзающем участке водоема оглянулся посмотреть на мотор, а вода из отверстия не течет, хотя промежуток между выключением и началом работы двигателя, казалось, был незначительным, но и этого хватило деду морозу для очередной гадости.

4. более высокая цена.

На мелких моторах — терпимо, на крупных — часто является критерием определения выбора.
А теперь подробнее о главном.

Бытует мнение, что двухтактные импортные моторы при троллинге на малых оборотах глохнут, а при длительном троллинге у них достаточно скоро забрасывает свечи и их приходится часто чистить. Также в недостаток двухтактнику ставится сильная вибрация на рулевом колесе, румпеле и даже лодке.

Это я чаще слышу от тех, кто говорит об этом понаслышке и на своем опыте не проверял. А с теми, кто все же общался с двухтактниками и перешел на четырехтактники, всегда находится единое мнение, которое в целом устраивает и меня и оппонента.

Думаю, имею право на голос, поскольку в течение 8 лет общался с двигателями вообще и 4 года с импортниками. Удалось посидеть за многими машинками и послушать своих друзей, которые раскрывают не только благие, но и негативные стороны своей техники, какой бы обиды им это ни стоило.

Надеюсь, что внесу какую-то ясность, если скажу, что все используемые мной и моими знакомыми правильно настроенные двухтактные двигатели устойчиво работали в режиме троллинга на самых малых оборотах по 67 часов в день, при этом либо не глохли совсем, либо глохли не более 2-3 раз, и осмотр свечей проводился не чаще двух раз в сезон и то их не приходилось менять.

Три года мы катались на «Mercury — 30 Lightning», что является аналогом «Tohatsu-30». За трехлетний период эксплуатации было совершено около 400 часов работы двигателя. Большинство, конечно, отводилось режиму троллинга. За этот период была сменена одна свеча, и то только потому, что практически сразу вышла из строя по причине заводского брака.

За три года если двигатель и глох на малых оборотах, то только при использовании 92-го некачественного бензина (точнее сказать, коктейль 92 76, а то и ДТ. При троллинге «Двигун» сидел как на диете, поэтому и потребности в экономии на топливе не появлялось.

На 95-м бензине техника работала исправно и не глохла. Никакой потребности в четырехтактнике не возникало. К вибрации как-то само собой привыклось, ибо садились не с «Мерина» на «запор», а наоборот. Рулевое управление осуществлялось через рулевую машинку, поэтому вибрация всей системы в целом (и даже мотолодки) не утомляла.

Другой пример — одноцилиндровый «маринер-5». Один цилиндр, работает крайне устойчиво, на малых ни разу за 3 года не заглох. Его работу можно было назвать шуршанием, и не более того.

В том случае, если держаться за румпель, вибрация никак не мешала. Нужды во втором цилиндре (для большей устойчивости) не было, не говоря уже о четырехтактном двигателе.

И третий пример самого форсированного из «Сороковок» — «Tohatsu — 40 EPS». Трясет его поболее, чем всех остальных, которые входят в понятие «Импортный Мотор», но работает устойчиво, изредка глохнет при использовании некачественного бензина. Работал по 6-7 часов в день на малых — за сезон потребности в четырехтактнике не возникло.

Да и не было возможности переплачивать около 2000 $, чтобы пересесть на менее вибрирующий, менее шумный, но более тяжелый четырехтактник, который, при отсутствии хорошего гаража, уж никак на ночь в дом не занесешь, а на утро не поставишь снова. А если оставлять на ночь, то есть большая вероятность того, что однажды его освоят другие.

Вывод из вышесказанного — четырехтактник от 2, 5 до 40-50 л. с. включительно может быть заменен на двухтактник той же мощности с приличной экономией денег. Все остальное, врать не буду, на практике не проверял. Может, кто-нибудь другой затронет большие мощности?
По шумности.

В случае если вы, конечно, «по — Зеленому» настроены и не собираетесь мешать размножаться птицам, рыбам, комарам, тогда четырехтактный мотор с выхлопом через ступицу гребного винта был бы для вас предпочтительнее. Но чтобы не мешать природным процессам в животном мире, вам тоже придется заплатить (а я бы сказал, переплатить), т. к. считаю выбор мотора с ориентиром на шумность — это выбор из выбранного. Считаю, что шумность следует рассматривать в самую последнюю очередь.

По экономичности.

Мелкие моторы до 5 л. с. как двух, так и четырех тактов не слишком различаются в экономичности.

Крупные четырехтактники позволяют экономить большее количество литров по сравнению с обычными двухтактными собратьями карбюраторной системы, но и разница в стоимости у них велика.

Вес.

Вес для многих играет большую роль при выборе мотора, часто даже главенствующую.

Думаю, многим известно, что без присмотра у нас в стране можно оставлять далеко не все, не везде и то ненадолго. Большинство старается обезопасить свое имущественное состояние тем, что прикрепляет мотор к транцу катера цепями или с помощью специальных блокирующих устройств, которые закрывают доступ к барашкам, и мотор можно только выпилить с куском транца либо поколдовать над самим хитрющим устройством. Но не перестает удивлять, что многие оставляют свои импортники висящими на транце без присмотра на долгое время. Одного судьба обойдет стороной, другого нет.

Конечно же, я говорю о тех моторах, чей вес не превышает 47-65 кг. Эти моторы еще можно устанавливать в одиночку и уж тем более вдвоем, можно также без особых проблем, затратив всего 10-15 минут, их снимать, а после хранить дома, если катер находится на постоянном месте (дача и т. п. ), — спать будете спокойно.

Часто такие моторы стоят по цене нового ваза, а то и более того. Это все равно, что открытую машину оставить с ключами на сиденье.

Мелкие моторы — как двухтактные, так и четырехтактные — можно снимать и устанавливать на транец без особых проблем. Но начиная с четырехтактника в 20 л. с., к примеру, такая задача усложняется.

Двухтактник в 40 л. с., весом в 59 кг полегче будет и помощнее в два раза и ценой поменьше почти на 1000 у. е. такой мотор можно снять на ночь с мотолодки, а утром за 15 минут максимум его установить и целый день наслаждаться водной прогулкой на хорошей скорости по сравнению с четырехтактной 20-кой, которая для троллинга, конечно же, лучше, но не на столько, чтобы утверждать, что двухтактная 40-ка для троллинга совсем не применима.

Осенью этого года я был поражен халатностью одних товарищей, которые пару недель не снимали «меркури-15» с транца надувнухи. Мне в голову тогда мысль пришла: «Вот Люди, Оставляют и Ничего, а я Каждый раз 60 кг Туда — Обратно Ворочаю». Но однажды ночью их мотор кто-то присвоил, и сделать это было очень просто. Хотя 34 кг пронести 20 метров до дома — не такая уж и сложная задача.

Так что вес четырехтактников, я бы сказал, серьезно снижает их покупаемость, если переваливает за 50 кг. Таким образом, если меньше, то еще терпимо, и многие не обратят внимание на не столь приятное соотношение вес/ л. с.

По двухтактным моторам (их недостатки и преимущества), лучше обратиться к началу статьи (недостатки и преимущества четырехтактных моторов) и рассмотреть противоположное значение каждого пункта.

Вывод.

Анализируя свой опыт и опыт моих знакомых, могу сказать, что троллинг под двухтактником до 40-50 л. с. возможен, и я считаю, недопустимо утверждать о непригодности двухтактника для троллинга.

Он пригоден, только на некоторых новых двигателях приходится немного прибавлять холостые обороты, чтобы при троллинге мотор работал в более устойчивом темпе. Определить, нужно ли это делать или нет, можно прямо на воде, а настройка холостого хода обычно занимает не более 1 минуты.

Причем скорость при троллинге под 40-кой на катере в стиле «казанка 5 М 4» — от 4 км/ч, что вполне нормально и не сказывается негативно на клеве судака и щуки.

Следующие двухтактные моторы были опробованы в троллинге и признаны полностью подходящими.

1. «Mercury-4»; — 5; — 15; — 25; — 30; — 40; — 50.
2. «Tohatsu — 3, 5»; — 5; — 9, 8; — 18; — 30; — 40.
3. «Suzuki — 9, 9»; — 15.
4. «Yamaha — З»; — 8.

Эти моторы на максимально низких, но благоприятно настроенных оборотах полностью пригодны для троллинга (при их исправном состоянии.

Призываю народ еще раз хорошо осмыслить, что он хочет получить, покупая двух — или четырехтактник. По-моему, четырехтактный мотор целесообразнее устанавливать на крупную мотолодку практически стационарно, не снимая его с транца. Да еще так, чтобы и судно и мотор создавали впечатление эдакого водного «Мерседеса», в котором и минимум вибрации, и минимум шума, хотя мощь немалая.

Когда цель сделать плавание в первую очередь удовольствием, тогда четырехтактный мотор однозначно является лучшим выбором. А двухтактный мотор приемлем для тех, кто собирается сэкономить на моторе, получив меньшее количество удобств во время езды, но больше удобств по транспортировке.

Троллинг на двухтактном моторе пропорции масло бензин. Расчет пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей

Всем известно, что двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Поэтому важно соблюдать рекомендованные пропорции, указанные в техпаспорте изделия. В противном случае дорогой садовый инструмент выйдет из строя. Мы сделали удобный расчет, который поможет вам легко получить нужные данные.

Введите исходные данные:

Соотношение смести 1:Например: 1:25, 1:30, 1:32, 1:35, 1:40 и т.д.

Объем бензина, литр.

Результат расчета топливной смеси:

Пропорция масла

Таблица 1.
Пропорция 1: 50 для объема бензина 1,75 литров.

ПропорцияСоотношение смеси
Бензин,Масло,

Таблица 2.
Пропорция 1: 50 бензин/масло.

dietadlyapohudeniya.com

Троллинговый электромотор, выбор

Троллинговые моторы, можно сказать, перевернули мир рыбалки с лодки. С таким мотором можно практически бесшумно подойти к месту рыбалки, можно тихо идти вдоль берега, точно следуя его изгибам и даже прямо у кромки воды и обловить большую территорию за раз, ну или встать на дрейф поперек течения и волн, не слушать постоянный гул и шум бензинового мотора. Конечно же троллинговый мотор — это в большинстве своем именно электромотор.

Троллинговые моторы выпускаются разного типа и их можно устанавливать как на транец лодки так и на нос. И выбор такого мотора зависит не только от его цены, на него влияют множество других факторов. Первое — это куда его ставить, на корму или на нос? Вообще, лодку легче тянуть нежели толкать и управляется она на носу гораздо лучше и точнее. Т.о. большее распространение получили именно носовые троллинговые моторы, устанавливаемые на нос лодки — лучше слушается руля, точное движение и маневренность. В связи с этим мощность для такого мотора нужна меньше с меньшей тягой.

Тяга троллингового электромотора

Электромоторы, и в частности троллинговые, классифицируют в первую очередь по их тяге, которую они развивают во время работы. Что такое тяга — это постоянная сила, возникающая на винте мотора и действующая на место ее приложения. Она зависит от мощности мотора, размера и шага винта и скорости его вращения. Но имейте ввиду, что прямой связи между мощностью и тягой нет. Мотор с тягой в 735 Вт не всегда имеет мощность в 1 л.с. Здесь все гораздо сложнее. Тяга у электромотора может указываться как в Ваттах так и в Килограммах. Вообще в нашем случае тяга это показатель эффективности работы мотора, а никак не его выходная мощность.

Аккумулятор для троллингового мотора

Смотрим в характеристики вашего, только что купленного лодочного электромотора. Положим, он потребляет 40А тока. Электромоторы рассчитаны на работу в течении 6 часов в половину номинальной тяги, т.е. в нашем случае это 20А. Учитывая вышесказанное, вам как минимум нужен АКБ с емкостью 120 А/ч. Но аккумуляторы выдают требуемый ток только до 50% заряда, так что рекомендуется покупать батарею с в два раза большей емкостью, т.е. 240 А/ч. Но если развивать идею дальше, то идеальным вариантом будет  такой аккумулятор, который сможет питать ваш мотор, работающий на 1/2 тяги на протяжении уже 10 часов. Если же гонять мотор на максимальной тяге, то и батарея будет садиться быстрее, учитывайте это, чтобы не пришлось пол пути назад идти на веслах. Очень рекомендуем выбирать такой аккумулятор, который сможет генерировать ток в течение 10 часов. Таким образом вы сможете купить «идеальную пару» мотор-аккумулятор, которые будут соответствовать друг другу по параметрам. Ну и конечно же всегда нужно смотреть с сторону тяговых аккумуляторов.

Для информации: Величину изменения скорости разряда АКБ от потребления тока называют коэффициентом Покерца.

Управляемая ширина пульсации PWM

PWM, что переводится как Управляемая Ширина Пульсации — это электронная система на базе транзисторов, которая способна «пульсировать», т.е. включаться и выключаться мгновенное по несколько тысяч раз в секунду. К примеру, Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser пульсируют около 30 тыс. раз в секунду. Такие системы призваны экономить энергию аккумуляторных батарей. Чем больше длиться состояние «включено» — тем больше ток передается по цепи и соответственно чем меньше — тем и меньше тока отдает АКБ.

Система пульсации PWM заметно эффективнее по сравнению с колебательными контурами. Пульсация всегда поддерживает полное напряжение, для обеспечения мотору большей тяги. Но и без недостатков не обошлось — это сильные электромагнитные наводки.

Еще в плюсы «пульсации» можно записать то, что она сглаживает подаваемый ток на мотор при его подключении к цепи, а в этот момент токи идут очень значительные. Получается как бы плавный пуск, что в итоге продлевает жизнь троллинговому мотору.

Обслуживание троллингового мотора

Многие советы по обслуживанию электромотора для троллинга давно применяются и для классических бензиновых подвесных лодочных моторов.

  • храните мотор сухим и чистым
    если вы пользовались им в морской, соленой воде, полностью промойте его
  • всегда устанавливайте антикоррозийный анод при использовании мотора в соленой воде, устанавливается он прямо над дейдувом
  • регулярно осматривайте анод и при необходимости меняйте на новый
  • анод должен быть всегда чистым
  • периодически снимайте антикоррозийный анод и подтягивайте его

После трудового сезона троллинговый электромотор нужно хорошенько осмотреть. Удалите с помощью пылесоса всю угольную пыль, т.к. она пагубно влияет на функционирование контроллера и может привести к искрению. Осмотрите обязательно щетки и удалите пыль и от туда, от чистоты напрямую зависит срок безаварийной службы электромотора.

Возможные проблемы электромотора при эксплуатации

  • Снизилась мощность мотора

Крайне осторожно эксплуатируйте мотор в густых зарослях. При наматывании водорослей или травы на винт, он перегружается и идет повышенная нагрузка на сам мотор. Повышается ток, а в следствии чего повышается и температура всех узлов, идет перегрев. Также падение мощности может быть связано с сильной разрядкой аккумулятора ввиду его старости или может просто ослабли подводящие контакты.

  • Не включаются передачи

В первую очередь проверьте контакты на потенциометре и на переключателе скоростей. Проверьте все контакты между узлами мотора. Проверьте галетный переключатель, возможно он поврежден, удалите с него нагар, в случае его наличия. Также мультиметром проверьте у контактов сопротивление и проводимость. Работоспособность каждой скорости можно проверить путем замыканий каждого разъема переключателя скоростей.

spyship.ru

Выбор лодки для троллинга: корпусная, ПВХ или РИБ

Лодка для троллинга — корпусная, ПВХ или РИБ? В чем их преимущества и недостатки. Краткое описание. Как выбрать.

