- Рыбацкие снасти

Морская фанера для лодок – особенности материала, где можно купить, цена

Что такое «морская фанера»? | Наборы для постройки лодок — Boat-kits.ru

В большинстве европейских стран единственным видом фанеры, разрешенной для использования при постройке маломерных судов является сертифицированная морская фанера. Что же это такое? Говоря на языке официальных документов, сертифицированной морской фанерой будет считаться такая фанера, которая отвечает одному из определенных стандартов, самый известный из которых — британский BS1088. При ее производстве используется только древесина пород Габун/Окуме высокого качества для всех слоев без исключения.

В США стандарты на фанеру устанавливаются на добровольной основе через ассоциацию APA, которая в том числе выдает разрешения производителям на маркировку MAR (Marine, морская) на листах фанеры, в том числе на фанере из местных пород, например дугласской ели.

Кроме проверки соответствия стандарту BS1088, фанера также может быть сертифицирована надзорным органом, например английским регистром Ллойда. Информация о такой сертификации обязательно должна содержаться в штампах, нанесенных на листы фанеры. Цена такой фанеры в России относительно высока, так как производится она только за рубежом и в Россию импортируется.

Однако есть фанера, которая не имеет штампа BS1088 (или аналогичного), но ее тоже часто называют «морской». Как и настоящая морская фанера, она изготовлена из тропических пород, может быть склеена влагостойким клеем и внешне выглядит вполне прилично. Компромиссы в качестве касаются наличия и количества сучков, иногда наличия мест ремонта поверхности, произведенного на фабрике, но также, что немаловажно, количества и качества внутренних слоев шпона, а также использованной для этого породы дерева.

Такую фанеру предлагают некоторые российские поставщики. Эта фанера является отделочной, а не морской в каком-либо значении этого слова. Будьте внимательны!

Ранее мы предлагали нашим клиентам два варианта изготовления набора — с применением «условно морской» фанеры (без сертификата BS1088 или APA) или березовой фанеры ФСФ сорт 2/4. Эту практику мы отменили и теперь все наши наборы изготавливаются только из березовой фанеры ФСФ. Изготовление набора с использованием другой фанеры, например сосновой или Габун/Окуме, возможно по запросу.

boat-kits.ru

Морская фанера как не ошибиться с выбором

Морская фанера – листовой материал применяемый для производства маломерных судов. Различают два основных фактора по которым фанеру относят к типу «морской». Первое – это материал из которого сделана фанера. Второе – это стандарт. Выбор материала обусловлен в первую очередь коммерческой доступностью той или иной древесины, во вторую очередь традициями.

Материалы для морской фанеры.

Классическая морская фанера производится из шпона окуме. Okoume (Габон), mofoumou, n’goumi — это деревья растущие преимущественно на территории Экваториальной Гвинеи, Габона и Конго. Дерево растёт до15-20 метров в высоту, диаметр ствола достигает 3 м.

Такую фанеру характеризует низкий вес, высокая гибкость и долговечность при использования в окружающих средах с высоким уровнем влажности и солей. Производится фанера из окуме на европейских фабриках во Франции, Голландии, Италии, Греции, а также в США. Стандартные размеры 2500х1220 мм. и 3100х1530 мм. в толщинах от 3 до 21 мм.
Чаще всего она используется в сочетании с эпоксидной смолой и стекловолокном, такой композит может быть прочнее и легче пластика или стекловолокна, и сравним с прочностью углеродных материалов. Прекрасные конструкционные, биологические, декоративные свойства такой фанеры и ограниченный ресурс обуславливает высокую цену на эту продукцию. Так 1 м3 такой фанеры может стоит 10 тыс. долларов США и выше.
Не классическая корабельная фанера изготавливается из доступных лиственных пород древесины таких как береза, бук, тополь ну и совсем не «морских» сосна, кедр. Для снижение цены многие европейские производители изготавливают комбинированной фанеру с верхними слоями из лущеного шпона окуме и внутренними из березы, бука и даже тополя.
Такой материал плохо подходит для решения конструкционных задач и используется в основном для внутренней отделки и производства мебели. Цена такой фанеры начинается от 2-х тысяч долларов США за кубометр.

Стандарты морской фанеры.

