- Рыбацкие снасти

Лодки для спортивной рыбалки – Палубная лодка для спортивной рыбалки — Все производители оборудования для водного спорта и судоходства

Рождение лодки для рыбалки «Рыбачок mini»

Если даже бегло пробежаться по наиболее посещаемым сайтам водно-моторной тематики, то из общей флотилии лодок взгляд непременно выхватит наиболее яркие и необычные корпуса, которые уже сами судовладельцы, либо с чьей-то помощью, дорабатывали именно под свои специфические требования и, как модно сейчас говорить — «хотелки». Ведь ни для кого не секрет, что у каждого из нас свое представление об идеальном судне.

Однако обращает на себя внимание, что практически во всех этих случаях у коллег во главу угла ставится скорость. А иногда — скорость в условиях повышенного волнения. И опять же почти всегда подобная модернизация не принимала в расчет увеличение, а иногда — и весьма приличное, массы корпуса. Потому что в перспективе планировалось увеличение мощности мотора.

При создании своей лодки мы попытались уже изначально поменять вектор приоритетов. Скорость – вторична, главное, чтобы с максимальной нагрузкой в 3 человека и рыболовным снаряжением лодка выходила на режим глиссирования. Пусть даже скорость и не превысит при этом порог в 30 км/ч. А вот масса корпуса при этом должна быть минимальный, чтобы при любых условиях спуска лодки на воду и подъема с воды с ней могли обходиться два человека.

Понятно, что минимизация массы, с одной стороны, изменит подход к обеспечению необходимой прочности корпуса. А с другой — заставит отказаться от «рекордов скорости» на волне. Легкую лодку на встречной волне легче оторвать от воды. Поэтому для повышения одного из главных компонентов мореходных качеств – всхожести на волну, в конструкции были применены иные, более «полные» обводы.

Для нас важна также и максимально (!) возможная площадь поверхности палубы и рундуков, на которых можно стоять и по которым можно передвигаться. И чтобы кокпит тоже имел максимально большой объем. Кроме этого, для нас важно наличие большого количества объемных рундуков и возможность ночлега на борту экипажа из двух — трех человек в относительно комфортных условиях.

Еще одним главным для нас параметром мореходных качеств, ценимым всеми любителями троллинга и «дорожки», являлась устойчивость на курсе при любом направлении ветра и волны. Обычно на глиссирующих судах устойчивость эта достигается увеличением угла килеватости, различными килевыми плавниками и т.д. Что в итоге требует, опять-таки, повышения мощности мотора.

И здесь мы решили пойти своим путем, применив, в общем-то, старую и всем хорошо известную конструкцию – псевдоклинкерных обводов и чуть увеличенный в диаметральной плоскости киль (фото 1). Учитывая, что при формовке корпуса в этой зоне осуществлялась двойная накладка листов стекломатериала с каждого борта (мы получили в этой области толщину слоя около 12 мм, что всяко должно гарантировать надлежащую прочность), можно не бояться швартовки на песке и камнях.

Такой выбор уже во втором корпусе (после «Невского рыбачка») объясняется целым набором причин. Первая – это уже есть готовая матрица, в которой можно было «накатать» почти целиком весь корпус. «Почти целиком» — это значит, что с установкой транца на лодку форма днища была несколько перегнута. Перегнута, пока это позволяли сделать три слоя стекломатериала плюс стеклорогожа с последующей доклейкой еще двух (но после получения готовой формы), чтобы сформировать ближе к корме ярко выраженную гидролыжу, что и делало корпус подходящим под наши задачи.

Клинкерные или псевдоклинкерные обводы – это уже, можно сказать, классика мирового судостроения. И реализация подобных обводов в современном виде, но уже в пластике — не только дань старой моде, но и, как представляется, альтернатива обычному варианту с плоскими бортами, если нет тяги к установке рекордов скорости.

Уменьшая развал бортов, а точнее — трех нижних клинкеров в предней части судна, можно получать очень большие углы килеватости в носовой части, что обеспечивает мягкость хода. С другой стороны, три верхних клинкера, имеющих уже больший развал, позволяют судну не зарываться в волну, а мягко подниматься на ней. Понятно, что речь идет уже не о скоростях глиссирования, а о водоизмещающем режиме.

Вместе с этим стоит отметить и тот факт, что многочисленные кривые и закругления подобных обводов создают непревзойденную по жесткости конструкцию при минимальной толщине обшивки. Что, в свою очередь, дает возможность создать заметно более легкий корпус, который не страдает слабостью конструкции. Хотя, сразу же отмечу, что в тех областях обшивки, которые наиболее вероятно могут встретиться с подводными препятствиями, были сделаны соответствующие усиления дополнительными слоями стекломатериалов.

И вот, казалось бы, противоречивая (с точки зрения многих рыбаков – пользователей небольших пластиковых лодок) конструкция прошла ходовые испытания. Но прежде чем объявлять их результаты, более подробно расскажу, как же создавался этот корпус и для чего.

Приняв участие в испытаниях ряда конструкций с псевдоклинкерными обводами, в числе которых были и импортные скандинавские корпуса — типа Bella 530 HT Classic и Ryds — и отечественные, изготовленные в компании «Артмарин», я пришел к выводу, что это очень интересное направление в развитии именно рыбацкого судостроения. Когда не требуется космических скоростей в погоне за рыбой, а вполне достаточно, если корпус бежит 30 — 40 км/ч.

А во главу угла ставятся повышенные мореходные качества, чтобы в случае внезапного ухудшения погоды, когда ненастье врасплох застало вдали от берега, иметь возможность относительно спокойно добраться до родной гавани. И именно клинкерные обводы как по своей гидродинамике, так и по прочностным характеристикам лучше всего подходят под подобные задачи. Но «скандинавы» подсказали лишь идею клинкера, форма днища у них была не слишком, что называется, заточена под троллинговую рыбалку. Поэтому на стыке глиссирующих «скандинавов» и водоизмещающих лодок «Артмарина» вначале появился «Невский рыбачок», имеющий более сложные обводы (

фото 2).

А спустя какое-то время уже и «Малый рыбачок» (фото 3). Его обводы были несколько проще и, как это видно из его конструкции, о которой более подробно чуть ниже, при таких размерениях делать какие-то серьезные трансформации – это значительно усложнять технологию производства. Хотя с другой стороны было ясно, что подобная конструкция имеет и такую особенность, как заметная валкость.

Он все же унаследовал от своих прародителей довольно округлые борта, на которых нет четко выраженного перехода от днища к борту, и с учетом получившейся совсем небольшой массы – около 90 кг, ожидать чего-то другого было сложно. Если экипаж находился на своих местах, то все было приемлемо даже на волне под метр. А вот если случалась поклевка — и кому-то приходилось со своего места вставать, то это уже несколько усложняло все маневры на борту. Поэтому-то чуть позднее и появилась небольшая добавка к названию – «Рыбачок РиБ». А теперь чуть подробнее о том, как лодка строилась и как решались проблемы организации кокпита.

За основу был взят корпус 6-метрового двухштевневого судна – острый нос и корма. Но для создания корпуса «Мини-Рыбачка» использовалась только та часть матрицы, где клинкеры идут параллельно. При работе применялись только фирменные финские материалы: финская смола М604ТВ, «Бутанокс М50»

и стекломат М501-450/130-СМ. Форма транца была выбрана так, чтобы придать днищу обводы глиссирующего судна — за счет появившейся гидролыжи.

Вначале корпус был отформован в три слоя (фото 4), а затем после того, как в него был вклеен транец (фото 5), изнутри было проложено еще два дополнительных стекломатериала. И в наиболее ответственных местах — киль, область скулы и в районе первых двух носовых переборок, были еще добавлены усиления стеклорогожей. Кроме этого, форму корпуса образуют и поддерживают пять очень жестких переборок (фото 6), а также три набора флор (фото 7), на которые вместе с кормовой переборкой опирается уже палубное покрытие. Все переборки отформованы в несколько слоев стекломата и стеклорогожи. Особое внимание было уделено качеству приформовки переборок и флор к корпусу.

Кормовая переборка помимо формообразующей функции выполняют также функцию кормовых банок-рундуков с общим объемом более 120 л (фото 8). Рундуки симметрично расположены, в каждый из них влезает стандартная 12-литровая канистра от ПЛМ, либо пара 10-литровых канистр с гибким носиком. Учитывая, что они довольно плотно закрываются сверху крышками, это своеобразные блоки безопасности — на случай, если лодку захлестнет волна. Что, конечно, маловероятно. Они же приформованы и к транцу.

Такая условно «сотовая» конструкция, учитывая мощность обвязки как по периметру транца, так и в области сопряжения элементов кормовых рундуков, позволила заметно облегчить транец без потери им прочности и жесткости вклейки. Отсутствие рецесса существенно добавило пространства кокпиту. В притранцевую область, под мотор входит штатный 25-литровый бензобак от ПЛМ.

В носовой части корпуса три переборки образуют носовую банку и большую «забаченную» поверхность, под которой расположен самый большой рундук. Его распахивающиеся вдоль бортов крышки в закрытом состоянии обеспечивают необходимую прочность поверхности. А она такова, что на баке может находиться экипаж судна в полном составе. Общий полезный объем этого рундука – почти 400 л. В нем можно хранить и одежду в гермах, и улов в контейнере, и комплект спиннингов, и маленький подвесной мотор-докатку с запасом бензина.

