- Рыбацкие снасти

Лодка бестер 480 – Обзор моторных лодок «Бестер-480» и «Бестер-480 open» из алюминия и стеклопластика

Обзор моторных лодок «Бестер-480» и «Бестер-480 open» из алюминия и стеклопластика

Общие сведения

Моторные лодки «Бестер-480» производятся с 2011 года на кировском заводе «Саитов» в двух вариантах компоновки: базовая — катер с автомобильным типом размещения компонентов и «Бестер-480 open» — мотолодка с открытым кокпитом, разделенным двойной консолью.
Лодки могут эксплуатироваться при высоте волны до 0,6 метра и удалении от берега до 3 км.

Корпус

Лодка «Бестер-480» имеет двухсекционный корпус. Палубная секция отформована из стеклопластика на основе полиэфирной смолы на стекломатериалах. Оболочка корпуса доступна в двух вариантах – в том же стеклопластике или из алюминия. Обводы корпусов практически идентичны, за исключением дополнительной скулы-брызгоотбойника в пластиковом варианте.

Стеклопластиковый корпус – формованный, алюминиевый – сварной с толщиной листов 3 мм. Вес лодки с корпусом из АМг больше на 30 кг и составляет 350 кг.
Алюминиевая лодка будет востребована там, где каменистое дно и много подводных препятствий, о которые можно сильно повредить пластиковый корпус. Стеклопластиковая лодка легче, дешевле и проще в кузовном ремонте.

Блоки аварийной плавучести выполнены из пенопласта и располагаются в бортах и под полом.

Базовая модификация

Носовая часть лодки «Бестер-480» запалублена. В палубе расположены две крышки – якорного ящика и носового рундука. Между кокпитом и носовой зоной нет переборки. Это делает лодку более утилитарной: с одной стороны можно, в ущерб комфортному расположению членов команды переднего ряда, забить его крупными вещами, с другой стороны, в этой лодке можно расположиться на ночь на полу, вытянувшись во весь рост.

Передняя панель расположена на некотором возвышении, переходящим в фальшборт, укрывающий передних пассажиров. Кокпит защищен ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Стекло сплошное, гнутое. На переднюю палубу можно попасть только или перешагнув через него или перекидывая ногу через борт. Отсутствие деления стекла на секции делает более удобным обзор, но внешний вид катера становится при этом простоватым.

За передней панелью установлены поворотные кресла. Под кормовым диваном размещены отсеки для АКБ, топливного бака и багажного отделения.
В кормовой зоне катера есть две площадки у моторного отсека. Транец изготавливается как под короткую, так и под длину «ногу».

Моторная лодка «Бестер-480 open»

Лодка «Бестер-480 open» имеет полностью открытый кокпит. Две консоли, расположенные на миделе, делят кокпит на две зоны. Пластиковые консоли с передней стороны совмещены с сиденьями с рундуками, с обратной стороны углублением для ног. На консоли крепятся ветровые стекла из того же поликарбоната. Опционно можно оснастить ветровые стекла по периметру поручнями. В носовой части «Бестер-480 open» располагается полуторное сиденье с вместительным рундуком.


В обоих модификациях в борта встроены две платформы с держателями удилищ. Это удобство доступно в базовой комплектации.

Мореходные качества

Лодки «Бестер-480» и в алюминиевом и в пластиковом корпусе ведут себя очень похоже. Максимальная мощность подвесного мотора для них составляет 60 л.с. Производитель рекомендует оснащать лодки моторами с мощностью не ниже 40 л.с. 40-сильный двигатель способен выводить загруженную лодку на глиссирование без значительных усилий.

Лодка хорошо держит курс и имеет небольшие крены. При движении по невысокой речной волне корпус не гремит и не скрипит.
Максимальная скорость с мотором Honda 60 и 16-м винтом составляет 63 км/ч. Крейсерский режим располагается в районе 45 км/ч.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

parohodoff.ru

алюминиевый корпус, отзывы и цена

Моторная лодка Bester 480 open получила широкое распространение на водоемах России за простоту, удобство и комфорт. Данная лодка отлично подойдет для рыбалки, водных прогулок, активного отдыха на воде. Универсальная, простая и функциональная, и с вполне приемлемой ценой.

«Bester 480»

Универсальная лодка с открытым кокпитом Bester-480 open предназначена для рыбной ловли и охоты, прогулок, туризма и отдыха на реках.

В прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.  Лодка Bester-480 open может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

Моторная лодка «Бестер 480» предназначена для рыбалки и охоты, прогулок, туризма и отдыха на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.  Лодка Бестер 480 может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

Устройство лодки «Bester 480»

Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М методом сварки, толщина на днище 3 мм, по бортам 3 мм. Корпус из алюминия позволяет катеру подходить к любому берегу и проходить по мелководью. Палуба изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами.

Алюминиевая моторная лодка Бестер 480 имеет запалубленную носовую часть и открытый кокпит, защищенный ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Открытый кокпит оборудован двумя поворотными креслами водителя и пассажира, а так же поперечным кормовым диваном, внутреннее пространство которого служит для установки систем подачи топлива, откачки воды, а так же является вместительным багажником.

Здесь же предусмотрена закрывающаяся ниша для установки аккумуляторных батарей. В открытом кокпите имеются держатели для 2 спиннингов, а так же 2 откидных столика по бортам.  Компоновка носовой части включает якорный отсек и люк, который служит для доступа на носовую палубу из багажного отсека. Особенностью лодки Бестер 480 является то, что носовой багажный отсек не имеет внутренней перегородки, что позволяет разместить большее количества багажа, а при необходимости разместиться в нем на ночлег двум пассажирам.

Внутреннее пространство кокпита обеспечивает много места для комфортной рыбалки 2 человек. Обводы корпуса с переменной килеватостью обеспечивают высокую остойчивость и уверенный ход лодки.

Базовая комплектация алюминиевой лодки Бестер 480

  • корпус лодки сварной из АМГ-5М 3 мм.
  • палуба — стеклопластик
  • поворотные кресла
  • мягкая мебель
  • держатели удочек по бортам – 2 шт.
  • ходовые огни с выключателем
  • съемная межконсольная перегородка
  • ручка для выхода на корму
  • ходовой тент
  • стояночный тент

«Bester 480 open»

Открытый двухконсольный кокпит оборудован кормовым рундуком в котором устанавливается топливный бак и предусмотрена  отдельная ниша для установки аккумулятора, двумя сиденьями на тумбах для водителя и пассажира. В тумбах сидений имеется свободное место  для размещения  мелких вещей.

Имеется возможность установки стульев на стойке с поворотным выдвижным механизмом.

Кормовой диван, кресла носовые рундуки  могут оснащаться мягкими накладками. В кормовом кокпите  установлены  держатели  для  спиннингов 2 штуки. Компоновка носового кокпита включает три закрывающихся рундука для багажа. Предусмотрено место для установки боковых карманов, в которых можно разместить рыболовные принадлежности. В носу лодки имеется  якорный отсек. Внутреннее пространство кокпита обеспечивает много места для комфортной рыбалки 2-3 человек.

Обводы корпуса с переменной килеватостью обеспечивают высокую остойчивость и уверенный ход лодки.

На консоли для пассажира возможно расположить удобный рундук с двумя подстаканниками или магнитолы. На консоли для водителя  предусмотрено место для установки различных приборов.  Для защиты  от ветра и дождя консоли оборудованы  ветроотбойным  стеклом,  так же имеется  съёмная межконсольная перегородка. Лодка может быть оборудована ходовым и стояночным тентом. На бортах лодки имеются леерные ограждения из нержавейки, так же имеется возможность установки уток швартовных из нержавейки. На лодке установлены бортовые огни.

