Производство лодок ПВХ
Добро пожаловать. Компания «АРГО» производит качественные лодки из ПВХ с 2005 года. За это время предприятие существенно расширило свой ассортимент. Мы продаем надувные лодки оптовым магазинам и розничным покупателям по всем городам России. Лодки «АРГОНАВТ» отличаются высоким качеством материала, произведенные по всем современным технологиям. Обязательный контроль качества соответствует стандарту ISO-6185, что соответствует всем лодкам мощностью мотора от 1,5 до 15 кВт включительно.
Почему лодки ARGO
Лодки «Аргонавт» это легкие и компактные лодки, хорошо совмещающие в себе прочность и надежность изделия.
Продукция компании АРГО обладает рядом преимуществ:
Небольшой вес
Удобная упаковка
Минимальное время сборки
Невысокая цена при высоком качестве изготовления
Перед выпуском вся продукция проходит многократный контроль и тестирование
Международные стандарты качества
Позиции модельного ряда учитывают различные пожелания клиентов — каждая отдельная лодка имеет свои уникальные особенности: гидродинамика, дно, грузоподъемность.
Компания «АРГО» не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет свой ассортимент востребованной продукции.
Приглашаем дилеров к сотрудничеству!
Гибкие цены и скидки за оптовые поставки
Рекламная продукция для конечного потребителя.
Обучающие материалы, консультации по любым вопросам!
Сервисное обслуживание от производителя
Оказываем услуги модификации и тюнинга
Продаем дополнительное оборудование к выпускаемым товарам
Всегда будем рады услышать любые Ваши предложения и пожелания!
lodkiargo.ru
Надувные лодки ПВХ Арго
Сегодня надувные моторные лодки Арго представляют собой маломерные суда общего назначения. Они обладают хорошо продуманной конструкцией как для любителей охоты, так и для любителей рыбалки. И если вы просто любитель активного отдыха на воде, они отлично подойдут и вам. Модельный ряд очень широк и каждый сможет найти и купить себе лодку по душе.
По результатам различных тестов и испытаний, лодки Argo по надежности близки к экземплярам надувных лодок специального назначения. Их можно использовать в качестве шлюпок на больших судах и в качестве к примеру средств спасения на водах.
При производстве надувных лодок используется высококачественный материал ПВХ иностранного производства. Моторные и гребные лодки прошли сертификацию и соответствуют требованиям ISO, также они сертифицированы Регистром судоходства Украины. Сертифицированы они и в странах, куда идут прямые поставки лодок.
История создания надувных лодок Argo достаточно забавна. Небольшое сообщество любителей рыбалки и охоты изготавливало для своих собственных нужд надувные моторные и гребные лодки. Все эти лодки было безымянными. Но однажды одна надувная лодка была изготовлена и подарена человеку, который уезжал на постоянное жительство в Финляндию. Название
Модельный ряд надувных лодок Argo
spyship.ru
«АРГОНАВТ-210 ЖС» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-210 ПУФ» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-220»
|
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-250» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-250 Слань |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-250 НД |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-250 Слань ТР» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-260» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-260 НД» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-260 Слань» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-280» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-280 Слань» |
Технические характеристики
|
||||||||||||||||||||
«АРГОНАВТ-280 НД» |
Технические характеристики
|
lodkiargo.ru
Надувные лодки
Лодки «АРГОНАВТ» из ПВХ — это суперлегкие и компактные лодки. Они идеально совмещают в себе прочность и надежность с простотой и легкостью в эксплуатации. Надувные лодки серии «АРГОНАВТ» — это отличное решение для любителей рыбалки, охоты, туризма и просто отдыха на воде. Небольшой вес, удобная упаковка, минимальное время сборки и разборки делают эксплуатацию лодки комфортной при любых погодных условиях. А невысокая цена при высоком качестве изготовления делает их привлекательными для самых разных покупателей.
Гребные лодки АРГОНАВТ
Надувные лодки «АРГОНАВТ» сделаны из прочного высококачественного ПВХ. Лодки оборудованы надежными высокотехнологичными клапанами, которые позволяют как быстро сдуть лодку, так и являются надежной защитой от нежелательного стравливания воздуха, уключинами для весел поворотного типа, леером безопасности. Все навесное оборудование лодок производится только из проверенных высококачественных материалов и проходит строгий контроль качества. Упаковываются лодки в удобную сумку-рюкзак. Это позволяет как перевозить их на автомобиле, так и без труда нести на себе в труднодоступных местах. Кроме упаковочной сумки в комплект поставки входят сиденья, насос, весла, ремкомплект.