Выбор лодки для ловли троллингом – шаг важный и ответственный, ведь от этого выбора кроме успешной ловли может зависеть и жизнь владельца маломерного судна. И это не преувеличение, поскольку ловля троллингом часто осуществляется на необъятных просторах волжских водохранилищ, где перемена погоды, гроза и шквалистый ветер образуют громадные волны сродни морским. Кроме мореходных качеств лодка для троллинга должна обладать элементами безопасности на воде. Это касается всех видов рыбалки, когда предполагается большое удаление от берега, что обычно для волжских водохранилищ, когда приходится рыбу искать на необъятных водных просторах. Но нередко даже корпусные дюралевые лодки, где пенопласт набит в бортовые отсеки, рыболовы умудряются «раздевать» для увеличения полезной площади, что лишает лодку дополнительной плавучести во время опрокидывания.

Теперь конкретно о видах лодок, применяемых в троллинге

Здесь можно выделить три основных класса, к которым относятся лодки корпусные, надувные и лодки, которые представляют собой некий симбиоз первых двух маломерных судов. Это лодки с аббревиатурой – РИБ. Причём этот загадочный «риб» является самым дорогим видом лодок.

Итак, лодки корпусные

Все, наверное, знают знаменитые «Казанки» с булями и без булей, «Оби», «Воронежи», «Крымы», «Прогрессы», то есть, те самые миниатюрные катерки из дюралюминия, которые выпускались ещё в СССР. Из них самими крупными и лучшими по мореходным качествам для плавания по большим водоёмам являются известные «Казанки-М», «Крым», «Прогресс». Всё это большие корпусные лодки, которым по высоте борта и другим характеристикам, указанным в правилах ГИМС, разрешено удаляться на 3 км от берега.

Данные маломерные суда – просторные и комфортабельные. Они снабжены креслами-сиденьями. При установке тарги такие лодки могут оборудоваться 4-8 спиннингами одновременно для поиска и ловли хищника на просторах искусственных морей и больших озёр.

Длина корпусных лодок составляет 4-5 метров, что позволяет устанавливать двигатели мощностью 15-50 лошадиных сил. При этом стоимость таких лодок, которые уже не выпускаются и приобретаются с рук, составляет относительно небольшие суммы. Такую лодку можно приобрести на любой базе, где иногда есть и заброшенные хозяевами суда. По сути, это бюджетный вариант приобретения маломерного судна для троллинга.

Теперь о недостатках

Если более современные лодки изготавливают из сплавов алюминия и магния, то старые «кастрюли» клепались из листов дюралюминия и клёпки со временем начинали давать течь. Кроме того многие рыболовы для экономии места убирают отсеки плавучести, что при опрокидывании лодки приводит к её затоплению. Корпусную лодку труднее доставлять к месту ловли. Для этого нужен прицеп или придётся держать лодку на базе.

Надувные лодки ПВХ для троллинга

Надувные лодки ПВХ являются более универсальными и также вполне удобными, если, конечно, длина лодки не менее 4 метров. Двоим рыболовам в лодке 3,2-3,5 метра разместиться труднее, особенно при ловле на два спиннинга. Кроме того небольшие лодки не приспособлены для установки на транце 2-х моторов, где один служит для доставки рыболова на уловистую удалённую бровку, а другой двигатель мощностью 2,5-3 лошадиные силы является мотором для троллинга (о выборе мотора для троллинга).

Лодки ПВХ можно назвать непотопляемыми. Кроме того они хорошо гасят вибрации от работающего двигателя и стуки по корпусу, что во время ловли осторожного хищника очень важно.

Транспортируются такие лодки в сложенном виде, на крыше автомобиля и на прицепе, накачанные воздухом и уже готовые идти в плавание.

Лодки ПВХ быстро выходят в режим глиссирования, не требуют очень мощных моторов, гораздо легче корпусных лодок. (О лёгких лодках ПВХ, которые не подходят для троллинга)

 

Недостатки лодохк ПВХ

К числу недостатков можно отнести плохую управляемость при выходе на редан, особенно если мотор несоразмерно мощный. Поэтому выбирать надо лодки с наличием киля или устроенные по типу катамарана, где баллоны играют роль двойного киля.