Характеристики

Характеристика

Параметры

Длина габаритная, мм.

4850

Длина наибольшая, мм
                  4740
Ширина габаритная, мм.

1860

Ширина наибольшая, мм                   1780
Высота борта на миделе, мм.

880

Высота транца в ДП, мм.

380/510

Вместимость, чел.

5

Килеватость на транце, град.

10

Вес лодки, кг.

340

Грузоподъемность, кг.

500

Максимальная  мощность подвесного мотора, л.с.

70

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.

40-60

Скорость при загрузке 4 чел. под мотором 60 л.с., км/ч.

62

 

Базовая комплектация

  • корпус и палуба — стеклопластик
  • кресла на тумб
  • стеклодержатели (нерж.)
  • кормовые и носовые рундуки
  • аккумуляторный ящик
  • съемная межконсольная перегородка
  • ручка для выхода на корму
  • утки швартовные пластмассовые
  • леерные ограждения  из нержавейки
  • держатели для спиннингов
  • бортовые огни
  • кронштейн  для установки датчика эхолота

«Bester 480 open» (алюминиевый корпус)

Моторная лодка с открытым кокпитом «Bester — 480 open» (алюминиевый корпус) предназначена для рыбной ловли и охоты, прогулок, туризма и отдыха на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.

Лодка Bester — 480 open может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

Характеристики

Характеристика Параметры
Длина габаритная, мм. 4850
Длина наибольшая, мм 4740
Ширина габаритная, мм. 1860
Ширина наибольшая, мм 1780
Высота борта на миделе, мм. 880
Высота транца в ДП, мм. 380/510
Вместимость, чел. 5
Килеватость на транце, град. 10
Вес лодки, кг. 395
Грузоподъемность, кг. 500
Максимальная  мощность подвесного мотора, л.с.  70
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.  40-70
Скорость при загрузке 4 чел. под мотором 60 л.с., км/ч. 60

Устройство

Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М методом сварки, толщина металла на днище и по бортам составляет 3 мм. Корпус из алюминия позволяет катеру подходить к любому берегу и проходить по мелководью. Палуба изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами.

Открытый двух консольный кокпит оборудован кормовым рундуком в котором устанавливается топливный бак и предусмотрена  отдельная ниша для установки аккумулятора, двумя сиденьями на тумбах для водителя и пассажира. В тумбах сидений имеется свободное место  для размещения  мелких вещей. Имеется возможность установки стульев на стойке с поворотным выдвижным механизмом.  Кормовой диван, кресла носовые рундуки  могут оснащаться мягкими накладками.

В кормовом кокпите  установлены  держатели  для  спиннингов 2 штуки. Компоновка носового кокпита включает три закрывающихся рундука для багажа. Предусмотрено место для установки боковых карманов, в которых можно разместить рыболовные принадлежности. В носу лодки имеется  якорный отсек. На консоли для пассажира возможно расположить удобный рундук с двумя подстаканниками и магнитолу.

 

На консоли для водителя  предусмотрено место для установки различных приборов .  Для защиты  от ветра и дождя консоли оборудованы  ветроотбойным  стеклом,  так же имеется  съёмная межконсольная перегородка. Лодка может быть оборудована ходовым и стояночным тентом. На бортах лодки имеются леерные ограждения из нержавейки, так же имеется возможность установки уток швартовных из нержавейки. На лодке установлены бортовые огни.

Внутреннее пространство кокпита обеспечивает много места для комфортной рыбалки 2-3 человек. Обводы корпуса с переменной килеватостью обеспечивают высокую остойчивость и уверенный ход лодки.

Базовая комплектация

  • корпус — алюминий
  • палуба — стеклопластик
  • кресла на тумбе
  • стеклодержатели (нерж.)
  • кормовые и носовые рундуки
  • аккумуляторный ящик
  • съемная межконсольная перегородка
  • ручка для выхода на корму
  • утки швартовные пластмассовые
  • леерные ограждения  из нержавейки
  • держатели для спиннингов
  • бортовые огни
  • кронштейн  для установки датчика эхолота

Источники:

  • https://bester-boats.ru/nashi-lodki/stekloplastikovye-katera/bester-480-open.html#устройство-лодки
  • https://bester-boats.ru/nashi-lodki/kombinirovannye-katera/bester-480-open-al.html#фото
  • http://more-lodok.ru/katera-i-lodki/bester/480-open/
  • http://motokam.ru/shop/lodki-i-katera/alyuminievaja-motornaja-lodka-bester-480
  • https://vk.com/besterboats

yachtinform.ru

Что же такое Bester 480 Open?

Небольшая краткая история, как я до этого докатился.

Все начиналось с ПВХ лодок, потом увеличение мощности двигателей, размеров, больше, и больше, и больше… Потом первая «кастрюля», и наконец поломка двигателя прям в канале шлюза в начале водомоторного сезона. Надо было срочно принимать решение о покупке нового комплекта, так как и сам «прог», был ушатан после серии штормов на водохранилище.


Выбор был недолгим, у товарища как раз на базе год простаивал свеженький «бэстерок». Приехал, посмотрел, заключили договор, и поехал. Первые пару дней, я сживался с судном, так сказать привыкал. Еще бы, после прога, судно весом полтонны (лодка + шмурдяк + Honda BF50), и это не груженое судно, казалось крейсером. Особенно когда идешь по полуметровой волне и волна, ударяясь об обводы, брызгами уходит по сторонам, а кокпит остается сухой. Если конечно нет сильного бокового ветра…


Ну а теперь по делу.

Лодка Bester 480 open – двух консольная лодка открытого типа, где консоли разделяют внутреннее пространство на две части – кормовой и носовой кокпит.


Палуба сделана из белого пластика, сам корпус лодки из АМг-5м, толщиной 3 мм. Отличный вариант для рыбаков и охотников. Особенно тем, кто гоняет по водоемам с галечно-каменистым дном. В нашем случае, это Обь, со своими перекатами и скальными выступами. Преимущества такой лодки, как у вездехода – можно не опасаясь повредить корпус ходить по любому водоему, а за счет габаритов и осадки проходить мелководные протоки и подходить к любому берегу. Алюминиевое днище по соотношению прочность / вес со стальным или пластиковым имеет ряд достоинств – обладает гибкостью, прочностью к тому же имеет не дюжую живучесть! Как написано в одном из источников, что по вязкости и пластичностью алюминий превосходит сталь в три раза, что даже при сильном ударе днище из алюминиевого сплава не расколется, а лишь деформируется. Кроме того алюминиевый сплав не подвергается воздействию соленой воды! Поэтому корпус лодки не требует специального обслуживания.


Палуба, изготовлена из толстого слоя стеклопластика, армированной стекломатериалами.

Что делает пребывание на рыбалке тихим и спокойным. Пластик не такой шумный как металл.


Пол выполнен на одном уровне, поэтому при движении из кормового кокпита в носовой, нереально об что нибудь споткнуться. На пол не нужны никакие дополнительные покрытия – после покатушек достаточно пару ведер воды, чтобы отмыть грязь, песок.


В носовом кокпите, при заказе опции на заводе, можно организовать застолье, установив круглый столик. На носовом рундуке можно не только комфортно сидеть, но и сняв подушку, можно удить рыбу, или например танцевать с более высокой точки – подиума. Под правым и левым носовыми рундуками-сиденьями можно уложить походные вещи – тент, кухня, спальники и пр. По бортам расположены стальные леера из нержавейки и небольшие карманы. Еще один полезный девайс – якорный отсек на носу лодки – выглядит, как маленький рундучек с дренажными отверстиями. Вместительность данной тары – якорь 5-6 кило (в данном случае якорь Брюса 5 кг) + фал 10 мм 20 метров + кормовой якорь-кошка на 2 кило с фалом 5 мм 20 метров + два швартовочных фала.

Ветровое стекло раздельное с меж консольными вставными перегородками. Честно говоря самое интересное, это конструкторское решение этих перегородок между консолями. Они представляют из себя два поликарбонатных листа, прямоугольной формы. Один из которых вставляется в пазы между лобовиками консолей, другой лист (складывается пополам, для удобства хранения) вставляется ниже, почти полностью изолируя кормовой кокпит от носового.

Сиденье рулевого и пассажира можно развернуть на 180 градусов относительно кокпита. А под кормовым диваном достаточно места, чтобы установить бак на 60-80 литров, плюс багаж 2-3 человек на пару дней. Так же под аккумулятор имеется свой бокс (65-70 а/ч).


По ходовым качествам катер даст фору многим в данном классе лодок. Килеватость на транце 10 градусов, при ширине 1,9 при длине 4,85 и обводы в виде классического «глубокого V» с переменной килеватостью обеспечивают ее быстрый выход на глиссирование, хорошие ходовые характеристики и мягкий ход. Продольные реданы повышают подъемную силу, дают катеру хорошее маневрирование и курсовую устойчивость на полном ходу.


Судно комплектуется тремя тентами – носовой, ходовой и стояночный.


Если носовой и стояночный – вполне сносны, то с ходовым придется немного заморочиться.


Чтобы поставить тент, нужно сначала собрать дуги, вставить их в пазы по бортам, а уже после натягивать тент. Так что если внезапно начнется дождик придется немного помокнуть всей компанией.


В лодке комфортно можно рыбачить втроем, но и приходилось вчетвером.





Приятно удивило наличие подстаканников на крышке бардачка, как и наличие стаканов для спиннингов, и самотливного рецесса.


Из минусов:

— Низкая посадка кресла рулевого, всегда приходится подкладывать что нибудь.

— Проводка штатных габаритных огней – разваливается после десятка выездов.

Остальное пока не найдено.


Считаю Bester 480 open хорошей и надежной лодкой за свои деньги. Сколько раз попадал в шторма, ни разу не подводила. Мореходность река – водохранилище на 5 + !

Моя наработка за сезон 541 моточасов – работа такая.


Ну и основные характеристики лодки:

Длинна – 4,85 м

Ширина – 1,9 м

Высота борта на миделе – 0,7 м

Высота транца в ДП – 0,508 и

Килеватость на тренце – 10 град.

Вместимость – 5 чел.

Вес лодки – 350 кг.

Грузоподьемность – 500 кг

Мощность мотора – 40-60 лс (при желании можно воткнуть 100, нужны доки с завода)

Скорость при загрузке 3 чел. Под мотором 60 л/с – ок. 60 км в час

Скорость при Скорость при загрузке 3 чел. Под мотором 50 л/с – ок. 50 км в час


С ув. Олег Ануфриев.

Встретимся на воде.

Вот немного видео — https://www.fishingsib.ru/video/view/77288/

https://www.fishingsib.ru/video/view/77290/

www.fishingsib.ru

Комбинированная моторная лодка Bester-480РА

Моторная лодка «Bester-480РА» по району плавания может эксплуатироваться в прибрежных зонах с пресной и морской водой при высоте волны до 0,6 м. и максимальным удалением до 3 км. Лодка является универсальной и может использоваться как для рыбалки и отдыха, так и в качестве служебного судна для специализированных компаний и различных государственных инспекций.

Корпус сварной из листов 5083 h211 толщиной 3 мм. на днище и 3 мм. по бортам. Корпус имеет мощный силовой набор. Дополнительным элементом жесткости судна является палуба, которая изготовлена из стеклопластика на основе полиэфирной смолы. На производстве применяется ручное формование. Изделия, выполненные по такой технологии, отличаются высокой ударной прочностью при пониженном весе.

Днище по длине имеет угол килеватости 14 град. на миделе и 10 град. на транце.

Корпус хорошо принимает короткую речную волну, обладает высокой статической остойчивостью.

Лодка способна двигаться с максимальной скоростью 62км/ч под мотором 60 л.с. Под мотором 40 л.с. и полной загрузке Бестер-480Р выходит на глиссирование и идет со скоростью порядка 40 км/ч.

Открытый кокпит моторной лодки Бестер-480РА разделен на две части консолями водителя и пассажира. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната, ограждение которого из нержавеющей трубы служит элементом крепежа, а так же дополнительным поручнем. В носовом кокпите размещен носовой рундук и два пассажирских сидения. Имеются леерные ограждения из нержавеющей стали, швартовные утки и отдельный якорный ящик с крышкой. В бортах установлены карманы для мелочи. Кормовой кокпит включает сиденья водителя и пассажира на поворотных стойках и кормовой поперечный диван с техническим рундуком, в котором устанавливается топливный бак и элементы откачки воды. В бортах установлены карманы для мелочи. В подлокотники вмонтированы держатели спиннингов.

Пространство между консолями и стеклами закрывается вставными перегородками.

Сегодня лодка Бестер-480Р, благодаря своим потребительским качествам, является самым популярным маломерным судном в линейке Бестер.

Характеристики:

— Длина габаритная, мм. 4870
— Ширина габаритная, мм. 1870
— Вес пустого судна, кг. 315
— Количество человек на борту, чел. 5
— Рекомендуемая мощность мотора, л.с. 40-70

rosproizvoditel.ru

Катера Дона — Bester 480

Моторная лодка Бестер 480 предназначена для рыбалки и охоты, прогулок, туризма и отдыха на реках, в прибрежных зонах озер, водохранилищ и морей в светлое время суток при высоте волны до 0,6 м., с удалением от берега не более 3000 м. под подвесным мотором мощностью до 60 л.с.  Лодка Бестер 480 может использоваться как разъездная, рабочая лодка для различных государственных служб и инспекций.

 

Корпус катера изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ-5М методом сварки, толщина на днище 3 мм, по бортам 3 мм. Корпус из алюминия позволяет катеру подходить к любому берегу и проходить по мелководью. Палуба изготовлена методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стекломатериалами.

 

Алюминиевая моторная лодка Бестер 480 имеет запалубленную носовую часть и открытый кокпит, защищенный ветровым стеклом из поликарбоната в алюминиевой раме. Открытый кокпит оборудован двумя поворотными креслами водителя и пассажира, а так же поперечным кормовым диваном, внутреннее пространство которого служит для установки систем подачи топлива, откачки воды, а так же является вместительным багажником. Здесь же предусмотрена закрывающаяся ниша для установки аккумуляторных батарей. В открытом кокпите имеются держатели для 2 спиннингов, а так же 2 откидных столика по бортам.  Компоновка носовой части включает якорный отсек и люк, который служит для доступа на носовую палубу из багажного отсека. Особенностью лодки Бестер 480 является то, что носовой багажный отсек не имеет внутренней перегородки, что позволяет разместить большее количества багажа, а при необходимости разместиться в нем на ночлег двум пассажирам.  Внутреннее пространство кокпита обеспечивает много места для комфортной рыбалки 2 человек. Обводы корпуса с переменной килеватостью обеспечивают высокую остойчивость и уверенный ход лодки.

 

Базовая комплектация алюминиевой лодки Бестер 480:

 

Корпус лодки сварной из АМГ-5М 3 мм.

Палуба — стеклопластик

Поворотные кресла

Мягкая мебель

Держатели удочек по бортам – 2 шт.

Ходовые огни с выключателем

Рчка для выхода на корму

Ходовой тент

Стояночный тент

 

купить лодочный мотор

don-boats.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о