производитель, обзор моделей и характеристики
Надувные лодки всегда вызывали повышенный интерес у любителей рыбалки, отдыха и охоты. Ведь плавательные средства из армированного поливинилхлорида надежны, безопасны, удобны и компактны. Производство надувных моторно-гребных лодок осуществляют не только зарубежные предприятия, но и отечественные компании. Многим любителям активного отдыха нравятся российские модели шлюпок, к которым относится лодка «КомпАс 380», а также 330-я и 400-я модификации. Рассмотрим их характеристики.
Информация о производителе и продукции
Производство надувных лодок торговой марки «КомпАс» осуществляется в Казани компанией «Деловой Фактор». Казанское предприятие ранее специализировалось на обслуживании и ремонте плавательных средств из поливинилхлорида. Опыт, приобретенный в процессе сервисных работ, помог освоить собственное производство, и с 2009 года фирма стала серийно выпускать резиновые лодки, оснащенные надувным дном низкого давления.
Жесткая конкуренция на рынке надувных плавательных средств заставила по-новому подойти к обеспечению качества выпускаемых лодок. В результате продукцию признали на рынке, и она приобрела заслуженную популярность.
Успех компании обусловлен рядом факторов:
- профессионализмом работающих сотрудников;
- высоким уровнем оснащенности производства;
- применением ПВХ-тканей лучших мировых изготовителей;
- использованием качественных комплектующих и фурнитуры;
- реализацией в конструкции лодок оригинальных технических решений;
- постоянным совершенствованием технологии производства.
Отличительные особенности надувных шлюпок «КомпАс»:
- оригинальный метод фиксации днища, исключающий трение элементов;
- ровная палуба, сформированная надувным дном низкого давления;
- нахлесточные швы в конусной части баллонов, исключающие возможность разрыва;
- усиленный транец, покрытый влагостойким поливинилхлоридом.
Инженеры предприятия постоянно работают над усовершенствованием выпускаемых лодок с целью повышения их надежности.
Моторная шлюпка «КомпАс» 330 НДНД
Триста тридцатая модель имеет самые небольшие габариты корпуса и кокпита из всего семейства выпускаемых шлюпок. Конструкция транца позволяет устанавливать подвесной двигатель, максимальная мощность которого составляет 15 л. с. У лодки имеется надувное днище низкого давления и отсутствует киль. Из-за повышенной жесткости дна отпадает необходимость в пайолах. При этом надувная лодка обладает всеми преимуществами килеватого плавательного средства.
Общие сведения
Лодка «КомпАс 330 НДНД» состоит из U-образного баллона с коническим хвостовиком и днища. В задней части корпуса вмонтирован жесткий транец, толщина которого составляет 27 мм. Надувное днище состоит из семи незамкнутых отсеков переменного сечения. Высота полостей возрастает к килевой части. Неровности, образованные отсеками палубы, практически незаметны под противоскользящим ПВХ ковриком. В местах контакта баллонной окантовки и днища установлены дополнительные накладки.
Различные части лодки изготовлены из материала определенной плотности:
- бортовые баллоны склеены из ПВХ плотностью 1,05 кг/м2;
- надувное днище выполнено из поливинилхлорида плотностью 1,35 кг/м2.
Баллоны сужаются к носу лодки и выполнены трехсекционными, в каждой части баллона установлены клапаны. Имеются две банки из влагостойкой фанеры, закрепленные к ликтросу, что позволяет изменять их расположение в кокпите. Баллоны окантованы трехсегментным леером.
Технические характеристики
Лодка CompAs 330 имеет следующие рабочие характеристики:
- расстояние от конических хвостовиков до носа составляет 3,3 м;
- ширина корпуса в наибольшем сечении достигает 1,74 м;
- диаметр надувной емкости равен 0,48 м;
- вместительность плавательного средства – 3 пассажира;
- максимальная грузоподъемность достигает 500 кг;
- сухая масса надувной лодки – 35 кг.
Изготовитель рекомендует эксплуатировать надувную шлюпку с подвесным двигателем мощностью 10 л. с., но допускает установку более мощного 15-сильного мотора. С ним лодка способна достичь скорости 45км/ч.
Достоинства и недостатки
Лодка имеет ряд преимуществ:
- отсутствуют пайолы, функцию которых выполняет жесткое дно;
- надувной корпус собран из армированного ПВХ;
- хорошо сохраняет курсовую устойчивость.
Единственным недостатком надувной шлюпки является рыскание при выходе в режим глиссирования.
Лодка «КомпАс 380 НДНД» – обзор модели
Лодка ПВХ «КомпАс 380» является флагманской моделью отечественного производителя. Пятиместное плавательное средство предназначено для установки подвесного двигателя, предельная мощность которого не превышает 25 л. с. для модели 380 S и 20 л. c. для базового варианта. Внешне 380-я модель похожа на базовую версию и отличается габаритами и вместительностью.
Технические характеристики:
- длина лодочного корпуса составляет 3,8 м;
- ширина не превышает 1,75 м;
- высота бортовой части равна 0,48 м;
- килеватость дна в области транца – 9 градусов;
- общий вес пассажиров с багажом – 700 кг;
- сухая масса лодки не более 54 кг.
На транец рекомендуется устанавливать подвесной двигатель мощностью 10 л. с.
Мореходные качества
Триста восьмидесятая модель отличается неплохими мореходами свойствами. Плавательное средство с пятью пассажирами на борту и снаряжением общей массой 700 кг может достичь скорости 24 км/ч с 18-сильным двухтактником. Этот же двигатель способен разогнать надувную лодку с двумя пассажирами на борту до 44 км/ч. Лодка мягко входит в небольшие волны и уверенно преодолевает их, обеспечивая комфортные условия пребывания пассажиров на борту. Более мощный двигатель способен быстро вывести загруженную шлюпку на глиссер.
Компоновка шлюпки «КомпАс 380»
«КомпАс 380 S» имеет характерную для надувных лодок U-образную компоновку корпуса. Баллоны в кормовой части объединяет жесткий транец. Носовая часть слегка приподнята от миделя шлюпки. Надувной пол, благодаря запатентованной технологии, выполнен плоским в области кокпита и формирует дно с плавно изменяющейся килеватостью. При этом киль, как самостоятельный элемент лодки, отсутствует.
Положение банок регулируется благодаря наличию ликпазов. Это обеспечивает дополнительное удобство для пассажиров. В комплект поставки входят пара алюминиевых весел и шарнирные уключины. При необходимости всегда можно приобрести запасной комплект. Вместе с лодкой поставляется ножная помпа, ремкомплект, клапанный переходник, пара сидений и сумка для транспортировки.
Надувная лодка «КомпАс 400»
Четырехсотая модификация представляет собой шестиместную моторно-гребную лодку, с надувным днищем низкого давления. После заполнения воздухом дно приобретает необходимую килеватость. В области соединения днища с баллоном имеется усиление, предохраняющее от попадания песка и последующего износа. Корпус состоит из четырех самостоятельных отсеков, три из которых находится в баллоне, а один представляет собой дно.
Характеристики и комплектация
Рабочие характеристики 400-й модели:
- габаритные размеры корпуса составляют 4х1,78 м;
- длина кокпита достигает 2,85 м;
- ширина кокпита составляет 0,82 м;
- высота надувного борта равна 0,49 м;
- общий вес экипажа со снаряжением достигает 800 кг;
- высота транцевого крепления равна 0,42 м;
- сухая масса шлюпки не превышает 62 кг.
Рекомендуется оснащать лодку 20-сильным подвесным мотором, но допускается увеличивать мощность двигателя до 30 л. с.
Лодка комплектуется:
- парой весел;
- ножной помпой;
- ремонтным комплектом;
- транспортировочной сумкой;
- переходником;
- двумя сиденьями.
Производитель предусмотрел комплектацию всем необходимым.
Поведение на воде
Уверенно держит курс четырехметровая лодка с пассажирами на борту. Она быстро разгоняется до 45 км/ч с 20-сильным двигателем. Плавательное средство достаточно маневренно и устойчиво. Небольшое волнение не вызывает дискомфорта у пассажиров. При резком повороте лодка незначительно кренится, а при глиссировании слегка поднимает носовую часть.
Заключение
За период эксплуатации надувные лодки «КомпАс» зарекомендовали себя как надежные, долговечные, удобные и маневренные плавательные средства. Это подтверждают многочисленные отзывы владельцев. Производитель позаботился, чтобы активный отдых на борту шлюпки был безопасным и комфортным.
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
motorlodki.ru
| ||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
www.lodkimnev.ru
Лодки НДНД Компас / CompAs
Изготовление лодок Компас:
Все лодки Компас (СompAs) изготовлены из разных PVC-тканей от ведущих мировых производителей с помощью герметизирующих лент методом ручной склейки.
Борт (баллон) из армированной ПВХ — ткани MIRASOL (Корея) плотностью 1050 гр.м2. — в стандартном исполнении или на заказ 850 гр.м2 MIRASOL (Корея) для облегчения веса
Варианты цветов тканей:
- Темно-синий,
- Темно-серый,
- Светло-серый,
- Красный,
- Зеленый.
Возможны комбинации цветов между собой.
Внутренние мембраны (перегородки) в баллоне выполнены из ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 — 650 гр.м2.
Днище (нижняя килевая часть) — армированный пвх MIRASOL (Корея) 1350 гр.м2. – в стандартном исполнении или на заказ 1050 гр.м2. для облегчения веса.
Палуба — в стандартном исполнении изготавливается из двух слоев склеенных между собой.
Первый слой: армированный пвх Plastel panama 900 гр.м2. завода MEHLER TEXNOLOGIES (Германия, Чехия).
Второй слой: нескользящяя пвх ткань (призма- ромбовидная) плотностью 850 гр.м2. производства SCANTARP (Финляндия).
Возможен вариант заказа палубы в один слой, а защиту из призмы+ ткань (коврик) заказать съемным.
Стойки (формообразующие перегородки внутри днища) армированный пвх ткани MEHLER TEXNOLOGIES (Германия) плотностью 600 — 650 гр.м2.
Транец изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной в 27 мм. Обклеен с обеих сторон пвх тканью и имеет отверстие со сливным клапаном. Верхняя кромка транца усилена П-образным пвх профилем. Установлены накладки на транец.
Банки (лавки) – влагостойкая ламинированная фанера толщиной 18 мм. (модели 330, 350, 380), фанера толщиной 21 мм. (350s, 380s, 400, 420, 450).
Крепления по типу лик-паз/лик-трос, обеспечивают надежность крепления и возможность перемещения сидений по кокпиту лодки.
Фурнитура устанавливается на лодки СompAs в черном цвете.
Чем лодки Компас отличаются от остальных лодок с НДНД:
1. Важное отличие лодок Компас — запатентованный способ вклейки надувного дна в борт лодки, без пустот и не вентилируемых и негерметичных полостей.
2. При вклейке палубы в борт лодки Компас применяется треугольный ПВХ профиль, которой является не только соединительным элементом, но и позволяет решить проблему забивания песка и грязи между днищем и баллоном. Таким образом, сокращается трение между палубой и баллоном и упрощается мойка лодки.
3. На лодках Компас удалось сделать абсолютно ровную палубу нднд, что позволяет удобнее перемещаться и спокойно стоять в лодке.
4. На конусах баллонов применяется нахлесточный клеевой шов. Такое исполнение позволило свести на нет вероятность зацепа шовной ленты при эксплуатации лодки, что также увеличивает срок службы лодки Компас.
5. На лодках Компас внедрен способ защиты влагостойкой фанеры транца методом ламинирования ПВХ тканью с двух сторон. Сверху транец лодки проклеен «П»-образным ПВХ профилем. Это в разы увеличивает срок службы транцевой доски и позволяет выполнить транец в цвет лодки.
6. Носовой рым в виде кнехт-ручки (носовая утка) для удобства фиксации якорной веревки.
7. Крепления бензобака на палубе нднд с помощью полуколец и стропы, что позволило решить проблему самопроизвольному перемещению бака по лодке.
8. Сливное отверстие на лодках Компас расположено немного ниже уровня палубы, тем самым обеспечивается слив воды полностью.
9. Держатель для спиннинга сделан из полу-колец на тканевой основе, что позволило обеспечить силовую фиксацию даже во время рыбалки троллингом.
10. На лодках Компас применяется двухслойный съемный ПВХ коврик, позволяющий, в зависимости от ситуации, устанавливать двумя способами: а) призмой вверх, б) гладкой поверхностью вверх.
11. Увеличена жесткость дна и максимально уменьшен эффект втягивания надувного дна под мощными моторами, без увеличения рабочего давления, дополнительной нагрузки на клеевые швы и формообразующие перегородки в местах их вклейки.
В лодках Компас используется решение, которое называется надувная хребтовая рама.
Это надувной кильсон, вклеенный через соединительные ленты к палубе внутри. Так как это труба без перегородок и защищена от перегрева основной палубой, это делает возможным задать в ней рабочее давление 500 mBa.
На испытаниях лодки даже с давлением в надувном дне 180 mBa, характерный погиб дна в районе ног судоводителя не образовывался, и не менялась геометрия дна. Это особо актуально для плоского днища, с маленькой строительной высотой дна или другими словами толщиной дна. Таких кильсонов может быть установлено и два, и три (эффект многобаллоника внутри нднд) соответственно жесткость еще возрастает, даже при разрезе дна, на таких надувных «бревнах» можно спокойно глиссировать.
Применяется только в моделях: CompAs 430, CompAs 460.
siblodki.ru
Обзор надувной ПВХ лодки «CompAs 330»
Общие сведения
«CompAs 330» — младшая лодка семейства надувных судов «КомпАс». Лодка спроектирована под подвесной лодочный мотор мощностью до 15 л.с. 330-ая оснащена надувным дном низкого давления (НДНД), что позволяет обходиться без пайолов, имея при этом достоинства килеватой лодки.
Конструкция
Корпус лодки «CompAs 330» образован U-образным баллоном переменного диаметра с коническими торцами, вклеенным жестким транцем из влагостойкой фанеры толщиной 27 мм, и надувным дном. Надувное дно низкого давления на этой лодке формируется 7 незамкнутыми отсеками, высота которых увеличивается к килю. Палубная часть пола сделана практически ровной. Предлагаемый производителем противоскользящий ПВХ коврик, доступный в качестве дополнительной комплектации, визуально скрывает оставшиеся неровности пола. Места наибольшего трения баллонов борта и НДНД защищены дополнительными накладками. Плотность ПВХ материала в бортовых баллонах – 1050 г/кв.м., в днище – 1350 г/кв.м.
Борта лодки выполнены едиными элементами с пологим сужением к носовой части. Бортовой баллон разделен на 3 независимых герметических отсека.
Надувная лодка «CompAs 330» комплектуется двумя фанерными банками. Сиденья закрепляются на ликтрос, что дает возможность регулировки их положения внутри кокпита. В качестве опции доступны мягкие накладки на эти сиденья.
Лодка оснащена трехсегментным веревочным леером. Пара страховочных тросов натянута по внешнему краю борта над привальным брусом и один сегмент расположен по верхнему краю в носовой части.
Базовая комплектация лодки предполагает 4 ручки: 2 на конусах в кормовой зоне, одна внутри кокпита для рулевого и еще одна на носу.
Мореходные качества
Килеватое днище способствует тому, что лодка «CompAs 330» вполне устойчива на курсе. Кроме того, преодоление волны дается ей легче, чем лодкам аналогичного размерения с плоскодонными обводами. «CompAs 330» — лодка достаточно ходкая. Она легко идет как под веслами, так и под небольшим мотором. С загрузкой около 150 кг 5-сильный мотор уверенно выводит эту лодку на глиссирование. Максимальная скорость «CompAs 330» с таким мотором составляет около 23 км/ч. Рекомендуемым двигателем для этой лодки является 10-сильная подвесная установка. Максимальный мотор – 15 л.с. Максимальная скорость с 15-сильным двигателем составляет около 49 км/ч.
Достоинства лодки «CompAs 330»:
+ отсутствие пайолов;
+ качественная сборка;
+ легкость хода и устойчивость на ходу.
Недостатки лодки «CompAs 330»:
— выраженная «кобра» при выходе на глисс.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
parohodoff.ru
Обзор надувной ПВХ лодки «CompAs 350»
Общие сведения
Надувные лодки «CompAs 350» — маломерные суда от казанского завода «КомпАс». Модель выпускается с 2009 года, ее модернизированный вариант «CompAs 350s» — с 2011 года.
Корпус
Лодка «CompAs 350» выполнена в U-образном корпусе с жестким транцем и надувным дном низкого давления (НДНД). Борта лодки имеют переменный диаметр, уменьшающийся от 48 см в корме к 41 см в носу и изготавливаются из ПВХ-материала плотностью 1050 г/кв.м. Днище выполнено из материала плотностью 1350 г/кв.м. При приведении днища в рабочее состояние, оно обретает переменную килеватость от 9 градусов на транце до 14 на миделе.
Не смотря на некоторую условность килеватости, она безусловно добавляет лодке мореходности. С внутренней стороны кокпита дно не абсолютно ровное. Между перегородками, обеспечивающими днищу форму, поверхность поднимается. Пол приобретает бугристую форму, которая, впрочем, не мешает устойчиво расположиться на ней.
Лодка «CompAs 350s» имеет более глубокий кокпит. Диаметр борта изменяется незначительно от 46 до 48 см. Пол в этой модели получился более жестким, чем у базового варианта.
Компоновка
Лодка «CompAs 350s» располагает большим полезным пространством кокпита – 247х82 против 245х78 у модели «CompAs 350». В обеих модификациях для команды предусмотрены две фанерные банки, устанавливаемые на ликтрос.
Регулировка передней банки вперед ограничена в силу формы бортов с длинным сужением и подъемом.
Веревочный леер протянут по всему периметру, но имеет два разрыва. В носовой зоне леер расположен на верхнем уровне борта. Бортовые поручни располагаются на внешней поверхности над привальным брусом.
Мореходные качества
Лодки «CompAs 350» не избавлены полностью от ходовых недостатков обычных ПВХ-лодок с плоским дном такого же размерения. При этом «Компасы» обладают намного меньшим кормовым дифференом при разгоне и выходе на глиссирование. При минимальной загрузке, лодки не проявляют ни особой устойчивости, ни управляемости. Однако, с загрузкой от 200 кг, «CompAs 350» предсказуемо проходит повороты без проскальзывания кормы и вполне уверенно стоит на курсе.
Лодки могут оснащаться подвесными лодочными моторами мощностью до 15 л.с. Самый мощный мотор дает возможность разогнаться до 44 км/ч при минимальной загрузке. Комплект с мотором в 9,8 л.с. способен развить скорость до 35 км/ч. Мотор с мощностью 5 л.с. выводит лодку с двумя человеками на глиссирование. Максимальная скорость минимально загруженной лодки с таким двигателем составляет до 30 км/ч.
Преимущества ПВХ лодки «CompAs 350»:
+ более легкое преодоление волны;
+ уверенное глиссирование с небольшими моторами;
+ простота сборки в рабочее состояние.
Недостатки ПВХ лодки «CompAs 350»:
— достаточно большой вес комплекта;
— высокая цена.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
parohodoff.ru
Обзор надувной лодки «КомпАс-380» («CompAs-380»)
Общие сведения
Надувная лодка «КомпАс-380» («CompAs-380») – флагманская модель казанского предприятия КомпАс, специализирующегося на производстве и доработке надувных лодок. Лодка разработана под установку подвесного лодочного мотора мощностью до 25 л.с. в модификации «380S» и до 20 л.с. в базовой версии.
Компоновка
Лодка «КомпАс-380» выполнена в U-образном корпусе с коническими торцами и жестким транцем. Носовая часть имеет пологий подъем, начинающийся от миделя судна.
Особая запатентованная технология компоновки надувного днища низкого давления делает ровный пол в кокпите и днище с переменной килеватьстью без использования отдельного надувного киля.
Отверстие водоотливного шпигата закрывается изнутри кокпита, а его само оно располагается выше ватерлинии.
Банки в «КомпАс-380» устанавливаются в ликпаз, что позволяет регулировать положение сидений в достаточно широком диапазоне. Лодка комплектуется разборными алюминиевыми веслами с шарнирными уключинами.
Габаритные поверхности надувной лодки усилены дополнительными профилями – по борту это сплошной привальный брус, на киле резиновый кильгард.
Мореходные качества
Лодка «КомпАс-380» обладает внушительной грузоподъемностью – 700 кг. 18-сильный двухтактник Tohatsu максимально загруженную лодку разгоняет до 24 км/ч. С обычной для надувных лодок нагрузкой в 2 человека + бензин + рыболовные принадлежности лодка с таким мотором способна достичь скорости в 45 км/ч.
Стоит отметить, что такую нагрузку способен вывести на уверенное глиссирование даже 5-сильный ПЛМ и идти по спокойной воде со скоростью до 25 км/ч.
Достоинства надувной лодки «КомпАс-380»:
+ неплохая мореходность;
+ высокая износостойкость;
+ большой допуск по мощности ПЛМ.
Недостатки надувной лодки «КомпАс-380»:
— пока не выявлено.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Высота борта, см:
Количество пассажиров, чел:
Угол внешней килеватости днища у транца, град:
Грузоподъемность, кг:
Сухой вес, кг:
Страна происхождения:
Встроенный двигатель:
Материал корпуса:
Производитель:
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:
Видеоматериалы:
Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб):
Другие лодки этого производителя
Оценка лодки наших читателейparohodoff.ru
Обзор надувной лодки с НДНД «КомпАс 400»
«КомпАс 400» — надувная лодка с надувным дном низкого давления, разработанная и выпускаемая казанским предприятием «Деловой Фактор». На 2014 год это самая крупная лодка в модельном ряду компании. Ее длина составляет 4 метра, а допустимая мощность мотора достигает 30 л.с.
Корпус
Корпус лодки «КомпАс 400» изготавливается из ПВХ материалов Mirasol (Корея) и Mehler (Германия). Надувной бортовой баллон с пологим сужением к носу имеет диаметр 490 мм и производится из ткани плотностью 1050 г/кв.м. Надувное днище выполнено из материалов снизу 1300 г/кв.м. и сверху 900 г/кв.м. Кроме того, палубная часть укрыта нескользящим покрытием плотностью 850 г/кв.м. Переборки днищевого баллона увеличиваются к центру, образуя килеватость. Киль усилен широкой полосой ткани и дополнительным кильгардом.
Вклеенный жесткий транец несет на себе пластиковые накладки под крепление мотора и отливной шпигат с пробкой изнутри кокпита.
Компоновка
Внушительная грузоподъемность, обеспеченная дополнительным отсеком надувного дна, позволяет брать на борт до 6 человек. Однако, в базовом комплекте поставляется всего две банки, и длина ликтроса, на который они закрепляются, может позволить установить не больше двух сидений.
«КомпАс 400» оснащен тремя веревочными леерами: парой на внешних сторонах борта и одним, закрывающим носовую зону и расположенном на верхней части надувного борта. Для крепления грузов предусмотрены четыре кольца, размещенных на бортах внутри кокпита. Транспортировочные ручки расположены для удобной переноски лодки вдвоем.
Моторы
Лодка «КомпАс 400» в комплекте с подвесным лодочным мотором Yamaha 15 способна передвигаться со скоростью до 45 км/ч с одним человеком на борту. 18-сильный двигатель помогает достичь такой же скорости с двумя членами экипажа.
Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв
Высота борта, см:
Количество пассажиров, чел:
Грузоподъемность, кг:
Сухой вес, кг:
Страна происхождения:
Встроенный двигатель:
Материал корпуса:
Производитель:
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.:
Видеоматериалы:
Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб):
Другие лодки этого производителя
Оценка лодки наших читателейparohodoff.ru