Моторно-гребные лодки АРГОНАВТ
Моторно-гребные модели «АРГОНАВТ» одни из самых легких в своем классе. Это позволяет им развивать значительные скорости. Упаковка в один баул и маленький вес лодок позволяют их легко транспортировать и переносить. Из технических особенностей следует выделить, что транец устанавливается в специальный пластиковый транцевый пояс, что повышает надежность конструкции. Лодки оснащены уключинами поворотного типа и имеют защелки для весел. Жесткая елань изготовлена из высококачественной ламинированной водостойкой фанеры, имеющей антискользящее (шершавое) покрытие.
lodkiargo.ru
ЦЕНА | ||||||||||
» АРГОНАВТ» 210 ПУФ гр. | 2.1 | 126 | 34 | 200 | 1 | 3 | —- | 1н | 7 | 7665,00 |
» АРГОНАВТ» 210 вс. | 2.1 | 126 | 34 | 200 | 1 | 2 | —- | 1ж | 7 | 7875,00 |
«АРГОНАВТ» 220 | 2.2 | 126 | 35.5 | 220 | 1.5 | 2 | —- | 1ж | 9 | 8085,00 |
«АРГОНАВТ» 220РС | 2.2 | 126 | 35.5 | 220 | 1.5 | 2 | —- | 1ж | 11 | 9471,00 |
«АРГОНАВТ» 220РСФ | 2.2 | 126 | 35.5 | 220 | 1.5 | 2 | —- | 1ж | 11.5 | 9996,00 |
«АРГОНАВТ» 220Ф | 2.2 | 126 | 35.5 | 220 | 1.5 | 2 | —- | 1ж | 9.5 | 8610,00 |
«АРГОНАВТ» 220НД | 2.2 | 126 | 35.5 | 220 | 1.5 | 2 | —- | 1ж | 11 | 9303,00 |
«АРГОНАВТ» 220НДФ | 2.2 | 126 | 35.5 | 220 | 1.5 | 2 | —- | 1ж | 11.5 | 9828,00 |
«АРГОНАВТ» 250 | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 13 | 9529,00 |
«АРГОНАВТ» 250Ф | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 13.5 | 10054,00 |
«АРГОНАВТ» 250НД | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 14 | 10238,00 |
«АРГОНАВТ» 250НДФ | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 14.5 | 10763,00 |
«АРГОНАВТ» 250РС | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 18 | 11054,00 |
«АРГОНАВТ» 250РСФ | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 18.5 | 11579,00 |
«АРГОНАВТ» 250С | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 20 | 12233,00 |
«АРГОНАВТ» 250СФ | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 20.5 | 12926,00 |
«АРГОНАВТ» 250ТР | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 15 | 10290,00 |
«АРГОНАВТ» 250ТРФ | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 15.5 | 10815,00 |
«АРГОНАВТ» 250РСТР | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 20.5 | 11279,00 |
«АРГОНАВТ» 250РСТРФ | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 21 | 11804,00 |
«АРГОНАВТ» 250НДТР | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 18 | 11603,00 |
«АРГОНАВТ» 250НДТРФ | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 18.5 | 12128,00 |
«АРГОНАВТ» 250СТР | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 23 | 12926,00 |
«АРГОНАВТ» 250СТРФ | 2.5 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 23.5 | 13451,00 |
«АРГОНАВТ» 260 | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 12.5 | 9529,00 |
«АРГОНАВТ» 260Ф | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 13 | 10054,00 |
«АРГОНАВТ» 260НД | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 13.5 | 10238,00 |
«АРГОНАВТ» 260НДФ | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 14 | 10763,00 |
«АРГОНАВТ» 260РС | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 16.5 | 11054,00 |
«АРГОНАВТ» 260РСФ | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 17 | 11579,00 |
«АРГОНАВТ» 260С | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 19 | 12233,00 |
«АРГОНАВТ» 260СФ | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 19.5 | 12926,00 |
«АРГОНАВТ» 260ТР | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 14.5 | 10290,00 |
«АРГОНАВТ» 260ТРФ | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 15 | 10815,00 |
«АРГОНАВТ» 260РСТР | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 16.5 | 11279,00 |
«АРГОНАВТ» 260РСТРФ | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 17 | 11804,00 |
«АРГОНАВТ» 260СТР | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 22 | 12926,00 |