Лодки РИБ

Лодки РИБ – самые комфортабельные, надёжные и безопасные, но и самые дорогие, некоторые по цене нового автомобиля. Их корпус наполовину состоит из надувных элементов и жёсткого корпуса из сплава алюминия и магния.

Итак, выбор по цене, условиям и требованиям к комфорту и безопасности – за вами.

fishx.org

5 лучших лучших моторов для троллинга 2019 в России. Сравнение и обзор от BestAdvisor.ru

Вопрос: Что помимо мотора еще необходимо для полноценной работы?

Ответ: Большинство производителей, помимо мотора, больше ничем не укомплектовывают покупку. Для полноценной работы вам необходим аккумулятор и зарядное устройство к нему. Сделать выбор можно будет в зависимости от рабочего напряжения вашего мотора.

Вопрос: Возможно ли использовать аккумулятор и зарядное устройство от автомобиля?

Ответ: Теоретически возможно использование автомобильных устройств. Но для более эффективной и надежной работы, которая не причинит вред мотору, лучше использовать специализированные. Все аккумуляторы фирменные двойного назначения: тяговые и стартерные. Они запускают двигатель и служат источником энергии. Их корпуса не боятся влаги и устойчивы к возникновению коррозии. Все зарядные устройства также служат для правильной зарядки аккумулятора, чтобы он прослужил как можно дольше.

Вопрос: Возможно ли удлинять провода от зарядного устройства к аккумулятору?

Ответ: Такое улучшение никак не повлияет ни на работу зарядного устройства, ни на функции аккумулятора. Только перед тем, как это сделать, необходимо правильно изучить специальное руководство.

Вопрос: Возможно ли использовать моторы для пресной воды в морской воде?

Ответ: Любой мотор, рассчитанный на применение в пресной воде, можно использовать в соленой. Он будет работать. Только учтите, что такое использование существенно может сократить срок службы моторов. Для соленой воды лучше использовать специальные защищенные моторы. У производителя Minn Kota это серия Riptide. 

Вопрос: Как правильно хранить и обслуживать моторы?

Ответ: В особом обслуживании моторы не нуждаются. Если какие-то элементы крепления плохо работают, их необходимо смазать. Если вы использовали мотор в соленой воде, его необходимо после этого промыть в пресной воде. Хранить моторы лучше в сухом и чистом месте, предварительно тщательно высушив и убрав остатки водорослей и тины.

Вопрос: Что делать, если сломался гребной винт?

Ответ: Гребные винты — это материал расходный, и в случае, если ему на пути попалось препятствие и он сломался, вам необходимо будет обратиться в сервис или самостоятельной найти замену в интернете. Снятие и установка винта не требует больших усилий.

Вопрос: Как установить мотор, если нет транца?

Ответ: Не все лодки комплектуются транцем. Поэтому перед покупкой лодки вам необходимо точно узнать эту информацию. Есть модели, на которые можно установить транец навесной, а на него в свою очередь крепить мотор. Транцы есть в продаже у большинства производителей.

Вопрос: Какая максимальная скорость на троллинговых моторах?

Ответ: Троллинговые моторы не предназначены для высокой скорости. Они бесшумные и позволяют тихо подкрасться к месту рыбалки. Мотор с тягой 50 фунтов/22,6 кг может развить скорость около 6 км для лодки не более 3 метров и с одним человеком на борту. Все зависит от максимальной тяги устройства. 

www.bestadvisor.ru

Троллинг. Лодка и двигатель для троллинга

Речь пойдет о таком эффективном и азартном методе ловли хищной рыбы, как троллинг. Троллингисты стоят обособленно в строю многочисленной армии спиннингистов. Это своего рода рыболовная элита, что в свою очередь накладывает особые обязательства на качество плавсредства для троллинга, качество и количество необходимого снаряжения и снастей. Конечно, можно просто взять кусок лески. Один конец привязать к корме плоскодонки, а второй к блесне и кинуть в воду. Но это не наш метод, — не эстетично и не результативно. Современный троллинг выглядит иначе!

И первое на что нужно обратить внимание, без чего не может быть и речи о ловле троллингом, конечно же, лодка. Каким параметрам она должна отвечать, чтобы в ней можно было безопасно и удобно троллинговать?

Тут стоит определиться, где собственно вы собираетесь ловить? Очевидно, что ловить на р. Волга и малой тихой речке – это две большие разницы. Опять же не нужно иметь пять пядей во лбу, чтобы понять, большая вода – большая лодка, а лучше катер, который не зальет очередной волной или чего хуже не собьет той же волной рыболова в воду. Выбор катеров огромен и разнообразен – от отечественных Ладога до довольно дорогих заграничных Ryds, Karnic и других. Троллинговый катер должен обладать хорошей курсовой устойчивостью, иметь возможность идти под двигателем на максимально малых оборотах, а также удобную корму – просторную, без лишних предметов.

Резиновые лодки на больших водоемах допустимо использовать только при ловле в прибрежной зоне в спокойную волну и ветер, и то далеко не всегда, если нет другого плавсредства.

Для малых, средних рек и озер и запросы поменьше. Вполне подойдут ПВХ-лодки или же корпусные небольшие лодки по типу Казанок, Уфимок и прочих плавательных средств непонятного происхождения. Но реальность такова, что резиновые ПВХ-лодки с каждым годом становятся все популярней. И это понятно – весят мало, компактны, не требуют специального трейлера для перевозки, а значит легко транспортабельны. Плюс ко всему огромный ассортимент и относительно доступная цена.

ПВХ лодка для троллинга должна быть достаточно просторной для размещения в ней двух человек, всего снаряжения и снастей. Т.е лодка должна быть размерами с запасом. К примеру, Барк длинной от 3-х метров, который позиционируется, как лодка на 4-х человек, подойдет идеально. Лодка для троллинга должна быть оборудована встроенным или навесным транцем для двигателя. Без этого никуда. На дне плавсредства должна быть деревянная или иная жесткая слань. Троллингистам приходится много перемещаться, и такое дно обеспечит безопасность и комфорт.

Выбор двигателя для лодки упирается в два основных нюанса, по которым нет единого мнения.

  1. Бензиновый или электрический? Не вникая в нюансы, обозначим плюсы и минусы обоих вариантов с точки зрения использования в троллинге.

Преимущества электродвигателя:

— Бесшумная работа.

— Возможность тончайшей настройки скорости вращения винта, а соответственно и скорости движения лодки.

— Экономия денежных знаков. Бензин дороже электричества.

Недостатки электродвигателя:

— Относительно малый запас хода электродвигателя. Ограничен емкостью аккумуляторной батареи.

— Следует из предыдущего невозможность использовать на дальних выездах вдали от цивилизации.

— Малая по сравнению с бензиновыми мощность.

Преимущества бензинового двигателя:

— Мощность и скорость передвижения. Запас хода без дозаправки на бензиновом двигателя гораздо больше, чем на электродвигателе.

Недостатки бензинового двигателя:

— Шум при работе.

— Дороже в обслуживании и эксплуатации.

Резюмирую кратко. Электродвигатель подойдет на малых водоемах с несильным течением или отсутствием такового. На реках с заметным течением батарея “убивается” ну очень быстро. Можно и не доплыть до места назначения. Бензиновый необходим на крупных водохранилищах, реках и, конечно же, на море. В общем, там, где расстояния большие, нужна большая мощность и запас хода.

Выбор двигателей огромен и разнообразен. От дешевых китайцев вроде Parsun до очень дорогих, но качественных Suzuki и Yamaha.

Второй нюанс, это подбор мощности движка под размер и форм-фактор лодки. Лучше всего в данном вопрос ориентироваться на рекомендации производителей лодки, которые указаны в техпаспорте лодки, стараясь не выходить за грани рекомендуемых значений. Малая мощность мотора в угоду экономии чревата плохим ходом и управляемостью. А запредельно мощный двигатель для данной конкретной лодки просто-напросто опасен, — может перевернуть лодку или же зачерпнуть воду при неумелом управлении.

