Лодочные моторы Marlin, различные модели
Безусловно, одним из важнейших атрибутов летней рыбалки является лодка. Ведь согласитесь, что временами без нее просто не обойтись. Случается так, что рыба может оказаться на значительном удалении от берега, или есть какие то особые места, куда без нее просто не добраться. Наличие лодки – это конечно хорошо, но бывают ситуации, когда на ней приходится преодолевать довольно таки значительные расстояния. Вот тут как раз и приходят мысли о покупке мотора. Сегодня мы поговорим с вами об одной из новинок – это лодочные моторы фирмы «Марлин». В Россию они поставляются не так давно, поэтому постараемся рассказать более подробно о некоторых моделях данной фирмы.
На сегодняшний день она производит пока только 2-х тактные моторы, однако со временем, как обещают производители, планируется наладить выпуск и 4-х тактных двигателей.
Первые наши модели – это Marlin MP 15. По своей конструкции они практически не отличаются друг от друга, все имеют мощность в 15 л.с. Удобное крепление позволяет без труда регулировать угол наклона, благодаря чему вы сможете развить высокую скорость движения при минимальных затратах топлива.
Для эксплуатации, как на пресноводных водоемах, так и на море хорошим вариантом является Marlin MP 2.5 AMHS. Благодаря его малому весу и относительно невысокой мощности его можно использовать без удостоверения судоводителя. Расход топлива менее одного литра в час, при этом скорость движения достигает 15 километров в час. Такой мотор можно установить не только на ПВХ, но и на резиновые лодки, что делает его особенно популярным среди охотников и рыбаков.
Если вы нуждаетесь в более мощном варианте, то тут рекомендую вам Marlin MP 25. Они отличаются простотой запуска и надежностью работы в любых условиях. А мощности вполне хватит, чтобы вывести на глиссирование лодку с несколькими пассажирами.
Что касается самых мощных двигателей у данного производителя, то ими являются Marlin MP 40. Несмотря на свою высокую мощность в 40 л.с. двигатель отличается экономичностью, за час работы он потребляет не более 15 литров топлива. Таких показателей вполне хватит для оснащения большой лодки с 5-7 пассажирами.
morefishing.ru
Обкатка двухтактного лодочного мотора MARLIN
Новые лодочные моторы нуждаются в обкатке для того, чтобы обеспечить приработку сопрягающихся поверхностей всех подвижных деталей и их последующий равномерный износ. Несоблюдение процедуры обкатки лодочного мотора может привести как к сокращению срока службы лодочного мотора, так и к его серьезному повреждению.
Для первичной обкатки лодочных моторов MARLIN требуется приготавливать смесь бензина с увеличенным содержанием масла. Необходимо тщательно смешать бензин и масло в соотношении компонентов смеси 25:1, то есть, 25 частей неэтилированного бензина с октановым числом не менее 87 (оптимально октановое число 92) и 1 части моторного масла (для 2‑хтактных лодочных моторов рекомендованного производителем с маркировкой ТС-W3).
Ни в коем случае не смешивайте разные марки масел! Подобное перемешивание может способствовать образованию желеобразной массы, забивающей экраны фильтров. Это, в свою очередь, может привести к серьезной поломке лодочного мотора из-за недостаточной смазки. При приготовлении смеси и заправки требуется соблюдать некоторые предосторожности: не курить, заправлять бак на неработающем двигателе, при разливе топлива сразу протирать ветошью, не переполнять топливный бак лодочного мотора.
Перед пуском двигателя проверяем его установку на лодке, центровку, затяжку струбцин (неправильная установка подвесного лодочного мотора может привести к ухудшению управляемости). Далее закрепляем шнур выключения двигателя (чеку) на любом удобном месте вашей одежды, либо на руке. Другой конец шнура прикрепляем к реле отключения двигателя.
Последующие операции перед запуском двигателя:
— Присоединяем топливный шланг к лодочному мотору. Стрелка на клапане подкачки топлива (груша) должна быть направлена в сторону лодочного мотора.
— Ослабляем гайку с вентиляционным отверстием на баке.
— Подаем топливо в карбюратор, сжимая клапан (грушу) на топливном шланге, пока он не станет твердым.
— Устанавливаем переключатель скоростей в нейтральное положение Neutral (Дополнительно подчеркну, что многие модели лодочных моторов имеют и предохранительную функцию, которая препятствует запуску лодочного мотора, если переключатель скоростей находится во включенном положении).
— Совмещаем отметки на ручке газа и румпеля в положение запуска двигателя (отмеченное треугольником).
— Ручку управления воздушной заслонкой (подсоса) полностью вытягиваем на себя. Для подогрева двигателя после пуска ручку переводим во второе (среднее) положение. Когда двигатель полностью прогреется, возвращаем ручку управления воздушной заслонкой в исходное положение.
При запуске прогретого лодочного мотора использовать воздушную заслонку нет необходимости. Делаем первый пуск двигателя: медленно тянем ручку стартера, пока не почувствуем сопротивление.
Далее резко дергаем ее, чтобы запустился двигатель. Если потребуется, то повторяем эту процедуру. После запуска двигателя, медленно (и не отпуская) возвращаем ручку ручного стартера в исходное положение. Плавно переводим ручку газа в положение полностью закрытой дроссельной заслонки.
После запуска обкатку лодочного мотора под нагрузкой проводим в течение 10 часов по следующей схеме:
1. Первые 10 минут — запускаем лодочный мотор с наименьшей возможной частотой вращения на холостом ходу.
2. Следующие 50 минут — включаем скорость и продолжаем обкатку на ходу, не открывая дроссель больше чем на половину, не превышая при этом частоту вращения (коленвала) более 3000 об/мин, время от времени перегазовываем…
3. Следующие два часа — доводим обороты до уровня выхода лодки на глиссер, и затем сбрасываем до уровня соответствующего открытому на 3/4 дросселю (порядка 4000 об/мин). Время от времени перегазовываем, меняя частоту вращения мотора. Периодически на одну минуту полностью открываем дроссель, затем даем лодочному мотору 10 минут на то, чтобы он остыл при открытом на 3/4 или меньше дросселе.
4. Оставшиеся семь часов — обкатываем лодочный мотор с любой частотой вращения, но периоды работы при полностью открытом дросселе не должны превышать 5 минут. Не рекомендуется остановка двигателя сразу после работы на высоких оборотах.
Перед остановкой лодочного мотора сначала даем поработать на малой скорости, затем несколько минут — на холостом ходу. Останавливаем лодочный мотор нажатием кнопки «стоп» или выдергиванием шнура-чеки.
После остановки двигателя лодочного мотора затягиваем винт вентиляционного отверстия на крышке топливного бака или переводим топливный кран в закрытое положение, если он входит в состав топливной системы.
При использовании внешнего топливного бака отсоединяем линию подачи топлива. После 10 часов обкатки лодочного мотора можно эксплуатировать в нормальном режиме.
Пользуйтесь стандартной топливной смесью бензина с маслом согласно пропорциям 50:1. Также требуется произвести техническое обслуживание согласно «карты» периодической проверки технического состояния лодочного мотора. На этом этапе лодочный мотор считается обкатанным, и теперь возможна его эксплуатация в полную нагрузку.
Сергей Кокорин
www.prospinning.ru
|
funer.ru