Как выбрать лодку ПВХ. (Для «Чайников»)
Добро пожаловать на MY-FISHING.RU-Содружество Любителей Рыбной Ловли!
Здесь Вы найдете Новости рыбалки, фотоотчеты о рыбалке, особенности рыбалки, форум рыбалка, сайт русской рыбалки, московская рыбалка, рыбалка +в подмосковье, вести с водоемов, лучшие места, соревнования, майфишинг.ру, моя рыбалка.ру, моя рыбалка.рф. MY-FISHING.RU — Содружество Любителей Рыбной Ловли. Много всего интересного и полезного, посвященного рыбалке. Добро пожаловать!
Вы просматриваете форум в качестве гостя. Зарегистрироваться или Войти
Наличие аккаунта даст вам такие возможности как создание новых тем и участие в обсуждениях.
Ни кому не собираюсь открывать Америку! Да и цели такой нет. Хочу поделиться своим опытом, наблюдениями, информацией о покупке, эксплуатации лодок ПВХ.
I-RU fish, Майдан и Нууча нравится это.
Первое. Прежде чем задаться вопросом о покупке лодки, надо сперва прикинуть свои финансовые возможности. Иными словами Бюджет покупки.
Второе. Уяснить для себя условия и место хранения купленной лодки. То есть, где будете хранить три «места груза»?!
Третье. Оценить возможность Вашего транспортного средства, по доставке плавсредства к водоему. ( У меня получилось, что при покупке первой лодки, авто не было рассчитано на габариты сумок с лодкой. Пришлось покупать прицеп.) Четвертое. Определиться с количеством людей которые будут участвовать в эксплуатации лодки. То есть в количестве «пассажиров».
Пятое. Определиться с районом рыбалки. На каких водоемах будете использовать свое плавсредство?
Отсюда и начнем. Есть лодки «питерские», «китайские» и все остальные. Питерские «родоначальники» производства лодок ПВХ в России. Конечно могут возразить многие, но где вы найдете столько «цехов» по производству лодок ПВХ?. Одними из основателей являются Николай Мнев и Сергей Мнев(лично знаком). Один командует «Мнев и К», другой «Посейдон». Но как известно все лодки «из одного гнезда»! Люди уходят, приходят, технологии растаскиваются. Так что особого чуда от лодок ждать не чего, но может быть только каких то усовершенствований. Правда появились конкуренты «китайцы»! Многие российские производители перенесли свои производства в Поднебесную. Но как перенесли? Просто разместили свои заказы под своим брендом.
Вы решили купить лодку для рыбалки, определились с Бюджетом. Как выбрать? Вопросов возникает много! Если ловить в одно лицо, то надо подбирать «комплект эгоиста». Комплект эгоиста- это лодка 300-340, под мотор 10-15 сил. Отсюда начинается проблемы. Как правило это лодки килевые с дополнительными прибамбасами, надувной или жесткий киль, пайолы, транец, баночки. А это вес. Обычно от50 до 80кг, в зависимости от плотности материала. Но это не только вес, а еще и объем, две-три сумки. Их дома. особенно в квартире хранить проблематично(если только жена единомышленник). Не вся кий автомобиль готов вместить в себя данный груз, это еще без мотора. О моторе. Мотор нужен от 10 до 15 сил. А это уже влечет обучение на Право управлять маломерным судном, регистрация данного судна в ГИМС МЧС, прохождение ТО, комплектация судна, спасжилетами, якорем, швартовочными концами и т.д. По опыту знаю. Как правило люди «попадающие в зависимость» от такой болезни как лодки, начинают страдать другой болезнью как «гонка вооружений»!
От размера лодки зависит и время сборки лодки.
Есть еще безтранцевые лодки ПВХ, ну это вообще для очень больших эгоистов. Потому что в ней только одному можно сидеть. Напрасно кто думает если лодка с двумя сидушками, то в ней будет комфортно двум человекам?! Обычно в таких лодках диаметр баллона от 32 см, и если вес каждого «пассажира», вместе со снаряжение будет примерно 100кг, То представьте, какой запас плавучести лодки будет?
Теперь о плотности материала. Поставщиками материала ПВХ являются финские, немецкие и корейские производители. Самый популярный у нас – финский. Многие менаГеры от продажи будут вас уверять что материал из которого изготовлена данная лодка это 5-ти, 6-ти слойный материал ПВХ. Абсурд! Технология материала одна и та же, только наполнение материала вяжущими компонентами разная. Отсюда и плотность материала. Чем выше плотность, тем больше вес! И не надо верить что лодка из пятислойного материала весит 40-50 кг, при плотности 1100 гр/м. И потом. При использовании материала с высокой плотностью, себестоимость лодки увеличивается, значит и увеличивается цена на выходе. Так что многие производители пытаются экономить на материале. Комбинируют, баллоны из одного, дно из другого. Одни китайцы шпарят из одной плотности, отсюда у них и лодки не подъемные! Не буду останавливаться на марках и производителях. Здесь на вкус и цвет…. Одно могу сказать, что выбор происходит, что бы кто не говорил, чисто визуально, а не головой!
Но одно только хочу добавить. При выборе лодки соизмеряйте свои хотелки и возможности!Если кому мои «соображалки» и помогут. То я буду рад. А так обращайтесь, что знаю, расскажу и покажу. Очень много наработок по лодкам ПВХ. При том что своими руками.
Вот вопрос как выбрать лодку с бортом в 40- 42. Но не под 80 кг, а так, что бы одному взрослому мужику таскать, от квартиры до машины. Ну или от гаража.
Прежде всего надо смотреть на материал, подойдет 750-800гр/м2. Если будете ловить в одиночку то сгодится длинною 310! Пайола можно подбирать по толщине фанеры и комплектующих. Если не собираетесь ловить на большиш водоемах и не ходить на глиссе. то можно безкилевую с фанерными сланями. слани в комплекте к такой лодке не покупайте, лист простой водостойкой фанеры и пол часа работы выйдут дешевле. Если собираетесь мотор купить, то опять же соизмерять надо. Легче было бы если бы Вы выложили все свои хотелки и возможности, то я бы уже тогда посоветовал комплект. По моторам. Если нет возможности купить «фирму», рассматривайте вопрос о покупке PARSUN или HDX. другие не рассматриваются!Вот вопрос как выбрать лодку с бортом в 40- 42. Но не под 80 кг, а так, что бы одному взрослому мужику таскать, от квартиры до машины. Ну или от гаража.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот такие.
Река большая и море Камские водохранилища, верхние и нижнее.
Машина.
Пол надувной материал не знаю, а поверх такие из хз чего щиты. чайник.
Пассажиры два.+ капитан, когда покататься
Рыбаков один + капитан.
Грунт есть все, что перечислено.
Хранение, в мешке в гараже не отапливаемое помещение.Комплект эгоиста
Посмотри тогда Флагман 320L или 340L. Баллон соответствующий 46 и 48! Про хранение , если в гараже, не заморачивайся! Любой холод ни почем! Только мой перед хранением тщатильнее и каким-нибудь дезиком обрабатывай чтобы мыши не поели!
«Посейдон» в свое время разрабатывал тему: надувное дно и пайолы для Касатки-365. Хочешь ставь это, хочешь , другое. Один, выставочный образец, достался Star4e, а вот дальше что то у них не пошло. Только жесткие пайолы. А так «кораблик» замечательный. На воде хорошо держится. Правда баночки слабоваты! А может я для них тяжеловат?
Авот Лидер-360 и Касатка-365
Иваныч, есть наработки по установке LSS датчика на ПВХшный транец?
Ну, кроме откидной штанги с поворотом датчика под дно, против хода лодки?Кайман, это Николай Мнев, но у этой лодки не надувное дно!(не буду оперировать названиями НДВД и НДНД!) Про датчик. У меня всегда датчик крепится стационарно.
Когда лодку складываю, барашки ослабляю и датчик поднимаю вверх, параллельно транцу. Сейчас купил другую лодку ПМ-340.
для неё специально купил:
Датчик крепить так же буду. Но наверное надо об этом в другой теме?!Иваныч, я про LSS Лоуренсовский спаршивал.
Не мерил, но сантимов в 25 длинной он, и нога мотора одну сторону получается затеняет….
А обычный, чего про него спрашивать — примастырил на транец, и носись на здоровье.shimakasim сказал(а): ↑
Нет этот не пробовал! Сейчас купил на кастрюлю вот такой эхолотИваныч, я про LSS Лоуренсовский спаршивал.
Не мерил, но сантимов в 25 длинной он, и нога мотора одну сторону получается затеняет….
А обычный, чего про него спрашивать — примастырил на транец, и носись на здоровье.Нажмите, чтобы раскрыть…
Но он с датчиком нижнего сканирования DownScan Imaging, а он тоже тонкий и хрупкий. Буду думать как крепить, есть одна мысль, электропривод подъема-опускания.У меня к Тач 9-ке есть датчик для Элит 7-ки, тоже с ДаунСкан, он на транец на раз два встаёт, только всё таки по сравнению с Хамамовскими датчиками снимать — ставить Лоуренсовские ну оч.гиморно
Всё таки у Хама крепление помощнее, пальчиками браться поудобнее.Попробуй вместо штатной оси крепления поставить шпильку с барашками и жить станет легче!
Не подскажите хорошая лодка или не под маркой «BoatMaster»
ыыы, а как ссылку удалить и как я её вставил нечайно!?
Масик сказал(а): ↑
Масик нравится это.
Описывать ни чего не буду… Так как судить о том чего не было в пользовании грех… А вот почитайте на форуме, человек который имеет её в пользовании! http://fish.karelia.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=17&t=13681Нажмите, чтобы раскрыть…
siddor Местный Брат «Вабика» Модератор
Вить, ты хочешь по водномоторным граблям пройтись? Не рекомендую. Лучше начать с комплекта эгоиста. Это лодка 280-330 с нормальным транцем и мотор до 5 сил. Применять можно на любом подмосковном водоёме.
Валер, с транцем другой вес. Надо прежде знать «хотелки»!
Понравилась эта страница? Поделитесь с друзьями ссылкой на нее!
www.my-fishing.ru
Осень пришла, пора выбирать надувную лодку.
Закончился летний сезон и самое время подумать о выборе или замене лодки. В водномоторных фирмах и магазинах начинается сезон скидок, а в рыболовных форумах сезон вопросов – «Помогите выбрать лодку, подскажите, какой купить мотор…».
Осень пришла, пора выбирать надувную лодку.
Закончился летний сезон и самое время подумать о выборе или замене лодки. В водномоторных фирмах и магазинах начинается сезон скидок, а в рыболовных форумах сезон вопросов – «Помогите выбрать лодку, подскажите, какой купить мотор…». В настоящее время, это вполне не праздный вопрос, хорошо было лет пятнадцать-двадцать назад, выбор стоял между «Нырком» и «Уфимкой», а двигатель, способный толкать эти лодки был всего один – двухсильный «Снеток»…
Сейчас ситуация изменилась, выбор лодок, как отечественных, так и импортных, весьма широк, а предложение подвесных моторов, позволяет подобрать именно то, что вам требуется. Попробуем в этом во всем разобраться. Итак,
КАКАЯ ЛОДКА ТРЕБУЕТСЯ
Это самый главный вопрос. И дело здесь не столько в размере вашего кошелька, сколько в условиях использования. В одном случае вполне хватит простенькой гребной надувнушки, а в другом может не хватить и пятиметрового РИБа.
Если предполагается использовать лодку на небольших водоемах, когда не требуется перемещения на достаточно большие расстояния, а доставка к водоему осуществляется на своих двоих по различным причинам, тогда ваш выбор – надувная весельная лодка без стационарного транца. Практически у каждого производителя можно найти несколько лодок этого класса.
Если предполагается использовать лодку на достаточно больших водоемах, если требуется перемещение по водоему на большие расстояния, а, следовательно, подразумевается использование подвесного мотора и доставка лодки к месту рыбалки осуществляется автотранспортом, тогда ваш выбор – моторно-гребные лодки со стационарно вклеенным транцем. Это самый распространенный сегмент надувных лодок, представленных на рынке.
Если для вас главное – комфорт, а с доставкой до места крупногабаритного груза нет проблем, тогда ваш выбор – РИБ, лодка с жестким днищем, пластиковым или алюминиевым, и надувными бортами.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК
При изготовлении надувных лодок используется три основных материала – прорезиненная ткань, армированные и нет ПВХ материалы, хипалон и полиуретан. Материалы весьма различны по своим свойствам и эксплуатационным характеристикам, что оказывает существенное влияние на потребительские свойства лодок, изготовленных из них.
Прорезиненная ткань. Весьма распространенный в нашей стране материал. Основные производители лодок из этого материала – Уфимский и Ярославский заводы. Наверное, единственное достоинство этого материала – низкая стоимость, что объясняет распространение и востребовательность лодок из этого материала. Используется, в основном, для изготовления гребных надувных лодок различных размеров, хотя есть и серия моторно-гребных лодок – «Орион». Основные недостатки – низкая прочность, малое сопротивление к истиранию, подверженность гниению и прочее…
Неармированный ПВХ. Самый яркий представитель лодок из этого материала – Американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Про эти лодки сказано было достаточно много и плохого, и хорошего. При всех своих недостатках – небольшой прочности, плохой эластичности при низких температурах и способности растягиваться при температурах высоких, имеет существенные достоинства – практически не гниет, лодки из этого материала имеют низкую стоимость, незначительный вес и весьма удобны в эксплуатации. Еще одно немаловажное достоинство этого материала – возможность при производстве использовать сварку, а не склейку швов, что существенно повышает технологичность лодки при производстве и надежность швов.
Армированный ПВХ. Самый распространенный у нас материал. Используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок RIB. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе поливинилхлорид без добавок представляет собой не пластичное вещество, для придания пластичности в последний добавляют полиуретан. На прочность, эластичность и истираемость, как видно из вышесказанного, влияет качество тканой основы и количество добавленного полиуретана. Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани. Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы. Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее вес квадратного метра ПВХ ткани. Параметр этот скорее косвенный, ничего, кроме веса о ткани не сообщающий, если внимательно посмотреть, то можно найти и тентовые ткани плотностью 1050г/м.кв., не вполне подходящие для производства лодок, но существенно отличающиеся по стоимости. Если вас интересует, из какого материала изготовлена лодка, стоит узнать не только страну и фирму-изготовителя, но и собственно марку ткани. Скажу сразу, получить такие сведения бывает практически невозможно у менеджеров в магазинах и очень сложно на фирме-производителе лодок.
Материал ПВХ – масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей, вообще-то, материал очень плохо окрашивается, имеется в виду нанесение надписей и рисунков, поэтому, если вы не уверены, что камуфляжная, например, раскраска нанесена при изготовлении ткани на заводе и при этом использовались специальные весьма дорогие краски, лодку такой расцветки во избежание неприятностей лучше не брать.
Хипалон и неопрен. Новые, весьма перспективные материалы. Обладают лучшими, по сравнению с ПВХ, свойствами. В основе так же синтетический тканый материал. Последний покрывают сначала для лучшей адгезии слоем неопрена, а затем слоем хипалона. Материал получается достаточно дорогим, хотя и качественным. Существует один маленький недостаток – этот материал нельзя сваривать, следовательно, он, по сравнению с ПВХ, менее технологичен при производстве и на собственную большую стоимость материала накладывается еще и удорожание производства. Лодки из этого материала весьма дороги, хотя и более долговечны по сравнению с лодками из ПВХ.
Полиуретан. Если ПВХ, до введения в его добавок, твердый материал, то полиуретан – материал пластичный. За счет достаточной пористости хорошо соединяется с тканевой основой, легко клеится. Лодки из этого материала получаются очень прочными, стойкими к истиранию, долго сохраняют товарный вид. Для экстремальных условий лучший материал.
ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАДУВНЫХ ЛОДОК
В последнее время на рынке появилось множество фирм и фирмочек по производству надувных лодок, как российских, так совместных, так и зарубежных. Начнем с отечественного производителя.
Уфимский и Ярославский заводы. Старейшие в России производители надувных лодок. Основной материал – прорезиненная ткань. Модельный ряд весьма широк, в основном известны гребные лодки, одно и двух местные. Отличительная черта – малый вес и низкая стоимость, а так же убогий дизайн и иногда низкое качество сборки и материала, несмотря на все попытки идти в ногу со временем. Есть несколько серий лодок под мотор с жестко вклеенным транцем. Самая известная серия – Орион. В последнее время на этих заводах пытаются наладить производство лодок из ПВХ, самая известная серия – АЭРО, Уфимского завода, но пока об этих лодках мало что можно сказать.
ООО «ПФК Мнев и К» Одна из самых известных в России фирм по производству надувных лодок из ПВХ. На рынке с 1994 года. Модельный ряд – от гребных лодок, до лодок RIB. Продукция – весьма высокого качества, надежна. Лодки этой фирмы не раз участвовали в соревнованиях различного уровня и неизменно позволяли пилотам занять призовые места, а это говорит о многом. Необходимо отметить, что на фирме по заказу компании Ямаха изготавливаются лодки YAMARAN®, имеющие отличные отзывы.
Компания Лидер. Еще одна Питерская фирма. Так же как и Мнев, делает лодки из ПВХ, модельный ряд – от гребных до лодок RIB. Лодки достаточно высокого качества, отличительная особенность – очень плотно сделанный пайол, что очень хорошо на воде, но затрудняет сборку-разборку.
ООО «ТД Фрегат» И снова Питерская фирма. Материал все тот же – ПВХ. Модельный ряд – гребные и моторно-гребные лодки. Наверное, самая противоречивая фирма на рынке. С одной стороны – широкий модельный ряд, низкие цены, широкий спектр дополнительного оборудования, с другой – из года в год и из модели в модель перетекающий транец, вклеенный с нулевым углом, неудачная конструкция пайола и прочее, прочее, прочее. Только приветствовать можно политику фирмы, направленную на снижение стоимости лодки, но нельзя же экономить на всем!
ТПС «Центр Мнев» Торговый дом Посейдон. С одной стороны новичок на рынке надувных лодок, с другой стороны, это отпочковавшаяся от фирмы Мнев компания, сохранившая все традиции прародителя. Весьма хороший спектр надувных лодок для рыбалки, от весельных до надувнушек с транцем. Единственный известный мне Питерский магазин, где можно одномоментно купить лодку и мотор, зарегистрировать в ГИМС и через два-три дня получить документы и номера на лодку из ПВХ. Известные бренды – Соло, Нерка, Смарт, Викинг и Беркут.
Солар и Ротан. Небольшие фирмы, но не упомянуть их нельзя. Отличительная особенность производимых этими фирмами лодок – полностью надувные килеватые лодки со стационарным транцем. Очень удобны в сборке и разборке. У Ротана есть неплохой катамаран.
Мобиле груп. И снова Питер. В настоящее время, наверное, один из крупнейших производителей стеклопластиковых RIBов в России. Самая популярная и заслуженная серия – Буревестник. Мобиле груп (именно груп) разрабатывает и производит стеклопластиковые корпуса и осуществляет вклейку баллонов производства ООО Мнев.
Здесь были представлены только широко известные фирмы, ибо в рамках данного обзора невозможно охватить всех российских производителей надувных лодок.
Совместные предприятия.
Компания по производству лодок Баджер, (Badger). Совместное производство надувных лодок из ПВХ. Основное сборочное производство находится в Южной Корее. В России (Санкт-Петербург) лодки только доукомплектовываются. Модельный ряд хотя и не широк, но представлены практически все размеры надувных лодок из ПВХ с транцем под мотор. Лодки могут комплектоваться как фанерным пайолом, так и надувным днищем Air Deck. Единственная фирма выпускающая надувные катамараны серии Fastсat (аналог знаменитого катамарана Zapcat). Компания Баджер так же продвигает на российский рынок подвесные лодочные моторы Selva.
Компания Корсар (Korsar). Еще одно совместное предприятие. И снова с Южной Кореей. В России лодки только доукомплектовываются. Есть маленький нюанс. В настоящее время существует две компании, а по слухам и больше, производящих и продающих свою продукцию под брендом Korsar. Одна из Санкт-Петербурга, так сказать основатель бренда, и из Москвы, появившаяся на рынке недавно. По многочисленным отзывам – Питерские лодки лучше. Модельный ряд практически полный – от весельной надувнушки до довольно крупногабаритного RIBа.
Компания Петросет. Официальный представитель компании Yamaha в России. Продвигает на рынке две торговых марки – Yamaran и Silverado. Производство Yamaran, как уже писалось выше, расположено в России, на ООО Мнев. Эта марка давно и с лучшей стороны зарекомендовала себя. Имеется две серии надувных лодок под мотор Family и Sport. Первая несколько попроще, но и дешевле, вторая весьма приличная, с отличными ходовыми качествами, очень похожа на мневский Кайман.
Марка Silverado – достаточно свежая, с широким модельным рядом лодок под мотор из нескольких серий. Происхождение – Южная Корея, а точнее одно из южнокорейских предприятий в Китае. Основой проекта послужил достаточно известный ямаховский бренд – Yam. По словам производителя – прототип был доработан и адаптирован для российского рынка.
Иностранные производители.
Zodiak. Мировой лидер производства надувных лодок. На рынке с 1947 года. Имеет представительство в России. Лодки, изготовленные этой фирмой, высокого качества, с отличной эргономикой и высокими потребительскими качествами. Модельный ряд весьма широк – от простеньких весельных лодок до крупногабаритных RIBов. Если бы не стоимость, альтернативы Зодиаку не было бы.
Quicksilver. Производится по заказу одного из крупнейших производителей подвесных лодочных моторов – корпорации Brunswick, широко известной у нас как Mercury. Лодки отличает высокое качество изготовления и отличный материал. Стоимость достаточно приемлемая, не намного отличается от стоимости лодок отечественных производителей.
Suzuki Motor Co. — Suzuki Marine. Для того чтобы обеспечить Европейских покупателей моторов Suzuki высококачественными надувными лодками, в 1999г. было решено начать производство лодок Suzumar, известной также под брендом Stingray. Конструкция надувных моторных лодок Suzumar была разработана ведущими итальянскими инженерами. Лодки изготавливаются из специального армированного материала Duratex 1100, проверенного суровой эксплуатацией в самых разных климатических условиях. Линия, выпускающая лодки Suzumar, оснащена новейшим японским оборудованием и на сегодняшний день является одной из самых современных в мире. Основная особенность – пайол из алюминиевого сплава.
Есть еще несколько малораспространенных компаний. Например, Honda, производящая в России лодки под брендом Brandt.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПОД МОТОР
Итак, главный выбор сделан. Вы решили приобрести лодку под мотор. Но вопросов меньше не стало. Попробуем в них разобраться.
Размер лодки.
«Лодки много не бывает» — весьма правильное, отчасти, утверждение. Большая лодка более удобна во многих случаях, она более мореходна, а, следовательно, безопасна. Но не спешите сразу бежать за большой лодкой. Следует еще ответить на ряд вопросов.
а. На каких водоемах используется лодка. Если вы планируете использовать лодку на больших водоемах типа Ладоги или Рыбинки, вам потребуется относительно большая мореходная лодка. Если ваши интересы ограничены небольшими озерами и речками, тогда стоит обратить внимание на меньшие габариты.
б. Экипаж. Естественно, размер выбираемой лодки должен зависеть от количества пассажиров. Дело в том, что грузоподъемность надувной лодки значительно превышают объем перевозимого груза, который можно запихать в кокпит и, если в паспорте на лодку стоит грузоподъемность 300кг, еще не факт, что вы этот груз сумеете разместить в кокпите.
в. Средство доставки лодки до водоема. При выборе лодки это немаловажный фактор. Лодка, даже в собранном виде, вещь не маленькая и может просто не поместиться в багажник вашего авто. Несколько здесь может выручить прицеп или трейлер, но он по стоимости может приближаться к стоимости лодки и его надо еще где-то хранить. Внимательно изучите инструкцию, а точнее ее раздел упаковка.
г. Для каких конкретных целей будет использоваться лодка. Если вам нужна лодка для семейных неспешных прогулок или пляжная лодка, стоит особо обратить внимание на вес лодки, возможность комфортного, а главное безопасного размещения в ней пассажиров. Особая мореходность и жесткость корпуса такой лодке не нужна, правда, если вы не экстремал.
Еще один вариант. Лодка будет использована для пляжных развлечений, но более экстремальных. Вы хотите иметь возможность покатать детишек на ватрушке или супругу на водных лыжах. Следовательно, вам нужна легкая, достаточно скоростная лодка, способная выдержать установку достаточно мощного, не менее 20л.с., подвесного мотора.
Самый распространенный вариант – лодка для рыбалки. Но и рыбалка бывает разная. Если предполагается, что ловить вы будете на небольших водоемах в одиночку, причем способ ловли практически не имеет значения, вам вполне будет достаточно лодки размером 250-300см, такая лодка достаточно удобна и компактна.
Если планируется использование лодки на больших водоемах, но так же в одиночку, размер лодки рекомендую увеличить до 330-340см, связано это с безопасностью.
Если лодка будет использоваться для рыбалки вдвоем, то в первую очередь следует обратить внимание на способ ловли. Если вы планируете использовать лодку для троллинга, то вам вполне может хватить и 330-340см, если же, например, спиннингом в заброс, то начинать надо с размера 360-370см. Для больших водоемов – 360-370см, разумный минимум.
ТИП НАСТИЛА
Существует несколько вариантов настилов надувных лодок.
Реечный настил. Используется, как правило, на небольших бюджетных плоскодонных надувных лодках. Самый простой тип настила. Представляет собой несколько фанерных или алюминиевых полос, заправленных в специальные карманы с внутренней стороны днища между баллонами. Фиксация – за счет давления в баллонах. Стоять на таком настиле не очень удобно, но определенную жесткость днищу такой настил придает. Существует два варианта изготовления – разборный и нет. На российских лодках используется, как правило, последний.
Жесткий настил. Используется на килеватых, с надувным кильсоном надувных лодках. Материал – морская (используется и простая водостойкая или бакелитовая) фанера или алюминиевый профиль. Последний теоретически предпочтительней, т.к. должен обладать меньшим весом по сравнению с фанерой и большей износостойкостью. Применение алюминиевого настила на лодках большого размерения, эксплуатирующихся в жестких условиях больших водоемов и с предельно допустимыми двигателями, может привести к его деформации.
Фанерный настил более прочный, но при разрушении наружного покрытия может набирать влагу. Особенно критично разрушение фанеры с торца вследствие неаккуратного использования. Многие производители защищают торцы щитов специальным профилем.
Надувная палуба или Air Deck. Также используется на лодках с надувным кильсоном. Представляет собой плоскую палубу, изготовленную из двух слоев синтетического полотна, соединенных тысячами тонких капроновых нитей, и накачанная воздухом до давления в 800мБар, такая палуба приобретает жесткость, сравнимую с листом многослойной фанеры такого же веса. 5-7-ти сантиметровое надувное днище дает комфорт, защиту пассажиров и дополнительный запас плавучести. Надувную палубу можно сдуть и свернуть всего за несколько минут. Лодка с такой палубой получается легче, чем с фанерным настилом, проще собирается-разбирается, занимает меньше места при транспортировке. К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость, при использовании Air Deck снижается допустимая мощность двигателя, требует специального насоса высокого давления, относительно легко пробивается крючком или шипом плавника рыбы, сложно ремонтируется. При эксплуатации лодки Air Deck рекомендуется дополнительно защищать, для этой цели вполне подходит лист линолеума или автомобильные коврики.
БАЛЛОН И РАЗМЕР КОКПИТА
Диаметр баллона – один из основных показателей, влияющих на мореходные свойства лодки. Чем больше диаметр баллона, тем более мореходной будет лодка. Но увеличение диаметра баллона ведет к уменьшению размера кокпита при одном и том же размере лодки. Здесь производители вынуждены идти на определенный компромисс. Если лодка предназначена для использования на небольших водоемах, при незначительном волнении, диаметр баллона можно уменьшить, что позволит увеличить размер кокпита. Для лодок, предназначенных для эксплуатации на больших водоемах, это не возможно. Вообще любая маломерная лодка, а особенно надувная, это сосредоточение компромиссов.
На размер кокпита, при одном и том же диаметре баллона, влияет форма лодки, лодки с более тупой носовой частью имеют больший кокпит, при том же размере лодки. На размер кокпита влияет еще один фактор- на сколько баллон выступает за транец. Но здесь производители снова вынуждены идти на компромисс, если вылет баллона будет минимальным, лодка при выходе на режим глиссирования будет сильно задирать нос, что не безопасно. Если еще и груз распределен не правильно, то выход на режим глиссирования будет весьма проблематичным, даже при максимально разрешенной мощности двигателя. Решается эта проблема разными фирмами по-разному. КвикСильвер и Баджер, например, применяют специальную опущенную вниз форму концевика баллона, так называемый евробаллон. Зодиак решает эту проблему установкой транцевых плит.
Снижает размер кокпита и использование Air Deck. Если сиденья на лодке установлены слишком низко, дополнительные 5-7см высоты палубы могу создать неудобство при посадке и длительном сидении на банке.
ШВЫ
При изготовлении лодок используются два способа соединения материала – сварка и склейка швов. При современных технологиях и применяемых материалах, и то и другое соединение весьма надежны, хотя сварной шов более технологичен и имеет лучший внешний вид. Некоторые фирмы при изготовлении лодок используют оба способа, например, Баджер сваривает продольный шов баллона, а поперечные швы клеит.
При покупке лодки необходимо обязательно обратить внимание на качество швов, на них не должно быть заломов, пузырей и непроклееных участков. Сам шов должен быть ровным, без изгибов и перетяжек. Особое внимание следует обратить на вклейку баллонов в днище. Все швы должны быть ровными, днище на накаченной лодке не должно иметь морщин и складок, и вклеено на одном уровне баллонов. Необходимо также обратить внимание на соединение днища с транцем, дно в этом месте не должно иметь уступа.
СИДЕНЬЯ (БАНКИ)
Как правило, на надувных лодках устанавливают фанерные банки. В комплекте может быть одна или две, причем на импортных лодках, чаще всего одна. В самой банке нет ничего оригинального и все они практически одинаковы. Внимание стоит обратить на способ крепления банки к баллону. Существует три самых распространенных способа – крепление ликтрос-ликпаз, крепление с использованием ременной петли и крепление в специальные литые гнезда из ПВХ.
ТРАНЕЦ
Один из самых важных элементов надувной лодки. От качества его изготовления и качества вклейки зависит ваша безопасность. Как правило, для изготовления транца используют различные сорта водостойкой фанеры, хотя в некоторых случаях, например, на гоночных катамаранах, металлический профиль. При покупке и выборе лодки следует особое внимание обратить на качество вклейки транца. Существует несколько способов заделки: с помощью специального профиля (например, Баджер, Корсар), с помощью ленты (Лидер). Все эти способы достаточно надежны, если выполнены качественно. Для защиты транца от разрушения струбцинами двигателя, многие производители устанавливают специальную металлическую накладку.
Практически все транцы надувных лодок имеют высоту 385мм и рассчитаны на установку двигателей с коротким приводным валом.
Все производители вклеивают транец с некоторым (5-7градусов) углом к вертикали. Это позволяет полностью использовать возможности регулировки наклона двигателя и устанавливать на такие лодки практически любой двигатель. Досадным исключением является фирма Фрегат, из года в год, несмотря на многократные рекомендации пользователей, продолжает вклеивать транец с нулевым углом.
ФУРНИТУРА И АКСЕССУАРЫ
Здесь, как правило, все в порядке. Практически все фирмы используют либо импортную, либо собственного производства фурнитуру достаточно высокого качества. Внимание следует обращать скорее на качество вклейки последней, таккак дооснащение фурнитурой у фирм с совместным производством может производиться в России.
При выборе лодки нелишним будет обратить внимание на наличие и ассортимент аксессуаров. Многие производители сейчас предлагают достаточно большой ассортимент, от дополнительных ручек для переноски и ремкомплектов, до надувных кресел и сидений. Все это может вам в последствии пригодиться.
1 ноября 2011 в 01:06
www.ohotniki.ru
Как выбрать лодку ПВХ. На что обратить внимание.
Проживание рыболова вблизи достаточно крупных водоемов или водохранилищ неизбежно приводит его к мысли о покупке надувной лодки. И тут начинаются вопросы: какую лодку купить? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какому производителю отдать предпочтения? Как сэкономить на покупке и быть уверенным в том, что купил не «клеенку», которая расползется на солнце? И т.д.
Зачастую, при мониторинге рыболовного рынка, от изобилия предложений глаза «разбегаются», а некоторые цены кажутся настолько привлекательными, что опыт приобретения первого плав. средства оказывается печальным. Чтоб минимизировать потери семейного бюджета и купить действительно качественную лодку ПВХ, которая прослужит рыболову не один сезон, постараемся дать несколько советов, чтобы сузить выбор до нужного, откинув все лишнее.
Первое.
Какие бы хвалебные оды вы не встречали в сети на любые китайские «лодки» фирмы Intex, знайте, на самом деле это недобросовестные, купленные отзывы. Ничего общего с безопасностью «лодки» этой фирмы не имеют. Матрац для купания в прибрежной зоне, где глубина не более метра-вот всё, на что годится это чудо китайского «ПВХ».
На солнце лодка просто разваливается на глазах, спаянный из двух половинок баллон расходится по «юбке», дно вздувается и лопается. Поэтому, все что угодно, но не Intex и ему подобные.
Второе.
Экономить на покупке нормальной лодки из качественной ПВХ ткани особо не получится, так как цены надувных лодок разных производителей, но одного размера примерно одинаковы. Правда, есть одна особенность, о которой следует упомянуть — лодка с надувным дном низкого давления
будет стоить на порядок выше, чем лодка с пойольным (жестким) дном
в тех же размерах. Так что, если лишних 10 минут, потраченных при сборке, не имеют принципиальной разницы, то на жестком дне можно хорошо сэкономить, а, к слову сказать, разборка, упаковка пойольной лодки гораздо быстрей, и, из-за наличия двух сумок — переноска проще.
Третье.
Из всего многообразия фирм, фирмочек, подвальчиков и гаражей, следует отдавать предпочтение тем, которые основывались на местах старых советских заводов по производству резиновых лодок, или же имеют большой опыт работы на российском рынке. Например: Питерские лодки — «Фрегат», «Флагман», «Хантер»; Бердский — «Солар»; Уфимские – «Пеликан», « Аква», «Ривьера», « Таймень», вот не полный перечень тех, кто хорошо зарекомендовал себя в производстве надувных гребных и моторных лодок из ПВХ материала.
Четвертое.
Армированный ПВХ. В данное время, даже китайская фирма HDX использует неплохой пятислойный армированный материал, выпускает довольно качественные лодки, которые вполне конкурентоспособны и пользуются хорошим спросом на российском рынке. Но у ПВХ материала есть еще такой параметр как плотность. Измеряется она в г/м2, от нее зависит устойчивость плав. средства к истиранию, расширение ПВХ ткани на солнце и жестокость конструкции в целом. Так же плотность влияет на вес надувной лодки и, что совершенно естественно, – конечную цену товара. Например, лодка из материала плотностью 750 г/м2 будет намного легче, чем лодка сваренная из материала 1100 г/м2 и стоить она будет несколько дешевле свой « бронированной сестры». Необходимость покупки материала — «брони» возникает тогда, когда предполагается использование лодки с мощным мотором на реках с каменистым дном. Для рек-«переплюек» и некрупных озер, где возможность контакта материала с камнями на мели или случайно проплывающей мимо веткой минимальна, а мотор не более 5-8 л.с или вовсе его нет, вполне достаточной будет плотность 750г/м2.
Пятое
Усиления дна защитной лентой. Многие производители — экономисты не относятся должным образом к защите дна надувных лодок в базовых моделях. Клеят одну узенькую шестисантиметровую полосу защиты по килю и по одной коротенькой полосочке на каждый баллон,
остальное устанавливают по просьбе или оставляют решение этой проблемы на усмотрения клиента. Поэтому, при выборе лодки, следует обратить на это внимание, чтоб не пришлось усиливать дно в домашних условиях.
Шестое.
Диаметр баллонов и вместимость. Для того, чтоб обезопасить себя, во время использования лодки на большой акватории, необходимо помнить, что чем больше будут баллоны, тем меньше вероятности захлеста волнами во время резкой смены погоды или выхода на воду в ветреную погоду. Лодку с баллонами меньше чем 40 см для больших водоемов покупать нецелесообразно. В то же время, для озер, прудов и малых рек, т.е там, где ветру негде разгуляться, можно обойтись покупкой надувной лодки с баллонами меньшего диаметра.
Вместимость лодки напрямую зависит от количества человек, которым будет комфортно ловить рыбу. Например, производители пишут в характеристиках трехметровой лодки количество пассажиров – 2+1, но ловить рыбу в такой лодке даже двоим уже тесновато, особенно, если ловля предполагает наличие спиннингов у обоих рыболовов. Поэтому, если вы не полный эгоист, то при выборе лодки надо смотреть в сторону триста двадцатых моделей, и больше.
Седьмое.
Геометрия. На некоторых производствах, для уменьшения затрат, ПВХ- материал вырезается в ручную, по заранее подготовленным лекалам. Затем детали, все так же, полумеханическим способом, склеиваются в единое целое. Обнаружить такое можно, внимательно присмотревшись к сваренным швам. Края, вырезанные ножницами, будут сразу видны, но это еще может не значить что лодка плохая, потому что сама разработка модели может оказаться новой, удачной, а главное очень устойчивой на воде.
Человеческий фактор проявляется ни в неровности краев отреза, а в самой склейке, когда разработчик положился на профессионализм работника, а тот взял и вклеил транец не под девяносто градусов относительно бортов. Или, в отсутствии стационарного транца, задний (кормовой) баллон приварил наискось. Проверить это можно накачав лодку перед покупкой и измерив внутреннюю длину лодки по диагонали. Замеры делаются от угла вклейки транца до угла, образованного боковым и носовым баллоном. Если расхождения есть, то лодка будет идти под мотором криво, а это совсем не хорошо.
Здесь же надо обратить внимание на то, что при любом жизненном раскладе, надо пройти мимо и даже не обращать внимания на лодки, баллоны которых имеют «юбку», т.е. склеены (сварены) из двух кусков ПВХ. Однажды расклеившись, эта лодка уйдет в утиль. Малейшая перекачка приведет к разрыву баллона под воздействием солнечных лучей. Помните, баллон с «юбкой»- это не вариант по любому, хоть китайский он, хоть японский.
Вот семь основных моментов, на которые следует обратить внимание.
Последний совет будет таковым — берите лодку на перспективу. Что это значит? Если в вашем регионе есть крупные водоемы, то однажды вам захочется туда, поэтому старайтесь взять надувную лодку с большим диаметром баллонов и встроенным транцем. И если даже вы сейчас думаете: « Мне хватить моторчика 2.5 л.с., зачем переплачивать за стационарный транец!» Возьмите стационарный транец. Поверьте, через месяц пребывания на «большой воде», вам захочется другой мотор, более мощный, который потянет за собой расходы на новую лодку и никому еще этого не удалось избежать, будучи рыбаком. А так, лодка у вас уже будет, останется лишь заменить мотор, что куда проще, чем сразу покупать весь комплект.
( Фото для материала, взято из интернета)
lovimvmeste.ru
Как выбрать ПВХ лодку
Как я выбирал ПВХ лодку.
Когда я покупал свою лодку, у меня було желание свою резинку поменять на другую лодку, так как старая просто износилась и здорово спускала воздух.Конечно в тот момент я мог купить и еще одну резинку, но я хотел лодку с мотором. Понимая, что 90% рыбалок я ездию не один, а с друзьми и как правило в моей лодке помимо меня есть еще ктонибуть, то хотелось купить такую лодку которая позволяла рыбачить вдвоем и мотор который нас двоих потянул бы.
В то время лодки ПВХ только набирали популярнось и информации было не очень много. Но интернет великая штука и я при помощи его я стал собирать информацию. Мои требования к своей будущей лодке я предьявлял такие:
1. Что бы на лодки могли расположится два человека.
2. Пол на лодки должен быть твердым.
3. Вес лодки в разобранном состоянии и в собранном должен быть таким, что бы я один смог ее спустить на воду.
4. Почитав отчеты про лодочные моторы, понял, что если сейчас куплю не мощный мотор, то потом все равно маломощный продам и куплю более мощный. То есть лодку нужно покупать с расчетом на более мощный мотор.
5. Лодку покупать известных брендов.
6. Лодка с мотором должна влазить в машину, в то время у меня были жигули — 09
Начал штудировать интернет. Сначала решил определиться с размером лодки. В деньгах я был ограничен, а чем больше лодка тем больше ее цена. Сначала я свою сумму денег, которую я епланировал потратить, раздели на двое, так я узнал примерную сумму денег которую я могу потратить на лодку. Поэтому взяв среднею цену лодок понял, что мой размер лодок это от ….. до …..Конечно лучше лодку купить с большим размером, не так будет тесно, но тут нужно учитывать стоимость, вес лодки.
Теперь про пол, почему решил покупать только твердый, а не надувной. На моей резинке был надувной пол, а у моего друга на резинке был сборный пол из морской фанеры.Иногда почти весь световой день проводишь в лодки и если нет возможности встать, то ноги к концу дня очень устают и становится не конфортно. А друг может встать в лодке и даже стоя ловить рыбу.В общм на тот момент я ориентировался только на это и про другие плюсы и минусы твердого пола не догадывался.Все остальные положительные и отрицательные стороны твердого пола я узнал потом во время эксплуатации лодки.
Сначала про плюсы:
— Можно встать в лодки и ловить стоя
— Более стоек к механическим воздействиям, не раз роняли якоря, ножи и т.д.
— Получается более жесткая конструкция всего дна лодки, это очень чувствуется на волнах, лодка твердым полом не играет на волнах (Когда чувствуешь под ногами как волна идет по самой лодке). Хотя у кого надувной пол всегда говорят, что если накачать по инструкции дно, то все нормально. Но сколько я не плавал в лодках с надувным дном, все равно лодка играет. Да может они и были неправельно надуты, но мы же оцениваем реальные условия эксплуатации, а не виртуальные. Значит нет нужных насосов, неудобно и долго качать и т.д., то есть есть условия, что не позволяет накачать по требованию инструкции, а это и есть недостаток.
— Не так мерзнут ноги, особенно поздней осенью и ранней весной
— В дождь не такой скользкий
— У меня надувной киль и и вслучае с твердом полом он более выражен по сравнению с надувными полом, а киль это ходовые характеристики лодки
Теперь минусы
— Сборка и разборка, в принципе не тяжело и немного времени, но все же это делать нужно.
— Вес лодки в сборе больше по сравнению с такойже но с надувным полом
— Вес лодки в разобранном виде соответственно тоже больше
— Для транспортировки нужно дополнительное место. Объясню, что я под этим подразумеваю. При упаковке моей лодки используется одна большая сумка, туда складываюстя все (Лодка, пол, весла). Все это вместе ну очень тяжело, из подвала в машину и обратно…. В свое время все это я еще как то один тоскал, но теперь у меня есть проблемы со спиной и я просто не рискую этого делать. По этому в сумке о меня лодка и весла, а вот пол отдельно. Есть еще одна причина почему я укладываю пол отдельно, в первую поездку с новой лодкой я поехал на дельний большой пруд, дорога там ну… Российские. Когда я приехал на место, то у видел на лодке следы потертости ПВХ о тетали дна. Ну вы понимаете новая лодка ни разу не спущенная на воду и уже потертость, после этого я между лодкой и полами прокладывал материал, а потом и вообще, как писал выше, транспортировал отдельно. Конечно сейчас а понимаю, что та потертось это ерунда, за более 8 лет эксплуатации лодки есть более серьезные подертости ПВХ. Полы я укладываю в машину в первую очередь лежат в богажнике на полу. Места они конечно занимают мало, но вот что бы их положить нужно полностью освободить машину и что бы вытащить тоже нужно полностью освободить машину.
— Если собирать две одинаковые лодки (различие только в полу, твердый, надувной), то с надувным полом лодку собирете быстрее
Вот вроде и по полу и все.
Вес лодки в сборе и в транспортировочном состоянии. Это для меня было очень критично. Я хотел что-бы я один мог достать лодку и ее спустить на воду, ну а для этого она должна весить не очень много.По этому в то время я просто смотрел на вес и подбирал, хотя потом при выборе вес лодки был не основным показателем, все же основным был — цена лодки и мотора.Вес лодки складывается из веса пола и веса самой шкуры лодки. Вес пола мы уже обсудили, а вот вес шкуры не обсуждали. Давайте немного уделим этому внимание. Вес шкуры складывается из толщины ПВХ и его плотности, а также из количества этого ПВХ в лодке. По толщине ПВХ и по плотности понятно, а вот по количеству ПВХ я попробую обьяснить что я имею ввиду.
Предположим у нас две одинаковые лодки, различие только в диаметре балонов. Соответственно на больший диаметр балонов нужно и больше ПВХ материала, соответственно и весить такая лодка будет больше, чем лодка с меньшим диаметром. Из опыта поездок на разных ПВХ лодках я понял, что диаметров балонов это очень важная характеристика лодки, чем больше диаметр тем лодка более устойчива. У меня на лодке диаметр баллонов большой я себя очень конфортно чувствую когда встаю в лодке так как изза большого диаметра получаются у лодки высокие борта. Я себя конфортно чуствую при волнении воды, когда мои коллеги при волнении сидят и не рискуют встать в лодке, то я стою и мне конфортно. На таких балонах удобно сидеть и самое главное нет опасности перевернуться (опрокидование лодки). То есть безопасность на уровень выше.
Да к стати, я на свою лодку могу залесть из воды с борта и она не опракинется, это опять благодаря диаметру баллонов.
Но от больших диаметров баллонов есть и минусы, большие баллоны сьедают пространство лодки, по мимо высоты бортов есть и растояние между правым и левым болонах. И чем больше баллон тем меньше места. Но я считаю, что безопасность на воде это важнее.
Плотность ПВХ. У меня материал плотностью 1100 г/м2, а днища 1400 г/м2 я считаю, что плотность хорошая. С одной стороны это лишний вес, а с другой стороны, сколько раз я налитал на коряги, ветки, песчаные отмели и т.д. Моя лодка выдержала все и благодоря только плотности и качеству ПВХ. Есть конечно иминусы плотного ПВХ, это как писал выше увеличение веса лодки, при низких темпиратурах ПВХ становится более твердой по сравнению с тонким ПВХ. У меня есть опыт эксплуатации своей лодки при -3 градусах и ни чего лодку собрал, разобрал и особых проблем не было.
Теперь под какой матор расчитывать лодку. Вопрос филосовский. Я когда покупал, понимал, что на момент покупки мне денег хватит максимум на 5 сильный движок. Почитав в интернете писали, что с таким двигателем лодки с одним пассажиром выходят на глиссер, а это меня в то время вполне устраивало. Но мы же все мечтаем ехать быстрее, лететь выше и т.д. Так и я думал, а вдруг мне захочется и будет возможность купить более мощный двигатель.По этому я выбирал лодку с возможностью установки двигателя с мошностью 9,8 л.с. И знаете потом понял, что я поступил правельно.
В результате покупки своего комплекта (лодка + мотор 5 л.с.) мне привезли лодку и мотор, но вот только мотор мощностью 6 л.с. Да еще стоимость оставили как лодка + мотор 5 л.с. Обкатка двигателя, первые рыбалки и я понял, что у меня лодка очень тяжелая и очень короткая для данного двигателя. Одного меня она еще в идеальных условиях (без волны, без ветра) еще и вытаскивала на глиссер, а вот двоих ни при каких условиях. Многие говорят, что скорость и не нужна, по началу я также думал. Но есть нюансы. Приведу пример с моей последней рыбалки. Я ночевал на одном из водоемов Калужской области (спал в машине), и чуть не проспал утренную зорьку, хорошо приехали рыбаки и поставили машину рядом с моей, тем самым меня разбудив. Пока я проснулся, вылез из машины они накачали лодки. Я знал этих рыбаков и понимал, что они поплывут на дальний кардон и именно на ту точку куда я наметил плыть. Понимая это я себе задал вопрос: «Завтракать или не завтракать»? Подумав я решил, что буду завтракать, подогрев воду попив кофейку и перекусив я сел в лодку, завел мотор, обогнав своих конкурентов на воде, первый прибыл на данную точку. С этой точки я снял две щучки. Рыбачки приплыв видели как я поднимал якорб закидывал щук на кукане в лодку и перемещелся к другой точке. В этот день я был на шах впереди своих конкурентов и по итогам рыбалки я тоже был впереди. По этому скорость иногда играет важную роль.
Вернусь к теме под какой мотор брать лодку. Первые три года, как писал выше, у меня был мотор 6 л.с. И он меня не устраивал, да мы на нем доплывали до точки, да не нужно грести, но как выше писал 90% рыбалок мы рыбачили вдвоем и перемещаясь на большие растояния теряли много времени.Да и то, что лодка позволяет навесить более мощный мотор всегда грела душу. В общем все кто пишет, что со временем все равно купите мощный мотор правы, я все же купил более мощный мотор и мне не пришлось продавать старую лодку и покупать новую. По этому учитывайте это при покупке лодки.
Почему покупать у брендовых фирм. Объяснение только одну по таким фирмам легче собрать информацию, их все знают и по этому оних все пишут. Да и как правило у таких фирм есть представительства в России, малоли что.
Не маловажным фактором при выборе лодки у меня был критерий, что лодка должна влазить в машину. Сразу скажу, что я в машин нужно возить лодку, мотор, палатку и все остальное. По этому учитывайте габариты упакованной лодки. На тот момент когда я покупал лодку у меня была девятка, я складывал задние сидения и все грузил в заднию часть машины, все влазило. Потом была Приора универсал, тоже проблем не было, способ погрузки тот же, а сейчас Октавия, все тоже самое.
Вот написал статью и как то само по себе возник у меня вопрос, а купил бы я сейчас свою лодку. И знаете, может конечно и купил но врятли. И знаете почему?
1. Лодка короткая и поэтому когда в лодке двое человек, ну очень тяжело выходит на глисер. Должна быть очень хорошая развесовка в лодке.
2. Лодка тяжелая, не когда ее перемещаешь, а на воде. Такая же по размерам лодка с такимже мотором, обгоняет в легкую, может конечно и конструкция не удачная, не знаю, но факт, что она медленнее конкурентов. Соответственно и расход бензина больше.
3. Пришлось менять транец, так как заводской просто сгнил. Причина была в отверстии слива воды из лодки, через него вода попадала не в лодку а в середину транца. И постепенно за 5 лет транец просто сгнил.
Вот как то так. А так впринципе я своей лодкой доволен и думаю, что менять на новую не буду.
Характеристики моей лодки:
Длина, см: 290;
Ширина, см: 152;
Диам. баллонов, см: 42;
Кол-во отсеков: 3+1;
Вес снаряж., кг: 53;
Макс. мощность мотора, л.с.: 10;
Грузоподъемность, кг: 510;
Пассажировместимость, чл: 4.
Используется материал плотностью 1100 г/м2, а днища 1400 г/м2 с дополнительным усилением на киле и в местах соединения с баллонами.
www.fishpro.org
На что обратить внимание при выборе лодки ПВХ
Содержание
Выбор надувной лодки — дело не простое и порой отнимает не меньше времени и нервов, чем при выборе автомобиля. Поэтому перед тем, как приобретать лодку, стоит выяснить для себя несколько важных моментов. Перечислим их:
Пайол или НДНД?
Очень важный вопрос, при решении которого сломано уже немало копий. Самым идеальным вариантом, конечно, будет попробовать то и другое на воде, так как свои недостатки и преимущества есть и у пайола и у НДНД. Кстати, специально для этих целей пользователи нашего сайта ежегодно проводят слет «Лодочные покатушки», на котором у каждого есть возможность проверить в деле тот или иной комплект, ту или иную лодку или мотор, составить свое мнение и определиться в дальнейшем выборе. Всем, кто заинтересован в покупке лодки или мотора, советуем помнить, что в мае каждого года на котловане Юго-Западный Ленинского района Новосибирска проходит данный слет.
Об основных моментах на которые нужно обратить внимание при выборе между пайольными лодками и лодками с НДНД рассказано в нашей предыдущей статье. Здесь же ограничимся тем, что лодка с НДНД имеет меньший вес в сборе, но пакуется в одну сумку. Пайольная лодка тяжелее при тех же размерах, но зато вес делится на две сумки.
Размеры лодки и мощность мотора
Еще до прихода в магазин или выбора лодки в интернете, следует определить, где и как вы планируете эксплуатировать лодку. Будут ли это малые реки, небольшие озера или же вы планируете эксплуатировать лодку на большой реке, водохранилище. На больших водоемах, где возможны выходы на дальние расстояния от берега, находиться в маленькой лодке с маломощным мотором, не только дискомфортно но и просто опасно, помимо того, что будет затрачена уйма лишнего времени на передвижение. Для больших водоемов лучше брать лодку максимально возможных для переноски размеров. Это же правило действует и на моторы — чем мощнее двигатель, тем комфортнее будет чувствовать себя рыболов на большой воде. Разумеется, мотор не должен превышать рекомендованную максимальную мощность, обозначенную производителем в паспорте лодки.
На малых водоемах, где нет течения, а также на малых реках, в случае если не планируются дальние заезды, достаточно небольшой лодки с маломощным мотором. Размерность лодки определяется индивидиуально и зависит от количества седоков и необходимого свободного места для рыболова.
Регистрация лодки и получение прав
При выборе лодки ПВХ следует понимать, какие комплекты подлежат обязательной регистрации, а какие этого не требуют, а также знать на управление какими комплектами вам понадобятся права. Помните, что в соответствии с нововведениями в Кодекс Внутреннего Водного Транспорта (КВВТ РФ), с 1 января 2015 года регистрация и получение прав на управление маломерного судна с ПЛМ до 10.8 л.с. и массой судна не более 200 кг — не требуется. В остальных случаях есть необходимость в получении прав.
Обращайте внимание на сборку лодки и материалы ПВХ
У лодок китайского и корейского производства качество сборки лодки и качество ткани не всегда бывает на высоте. Несмотря на богатую фурнитуру швы лодок не всегда выдерживают жару, кроме того часто швы выглядят неровно уже при визуальном осмотре. Также слабым местом китайских и корейских лодок являются транцы. Они в отличии от Российских производителей изготавливающих транцы из березовой водостойкой фанеры, делают свои транцы из более рыхлой фанеры, что при контакте с водой способствует их быстрому разрушению. Поэтому китайские лодки требуют к себе более внимательного отношения. По ходу эксплуатации рекомендуем регулярные осмотры лодки в районе транца. При обнаружении отклеивания материала ПВХ от доски или держателей транца нужно принимать меры незамедлительно, не откладывая ремонт на потом. Не создавайте для себя опасных ситуаций на воде!
Российские производители в отличии от Китайских используют более качественный ПВХ корейского, немецкого и финского производства, что несомненно сказывается на общей массе — лодки получаются более легкими. Достаточно усилить их выступающие места и лодка готова к эксплуатации в полной мере.
Стравливающий клапан
Множество лодок ПВХ сегодня, собираются с использованием стравливающих клапанов. Стравливающий клапан способствует спуску лишнего воздуха и не дает перекачать лодку. Также работа стравливающего клапана важна, когда лодка в накаченном состоянии длительное время находится на солнце — при распухании баллонов, клапан начинает стравливать лишний воздух сам. Желательно, чтобы ваша лодка имела именно такой вид клапанов.
Установка банок
Несомненным преимуществом является возможность легкой установки банок в накаченном состоянии. Этим параметром могут похвастаться далеко не все лодки ПВХ. Тем не менее, в случае если банки устанавливаются сложно и только на недокачанной лодке — это отнимет лишние силы и время. Также, сложная установка банок может говорить о несимметричности баллонов, плохо установленных креплений ликтрос-ликпаз и т.д. При выборе лодки, обратите внимание, легко ли устанавливаются банки.
Комплектация лодки
При выборе вы столкнетесь с тем, что какие-то лодки комплектуются, например, хорошими сумками-конвертами, а какие-то некачественными «мешками». Одни комплектуются разными элементами тюнинга, такими как: мягкие накладки на банки, установленные ручки для переноски, дополнительные аксессуары в виде держателей спиннингов или чего-либо другого, а другие в стандартной комплектации продаются «голыми». Здесь важно не «купиться» на дополнительные аксессуары. Все дополнительные элементы — это, конечно, приятно, но не забывайте, что в первую очередь вы выбираете лодку. Помните, что если отталкиваться от того, что нам дадут впридачу, можно купить отлично тюнингованную, плохую лодку.
Выбор лодки в магазине
При выборе лодки в магазине необходимо обратить внимание на геометрию лодки. В первую очередь, разумеется, вам нужно осматривать накаченую лодку, а не сдутую. Встаньте в районе транца о проверьте симметричность баллонов. Баллоны должны быть абсолютно симметричными и ни в коем случае не должны иметь никаких отклонений в этом плане. Если вы выбираете пайольную лодку, то кривые баллоны поспособствуют очень быстрому протиранию материалов пайолами. И вообще, кривая лодка хорошо не поедет!
Как мы уже сказали выше, важным моментом является область транца. Осмотрите все соединения транца с баллонами и дном тщательно. Ничего не должно вас смущать при таком осмотре. Любые видимые деффекты на стыках транца, говорят о том, что данная лодка не в порядке и вам следует указать на данный дефект продавцу. Кроме того, важным моментом является и толщина транца. Понятно, что с «пятеркой» справится и тонкая фанера, но если вы рассматриваете лодку по мощный мотор, то здесь следует выбирать транец потолще.
Далее, осмотрите все швы лодки. Швы должны быть ровные без каких-либо морщин и складок. Фурнитура обязательно должна быть приклеена ровно и симметрично. В лодке ничего не должно быть «немного отклеено».
- Нужно иметь ввиду, что существуют сварные швы и клееные.
- Клееные швы менее прочны, нежели сварные.
- Материалы ПВХ, пригодные для сварочного метода, как правило, дороже.
- Нельзя с уверенностью сказать, что клееные швы — это плохо. Если попробовать склеить два материала ПВХ по всем правилам лодочным клеем, то можно убедиться что оторвать один от другого крайне сложно. Недостатком клееных швов является человеческий фактор — такие швы клеятся людьми и вероятность огрешности больше, нежели со сварными швами. Там от человека зависит гораздо меньше.
- Также, сварные швы не подвергаются деформации при жаркой температуре. Клееные же, в свою очередь, при использовании некачественного клея, зачастую «текут» на жаре.
- В любом случае, на сегодняшний день далеко не каждый производитель имеет возможность установки оборудования для сварки швов, поэтому лодки клееные руками еще долго будут иметь место на рынке.
Не забывайте, что каждый упущенный недочет в сборке лодки, скорее всего скажется в тот момент, когда вы будете на воде. Уделите должное внимание осмотру лодки перед покупкой.
После покупки лодки
После покупки лодки убедитесь, что сливной клапан установлен на герметик. Если клапан не установлен на герметик, то сделайте это самостоятельно.
Помните, что ежегодно после окончания сезона, рекомендуется производить ТО лодки и мотора. Как минимум, необходимо осматривать все швы на предмет отклеивания, вздутия и так далее. Также после сезонной эксплуатации, нужно снять сливной клапан, удалить старый герметик, просушить сливное отверстие и установить его на новый.
При зимнем хранении лодки помните, что правильное хранение лодки ПВХ — в накаченном состоянии и если есть такая возможность, храните лодку накачанной. Зимой, при отрицательной температуре в месте хранения лодки, не переносите ее с места на место, не переворачивайте и вообще не совершайте с ней никакие лишние манипуляции. При низкой минусовой температуре, материал ПВХ становится хрупким и легко подвергается повреждениям — он попросту может треснуть.
Если вы храните лодку в гараже либо в помещении, где возможно проникновение грызунов, не забывайте тщательно отмыть лодку от слизи и рыбьей чешуи. Любые предметы со «съедобным» запахом вызывают повышенный интерес у крыс и мышей и вероятность, того что они испортят вам лодку, в том случае если вы не учли этот момент, высока.
В подготовке данной статьи приняли активное участие главные специалисты по ремонту и тюнингу лодок ПВХ в нашем городе, Коля и Лариса.
Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе первой лодки ПВХ. Удачи на водоемах!
Статья «Лучшая лодка ПВХ» >>>
Статья «Размер лодки ПВХ» >>>
Статья «Выбор лодки: НДНД или пайолы» >>>
Раздел форума «Надувные лодки» >>>
Ветка форума «Выбор лодки ПВХ» >>>
Администрация сайта
www.fishingsib.ru
Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России
Лодки ПВХ сыскали уважение не только у рыболовов и охотников, а еще у многих других групп населения — любителей активного отдыха. Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.
Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно — для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями.
Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть — кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.
Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ.
Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида.
1) Никогда не таскать лодку волоком по берегу или по какой-либо поверхности. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения (в лучшем случае). Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная «Fish Hunter» от компании «Sevylor». Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием — а все потому, что армирующего слоя там нет.
Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.
2) По возможности, не использовать лодку при отрицательных температурах. Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Причем, наиболее сильные трещины способны сразу повредить несколько газодержащих слоев, и на поврежденное место придется накладывать усиление. Из этого вытекает еще одно правило — не следует собирать или разбирать лодку во время низких температур, так как вероятность возникновения трещин увеличивается в разы. Лучше всего хранить лодку в надутом состоянии.
3) Ограничить использование лодки ПВХ при очень высоких температурах окружающего воздуха. Это очень серьезная ошибка многих водномоторников. Двухкомпонентный клей, который используется для склейки лодок, очень чувствителен к повышению температуры. Тут будет уместным сказать, что на производстве, для расклейки швов, используют промышленный фен, нагревая место склейки до температуры 70 градусов. Конечно, в реальной жизни, в России и ближнем зарубежье такую температуру не встретишь. Но, как показала практика, она и не нужна. Шов начинает «ползти» при температуре от 40 градусов. В Поволжье, в Астрахани — у рыболовов встречаются случаи, что лодка, оставленная ненадолго на песке, растекалась по швам в то время, когда ее хозяин пережидал полуденное солнцестояние в палатке, на берегу водоема. Также, не единичным случаем является нагрев и повреждение лодки от солнечных лучей, которая была оставлена в собранном состоянии в машине. Так что, в таких температурных условиях надо быть очень осторожным с лодкой ПВХ, продумывать заранее все места, куда ее можно отнести на время солнцестояния. Ну, и разумеется, не стоит хранить долгое время лодку у отопительных приборов. Сварные лодки более устойчивы к высоким температурам, но и их не стоит лишний раз проверять на прочность.
4) Никогда не устанавливать мотор более высокой мощности, чем это необходимо. Руководствуясь этим правилом, желательно устанавливать для лодок (за редким исключением) двигатель, мощность которого в половину меньше максимальной мощности, разрешенной к установке на лодку. Это связано с конструкцией транца.
Существуют две конструкции крепления транца к борту лодки. К первой относится крепление при помощи транцхолдеров — жестких формованных элементов, которые вначале с клеем насаживаются на транец, а затем основательно приклеиваются к борту лодки. К сожалению, это крепление уже доказало свою ненадежность и недолговечность. От вибрации и симметричных нагрузок, транцхолдер постепенно отклеивается от транца, и в освободившуюся полость начинает проникать вода. Поскольку фанера, которая используется в месте склеивания, ничем не обработана, то она начинает в себя эту воду впитывать и разбухать — тем самым, транец очень быстро приходит в негодность.
Второй вид крепления транца к бортам лодки — это крепление при помощи накладок из ПВХ, которые многослойно приклеиваются к борту и вулканизируются. Такое крепление использует фирма «Ротан» на своих лодках — оно доказало свою эффективность и надежность. Даже если под влиянием солнечных лучей, температуры или высоких нагрузок — отклеится одна полоска, еще семь останутся надежно держать транец. Многие владельцы, купив лодку с креплением транцхолдерами, в сервисах за дополнительную плату переделывают на крепление полосками из ткани ПВХ.
5) Никогда не сверлить отверстия в транце для установки шасси, крючков, прочего оборудования.Это один из самых быстрых способов привести лодку в негодность. Особенно, если владелец хранит лодку в накачанном состоянии, в спущенном виде. Безусловно, транцевые колеса — очень удобная вещь. Но есть варианты, когда можно обойтись без их установки — спуск лодки с использованием тележки, доработка шасси своими оригинальными способами. Только без рассверливания транца.
Во многих фильмах и руководствах, говорится о том, что сделать качественно установку колес, можно только используя хороший герметик. Сотрудники сервиса по производству надувных лодок (хорошего, зарекомендованного сервиса!) имеют обратное мнение. На основе статистики выходов транцев из строя.
Вообще, удивительно, что живя в 21 веке, производители лодок ПВХ еще не придумали альтернативный материал для замены фанере. Тем более, что основные производства лодок расположены в азиатских странах, где древесины нет хорошей для ее изготовления. Самая лучшая фанера — это фанера из березы. Она устойчива к воде, к перепадам температур, к многим другим негативным явлениям. В азиатских странах попросту нет берез. Поэтому, настоятельно рекомендуется владельцам лодок ПВХ не использовать отверстия в своем транце — сливной клапан, колеса, прочие крепления — они быстро выведут его из строя
6) Не следует производить самостоятельный сложный ремонт тем клеем, который продается в лодочных магазинах. Для сложного ремонта, локализации усилий, которые возникают в лодке — надо применять только специальный двухкомпонентный клей «Бостик Виникол 1520» с отвердителем «Десмодур». При этом, еще надо знать, какое количество отвердителя добавлять в клей, чтобы произошла качественная адгезия. Это приходит только с опытом. Поэтому, если лодка получила большой разрез, или же требуется замена транца — надо предоставить это дело специалистам из лодочного сервиса. Всегда следует помнить, что человеческая жизнь — бесценна, а деньги, сэкономленные на данных работах, могут негативно сказаться на ее длине.
Вполне под силу самому сделать тюнинг лодки — приклеить дополнительные рымы, усиления, переклеить уключины для весел. Те элементы, которые не несут силовой нагрузки, и их выход из строя не снизит безопасность нахождения на воде.
lovimvmeste.ru
7 мифов о надувных лодках из ПВХ
Среди рыбаков, а так же обыкновенных увлеченных лодками лиц ходят различного рода байки, которые в действительности совершенно не правдоподобны. Отчасти виноваты в этом продавцы не сильно разбирающиеся в теме, а также маркетинг магазинов который вечно выявляет новые достоинства лодок там, где их совершенно нет. Будучи грамотными поставщиками надувных плавсредств и просто увлеченными людьми, мы хотим поделиться с Вами наиболее яркими мифами связанными с нашим продуктом. Итак, поехали!
Миф №1 «Гарантия до пяти лет»
Поставщики рьяно утверждают, что лодка из поливинилхлорида прослужит верой и правдой как минимум 5 лет! Они забывают упомянуть, что гарантия дается не на все сооружение, а лишь на его составные части: на швы и материалы, из которых изготовлено судно. Шов считается прочнейшей составляющей любой лодочной конструкции. Это объясняется тем, что при изготовлении надувных лодок используют специальный клей, который отличается высокой адгезией. Материал надувной лодки может порваться, но любой шов, сделанный добросовестно, продержится намного дольше 5 лет! В случае если шов склеен неправильно, это будет заметно при первом погружении с вероятностью в 99%. Правило оценки надежности судна просто: если в нем есть дефекты, они проявятся сразу, если их нет при первичном использовании, проблем не возникнет и при следующих эксплуатациях.
Гарантия на материал надувной лодки выписывается изготовителем ткани. Важно отметить, что гарант функционирует с момента выпуска материала, а не с момента поступления товара на склад магазина.
Гарантия сроком в 5 лет не распространяется на такие важные составляющие покупки, как весло, помпа, банка. Максимальный срок, на который можно заручиться гарантом качества для этих компонентов – год. Получается, гарантия распространяется лишь на неподлежащие ремонту швы и на материал, к производству которого продавец не имеет никакого отношения.
Миф №2 «Надувная лодка из ПВХ не подлежит ремонту»
Заблуждение сочинили сами пользователи: когда в Россию и Беларусь завезли новомодные лодки, они стали искать различия между суднами из ПВХ и привычными, сделанными из резиноткани. Действительно, сравнив две разные модели, можно сделать вывод, что лодки из ПВХ ремонтировать труднее и дольше, но это не значит, что они не подлежат починке совсем! Повреждение, не превышающее пяти сантиметров, подвластно самостоятельному устранению. Чтобы починить прокол, нужно иметь при себе ремкомплект, который идет вместе с покупкой. В него входят пласты материала и клей для ПВХ. Прежде чем использовать приложенные инструменты, необходимо ознакомиться с инструкцией и работать в соответствии с написанным. Нельзя клеить материал на мокрую резину, не рекомендуется затыкать пробоины при минусовой температуре. Устранять пробитые места можно только на сдутой лодке. Пробоину длиной в метр чинят в сервис центре.
Люди, которые действовали не по инструкции, получили непригодный результат и стали распространять мифы о невозможности починки лодки из поливинилхлорида.
В походе, на рыбалке или охоте случаются неприятности, от них не застрахован никто. Даже корабли, спроектированные именитыми разработчиками, терпят крушения. Главное – быть морально готовым к худшему и заранее продумывать выход из критической ситуации.
Миф №3 «Чем плотнее материал, тем прочнее лодка»
Споры о том, действительно ли от ткани зависит надежность лодки, не умолкают. Миф придуман маркетологами. Материал ПВХ доставляется из двух мест: Европы и Южной Кореи. Нельзя определить, чье производство лучше, но можно с уверенностью заявить, что у корейцев ткань получается плотнее, нежели у европейцев. Средняя плотность материала из Южной Кореи – 1100 г/ м².
Долгое время для изготовления отечественных лодок закупали европейскую ткань, а когда на рынке появилась более дешевая, корейская, стали предпочитать ее. Чтобы «переманить» потенциальных покупателей на сторону нового производителя, воспользовались рекламным ходом и заявили, что «плотная ткань прочнее»! В действительности показатели износостойкости, прочности и долговечности у материалов обоих поставщиков одинаковые. Единственное различие – лодка, сделанная из корейского ПВХ, весит больше.
Бывает, закупщики экономят и приобретают ткань, предназначенную для изготовления тентов и бассейнов. Такой материал не отличается надежностью. Выбирая лодку, целесообразнее смотреть не на ее плотность, а на сертификат соответствия, который имеется у каждого честного продавца.
Миф №4 «Пятислойный ПВХ»
Порой даже поставщики не понимают, что громкие слова о пятислойном ПВХ — не более чем, выдумка. Для того чтобы выяснить, почему многие заблуждаются, необходимо проследить за процессом склейки ткани для будущей лодки.
ПВХ – тонкий материал. Его плотность немного выше, чем у обычного полиэтиленового пакета. Чтобы увеличить показатель плотности, поливинилхлорид армируют: на прочную сетку с обеих сторон накладывают слой ПВХ. Кордовая ткань и поливинилхлорид становятся одним целым.
Собранный таким путем материал получается прочным, не рвется, не разрывается, не протыкается. ПВХ сделан из трех слоев: проклейки, кордовой ткани и еще одной проклейки. В его составе нет двух дополнительных слоев, о которых вещают в рекламе. Точнее будет именовать материал «армированным», а не «пятислойным».
Это относится не ко всем моделям: в продаже имеются лодки из хайпалона, но техника их изготовления отличается от вышеуказанной. Существуют и китайские надувные лодки из неармированного материала, но такие модели не относятся к надежным плавательным средствам.
Миф №5 «Сварка лучше клейки!», «Клейка лучше сварки!»
Две техники, звучащие совершенно по-разному, на самом деле практически одинаковы. Сварку производит машина, склейку – человек. Для того чтобы адгезивное связующее стало действовать, необходима высокая температура. Когда рабочий клеит, он пользуется феном, а когда машина исполняет процесс сварки, применяется специальный аппарат. Клеить вручную долго и сложно, новейшее оборудование облегчает задачу. Проблема в том, что оно довольно дорогое, и не все фабрики могут позволить такой способ.
Понятие о качестве относительно, оно не может быть определено раз и навсегда. Сбои в работе машины неизбежны, даже на элитных заводах аппараты иногда выходят из строя. Машина может передержать или недодержать материал.
Ошибки возникают и при работе живых людей. Невыспавшийся специалист может ненароком плохо склеить ПВХ или просушить его феном дольше, чем требуется.
Вывод: ни один из способов не хуже и не лучше другого.
Миф №6 «Лодка из ПВХ боится низкой температуры»
Рыбаки, отправляющиеся на улов в разгар зимы, нередко сообщают, что лодку из ПВХ невозможно надуть при -25°С! Действительно, ПВХ – материал хрупкий, и накачать плавсредство при морозных условиях необычайно трудно. Но это не значит, что судно из поливинилхлорида можно эксплуатировать только летом!
Лодка пригодна для зимы, если привозить ее на место спуска в надутом или полунадутом состоянии. Идеальный вариант – хранить готовую к использованию лодку в подвале или гараже. Нужно быть осторожнее с грызунами: мыши и крысы обожают запах рыбы, и могут наделать проколы в надутом судне. Чтобы обезопасить себя от такого, нужно сбрызнуть лодку специальным средством или протереть щеткой с мылом. Можно немного сэкономить место, предварительно надув ее наполовину. Наполнить оставшуюся часть не составит труда даже при экстремальных температурах.
Миф №7 «Моторной лодкой из ПВХ сложно управлять»
Лодка из поливинилхлорида проста в эксплуатации. Управлять ею так же, как и любым другим моторным судном. Проблема может возникнуть, если сломается двигатель. В таком случае справиться с техникой сможет только опытный рулевой или несколько новичков, ведь грести веслами – задача трудная, требующая хорошей физической сноровки и выносливости. Следует отметить, что любой моторке, вышедшей из строя, управлять тяжело, особенно если эксплуататор привык ездить исключительно на ней.
Чтобы избежать проблем с двигателем, рекомендуется приобретать только сертифицированную продукцию, проверять состояние лодки перед погружением на водную поверхность и не лениться проходить ТО.
В завершении статьи, предлагаем к ознакомлению наш широкий каталог, где представлены наиболее востребованные и лучшие модели лодок от производителей. Перейти вы можете по этой ссылке: каталог лодок пвх. По всем вопросам пожалуйста обращайтесь к нам по телефону или по почте.
lodki-minsk.by