характеристики и особенности моделей, цена
Лодочные моторы Mercury 5 универсальны, просты в управлении и качественные. Одни из самых популярных и доступных моделей, подойдут «на все случаи жизни», неприхотливы но требуют соблюдения правлел и инструкции. Данные моторы определенно хороши, ниже мы рассмотрим их характеристики.
Четырехтактные лодочные моторы Mercury F5M, F5ML
С начала 2009 года в России возобновилась продажа 4-тактного портативного подвесного мотора Mercury F5M. По многочисленным просьбам потребителей данный мотор снова стал поставляться на российский и европейский рынки. Мотор имеет втроеный бак емкостью 1.1 литра, которого хватает практически на час хода на оборотах близких к максимальным. Шесть позиций регулировки дифферента относительно транца лодки, позволяют подобрать оптимальное положение мотора. Выхлоп через ступицу винта, делает мотор тихим и повышает мощность. Mercury F5M мотор на все случаи жизни — может быть использован и как основной, и в то же время как дополнительный резервный двигатель. На корпусе мотора расположен конектор, позволяющий подключать внешний бак. Так же имеется переключатель со встроенного бака на внешний и отключение обоих баков.
Сравнение
Параметр | F5M | F5ML |
Рекомендуемая высота транца | 381 мм | 508 мм |
Мощность | 5.0 л.с. / 3.68 кВт | 5.0 л.с. / 3.68 кВт |
Сухой вес | 25 кг | 26 кг |
Число цилиндров | 1 | 1 |
Макс. число оборотов | 4500-5500 об/мин | 4500-5500 об/мин |
Обороты холостого хода | 1300 об/мин на нейтрали, 1100 об/мин на переднем ходу | |
Рабочий объем | 123 см3 | 123 см 3 |
59 мм x 45 мм | 59 мм x 45 мм | |
Зажигание | разрядно-ёмкостное, с электронным опережением | |
Запуск | ручной | ручной |
Передаточное отношение | 2.15:1 | 2.15:1 |
Переключатель передач | передняя-нейтраль-задняя | передняя-нейтраль-задняя |
Система управления | румпель | румпель |
Генератор (опция) | 4 А (50 Ватт) питание дополнительного оборудования | |
Система регулировки дифферента | 6 + позиция на мелководье | 6 + позиция на мелководье |
Топливный бак | встроенный на 1.2 литра + можно подключать выносной | |
Система газораспределения: | один распредвал с двумя клапанами на цилиндр | |
Система смазки: | мокрый картер | мокрый картер |
Система выхлопа | через винт | через винт |
Система охлаждения | вода + термостат | вода + термостат |
Система впрыска масла | нет | нет |
Системы предупреждения | о низком давлении масла, превышении предельных оборотов | |
Свеча зажигания | NGK DCPR6E | NGK DCPR6E |
Стандартные винты | алюминиевый, 3 х 8 3/8″х 7″ | алюминиевый, 3 х 8 3/8″х 7″ |
Ёмкость масла в картере | 0.45 л | 0.45 л |
Ёмкость масла в редукторе | 195 см3 | 195 см3 |
Mercury F5M
Мотор имеет втроеный бак емкостью 1,1 литр, которого хватает практически на час хода на оборотах близких к максимальным. Шесть позиций регулировки дифферента относительно транца лодки, позволяют подобрать оптимальное положение мотора. Выхлоп через ступицу винта, делает мотор тихим и повышает мощность. Mercury F5M мотор на все случаи жизни — может быть использован и как основной, и в то же время как дополнительный резервный двигатель. На корпусе мотора расположен конектор, позволяющий подключать внешний бак. Так же имеется переключатель со встроенного бака на внешний и отключение обоих баков.
Мотор Меркури F5M может быть использован на лодке как с жестким корпусом, так и на надувной лодке. Если Вы рассматриваете мотор Меркури 5 в комплекте с надувной лодкой, мы советуем Вам рассмотреть комплекты Лодка+Мотор в размере от 2,85 до 3,6 метра. У нас представлены надувный лодки ПВХ от производителя Мнев и Баджер. Под данный мотор хорошо подходят следующие модели лодок: Лодки Мнев, модели серии Кайман 285, Кайман 300, Кайман 330, Кайман 360 и серии Cat Fish — скорость лодок этой серии с одним человеком 80 кг, в глиссирующем режиме может достигать 24-26 км.ч. Лодки Баджер, модели CL 300 , серия Fishing Line в размере 2,7 метра — 3,3 метра. Лодки Фрегат эконом класса 2,8-3,1 метра.
Спецификация
Двухтактные лодочные моторы Mercury 5M, 5ML
Двухтактные моторы Mercury серии Portable обладают исключительными качествами и неоспоримыми достоинствами. Лёгкость в обслуживании и транспортировке делает их универсальными для применения в качестве источников движения для байдарок, яликов, маленьких надувных лодок. Моторы этих серий отличаются наибольшим рабочим объемом в своём классе. Удобство в управлении и лёгкий запуск способствуют большему комфорту во время плавания. Для большей безопасности все моторы этой серии оснащёны аварийной системой остановки в случае выпадения за борт водителя.
Сравнение
Параметр | 5M | 5ML |
Рекомендуемая высота транца, мм | 381 | 508 |
Мощность, кВт | 3,68 | 3,68 |
Вес, кг | 20 | 20 |
Число цилиндров | 1 | 1 |
Макс. число об/мин | 4000-5000 | 4000-5000 |
Рабочий объем, см3 | 102 | 102 |
Диаметр/ход поршня | 55 мм x 43 мм | 55 мм x 43 мм |
Охлаждение | вода | вода |
Зажигание | разрядка конденсатора | разрядка конденсатора |
Запуск | ручной | ручной |
Передаточное отношение | 2,15:1 | 2,15:1 |
Положения переключателя передач | П.х.-Н.-З.х. | П.х.-Н.-З.х. |
Система управления | румпель (360°) | румпель (360°) |
Система генератора | 4 А (50 Ватт) питание дополнительного оборудования | |
Система регулировки дифферента | 6 + позиция на мелководье | 6 + позиция на мелководье |
Топливный бак | cтандарт + встроенный на 2.5 л | cтандарт + встроенный на 2.5 л |
Требования для топлива | неэтилированный 90 RON минимум | |
Система газораспределения: | контурная система впуска (1 карб) | |
Система выхлопа | через винт | через винт |
нет | нет | |
Левое вращение | нет | нет |
Mercury 5M, 5ML TwoStroke
- выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу;
- для более легкого управления моторы оснащаются вращающейся рукояткой управления дросселя;
- на эти моторы возможна установка генератора мощностью 4А/50 Вт;
- топливный кран не допускает утечек топлива при переноске мотора;
- шестипозиционная регулировка наклона мотора облегчают доступ в любые зоны водоема;
- на эти моторы возможна установка различных винтов заводского производства.
Подвесные лодочные моторы Mercury 5M — легкие, мощные и легкие в обслуживание лодочные моторы. Они имеют встроеный топливный бак на 12 литров и ручкой для переноски. Шестипозиционная регулировка мотора обеспечивает доступность в любые зоны водоёма, мелководный привод, возможность разворота мотора на 360°, система подруливания и румпель большого диаметра делают маломерные суда с этими моторами очень маневренными и удобными в управлении. На эти моторы возможна установка генератора мощностью 4А/50 Вт
ОСОБЕННОСТИ ПОРТАТИВНЫХ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ MERCURY
- очень удобны в управлении и универсальны в применении;
- моторы оснащены встроенным топливным баком и ручкой для переноски;
- коррозийная стойкость и прочность гарантируется применением нержавеющей стали, алюминиевого сплава ADC-3, а также многослойным лакокрасочным покрытием;
- электронное зажигание CDI обеспечивает высокое напряжение для уверенного и быстрого запуска двигателя и экономии топлива;
- петлевая продувка обеспечивает наилучшую очистку цилиндра от отработавших газов, что гарантирует топливную экономичность;
- эти моторы с легким запуском являются идеальными для байдарок, яликов, надувных лодок и других маломерных судов;
- удобство в управлении достигается благодаря множеству регулировок наклона мотора, мелководному приводу, возможности разворота на 360 градусов, системе подруливания и румпелю большого диаметра;
- для большей безопасности все моторы этих серий оснащены аварийной системой остановки в случае падения за борт водителя;
- обтекаемая форма картера редуктора легко режет толщу воды.
Источники:
- http://www.velhod.ru/enginies/mercury_4x3ls/merc-f5m
- http://www.mnevka.ru/motor-mercury-price
yachtinform.ru
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M 4-х тактный
Mercury ME F 5 M – доступный и качественный лодочный мотор, собираемый в Китае и США. Двигатель отличается сбалансированными характеристиками, неплохими показателями надежности и мощности. Благодаря этому мотор широко распространен на российском рынке, а также других странах мира. Силовая установка демонстрирует хорошие динамические показатели, но не в ущерб топливной экономичности. В производстве двигателя принимают участие квалифицированные инженеры Mercrury, однако большая часть производственных мощностей отдана роботизированной технике, которая соблюдает все нормы и стандарты при сборке каждого экземпляра ME F 5 M. Отсюда неудивительно, почему мотор является одним из лучших по качеству сборки. В этой статье выделим главные достоинства модели, рассмотрим характеристики и мнения потребителей.
Общие сведения и конструкция
Меркурий Me F 5 M – классический лодочный мотор с четырехтактной конструкцией, которая уже давно опробована в более именитых моделях, и теперь используется повсеместно. Главные преимущества такой компоновки – хорошие тяговые характеристики и топливная экономичность. Рабочий объем мотора – всего 123 кб. см, и не смотря на это он развивает отличный крутящий момент. При этом диапазон максимальных оборотов составляет 6000 оборотов в минуту, что является нормой для такого класса лодочных моторов.
Рассматриваемая модель предназначена для среднеразмерных и компактных лодок и катеров, обладающих стандартной высотой транца. Управление мотором осуществляется при помощи румпеля. Для запуска двигателя предусмотрена простая ручная схема. Как видим, главные преимущества Mercury ME F 5 M заключается именно в его упрощенной конструкции, за счет которой удалось повысить ремонтопригодность в домашних условиях, и тем самым сэкономить на дорогостоящем обслуживании.
Обратим внимание на эффективную систему охлаждения жидкостного типа, которая значительно снижает риск теплового удара, что очень важно при больших перегрузках. В систему встроен термостат, контролирующий температуру в двигателе. Тем самым, обеспечивается длительный срок эксплуатации.
Мотор достаточно компактный и легкий, чтобы было удобно его перевозить, например, в багажнике легкового автомобиля. Более того, с таким двигателем не возникнет проблем и в процессе установки – с этим вполне справится один человек. Меркурий МЕ F 5 M поддерживает лодки с высотой транца в 380 мм.
Помимо вышесказанного, в моторе предусмотрена функция регулировки дифферента для выбора оптимального положения. На топливной экономичности положительно сказались не только масса и габариты мотора, но и особая технология изготовления выпускной системы. За счет этого потребление бензина удалось снизить до рекордного значения.
Меркурий МЕ F 5 M станет идеальным вариантом для любителей активных приключений и коммерческим организациям, которым важны экономичность, тяговитость, надежность и удобство эксплуатации.
Видео
Характеристики
- Поддерживаемая высота транца, мм – 380
- Масса, кг – 25
- Максимальные обороты в минуту – 6000
- Тип – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
- Рабочий объем – 123 куба
- Управление – румпельное
- Старт – ручной
- Положения коробки передач – переднее, заднее, нейтральное
- Вместимость бака, л – 1,1
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 5 M потребляет в среднем 1 литр бензина в час.
Обкатка
Компания Меркурий советует вовремя обслуживать двигатель, в том числе соблюдать периодичность прохождения ТО. Это очень важно не только для надежности, но и права на бесплатное обслуживание в период гарантии. Кроме того, производитель отмечает важность проведения обкатки – процедуры, от результатов которой зависит способность мотора противостоять колоссальным нагрузкам в суровых российских условиях. Обкатка – своего рода тестирование, которое является завершающим этапом заводских испытаний. В ходе обкатки происходит притирка деталей и их адаптация к местным условиям. Благодаря этому мотор станет более надежным, а вместе с тем и менее затратным с точки зрения стоимости обслуживания, владения и т. д. Далее рассмотрим, на что надо обратить внимание в процессе обкатки.
Итак, для начала нужно убедиться в исправности всех электронных систем. Особое значение имеет охлаждение, от которого зависит способность мотора долгое время не перегреваться. У этой системы есть специальное отверстие, из которого выходит струя воды под давлением, в виде фонтана. Если система выпускает воду, значит она полностью исправна.
Масло и топливо заправляют в мотор в определенном количестве. Так, перед заливкой масла двигатель надо установить в вертикальном положении, после чего можно приступать к заправке, используя для этого специальный шприц на 120 мл. Жидкость вводят до тех пор, пока она не начнет выходить из заправочного отверстия.
Что касается топлива, его изготавливают заранее – смешивают бензин и масло в пропорции 50:1. Желательно изготовить как можно больше топливной смеси, чтобы ее хватило на весь обкаточный процесс.
Обкатку выполняют в бочке или в открытом водоеме. Первый способ – наименее эффективный, не позволяющий раскрыть все возможности мотора. Более того, нужно признать, что в нашем случае обкатка в бочке не подходит, так как на выполнение этой процедуры уходит около 10 часов. Самый оптимальный вариант – создать условия, максимально приближенные к реальным. В водоеме можно на 100% раскрыть возможности силовой установки, не опасаясь при этом за выход из строя особо важных компонентов. Выбрав подходящий водоем, можно приступать к процедуре.
Приступаем к обкатке
- Запускаем двигатель, даем ему поработать 30-40 минут до достижения рабочей температуры
- Переводим мотор с холостых оборотов в нижнюю зону, и плавно начинаем движение
- Постепенно увеличиваем тягу. Продолжаем повышать обороты до тех пор, пока двигатель не достигнет 80-90% мощности. Работа в режиме 100-процентной мощности допускается в течение 20 минут
- Двигаемся в переменном режиме, плавно повышая и опуская обороты. Важно задействовать весь диапазон оборотов, чтобы двигатель макс
lodochnye-motory.com
MERCURY ME 5 M
Положительный отзыв оставил: Саша 15.04.2018 г
Мотор Меркури 5 — просто песня
Отличный мотор, хожу на нём уже больше пяти сезонов, всё нормально. В этом году решил поменять свечу, хотя старая ещё вроде нормальная (оставлю её про запас). Расход смеси приемлемый, мотор для одиночной рыбалки и лодки до 320. Хотя можно его установить и на большую лодку. Единственное ни как не могу найти прокладки под сливные болты (там где масло из редуктора сливается) приходится делать самому.
Положительный отзыв оставил: Макар 08.04.2018 г
Лодочный мотор Mercury 5M — Отличный движок
Вот так давно мечтал поехать на моторе на лодке вы себе не представляете. Вёсла достали досмерти. Получалось так что я какой-то раб на вёслах, отдых на речке превращался в каторжный труд. И я решился вот купить меркури пятёрочку, так как лодка небольшая. В первый мой выход с этим движком я хорошо запомнил. Завёлся после 10 попытки завести. Ну для первого раза это нормально. После небольшой обкатки заводился с первого раза. Мою резиновую лодку 360 выводит на глиссер легко. Если сам 80кг глиссер есть, вдвоем с другом уже не выводит 80+90кг. Хороший плавный ход, не громкий, качественно сделанный движок. Очень экономичный, бензиновую смесь на среднем ходу расходует очень мало, на максималке кушает нормально. Красивый дизайн, одним словом везде чуствуется качество и надёжность. За 5 сезонов даже по мелочам поломок не было, после обкатки и замены масла в редукторе движок заметно стал резвее, мощнее, тише. Как для отдыха семьи и рыбалки можна брать и не жалеть.
Положительный отзыв оставил: Саша 28.11.2016 г
Отходил на моторе Меркури 5М уже 7 сезонов
Что сказать мотор ни разу меня не подводил. Были, конечно, мелкие проблемки, в которых я сам был виноват, такие например как не открыл клапан на баке, мотор заводился и глох, открыл клапан и всё отлично. Свечу даже не менял, вожу запасную так на всякий случай. Каждый год мотор обслуживаю, меняю масло в редукторе, также на зиму консервирую. Мотор у меня Японской сборки, да умеют делать. Думал обновиться взять что-то помощнее но не успел, сильно моторы подорожали, а китайца брать не хочу, пока буду на Мерке гонять, пусть не быстро зато надёжно.
Нейтральный отзыв оставил: Александр 01.07.2016 г
Рассыпалась резьба на горловине встроенного бака
Мотор Меркури 5М у меня 2009 года выпуска, на воде с 2010, за всё время проблем с ним не было, регулярно его обслуживаю, на зиму консервирую. Работает отлично. Раньше использовал выносной бак на 12 литров, но в том году заметил что подтекает через крышку, прокладке кирдык, искал такую же не нашёл. Решил использовать встроенный бак, открыл его вместе с резьбой, почти вся осыпалась, осталось немного но вроде держит, вот думаю что с этим баком теперь делать. Буду вырезать наверное прокладку на внешний бак из бензостойкой резины. Почитал проблема резьбы на внутреннем баке довольно так распространённая, кто как решает, читал некоторые умельцы подбирают по резьбе горловину от канистры и вклеивают поверх этой, либо на герметик специальный сажают.
Положительный отзыв оставил: Александр 02.12.2015 г
Мотор MERCURY ME 5 M 2008 года
Мотор 2008 года. Покупался новым. Пока около 200 выездов по рыбалке на дорожку и просто на неспешных переездах. Больше на озерах с ПВХшкой. Всё работает отлично. Скоро надо будет менять заводной шнурок, а то скоро перетрется. Свечу менял один раз когда холодный стал чуть тяжелее заводиться. Помпа качает хорошо, а вода из контрольки почти не греется. Винт (7.8х8) легко очищается от озерной травы в отличие от той же Ямахи-2, -3, -4, -5 где трава цепляется за шплинт и основательно навивается на ступицу винта, или Хонды-2.3 где трава или леска от сети забивается в зазор к сальнику и вредит ему.
mlodka.ru
Mercury 5 | Mercury Официальный дистрибьютор в Украине
Mercury 5Шестипозиционная регулировка мотора облегчает доступ в любые зоны водоёма. Выхлопные газы отводятся через винт, что обеспечивает высокую мощность и более тихую работу. Для более лёгкого управления моторы оснащаются вращающейся рукояткой управления дросселя. На эти моторы возможна установка генератора мощностью 4А/50 Вт для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования или 2А/25 Вт для подзарядки аккумуляторной батареи. Так же возможна поставка мотора с приводным валом длиной 508 мм (модель 5ML). Конструкция топливного крана не допускает утечки топлива при переноске мотора. Возможна также установка различных винтов заводского производства.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная мощность, л.с/кВт:
Максимальные обороты:
Колличество цилиндров:
Рабочий объём, см.куб:
Система впуска:
Петлевая продувка
Выхлопная система:
Через гребной винт
Совместимость с системой SmartCraft:
Система охлаждения:
Система зажигания:
Разрядно-ёмкостная
Передаточное отношение:
Система смазки:
Смешивание бензина с маслом (50:1)
Топливная система:
Рулевое управление:
Передачи:
Передний ход (F) — Нейтральный (N) — Задний (R)
Регулировка дифферента:
6 + 1 позиция для мелководья
Рекомендуемая высота транца судна, мм:
Система предупредительной сигнализации:
Топливный бак, л:
Встроенный 2.5 л и внешний 12 л
Сухой вес, кг:
Стандартный винт:
Алюминиевый 3 х 8 3/8″ х 7″
Рекомендуемое масло:
Quicksilver Premium 2-Cycle Outboard Oil TCW-3
Рекомендуемое топливо:
Стандартный, неэтилированный бензин, октановым числом 95
М | ручной пуск |
Е | электрический пуск |
L | рекомен. высота транца 508мм |
XL | рекомен. высота транца 635мм |
нет L,XL | рекомен. высота транца 381мм |
O | автомат. смеш. масла с бенз. |
PT | электрический гидроподъем |
C | обратное вращение винта |
EFI | электрон. впрыск топлива |
SW | для соленой воды |
F | четырехтактный мотор |
SeaPro | для коммерч. использования |
Sail | доп. мотор на яхтах |
BF | груз. редуктор для тяж. судов |
OptiMax | прямой впрыск топлива |
JET | водометный мотор |
Левое вращение гребного винта:
Варианты моделей:
www.mercury-motor.com.ua