И в районе форштевня, ближе к носу, установлена уже таранная переборка (фото 9), которая образует замкнутый объем порядка 40 л, заполненный специальной, не впитывающей воду, пеной.

Жесткость всей конструкции корпуса в области привального бруса обеспечивает специально отформованный внутрь кокпита округлый профиль (фото 10

), представляющий из себя цилиндр, разрезанный пополам. Поскольку он формовался на очень легком вспененном полимере и имеет полностью замкнутое пространство, то, помимо функции обеспечения формы и жесткости корпуса, является и блоком плавучести с суммарным запасом около 70 л.

После того, как на флорах было установлено покрытие, а внутри оказался не впитывающий воду пенопласт, запас плавучести этого блока составил около 130 л. И если суммировать весь запас плавучести судна с учетом герметичных и закрывающихся плотными крышками объемов, видно, что все сделано с многократным запасом.

Ходовые испытания (фото 11) показали, что лодка обладает завидными мореходными качествами и может эксплуатироваться на любых водоемах с высотой волны до метра. Причем под любым двигателем, начиная от самых маленьких, при которых в водоизмещающем режиме она пойдет 8 — 10 км/ч практически вне зависимости от полезной нагрузки. И до 10 — 15 л.с., которые экипаж из двух — трех человек выводят на режим глиссирования.

Массу судна удалось удержать в пределах 100 кг, что для размерений лодки, практически совпадающих с широко известной «Пеллой» (правда, заметно шире ее – более чем на 300 мм), было весьма неплохо. Особенно учитывая площадь палубы и общий объем кокпита и находящихся там рундуков. Такую лодку можно возить с собой на любом, даже не специальном лодочном прицепе, и спускать там, где захочется, просто на руках вдвоем. А если использовать транцевые шасси, тогда горизонт мест для слипования расширяется еще больше.

Кроме хождения под мотором мы посмотрели, как она пойдет под веслами. Получилось также в целом нормально. Но специфика обводов такова, что с валкостью судна считаться, конечно же, приходилось. Поразмыслив над этой особенностью и просмотрев массу доработок народных умельцев как у нас в стране, так и за рубежом, было принято решение преобразовать «Мини-Рыбачок» в РиБ.

Решение принято. Но на этапе натурных испытаний прототипов оказалось, что есть ряд сложностей, которые очень существенно могут удорожить весь проект. Дело в том, что ложемент или ложементы под баллон логично формовать уже по готовым баллонам. Но сделать баллон, имея лишь общую схему его постановки на корпус, будет весьма проблематично. Мы прошлись по некоторым известным питерским судостроительным компаниям — и в «Альтаире» удалось совместно решить проблему. А задачу мы поставили очень и очень непростую.

Во-первых, мы не видели смысла делать баллон А-образным, опоясывающим всю лодку. А решили оставить на лодке лишь три секции – две цилиндрических кормовых, имеющих постоянный диаметр по всей длине – 480 мм, и отдельную носовую секцию с переменным по диаметру баллоном от 350 до 320 мм в районе форштевня. И, во-вторых, сделать не совсем обычные по форме начала цилиндрических баллонов и концевики носовой секции, чтобы максимально вписать их в профиль судна.

В итоге все наши предварительные прикидки, выполненные уже в чешско-германском Mehler 900, мы получили в оговоренные сроки. И настал черед формовки ложементов под эти баллоны. Как выяснилось, в нашем городе не так много мастеров, которые могут вовремя и с надлежащим качеством выполнить эту работу. Но Александр Колпаков, известный своими работами в области формовки и тюнинге различных стеклопластиковых конструкций, взялся за это дело. И спустя месяц у нас был корпус, на котором мы и установили баллоны.

(Окончание в следующем номере)

sfish.ru

лодка для спортивной рыбалки

лодка для спортивной рыбалки .


Нажми для просмотра
Тест-обзор рыболовной лодки «Барраку да» экипажа Максима Русяева и Алексея Чалдышкина . …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
0:16 — 2:23 Цена, комплектац ия, технически е характерис тики и особенност и лодки 2:24 — 11:30 Сравнение Волжанки 54…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Серийная лодка для профессион альных рыболовов. Самая доступная и современна я лодка для рыбалки…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Alumacraft Edge 185, катера Алюмакрафт , алюминиевы е катера, алюминиевы е моторные лодки, тест-драйв катеров, …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Новинка в рыболовных лодках. Лодках для профессион альной и спортивной рыбалки . Волжанка 50 ФишП…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Когда условия суровые, а ехать надо быстро. — Наша группа ВКонтакте — . — Наша cтраница в Facebook — …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Все течет, все движется. Вот и лодки производит еля из Санкт-Пете бурга NorthSilver постигла та же приятная…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Обзор катеров и лодок с маломощным мотором для рыбалки, охоты и отдыха на природе, не требующих удос…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Андрей Питерцов рассказыва ет о ловле крупного окуня и показывает главный приз PAL 2017 #Finval_650_Sport_An gler …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Рыболовный обзор катера NorthSilver Husky 650 SF с двигателем yamaha 250. Полная спецификац ия по ссылке: …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
ТОП 5 Самых ЭКСТРЕМАЛЬ НЫХ КАТЕРОВ. В этом обзоре мы посмотрим на топ 5 самых экстремаль ных катеров и …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
ПОКУПКИ С ВОЗВРАТОМ ПО ССЫЛКАМ: Регистриру йтесь и получайте до 30% от суммы покупки.Во врат за покупки в…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Очень интересный катер от Ростовских производит елей. Сайт ALUMA: Группа ВК: …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Какая из советских лодок лучше подходит для рыбалки? Казанка, Воронеж, обь1, неман2. Выбор лодки для…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Обзор моторной лодки для спортивной рыбалки Windboat 5.0 EVO Fish под под подвесным лодочным мотором Mercury 115 …
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Рождение лодки для рыбалки «Рыбачок mini». Часть 2

Помимо ложементов (фото 1) были полностью отформованы палуба нашего «mini-Рыбачка», изготовлены и установлены крышки – лючки всех рундуков (фото 2 и 3), а корпус изнутри покрыт топкоутом.

После этого катер поехал в выбранную нами судостроительную компанию, где уже окончательно обрел черты РиБа. Было довольно много обсуждений общего обустройства кокпита, и в первую очередь они касались покрытия палубы и всех сидений. После двухгодичной практики рыбалок на «Невском рыбачке» мы сошлись во мнении, что самое лучшее покрытие – это наклейка особой ПВХ-ткани, которая выполнена со специальной насечкой – типа «нескользяк». Она очень стойкая к истиранию, не подвержена особому обледенению (фото 4), если на улице небольшой минус.

Отлично моется, да и серый цвет не особо маркий. А самое главное, если потребуется, то такое покрытие относительно легко можно заменить. Палубное покрытие из ПВХ-ткани уложено с небольшим нахлестом на борт, чтобы при работе у борта благодаря плавному переходу от палубы к борту обеспечить максимальную безопасность экипажу. Кроме этого, по килю был приклеен своеобразный кильгард – ПВХ-профиль (фото 5), осуществляющий защиту покрытия от абразивного воздействия при швартовках у берега.

Когда баллоны заняли свое место, мы провели окончательные измерения габаритов судна. Максимальная длина по концевикам баллонов получилась 5200 мм, а ширина, также по баллонам, – 2550 мм, что отлично вписывается в габариты, рекомендованные ПДД для перевозимых грузов. При таких размерениях лодка получилась относительно легкая — чуть-чуть недотянула до 140 кг. Вместе с мотором Suzuki 9,9DF комплект окажется в пределах 200 кг.

Первый спуск нового РиБа «Рыбачок mini» на воду прошел за день до того, как акваторию сковал лед. Статические испытания показали, что два человека, находящиеся на борту, могут совершенно спокойно перемещаться в кокпите, не мешая друг другу. И даже когда они оказываются на одном борту (точнее — высунувшись за борт), крен корпуса не превышает 10 — 15 градусов. Так отрабатывают бортовые секции баллонов, в статике лежащие на воде.

Носовая часть баллонов в статике заметно возвышается над водой — почти на метр (фото 6). При отходе от берега на лодку можно запрыгнуть и с носа, но удобнее садиться, используя разрыв между баллонами.

Самое интересное было, как лодка поведет себя в движении, ведь конструкция ложементов и оборудования кокпита на лодку добавила еще около 50% первоначальной массы? И как поведут себя кормовые баллоны? По нашему замыслу они в статике должны были лежать на воде, а на ходу полностью от воды отрываться. В целом все наши предположения подтвердились. Добавленная масса чуть снизила максимальную скорость с одним человеком на борту — примерно до 38 км/ч.

Вдвоем же мы проехали со скоростью 35 км/ч примерно. Когда в лодке оказался третий член экипажа (а каждый из нас весил почти под центнер), лодка вышла на глиссирование и разогналась почти до 32 км/ч. Что, учитывая не совсем подходящий под эту нагрузку винт, в целом неплохо – нас такой темп передвижения устроит.

Кормовые секции баллонов при ходе по прямой от воды отрывались, и лишь в поворотах оказывались в воде, начиная работать на уменьшение радиуса поворота.

Попробовали мы и насколько реально, а, самое главное, эффективно на новом корпусе можно пользоваться веслами. Конечно, «Пелла-Фиорд» в гребном варианте ведет себя порезвее, но, тем не менее, гребля на «Рыбачок mini» намного эффективнее, чем на обычных надувных лодках. А если гребцы садятся вдвоем на переднюю банку и начинают грести каждый своим веслом (типа распашной гребли), то лодка идёт заметно быстрее.

Немного изменившийся из-за подъема транца при такой посадке экипажа ходовой дифферент заметно, в свою очередь, изменяет ходовые качества лодки. То есть, как запасному, резервному варианту и при плавании вблизи берега или по незнакомым мелководным акваториям веслам уже определено место на борту.

«Рыбачок mini» планируется для использования на Ладоге и на Финском заливе в относительно автономном режиме. То есть, это могут быть выходы на сутки — двое с ночевкой у неподготовленного берега, или даже не подходя близко к берегу — в спокойном месте в тростниках. Поэтому в целях подготовки к подобным рыбалкам было принято решение об оснащении корпуса двумя тентами.

Первый – это носовой тент-обтекатель (фото 7 и 8), закрывающий носовую часть лодки вплоть до передней банки. И стояночный тент, который будет перекрывать всю оставшуюся часть кокпита, образуя подобие большой палатки (фото 9 и 10). Нарисовав эскизы этих двух тентов, мы также оказались на распутье — шить самим или всё же обратиться к профессионалам. Но было понятно, что нестандарт окажется значительно дороже серийной продукции, которую даже при огромном желании на нашу лодку приспособить не получится. Поиски специалистов привели нас в компанию «Три кита». Ребята оказались настоящими энтузиастами custom-работ.

Имея за плечами огромный опыт подобных изделий, они не только впитали наши идеи, но и привнесли свое, что заметно улучшило наши первоначальные проекты. И, что самое главное, не только соблюдали все договоренные сроки, но и изготовили тенты в отличном качестве.

Носовой тент обтекатель пошит из тонкой ПВХ-ткани. На борта он опирается при помощи П-образной двойной дуги из алюминиевой усиленной трубы, служащей, кроме этого, и основой для троллинговых стаканов под удочки. А крепление по баллону обеспечивается при помощи пластиковых крючков, которые крепятся за специальный привальный профиль. Этот тент стоит на лодке постоянно — и в походах по воде, и при передвижении на трейлере.

Его высота над «забаченной» носовой частью лодки такова, что позволяет легко открывать створки носового рундука. Кроме того, подобное закрытое об брызг пространство может использоваться и для хранения каких-то вещей. Длина носового рундука — 1700 мм, что позволяет относительно комфортно разместиться на нем под прикрытием носового тента для кратковременного отдыха.

Стояночный тент выполнен из ткани оксфорд. Он также опирается на сдвоенную дугу, которую в процессе рыбалки можно укладывать вперед на носовой тент. А сам стояночный тент, свернув в плотный рулон, ложится на специально подготовленное для этого место на носовом тенте. Если все подготовительные работы по установке стояночного тента проведены еще до отчаливания, то чтобы поставить тент на воде и закрепить его низ вдоль баллонов, потребуется не больше пары минут. Он застежкой-молнией связан с носовым тентом и поднимается над палубой до высоты 1650 мм. В полный рост встать не получится, а слегка пригнув голову под ним легко перемещаться.

В тенте сделаны вентиляционные окошки, забранные противомоскитной сеткой, они позволят в любую, даже очень жаркую погоду в момент массированного вылета мошкары чувствовать себя ночью максимально комфортно.

В итоге получился очень мобильный вариант мини-крейсера, на котором экипаж их двух-трех человек может совершенно спокойно выходить на рыбалку даже на большие, открытые всем ветрам акватории. Этот корпус относительно легкий и не требующий для своего перемещения и спуска на воду каких-то специально подготовленных слипов и мощных джипов-тягачей. И без претензий на установление рекордов скорости, а, что называется, рабочая лошадка. В общем, получилась лодка под небольшой четырехтактный мотор с румпельным управлением, специально заточенная под рыбалку на наших широтах.

Некоторые инсталляции, по сути — мелочевку, нам еще предстоит сделать, но в целом лодка готова к эксплуатации. И осталось уже немного времени до того момента, когда «Рыбачок mini», открыв навигацию, пойдет в большое плавание за ладожским и балтийским хищником.

sfish.ru

Надувные лодки для рыбалки — Блог Primanka

Плавстредства

Если вы не фанат береговой ловли, рано или поздно возникнет необходимость в приобретении плавсредства. Для спортивной и любительской рыбалки надувные лодки – самый оптимальный вариант. В сложенном состоянии они компактны и легко транспортируются, не занимают много места во время хранения. Их стоимость вполне «подъемная» для большинства рыболовов. Но самое главное, надувная лодка представляет собой полноценное решение для рыбалки как на малых реках и прудах, так и на водохранилищах и даже морских просторах.

Что, где и с кем?

Поскольку речь идет о рыбацкой лодке, то в первую очередь необходимо определиться с тем, какую рыбу чаще всего вы будете ловить. Если «мирную», то нет необходимости покупать лодку со сланью (настилом), поскольку ловля будет происходить в сидячем положении. Хищная рыба зачастую требует иного стиля. Вам частенько придется вставать, чтобы сделать точный заброс или осуществить рывковую проводку. В таком случает лучше сразу обратить внимание на лодки с настилом.

Разумеется, огромное значение имеет предполагаемая дальность водных передвижений. Одно дело, когда достаточно пройти сотню метров к ближайшему камышу на противоположном берегу. И совсем другое – плыть несколько километров к судаковому перекату. Иными словами, сразу же надо решить, понадобиться ли мотор. Если «да», то для его крепления нужна лодка с транцевой доской.

Наконец третий важный момент – вместимость лодки. Обычно надувные лодки для рыбалки предназначены для одного-двух человек. Трех-, четырехместные, как правило, оснащаются килем, сплошным настилом и обязательно транцевой доской под мотор. Однако на веслах на таком водном транспорте далеко не уплывешь. Поэтому можно подобрать и гребную лодку, например, Sportex Наутилус 270SLT.

Нос, корма, кокпит

Вместимость, устойчивость, грузоподъемность и размер кокпита (внутреннего пространства) зависят от диаметра баллонов и длины лодки. Объемные баллоны препятствуют попаданию воды внутрь и одновременно уменьшают кокпит. Здесь нужно определиться, что важнее: внутреннее пространство или грузоподъемность. Сравните две одноместные лодки: Sportex Delta 210 и Pelikan series A с диаметром баллонов 34 и 33 см соответственно. Разница в один сантиметр при равной длине позволяет увеличить грузоподъемность на 25 кг. Зато утяжеляет лодку и уменьшает размер кокпита. Менее острый нос увеличивает внутреннее пространство, но проходить сквозь траву и камыши значительно труднее.

Некоторые модели оснащаются съемными транцами или креплениями для них: Pelikan series A-260, Sportex Delta 249SLT. Такие решения позволяют купить в какой-то мере моторную лодку по цене гребной. Единственный недостаток – невозможность использования мощных моторов.

В связи с рассмотрением конструкционных особенностей надувных рыболовных лодок, необходимо упомянуть, так называемые «тубы». Это, скорее, «полулодки», поскольку в них отсутствует корма, а весь кокпит занимает сидение или по-морскому банка. Такие лодки очень компактны, их легко переносить одному человеку. Кроме того, они маневренны и достаточно безопасны. Например, Berkley Tec Tube Belly Boat Pro Pulse.

Надежность и плотность материала

Большинство надувных лодок изготавливаются из нескольких слоев ПВХ, усиленных армированием. Существует мнение, что чем плотнее материал, тем лучше. Действительно, если речь идет о сплавах по горным рекам, участии в гонках или спасательных мероприятиях, высокая плотность необходима. А вот рыболовная лодка из плотного материала будет тяжелой, трудоемкой в сборке, особенно при низкой температуре. Даже при +5 ее будет очень трудно сложить в «родной» чехол. Поэтому производители плавсредств для рыбалки применяют материалы, плотность которых обеспечивает золотую средину между надежностью и практичностью. Кроме того, качество и соответствие стандартам должно подтверждаться сертификатами. Поэтому покупать лодки под неизвестными «брендами» категорически не рекомендуется. Тем более, на рынке огромный выбор гребных и моторных надувных сертифицированных лодок украинского производства.

Нюансы «надувного» лодкостроения

При всей своей компактности и мобильности надувные рыбацкие лодки обеспечивают достаточный комфорт. Рассмотрим основные детали, которые повышают эксплуатационные характеристики, а в некоторых случаях безопасность лодок.

  1. Поворотные уключины позволяют легко грести веслами, предотвращают их утерю.
  2. Швартовочная петля обеспечивает возможность буксировки и швартовки плавсредства.
  3. Наличие ручек для переноски облегчают транспортировку надувной лодки вручную.
  4. Литые гнезда для крепления баночек (сидений) обеспечивают надежность их фиксации и простую разборку.
  5. Привальный брус с внешней стороны по всему периметру лодки предназначен для защиты кокпита от волн и баллонов от камышей и прочих препятствий.
  6. Крепления для растяжек и стоек лодочных палаток позволяют установить накрытие и спрятаться от дождя и солнца.
  7. Разборная или телескопическая конструкция весел дает максимальную компактность в сложенном виде.
  8. Белый и светлые цвета предназначены для рыбалки на больших реках, водохранилищах, море (лучше отражают солнечные лучи), а зеленый и темные оттенки – для небольших водоемов, где летом часто цветет вода, потому что с темной лодки легче отмыть загрязнения.

В комплект поставки надувной рыболовной лодки обязательно должны входить все необходимые аксессуары: весла, насос, баночки (сидения), ремкомплект и сумка для транспортировки и хранения. В противном случае все перечисленное придется приобретать отдельно.

В итоге

Надувная лодка для рыбалки пригодится всегда. Она прекрасно подойдет и для водных прогулок, и для серьезных сплавов по рекам со спокойным течением. Моторные надувные лодки оснащаются килем и транцевой доской под мощные моторы. Они способны развивать высокую скорость и преодолевать большие расстояния.

В интернет магазине primanka.com.ua вы наверняка подберете необходимую модель. В Киеве и Харькове товар можно забрать самому из наших офисов или заказать доставку курьером. Производится доставка и по всей Украине. Поэтому вам не обязательно выходить из квартиры, чтобы купить понравившуюся модель лодки.

blog.primanka.com.ua

Как выбрать катер или лодку для рыбалки

Любой заядлый рыбак подтвердит, что рыбацкая лодка или катер – это одна из самых полезных и нужных вещей. Поэтому к выбору данного плавсредства нужно подходить очень ответственно и внимательно. Прежде чем заказывать первый понравившийся катер, нужно иметь представление о том, каких видов они бывают, для какой рыбалки Вы планируете использовать судно и на какой улов рассчитываете. Только после этого в соответствии с располагаемой суммой и личными предпочтениями можно совершать покупку.

В этой статье мы попробуем помочь выбрать катер или лодку для рыбалку или водных прогулок.

Оглавление: [скрыть]

Виды катеров

Современный рынок товаров для рыбалки предлагает покупателям широкий выбор плавсредств. Выделяют несколько основных разновидностей катеров:

    • алюминиевые;
    • надувные;
    • понтонные;
    • стеклопластиковые.

Посмотреть популярные модели лодок и катеров вы можете на нашем сайте в соответствующих разделах:

Для рыбаков-новичков, которые только пробуют себя в этом нелегком деле и не определились с местом рыбалки, подойдут алюминиевые катера. Эти универсальные судна справятся и с непогодой на водохранилище и с бурным течением рек. Они достаточно надежны, прочны, а алюминиевый корпус довольно устойчив к механическим повреждениям. На таком катере можно спокойно причалить к самому берегу или порыбачить на мелководье.

Надувные лодки выбирают любители рыбалки в мелких водоемах. На них удобно ловить рыбу, сидя на баллонах. Кроме того, можно свободно передвигаться по лодке, не переживая, что она даст крен.

Чаще всего встречаются надувные лодки из ПВХ, они легки в эксплуатации, мобильны и имеют легкий вес. На таком судне можно рыбачить небольшой компанией из 2-3 человек, не опасаясь за перегруз. Однако далеко не каждый может позволить себе постоянно перевозить и собирать лодку. Не у всех рыбаков есть специальный прицеп и лишнее время на подготовку.

Понтонные катера предназначены для совместных прогулок и рыбалки большой компанией. Они обладают повышенной комфортностью и рассчитаны на 10-15 человек. Понтоны для рыбалки оснащены всем необходимым, они обладают высокой скоростью передвижения, устойчивостью и прочностью.

Катера из стеклопластика были созданы специально для морской рыбалки. Несмотря на свой небольшой размер, они достаточно прочны и мобильны. Они имеют специальные средства и приспособления для рыбалки — рундуки и нищи для снастей. На таком катере очень удобно совершать прогулки по морю.

Требования к катерам для рыбалки

После того, как Вы определились, какой катер Вам нужен, стоит обратить внимание на следующие детали:

1. Размер и мощность мотора судна

Если Вы хотите купить большое и быстроходную лодку, то следует отдавать предпочтение моделям длиной более 3,8 м и мощностью мотора более 25 л.с. Катера, которые планируется использовать только для рыбалки, необязательно должны быть сверхскоростными, подойдет и небольшая мощность – до 6 л.с.

2. Жесткость дна

Данное требование относится к надувным лодкам, которые будут рыбачить на мелководье.

3. Форма корпуса и расцветка

Способ хранения и транспортировки. К примеру, многие модели можно хранить в разобранном состоянии в период, когда рыбалка не планируется длительный период времени. Если Вы заядлый рыбак, то лучше иметь специальный гараж, где катер будет находиться в полной готовности. Также для перевозки большинства лодок, необходим прицеп или трейлер.

Какой катер лучше выбрать

К выбору катера нужно подходить комплексно, то есть одновременно оценивать мощность двигателя, размер и эксплуатационные характеристики. Важно понимать, что для лодки большего размера нужен более мощный мотор. К примеру, надувная трехметровая лодка с двигателем 15 л.с. – отличный вариант для спокойной рыбалки.

Модели длиной от 3,8 до 4,5 м требуют более мощного мотора – 20-25 л.с. При покупке учитывайте возможность ручной регулировки наклона судна на ходу и способ переключения передач на румпеле. Не забудьте учесть характер водоема, где планируется рыбалка. Для ловли рыбы на отмели, речных перепадах или порогах, нужно отдавать предпочтение катерам с водометными двигателями.

 

Post Views: 50

aquatransport.ru

Подбор надувной лодки из ПВХ для рыбалки

Рыбаки и туристы порой на водоемах используют надувные лодки. Они заслужили такую большую популярность по той причине, что их удобно хранить и перевозить. В сложенном состоянии некоторые виды лодок могут поместиться даже в рюкзаке. Поэтому благодаря этому средству передвижения по воде, рыбаки получили возможность рыбачить на отдаленных лесных озерах, где не могут пробраться обычные автомобили.

Надувные лодки, представленные в магазине http://rumpel-land.ru/lodki-naduvnye/posejdon имеют очень низкую осадку за счет минимального веса, что позволяет их удобно использовать для рыбалки на мелких водоемах, а также в тех местах, где имеется много веток. Но, чтобы подобрать надежную лодку, следует обратить внимание на некоторые важные нюансы, чтобы не потратить свои средства зря.

Определяемся с приоритетами

При изготовлении надувных лодок производители стараются делать очень прочные и устойчивые к износу изделия. Но в любом случае по степени прочности ПВХ не сравнится с алюминием, сталью или пластиком. Поэтому при выборе надувной лодки необходимо в первую очередь определиться с приоритетами, по которым вы будете выбирать таки изделия.

Конструкция

Немаловажным моментом является и конструкция изделия. Самой распространенной является лодка в виде шлюпки. Их зачастую выбирают рыбаки, поскольку они отличаются компактными размерами, низкой стоимостью и возможностью размещения мотора. Для установки двигателя на корме таких лодок имеется специальный транец. Такие лодки способны перевозить максимум двух рыбаков. В то же время они не подходят для водоемов с большим течением. И поэтому их зачастую приобретают для использования в достаточно тихих и маленьких озерах.

Более высокой стоимостью отличаются так называемые спортивные модели надувных лодок. Они оснащаются моторами и имеют высокую степень прочности. Их прочность обеспечивается за счет наличия наборного дна. Его делают из жесткой фанеры. Это в свою очередь обеспечивает устойчивость лодки и защиту от опрокидывания. В них можно без особого труда устанавливать очень тяжелые моторы. И соответственно благодаря возможности установки мощного двигателя такая лодка может использоваться для передвижения против течения. Что касается размеров подобных изделий, то порой их длина может составлять около трех метров. Несмотря на большие габариты, в сложенном состоянии такие лодки также не занимают много места.

streetworkouts.ru

Обзор стеклопластиковой лодки «Л-310 Спорт»

Лодка «Л-310 Спорт» — картоп производства нижегородской компании, вмещающий до трех человек. Небольшой вес позволяет использовать эту модель в местах, где отсутствует возможность спускать тяжелые лодки на прицепе. «Л-310 Спорт» может оснащаться бензиновым или электрическим подвесным мотором мощностью не более 5 л.с. (4 кВт) и весом не более 26 кг. Максимальная скорость по спокойной воде составляет до 25 км/ч.

Конструкция

Лодка «Л-310 Спорт» выполнена из стеклонаполненного полиэфирного композита по односкорлупной технологии. Обводы корпуса близки к тримарану с выраженным килем в носовой части и плоским днищем на транце. Такие обводы призваны обезопасить команду при движении по волне, при этом максимально облегчить ход под веслами или мотором. Глубокие скеги обеспечивают лодке остойчивость, важную при рыбалке «взаброс стоя».

Жесткость корпуса обеспечивается поперечными коробами-банками, надстроенной палубой и развернутым планширем. Отсеки аварийной плавучести заполнены пенополистиролом.

Компоновка

Грузоподъемность «Л-310 Спорт» составляет 200 кг, при этом в лодке размещены три ряда сидений – носовое, кормовое и сиденье на миделе. Одна пара подуключин располагается таким образом, чтобы гребец сидел на средней банке спиной по ходу движения. Лодка комплектуется парой весел 1,8 метра, тремя кольцами-рымами и фанерными накладками на транец под мотор.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Высота борта, см: 

Количество пассажиров, чел: 

Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

Грузоподъемность, кг: 

Сухой вес, кг: 

Страна происхождения: 

Встроенный двигатель: 

Материал корпуса: 

Стеклопластик

Производитель: 

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

Ориентировочная цена новой лодки, у.е.(курс 36 руб): 

Другие лодки этого производителя
Оценка лодки наших читателей

parohodoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *