Крепление эхолота на лодку пвх своими руками — Здесь рыба
Современная рыбалка предполагает использование множества различных техник, оборудования. Эхолот появился на рынке специализированной продукции относительно недавно. Сегодня его может приобрести практически каждый. Этот прибор предназначен для определения рельефа дна, глубины водоема, наличия рыбы. Это открывает перед рыбаками новые возможности в процессе ловли.
Многих любителей представленного вида отдыха интересует, как сделать крепление датчика эхолота своими руками. Об этой методике пойдет речь в статье.
Общие сведения
Крепление датчика эхолота к лодке может быть выполнено своими руками. Следует отметить, что представленный прибор применяется рыбаками уже более трех десятков лет. За это время конфигурация и возможности техники значительно улучшились. В комплект поставки входит крепление для датчика эхолота. Однако здесь стоит учесть один нюанс.
Крепление, которое поставляет производитель оборудования, позволит смонтировать датчик (трансдьюсер) один раз. Переставить его на другую лодку будет нельзя. Также стационарное крепление не устраивает владельцев надувных лодок из ПВХ. Поэтому многие владельцы этого оборудования начинают искать выход из положения.
В продаже представлены съемные крепления, позволяющие легко отстегнуть датчик эхолота от плавательного средства. Однако многие рыбаки стремятся сэкономить. В этом случае такое крепление можно создать самостоятельно. Это приспособление позволит в любой момент снять трансдьюсер, установить его на другую лодку или благополучно транспортировать оборудование домой.
Основные принципы крепления
Следует создать крепление датчика эхолота на транец лодки. Именно на эту часть плавательного средства чаще всего монтируется трансдьюсер. Транцем называется кормовой плоский срез плавательного средства. Сюда монтируют подвесные моторы. Транцевые доски могут отличаться рядом характеристик. Это необходимо учесть перед проведением монтажа.
Транец может быть подвесным и стационарным. Второй вариант встречается чаще. Такой транец может устанавливаться на катерах или лодках с жестким корпусом. Также ряд моделей плавательных средств из ПВХ имеет подобный тип кормового среза. Если же лодка небольшая, у нее может быть предусмотрен подвесной транец.
Именно эта часть лодки является наиболее удобным участком для монтажа кронштейна для датчика эхолота. Транец расположен в непосредственной близости от воды. Сюда устанавливается стационарное крепление для трансдьюсера. Съемные кронштейны также рекомендуется монтировать именно на транцевую доску.
Варианты крепления
Крепление датчика эхолота на транец может быть выполнено двумя способами. В первом случае оборудование устанавливается при помощи заводского кронштейна. Следует отметить, что в комплект поставки эхолота он чаще всего не входит. Крепление, которое предусматривает производитель, предназначено для основного блока прибора.
При выборе заводского кронштейна в рыболовном магазине необходимо учесть особенности конструкции лодки, места монтажа. В этом случае необходимо купить металлический держатель. Он чаще всего выполнен из нержавеющей стали. Материал должен быть хорошо обработан. В противном случае он быстро разрушается под воздействием воды.
Вторым вариантом при установке трансдьюсера является создание кронштейна своими руками. В этом случае владелец плавательного средства может учесть особенности своей лодки. Датчик в этом случае будет установлен на подходящем участке. Самодельные крепления позволят сэкономить на покупке заводского кронштейна.
Простой кронштейн заводского производства
При развитии электроники для рыбалки появилось универсальное крепление датчика эхолота. Оно представляет собой кронштейн, который устанавливается на лодку при помощи саморезов. Болт с гайкой удерживают трансдьюсер. Это достаточно неудобное приспособление.
При использовании стационарного универсального кронштейна приходится сверлить отверстия непосредственно в транцевой доске. Если потребуется установить иной держатель датчика, потребуется сверлить отверстия в других местах. Датчик в этом случае нужно постоянно монтировать и демонтировать. В противном случае его можно повредить при транспортировке.
Поэтому универсальное крепление постоянно совершенствуется. Сегодня на рынке специальной продукции для рыбной ловли представлены более совершенные конструкции. Чаще всего в этих целях используется струбцина, которая имеет телескопическую конструкцию.
Покупные популярные крепления
Крепление датчика эхолота на ПВХ-лодку может быть выполнено при помощи покупного алюминиевого кронштейна типа ТК-550. Этот прибор является универсальным. Он подходит для любых конструкций маломерных плавательных средств. Представленную конструкцию можно установить в любой части транцевой доски.
После сборки представленная система позволяет установить датчик в оптимальном месте транца. Это увеличивает его информативность. Система позволит плавно регулировать глубину, на которую погружается трансдьюсер. Датчик в этом случае может иметь любую конструкцию.
Также спросом пользуется кронштейн из нержавейки DT-150Н. Он также устанавливается на транец при помощи струбцины. Это прочное, надежное крепление. Коннекторы, входящие в комплект с кронштейном, позволяют установить датчик любого типа конструкции. Эта система позволяет регулировать глубину погружения и наклон трубки.
Другие популярные крепления
Популярностью среди рыбаков пользуется универсальное крепление датчика эхолота Humminbird. Этот бренд поставляет на рынок специализированной продукции кронштейны на присосках. Это оригинальная конструкция, которая подходит для датчиков XNT, которые производит компания Humminbird. Датчик легко монтируется и демонтируется.
Для резиновых лодок рекомендуется приобретать крепление типа KRL-300. Представленная модель является более совершенной версией ТК-550. Она позволяет установить практически любой трансдьюсер на борту резиновых или ПВХ-лодок без транца.
Вместо струбцины у представленной разновидности крепления поставляется специальная деталь. Это опорный элемент, который изготовлен из пластмассы. Материал для изготовления кронштейна отличается высокой прочностью. Опорная деталь монтируется на борт лодки при помощи клея (входит в комплект).
Самостоятельное крепление
Крепление датчика эхолота на транец своими руками может быть стационарным или съемным. Выбор зависит от типа лодки, особенностей применения оборудования. Если лодка у рыбака одна, эхолот используется только на ней, можно приклеить держатель непосредственно к материалу плавательного средства.
Кронштейн, купленный или изготовленный самостоятельно, в этом случае стационарно крепится к конструкции при помощи эпоксидного клея. Этот вариант подходит владельцам лодок из резины или ПВХ. Убрать кронштейн в этом случае больше не получится. Он останется на лодке.
Если плавательное средство имеет деревянный или пластиковый транец, можно прикрепить держатель к нему при помощи саморезов. Отрегулировать положение датчика в этом случае будет невозможно. Он будет находиться постоянно на одном и том же месте. Этот вариант крепления имеет ряд недостатков. Поэтому рыбаки чаще применяют иные способы монтажа оборудования.
Плавающий трансдьюсер
Крепление датчика эхолота на лодку ПВХ или из резины, у которой нет транца, может быть выполнено при помощи представленного далее метода. Такую конструкцию применяют преимущественно на водоемах без течения.
Чтобы создать плавающую конструкцию для датчика, потребуется прикрепить к скамейке корпус эхолота. В подобных конструкциях плавательных средств обязательно предусмотрено наличие сидений.
Датчик нужно прикрепить к пластиковой бутылке. Провод будет проходить вдоль ее горлышка. Монтаж можно выполнить при помощи скотча или изоленты. Полученную конструкцию можно спустить на воду.
Провод эхолота достаточно прочный. Поэтому дополнительное его усиление не требуется. Если потребует датчик заглубить, в бутылку набирают воду. От ее количества зависит уровень погружения датчика. Это простая, но эффективная конструкция.
Самодельный съемный держатель
Крепление датчика эхолота своими руками выполнить просто. При этом кронштейн может быть съемным. Это один из лучших вариантов крепления для ПВХ-лодок и плавательных средств с жестким каркасом. Такой кронштейн позволит регулировать положение датчика.
Чтобы изготовить представленную конструкцию самостоятельно, необходимо подготовить ряд материалов. Представленный кронштейн изготавливают из металлической трубы. Потребуется металлопластиковая труба. Она должна иметь диаметр около 1,5 см, а длину – 1 м. Металлическая труба должна иметь диаметр 1,6 см. В нее будет помещен пластиковый шланг.
Также следует подготовить 2 хомута, струбцину, шплинт. При монтаже понадобятся резиновые прокладки. Эти элементы нарезают из велосипедной камеры. Также следует приобрести болты М4 и гайки. Их потребуется 4 шт.
Создание крепления
Чтобы изготовить крепление датчика эхолота на транец, необходимо собрать конструкцию из перечисленных выше материалов. К струбцине потребуется прикрепить металлическую трубу. Ее длина должна быть 40 см. Для монтажа применяют 2 хомута. Также применяются резиновые прокладки.
В смонтированную металлическую трубу нужно ввести металлопластиковую трубку. Ее низ расплющивают. Так внутренняя часть не выскользнет из установленного места. В расплюснутой части трубки нужно сделать 2 отверстия. С их помощью будет установлен трансдьюсер.
Датчик монтируется при помощи болтов. Нужно при этом использовать шайбы. Чтобы конструкция не раскрутилась от вибрации, рекомендуется применять контргайку или гравер. Чтобы контролировать уровень погружения датчика, в трубке нужно сделать несколько отверстий под шплинт на разной высоте.
Выбор места установки
Крепление датчика эхолота нужно выполнить правильно. Для этого рекомендуется продумать, в каком участке транца это будет целесообразнее. При этом учитывают форму, особенности конструкции плавательного средства.
Трансдьюсер заглубляется в воду. Причем он должен находиться на плоскости, проходящей параллельно поверхности водоема. Если он находится под углом, передаваемая устройством информация будет искажаться. Следует учесть, что при движении лодки воздух будет поступать под ее дно. Пузырьки могут создавать помехи.
Если плавательное средство не отличается большими габаритами, датчик монтируют за кормой. Самодельный кронштейн в этом случае будет предпочтительнее. Покупные разновидности при зацепе могут повредить транец. Кронштейн должен монтироваться не очень жестко. В этом случае разрешается даже установка на липучку или присоску. В зависимости от конфигурации, особенностей плавательного средства нужно выбрать место, где помехи будут минимальными. Иначе эксплуатация эхолота будет бессмысленной.
Монтаж приспособления
После правильного выбора места можно приступать к креплению датчика эхолота. Для этого струбцину, предусмотренную в конструкции, фиксируют на транце плавательного средства.
После этого трансдьюсер следует заглубить. Регулируют его погружение при помощи шплинта. К верхней части металлопластиковой трубы нужно прикрепить корпус самого эхолота. Чтобы провод не двигался, его фиксируют к трубе. Для этого можно применять изоленту или небольшие пластиковые хомуты.
После проведенной работы можно использовать самодельное устройство. При необходимости его можно будет легко снять. Это позволит не повредить хрупкую электронику в процессе транспортировки. Эксплуатация прибора будет эффективной, комфортной. Время, проведенное в условиях водоема, запомнится только положительными моментами.
Рассмотрев, как выполнить крепление датчика эхолота, можно самостоятельно создать и установить кронштейн на своем плавательном средстве.
fb.ru
Виды держателей
Все держатели в зависимости от расположения бывают:
- Транцевые;
- Врезные;
- Врезные с возможность поворота;
- Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.
Транцевые
Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются
- Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
- Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
- Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.
Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.
Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:
- Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
- Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
- Крепеж-струбцина KX-TY 1203.
Крепления к днищу лодки
Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.
Врезные
С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.
При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.
Врезные поворотные
Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.
Самостоятельное изготовление датчика эхолота
Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:
- Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
- G – образная струбцина;
- Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
- Эпоксидная смола;
- Термоусадочная трубка;
- 3 болта 8×40;
- 2 шестигранные гайки М8;
- 1 барашковая гайка М8.
Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:
- Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
- В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
- Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
- Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
- Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
- На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.
Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.
На заметку
Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.
Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.
Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.
Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки
Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.
intellifishing.ru
Держатели спиннингов в ПВХ лодку
Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.
Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.
Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.
Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.
Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».
Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.
Монтаж. Быстр и легок.
Использование. Главное преимущество такого держателя – использование, как во время стоянки, так и во время троллинга. Он надежно крепится к баллону лодки ПВХ, и во время движения по воде не болтается и не расшатывается.
Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.
Столик для эхолота в ПВХ лодку
Помимо держателей для спиннинга, некоторые рыбаки задумываются о приобретении различных модификации столиков под эхолот. На фото представлены три самых популярных варианта, от самого просто (УКБ), до многофункционального, подразумевающего установку свинцового аккумулятора до 12 мАч.
Именно последний можно считать самым функциональным. Благодаря специальному ремню, на нем можно надежно закрепить батарею к эхолоту. Это значит, что провода от аккумулятора не будут тянуться по лодке, и мешать рыбалке.
Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору
Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.
Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.
Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.
Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.
Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.
Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.
Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.
Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.
И сверху на него уже монтируется само кресло.
Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.
Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:
— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.
Крепление кресла с поворотным механизмом в ПВХ лодке
Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.
Варианты крепления
Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).
Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).
Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).
Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.
Монтаж транцевых колес
Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.
Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.
Крепление датчика эхолота
Стабильные показания эхолота на скорости во многом зависят от правильности и надежности его крепления на лодочном транце.
Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.
Существует несколько вариантов кронштейнов для датчика эхолота, которые благодаря струбцине крепятся к транцу ПВХ лодки. Основные различия между ними – наличие страховки. То есть в момент удара о дно, или иные подводные препятствия, благодаря специальному механизму шток кронштейна вместе с датчиком откидывается назад.
Советы. Прежде всего, выбранный вами кронштейн должен быть универсальным и быстросъемным. Должен обладать обязательной регулировкой глубины погружения. Фурнитура кронштейна должна быть либо из металла, либо из прочного пластика, чтобы в момент удара о дно, или топляк, не поломалась. В том случае, если кронштейн металлический, то покрытие у него должно быть качественным, то есть обладать высокой стойкостью к коррозии.
Платформа под аксессуары в ПВХ лодку
Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.
В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.
Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.
Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.
Ручки в ПВХ лодку
На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.
- Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
- Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
- Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ — не подвергается коррозии.
- Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.
Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:
- легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
- упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.
Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.
Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.
- г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
- Телефон: +7-913-741-3110
- Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.
www.fishingsib.ru
Идущее в комплекте с эхолотом крепление
Стандартный стационарный держатель датчика эхолота имеет достаточно простую конструкцию. Крепится такой держатель для датчика эхолота на транец, при помощи саморезов, что уже обеспечивает определенные неудобства в случае необходимости применить трансдьюсер или сам девайс другой модели. Также датчик каждый раз после рыбалки приходится демонтировать, так как в противном случае есть риск его повреждений в процессе транспортировки. Однако такое крепление датчика эхолота отличается простотой и надежностью.
Покупные универсальные крепления к транцу лодки
Одним из популярных и удобных вариантов, как закрепить датчик эхолота на плавательном средстве с транцем, является съемный кронштейн, имеющий зачастую телескопическую конструкцию, что позволяет подогнать такое крепление практически к любой высоте транца. Подобные конструкции выпускаются многими производителями, а при желании можно изготовить что-нибудь подобное и своими силами. Съемный кронштейн для датчика эхолота позволяет:
- Установить датчик прибора без использования саморезов, а значит и без проделывания отверстий в транце, что важно в случае, если рыболов планирует в скором времени сменить устройство.
- Как установка, так и демонтаж трансдьюсера происходят быстро и без проблем. Это важно, так как неудобство стационарных креплений приводит к тому, что датчик зачастую не снимают при транспортировке, что может привести к повреждениям и входу устройства из строя.
- Съемная конструкция крепления для эхолота, кроме всего прочего, позволяет без проблем снять эхолот вместе с датчиком и заменить на другую модель, либо же установить на другой лодке.
Крепление к баллону
Эхолот – популярное у рыболовов устройство, и не всегда устанавливается на лодки с транцем (а значит, скорее всего и с мотором). На некоторых водоемах просто нет нужды в двигателе, а в ряде стран законодательство очень затрудняет использование даже моторов малой мощности. Поэтому вопрос фиксации трансдьюсера к баллону, а не к транцу, актуален для многих рыболовов.
Часто встречающийся вариант – обычная присоска, с помощью которой крепление для эхолота фиксируется к баллону. Однако несмотря на то, что подобные конструкции часто идут в комплекте с эхолотами, это далеко не самый лучший вариант в плане надежности. Для использования с не имеющими транца плавательными средствами больше всего подходит не присоска, а соединение держателя к баллону с помощью клея, при этом металлический прут, и сам датчик можно при необходимости легко снять.
Самоделки
Самодельное крепление для датчика эхолотаизготовить несложно. Для этого понадобиться:
- Водопроводная металлопластиковая труба, примерно 1 метр.
- Струбцина.
- Металлическая трубка, немного большего диаметра, чем металлопластиковая.
- Два хомута побольше для крепления струбцины, и несколько поменьше, которые можно использовать, чтобы не болтался провод датчика.
Учитывая особенности плавательного средства, обрезают лишнее от трубы. Верхнюю часть можно изогнуть дугой, так получиться одновременно и ручка для переноски, и импровизированная подставка под эхолот. Нижний же край нужно расплющить, и уже к плоскому участку, просверлив предварительно отверстия, болтами прикрепить идущий в комплекте стационарный транцевый держатель. Готовая конструкция благодаря использованию струбцины быстро крепится к транцу, и так же быстро демонтируется при необходимости.
Нет смысла делать конструкцию с существенным запасом прочности. Будет лучше, если в случае столкновения с подводным препятствием погнется и придет в негодность трубка фиксирующей системы, а не датчик.
fishelovka.com
Материалы для изготовления простой конструкции столика
Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:
- штангенциркуль;
- карандаш;
- фанера толщиной до 10 мм;
- крепеж саморезы 30 — 45мм;
- шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.
При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.
Пошаговая инструкция столика из фанеры
Вариант первый
Вариант второй
Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.
- Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
- Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
- Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
- В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
- Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок — прорезь в верхней части конструкции.
Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.
Варианты установки эхолота на ПВХ лодке
Устанавливать эхолот можно и на специальный заводской кронштейн из двух пластиковых частей. Его многие мастера выполняют самостоятельно своими руками. А также используются резиновые бобышки, которые применяются с целью крепления леера в надувной лодке. Можно соорудить конструкции по готовым чертежам, но встречаются не редко варианты, когда эхолот устанавливается в инструментальном ящике. В частности, на крышку ящика крепится кронштейн, в который устанавливается для работы эхолот. В не рабочем состоянии можно надежно хранить конструкцию эхолота в том же ящике.
infomebli.ru
zdesriba.online
Установка и крепление датчика эхолота
Современная рыбалка предполагает использование множества различных техник, оборудования. Эхолот появился на рынке специализированной продукции относительно недавно. Сегодня его может приобрести практически каждый. Этот прибор предназначен для определения рельефа дна, глубины водоема, наличия рыбы. Это открывает перед рыбаками новые возможности в процессе ловли.
Многих любителей представленного вида отдыха интересует, как сделать крепление датчика эхолота своими руками. Об этой методике пойдет речь в статье.
Общие сведения
Крепление датчика эхолота к лодке может быть выполнено своими руками. Следует отметить, что представленный прибор применяется рыбаками уже более трех десятков лет. За это время конфигурация и возможности техники значительно улучшились. В комплект поставки входит крепление для датчика эхолота. Однако здесь стоит учесть один нюанс.
Крепление, которое поставляет производитель оборудования, позволит смонтировать датчик (трансдьюсер) один раз. Переставить его на другую лодку будет нельзя. Также стационарное крепление не устраивает владельцев надувных лодок из ПВХ. Поэтому многие владельцы этого оборудования начинают искать выход из положения.
В продаже представлены съемные крепления, позволяющие легко отстегнуть датчик эхолота от плавательного средства. Однако многие рыбаки стремятся сэкономить. В этом случае такое крепление можно создать самостоятельно. Это приспособление позволит в любой момент снять трансдьюсер, установить его на другую лодку или благополучно транспортировать оборудование домой.
Основные принципы крепления
Следует создать крепление датчика эхолота на транец лодки. Именно на эту часть плавательного средства чаще всего монтируется трансдьюсер. Транцем называется кормовой плоский срез плавательного средства. Сюда монтируют подвесные моторы. Транцевые доски могут отличаться рядом характеристик. Это необходимо учесть перед проведением монтажа.
Транец может быть подвесным и стационарным. Второй вариант встречается чаще. Такой транец может устанавливаться на катерах или лодках с жестким корпусом. Также ряд моделей плавательных средств из ПВХ имеет подобный тип кормового среза. Если же лодка небольшая, у нее может быть предусмотрен подвесной транец.
Именно эта часть лодки является наиболее удобным участком для монтажа кронштейна для датчика эхолота. Транец расположен в непосредственной близости от воды. Сюда устанавливается стационарное крепление для трансдьюсера. Съемные кронштейны также рекомендуется монтировать именно на транцевую доску.
Варианты крепления
Крепление датчика эхолота на транец может быть выполнено двумя способами. В первом случае оборудование устанавливается при помощи заводского кронштейна. Следует отметить, что в комплект поставки эхолота он чаще всего не входит. Крепление, которое предусматривает производитель, предназначено для основного блока прибора.
При выборе заводского кронштейна в рыболовном магазине необходимо учесть особенности конструкции лодки, места монтажа. В этом случае необходимо купить металлический держатель. Он чаще всего выполнен из нержавеющей стали. Материал должен быть хорошо обработан. В противном случае он быстро разрушается под воздействием воды.
Вторым вариантом при установке трансдьюсера является создание кронштейна своими руками. В этом случае владелец плавательного средства может учесть особенности своей лодки. Датчик в этом случае будет установлен на подходящем участке. Самодельные крепления позволят сэкономить на покупке заводского кронштейна.
Простой кронштейн заводского производства
При развитии электроники для рыбалки появилось универсальное крепление датчика эхолота. Оно представляет собой кронштейн, который устанавливается на лодку при помощи саморезов. Болт с гайкой удерживают трансдьюсер. Это достаточно неудобное приспособление.
При использовании стационарного универсального кронштейна приходится сверлить отверстия непосредственно в транцевой доске. Если потребуется установить иной держатель датчика, потребуется сверлить отверстия в других местах. Датчик в этом случае нужно постоянно монтировать и демонтировать. В противном случае его можно повредить при транспортировке.
Поэтому универсальное крепление постоянно совершенствуется. Сегодня на рынке специальной продукции для рыбной ловли представлены более совершенные конструкции. Чаще всего в этих целях используется струбцина, которая имеет телескопическую конструкцию.
Покупные популярные крепления
Крепление датчика эхолота на ПВХ-лодку может быть выполнено при помощи покупного алюминиевого кронштейна типа ТК-550. Этот прибор является универсальным. Он подходит для любых конструкций маломерных плавательных средств. Представленную конструкцию можно установить в любой части транцевой доски.
После сборки представленная система позволяет установить датчик в оптимальном месте транца. Это увеличивает его информативность. Система позволит плавно регулировать глубину, на которую погружается трансдьюсер. Датчик в этом случае может иметь любую конструкцию.
Также спросом пользуется кронштейн из нержавейки DT-150Н. Он также устанавливается на транец при помощи струбцины. Это прочное, надежное крепление. Коннекторы, входящие в комплект с кронштейном, позволяют установить датчик любого типа конструкции. Эта система позволяет регулировать глубину погружения и наклон трубки.
Другие популярные крепления
Популярностью среди рыбаков пользуется универсальное крепление датчика эхолота Humminbird. Этот бренд поставляет на рынок специализированной продукции кронштейны на присосках. Это оригинальная конструкция, которая подходит для датчиков XNT, которые производит компания Humminbird. Датчик легко монтируется и демонтируется.
Для резиновых лодок рекомендуется приобретать крепление типа KRL-300. Представленная модель является более совершенной версией ТК-550. Она позволяет установить практически любой трансдьюсер на борту резиновых или ПВХ-лодок без транца.
Вместо струбцины у представленной разновидности крепления поставляется специальная деталь. Это опорный элемент, который изготовлен из пластмассы. Материал для изготовления кронштейна отличается высокой прочностью. Опорная деталь монтируется на борт лодки при помощи клея (входит в комплект).
Самостоятельное крепление
Крепление датчика эхолота на транец своими руками может быть стационарным или съемным. Выбор зависит от типа лодки, особенностей применения оборудования. Если лодка у рыбака одна, эхолот используется только на ней, можно приклеить держатель непосредственно к материалу плавательного средства.
Кронштейн, купленный или изготовленный самостоятельно, в этом случае стационарно крепится к конструкции при помощи эпоксидного клея. Этот вариант подходит владельцам лодок из резины или ПВХ. Убрать кронштейн в этом случае больше не получится. Он останется на лодке.
Если плавательное средство имеет деревянный или пластиковый транец, можно прикрепить держатель к нему при помощи саморезов. Отрегулировать положение датчика в этом случае будет невозможно. Он будет находиться постоянно на одном и том же месте. Этот вариант крепления имеет ряд недостатков. Поэтому рыбаки чаще применяют иные способы монтажа оборудования.
Плавающий трансдьюсер
Крепление датчика эхолота на лодку ПВХ или из резины, у которой нет транца, может быть выполнено при помощи представленного далее метода. Такую конструкцию применяют преимущественно на водоемах без течения.
Чтобы создать плавающую конструкцию для датчика, потребуется прикрепить к скамейке корпус эхолота. В подобных конструкциях плавательных средств обязательно предусмотрено наличие сидений.
Датчик нужно прикрепить к пластиковой бутылке. Провод будет проходить вдоль ее горлышка. Монтаж можно выполнить при помощи скотча или изоленты. Полученную конструкцию можно спустить на воду.
Провод эхолота достаточно прочный. Поэтому дополнительное его усиление не требуется. Если потребует датчик заглубить, в бутылку набирают воду. От ее количества зависит уровень погружения датчика. Это простая, но эффективная конструкция.
Самодельный съемный держатель
Крепление датчика эхолота своими руками выполнить просто. При этом кронштейн может быть съемным. Это один из лучших вариантов крепления для ПВХ-лодок и плавательных средств с жестким каркасом. Такой кронштейн позволит регулировать положение датчика.
Чтобы изготовить представленную конструкцию самостоятельно, необходимо подготовить ряд материалов. Представленный кронштейн изготавливают из металлической трубы. Потребуется металлопластиковая труба. Она должна иметь диаметр около 1,5 см, а длину – 1 м. Металлическая труба должна иметь диаметр 1,6 см. В нее будет помещен пластиковый шланг.
Также следует подготовить 2 хомута, струбцину, шплинт. При монтаже понадобятся резиновые прокладки. Эти элементы нарезают из велосипедной камеры. Также следует приобрести болты М4 и гайки. Их потребуется 4 шт.
Создание крепления
Чтобы изготовить крепление датчика эхолота на транец, необходимо собрать конструкцию из перечисленных выше материалов. К струбцине потребуется прикрепить металлическую трубу. Ее длина должна быть 40 см. Для монтажа применяют 2 хомута. Также применяются резиновые прокладки.
В смонтированную металлическую трубу нужно ввести металлопластиковую трубку. Ее низ расплющивают. Так внутренняя часть не выскользнет из установленного места. В расплюснутой части трубки нужно сделать 2 отверстия. С их помощью будет установлен трансдьюсер.
Датчик монтируется при помощи болтов. Нужно при этом использовать шайбы. Чтобы конструкция не раскрутилась от вибрации, рекомендуется применять контргайку или гравер. Чтобы контролировать уровень погружения датчика, в трубке нужно сделать несколько отверстий под шплинт на разной высоте.
Выбор места установки
Крепление датчика эхолота нужно выполнить правильно. Для этого рекомендуется продумать, в каком участке транца это будет целесообразнее. При этом учитывают форму, особенности конструкции плавательного средства.
Трансдьюсер заглубляется в воду. Причем он должен находиться на плоскости, проходящей параллельно поверхности водоема. Если он находится под углом, передаваемая устройством информация будет искажаться. Следует учесть, что при движении лодки воздух будет поступать под ее дно. Пузырьки могут создавать помехи.
Если плавательное средство не отличается большими габаритами, датчик монтируют за кормой. Самодельный кронштейн в этом случае будет предпочтительнее. Покупные разновидности при зацепе могут повредить транец. Кронштейн должен монтироваться не очень жестко. В этом случае разрешается даже установка на липучку или присоску. В зависимости от конфигурации, особенностей плавательного средства нужно выбрать место, где помехи будут минимальными. Иначе эксплуатация эхолота будет бессмысленной.
Монтаж приспособления
После правильного выбора места можно приступать к креплению датчика эхолота. Для этого струбцину, предусмотренную в конструкции, фиксируют на транце плавательного средства.
После этого трансдьюсер следует заглубить. Регулируют его погружение при помощи шплинта. К верхней части металлопластиковой трубы нужно прикрепить корпус самого эхолота. Чтобы провод не двигался, его фиксируют к трубе. Для этого можно применять изоленту или небольшие пластиковые хомуты.
После проведенной работы можно использовать самодельное устройство. При необходимости его можно будет легко снять. Это позволит не повредить хрупкую электронику в процессе транспортировки. Эксплуатация прибора будет эффективной, комфортной. Время, проведенное в условиях водоема, запомнится только положительными моментами.
Рассмотрев, как выполнить крепление датчика эхолота, можно самостоятельно создать и установить кронштейн на своем плавательном средстве.
fb.ru
Крепление датчика эхолота – мастерская рыболова
Несколько лет я пользуюсь лодкой Boatmaster 300 HF.
На момент приобретения лодки мотора у меня не было. Рыбачу я часто в одиночку, поэтому лодку покупал из соображений обслуживания её в одиночку. И с перспективой приобретения мотора. Это плавсредство имеет навесной транец, весит 24 кг. В общем меня вполне устраивает. В прошлом году перед поездкой на рыбалку под Астрахань разжился я мотором и эхолотом. Тут то и встал вопрос о креплении датчика эхолота. На транец нельзя — слишком близко винт.
Думал о креплении непосредственно на стлань лодки (такие варианты обсуждаются сети), но останавливала возможность банально наступить на датчик.
Ковырялся в гараже и на мне глаза попались основания под жерлицы. Много лет назад я купил комплект жерлиц с проволочным основанием. Эта конструкция меня не удовлетворила: лунка не затемнена и промерзает значительно быстрее. А в начале зимы на льду снег не всегда бывает. Поэтому основания я сделал из пластика, а эти долгое время пылились в гараже.
Очертания оснований мне напомнили обводы баллонов лодки.
Зубилом разбил точечную сварку на усах. Шлифмашинкой отрезал 2 металлические пластины. Чуток сварки, покраска и 2 отверстия для крепления датчика.
Конструкция готова:
На воде выглядит так:
https://www.fish-…[email protected] 2x» alt=»» />Для определения правильного расположения датчика много времени не требуется.
На данный момет эта конструкция меня полностью устраивает.
С уважением, М. Б.
www.fish-hook.ru
Датчики для эхолотов и их установка
Любой эхолот состоит как минимум из двух частей: это сам электронный прибор и датчик. В зависимости от установки, датчики можно разделить на 4 категории. От его правильной установки очень многое зависит в работе самого эхолота. Вот давайте немного разберем датчики и их установку на лодку или катер.
Виды датчиков
Транцевые датчики
Самые популярные датчики, которыми комплектуются большинство продаваемых эхолотов. Стоимость их не велика, но от сюда, можно сказать и вытекают все его недостатки. На транце, как и положено, установлен лодочный мотор. Датчик соответственно крепится рядом с ним, а точнее рядом с гребным винтом, он ведь должен находится в воде. Он располагается чуть ниже корпуса. И вот в таком месте ему приходится работать в очень не простых условиях, постоянное движение, завихрения воды, пузырьки воздуха и т.п. А если лодка выходит на режим глиссирования, то датчик в большинстве своем перестает передавать какие либо данные на эхолот или данные передаются с большими погрешностями или перебоями.
На транец рекомендуется крепить датчики если длина лодки или катера не превышает 8 метров, а лучше и того меньше, исключение составляют короткие, быстроходные катера.
Есть еще и ригельное крепление датчика эхолота на транец. Угол транца по отношению к поверхности воды при это должен быть в пределах от 3 до 16 градусов. Если угол больше, то нужно будет под крепление подкладывать прокладку из пластика или дерева, т.к. датчик для нормальной работы должен быть немного наклонен в сторону движения судна.
В недостатки крепления датчика на транец можно записать еще и то, что его можно повредить при движении (он же выступает за пределы корпуса), он будет постоянно цепляться за траву, мусор, плавающий на воде и за разнообразные подводные препятствия (палки, коряги, бутылки).
Крепление внутри корпуса лодки
Датчик крепится на корпус катера, а точнее на днище и работает сквозь этот самый корпус. Такая установка возможно только на катерах из пластика, металл, дерево или сандвич (с воздушными полостями) не подходят. Т.к. датчик работает через материал корпуса, то тут важна его мощность. Зачастую в таком месте устанавливаются датчики мощностью от 1 до 4 кВт, эффективная глубина эхолокации которых составляет 300-3000 метров. Крепится он эпоксидной или полиэфирной смолой. Знаем случаи когда для крепления использовался пластилин, герметик и даже жвачка, но корректность работы эхолота с такими материала сравнительно не проверялась.
Недостатком такого места крепления является именно место крепления. Датчик работает через корпус, от сюда потери сигнала, снижение чувствительности и глубины сканирования. Обязательно нужно найти место, где стеклопластик плотный, без пузырьков воздуха или каких либо еще дефектов, т.к. все это будет мешать нормально работе эхолота, препятствовать прохождению сигнала.
Врезные датчики
Очень эффективное место для установки. Датчик врезается в днище катера и его работе уже ничего не мешает, ни мотор, ни поверхностный мусор, ни скорость. Формы, размеры и материал изготовления таких датчик разнообразны и каждый сможет подобрать для себя то, что ему нужно.
Главное правильно установить такой датчик. Сигнал от него должен идти строго вертикально вниз. На материал изготовления тоже нужно обратить внимание. Пластиковые датчики не ставят на деревянные корпуса, из-за разбухания дерева есть вероятность раздавить пластиковый корпус датчика, а бронзовые на алюминий из за электрохимической коррозии. По толщине обшивки и угла ее наклона подбирают высоту корпуса датчика и угол направления излучения сигнала (0, 12, 20 градусов).
Врезные, наклонные датчики
Усовершенствованная модель простых врезных датчиков. У наклонных излучатель внутри корпуса жестко не закреплен, а имеет свободный ход на определенный угол, как правило, до 12 градусов. Мощность и эффективность у них такая же как и у обычных врезных. Такой тип предназначен для килевых корпусов катеров. И устанавливать его нужно также, просверлив в днище отверстие. Место лучше выбирать перед килем, рулем или винтом, в общем перед местом, которое создает в воде турбулентность. И опять же не забываем про соответствия материала датчика и корпуса судна.
Не забываем о том, что цена хорошего датчика может составить до половины стоимости самого эхолота.
Еще один вариант крепления датчика эхолота на транец (съемный вариант) с помощью ПВХ трубы от нашего читателя под ником Евген.
Спасибо за подробную информацию по установке. Все просто, удобно, дешево, надежно и практично. Берем себе на заметку.
spyship.ru
Как выбрать и где установить держатель датчика эхолота на лодке?
Эхолот – это устройство, существенно расширяющее возможности рыболова. Оно дает возможность не только получать информацию об особенностях донного рельефа, глубинах, но также о наличии скоплений рыбы. Разведка неизвестной акватории с помощью эхолота дело несложное, и занимает не так много времени по сравнению, к примеру, с джиговым простукиванием дна, или применяемым в фидере протаскиванием груза по дну.Однако в случае допущенных при установке ошибок, прибор не будет отображать реальную картину. Подобранные правильно держатель датчика эхолота и крепление для эхолота важны как для удобства использования, так и для корректной работы устройства. Крепление эхолота на лодку ПВХ может быть разным, и зависит это в наибольшей мере от конструкционных особенностей плавательного средства. К примеру, крепление датчика эхолота на транец не подойдет лодкам, на которых не установлен транец и мотор.
Надувные лодки со сланью
Наличие жесткой слани на дне лодки, а также соответствующая рекомендация в инструкции к эхолоту, может и вовсе избавить рыболова от необходимости покупать или изготавливать держатель датчика эхолота. Некоторые устройства допускают работу трансдьюсера (ультразвукового датчика) без его погружения в сам водоем. Нормальная работа прибора вполне может быть обеспечена установкой датчика под жестким настилом, прямо на днище. Размещенный подобным образом трансдьюсер образует выемку в дне лодки, в которую необходимо налить немного воды – для устранения воздушной прослойки, способной искажать ультразвуковой сигнал и приводить к получению неверной информации. Для катеров, а также для лодок с надувным килем способ не подходит.
Важно! Датчик обязательно должен быть в воде, иначе прослойка воздуха между трансдьюсером и днищем не даст прибору нормально работать.
Эту особенность некоторых эхолотов можно использовать и на зимней рыбаке. В инструкции ко многим устройствам указано, что они могут работать при помещении датчика в небольшую лужицу на льду, без необходимости опускать его в лунку. Есть также вариант использования устройства, при котором трансдьюсер помещают в пакет с водой, что также ликвидирует воздушную прослойку.
Идущее в комплекте с эхолотом крепление
Стандартный стационарный держатель датчика эхолота имеет достаточно простую конструкцию. Крепится такой держатель для датчика эхолота на транец, при помощи саморезов, что уже обеспечивает определенные неудобства в случае необходимости применить трансдьюсер или сам девайс другой модели. Также датчик каждый раз после рыбалки приходится демонтировать, так как в противном случае есть риск его повреждений в процессе транспортировки. Однако такое крепление датчика эхолота отличается простотой и надежностью.
Покупные универсальные крепления к транцу лодки
Одним из популярных и удобных вариантов, как закрепить датчик эхолота на плавательном средстве с транцем, является съемный кронштейн, имеющий зачастую телескопическую конструкцию, что позволяет подогнать такое крепление практически к любой высоте транца. Подобные конструкции выпускаются многими производителями, а при желании можно изготовить что-нибудь подобное и своими силами. Съемный кронштейн для датчика эхолота позволяет:
- Установить датчик прибора без использования саморезов, а значит и без проделывания отверстий в транце, что важно в случае, если рыболов планирует в скором времени сменить устройство.
- Как установка, так и демонтаж трансдьюсера происходят быстро и без проблем. Это важно, так как неудобство стационарных креплений приводит к тому, что датчик зачастую не снимают при транспортировке, что может привести к повреждениям и входу устройства из строя.
- Съемная конструкция крепления для эхолота, кроме всего прочего, позволяет без проблем снять эхолот вместе с датчиком и заменить на другую модель, либо же установить на другой лодке.
Крепление к баллону
Эхолот – популярное у рыболовов устройство, и не всегда устанавливается на лодки с транцем (а значит, скорее всего и с мотором). На некоторых водоемах просто нет нужды в двигателе, а в ряде стран законодательство очень затрудняет использование даже моторов малой мощности. Поэтому вопрос фиксации трансдьюсера к баллону, а не к транцу, актуален для многих рыболовов.
Часто встречающийся вариант – обычная присоска, с помощью которой крепление для эхолота фиксируется к баллону. Однако несмотря на то, что подобные конструкции часто идут в комплекте с эхолотами, это далеко не самый лучший вариант в плане надежности. Для использования с не имеющими транца плавательными средствами больше всего подходит не присоска, а соединение держателя к баллону с помощью клея, при этом металлический прут, и сам датчик можно при необходимости легко снять.
Самоделки
Самодельное крепление для датчика эхолотаизготовить несложно. Для этого понадобиться:
- Водопроводная металлопластиковая труба, примерно 1 метр.
- Струбцина.
- Металлическая трубка, немного большего диаметра, чем металлопластиковая.
- Два хомута побольше для крепления струбцины, и несколько поменьше, которые можно использовать, чтобы не болтался провод датчика.
Учитывая особенности плавательного средства, обрезают лишнее от трубы. Верхнюю часть можно изогнуть дугой, так получиться одновременно и ручка для переноски, и импровизированная подставка под эхолот. Нижний же край нужно расплющить, и уже к плоскому участку, просверлив предварительно отверстия, болтами прикрепить идущий в комплекте стационарный транцевый держатель. Готовая конструкция благодаря использованию струбцины быстро крепится к транцу, и так же быстро демонтируется при необходимости.
Важно! Нет смысла делать конструкцию с существенным запасом прочности. Будет лучше, если в случае столкновения с подводным препятствием погнется и придет в негодность трубка фиксирующей системы, а не датчик.
Расположение эхолота в лодке
Наиболее простой и распространенный способ – использовать держатель для эхолота, идущий в комплекте с устройством. Обычно он рассчитан на крепление к сиденью, и достаточно надежен. Но такое расположение не всегда удобно, в ряде случаев к экрану приходится еще поворачиваться. Чтобы эхолот был все время перед глазами, лучше использовать поворотные площадки, которые крепятся непосредственно к баллону. Такой вариант позволяет самостоятельно подобрать наиболее удобную точку для расположения эхолота в лодке.
fishelovka.com
FirstFisher.ru – интернет-журнал о рыбалке и рыболовах. Крепление эхолота на лодку пвх
Стремительное развитие науки привело к тому, что электронные приборы, в частности, эхолоты стали для рыболовов доступной повседневностью. Приобрести прибор достаточно просто, но периодически возникают проблемы с правильным закреплением устройства на лодках из ПВХ.
Виды креплений
В большинстве случаев производители эхолотов предусматривают постоянное крепление датчика эхолота, что не приемлемо для владельцев лодок из ПВХ, которые используют следующие виды креплений:
- заводские крепления – часто предусматривают возможность поворота датчика эхолота и возможность крепления датчиков различного типа. Позволяют регулировать глубину погружения датчика за счет телескопической составляющей;
- самодельный съемный регулируемый кронштейн-держатель на струбцине для установки на транце лодки. Изготавливается под конкретные эхолот и лодку;
- в небольших лодках и катерах датчик устанавливают за кормой;
- во избежание поломки транца или крепления при столкновении с препятствиями или грунтом, используют кронштейны с отбрасывателем;
- вклеивание датчика в корпус лодки.
Главным требованием при установке датчика является его параллельность поверхности воды при полном погружении в воду.
Глубина погружения подбирается так, чтобы пузырьки воздуха, возникающие от работы мотора, оказывали наименьшее влияние на показания прибора.
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
- Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.
Популярные модели и их краткий обзор
- ТК-550 – алюминиевый держатель датчика эхолота. Телескопический, имеет струбцину. Возможна установка датчиков различной конструкции. В комплекте имеется рожковый ключ, винты, гайки, шайбы. Изготовлен из нержавеющей стали.
- DT-150H – изготовлен из нержавеющей стали. Позволяет регулировать угол наклона датчика относительно поверхности воды и глубину его погружения. В комплекте коннекторы для установки датчиков различной конструкции.
- УКБ – блок для крепления монитора эхолота. Легко ставится, просто снимается, надежно крепится на борту лодки. Приборы на площадке блока закрепляются специальными саморезами. Для установки нескольких приборов количество блоков увеличивается.
Крепление эхолота своими руками
Наиболее дешевый способ, требующий от рыболова определенных навыков и изобретательности, при изготовлении:
- для вклеивании датчика в корпус лодки выбирают место ближе к килю. В качестве клея используют эпоксидную смолу, заполняя ею все пространство вокруг датчика;
- 3-5 см алюминиевой трубки диаметром 1,5-2 см расплющивают и сверлят 1-2 отверстия для крепления на сиденье лодки. В сиденье также сверлят отверстия. Крепить можно болтами с барашками, саморезами и т.д. за расплющенной частью трубку изгибают под прямым углом, а затем огибают вокруг балона. Трубку обрезают, промеряв расстояние с датчиком. Конец расплющивают, сверлят отверстие, через которое болтом через резиновую прокладку крепят датчик;
- из трубок и струбцин с шарнирами для крепления датчиков. Главным требованием служит прочность и устойчивость к коррозии;
- монитор эхолота чаще всего крепят к сиденью лодки саморезами или болтами с барашками. Возможно крепление струбцинами, если основание монитора предварительно закреплено на каком-то основании.
Самодельные держатели значительно дешевле, но гарантию качества может дать только использование качественных материалов и умелые руки.
Эхолоты для рыбалки становятся все более популярным и доступным прибором. Но каждый рыболов прежде чем покупать прибор должен подумать, как он им будет пользоваться, чтобы дорогостоящий прибор не превратился в бесполезную игрушку.
firstfisher.ru