- Рыбацкие снасти

Лодочный мотор 4 тактный или 2 тактный – двухтактные и четырехтактные двигатели сравнение

Покупка нового мотора. Какой мотор лучше — 2-х тактный или 4-х тактный ?. — Лодочные моторы

 В этой статье мы будем выбирать и изучать типы лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с «нулём». «Классическая фраза» для начала статьи обычно звучит так: 2-х тактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а 4-х тактные моторы экономичнее, но дороже.

 
Для начала определимся с терминами

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или «искали искру». Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора — он должен приводить лодку в движение и не ломаться.

Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?

Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные — просто бензин. 

Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности — то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.

Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить — начнется износ «на сухую». Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.

Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 «лошадок» масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.

Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе

Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на «любом боку и в любом положении», и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.

Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.

Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё — кранты ручечке… К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.

Второе «преимущество 2-х тактников» — они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер — на целых 5 секунд — мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?

Поговорим о прекрасном – то есть о рыбалке

Что есть такое лодочный мотор на рыбалке — это дорожка и ловля в заброс.

Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой «точке» пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё — результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг — десяток окуней! Объясняется это просто — на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.

В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами — клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.

Дорожка при попутном ветре — это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие… Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов — бензина и воздуха — и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и — вы дышите при ловле на дорожку гадостью.

Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке …и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё — одной заморочкой меньше.

С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.

Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна. 

Маломощные лодочные мотора более 5л.с.

Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 «лошадок». В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас…

Самая лёгкая 4-х тактная «пятнашка» весит 43 кг, а 2-х тактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.

Среди «десяток» весовое преимущество пока на стороне 2-х тактных.

Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить

Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время — это самая дорогая штука на свете.

С моторным рыбацким приветом Влад Багров

 

 

Источник: Все лодки Петербурга


www.prf60.ru

Выбор лодочного мотора 2-х. или 4-х. тактного

Выбор лодочного мотора

Для большинства мужчин рыбалка является непросто хобби, а скорее занятием, благодаря которому можно полноценно отдохнуть. Чтобы этому отдыху ничего не мешало, необходимо приобрести соответствующую амуницию, в число которой входит хороший лодочный мотор. От него может зависеть насколько удачной будет рыбалка и сможете ли вы что-то поймать, поэтому сегодня мы хотели бы поговорить о типах лодочных моторов, а точнее о том, какую модель лучше выбрать для рыбалки.

Основные моменты

Для начала стоит отметить, что существуют 2-х тактные и 4-х тактные моторы.  Первый тип моторов является бюджетным вариантом, они легко ремонтируются, но и обладают качеством в соответствии с ценой. 4-х тактные моторы стоят дороже, но зато вероятность их поломки минимальна.  При выборе мотора для лодки необходимо обращать внимание на надежность и ремонтопригодность. Эти качества являются ключевыми при выборе мотора, поскольку от них будет зависеть срок службы мотора. 

Под надежностью подразумевается возможность мотора сохранять свои параметры на протяжении длительного времени. То есть он не должен сломаться после нескольких поездок на лодке, длительного хранения или просто при транспортировке. Ремонтопригодность в свою очередь означает возможность по восстановлению работоспособности мотора.

Принцип выбора лодочного мотора можно объяснить на примере покупки машины. Если Вы тратите приличную сумму денег на новый автомобиль, то совершаете эту покупку явно не для того, чтобы регулярно проводить ремонтные работы. Машина нужна Вам в качестве средства передвижения и с мотором точно также, он нужен для удобства и быстрого передвижения, а не для регулярных ремонтных работ.    

Как правило 2-х тактные моторы имеют простое устройство, что позволяет проводить ремонт даже непрофессионалы. Однако это плохо сказывается на его надежности. Если сравнивать карбюраторные модели, то можно понять, что 2-тактный мотор имеет моторесурс в 5 раз меньше по сравнению с 4-х тактным.  Такая разница получается в результате того, что в 4-х тактный мотор заливается только бензин, а в 2-х тактный смесь из масла и бензина. 

Смесь из масла, бензина и воздуха будет гореть намного хуже, чем воздух с бензином, поскольку масло способствует снижению выделяемой энергии. К тому же смесь с маслом неоднородная. И это все при том, что последнее время выпускают самосмешивающиеся масла, благодаря которым мотор должен работать лучше.

Стоит также отметить, что в 2-х тактном двигателе смазка всех элементов будет осуществляться за счет добавления масла в топливо. В 4-х тактном моторе коленвал располагается в картере, то есть в небольшой масляной ванне. В таком случае механизм будет смазываться регулярно и при этом не будет испытывать нагрузок из-за непостоянной смазки, как в 2-х тактном двигателе. При этом чем больше идет оборотов двигателя, тем больше появляется масла, это происходит за счет масляного насоса. В свою очередь 2-х тактный двигатель при увеличении оборотов может и не справиться, иногда масла не хватает, вследствие чего мотор выходит из строя. Исходя из всего этого и появляется большая разница в моторесурсе. 

В некоторых небольших 4-х тактных моторах масляной насос может отсутствовать, в таком случае все элементы будут смазываться масляным туманом, который создается при вращении коленвала. Но даже в этом случае нагрузка на мотор в разы меньше, чем в 2-х тактных моделях.

Мифы о 4-х тактном моторе

Мифом о том, что 2-х тактный мотор разрешается перевозить в любом положении уже никого не удивишь. Существует также мнение еще и о том, что 4-х тактный мотор везти можно только на одном боку — оно правдиво лишь наполовину.  Действительно моторы такого типа должны перевозиться на том боку, который указан в инструкции, поскольку внутри него есть масло, которое может вытечь. Однако утечка масла может произойти только в том случае, если Вы тратите на дорогу 3 часа. Если для перевозки мотора потребуется всего час, то не стоит опасаться последствий. 

Также распространен миф о том, что 4-х тактный мотор в соотношении с 2-х тактным очень трудно перевозить. В этом случае речь идет о ручке переключения передач. Все дело в том, что нельзя класть мотор на эту ручку, в противном случае работать она больше не будет. Пренебрегать этим правилом не стоит, поскольку цена ручки может быть около 4000 р. Поэтому все виды моторов нужно перевозить только на той стороне, где нет ручки переключения передач. 

И последний миф, о котором мы расскажем, это быстрый вывод лодки на глиссер с помощью 2-х тактного мотора. На самом деле моторы такого типа могут лучше разогнать судно, но вывести лодку на глиссер они могут только на 5 секунд. 

Немного о рыбалке 

Выбор лодочного мотора может сильно повлиять на рыбалку. К примеру, если приехать рыбачить на 2-х тактном моторе и при этом его не глушить, то Вам вряд ли удастся поймать какую-то рыбу. Однако если на это же место приехать на 4-х тактном моторе, то результат не заставит себя долго ждать. Такая ситуация объясняется тем, что 2-х тактный мотор при своих маленьких оборотах издает в 2 раза больше шума, по сравнению с 4-х тактным.   

Если на водоеме будет много крупных лодок с такими громоздкими моторами, то вряд ли удастся хорошо порыбачить. В лодочном моторе весь выхлоп идет в водоем и в этом нет ничего плохого, если Вы используете лодку только в качестве средства передвижения. Но если Вы в ней рыбачите, то это не очень хорошо. В этом плане 2-х тактные моторы опять же издают на порядок больше шума.

 

При ловле рыбы на дорожку следует учитывать, что моторный выхлоп направляется в воду, а газы поднимаются на поверхность и соответственно рыбак ими дышит. 4-х тактные моторы выделяют выхлоп почище, из-за того что в них содержится только бензин и воздух. В 2-х тактном моторе горит бензин, воздух и масло, которое препятствует полному сгоранию бензина и попадает в воду. 

В плане заправки 4-х тактные моторы опять же выигрывают. Если Вы забыли вовремя заправить бак, то в 4-х тактный мотор можно будет просто налить бензин. В 2-х тактный нужно залить нужные пропорции бензина и масла, иначе он может выйти из строя. 

Маломощные моторы более 5л.с. 

Особое внимание хотелось бы обратить на модели мощностью в 20 л.с. Такие моторы будут хорошо сочетаться с лодками, длина которых составляет 4 метра.  В крупные водоемы на лодках меньшего размера выходить не стоит. Для лодок длиной 4 метра подойдет мотор в 15-20 л.с. В такой крупной лодке могут спокойно поместиться вещи для похода не несколько дней. Планируя поход или поездку на лодке следует учитывать, что самый легкий 4-х тактный мотор мощностью 15 л.с. будет весить как минимум 43 кг.

Стоимость лодочных моторов 

Как Вы могли заметить, 2-х тактные моторы стоят меньше, чем 4-х тактные. Но в то же время 4-х тактные моторы надежней и гораздо удобней в применении, за счет этого появляется возможность сэкономить много времени для любимого занятия. 

С учетом всех достоинств и недостатков моделей можно сделать вывод, что 4-х тактные моторы подходят для рыбалки намного лучше, чем 2-х тактные. Такие модели обладают высокой прочностью и требуют меньше финансовых и временных затрат на их содержание

motorkin96.ru

Тип двигателя: 2-х или 4-х тактный лодочный мотор

При выборе подвесного двигателя для лодки есть множество нюансов, на которые нужно обратить внимание. Однако, если известна необходимая мощность лодочного мотора, следует определиться с типом двигателя. 2-хтактный или 4-хтактный — каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Сравнительные характеристики 2-такных и 4-хтактных моторов.

  • Расход топлива. Картер 4-хтактного мотора не смешивает масло с бензином. Масло подается в камеру сгорания дозированными порциями, что позволяет экономить топливо. Так, на полной мощности 4-тактный двигатель расходует на 1/5 бензина меньше, чем 2-тактный. Расход масла при этом экономичен на 50%.

2-тактный мотор работает на смеси масла с бензином.

При передвижении на крейсерских скоростях за час работы расходуется не более 3л. топлива. Однако для плавсредств невысокой (до 10 л/с) мощности приобретение 4-тактных моторов для лодок, несмотря на явную экономию топлива, нецелесообразно.

  • Бесшумность. На малых оборотах 4-хтактный двигатель практически бесшумен, что имеет большое значение для рыболовов и охотников, тогда как 2-тактный работает с заметным уровнем шума и неровно.
  • Малое количество выхлопов. 4-хтактный двигатель экологически безопасен, что подтверждено соответствующими сертификатами.
  • Вес. 4-тактный двигатель более тяжелый по сравнению с 2-тактным. Так, 4-хтактный двигатель в 15 л/с будет весить на 7-10 кг больше 2-хтактного.  Неудобство также вызывает транспортировка 4-тактного мотора – она осуществляется строго в вертикальном положении и на боку – точно по сопроводительным документам.  Исключение составляют маломощные двигатели, перевозить которые можно в любом положении. Таких строгих правил к транспортировке 2-хтактного мотора нет.
  • Ресурс.  4-хтактные моторы обладают большим ресурсом в силу редких поломок. Основные причины их ремонта основаны на небрежном отношении к режиму эксплуатации двигателя, в частности соотношению масла и бензина. Однако при наличии запасных деталей провести ремонт 2-хтактного двигателя проще даже самостоятельно, тогда как 4-тактный мотор починке подвергается редко, но ремонтируется с трудом.
  • Цена. Традиционно 4-хтактные двигатели всегда были дороже 2-хтактных, хотя в последнее время разница в цене постепенно уменьшается.

Выбор двигателя для лодки зависит еще и от характеристик самого плавсредства и от целей его владельца. Так, для мощной лодки, эксплуатация которой будет заключаться в дальних походах или занятиях водными видами спорта, следует подобрать качественный 4-хтактный мотор. Для рыбалки и походов будет вполне достаточно оснастить плавсердство 2-тактным мотором.

motor-lodki.ru

КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЫБРАТЬ, 2-ТАКТНЫЙ ИЛИ 4-ТАКТНЫЙ?

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

•Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели
•Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием
•У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя
•Вес двигателя не является проблемой
•Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
•Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси
•Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора
•Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
• < > Ваш бюджет ограничен
•Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе
•Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов
•Вы ограничены в расходах на ремонт
•Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать
•Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора
•Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко
•Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.
С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.

Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный?

Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.

4-тактные лодочные моторы:

 

4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.

 

Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.

 

Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа. Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант. Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.

Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:

2-тактные лодочные моторы:

 

2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.

 

Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.

 

На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя. Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный. Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.

Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:

 

Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые. Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя. Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:

Двухтактные лодочные моторы

Плюсы
Минусы

+Легче по весу
-Больше вредных выбросов

+Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей
-Более дымные

+Более низкая цена
-Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)

+Проще ремонтируются
-Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов

+Опыт производства составляет почти 80 лет
_Более шумные, чем 4-тактные

+Более широко представлены на вторичном рынке
-Сложнее запускаются (в некоторых случаях)

+Наличие запчастей
-Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении

+Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке
-Замасливание контактов свечей зажигания

+Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки.

Четырехтактные лодочные моторы

Плюсы
Минусы

+Более тихая и плавная работа
-Тяжелые

+Высокая топливная экономичность
-Часто дороги в ремонте

+Великолепны для троллинга
-Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)

+Не нужно готовить топливную смесь
-Высокая покупная цена

+Ровный холостой ход
-Технология производства все еще совершенствуется

+Экологически более чистые
-Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)

+Можно использовать в любых водоемах
-Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)

+В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов
-Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные

+Очень надежные
-Сложно перевозить и хранить без подставки

 

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

 

Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.

 

Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.

Источник: motomarket-russia.ru

barkas-servis.com.ua

2 или 4 тактный лодочный мотор? — Описание, характеристики, фото, видео.

Какой мотор Вы предпочтете?

 

К каждой покупке нужно подходить с умом. И тут Вам представлен простое описание плюсов и минусов, 2х и 4х тактников.

 

Работоспособность 2х — тактного движка больше, потому что масло идет в смешанном ввиде с бензином нежели в 4х — тактном. Но в 4х — тактном присутствует маслянная ванна которую один раз в 100 часов или каждый год залил и не задумываешься. Минус в 4х — тактном двигателе — это надо следить чтобы не закончилось масло. А вот если залить в 2х — тактный двигатель бензин без масла будет на много хуже.

 

Отличаются ли двигатели? Конечно! В цилиндре 2-х тактника горит примесь бензина с маслом и кислородом. Горит на много хуже, чем смесь бензина и кислорода, т.к. моторное масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта неусточева по плотности — то густо, то нет совсем. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев само смешивающиеся.

 

Возвратимся к 4-х тактному двидвижку. Даже не опытный знает, как узнать уровень масла в авто и знает, что оно там должно быть! Вот тут то и «скелеты в шкафу». В отличие от 2х тактного движка, в котором смазка осуществляется с помощью добавления масла в бензин, а коленвал 4х тактного движка расположен в масляной ванне — картере. Механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как 2х тактник. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше впрыск масла к трущимся деталям. В 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос, но опять же не во всех это до 5 л.с. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов смазки может и не хватить — начнется износ «по сухому». Отсюда и получается такая колоссальная разница в моторесурсе.

 

2-хтактные лодочные моторы:

  • Рабочий цикл двигателя состоит из двух тактов;
  • Простое устройство двигателя;
  • Простое и дешёвое обслуживание;
  • Более компактный;
  • Быстро набирает обороты;
  • Удобен при частой перевозке;
  • Дешевый за счет простоты конструкции;
  • Меньший вес. 

4-хтактные лодочные моторы:

  • рабочий цикл состоит из четырех тактов;
  • сложнее и дороже техническое обслуживание;
  • экологически чище;
  • топливная экономичность;
  • более тихий;
  • стабильная работа во всем диапазоне оборотов;
  • больший вес;
  • выше цена.

Подведем итоги:

У каждого свои предпочтения для чего он приобретает лодочный мотор. Для тихой плавной езды 4х тактник, но дороже. Или если нет средств купить дорогой мотор берут 2х тактник, но более шумный и кушает больше бензина. Для рыбалки все советуют 4х тактник. Для покатушек пойдет и 2х тактник он быстрее.

bike18.ru

​Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Какой лодочный мотор выбрать? (сравнение двух и четырехтактных моторов.)

Извечный спор, какой мотор лучше двухтактный или четырех, то и дело разгорается вновь и вновь на разных рыболовных ресурсах. Одни водомоторники с пеной у рта доказывают, что двухтактник это «то, что доктор прописал!» Другие же наоборот утверждают, что лучше четырехтактника и быть не может!

Скажу сразу, что оба вида моторов имеют свои преимущества и недостатки, а исходить при покупке ПЛМ нужно из того, что необходимо именно вам под ваши условия использования. То есть после сравнения 2 и 4-тактников, выбор должен остаться за вами. А я в свою очередь постараюсь привести веские доводы «за» и «против» обоих конструкций.

Экологичность.

Двухтактный лодочный мотор сконструирован таким образом, что масло смазывающие коленвал, неизбежно попадает в камеру сгорания. В идеале оно должно там сгорать вместе с бензином и сгоревшее выходить как выхлопной газ. Но, как говориться, идеального в мире ничего нет, и конструктора тоже люди, поэтому в реальности все немного по другому. Новое топливо попадает в камеру сгорания практически в то же время, когда выводятся выхлопные газы. Это то и приводит к попаданию в выхлопной газ рабочей или не до конца сгоревшей смеси, которая в конечном итоге оказывается в водоеме.

Относительно норм закона в США и странах евросоюза вроди как запрещена продажа и использование двухтактных моторов из-за повышенных норм загрязнения окружающей среды. Так что если вы покупаете мотор и хотите пройти под ним всю Европу, то однозначно берите четырехтактный. В России предпосылок для принятия таких норм и законов пока нет, наше правительство больше интересует зимнее — летнее время и всякая прочая лабуда, экология и запрет на продажу сетей в их планы не входит, как и многие другие аспекты улучшения экологии и повышения уровня жизни населения. Отсюда следует, что мы смело можем ходит и с двухтактными моторами. Тут остался еще один немаловажный момент, если вы ярый защитник окружающей среды, то ответ какой мотор лучше вы уже получили.

Вес мотора

В четырехтактных моторах каждый четвертый такт является рабочим. У двухтактников, соответственно рабочим будет каждый второй. В идеале должно быть так, что двухтактные моторы мощней четырехтактных в два раза (при одинаковых объемах камер сгорания). На деле все немного по другому. Конструктивные недочеты, такие, как например, попадание в рабочую смесь отработанной и свежей смеси в выхлоп, понижает этот показатель где-то в 1.7 раза. Но, так или иначе, получается, чтоб добиться одинаковой мощности на валу ( а именно она нам интересна), нужен двухтактный двигатель меньшего размера, чем четырехтактный. А раз размер меньше, то и мотор легче. То есть, если основным критерием при выборе мотора является его вес, то тут следует склоняться к покупке двухтактного мотора. Собственно где важен вес? В том случае если ваша лодка стоит на лодочной станции или в гараже на прицепе в собранном состоянии, и вы повесили мотор на транец, забыв об этом до момента обслуживания или ремонта…В этом случае вес мотора имеет значение? Думаю, нет!

А вот если вы каждый раз надуваете лодку на берегу, каждый раз устанавливая мотор на транец, и снимаете его после рыбалке или прогулки, да еще и храните комплект на балконе… тут, думаю, каждый согласится, что вес имеет значение.

Чем короче лодка, тем большую роль имеет вес на корме, и в этом случае вам придется постоянно нагружать нос, чтоб безопасно подойти к мотору или выйти в режим глиссирования.

Если вы используете большую лодку ПВХ и вам приходиться собирать — разбирать её на берегу, а на транец при этом вешаете 15 кобыл, то тридцати килограммовый мотор (двухтактный) еще можно подцепить одному, а 50кг (четырехтактный) прикрутить без посторонней помощи будет не просто, если вы не занимаетесь бодибилдингом или не штангист тяжеловес.

Экономия

При одинаковой мощности четырехтактные лодочные моторы стоят дороже своих двухтактных собратьев. Разница в цене может составлять до 50%. Все это обусловлено конструктивными особенностями четырехтактника.

Топливо

Не секрет что КПД четырехтактного мотора выше, он кушает меньше бензина и масла. Опять же все дело в конструкции моторов. Насколько это важно именно вам, решайте сами. Если вы выходите на водоем пару раз в месяц, то возможно ваши внуки окупят разницу цен, но если вы каждый день выходите на воду и мотор отдыхает лишь в период ледостава, то затраты на топливо будут ощутимыми и тут необходимо задуматься какой мотор лучше.

Бытует мнение, что у четырехтактного мотора ресурс гораздо больше, чем у двухтактного конкурента. На самом деле эти утверждения сплошная теория. Допустим, что моторесурс двигателя заявлен в 2000м.ч. Чтоб установить это практически, необходимо весь сезон «жидкой воды» ходить по водоему туды-сюды, при чем круглосуточно. Невзирая на отдых и погодные условия. Либо ездить три сезона, каждый день, по восемь часов в сутки. Для полноты данных необходимо использовать несколько лодочных моторов. Какова будет стоимость такой проверки, даже трудно представить. На самом деле, если и были какие-то испытания, то они слишком условны, так как скорей всего спонсировались производителем ПЛМ, а значит судить о достоверности данных сложно. Так что о моторесурсе лодочных моторов судить сложно, так как просчитывались они скорей всего только на компьютере или бумаге. В этом плане очень проблематично с уверенностью сказать, какой мотор лучше.

Обслуживание и ремонт

Любой механизм со временем требует ремонта. И тут думаю понятно, что чем больше стоимость мотора, тем дороже на него запчпсти. Если у вас руки растут, откуда надо, и вы способны сами разбираться в механизмах, обслуживать и ремонтировать двигатель, то предпочтительней остановиться на покупке двухтактного мотора. Эти моторы просты, по ним больше специалистов, они дольше не снимаются с производства. Есть умельцы способные прекрасно настраивать двухтактники прямо на воде.

Прочие нюансы

Шум мотора. Уровень шума у двухтактных моторов выше, чем у четырехтактных собратьев. Особенно это заметно на полном и на самом малом ходу. Поэтому, если вы собираетесь троллинговать, то предпочтительней будет четырехтактный мотор. Так же двухтактник больше дымит, из-за присутствия в смеси масла, что превращает троллинг при попутном ветре в не комфортное времяпрепровождение. Тут вы быстро определитесь с выбором лодочного мотора, если вес не имеет ключевого значения.

Масло. Для двухтактного мотора применяется смесь бензина и масла, а четырехтактный работает на чистом бензине. И некоторые при выборе мотора видят в смешивании масла с бензином какие-то большие трудности. Для обкатки ПЛМ пропорции 1 к 25, а по окончании обкатки 1 к 50. У кого с арифметикой проблемы на столько, что не могут поделить литр на 25 или на 50. Многие сразу на заправке льют необходимое количество масла в канистру, и пока добираются до водоема, бензин с маслом смешивается, а при движении по водоему смесь продолжает перебультыхиваться. Да и сейчас те масла, которые производят для двухтактных моторов, самосмешивающиеся.

Транспортировка. Четырехтактные моторы необходимо перевозить в определенном положении, в то время как двухтактники можно транспортировать, как душа пожелает, хоть вверх винтом. Это обусловлено тем, что в четырехтактниках присутствует масло в картере и при неправильной транспортировке оно может вытечь. Многие сторонники двухтактов упоминают этот факт как очень значимый при выборе мотора, хотя на самом деле это ни на скорость, ни на мощность мотора не влияет, да и вообще не припоминаю, кому так сильно доставляла неудобство транспортировка четырехтактного мотора, чтобы стоило на этом заострять внимание.

Глиссирование. Для выхода на глисс необходима «правильная лодка», спроектированная не для тихих прогулок в водоизмещающем режиме. Попытка вывести такую лодку в режим глиссирования не приведет не к чему хорошему.

Так же выход в режим глиссирования зависит от веса лодки со всем ее содержимым и количеством лошадей под колпаком. Расчет примерно такой, что на одну кобылу должно приходиться 25-30 кг веса. Так как вес мотора тоже учитывается при подсчете выхода в режим глиссирования, то чем меньше его вес, тем больше шансов выйти на глисс. Другая сторона медали – чем меньше вес, тем меньше лошадей. Приблизительно можно сказать так- если у вас небольшая ПВХ лодка с транцем, то лучше взять пятерку в 2 такта, с ним наиболее вероятно выйти на глисс, чем с 4 тактником. Если речь идет о десяти кобылах или пятнадцати, то в этом случае вес не играет большой роли и если по другим параметрам вам вес не важен, то и заморачиваться нет смысла.

Надеюсь, статья вам оказалась полезной и многие вопросы по выбору ПЛМ у вас отпали.

С уважением, Мамба!

lovimvmeste.ru

два такта или четыре. Что выбрать?

5 марта 2015

Двухтактные подвесные лодочные моторы просты и не прихотливы, резво набирают обороты, в сравнении с четырехтактными лодочными моторами стоят дешевле, легче весят, шумнее, больше загрязняют окружающую среду, так как топливная смесь имеет в себе масла от одного литра на 25 литровую канистру. Основным преимуществом над четырехтактным собратом является удобство в маломощном сегменте (2 — 18 л.с.) это самые популярные модели лодочных моторов. В двухтактных двигателях само топливо является топливной смесью бензина и масла, разные производители рекомендуют по разному, но в основном на время обкатки смесь равна литру масла на 25 литров бензина, а после обкатки (до 10 мото-часов) один литр на 25 литров бензина.

Так как топливный бак надежно герметизируется крышкой, даже с заполненным баком топливная смесь ни как не вытечет при вращении во все мыслимые стороны самого двигателя. В этом контексте четырехтактный двигатель менее практичен, можно пролить масло при переноске, транспортировке, не осторожном обращении, что чревато проблемами и неудобствами, но он тише и ровнее работает, имеет меньший расход топлива, более экологически чистый и современный, что отражается на стоимости как нового двигателя так и обслуживания.

Чаще мало-мощные 4х тактные двигатели покупают для троллинга и низкого уровня шума, особенно для мест где 2х тактные двигатели в ввиду их далеко не лучшей экологичности запрещены. Чем чаще вы эксплуатируете свое плав. средство и чем реже вы его снимаете с транца, тем более вам подходит 4х тактный двигатель в ввиду отсутствия неудобств с его транспортировкой (при снятии) и более низкому расходу топлива. (примерно на 30% ниже чем у 2х тактных)

В России ввиду отсутствия практически повсеместно запрета на использование 2хтактных двигателей, их простоты в обслуживании и дешевизны в сравнении с 4х такными используются чаше 2х тактные но в основном румпельные, во всех других случаях чаще используются 4х тактные двигатели (при условии совпадения потребностей и финансовых возможностей).

www.prolodki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *