Развесовка лодочного прицепа. Регулировка роликов, ложементов, лебёдки и колёсного хода.
23.10.2014После покупки лодочного прицепа нового или б\у его нужно обязательно отрегулировать под конкретное судно, планируемое на нём перевозить.
На лодочном прицепе регулируются следующие элементы:
1. лебёдка и носовой упор
2. ложементы или опорные ролики
3. килевые ролики
4. колёсный ход
Хотим отметить, что регулировку нужно осуществлять именно в такой последовательности, в какой указаны перечисленные пункты. Регулировку следует производить при установленном на прицеп судне. Желательно, чтобы судно находилось в снаряжённом состоянии. При регулировке потребуется поднимать судно с прицепа, поэтому нужна таль или домкрат, но можно регулировать прицеп и возле воды. Также, необходимо иметь набор ключей, динамометрический ключ, рулетку и весы.
— безопасность производимых работ;
— надёжное и безопасное расположение судна на прицепе;
— правильная эксплуатация прицепа по допустимым нагрузкам;
— правильная эксплуатация прицепа, в отношении отдельных элементов прицепа;
— эксплуатация прицепа с соблюдением ПДД.
Лебёдка и носовой упор регулируются для того, чтобы можно было менять положение лодки на прицепе по вылету назад от задних фонарей. По нашему мнению, транец лодки должен находится на уровне задних фонарей или выступать от них в пределах 30 см. Если выступ больше, тогда прицеп подобран неправильно. Также, лебёдка и носовой упор должны располагаться так, чтобы при подъёме лодки не возникали трудности. Например, лодка должна упираться в носовой упор без каких-либо затруднений, а лебёдка должна располагаться не ниже уровня расположения рыма на форштевне лодки.
Ложементы и опорные ролики регулируются так, чтобы лодка располагалась максимально низко относительно земли, это позволит снизить центр тяжести и ускорит время спуска лодки на воду. Чем ниже лодка расположена, тем быстрее она всплывёт. На ложементах или опорных роликах лодка должна стоять устойчиво, т.е. при перевозке она не должна опрокидываться в бок. Лодка должна ложится на ролики или ложементы своей ровной частью. Как правило, на прицепах МЗСА для лодок до 5 м ложементы расставляются максимально широко.
Килевые ролики регулируются после или во время регулировки ложементов. Они используются, как правило, для облегчения спуска и подъёма лодки. При регулировке килевых роликов, иногда, приходится изобретать дополнительные кронштейны, чтобы они действительно качественно выполняли свою роль.
В последнюю очередь регулируется колёсный ход. Но перед его регулировкой нужно проверить нагрузку на замковое устройство. Если она допустимая, тогда необходимости регулировать колёсный ход нет. У каждого прицепа своя допустимая нагрузка на замковое устройство. Её можно узнать на бирке, где выбит VIN номер. Она измеряется в кг. Обычно мы регулируем нагрузку на замковое устройство таким образом, чтобы нагрузка на сцепную головку была в диапазоне 10 — 20 кг.
Все эти процедуры регулировки можно выполнить в нашей компании. Стоит это не дорого. У нас имеется опыт, необходимый инструмент и желание работать.
Друзья, Добро пожаловать в компанию «АРИВА»!
Лодочные прицепы СМОТРЕТЬ, ЦЕНЫ
Просмотров: 13285
a-pricep.ru
Модернизация прицепа для перевозки лодки ПВХ — Надувные
Взято из блога автор Serega_22
В позапрошлом сезоне мной был приобретен комплект silverado 33s и yamaha 15. И всё бы ничего, если бы не физ.зарядка перед рыбалкой в виде сборки лодки. в прошлом сезоне мне это порядком надоело, да и отец (мой постоянный напарник в рыбалке) как то на бережку за рюмкой чая говорит — ну её на…. покупаем прицеп! Было решено взять обычный бортовой прицеп КМЗ с диной кузова 2,4 метра с функцией самосвала. Теперь надо было приспособить его для перевозки лодки не потеряв при этом основного его предназначения и возможностью запихивать на него лодку в одного (да и честно говоря зрела в мозгу мысль купить лодку подлиннее). Чтобы не шеркать лишний раз днищем о борт прицепа решили сгомырить закатной ролик. Взяли штатив от старого болгарского фотоувеличителя. На втулку насадили тонкую полипропеленовую трубу
на нее трубку побольше диаметром
из текстолита сделали шайбы
из куска аллюминия делаем уголок и прикручиваем его к первой втулке
вторую втулку режем пополам и прикручиваем к уголкам
Далее берем крепление от фотоувеличителя
и через профильную трубу 25х25 крепим к борту прицепа
в эти крепления вставляем наш ролик
Теперь нужно сделать съемные крепления ложементов, Для этого берем кусок железа (у меня был 3 мм) режем. в моем варианте 15на15 и привариваем профильную трубу 25х25, которая будет вставляться в штатные места крепления тента.
красим естественно
Сами ложементы решили сделать из дерева, обить его 10мм подложкой для ламината.
Для обивки использовал мебельный степлер
вот
далее намечаем и прикручиваем крепления
Сверху обтягивает материалом для рекламных баннеров…(за который огромную благодарность выражаю Саше ( Werebear).
в итоге получаем
Хорошо бы к такой конструкции иметь лебедку. Сказано — сделано! Делаем кронштейн в штатное крепление подкатного колеса.
Ну собственно в окончательном варианте выглядит так
Транспортировка с дачи до гаража прошла успешно, впереди боевые испытания
altfishing-club.ru
Надувная лодка своими руками. — Тематические статьи — Каталог статей
Как сделать надувную лодку? Где найти чертежи лодок? В этой статье описывается процесс сборки выкройки лодки пвх, этапы сборки от начала до конца.Ведь многие «самодельщики» совершают массу ошибок собирая свое первое судно и в итоге недовольны конечным результатом.Надеемся,что данная инструкция поможет
Процесс делится на следующие этапы:
1. Приклейка поперечных и продольных лент к выкройкам.Сборка перегородок.
2. Сборка поперечных и продольных швов.
3. Приклеивание внешней и поперечной ленты.
4. Приклеивание дна и внешней ленты дна.
5. Приклейка внутренней лента на дно и баллоны.
Минимальный набор инструментов: мастерок шириной около 4 см, прикаточный валик, фен строительный, кисть, ветошь.
1. Приклейка поперечных и продольных лент.Сборка перегородок.(см. общую схему внизу статьи)
Аналогичным образом сделать остальные развертки:
2) К развертке (2-2 : 3-1) с внутренней стороны наклеить ленту 112 см.,затем ленту 60 см.
3) К развертке (3-2 : 4-1) с внутренней стороны наложить наложить ленту 115 см,затем ленту 175 см. Далее клеится центральная лента шириной 6 см. с нахлестом на поперечную ленту.
На отверстия для клапанов в выкройке лодки пвх накладываются «удвоители» (для того чтобы клапан хорошо закрутился и не травил) из ткани плотностью не менее 800 грамм на м2.
4) К детали ( 4-2 : 5-1) с внут.стороны поставить ленту длиной 112 см,затем ленту 32 см.
5) К развертке (5-2 : 6-1) с внутр.стороны установить ленту 112 см,затем ленту 47 см.6) К выкройке (6-2 : 7-1) с точно так же клеим ленты длиной сначала 115 и 32 см.
7) Далее по схеме (7-2 : 8-1) лента 112 см,потом 175. Наклеить центральную ленту шириной 6 см. с нахлестом на поперечную). Установить «удвоители».
8) По схеме к детали ( 8-2 : 1-1) сначала 120,затем 60 см. ленты.
Сборка перегородок.
К выкройке перегородки по размеченной линии приклеить косую ленту клеем для ткани пвх.
Для сборки конуса нанести клей по очерченной линии с наружной и внутренней стороны.
Собрать конус по линии.
На собранный шов нанести двухкомпонентный клей и наложить ленту как показано на рисунках.
Излишки лент срезать и уложить развертки на ровную поверхность. Дать просохнуть выкройке лодки пвх не менее 12 часов.
2.Сборка поперечных продольных швов.Установка перегородок.
На центральной ленте отметить середину и провести через нее прямую. Наклеить бумажный скотч по отмеченной линии. Нанести лодочный клей.
Намазать ленту переборки.
Вклеить перегородку к центральной тесьме, с направлением от продольной ленты.
С обратной стороны конуса,там где приклеивали бумажный скотч,нанести клей и приклеить ленту перегородки.
Все тщательно заровнять шпателем, желательно использовать фен. Далее собрать продольный шов возле перегородки на длину 5-10 см.
Поставить лодочный клапан, излишки лент срезать.
Сборка поперечных швов. Согласно схеме собрать углы 1,2,3,4,5,6,7,8, следуя нижеприведенному описанию: нанести клей на ленту угла 1-1 и на внутреннюю сторону угла 1-2, склеить углы.
Соединение продольных швов.Нанести клей на продольную ленту и противоположную внутреннюю сторону.
Собираем швы по периметру выкройки надувной лодки.
Тщательно выравниваем все шпателем. По углам ставим пятаки (замки) баллонных швов. Оставляем просохнуть.
3. Установка внешней поперечной ленты.
Накачать надувную лодку сделанную своими руками. С помощью фена разогреть торцы углов. Внимание не перегревайте ткань пвх. Через какое-то время внутреннее давление лодки расправит углы.
Наклеить бумажный скотч на угол, нанести клей. Убрать скотч, приклеить наружную тесьму.
Закрыть концы как показано на рисунке.
4. Заделка дна.
Перевернуть надувную лодку вверх дном. Расчертить границы, для этого необходимо сделать отступ от продольного шва на 4 см. внутрь, 1,5 см. в носу и 2,5 см. в корме — внешний отступ (см. схему расчерчивания дна). Намазать расчерченные участки.
На выкройку дна наложить бумажный скотч, намазать.
Уложить дно к баллонам. Разогревая феном прикатать ткань пвх, в углах более тщательно.
Нанести скотч по периметру, наложить сверху дублирующую ленту.
5. Приклеивание внутренней ленты дна.
Тесьму сложить вдвое и прикатать шпателем.
Намазать и приложить.
Надувная лодка сделанная своими руками готова. По желанию устанавливаются лодочные комплектующие: уключина, шайба леера, держатель весла, привальный брус, рым и др.
riverford.3dn.ru