- Рыбацкие снасти

Лодка каркасная – Лодка каркасная — viberilodku

Содержание

Лодка из фанеры своими руками: размеры и чертежи

        При изготовлении лодки из фанеры, вы столкнётесь с двумя основными проблемами. Во-первых, нужно правильно размерить и изготовить детали. Во-вторых, важно правильно собрать каркас лодки. Далее в статье я подробно опишу, как посчитать размеры для всех составных частей, и по ходу построения каркаса буду акцентировать внимание на особо важных моментах.

Размеры и чертежи

        Первое, что нужно сделать – определится с размерами лодки. Будем делать лодку 3000 мм длиной, 1400 в ширину и 500 мм высотой.
Определимся с длиной основы каркаса. Для этого нам нужно знать длину лодки, два угла а и b, высоту лодки.

Длину и высоту мы знаем – 3000мм и 500 мм. Угол а – 100, угол b – 120.

Зная эти значения посчитаем длину основы каркаса.

L=3000-(h*tg(a-90)+h*tg(b-90))=2623,где h-высота лодки

Теперь найдем длину носа и транца. Поскольку они находятся под наклоном, то их длина будет больше чем высота лодки.

L транца= √(〖(h*tg(a-90))〗^2+h^2 )=508

L носа= √(〖(h*tg(b-90))〗^2+h^2 )=577

Нужно определится с шириной дна. Возьмем половину от ширины лодки – 700 мм. Нижняя ширина транца будет на 10% меньше, т.е. 630 мм. Максимальной ширины лодка достигает в 1/3 от транца.

В нашем случае, максимальная ширина будет на расстоянии 1000 мм от конца лодки. Таким образом, трансформируем брус, так что бы максимальный изгиб был в точке 1/3*длину лодки от транца.

Длина фанеры для борта будет равна длине трансформированных брусов (верхнего и нижнего соответственно). Ширина будет ровная длине носа с одной стороны и длине транца с другой.

Остальные размеры зависят от ситуации.

 

 

Каркас лодки

Основой послужит брус 50*50*2523 мм. К нему с одной стороны прикручиваем транец 50*50*630 мм, под углом 90 градусов. От концов транса к носу прикручиваем деформированные брусы (максимальная выпуклость бруса на 1000 мм от транца).

Делаем 6 равнорасположенных вырезов вдоль всего основания (с нижней стороны). Размеры вырезов 50*25 мм. Вставляем 6 брусов 25*25 мм вдоль проделанных вырезов. Крепим их к основанию и боковым брусам. Нижняя часть каркаса готова.

Прикручиваем нос и транец. Между носом и транцем снова крепим деформированные брусы, но теперь уже по верху. Расстояние между брусами борта в высоту – 500 мм, в ширину 350 мм. По сути борты у нас располагаются под углом к основанию (угол, примерно 120 градусов в точке максимальной выпуклости).

Делаем каркас для бортов

Примечание. Обратите внимание, как прикручены брусы: от края верхнего, до края нижнего бруса. Это важно!
Для сего используем брус 25*25 мм.

На этом каркас для лодки готов, далее будем обшивать каркас фанерой.

Обшивка каркаса

Фанеру к брусам крепим саморезами длиной 20 мм. Сначала крепим борты. Фанера должна плотно прилегать к каркасу.

Затем обшиваем транец и дно лодки

Проклеиваем водоустойчивым клеем все стыки фанер. Обрабатывайте клеем все участки лодки, которые на ваш взгляд, получились уязвимыми.

Далее зашиваем нос лодки и крепим сидения. Обшиваем лодку с внутренней стороны (по желанию). Можно сделать пол и не обшивать борты, все зависит от того, как много у вас фанеры. Не обшивайте лодку с внутренней стороны доской, это добавит лишнего веса.

Все оставшиеся детали так же на ваш вкус, лодка готова и ее можно ставить на воду.

DOCOO — Специально для Самоделки FISH

samodelkifish.ru

выбор и подготовка материалов, сборка корпуса, обшивка каркаса, отделка и покраска

Наверняка, многие слышали о способе построения лодки из фанеры с помощью склеивания отдельно вырезанных частей. Для этого не надо быть профессиональным рыбаком или же плотником. Достаточно проследовать ряду простых указаний, которые объединены в данной статье форму инструкции.

Итак – выбор за вами: тратить деньги на дорогостоящую покупную модель или освоить изготовление лодок из фанеры лично.

Лодка готовая и окрашенная из фанеры

Последовательность мероприятий по изготовлению фанерной лодки

Выбор и подготовка материалов

Перед тем, как приступить к работе, в первую очередь, необходимо выбрать фанеру и деревянный брус под каркас. Специалисты рекомендуют покупать материал, в производстве которого используется фенольный клей. Шпонированная фанера при этом, скорее всего, будет березовой, а маркировка – ФСФ. Фанера обязательно должна быть водостойкой.

Совет: не экономьте, возьмите листы самых высших сортов и лучше всего уже отшлифованные, чтобы свести к минимуму дальнейшие работы.

Затем в соответствии с выбранной конструкцией лодки, на основе чертежей по специально выполненным лекалам выполняется раскрой фанерных листов. Для примера рассмотрим обычную рассчитанную на двоих пассажиров рыбацкую шлюпку:

Выкройка составных деталей

  • Киль – главная деталь, на которой базируется изготовление лодки из фанеры;
  • Форштевень – крепится к килевой части и очерчивает нос;
  • Ахтерштевень – выполняет ту же функцию в хвостовой части;
  • Шпангоуты – ребра, остов, которые состоят из флортимберса (нижнего ребра) и футоксов – боковых ветвей;
  • Бортовые доски – для жесткости.

Для изготовления своими руками фанерной лодки-плоскодонки понадобятся следующие инструменты и комплектующие:

  • Электролобзик;
  • Рубанок;
  • Степлер со скобами;
  • Молоток и гвозди;
  • Кисти, специальный клей, пропитка и краска;
  • Электродрель с набором сверл.

Сборка корпуса

Изготовление фанерных лодок, производится по технологии усовой раскройки. Каждую «выкройку-ус» перед тем, как склеить, нужно еще раз обработать торцевым рубанком.

Специалисты советуют начинать сборку на верстаке, непосредственно с выкроенного киля:

  • При помощи замковых соединений к одному концу киля крепят форштевень, а к другому – ахтерштевень. Обратите внимание, что поперечная «тормозная» деталь ахтерштевня, которая называется транцем, должна быть заранее к нему приделана;
  • Далее перемещают киль на пол и готовятся прикреплять шпангоуты. Все замковые соединения, которые предусматривает изготовление фанерной лодки, выполняются при помощи гвоздей или других выбранных для этого мелких метизов (5-6 мм);
  • Корпус тестируется на наличие перекосов при помощи натянутой бечевки, при надобности осуществляется подгонка;
  • На каждом шпангоуте делается пазовый вырез под киль, примерно на 0,5 мм уже, чтобы тот плотно входил в него;
  • Шпангоуты помещаются под прямым углом, в них вбивается киль и закрепляется опять-таки при помощи гвоздей;

Схема сборки на верстаке: 1 — подставки 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень

Совет: чтобы своими руками задать килю стрелу прогиба, используют негнущийся кусок бруса. Его привязывают к концам киля, а в середину между ними помещают брусок, обычно высотой 110 мм.

  • Теперь можно прикреплять борта, которые для начала прикладываются к каркасу и укрепляются на форштевне при помощи бечевки. После того, как выступающие торцы досок обрезаны, их можно прибивать гвоздями.

Итак, каркас готов к обшивке фанерой.

Обшивка каркаса лодки фанерой

Зная, как изготовить лодку из фанеры нужно уметь правильно ставить обшивку, иначе неминуемо нарушение герметичности и появление течи. Готовый каркас переворачивается килем вверх, причем борта не должны касаться земли, лодка должна упираться длинными концами футоксов.

Итак, поэтапно рассмотрим обшивку:

  • Сперва нужно снять с кромок шпангоутов фаски, что позволит обшивке более плотно прилегать к ним. Для удобства ориентации по углам на шпангоут нужно положить тонкую рейку, по плотности ее прилегания ориентируйтесь, достаточно ли вы сняли;
  • Чтобы вырезать фанеру для носа и кормы, используйте построение трапеции. Верхнее основание должно иметь вырез, закругляющийся к центру. Обеспечьте также прорез до шпангоута, чтобы плавно перегнуть фанеру на форштевне;

Совет: если листы слишком сухие и начинают растрескиваться, можно их слегка намочить. Используйте кисть, смоченную в воде, и проведите по внутренней стороне. Другой способ: распарить лист, положив его на корыто с кипятком на 10-12 минут.

Способ обшивки каркаса на фото: 1— подставка; 2 шпангоут; 3 — — борта; 4- -транец; 5- обшивка; 6 — стрингер скуловой.

  • Точные размеры выкроек фанеры определить сложно, ведь они зависят от размеров вашего каркаса. Однако инструкция рекомендует оставлять запас по краям в 30-40 мм;
  • Положите выкройку центром на ребро киля, а расширенным основанием «трапеции» — на средний шпангоут. Закрепите при помощи метизов и начните осторожно отгибать к бортам;
  • Как только листы коснулись бортов, обвяжите веревкой их вместе с ними. Если в каких-то местах выкройка отошла от бортов, подложите под бечевку распорки и прижмите;
  • Согнутую выкройку снимите, предварительно карандашом наметив линии шпангоута, штевней и бортов. Продублируйте линии, отступая по бортам внутрь на 5 см, по штевню внутрь на 3 см и по шпангоуту внутрь на 2 мм;
  • Обрежьте излишки за второй выполненной линией и приложите выкройку обратно к каркасу, закрывая теперь только половину ширины шпангоута. Повторите операцию с всеми частями выкройки аналогично.

В итоге обшивки лодки, киль должен быть полностью скрыт, а штевни обнажены наполовину. Готовую конструкцию можно закрепить гвоздями, оставляя расстояние между ними 25 мм. Длину гвоздей выбирайте 30 мм.

Отделка и покраска

Что касается отделки лодки внутри, тут все определяет ее назначение и цена, которую вы готовы потратить. Оборудуйте скамьи для сидения, ящики для хранения снастей, приделайте уключины для весел.

А вот для внешней отделки и защиты, профессионалы советуют использовать стеклотканевую обивку или обшивку из бязи. Можно также дополнительно поверх обшивки оборудовать фальшкили, которые не только борются с течением, но и защищают днище при швартовке к берегу.

В любом случае, перед тем как их прикручивать, лодку нужно зашпаклевать специальной водостойкой шпаклевкой в консистенции «жидкое тесто». Используйте состав на основе извести и тщательно заделайте швы, щели и соединения. Извне по мере высыхания шпаклевки лодку следует вскрыть древесной смолой в два слоя. И прежде, чем высохнет 2й слой, «надеть» готовый чехол из стеклоткани или бязи. Шпаклевка корпуса и конопатка стыков

Совет: расправляйте складки на ткани при помощи малярной кисти, словно вы клеите обои. Концы ткани заткните в щели между бортами и прибитыми внутри кусками фанеры.

Оклейка корпуса стеклотканью

Сверху ткани с установленными фальшкилями можно еще раз пройтись смолой и установить изделие килем книзу для высыхания. Внутри лодку рекомендуется вскрыть олифой в 2 слоя, выдержав между каждым покрытием 35 часов. Затем, когда смола схватилась, можно выкрасить лодку масляной краской.

Пример покраски лодки

Выводы

Готовая лодка из каркаса и фанеры позволяет сэкономить средства на покупке пластиковой или деревянной шлюпки. Храните изделие в крытом помещении и контролируйте каждый сезон наличие пробоин и течей.

Их можно заделать изнутри кусками фанеры при помощи 12 мм гвоздей и вскрыть олифой еще раз. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также как своими руками соорудить из фанеры кресло-качалку).

fanera-info.ru

Надувные лодки и байдарки — что выбрать?

Сегодня поговорим о выборе надувных лодок, каркасных и каркасно-надувных байдарках. Какие они бывают и что выбрать?
Надувная лодка

Все надувные плавсредства можно разделить на две большие категории, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка или байдарка. Еще с советских времен все помнят резиновые лодки, испачканные в тальке.

Так вот эти лодки изготавливались из прорезиненной ткани. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики. На этом наверное достоинства и заканчиваются. Прорезиненная ткань подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Далее, лодки из прорезиненной ткани имеют довольно большой вес. Сейчас резиновые лодки продолжают выпускаться некоторыеми отечественными производителями, например, известные лодки Уфимка, Турист.
Резиновая надувная лодка Иволга и Уфимка
 Лодки надувные пвх

На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристики по сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ — такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала — специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своей имеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками.

Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна — лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном. С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод — лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.
Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ

Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. 

Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).

Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомненно ощущается, при прохождении шкуродеров.
Каркасная байдарка Ильмень
Байдарка надувная

Такие байдарки имеют меньший вес по сравнению с каркасными. Надувную байдарку легче собирать и разбирать — взял и надул. Они имеют высокую живучесть при повреждении, поскольку имеют несколько надувных секций, а иногда и надувное дно- при пробое одной, другие секции не дадут уйти на дно на середине реки. Также при пробое дна вода будет поступать только до уровня ватерлинии. К недостаткам таких байдарок следует отнести меньшую продольную жесткость. Хочется отдельно отметить конструкцию надувных пирог Хатанга и Викинг 4,7.Продольную жесткость в Хатанге обеспечивает надувное дно с распираемыми нос и зад дюралевыми штевнями и проходящем через всю пирогу дюралевыми разборными кильсонами в Викинге. Такая конструкция очень себя зарекомендовала, приближая по параметрам надувные байдарки к каркасным.К сожалению Хатанга сейчас не производится, после ухода из «Стрима», Сергей Михайлов, конструктор Хатанги, организовал свое фирму, где производится и совершенствуется Викинг.
Надувная пирога Викинг 4,7 и байдарка Ватерфляй

В свою очередь надувные байдарки бывают однослойные и двухслойные. Двухслойные представляют собой внешнюю синтетическую силовую оболочку и внутренние надувные баллоны. К достоинствам можно отнести довольно высокую надежность (зависит от конструкции), простоту изготовления. Для примера можно привести всем известную байдарку Щуку (самую легкую и недорогую в своем классе). О ней ходит много противоречивых споров, но то, что у нее много поклонников это факт.К недостаткам сложность сборки — необходимо определенное мастерство при вдевании баллонов в силовую оболочку. При просушке необходимо вытаскивать баллоны и вытряхивать попавший внутрь оболочки песок. Однослойная конструкция при современных ПВХ материалах не уступает по прочности двухслойным байдаркам. Всегда готова к использованию — накачал и поплыл. В общем, здесь выбор -дело вашего вкуса.
Надувная байдарка Щука двухслойной конструкции

Каркасно-надувная байдарка представляет собой всю ту же каркасную конструкция, но с внутренними накачиваемыми баллонами, обеспечивающими непотопляемость байдарки при пробое шкуры и поперечное ее натяжение. Несколько больший вес, чем у каркасной байдарки.
источник
источник

shkola-v-blog.ru

Надувные лодки и байдарки — что выбрать?

Сегодня поговорим о выборе надувных лодок, каркасных и каркасно-надувных байдарках. Какие они бывают и что выбрать?

Надувная лодка

Все надувные плавсредства можно разделить на две большие категории, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка или байдарка. Еще с советских времен все помнят резиновые лодки, испачканные в тальке. Так вот эти лодки изготавливались из прорезиненной ткани. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики. На этом наверное достоинства и заканчиваются. Прорезиненная ткань подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Далее, лодки из прорезиненной ткани имеют довольно большой вес. Сейчас резиновые лодки продолжают выпускаться некоторыеми отечественными производителями, например, известные лодки Уфимка, Турист.


Резиновая надувная лодка Иволга и Уфимка

Лодки надувные пвх

На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ — такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала — специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками.

Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна — лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном.  С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод — лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.

Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ

Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).

Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.

Каркасная байдарка Ильмень

Байдарка надувная

Такие байдарки имеют меньший вес по сравнению с каркасными. Надувную байдарку легче собирать и разбирать — взял и надул. Они имеют высокую живучесть при повреждении, поскольку имеют несколько надувных секций, а иногда и надувное дно- при пробое одной, другие секции не дадут уйти на дно на середине реки. Также при пробое дна вода будет поступать только до уровня ватерлинии. К недостаткам таких байдарок следует отнести меньшую продольную жесткость. Хочется отдельно отметить конструкцию надувных пирог Хатанга и Викинг 4,7.Продольную жесткость в Хатанге обеспечивает надувное дно с распираемымми нос и зад дюралевыми штевнями и проходящем через всю пирогу дюралевыми разборными кильсонами в Викинге. Такая конструкция очень себя зарекомендовала, приближая по параметрам надувные байдарки к каркасным.К сожалению Хатанга сейчас не производится, после ухода из «Стрима», Сергей Михайлов, конструктор Хатанги, организовал свое фирму, где производится и совершенствуется Викинг.

Надувная пирога Викинг 4,7 и байдарка Ватерфляй

В свою очередь надувные байдарки бывают однослойные и двухслойные. Двухслойные представляют собой внешнюю синтетическую силовую оболочку и внутренние надувные балоны. К достоинствам можно отнести довольно высокую надежность (зависит от конструкции), простоту изготовления. Для примера можно привести всем известную байдарку Щуку (самую легкую и недорогую в своем классе). О ней ходит много противоречивых споров, но то, что у нее много поклонников это факт.К недостаткам сложность сборки — необходимо определенное мастерство при вдевании балонов в силовую оболочку. При просушке необходимо вытаскивать балоны и вытряхивать попавший внутрь оболочкипесок. Однослойная конструкция при современных ПВХ материалах не уступает по прочности двухслойным байдаркам. Всегда готова к использованию — накачал и поплыл. Вообщем здесь выбор -дело вашего вкуса.

Надувная байдарка Щука двухслойной конструкции

Каркасно-надувная байдарка представляет собой всю ту же каркасную конструкция, но с внутренними накачиваемыми балонами, обеспечивающими непотопляемость байдарки при пробое шкуры и поперечное ее натяжение. Несколько больший вес, чем у каркасной байдарки.

Добавить комментарий

i-survive.ru

Лодка из брезента | Большая охота

Лодка из брезента

На страницах нашего сайта мы уже рассматривали с вами рекомендации по выбору лодки, которую можно использовать для охоты на водоплавающую птицу и не только — читайте об этом тут. А, сегодня мы бы хотели предложить вам поговорить о том, как сделать такую лодку… самостоятельно. Причём, материал, который мы предлагаем использовать – будет не дерево, а брезент.

О преимуществах использования брезентовой лодки и о том, как её изготовить своими руками – обо всём этом на страницах нашей публикации…

Преимущества брезентовой лодки

Бывалые охотники, которые имели дело с такими лодками из брезента, называют их брезентушками. Они утверждают, что более устойчивого, легкого и надежного варианта – они не видели. Такие самодельные брезентовые лодки готовы составить достойную конкуренцию лодкам из резины или дерева. На них можно отправляться как в ветреную погоду, так и по большой весенней воде, не переживая о том, что крупная волна накроет ваше мини судно и вы со своим снаряжением пойдёте ко дну. Подробнее о снаряжении охотника.
вернуться к содержанию ↑

Как изготовить лодку из брезента

Существует несколько вариантов, как можно изготовить лодку из брезента самостоятельно. И, мы их приводим вам.
вернуться к содержанию ↑

Брезентовая лодка с неразборным каркасом

Для того, чтобы иметь представление о том, как она будет выглядеть, вы можете взглянуть на рисунок 1. Каркас такой лодки стоит собирать из реек: 2-х бортовых (бортовых стрингеров или планширей) №2, 2-х скуловых или стрингеров — №6, носовой рейки (её ещё называют форштевнем) №1, 3-5 поперечных шпангоутов №3 и килевой рейки №5.

Скуловые и бортовые рейки – их называют стрингерами, делаются с сечением 25 на 20 миллиметров, а кормовая, килевая и носовая рейки должны быть с сечением 30 на 30. Поперечные дуги шпангоуты вы можете сделать, используя старую дугу из лошадиной упряжки или изгиб полозьев на санях. Для стрингеров и киля лучше использовать материал ели или пихты. Скреплять все элементы каркаса необходимо с помощью шурупов. Для того, чтобы повысить жесткость и прочность каркаса, можно установить не 4, а 6 стрингеров. При этом, количество дуг или шпангоутов должно зависеть от предполагаемой длины вашей лодки. Рекомендуется, чтобы расстояние между ними было не более 70-ти сантиметров, оптимальный вариант 50-60 сантиметров.

Для 2-х охотников и собаки (узнайте тут о породах охотничьих собак) подойдёт лодка длиной в 4 метра, и шириной 0,9 метров, тогда как высота её бортов должна быть не менее 0,35 метров.

Обшивку лодки стоит кроить по уже собранному каркасу. Так, кормовой и носовой вырезы лучше сшить двойным швом. А, для лучшего натяжения на каркас по верхней кромке обшивки, в складку, стоит пропустить шнур.

Закрепить обшивку на каркасе лодки вы можете как на постоянно, так и сделать её съемной. Если вы не хотите периодически её снимать, а потом натягивать, то стоит после того, как вы надели обшивку, с помощью мелких гвоздей прикрепить её к верхнему стрингеру или планширу. Если же вы планируете обшивку периодически снимать, то её лучше привязывать тесёмками к вывернутым шурупам, как это показано на рисунке 2. При этом, сами тесёмки стоит располагать на расстоянии 25-30 сантиметров друг от друга.

В случае выбора одинарного материала (по ширине) раскрой следует проводить, как это показано на рисунке 3. В этом случае ваш расход брезента увеличится всего лишь в 1,5 раза от длины лодки.
вернуться к содержанию ↑

Брезентовая лодка со складным каркасом

Брезентовая лодка со складным каркасом также изготавливается достаточно просто. У такого каркаса килевую и бортовые реки разрезают пополам, и дуги делают складывающимися. Килевую рейку и стрингеры соединяют с помощью специальных муфт – как для секций удилища – смотрите рисунок 4, с рейками складывающихся шпангоутов – шарнирами, смотрите рисунок 5. Кормовую и носовую рейки соединяют с помощью использования шарниров с половинками килевой рейки, а стрингеры прикрепляют к кормовой и носовым рейкам таким образом, чтобы они могли вращаться как на оси – это хорошо показано на рисунке 6 и 7.

Сборка такого типа лодки производится следующим образом. Половинки килевой рейки и половинки стрингеров соединяют с помощью муфт, а затем распирают их шпангоутами. Крепление шпангоутов и стрингеров хорошо схематически показано на рисунках 5,6,7,8. В планшир стоит вворачивать шуруп. Вставленный в паз в торцевой части шпангоута он будет фиксировать его и защищать от возможного смещения – смотрите рисунок 8. Скуловой стрингер будет держаться на шпангоуте также за счёт шурупа, головка которого будет входить в отверстие шарнира с петлевым типом замка – как это изображено на рисунке 5. На собранный таким образом каркас вам просто останется надеть обшивку из брезента.

Вес такой сухой лодки всего лишь 9-ть килограммов, при длине 340 сантиметров, ширине 92 сантиметра и высоте от киля до планшира в 36 сантиметров. Такая лодка держится на воде устойчиво, вы можете в ней стрелять в любую сторону, не переживая о том, что она перевернется.

Кстати, летом вы с легкостью сможете использовать её для рыбной ловли. Чем вам не охота?
вернуться к содержанию ↑

Разборная брезентовая лодка с деталями

Этот вариант можно считать достаточно универсальным, так как лодка транспортируется в разобранном виде, а на месте вы её собираете и дополняете необходимыми деталями – смотрите рисунок 9. Вес такой лодки составляет 6-ть килограммов, и она занимает в вашем рюкзаке не больше места, чем убитый заяц средних размеров. Особенности её конструкции и сборки следующие.

Обшивка лодки изготавливается из брезента с тесемками, и она съемного типа. Каркас вы можете частично изготовить на месте охоты. Для этого вам необходимо будет вырубить 5 прямых жердей, длина которых будет не менее 3,5 метров, и которые будут иметь диаметр в вершине в 2 сантиметра. Из тонкостенных трубок вам предварительно необходимо будет дома сварить 4 угольника – смотрите рисунок 9, и верхние и нижние угольники соединить с помощью палок, которые образуют ахтерштевень и форштевень.

Шпангоуты лучше делать складными из стали, толщина которой не более 1, 2 миллиметра, которые согнуты в корытообразную форму – как это изображено на рисунке 10. Среднюю часть шпангоута стоит изготавливать из 2-х полос, которые вы соедините между собой с помощью шарниров и бортовой стоки.
вернуться к содержанию ↑

Весла для брезентовых лодок

Независимо от того, какой вариант брезентовой лодки вы решили изготовить самостоятельно, вам понадобятся для лодки и вёсла. Для таких лодок лучше делать 2-х лопастные вёсла, как для байдарок – смотрите рисунок 11. Изготовить их можно непосредственно на месте охоты, чтобы не нести с собой лишний груз. Для этого вам заранее необходимо будет пошить из брезента 2 чехла в форме лопастей, а затем вырубить палку или жердь, длина которой будет не менее 3-х метров. Концы палки стоит расщепить, и после надевания чехла, распереть поперечиной. Чтобы такие поперечины не смещались с места, их концы будет лучше затесать в виде клина, а в расчленённой части жерди сделать соответствующие надрезы.

Вы можете сделать весло составным из 2-х частей, которые соедините посередине с помощью использования муфты из тонкостенной трубки.
вернуться к содержанию ↑

Поёл для брезентовой лодки

Для всех вариантов брезентовых лодок, о которых мы вам сегодня рассказали, также понадобиться в средней части сделать поёл из фанеры или реек. Вы можете также сделать удобные сиденья, которые будут крепиться с помощью крюков к планширу с упором в шпангоут. Но, стоит помнить о том, что во время сидения охотника на дне лодки, последняя обладает значительно большей устойчивость на волне, особенно во время стрельбы, поэтому, в плохую погоду или во время выстрела лучше садиться на поёл, а не на такое сидение.

 

Сегодня мы с вами рассмотрели несколько вариантов изготовления лодки из брезента своими руками, познакомились с преимуществами использования таких самодельных брезентовых лодок, а также, узнали о том, как сделать вёсла к такой лодке и зачем ей нужен надёжный поёл. Надеемся, что наши читатели охотники воспользуются нашими советами и рекомендациями.

А, вы любите охотиться с лодки? Поделитесь своими впечатлениями о такой охоте. Ждём ваших комментариев, отзывов и историй.
Статья подготовлена по материалам Р. Букреева, взятым из свободных источников.

Читайте также о том, как самому изготовить водонепроницаемую ткань.

Ждем ваших отзывов и комментариев, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте!

Сказать «Cпасибо»:

На нашем сайте:

bighunting.ru

каркасная лодка — Смотреть лучшее видео

Опубликовано: меньше минуты назад

837 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

293 234 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

107 239 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

188 022 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

19 761 просмотр

Опубликовано: меньше минуты назад

7 397 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

41 471 просмотр

Опубликовано: 1 час назад

2 732 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

971 050 просмотров

Опубликовано: 1 час назад

6 355 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

8 655 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

69 475 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

2 983 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

3 101 просмотр

Опубликовано: 2 часа назад

8 192 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

18 960 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

93 696 просмотров

Опубликовано: 47 минут назад

270 705 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

118 590 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

12 438 просмотров

smotretvidos.ru

Отечественные каркасные моторные лодки

На рынке моторных алюминиевых лодок сейчас самыми доступными по соотношению цена-качество являются алюминиевые лодки отечественного производства. К тому же на вторичном рынке можно найти много предложений по продаже б/у лодок по цене, гораздо ниже новых, но не уступающих им по качеству.

Каркасная моторная лодка, это легкое судно, сделанное из алюминия или пластика. Большинство лодок имеет специальное место (транец) под крепление подвесного лодочного мотора. Главным преимуществом каркасных мотолодок является их небольшая масса. Один человек в состоянии вытащить лодку на берег на 2/3 ее длины. А несколько человек способны  вообще вынеси судно на берег и погрузить, например, на автоприцеп.

При выборе моторной лодки надо обращать внимание на такие характеристики, как комфорт и вместительность лодки. Удобство использования и конечно мореходные данные.

На первом месте (по данным приведенным на сайте http://spyship.ru/testy/otechestvennye-motornye-lodki.html ) находится моторная лодка «Прогресс» 4 Куйбышевского авиазавода.

Это лодка из дюралюминия очень высокого качества, благодаря чему корпус лодки практически не подвержен гниению. Повышенная остойчивость лодки (при переходе с борта на борт лодка практически не кренится), просторный кокпит, в котором можно даже переночевать, большая грузоподъемность и два бака по 22 литра ставят это судно на первую позицию среди аналогов.

На втором месте находятся лодки модели «Казанка» серии 5М4. Эти лодки являются значительно переработанными моделями первой «Казанки». Новые модели получили новые обводы корпуса, увеличена килеватость на корме, в результате чего лодка повысила свою курсовую устойчивость и всхожесть на волну. На данный момент «Казанка» 5М4 это надежная вместительная лодка, легкая в управлении, значительно переработанная и лишенная всех недостатков своей предшественницы.

Ниже на ступень стоят лодки отечественного производства «Крым», «Обь», «Воронеж», «Казанка», «Прогресс» серии 2 и 3. Они несколько уступают первым двум по своим характеристикам, но имеют и каждая свои преимущества. Например лодки «Обь» Новосибирского Авиационного завода с самого начала оснащаются булями, что в разы повышает их непотопляемость. А вот лодки «Крым»  Пермского Судостроительного завода наши водники нарекли «вечными» из-за особенности корпуса. Лодки вообще не страдают коррозией, поскольку корпус изготавливается из алюминиево-магиевого сплава и собирается методом аргонной сварки.

Более подробно об этих, а также о надувных лодках, катерах, лодочных моторах и их аксессуарах можно прочитать на сайте http://spyship.ru.

priroda36.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о