«АРГОНАВТ» 260СТРФ | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 22.5 | 13451,00 |
«АРГОНАВТ» 260НДТР | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 15.5 | 11603,00 |
«АРГОНАВТ» 260НДТРФ | 2.6 | 116 | 34 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 16 | 12128,00 |
» АРГОНАВТ» 280 | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 13.5 | 11550,00 |
» АРГОНАВТ» 280(2ж+1н) | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 3 | —- | 2ж | 14 | 12233,00 |
» АРГОНАВТ» 280Ф | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 14 | 12075,00 |
» АРГОНАВТ» 280РС | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 18.5 | 13104,00 |
» АРГОНАВТ» 280РСФ | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 19 | 13629,00 |
» АРГОНАВТ» 280НД | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 15.5 | 14963,00 |
» АРГОНАВТ» 280НДФ | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 16 | 15489,00 |
» АРГОНАВТ» 280С | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 20 | 15120,00 |
» АРГОНАВТ» 280СФ | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | —- | 2ж | 20.5 | 15645,00 |
» АРГОНАВТ» 280ТР | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 15.5 | 12243,00 |
» АРГОНАВТ» 280ТРФ | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 16 | 12768,00 |
» АРГОНАВТ» 280НДТР | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 17.5 | 15593,00 |
» АРГОНАВТ» 280НДТРФ | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 18 | 16118,00 |
» АРГОНАВТ» 280РСТР | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 20.5 | 13797,00 |
» АРГОНАВТ» 280РСТРФ | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 21 | 14322,00 |
» АРГОНАВТ» 280СТР | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 20 | 15813,00 |
» АРГОНАВТ» 280СТРФ | 2.8 | 126 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 2.5 | 2ж | 20 | 16338,00 |
» АРГОНАВТ»290 РСТР(вкл.транец) | 2.9 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 3 | 5 | 2ж | 22.5 | 14354,00 |
» АРГОНАВТ»290 РСТРФ(вкл.транец) | 2.9 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 3 | 5 | 2ж | 22.5 | 14879,00 |
» АРГОНАВТ»290 СТР(вкл.транец) | 2.9 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 3 | 5 | 2ж | 28.5 | 15414,00 |
» АРГОНАВТ»290 СТРФ(вкл.транец) | 2.9 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 3 | 5 | 2ж | 28.5 | 15939,00 |
» АРГОНАВТ»290 СТРк(вкл.транец) | 2.9 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 3 | 5 | 2ж | 22.5 | 17325,00 |
» АРГОНАВТ»290 СТРкФ(вкл.транец) | 2.9 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 3 | 5 | 2ж | 22.5 | 17850,00 |
» АРГОНАВТ»U295 РСТР(вкл.транец) | 2.95 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 5 | 2ж | 22.5 | 14910,00 |
» АРГОНАВТ»U295 РСТРФ(вкл.транец) | 2.95 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 5 | 2ж | 22.5 | 15435,00 |
» АРГОНАВТ»U295 СТР(вкл.транец) | 2.95 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 5 | 2ж | 28.5 | 16485,00 |
» АРГОНАВТ»U295 СТРФ(вкл.транец) | 2.95 | 127 | 35.5 | 220 | 2 | 2 | 5 | 2ж | 28.5 | 17115,00 |
lodkiargo.ru
Построен мини-катер «Арго»
В. В. Судаков «Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г
Построен мини-катер «Арго»
Катер, построенный мною по проекту В. Б. Осипчука (см. «КЯ» № 47), был спущен на воду в конце навигации 1976 г. На его постройку ушло около тысячи часов. Катер строился почти без отклонений от проекта.
Корпус обшит декоративной фанерой толщиной 4 мм декоративным слоем внутрь. Обшивка снаружи оклеена двумя слоями стеклоткани. Швартовные утки, поручни и «ножные леера» — низенькие фальшборты сделаны из дуба, полики в рубке и кокпите и откидные сиденья — из бакелизированной фанеры. К тентовой дуге пришлось прикрепить еще одну вспомогательную, иначе ткань тента провисала и на нем скапливалась вода.
Кормовой рундук для хранения мотора «Нептун-23» маловат. В принципе, поместить мотор сюда можно, но только если отвернуть предохранительный колпачок штепсельного разъема и снять с мотора румпель. Решил поместить в рундук стационарный бензобак емкостью 80 л с выводом горловины для заливки горючего и патрубка для бензошланга в подмоторную нишу. Габариты бензобака таковы, что поверх него можно будет уложить плашмя три стандартные канистры, а по одному из бортов, сбоку бензобака, оставить место для аварийного мотора «Спутник» и инструмента.
Большой формат чертежа для печати
Каютная мотолодка «Арго»
Проект «КЯ» разработан инж. В. Б. Осипчуком, опубликован в №1 (47) за 1974 г.
Корпус обшивается водостойкой фанерой толщиной 5 мм: основной набор изготавливается из сосновых реек 20X40.
Можно сказать, что для своих размерений катер получился достаточно вместительным и удобным.
В случае необходимости дополнительный багаж можно уложить под поднятый до уровня рундука правый полик. Очень практичны откидные сиденья, но узлы крепления их к бортам необходимо укрепить кницами. Помещение рубки хорошо вентилируется, если установить решетки-жалюзи. Необходимо также предусмотреть откидной или съемный кронштейн для аварийного мотора. На мой взгляд следует несколько изменить конструкцию крепления транцевых плит с таким расчетом, чтобы на стоянке можно было их откинуть к транцу во избежание поломки.
Основные данные:
Длина наибольшая, 4,36 м
Ширина, 1,80 м
Высота борта на миделе, 0,78 м
Вес корпуса, 240 кг
Скорость с ПМ «Вихрь-М» при нагрузке 300 кг 30км/ч
Нормальная пассажировместимость, 4 человек
При малой загрузке и с одним водителем на борту под мотором «Нептун-23» со штатным винтом катер развивает скорость до 35 км/ч. С водителем, пассажиром и двумя канистрами горючего скорость около 30—32 км/ч. При большой загрузке (три канистры горючего, водитель и три пассажира) скорость катера падает до 17 км/ч. Мотор в этом случае работает с заметной перегрузкой. Несомненно, если установить винт уменьшенного шага, то результат будет иной.
Сказалась на скорости и неверная установка транцевых плит. У меня получилось, что при поднятых транцевых плитах их передний край выступает за днище на 3 — 4 мм, что создает дополнительное сопротивление движению. Несколько великовата парусность, что особенно сказывается при свежем боковом ветре.
По мнению бывалых водномоторников, побывавших на борту катера во время первых же кратковременных выходов в Финский залив, он намного лучше ведет себя на волне, чем «Прогресс», но, конечно, уступает килеватым судам типа «Суперкосатки».
Катер устойчив на курсе. Остойчивость его весьма велика — два человека могут стать на один борт.
boatportal.ru
Подводные лодки типа «Арго» — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Подводные лодки типа «Арго» | ||
---|---|---|
Argo class | ||
Схема | ||
Государство флага | Италия | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Средняя ДПЛ | |
Обозначение проекта | Argo class | |
Скорость (надводная) | 14 узлов | |
Скорость (подводная) | 8 узл. | |
Рабочая глубина погружения | 90 м | |
Автономность плавания | 10176 миль\8,5 узлов (на дизелях), 100 миль\3 узла (на электромоторах) | |
Экипаж | 6 офицеров, 40 матросов | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 689\794 т | |
Водоизмещение подводное | 1018 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 63,15 м | |
Ширина корпуса наиб. | 6,93 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,46 м | |
Вооружение | ||
Артиллерия | палубное орудие калибра 100мм/47, 149 снарядов. | |
Торпедно- минное вооружение | 4 носовых и 2 кормовых ТА калибра 533 мм, 10 торпед | |
ПВО | 4 пулемёта калибра 13,2 мм |
Подводные лодки типа «Арго» (итал. Argo) — подводные лодки ВМС Италии времён Второй мировой войны. Спроектированы и построены фирмой «Кантьери Риунити делль‘Адриатико»(CRDA), Монфальконе, на основе проекта «Балилла». Изначально были заказаны Португалией в 1931 году, но вскоре контракт был расторгнут. Итальянское правительство перекупило лодки для собственного флота и в 1936 году работы возобновились. Всего были построены 2 лодки, они имели частично двухкорпусную конструкцию и рабочую глубину погружения 90 метров. Лодки отличались большой дальностью плавания и хорошей маневренностью, но относительно низкой скоростью. Послужили прототипом для строившихся во время войны подводных лодок типа «Флутто».
С сентября 1940 по октябрь 1941 года лодки базировались в Бордо (Франция) и действовали против судоходства союзников в Атлантике, затем были переведены в Средиземное море.
Подводные лодки типа «Арго»
Подводная лодка[1] | Верфь | Спущена на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|
Argo | CRDA | 27.11.1936 | 31.8.1937 | затоплена в 11.9 1943 в Монфальконе на верфи CRDA |
Velella | CRDA | 12.12.1936 | 1.9.1937 | потоплена 7.9.1943 в Салернском заливе английской подводной лодкой Shakespeare |
Напишите отзыв о статье «Подводные лодки типа «Арго»»
Примечания
- ↑ Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М.: АСТ, 2001. — С. 601.
Литература
- Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С. Флоты Второй Мировой. — М.: «Яуза»,«Коллекция»,«Эксмо», 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6.
- Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М.: «АСТ», 2001. — 624 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-002636-6.
Отрывок, характеризующий Подводные лодки типа «Арго»
Но после той ночи в Мытищах, когда в полубреду перед ним явилась та, которую он желал, и когда он, прижав к своим губам ее руку, заплакал тихими, радостными слезами, любовь к одной женщине незаметно закралась в его сердце и опять привязала его к жизни. И радостные и тревожные мысли стали приходить ему. Вспоминая ту минуту на перевязочном пункте, когда он увидал Курагина, он теперь не мог возвратиться к тому чувству: его мучил вопрос о том, жив ли он? И он не смел спросить этого.Болезнь его шла своим физическим порядком, но то, что Наташа называла: это сделалось с ним, случилось с ним два дня перед приездом княжны Марьи. Это была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу. Это было неожиданное сознание того, что он еще дорожил жизнью, представлявшейся ему в любви к Наташе, и последний, покоренный припадок ужаса перед неведомым.
Это было вечером. Он был, как обыкновенно после обеда, в легком лихорадочном состоянии, и мысли его были чрезвычайно ясны. Соня сидела у стола. Он задремал. Вдруг ощущение счастья охватило его.
«А, это она вошла!» – подумал он.
Действительно, на месте Сони сидела только что неслышными шагами вошедшая Наташа.
С тех пор как она стала ходить за ним, он всегда испытывал это физическое ощущение ее близости. Она сидела на кресле, боком к нему, заслоняя собой от него свет свечи, и вязала чулок. (Она выучилась вязать чулки с тех пор, как раз князь Андрей сказал ей, что никто так не умеет ходить за больными, как старые няни, которые вяжут чулки, и что в вязании чулка есть что то успокоительное.) Тонкие пальцы ее быстро перебирали изредка сталкивающиеся спицы, и задумчивый профиль ее опущенного лица был ясно виден ему. Она сделала движенье – клубок скатился с ее колен. Она вздрогнула, оглянулась на него и, заслоняя свечу рукой, осторожным, гибким и точным движением изогнулась, подняла клубок и села в прежнее положение.
Он смотрел на нее, не шевелясь, и видел, что ей нужно было после своего движения вздохнуть во всю грудь, но она не решалась этого сделать и осторожно переводила дыханье.
В Троицкой лавре они говорили о прошедшем, и он сказал ей, что, ежели бы он был жив, он бы благодарил вечно бога за свою рану, которая свела его опять с нею; но с тех пор они никогда не говорили о будущем.
«Могло или не могло это быть? – думал он теперь, глядя на нее и прислушиваясь к легкому стальному звуку спиц. – Неужели только затем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтобы я жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но что же делать мне, ежели я люблю ее?» – сказал он, и он вдруг невольно застонал, по привычке, которую он приобрел во время своих страданий.
Услыхав этот звук, Наташа положила чулок, перегнулась ближе к нему и вдруг, заметив его светящиеся глаза, подошла к нему легким шагом и нагнулась.
– Вы не спите?
– Нет, я давно смотрю на вас; я почувствовал, когда вы вошли. Никто, как вы, но дает мне той мягкой тишины… того света. Мне так и хочется плакать от радости.
Наташа ближе придвинулась к нему. Лицо ее сияло восторженною радостью.
– Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете.
wiki-org.ru