Исторически так сложилось что в мире существует только один стандарт по которому материал может называется – морской фанерой. 

Британский стандарт BS 1088. Согласно ему морской фанерой может называется только фанера, произведенная из шпона лиственных пород тропической древесины. Шпон склеен водоотталкивающим клеем Weather Boil Proof (WBP), который обладает высокой устойчивостью к погодным условиям, микроорганизмам, холодной и кипящей воде, парам и сухому теплу. Толщина наружных слоев шпона не менее 1,3 мм. Наружные слоя фанеры не должны быть без трещин, сучков и других пороков древесины. По международной классификации фанера имеет сор “А”.
Фанера британского стандарта обязательно сертифицируется регистром Ллойда (Lloyd’s Register Group Limited) и имеет соответствующую маркировку.

Американский стандарт PS-1-95

. Согласно ему «морская» фанера изготавливается из шпона ели Дугласа или Западной лиственницы. Сорт всех слоев шпона, даже внутренних, должен быть не ниже «В». Возможные комбинации сортов: А-А, А-В, В-В.

Советский стандарт ГОСТ 11539-83 Фанера бакелизированная. Здесь «морская» фанера делается из лущеного березового шпона, склеенного синтетическими смолами. Сорт наружных слоев – В, внутренних ВВ. Этот стандарт очень похож на американский PS-1-95 только вместо ели используется береза. 

Бакелитовая фанера.

Вообще если не брать во внимание большой вес (что очень критично для маломерных судов), отсутствие декоративных свойств и достаточно высокую стоимость по сравнению с фанерой ФСФ, то бакелитовую фанеру вполне можно использовать для производства лодок, яхт и катеров.

На нашей территории, это, пожалуй, единственный доступный на сегодняшний день материал для судостроения.
Бакелитовая фанера по составу и качеству шпона ничем не отличается от обычной фанеры. Отличие в применяемой сомле и дополнительной пропикте наружных слоев.
Но мало кто знает, что существует несколько видов бакелитовой фанеры.
Не вся бакелитовая фанера водостойкая!!!!!

Согласно ГОСТа бакелизированная фанера подразделяется на 6-ть видов:

Из таблицы видно, что только одна марка ФБС может применятся в качестве конструкционной морской фанеры. Более того только фанера ФБС ПП (повышенной прочности) рекомендована для использования в тропических условиях. Остальные используются для внутренней отделки помещений или вообще не предназначены для применения в агрессивной среде.

В последние годы все большую популярность набирают надувные лодки для рыбалки и отдыха. Они легки, удобны, не прихотливы и очень популярны у рыбаков. Практически в каждой такой лодке есть элементы, сделанные из фанеры. Как правило, это пол, так называемые слани и сиденье (банка). В качестве материала для изготовления сланей применяется ламинированная фанера с противоскользящим покрытием сетка/гладкая, толщиной 9 мм. Для сидений применяется 12 мм. фанера. Еще один элемент надувной лодки транец также изготавливается из влагостойкой ламинированной фанеры ФСФ, но уже толщиной 15 или 21 мм.

  

Подведем итоги.

Рынок морской фанеры очень специфичен. Несмотря казалось бы большое количество предложений в интернете, при более детальном подходе количество вариантов сужается до эксклюзива. Самое главное при выборе фанеры для лодок найти материал, обладающий приемлемой ценой и необходимыми характеристиками по прочности, весу и водостойки. 
Какую бы фанеру вы не выбрали для обшивки корпуса вашего судна, ее водостойкость будет зависит от качества покрытия эпоксидной смолой. Если покрытие сделано правильно яхта прослужит Вам много лет.

terrasystem.com.ua

Морская фанера для лодок, яхт и кораблей

Наиболее популярным видом фанеры, используемым в конструировании различных судов малого размера является морская плита. Сырьём для такого материала служат породы деревьев, обладающие высокими показателями прочности и влагостойкости, благодаря которым появляется возможность выдерживать воздействия влаги, смены температур, и прочих агрессивных атмосферных явлений. В ходе своего изготовления фанера морская для яхт и кораблей находится под более тщательным присмотром технологов, выполняющих проклейку листов шпона формальдегидным клеевым составом. Благодаря этому, уровень адгезии листов получается максимальным.

Наиболее качественная морская плита для лодок получает свои свойства благодаря водостойкости применяемой берёзы. Так же, могут использоваться хвойные породы. Популярны и материалы тропического дерева, пористая и лёгкая структура которых определяет их как пригодные для внутренних работ. Чтобы фанера получила максимальное число положительных характеристик, её изготовление подразумевает:

  • чёткий отбор качественных листов шпона, без наличия каких-либо дефектов;

  • использование крезолоформальдегидной или фенолоформальдегидной пропитки, вследствие чего образуется древесно-слоистый пластик с армированными древесными волокнами.

В сравнении с аналогичными водостойкими видами фанеры, такая пропитка дает возможность материалу находиться в неблагоприятных условиях десятилетиями. При этом дельта-древесина значительно превосходит по плотности обычную плиту (цена также выше), а так же некоторые виды алюминиевых сплавов.

Условия эксплуатации

Такой материал придаёт готовым изделиям повышенные эксплуатационные качества. Через стойкость к агрессивным средам, омывающая морская вода не оказывает никакого воздействия на его целостность. Поскольку солёная вода имеет более сильное воздействие на материал, фанерный срок службы напрямую зависит от времени эксплуатации и агрессивности омываемой жидкости. Минимальным считается срок годности в 15 лет. Также для увеличения срока годности выполняется дополнительная обработка поверхности различными средствами:

  • водостойким лаком;

  • краской на основе эпоксидной смолы;

  • эпоксидной пропиткой.

Изготовление и эксплуатация соответствует ГОСТ 1153, в котором материал получил особые технические назначения на эксплуатацию во внутреннем и внешнем применении.

faneramonolit.ru

Морская фанера | Строительный справочник osp-3.ru

Морская фанера – это такой вид фанеры, который отличается высокой степенью влагостойкости и водонепроницаемости. Для исключения наличия внутренних пустот и дефектов, слои шпона тщательно и основательно проклеивают и стыкуют.

В этой статье будут описаны такие важные моменты, как область применения морской фанеры, ее основные свойства, а также такие пункты, как морская фанера купить и морская фанера цена.

Основные свойства и характеристики морской фанеры

Благодаря склеиванию слоев шпона формальдегидным клеем, данному виду фанеры дается отличная адгезия мокрой древесины. Этот материал долговечен, водонепроницаем и устойчив к сложным условиям эксплуатации.

Если фанера изготовлена на основе другого клея, то она не будет отвечать качествам, изложенным выше, и будет являться непригодной для кораблестроения. Например, при использовании другого материала для изготовления лодки, данная конструкция быстро разрушится под воздействием воды и погоды. Срок службы материала во многом зависит от условий погоды, в которых он эксплуатируется.

Если влага попала внутрь фанеры зимой, то ее структура вскоре разрушится из-за замерзания воды. Чтобы продлить срок эксплуатации такой лодки, требуется сохранять ее от влаги в закрытом помещении или защищать ее влагостойкими покрытиями, что требует дополнительных усилий и денежных затрат. Поэтому, чтобы не наживать себе дополнительных проблем, палубы и корпуса лодок необходимо изготавливать только из морской фанеры.

В случае использования для этих целей строительной фанеры, вы не сэкономите, а потратитесь на регулярное обслуживание лодки и обработку эпоксидной смолой. Морская фанера цена которой на порядок больше, чем у строительной фанеры, с лихвой окупит эти затраты и обеспечит надежную и комфортную эксплуатацию данной конструкции.

Благодаря высокому качеству и положительным характеристикам данного вида фанеры, она применяется не только в кораблестроении, но и в других сферах жизнедеятельности. Например, в строительстве.  С ее помощью устраивают отделку пищеблоков, санузлов и прочих помещений с высокой влажностью. Морская фанера купить можно в компании Пенрус, а также многих специализированных фирмах Значительно облегчит поиск ближайших к вам дилеров, информационно-аналитический портал Sea-Expo.

Морская фанера является влагоустойчивым, водоотталкивающим и прочным материалом. Благодаря этим свойствам он широко используется во многих сферах жизнедеятельности. Применяя его, вы будете наслаждаться комфортом на всем сроке службы изделия.

osp-3.ru

Фанера морская и корабельная по доступным ценам

Габоновая, корабельная или морская фанера, которую вы можете увидеть на фото, – оптимальное решение для отделки судов – яхт, катеров, лодок как с внутренней, так и с наружной стороны. Изготавливается такой материал из древесины, отличающейся наилучшими показателями влагостойкости и прочности при длительном воздействии атмосферных явлений, в том числе перепадов температуры. Цена морской фанеры зависит от особенностей обработки, текстуры и от количества используемых слоев. Соответственно, чем больше слоев шпона склеено, тем более прочным становится материал.

Морская фанера — красота, надежность, качество

Во многих странах мира морская фанера широко используется для строительства судов. Она активно применяется как в любительских, так и в профессиональных проектах. Материал отличается рядом преимуществ, благодаря которым становится возможным успешное применение его в морском строительстве. Фасадная отделка — это одна из многих областей использования уникального продукта деревопереработки.

Морская фанера: изготовление

Морская фанера должна отвечать более высоким запросам потребителя, поэтому способ ее изготовления отличается от традиционного. Чтобы исключить образование внутренних пустот или дефектов, необходимо очень тщательно состыковать каждый слой шпона. Фанера для лодок должна склеиваться преимущественно формальдегидным (резорциновым) клеем, благодаря которому изделие получает высокие параметры адгезии, необходимые для эксплуатации во влажном климате. Применение светлого клея исключается, поскольку он не дает требуемых показателей водостойкости, необходимых для морского строительства. Влагостойкость является главным признаком, которым обладает корабельная фанера в отличие от традиционных аналогов.

Заказать

Приобретите качественные материалы по низким ценам прямо сейчас!

Морская фанера: преимущества

Строительные материалы, предназначенные для использования в морском деле, должны обладать особыми качествами, гарантирующими надежность конструкции. К главным достоинствам материала можно отнести: водостойкость, прочность, легкий вес, стойкость к негативным воздействиям внешней среды, в том числе перепадам температуры и атмосферным явлениям, неподверженность к растрескиванию, долгий срок эксплуатации, жесткость. Морская фанера в полном объеме обладает заявленными характеристиками. Показатель прочности зависит от количества склеенных слоев шпона и качества применяемой древесины. Отделочные работы для яхт, катеров и лодок производятся с помощью материалов высокого качества, поскольку от грамотного выбора напрямую зависит не только судьба судна, но и его пассажиров.

Морская фанера: применение

Морская фанера широко применяется при внешней и внутренней отделке малых судов. Помимо превосходных технических характеристик она отличается привлекательным внешним видом. Облегченная фанера может иметь цвет от нежно-кремового до насыщенного коричневого. Текстура бывает различной: ровной гладкой и однотонной, либо с ярко выраженным древесным рисунком. У потенциальных клиентов гибкая фанера пользуется большим спросом, она необходима для отделки изогнутых и неровных поверхностей. С ее помощью дизайнер сможет воплотить в жизнь самые разнообразные идеи по организации внутреннего и внешнего пространства. Кроме того, для придания интерьеру стильного и современного вида используется hpl пластик. Разнообразие ассортимента по цвету и текстуре позволит выбрать вариант, наиболее подходящий запросам заказчика.

Отделочные материалы, представленные в нашем интернет-магазине, отличаются высоким качеством, надежностью, хорошими эксплуатационными параметрами и долгим сроком полезного использования. Ознакомившись с каталогом товаров на сайте компании, можно выбрать наиболее подходящий материал по исходным характеристикам, цвету и текстуре. Мы предлагаем продукцию проверенных компаний, среди которых можно отметить известный итальянский бренд Sifar. Он специализируется именно на изготовлении фанеры. На протяжении долгого времени продукция компании пользуется спросом как у отечественных, так и у зарубежных покупателей. Доступный ценовой диапазон становится одним из преимуществ итальянской компании.

Фанера для лодок оптом

Компания ООО «Гермес Трейдер»  реализует оптом морскую фанеру высочайшего качества, для обеспечения которого используется не только лучшая древесина, но и функциональные клеевые составы. Зачастую от их свойств зависит степень сопротивляемости материала негативному воздействию атмосферных явлений.

www.nt2005.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *