- Рыбацкие снасти

Легкие лодки для рыбалки – Пластиковые лодки для рыбалки — цена, лучшие модели (рейтинг топ-6)

Содержание

Лодки для рыбалки: резиновые, алюминиевые и другие

Содержание:

Сегодня среди городских жителей становится популярным такой вид развлечения и отдыха, как рыбалка. Благодаря огромному количеству водоемов в нашей стране, всегда можно найти подходящее место для семейного отдыха. Наибольшие результаты приносит ловля рыбы с лодки. Сегодняшний рынок просто забит разнообразными предложениями различных посудин. Чтобы определиться с выбором лодки для рыбалки, следует знать, какую лодку лучше всего выбрать, так как для каждого вида рыбалки потребуется определенная лодка.

Рыбалка с лодки

Алюминиевые лодки

Алюминиевые лодки имеют массу преимуществ. Главным преимуществом является то, что при относительно малом весе достигается отличная прочность. Средние алюминиевые лодки рыбалки, предназначенные для двоих, весят всего 18 килограммов. Из этого следует вывод, что для транспортировки к водоему не нужно покупать специальные силовые прицепы. Чтобы привести такое судно в движение, не нужно приобретать моторы большой мощности, а следовательно, потребуется меньше средств на покупку самого двигателя и появится возможность экономить на топливе.

Алюминиевая лодка

При плавании на таких лодках можно без опаски швартоваться не только к любым берегам, но и пристаням и зацементированным берегам городских рек. Используя металлическую лодку нет необходимости досконально знать рельеф дна, боясь повредить ее о камни или песок. Еще одним плюсом суден из алюминия является их долговечность. Этот металл, как известно, не подвергается никаким внешним воздействиям окружающей среды, не боится коррозии.

Хотите придать своей посудине эксклюзивный вид? С металлической посудиной это легко можно сделать. Металл, в отличие от резины, можно покрасить. Сегодня производители судов для рыбалки делают практически непотопляемые алюминиевые лодки. Они просто кладут куски пенопласта между слоями обшивки, что препятствует ее потоплению, если она даже до краев заполненной водой.

Как и у любого предмета, используемого в повседневной жизни, у алюминиевой лодки есть свои недостатки. Из-за своих габаритов, для транспортировки этого плавсредства необходимо наличие прицепа. Также, в сравнении с резиновыми агрегатами, металлические обладают достаточно высокой ценой. Но, как говорится, за комфорт нужно платить. Огромное обилие перечисленных плюсов с лихвой перекрывают эти небольшие недостатки.

Надувные лодки для отдыха и рыбалки

Надувные лодки – еще одно очень популярное плавсредство для активного отдыха и хорошей рыбалки. Сегодняшний рынок просто забит достаточно хорошими лодками, которые по своим характеристикам превосходят своих предков. Сегодняшние рыболовы проявляют большой интерес к данному виду суден из-за их практичности, безопасности, удобства. Однако, при таком обилии ассортимента, возникает проблема хорошего выбора и, в дальнейшем, правильного использования во время рыбалки.

Резиновая лодка для рыбалки

Выбор рыболовной посудины должен, в первую очередь, опираться на то, в каких условиям она будет эксплуатироваться. Так, например, если предполагается эксплуатировать лодку для рыбалки в реках или море, она должна обладать хорошей устойчивостью. Устойчивость посудине придает килеватое днище. На внутреннюю часть дна лодки кладется кильсон. В процессе надувания резины создаются специальные обводы, благодаря которым волны гасятся и лодка не раскачивается.

Моторная резиновая лодка с веслами

Как известно, чем крупнее судно, тем удобнее на нем рыбачить. Однако, размеры лодки для рыбалки напрямую зависят от толщины вашего кошелька. Соответственно, если имеется возможность, миниатюризировать не стоит. Если в вашем корыте есть свободное место, то это — заменимый плюс.

Первым плюсом является то, что будет возможность свободно перемещаться во время рыбалки, с легкостью осуществлять дальние забросы во всех направлениях. Во-вторых, если будет иметься возможность свободно перемещаться, то гораздо легче будет вываживать рыбу. В третьих, если будет свободное место в лодке, то можно будет взять с собой одного, а то и двух пассажиров, что делает процесс рыбалки еще более увлекательным.

Какие надувные лодки бывают?

Сегодня на рынке встречается 3 разновидности надувных лодок. Различают гребные, моторные и RIB надувные лодки. Гребные корыта имеют наименьшие габариты и самый маленький вес. Гребные лодки используют для рыбалки на небольших дистанциях и они относительно просто устроены. Так как баллоны разбиты на отельные отсеки, то подобное плавстердство останется на плаву даже при сильном повреждении.

Надувная моторная посудина, судя по названию, оборудуется навесным мотором. Ее конструкция существенно отличается от гребной лодки. Моторная надувная лодка оборудуется жестким транцем, к которому, собственно, и крепится двигатель. Для маленьких малосильных моторов достаточно надувного резинового днища. Если предполагается навесить мощный и тяжелый мотор, то для него необходимо наличие жестких пайолов, которые позволят глиссировать на большой скорости.

Надувные судна RIB (Rigid Inflatable Boats) оборудуются V-образным днищем, изготовленным из пластика или алюминия. Благодаря своим динамическим характеристикам, на ней можно развить скорость более 135-и км/ч. Борта ее состоят из трех секций. Также она состоит их стрингера и профиля, киля, навесного или стационарного транца.

Из чего делают надувные лодки?

Существует огромное множество материалов, применяемых при изготовлении надувной лодки. Однако, даже при применении разных материалов, все рыболовные судна одинаковы по строению. Как правило, при изготовлении и надувной лодки применяется прочные хлопковые волокна, синтетический корд. С двух сторон надувная лодка обрабатывается резиной или ПВХ с некоторыми добавками.

Моторная лодка ПВХ

Надувные лодки, сделанные из ПВХ, имеют ряд преимуществ перед резиновыми. Так как во время рыбалки предусматривает длительное нахождение на водоеме, то материалы лодки подвержены влиянию прямых солнечных лучей. Резиновые лодки для рыбалки достаточно сильно разрушаются от воздействия солнца, поэтому ее не применяют при изготовлении моторных надувных лодок. В данном случае большее предпочтение отдается ПВХ.

ПВХ не боится ультрафиолетового излучения солнца, очень устойчив к агрессивной среде морской воды. Материал очень прочный. Практически не подвержен деформации и разрывам, отлично держит давление воздуха. Также этот материал не преет и не гниет, хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, не разрушается от воздействия бензина или масла.

Хранить лодки из ПВХ нужно предварительно высушив, при температуре от -40-а до 70-и градусов Цельсия. Еще одним важным нюансом хранения является то, что нужно избегать мест с грызунами, так как данный материал их приманивает. Грызуны могут испортить герметичность швов и прогрызть непосредственно баллоны.

Еще одной особенностью надувной лодки, изготовленной из ПВХ является то, что в сравнении с резиной ПВХ не так эластичен. Следовательно, этот материал более прочен. Дополнительную прочность посудины из ПВХ можно придать армированием. При такой технологии судно способно выдерживать гораздо большее давление воздуха.

Выбор судна для рыбалки и отдыха напрямую зависит от места его применения и толщины кошелька хозяина. Каждая лодка имеет свои особенности в эксплуатации и хранении. Следовательно, если предполагается любительская рыбалка недалеко от берега, можно приобрести гребную надувную лодку, а если предполагается преодолевать на судне значительные расстояния, то придется раскошелится на покупку более серьезной лодке.

Видео о ПВХ лодке для рыбалки

tutryba.ru

Какая лодка для рыбалки лучше?

Немного об истории лодок

Лодка для рыбалки

Средства для передвижения по воде как для военных походов, так и для пропитания, то есть для ловли рыбы, человек научился изготавливать и использовать много веков назад. Сначала это были тростниковые средства передвижения, затем лодки, которые выдалбливались из стволов деревьев. Потом человек начал строить лодки из досок. Они могли плавать не только по рекам, но и по морю.

Поэтапное развитие лодок для рыбалки также во многом зависела от материалов, которыми располагал человек на тот или иной период. Важным условием для такой лодки была ее способность отлично держаться на воде. Спустя несколько веков после создания первых лодок человек задумался о том, чтобы приспособить свою лодку именно для рыбалки.
С каждым годом усложнялись конструкции лодок, появлялись все новые совершенные материалы для их строительства. Появились конструкции, созданные из резиновых баллонов, в которые закачивался воздух. Это эволюция надувных лодок. Это был настоящий переворот в рыболовном маломерном флоте. Сегодня, невозможно сравнивать современные лодки из ткани ПВХ с теми надувными лодками ни внешне, ни по надежности.
В прошлом столетии промышленность приступила к массовому производству лодок из металла. Рыболов мог приобрести для себя настоящее судно, которое приспособлено для успешной рыбалки. С появлением же высокотехнологичных полимерных материалов возникли и новые технологии строительства рыболовных маломерных судов. Это привело к появлению пластиковых лодок. Такие рыболовные лодки были оснащены всем необходимым для рыбной ловли: специальными рундуками для улова, для перевозки живцов, креплениями для удилищ.
Сегодня все лодки для рыболовства можно разделить на несколько основных категорий.
Деревянные лодки – это самые древние лодки, технология производства которых не меняется на протяжении многих веков. Такие лодки очень практичны. Разнообразие конструкций таких лодок обусловлено местными традициями. В каждой местности рыболовы-любители строят вполне конкретные модели лодок, максимально приспособленные к занятиям рыболовством.
Деревянные лодки являются непременным атрибутом для сотен рыболовов-сельчан.
Надувные лодки
Середина 18 века в Европе ознаменовала появление водонепроницаемых тканей, пропитанных соком каучукового дерева из Южной Америки. Тем не менее до получения эластичной резины, которую можно было использовать для строительства лодок, прошло целое столетие.
Металлические лодки — из стали, алюминия и дюралюминия.
Лодки из алюминия и его сплавов имеют одно существенное преимущество. Они сравнительно легки, удобны для транспортировки и эксплуатации по сравнению с с другими цельно металлическим лодками.
Пластиковые лодки
Плюсы: сравнительно низкие цены, достаточно высокие эксплуатационные качества, отсутствие склонности материала корпуса к коррозии. Минусы: большой вес (как лодки из металла), не длительный срок эксплуатации ( износ пластиковых бортов)
Гибриды лодок
Сегодня все чаще на реках и озерах можно увидеть лодки гибриды, сделанные из дерева, и полимерных материалов.
Большую популярныость сегодня завоевали лодки для рыбалки, которые делаются из влагостойкой фанеры (бакелизированной), и покрываются стеклотканью с эпоксидным наполнителем. Делаются они в своем большинстве народными мастерами. К преимуществам такой лодки можно смело отнести чрезвычайную легкость, надежность в эксплуатации, непотопляемую за счет вкладок из пенопласта, и сравнительную долговечность.
Какая лодка лучше?
Этот вопрос часто задают рыболовы любители продавцам-консультантам рыболовных магазинов. Какая же лодка сегодня лучше, дешевле и надежнее?
Отвечая на этот актуальный вопрос нужно учитывать, где проживает рыболов, как часто он ездит на ловлю, в каких водоемах предпочитает рыбачить. Простой пример, для рыболова из сельской местности никчему советовать приобретать металлическую лодку, судно дальнего действия. Небольшая деревянная, пластиковая лодка – самый оптимальный вариант.
Если же предстоит дальняя рыбалка на мало изученный водоем, то отличным вариантом будет современная и надежная пластиковая лодка. Ее можно перевозить на прицепе легкового авто.
Сам по себе вопрос выбора лодки – это дело вкуса рыболова. Одни предпочитают, например, металлические лодки типа «Казанки», другие – надувные лодки (Quicksilver), третьи – самодельные.
На чем остановить свой выбор?
Перед тем, как указать продавцам на конкретную модель, нужно явственно представлять себе основные аспекты будущей жизни владельца лодки, то есть ее применение.
До покупки лодки нужно ответить себе на ряб очень важных вопросов. Каким будет средство для транспортировки вашей лодки? Где лодка и все ее оборудование будет храниться зимой и между рыбалками? Мощен ли будет двигатель? Удобна и приспособлена ли она будет именно для Вас? Будет иметь ли лодка все необходимые навороты, позволяющие считать ее рыболовным маломерным судном в полной мере? Есть ли гарантии производителя именно на эту модель лодки? Как Вы сами видите вот этот ряд вопросов очень ваден при ответе на самый главный вопрос : «Какую лодку купить для рыбной ловли?».
Выбирать лодку можно постепенно. Сначала полазить на сайтах в Интернете. И не обязательно смотреть только интернет-магазины с к краткими описаниями моделей. Важно также полазить по форумам рыболовов, спросить совета, почитать отзывы на специализированных сайтах. Сделайте так называемый «виртуальный» выбор, неплохо познакомьтесь с выбранной моделью сначала в интернет-магазине, а уж потом и в обычном магазине.

Вот, посмотрите виде о том как выбрать лодку ПВХ:


Независимо от предпочтений самого рыболова, при выборе любой лодки есть свод определенных общих правил, которыми обязательно нужно руководствоваться.

ribalkana.ru

помощь в выборе подходящей именно вам

Рыбаки очень часто используют плавательные средства. Они нужны для рыбалки и на небольших водоемах типа деревенских прудов и на пространствах большой воды. Самыми мобильными из плавсредств являются надувные ПВХ-лодки, которые в последнее время пришли на смену их резиновым предшественницам.

Надувные суда имеют наибольшую компактность и мобильность по сравнению с деревянными, металлическими или пластиковыми.

Для их содержания не нужно иметь док или причал, они нормально хранятся и в обычном гараже, а то и в домашней кладовке. Да и перевозка обходится без дополнительных приспособлений в виде прицепов различной длины и мощности. О том, каковыми бывают отличия разных моделей и как правильно выбрать лодку из ПВХ, мы и расскажем в этой статье.

Длина

Рассмотрение лодочных характеристик начнем с самого очевидного параметра, их длины. В зависимости именно от этого параметра в первую очередь зависит вместимость ПВХ лодки, а уже во вторую — от грузоподъемности.

  1. До 3,3-х метров. Это по большому счету одноместные модели, ибо если еще переплыть в такой посудинке реку вдвоем еще можно, то вот удобно рыбачить уже нет, очень мало жизненного пространства.
  2. В посудинах длиной 3,3-4,0 метра можно рыбачить вдвоем на статичные снасти типа лещовой кольцовки или другой бортовой удочки, а вот комфортно покидать спиннинг уже вряд ли получится без оглядки друг на друга.
  3. Лодки из ПВХ длиной свыше 4-х метров позиционируются как плавсредства для компании из трех человек со снаряжением и мотором. В таких длинных лодках плавать одному без дополнительного балласта вообще небезопасно.

Грузоподъемность и вместимость

Грузоподъемность лодки ПВ зависит от ее габаритов: длины и диаметра баллонов, и указана в килограммах. Кроме этой характеристики, нужно посмотреть и показатель пассажировместимости.

Новички порой удивляются, почему, например, в лодке грузоподъемностью в 200 килограммов нельзя плавать вдвоем, если общий вес меньше грузоподъемности. Но производители специально подстраховываются от несчастных случаев. Ведь нужно принять в расчет и массу снаряжения, и вес мотора, и объем выловленной рыбы.

Транец

По наличию транца, устройства для крепления мотора, ПВХ лодки делятся на такие категории:

  • без транца;
  • с навесным;
  • со стационарным.

Лодки из резины и ПВХ малой вместимости, в основном это одноместные китайские «суперские» чудо лодки и подобные им изделия, не имеют не то что транца, но и места для его какого-либо крепления. Естественно, что такие судна предназначены только для плавания на веслах.

Модели с навесным транцем имеют на заднем борту специальные крепления для этой детали, или возможность дооснащения им при помощи приклеивания или другого монтажа. Такие лодки лучше всего приобретать любителям весельных прогулок, а возможность крепления мотора использовать для передвижения на большие расстояния по реке, крупному озеру или водохранилищу.

Стационарные транцы для подвешивания моторов самые надежные, они продуманно встроены в корпус надувной лодки из ПХВ. Если вы не любитель ходить на веслах, а хотите приобрести судно для использования его с двигателем, то ваш лучший выбор — модель именно этого типа.

Дно

Немаловажным при выборе надувной лодки является конструкция ее дна. В зависимости от производителей и класса судна, донная ее часть может быть выполнена в четырех вариантах:

  • Тонкое дно. Этот вариант самый дешевый. Днище таких моделей изготовлено из того же ПВХ материала, что и надувные баллоны. В крайнем случае, применяется что-то типа брезента. Располагаться в лодке с таким дном некомфортно, особенно в холодную погоду, когда понижена температура воды. Выбор таких моделей частично оправдывается их дешевизной, в крайнем случае, можно своими руками сделать, например, реечный настил.
  • Надувное дно намного «теплее» предыдущего варианта, однако у него свой недостаток – оно недостаточно прочно к механическим повреждениям. Поэтому часто производители не рекомендуют использовать моторы в таких типах лодок.
  • Реечный настил, или книжка. Он собирается из отдельных листов влагостойкой фанеры, которые собираются при помощи кассет из ПВХ в единое целое. Снизу части книжки тоже проклеивают листами ПВХ для предотвращения повреждений тонкого дна.
  • Пайол. Так называется сплошной настил из алюминия или влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием. Он применяется в лодках, длина которых превышает три метра и часто служит для придания дополнительной жесткости конструкции.

Скамейки и сиденья

Для удобства и комфорта рыбалки важно выбрать или улучшить сиденье для лодки. Они бывают надувными, которые вставляются в распор между баллонами или в виде скамеек. Кроме этого, многие любители для своих лодок придумывают конструкции различных кресел надувного или натяжного типа.

Что касается скамеек, то они выпускаются из влагостойкой фанеры, наподобие той, как в реечном днище. Часто для них применяют различные чехлы и прочие накладки, в том числе и надувные, для мягкости сидения.

Крепление скамеек может осуществляться двумя способами:

  • вставляться в специальные монтажные проемы в баллонах;
  • укладываться сверху на специальные элементы, расположенные вверху бортов.

Второй вариант более предпочтителен из-за своей надежности.

Материал

Теперь рассмотрим отличия лодок в зависимости от используемого материала. Оказывается, что баллоны лодки склеены из 7-8 слоев ПВХ различной плотности от 0,85 до 1,3 кг/кв.м. Чем лодка прочнее, тем тяжелее и наоборот.

Кроме того, некоторые лодки покрывают сверху нейлоном или полиэстером. Эти материалы увеличивают износоустойчивость основного материала и защищают его от повреждения об траву, кусты, гальку и тому подобные препятствия.

Большинство современных материалов для лодок дополнительно армируют для повышения прочности, при правильной эксплуатации такие суда практически вечны.

Швы для соединения частей лодки могут быть выполнены тремя способами:

  • склеены;
  • сварены;
  • вулканизированы.

Все три способа дают отличную прочность, так как и клеи применяют такие, что прочность на швах зачастую превышает прочность самого материала. Сварка и вулканизация вообще производят взаимопроникновение молекул соединяемых элементов. Естественно, что вся эта прочность может быть обеспечена только качественным выполнением работ.

Выбор лодки под мотор

Приняв во внимание все вышесказанное, определимся, какую лодку для эксплуатации с мотором нужно выбрать. Наша модель должна соответствовать следующим характеристикам:

  • армированный поливинилхлорид;
  • плотность листов от 0,9 до 1,2 кг/кв.м;
  • количество слоев не менее семи;
  • качественно соединенные швы;
  • модель должна быть оснащена жестким дном: реечным или пайолом;
  • стационарный транец;
  • для одного человека длина лодки от двух с половиной до трех метров.

Выбор производителя

В конце разговора нужно упомянуть о выборе производителя лодок. Не принижая продукцию зарубежных фирм, остановимся все же на изделиях отечественных компаний, перечислим только самые известные из них:

  1. Норвик. Эта питерская компания давно зарекомендовала себя на отечественном рынке как производитель надежных лодок из современных материалов. Ассортимент компании удовлетворит самого искушенного пользователя. В линейке есть как весельные модели, так и суда под крепление мотора.
  2. Альтаир. Конкуренты по производству лодок одной ценовой категории тоже из Санкт-Петербурга. Они позиционируют легкость своих моделей по сравнению с продукцией других производителей.
  3. Дека. Продукция этой нижегородской фирмы известна на рынке под брендами «Узола», «Кама» и «Линда». Цена на лодки этих моделей весьма демократична и часто ниже, чем у конкурентов.
  4. Фрегат. Этот производитель лодок, пожалуй, самый крупный в России. В линейке его продукции есть суда разных категорий: от эконом класса до моделей профессионального уровня. Есть специальные детские модели и суда с фальшбортом. Находится компания по производству лодок «Фрегат» в городе Екатеринбурге.
  5. Флагман. Эта компания производит надувные лодки повышенной вместимости. Так что, если вы задумали приобрести судно на компанию из трех – четырех человек – это ваш выбор. Кроме этого, компания «Флагман» предоставляет большой выбор шкиперского оборудования. Кстати, этот производитель тоже из города с берегов Невы.

lovlyavsem.ru

Как выбрать лодку для рыбалки

Как выбрать лодку для рыбалки

От правильности выбора лодки для рыбалки зависит многое, поэтому подойдите к решению вопроса со всей серьезностью. Что выбрать, надувную лодку из ПВХ для рыбалки, лодку с жестким корпусом, комбинированную лодку для рыбалки или практически полноценное судно для морской рыбалки, решать вам. Краткий обзор лодок для рыбалки поможет вам разобраться в преимуществах и недостатках каждой из них.
 

Лодки для рыбалки из США

Если брать опыт США, где увлечение спортивным рыболовством превратилось в целую индустрию с многомиллионным числом поклонников этого вида отдыха, то наиболее характерным примером может служить так называемый Bass Fishing – ловля большеротого американского окуня басса. Одним из атрибутов этого вида спорта как раз являются специальные суда, получившие у нас название «басятники»:

  • такие лодки для рыбалки имеют достаточно низкий борт;
  • обязательно наличие широкой ровной площадки внутри кокпита, чтобы максимально облегчить процесс рыбалки на спиннинг в заброс и последующего вываживания добычи.

Также эти лодки для рыбалки из США интересны тем, что именно на них наиболее эффективно реализована схема установки двух подвесных лодочных моторов разной мощности. Маршевый двигатель большой мощности позволяет развивать высокую скорость и быстро перемещаться по водоему на значительные расстояния в поиске наиболее перспективных мест для рыбалки. Когда же такое место найдено, то в дело вступает небольшой электромотор с дистанционным управлением, обеспечивающий движение лодки только в районе рыбалки и на небольшой скорости. Однако опыт использования подобных «басятников» в России оказался крайне неудачным. Особенно на таких популярных среди рыболовов водоемах, как Ладожское, Онежское озеро и Рыбинское водохранилище. Низкий борт этих лодок для рыбалки не позволяет удаляться далеко от берега, не говоря уже о выходе на рыбалку даже при незначительном волнении. Для наших природных условий такие лодки для рыбалки не подходят.

Какие же лодки для рыбалки являются наиболее востребованными в России?

Надувные лодки для рыбалки

Самыми популярными отечественными судами являются надувные моторные лодки для рыбалки из ПВХ:

  • они не занимают много места при хранении;
  • их удобно транспортировать в сложенном виде;
  • стоят они значительно дешевле судов с жестким корпусом при аналогичных размерах.

Как выбрать надувную лодку из ПВХ для рыбалки

Что касается использования надувных лодок из ПВХ для рыбалки, то здесь есть несколько важных замечаний. Производители этих судов предлагают несколько вариантов пола лодки, основными типами являются:

  • жесткий пол из влагостойкой фанеры или алюминиевых пайол;
  • надувной пол низкого или высокого давления (Air Deck).

Для рыбалки категорически не подходят надувные лодки, оборудованные жестким полом из алюминия. Несмотря на аккуратный внешний вид, в воде каждый шаг по ним отдается настоящим раскатом грома. Действие это очень хорошо наблюдать на экране эхолота, когда после любого неосторожного движения находящаяся под лодкой рыба быстро расплывается в разные стороны.

Также весьма сомнительным удовольствием представляется использование на рыбалке надувных лодок, оборудованных полом высокого давления (Air Deck). Основное их преимущество перед другими надувными лодками — это удобство и простота сборки. Доведенный до рабочего давления Air Deck позволяет получить ровный жесткий пол, по плотности мало чем уступающий фанере, однако при этом вес лодки существенно уменьшается и на воде она начинает вести себя достаточно неустойчиво. На ходовых качествах лодки это никак не отражается, но вот стоять в ней может только человек с очень хорошо развитым вестибулярным аппаратом. Понятно, какие возникают неудобства при ловле на спиннинг в заброс. На надувных лодках с полом низкого давления этот эффект практически полностью отсутствует.

Таким образом, модели лодок с алюминиевым полом и днищем высокого давления относятся к прогулочным и использование их для спортивной рыбалки нежелательно.

Тюнинг надувных лодок для рыбалки

Купленая надувная лодка из ПВХ по сути — полуфабрикат. Для того чтобы из этого судна сделать настоящую лодку для рыбалки, отвечающее всем требованиям и ожиданиям владельца, а также подготовить ее для того вида рыбалки, которому будет отдаваться наибольшее предпочтение, надувную лодку необходимо подвергнуть основательному тюнингу. Современные возможности дополнительного оборудования надувных лодок специальными аксессуарами, предназначенными для рыбалки, практически неограниченные. Самым популярным и проверенным многими пользователями вариантом подготовки надувной моторной лодки из ПВХ для рыбалки можно считать ее оборудование таргой – дугой для троллинга. Она делает возможным установку нескольких удилищ, а также может служить для несения сигнальных огней и даже фары-искателя. Не будет лишней установка на бортах лодки для рыбалки стаканов для спиннингов и крепежных блоков для дисплея рыбопоискового эхолота и GPS-навигатора внутри кокпита таким образом, чтобы водителю было удобно считывать с них данные. Кроме тюнинга верхней части на надувной лодке для рыбалки, не помешает дополнительное усиление по днищу, которое защитит его от проколов при выходе на берег или преодолении мелководных каменистых участков.
 

Лодки для рыбалки с жестким корпусом

Моторная лодка из ПВХ является оптимальным выбором для тех рыболовов, которые сталкиваются с проблемой перевозки и хранения судна в период межсезонья, но если такой проблемы не существует, то имеет смысл обратить внимание на лодки с жестким корпусом длиной до 5–5,5 м.

Водномоторникам хорошо известны такие моторные лодки как «Казанка», «Прогресс», «Днепр», «Обь» и др., массовый выпуск которых был налажен еще во времена Советского Союза. И несмотря на то, что возраст некоторых из них на сегодняшний день превышает отметку в 30 лет, их все еще можно встретить на водоемах нашей страны от Калининграда до Владивостока, где они верой и правдой служат своим владельцам. Тем не менее все они изначально проектировались как прогулочные или разъездные суда, не предназначавшиеся для спортивной рыбалки.

И прошло немало времени, прежде чем в нашей стране сформировалась концепция моторной лодки относительно небольшого размера для занятия активным видом отдыха на воде. Эта концепция включает в себя следующее: моторная лодка для рыбалки должна иметь максимально открытый кокпит с обязательной возможностью прохода в его носовую часть. Внутри лодки для рыбалки должны иметься многочисленные рундуки для размещения вещей и рыболовных снастей, а также держатели для удилищ, спроектированные таким образом, чтобы при движении и во время рыбалки под ногами не было ничего лишнего. Эти меры служат повышению не только комфорта, но и уровня безопасности на рыбалке с лодки. В межкорпусном пространстве между палубой и днищем такие лодки для рыбалки имеют отдельный рундук, плотно закрывающийся крышкой и являющийся штатным местом для хранения улова. Часто такие лодки дополнительно оборудуются дугой для троллинга и другими приспособлениями, предназначенными для облегчения процесса лова. Корпуса современных моторных лодок для рыбалки изготовляют из двух основных материалов — металла и пластика. Практически все они являются глиссирующими судами, развивающими достаточно высокую скорость, что позволяет быстро добраться до места лова. Для таких судов оптимальным решением станет установка четырехтактных подвесных лодочных моторов, которые устойчиво работают на малых оборотах. Четырехтактные двигатели могут длительное время работать на малых оборотах и обеспечивать тем самым небольшую скорость движения, а это очень важно при занятии троллингом.

Что лучше для моторной лодки для рыбалки — металл или пластик? Все зависит от личных предпочтений владельца. Как правило, суда из стеклопластика обладают более привлекательным и аккуратным внешним видом по сравнению с металлическими, но в то же время последние более просты в обслуживании. Практика показывает, что для личного пользования лучшим вариантом является лодка для рыбалки из пластика, но для обеспечения потребностей рыболовных баз и другого коммерческого использования лучше все же подойдут металлические.

Комбинированная лодка для рыбалки РИБ

Еще одним интересным вариантом лодок для рыбалки являются комбинированные суда с жестким корпусом и надувными бортами, получившие название РИБы. Их основным преимуществом перед другими типами судов стали высокая безопасность и возможность установки дополнительного оборудования, предназначенного как для надувных лодок, так и для судов с жестким корпусом. Эти суда лучше всего подходят для морских рыбалок в прибрежной зоне, а также на крупных водоемах с неблагоприятной для судоходства акваторией. Но, к сожалению, достоинства РИБов пока что не до конца оценены российскими любителями активного отдыха на воде.

Настоящие лодки для настоящей рыбалки

Последний сегмент, который замыкает цепочку лодок для спортивной рыбалки, – это суда с длиной корпуса свыше 5,5–6 м, оборудованные закрытой рубкой управления, которая позволяет управлять судном во время непогоды, а также имеющие каюту для сна и отдыха экипажа.

Это во всех отношениях серьезные суда, позволяющие продолжительное время находиться вдали от базы и имеющие на борту все необходимое для длительного и относительно комфортного пребывания. Наиболее распространенной для таких судов является компоновка корпуса Walk around, позволяющая свободно пройти из кормы в нос судна вдоль рубки по одному борту и таким же образом вернуться обратно по противоположному. Это необходимо для того, чтобы максимально эффективно задействовать полезную площадь надводной части, а также облегчить выход с носа судна при швартовке к необорудованному берегу.

Очень часто на борту таких судов имеются специальные боксы с водой, которая с помощью аэратора постоянно насыщается кислородом. Это необходимо для того, чтобы длительное время сохранять выловленную рыбу в живом состоянии. На дуге для троллинга можно разместить несколько десятков удилищ с наживкой, идущей на разной глубине, что позволяет за один проход по понравившемуся месту облавливать всю толщу воды от дна до поверхности. На борту таких судов имеются запас питьевой воды, плита для приготовления пищи, холодильник или даже морозильная камера. От прогулочных катеров такие суда отличаются меньшей скоростью и более высокой мореходностью, которая позволяет удаляться от берега на значительное расстояние и успешно противостоять небольшому шторму. По сравнению с прогулочными суда для рыбалки обладают более скромной отделкой, но в то же время у них на борту присутствует все необходимое для их главного назначения – успешной рыбалки.

Павел Прудников

www.nexplorer.ru

Лодки и моторы для рыбалки- как правильно выбрать лодку и мотор

В начале лета (а кто-то начинает заботиться еще зимой) многие рыболовы решаются на одно из самых важных приобретений: покупку лодки и подвесного мотора. Техника это достаточно дорогая, при грамотной эксплуатации служит долго, а значит, как всегда встает вопрос: как подобрать себе такое плавсредство, которое служило бы верой и правдой и в дальнейшем не возникало мыслей по поводу того, как избавиться от не оправдавшего надежды комплекта.

 

Сделать это без больших финансовых потерь достаточно сложно, поскольку буквально за два года эксплуатации лодка и мотор могут потерять от начальной стоимости до 30-40%.

Выбор лодки

Начнем с выбора лодки, хотя, конечно же, в идеале, нужно подбирать и лодку и мотор одновременно. В последние годы большинство рыболовов выбирает для передвижения по воде лодки из ПВХ в первую очередь из-за удобства их транспортировки при схожих мореходных показателях с лодками металлическими.

ПВХ (полихлорвинил) — материал, который обладает достаточно высокой прочностью, эластичностью и практически совершенно не страдает от воздействия влажной среды. Другими словами, такие лодки совсем не обязательно сушить после каждой рыбалки.

Единственное, что оказывает негативное действие на материал ПВХ — это солнечный свет. Разумеется, ваша лодка не разрушится у вас на глазах под лучами солнца, но чем больше она находится на свету, тем больше подвергается материал ПВХ разрушению. Хотя в последние годы и делают все более совершенные материалы, но пока добиться 100% результата не удалось.

Поэтому для рыбалки рекомендуется брать лодки светлых или вовсе белых тонов, поскольку такие лодки меньше подвержены действию ультрафиолета. Лодки темных и прочих защитных цветов оправданы лишь для охоты.

 

На сегодня моделей лодок из ПВХ для рыбалки и отдыха великое множество и каждый может выбрать себе лодку по запросам и средствам. На какие моменты следует обратить внимание при выборе определенной лодки. Конечно же, в идеале это должен быть достаточно известный и уже проверенный отечественный или зарубежный производитель, либо лицензионный Китай или Корея, где делают очень качественные копии известных лодок, правда, под другими названиями.

Существует некая средняя цена достойных лодок из ПВХ на которую и надо ориентироваться. Покупать лодки ценой ниже не рекомендую. Тут не работает схема: «чуть дешевле — чуть хуже». Может статься так, что чуть более дешевая лодка, на поверку окажется полностью непригодной, да и прослужит вам крайне мало.

Допустим, вам в магазине порекомендовали несколько вариантов достойных и проверенных лодок. На что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе лодки, так это на конструкцию пола (пайола) лодки. Есть два варианта: жесткий пол (фанера, алюминий, в последние годы еще и пластик), либо аирдек (надувное дно). Какой пол лучше — вопрос риторический, смотря, для каких целей.

Если вы будите ловить один (максимум вдвоем), ездить на короткие расстояния под слабомощным мотором от 2 до 8-10 л.с. — тогда удобнее пол из аирдека. Подобную лодку и собирать легче (особенно одному рыболову), весит она существенно меньше лодок с твердым дном, да и помещается всего в одну сумку, что удобно при транспортировке.

Но чем длиннее ваши путешествия на воде и чем больше в лодке пассажиров и груза, а соответственно используется более мощный мотор, тем более оправдана покупка лодки с жестким полом. В таком случае вам и собирать лодку несложно — есть напарник. Жесткий пол лучше держит курсовую устойчивость (лодку не трясет на мелкой волне, что характерно для лодок с аирдеком). Жесткий пол более надежен в эксплуатации и не подвержен таким повреждениям как аирдек, а именно: аирдек можно прожечь угольком от сигареты, процарапать камешком, застрявшим в протекторе сапога и т.д.

Кроме того, отсутствие жесткости пола в продольном направлении на лодках с аирдеком затрудняет выход в режим глиссирования. Возможно, в будущем создадут аирдек не уступающий по прочности жесткому полу, и тогда сама по себе исчезнет проблема выбора, но на данный момент ситуация выглядит так.

А вот что лучше — фанера или алюминий? Вопрос скорее вкуса, чем серьезных практический различий. Фанера при должном эксплуатировании служит не существенно меньше, чем алюминий. Фанерный пол лишь нужно периодически просушивать и подкрашивать водостойким лаком. Многие рыболовы на пол укладывают кусок линолеума и тем самым решают сразу несколько проблем: не повреждается пайол и проще мыть лодку после рыбалки (вся грязь остается только на линолеуме).

Вообще же лодку из ПВХ рекомендуется достаточно часто мыть пресной водой и обычными бытовыми моющими средствами.

Особенно тщательно нужно промывать лодку перед зимним хранением. Во время рыбалки на борта и дно лодки попадает много слизи рыбы, которая привлекает запахом мышей и крыс. Эти животные очень сильно реагируют на подобные запахи и способны выгрызать в лодках большие дыры, после чего ваша лодка (может так статься) будет не пригодна для ремонта. Так что на зиму лучше промывать лодку моющими средствами с резкими запахами, для того чтобы отбить запах рыбы, и хранить лодку в защищенном от грызунов месте.

Немаловажный момент при выборе лодки — это ее длина. При прочих равных все же лучше брать лодку чуть подлиннее (в разумных пределах, конечно же). Причем длина лодки играет в плюс не только в увеличении полезной площади, но и на глиссер такая лодка выходит лучше. Скажем, если вы стоите перед выбором: 280 или 300 см, то конечно стоит выбирать 300 см. Единственный недостаток: вместе с длиной пропорционально увеличивается и цена лодки.

Еще один немаловажный момент — это способность лодки быстрее выходить на режим глиссирования. Разные модели лодок при одинаковых параметрах длины и веса выходят на глиссер с отличиями. Связано это с аэродинамическими характеристиками, особенно с формой надувного киля. Но узнать об этих нюансах вам можно либо от продавцов магазина, либо от друзей-рыболовов, которые уже проводили тестовые испытания и обладают достоверной информацией.

Выбрав подходящую лодку, остается обратить внимание еще на несколько нюансов. Хорошо бы лодку покупать или уже накачанную в магазине или попросить, чтобы ее накачали и полностью собрали при вас. На лодке не должно быть никаких потертостей и складок на баллонах в накачанном состоянии. Проверьте качество склеек, обязательно осмотрите транец. Транец — самое важное место в лодке, именно сюда крепится мотор и потому на транец придется более всего нагрузки.

Не рекомендуется брать транец, который приклеен к баллонам кусками ПВХ. Желателен вариант со специальными резиновыми накладками на транец, которые уже потом в свою очередь приклеиваются к баллонам. Такие резиновые накладки гасят вибрацию от работающего мотора, а значит и транец прослужит вам дольше. Могу успокоить рыболовов: большинство солидных фирм только таким образом и крепит транец к баллонам.

 

Осталось кратко пройтись по вопросам эксплуатации. Штатный насос («лягушка») накачивает лодку до паспортного давления с достаточно большим трудом. Поэтому качать таким насосом лодку нужно до тех пор, пока это физически возможно. Такой накачки хватает для того, чтобы без проблем ездить, но нужно иметь в виду, что если вы захотите повесить на транец более мощный, чем положено по инструкции мотор, то такая легкая «недокачка» может привести при движении по волнам к излишним вибрациям и сгибанию стрингеров (крепежи пола).

В идеале было бы хорошо приобрести двухходовой насос (лучше всего с манометром), который позволит накачивать лодку до оптимального давления баллонов. Проверить нужное давление в баллонах можно и буквально «вручную». Под давлением большого пальца вашей руки баллон практически не должен прогибаться. Разумеется, в жаркий солнечный день лодку нужно слегка недокачивать. Но и эта проблема уже решена и во многих лодках установлены такие клапаны, которые самостоятельно сбрасывают излишнее давление.

Перед первым выездом на воду обязательно нужно зарегистрировать лодку в ГИМС и нанести полученные регистрационные номера на оба борта лодки и в скрытом месте. Скрытое место — это не прихоть инспекторов, а в первую очередь ваша защита от воров. Скрытое место на лодке может быть выбрано вами где угодно, но, как правило, номер лодки наносят под пайолом лодки непосредственно на днище. Высота букв и цифр на бортах лодки должна быть не менее 10 см, ширина штриха — минимум 2 см.

Способов нанесения номеров очень много: различные пластиковые наклейки, через трафарет водостойкой краской смешанной с клеем для ПВХ (на случай продажи такая смесь отлично стирается), и самый простой способ — черным водостойкий маркером. За сезон такой нанесенный маркером номер, конечно, основательно стирается, но подкрасить его не составляет никакого труда и занимает по времени буквально пять-десять минут. Разумеется, в лодке нужно иметь полный комплект необходимого снаряжения предусмотренного правилами ГИМС (список этого снаряжения будет прописан в техпаспорте вашей лодки).

Подводя итог всех вышеперечисленных доводов, по логике вещей получаем, что самый практичный вариант для покупки лодки с аирдеком — длина до 280-330 см и моторчик в 4-10 л.с. Такой силы моторы спокойно увезут лодку с одним-двумя рыбаками и небольшим грузом. Лодки же рассчитанные на перевозку 2-3 и более пассажиров с поклажей лучше брать с твердым полом длинной более 330 см.

Сибирские рыболовы либо из-за масштабов наших рек и озер, а может из-за широты душевной в основном выбирают лодки длиной 360-390 см. В данном случае, если есть финансовая возможность, брать предпочтительнее размер 390 см. Размер 390 имеет преимущество лучшего глиссирования на малом ходу, ваша лодка не сваливается в водоизмещающий режим при волнении. Лодки размеров в 360 и 390 см имеют одинаковые сумки и почти одинаковый вес (разница 1,5 кг).

 

И последнее. Не стоит приобретать на большую лодку мотор мощностью всего 6-8 л.с. с той целью, что потом, когда появятся деньги, вы купите более мощный мотор. Стоит маломощный мотор тоже достаточно дорого. По горькому опыту своих знакомых знаю, что через 1-2 года владельцы маломощных моторов, потеряв на продаже старого мотора до 30-40% от начальной стоимости, собираются брать новый и более мощный мотор.

И тут выясняется, что за прошедшие годы на такие моторы выросла цена (инфляция!) и в конечном итоге, выходит так, что рыболов покупает еще один мотор, практически ничего не сэкономив. По английской поговорке — платит дважды. Проще было в свое время взять кредит в банке или попросить взаймы у друзей и купить сразу необходимый мотор. Арифметика тут простая и просчитать экономический эффект несложно.

Надеюсь, этих общих данных вам хватит для того, чтобы вы могли выбрать себе надежную лодку. А уж какую модель лодки выбрать — решать вам.

Выбор мотора

Выбрав лодку, можно подбирать под нее мотор. Моделей отечественных моторов не много. Основные: «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок». Как видим, выбора большого нет как в модельном ряду, так и в мощности (у каждой марки есть всего 2-3 модели), и достаточно легко подобрать мощность мотор к определенной длине лодки. Главное (касается любой российской техникой) иметь золотые руки или хорошего мастера.

В принципе, отечественные моторы при должной доработке вполне достойно могут конкурировать с зарубежными моделями. Многие до сих пор полагают, что стоимость отечественных моторов (почти в 2-2,5 раза меньшая, чем у импортных) с лихвой компенсирует технические недостатки. Это убеждение не лишено основания, но повторюсь, только для тех, кто у кого «золотые» руки.

 

Подробнее остановимся на зарубежных моделях. Что можно сказать о них в целом: все популярные зарубежные моторы приблизительно одинакового качества и ощутимой разницы между производителями вы не найдете, почти все они изготавливают лодочные моторы уже не один десяток лет. Поэтому модель может быть любой, которая вам понравится.

Вначале вам нужно подобрать мощность мотора. Тут ничего сложного нет (многое уже было описано выше). Если вы собираетесь ловить один и не перемещаться на большие расстояния, то вам будет достаточно мотора до 6 л.с. Двоих выведут на глиссер, и способны более менее быстро транспортировать: моторы 6-10 л.с. Причем «десятка» вполне сносно везет двоих рыболовов с небольшим грузом, неплохо выводит лодку на глиссер и составляет конкуренцию самой популярной «пятнашке».

Для двоих-троих рыболовов подойдет мотор мощностью 15 л.с и выше. «Пятнашка» — универсальный мотор, который успешно можно эксплуатировать и на металлической лодке. Причем еще лучше, чем под лодкой из ПВХ «пятнашка» работает на металлической лодке типа «Казанка». Безусловно, что такая лодка тяжелее, но аэродинамические качества «Казанки» на порядок лучше, чем у лодок из ПВХ, что с лихвой компенсирует лишний вес.

По «тяговитости» зарубежные моторы мощностью 15. л.с. сравнимы с российским «Вихрь-25». Почему такие разные показатели в мощности дают одинаковый эффект? Дело обстоит так: в Японии мощность измеряется на гребном валу, а в России на коленвале. Мощность на гребном валу естественно меньше, чем на коленвале на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Но эти потери составляют всего около 10% от мощности на коленвале.

Что же получается: в лошадиных силах зарубежные моторы действительно уступают отечественным образцам, то есть «Вихрь 25» реально будет иметь 22-23 л.с. мощности на гребном валу. А как же тогда менее мощный зарубежный мотор, оказывается сравним с более мощным мотором отечественным? Разница кроется в том, что тяговые качества мотора зависят еще и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.

Практически у всей зарубежных моторов редукция больше, чем у отечественных. В зависимости от этого, выигрыш в тяге при скоростях выхода на глиссирование может составлять еще порядка 10%, что позволяет вывести на глиссирование более тяжелое судно. Кроме того, российские моторы поставляются, как правило, с более «тяжелым» штатным винтом, чем зарубежные. Вот из всех этих факторов и складывается преимущество в тяговитости зарубежных моторов приблизительно на 40-50%.

 

Если вы остановили свой выбор на какой-то зарубежной модели, остается только решить будет это двухтактный или же четырехтактный мотор. В настоящее время отдельные четырехтактные моторы практически сравнялись с ценой двухтактников, и потому выбирать мотор только из-за цены уже практически не имеет смысла. Остаются плюсы и минусы каждого вида моторов.

Я возьму для примера четырехтактник и не только потому, что у меня именно такой мотор, и я хорошо его изучил, но и потому, что мы в основном видим на реках двухтактники и имеем мнения в основном по ним. Человеку свойственно влюбляться в свою технику и это часто приводит к нездоровому консерватизму. Я постараюсь быть объективным и приводить только сухие цифры и примеры.

У четырехтактников по большому счету есть два минуса. Первое — это вес. Скажем средний четырехтактник мощностью 15 л.с. весит тяжелее своего собрата двухтактника на 7-10 кг. (четырехтактник весит 42-45 кг, а средний двухтактник весит 35 кг.) Великая это разница или нет? Если вы не собираетесь таскать на руках мотор на большие расстояния — то практически никакой существенной разницы нет.

В подавляющем большинстве случаев рыболовы подъезжают на машине к берегу водоема, где собирают лодку и устанавливают на нее мотор. Но даже если вам понадобится переместить лодку на какое-то существенное расстояние, то и здесь рыболовы нашли выход — на лодку устанавливаются транспортировочные колеса и в этом случае разница в весе моторов тоже никакой роли не играет.

Второй минус четырехтактников — это малая ремпригодность в дороге. Хотя и это относительный минус. Серьезную поломку двухтактника тоже очень сложно провести в пути, хотя при наличии запчастей (откуда им взяться?) и умелых рук — это все-таки возможно. Но так как зарубежные моторы весьма редко ломаются по сравнению с отечественными, то и этот минус трудно считать существенным.

Главное в обслуживании зарубежных моторов вовремя менять масло и прочие комплектующие. Единственный недостаток, который лично мне хоть сколько-то мешает при эксплуатации четырехтактника — это то, что подобные моторы можно перевозить или хранить только в двух положениях: либо вертикально, либо на одном конкретно указанном боку.

Плюсы четырехтактника: малый расход бензина и масла. Так как в четырехтактном моторе имеется картер, отсюда еще один плюс — масло не нужно смешивать с бензином, что экономит время. Масло заливается отдельно в картер и при работе подается в камеру сгорания такими порциями, какими мотору необходимо для работы, а не столько, сколько вы залили в бензин, как в двухтактнике. А это не только экономично и экологично, но и дает больший ресурс мотору.

 

На полных оборотах четырехтактник (это не только мои замеры, но и результаты многих тестов) расходует бензина на 20% меньше двухтактника. В литрах же это выглядит несколько скромнее и потому многие считают, что средние четырехтактники почти столько же расходуют что и двухтактники. Например, на двухтактнике вы сожгли 10, а на четырехтактнике 8 литров. Заглянув в топливный бачок, вы не заметите ощутимой разницы. Но она есть — 20%! Но еще более серьезно экономится масло — минимум 50%.

Расход четырехтактника мощностью 15 л.с. — не более 3 л. (иногда 2.5 л.) на час работы при движении на полных и средних оборотах (на крейсерской скорости). На малых же оборотах эта экономичность еще возрастает. Скажем, при рыбалке троллингом создается такое ощущение, что мотор работает буквально на парах. Из-за этого — минимальное количество вредных выбросов и вы практически не будете чувствовать запахи выхлопа. Но еще большее удовольствие доставляет то, что на малых оборотах четырехтактный мотор работает так тихо, что временами даже приходится приглядываться: работает ли мотор вообще.

Четырехтактный мотор чуть больше требует времени на разгон, но, разогнавшись, обладает несколько большей тяговитостью и может чуть больше везти груза, чем такого же объема двухтактник. Это не очень принципиальный плюс (лишние 20-30 кг. груза), но все-таки он есть. От себя могу только дать только общий совет: стоит подумать покупать или нет четырехтактные моторы мощностью до 10 л.с. Экономия топлива у маломощных четырехтактных моторов — не столь существенная, а цена ощутимо выше двухтактников.

Моторы мощностью свыше 40 л.с. однозначно должны быть только четырехтактными, поскольку при таких мощностях экономия топлива становится очень существенной, и даже не переплата при покупке окупится через 2-3 года экономией на бензине, большим ресурсом и меньшей головной болью при частой покупке масла и разведению бензина.

Вот, пожалуй, и все основные плюсы и минусы, остальное решать вам. Купив хорошую зарубежную модель, не важно двух- или четырехтактный двигатель вы в любом случае останетесь довольны. Удачного выбора.

Константин Фадеев

www.prospinning.ru

На что надо обращать внимание при выборе надувной двух местной лодки, ПВХ лотки для рыбалки

Рыбачить с берега – удовольствие сомнительное. Места мало, шумно, частенько отвлекают, да и мало какая рыбина решится подплыть близко. Большинство любителей, не говоря уже о профессионалах, предпочитают выходить в открытые воды. Для этого им требуется плавучее средство.

Это может быть лодка своими руками, но подавляющее большинство все же предпочитают покупные надувные лодки или жесткие модели, изготовленные из дерева и пластика. Первые пользуются заслуженной популярностью благодаря нескольким факторам: они бесшумные, маневренные, не занимают много места и доступны.

Достоинства надувных лодок

Говоря про судно из разных материалов, необходимо отметить достоинства надувных вариантов:

Они легко складываются и перевозятся, не требуют специальных креплений и большого количества места. Большая часть надувных лодок легко помещается в багажник легкового автомобиля.

Срок эксплуатации надувной лодки составляет до 20-25 лет. Они прекрасно противостоят агрессивной внешней среде и воде и не требуют особого отношения. Например, лодки из ПВХ не нужно сушить после прогулки, так как она не портится.

Надувные модели более дешевы и доступны, чем другие. Подобрать подходящий вариант можно практически на любой кошелек.Они безопасны и надежны, крепко держатся на поверхности.
Надувные суда используют не только рыболовы. Им отдают предпочтения путешественники, аквалангисты, спасатели, морской десант и просто желающие поплавать на озере или реке.

Виды лодок

Надувные лодки делятся на несколько видов в зависимости от принципа классификации. Выбрав наиболее подходящие, можно легко найти нужный вариант.
По способу передвижения бывают:

  • Гребные надувные лодки: для них необходимо закупить весла. Это более тихий и дешевый вариант, предназначенный для коротких прогулок на ограниченном участке. Он позволяет проплыть по любому водоему, так как ограничен только физическими возможностями рыболова. Если же рыбалка протекают на крупном водоеме, плывущий быстро утомится и не сможет отплыть далеко от берега.
  • Моторные лодки: в конструкции самой модели для мотора отведено специальное место. Несмотря на большую стоимость и постоянные затраты на покупку бензина и запасных частей, судно позволит отойти далеко от берега и спокойно исследовать неизведанные озера и реки. Однако подобные модели не подойдут для мелких водоемов, дно которых заросло водорослями. По количеству мест лодки могут быть:
  • Одноместными: более компактные варианты для любителей побыть в и одиночестве.
  • Многоместные: рассчитаны на два и более посадочных места.
    По материалу модели делятся на:
  • Резиновые лодки: при их изготовлении используют искусственную резину хилалон. Это устойчивый к действию влаги материал, который обладает отличной гидроизоляцией.
  • Судно ПВХ: они производятся из спецальной ткани, созданной на основе армированного поливинилхлорида. Как и резина, материал крайне устойчив к влаге, но при этом он не боится ультрафиолета, масел, бензина и многих других агрессивных соединений.
    В зависимости от конечной цели и потребностей каждого рыболова, сказать точно, какие  будут лучшими, практически невозможно.
  • Суда с жестким дном. Помимо вышеперечисленных видов лодки делят на:
  • Лодки с надувным дном: они более легкие и маневренные.
  • Лодки с жестким дном: они позволяют лучше сохранять форму и расширить ее возможности. При этом твердое дно прибавит к весу  несколько килограмм.
  • Жесткие лодки в свою очередь бывают с:
  • Днищевыми сланями;
  • Жестким настилом или пайолом;
  • Транцем.

Первый вариант характерен для гребных моделей. Днищевые сланы – это отдельные куски «пола», которые закрепляют в карманах возле дна. Их может быть 2, 4 или больше штук в зависимости от размеров  и самих частей. И хотя они придают некоторую прочность дну, долго стоять на нем довольно сложно.

Второй вариант основном устанавливают на лодки под мотор. Пайол – это настил из дерева или алюминия, который также разделен на несколько частей. Сперва части скрепляют между собой при помощи замком и стрингеров, и лишь потом собранное дно устанавливается на судно. Это более прочная и надежная конструкция, которой не страшны волны.

Выбирая пайол для лодки ПВХ с надувным дном, необходимо обратить внимание на материал. Деревянное «дно» обычно производят из листа водонепроницаемой фанеры. Это более тяжелый, но удобный по многим параметрам вариант.

Алюминий более легок и удобен в транспортировке, но малейшая деформация повлечет за собой полную смену настила. Кроме того, алюминий лучше проводит шум, и рыбалка может оказаться под угрозой только из-за постоянного перемещения по судну.

Транец – это плоская, вертикально стоящая доска, которая образует кормовой срез. Он устанавливается на судно с надувным дном под мотор навесного типа. Выбирая транец, необходимо убедиться в его целостности: он не должен быть поврежден или деформирован. Также транец должен плотно прилегать к днищу и баллонам.

Лодки РИБ

Помимо выше перечисленных вариантов существуют и модели РИБ (RIB – Rigid Inflatable Boat). Это жестко-надувные лодки, состоящие из жесткого корпуса, по бокам которого разместились воздушные баллоны. Первые сделаны из стеклопластика или алюминия, вторые – из ПВХ.

Такое сочетание позволило получить маломерные жесткие суда, которые обладают всеми преимуществами надувной и обычной лодки. Лодки РИБ более маневренные, экономические и скоростные, что обеспечивается небольшим весом основы и объемными баллонам, удерживающим их на плаву.

  • К ее преимуществам относятся:
  • Устойчивость при любых погодных условиях;
  • Вместимость и более высокая грузоподъемность;
  • Возможность установить на лодку мотор практически любой мощности;
  • Небольшой вес.
  1. Недостатками такой лодки считаются:
  2. Цена: простые лодки с жестким дном под мотор стоят дешевле фирмы РИБ;
  3. Невозможность сложить и свернуть судно, упаковав ее в багажник автомобиля. Также потребуется место для ее хранения, а также крепления для перевозки на крыше автомобиля;
  4. Для спуска на воду и затаскивания на берег необходимы два человека. Для одиночных вылазок такая вещь слишком тяжела и объемна.

Лодки РИБ имеют довольно узкую специализацию, направленную на безопасность нахождения в воде и полный контроль над ситуацией. Если в планы рыболова не входят дальние прогулки по бушующему водоему при сильном ветре, то он может ограничиться и простой надувной моделью, дополнительно укрепленной жестким дном.

Лодки ПВХ:

На что обратить внимание при покупке! Чаще всего покупают суда из ПВХ: они более прочные и надежные, не подвержены воздействию агрессивной среды. Для их изготовления используют специальную ткань, состоящую из пяти слоев: один армирующий слой и по два защитных и герметизирующих.

Многие хотели бы сделать лодку ПВХ своими руками, но эта идея едва ли реализуема в домашних условиях.
При покупке стоит обратить особое внимание на швы и качество самой ткани.
Швы могут быть изготовлены разными способами: склеены внахлест или встык, сверены ультразвуком или спаяны при помощи вулканизации.

Криво идущие швы, дыры и следы клея – первый признак некачественной покупки. Все швы должны быть ровными, прочными, не рваться от нажатия, иначе лодка будет пропускать воздух и воду.
Различные оттенки материала могут свидетельствовать о повреждении места. От такого варианта тоже лучше отказаться.

  • Чтобы лодка служила долго и не портилась, рекомендуется соблюдать некоторые правила:
  • Не использовать для накачки сомнительные или запрещенные источники сжатого воздуха.
  • Применять только специальные помпы, предназначенные для герметичных отсеков.
    Не оставлять лодку под прямыми солнечными лучами на долгое время: это вредит и материалу, и швам.
  • Внимательно прочитать правила эксплуатации и стараться не нарушать их.
  • Несложные правила помогут сохранить  в рабочем состоянии надолго ваше судно.

goldrybak.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о