Оптимальное решение – взять помощь друга, взять консультацию о продавца – специалиста, который поможет выбрать двигатель под вашу лодку.

Если лодка и двигатель выбраны правильно, то ваш отдых на воде обязательно будет приятным и незабываемым. Ведь троллинг это не только весьма интересный и эффективный способ рыбалки, а еще и повод приобщиться к природным красотам, насладиться отдыхом и борьбой с достойным соперником.

tytkleva.net

Рыболовный рай Выбор лодки и мотора для речного троллинга

В статье рассматриваются основные моменты подбора лодки и мотора для рыбалки троллинговым способом на реке.

Самым эффективным способом ловли хищной рыбы на реке является троллинг. Такой метод ловли позволяет поймать сома, щуку, судака и окуня.

Есть несколько предположений об уловистости троллинга. Одно из них — это привлекательность для хищной рыбы плавсредства с бензомотором. То ли звук, то ли вибрация от работы мотора возбуждает рыбу, особенно щуку. Второй секрет речного троллинга кроется в постоянном движении приманки в заданном слое воды. Стоит только правильно выбрать нужный горизонт ловли, и поклевки следуют одна за другой.

Речной троллинг невозможен без лодки с мотором, без правильно подобранной снасти, без специально приготовленных приманок, без эхолота и навигатора.

К плавсредству для речного троллинга не предъявляется каких-то особенных требований. Лодка может быть как корпусной, так и надувной. Каждый вид имеет свои плюсы и минусы. Так надувная лодка из ПВХ более устойчива и компактна. Она подойдет городским жителям с небольшим достатком. Корпусная лодка быстро спускается на воду или устанавливается на лафет, в ней больше места для вещей, у нее выше скорость передвижения. Но для хранения такой лодки необходим гараж, бокс или место на стоянке.

Что касается длины плавсредства, то для удобной ловли двух рыболовов на надувной лодке достаточно будет 3,5-4 метра.

При выборе двигателя внутреннего сгорания предпочтение следует отдавать импортным моторам. Они требуют от владельца минимальных знаний и умений при эксплуатации и обслуживании. Четырехтактный двигатель предпочтительней двухтактного аналога с одной стороны. Они тише работают на малых оборотах и имеют меньше расход бензина. Но четырехтактный двигатель тяжелее и сложнее в обслуживании.

Что касается мощности мотора, то при выборе двигателя нужно учитывать несколько факторов. Если ловля будет происходить рядом с домом или машиной, то подойдет даже слабый мотор мощностью 2-5 л. с. Когда перспективные места ловли находятся на расстоянии 5-10 км от лагеря, то без мощного «движка» не обойтись. В этом случае мощность мотора должна быть такова, чтобы позволять лодке с рыбаками и амуницией выходить на глиссирование. Например, для надувной лодки длиной 3,5-4 метра с двумя рыбаками на борту понадобится двигатель мощностью 8-15 л. с. Лучше выбирать более мощный мотор, который позволит быстрее перемещаться по реке и облавливать дальние перспективные точки. Но мощный двигатель будет больше расходовать топлива.

Для троллинговой ловли важно правильно добавлять масло в бензин двухтактного мотора. Наиболее оптимальное соотношение масла и бензина 1:75 или 1:100. Если добавлять масло из расчета 1:50, то на малых оборотах оно не успевает сгорать, что приводит к загрязнению свечей и ухудшению работы мотора. А выкручивать свечи, чтобы почистить их или заменить, на рыбалке не очень приятно и удобно.

Выбор лодки с мотором впоследствии отразится и на тактике ловли троллингом. На мощном моторе можно быстро пройти несколько километров реки, отмечая наиболее перспективные места. А затем спокойно их облавливать. Если двигатель маломощный, то придется совмещать ловлю рыбы и поиск новых мест.

ribolovniyray.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *