Клей для ПВХ лодок двухкомпонентный: какой лучший для ремонта
Лодка из ПВХ
Лодка из поливинилхлорида – одна из главных составляющих экипировки рыбка. Конечно, можно удить с удочкой на берегу, однако возможность плавать по озеру или пруду существенно увеличивает шансы получить хороший улов, а главное – поймать крупную рыбу.
Виды повреждений
ПВХ – материал необыкновенно практичный и универсальный. Он не пропускает влагу ни в малейшей степени, отлично переносит перепады температур, устойчив к ультрафиолетовым лучам, легок, износостоек и так далее. Однако имеется у него и один недостаток – не слишком высокая механическая прочность. В результате рыбацкая лорда постоянно подвергается риску повреждений.
К таковым относятся:
Резиновая лодка
- небольшие царапины – в этом случае повреждается только верхнее покрытие, а сам материал остается неповрежденным. Предпринимать какие-то действия не нужно;
- порезы и пробоины небольшой величины – до 5 см. Такие повреждения можно ликвидировать даже в походных условиях при помощи ремонткомплекта и подходящего клея, например, Бостик;
- сквозные дефекты до 15 см – устранить можно в домашних условиях, однако такой ремонт лучше препоручить специалисту;
- пробоины величиной более 15 см – являются критическими. Предпочтительнее отнести изделие в мастерскую.
Для заделки порезов и пробоин требуются специальный состав – двухкомпонентный клей для лодок ПВХ.
Как выбрать клей для ремонта лодки
Правильно выполненный ремонт гарантирует безопасность пользователей плавательного средства и длительность срока эксплуатации. А для этого необходимо выбрать соответствующий клеевой раствор.
Требования к нему таковы:
Клей для резины
- применение суперклея исключается. Основой последнего выступает цианокрилат, а он хотя и схватывает мгновенно поверхности, не обладает требуемой эластичностью. Такой шов разрушается при изменении давления;
- универсальный клей тоже лучше не применять. Лучший клей для лодок ПВХ – двухкомпонентный состав на базе поливинилхлорида;
- термостойкость – не все клеящие растворы способны выдерживать температурные перепады. Для починки надувных изделий нужен состав, выдерживающий перепад в пределах -40–+70 С;
- нежелательно применять смесь на основе полиуретана или хлорпропилена – они неустойчивы к влаге и водостойкость не обеспечивают;
- очень важным фактором является быстрое застывание, так как именно оно определяет скорость починки. Для полевых условий такой фактор является решающим.
Какой клей для лодки ПВХ больше всего подходит – конечно, качественный. Проверить это довольно легко. Если смазать поверхность тонким слоем и оставить на 5–7 минут, смесь плохого качества будет липнуть к пальцам. Качественный двухкомпонентный состав за это время потеряет вязкость.
Какой лучше клей для лодок ПВХ
Для быстрого ремонта лучшими являются специальные составы. Таких довольно много.
РК-2
- РК-2 – устойчив к перепадам температур и влажности, износоустойчив, формирует водостойкий эластичный шов. Годится для починки большинства резиновых изделий разного рода.
- «Мастер» – продукция немецкой компании, используется для починки изделий из резины, кожи, акрила, бумаги, разнообразных волокнистых тканей. Обеспечивает надежное водостойкое склеивание.
- Bostic vinicol 1520 – двухкомпонентный полиуретановый состав. Один из немногих вариантов, который гарантирует получение эластичного, а не только очень прочного шва. Бостик можно использовать, чтобы клеить любые синтетические материалы, в том числе резины. На фото – клеевой состав Bostic vinicol 1520 в упаковке.
- «Ур-моно» – однокомпонентное средство, не требует отвердителей. Обладает хорошей водостойкостью, стоек к ультрафиолетовым лучам, вполне подходит для починки ПВХ-изделий.
Ур-моно
- Penosil Fix Go – лучший состав на базе эпоксидных смол. Гарантирует исключительно прочный шов за самые сжатые сроки: клей застывает моментально и идеально подходит для срочной починки лодки.
- Клеить лодку ПВХ и таким варианто, как «жидкая латка». Состав отличается очень длительными сроками использования, что редко встречается среди клеев. «Жидкая латка» включает в состав поливинилхлорид и активные компоненты, обеспечивающие высокую эластичность и водостойкость получаемого шва. «Жидкая латка» выпускается разных цветов – зеленый, бирюзовый, болотный, черный и прочее. Это позволяет применять состав для починки не только лодок, но и изделий, к эстетическому виду которых предъявляются куда более высокие требования.
Особенности применения
Клеить лодку обувь, шины, другие ПВХ-изделия следует правильно. Упаковка клеевого раствора всегда включает инструкцию, так как различные составы – одно- или двухкомпонентные, имеют несколько разные свойства.
Общие рекомендации таковы:
Приклеивание лодки
- прежде чем клеить изделия, необходимо очистить его от пыли, грязи и обязательно обезжирить, так как жировые составы не позволяют полимерам проявлять свои адгезионные свойства. Для обезжиривания подходит спирт, ацетон, бензин;
- перед использованием тюбик с составом обязательно разминают, чтобы средство приобрело необходимую консистенцию;
- ремонтные работы следует проводить на изделиях со спущенным воздухом. Заплатки накладываются всегда с лицевой стороны лодки, спасательного круга, надувного матраца. То же самое касается царапин;
- если пробоина превышает 5 см, то сначала разрез скрепляют нитками, а затем проклеивают;
- для защиты поверхности от избытков средства используют малярный скотч, изоленту;
- схватывается клей в течение 10–15 минут. Однако полное застывание, а, значит, набор максимальной прочности происходит за сутки.
На видео демонстрируется, как клеить резиновую лодку.
kleigid.ru
Клей полиуретановый двухкомпонентный для лодок ПВХ
В этом разделе представлены два типа клея для соединения деталей надувных лодок из ПВХ.
Для получения качественных устойчивых к температуре швов в клей необходимо добавлять активатор DESMODUR (полиизоционат) в пропорции 6 процентов от объема клея. Эту добавку также называют «отвердитель».
Швы, собранные без активатора легко демонтруются с помощью нагрева выше 45 градусов. В контакте с DESMODUR, клей полимеризуется и становится устойчив к температуре до 80-90 градусов.
Вся лодочная промышленность, использующая клеевые технологии сборки деталей, обязательно применяет в производстве активаторы DESMODUR или аналогичные.
Для приготовления клеевой смеси в клей наливают активатор (6% от объема клея) и тщательно перемешивают. Чтобы придать смеси удобную для намазывания консистенцию, ее можно разбавить растворителем ацетон (другими нельзя), не более 10 процентов от объема смеси. Использовать клеевую смесь необходимо в течении 8 часов с момента приготовления. После этого времени клей полимеризуется, становится мутным и белым, теряет свои свойства. Нужно это учитывать для того, чтобы не приготовить слишком много клеевой смеси и после выполнения работ не выкинуть много лишней смеси.
Полиуретановые клея по способу своей работы (реактивации) делятся на два вида: холодный и горячий. Холодный клей после намазки и его подсыхания можно соединять без нагрева. Горячий клей требует обязательного нагрева для схватывания.
В продаже есть оба вида: холодный Texacol(Италия) и горячий 900И(Россия). Клея являются профессиональными, их оба используют производители надувных лодок.
Какой клей лучше выбрать? Это зависит от того, где и с помощью чего вы будете клеить.
Если вы производите работы в гараже или дома и у вас есть строительный фен, можно пользоваться горячим клеем. Он дешевле и обладает более высоким первоначальным схватыванием. После остывания нагретого шва до температуры окружающей среды его достаточно сложно разъединить. Работа с ним требует большего времени и хороших навыков сборщика. При большой площади приклейки есть возможность недогреть некоторые участки приклейки. Также есть риск перегреть детали до появления пятен и кипения ПВХ. Правильный нагрев необходимо чувствовать.
Все представленные в данном разделе наборы клей+активатор поставляются в необходимой для работы пропорции 6%.
Если вы не используете весь объем клея и активатора из набора за раз, рекомендуется отмерять DESMODUR на бытовых весах или мерным стаканчиком, который можно приобрести в аптеке.
Технологически процесс склейки должен производиться так:
1) приготавливаем клеевую смесь
2) обезжириваем ацетоном обе склеиваемые поверхности
3) намазываем клей на обе поверхности равномерным слоем без пропусков и сгустков
4) ждем пока клей подсохнет (испарятся растворители) — около 5-10 минут
5) совмещаем намазанные детали вместе (для горячего клея сначала их греем)
6) с усилием прикатываем детали друг к другу твердым гладким предметом (для горячего клея может потребоваться дополнительный нагрев, если вы не успели и он остыл)
1) Зашкуривать поверхности ПВХ деталей нельзя (шкурят только резину или хайпалон)
2) Полиуретановые клея предназначены только для соединения ПВХ или ПВХ с деревом, с резиной или хайпалоном они химически не взаимодействуют. Клей отвалится от поверхности высохшей пленкой.
3) Проводить клеевые работы необходимо при отсутствии влаги. Склеиваемые детали должны быть сухими.
4) На качество сборки клеевых швов могут воздействовать климатические перепады окружающей среды. Есть понятие «точки росы», что означает при резкой смене влажности и температуры воздуха клей перестает работать. Например, вы работаете в помещении, а на улице дождь. Намазали клей, открыли окно, чтобы подышать свежим воздухом, сразу резко меняется климат в помещении. При соединении шва могут возникнуть проблемы даже с горячими клеями, будет отваливаться. Поэтому стоит следить от начала работ и до конца, чтобы климат оставался равномерным и минимально влажным.
5) Максимальное время выдержки от намазки до приклейки: для горячего клея до 3х часов, для холодного клея до 30-40 минут.
6) Время полной полимеризации клеевого шва до 24 часов.
7) Активатор DESMODUR следует хранить в хорошо защищенном от света темном месте в плотно закрытой таре, при отсутствии влаги. Под воздействием света активатор кристаллизуется и приходит в негодность.
www.expeditor-boats.ru
Клей для лодок ПВХ – какой лучше?
Рыбалка – любимое многими увлечение. А тем, кто относится к нему достаточно серьезно, не обойтись без приобретения лодок. ПВХ – материал, который обычно используют для их изготовления. Это очень прочный и устойчивый к повреждениям материал. Но даже он не устоит при столкновении с осколками стекла, крышками консервных банок, камнями и палками. А ведь все эти опасности поджидают вас на берегу и в самих водоемах. Еще одна угроза – мыши, способные прогрызть оболочку. Но даже такие повреждения не конец для лодок пвх. Клей, который идет в комплекте для ремонта или приобретается отдельно, поможет вернуть лодку в строй.
Как выбрать клей?
Чтобы выбрать клей для лодок, нужно знать, какие типы составов представлены на рынке.
- Однокомпонентный клей. Он подходит для ремонта мелких и незначительных повреждений. Однокомпонентные составы тоже делятся на два вида. Встречаются высокотемпературные – они не так удобны для ремонта прямо в походе, ведь для правильного использования необходимо нагреть поврежденную поверхность. Для этих целей обычно применяют строительный фен, а его использование на природе осложнено. Существуют и низкотемпературные клеевые составы. Применять их не в домашних условиях куда проще. Но есть и значительный недостаток – под воздействием солнечных лучей состав нагревается, из-за чего прикрепленная заплатка может отклеиться. Поэтому такой клей лучше использовать для ремонта дна – оно всегда защищено от солнца.
- Другой вид – двухкомпонентный. Особенностью такого состава является то, что в комплекте с клеем продается специальный отвердитель. Благодаря этому веществу смесь застывает быстрее и надежнее закрепляет заплатку на поверхности лодки. Кроме того, для этого клея не так важны погодные условия (влажность, температура). Это лучший вариант для ремонта более серьезных повреждений на поверхности лодок ПВХ.
Известные производители
Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.
- Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
- Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
- Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент», предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.
Виды повреждений
Итак, вы выбрали клей. Но теперь нужно разобраться, как заклеить лодку ПВХ, чтобы не усугубить ситуацию.
Существует несколько типов пробоин.
- Царапина. В этом случае повреждается только покрытие, слегка приоткрывая внутренний материал. Это неопасно, но уровень защиты лодки снижается, поэтому нужно как можно скорее закрепить ПВХ.
- Пробоина не более пяти сантиметров. Тоже не очень серьезный дефект. Устранить его можно дома, но так же легко с ним справиться и на природе.
- Пробоины более пятнадцати сантиметров. Здесь клея и заплатки может оказаться недостаточно – лучше обратиться к специалисту.
Совет
Для ремонта средних пробоин лучше использовать две заплатки. Одну крепят снаружи, а другую изнутри.
Как обнаружить повреждение?
Перед тем как заклеить лодку ПВХ, придется потрудиться, чтобы найти само место повреждения. Конечно, это легко сделать, если речь идет о крупных пробоинах. Но часто вы и не узнаете о том, что целостность лодки была нарушена, пока не заметите, что она постепенно сдувается в течение длительного времени. Обычно это результат появления мелких дырочек, которые оставляют рыболовные крючки или острые камни. Другой вариант – лодка выполнена некачественно и пробоины появляются на швах (чтобы такого не происходило, добросовестные производители закрепляют эти участки лентами из ПВХ).
Правильно обнаружить участок, на котором требуется произвести ремонт, поможет обычное средство для мытья посуды.
- В первую очередь нужно надуть лодку (необязательно полностью).
- Далее растворите моющее средство в небольшом количестве (хватит и половины ведра) теплой воды.
- Распределите эту жидкость с помощью губки на участках, где предположительно могут быть дырки и царапины (особенно это касается швов).
- На поврежденных участках начнут образовываться пузырьки.
Ремонт лодки своими руками
Когда вы нашли испорченный участок, можно клеить на него заплатку. Ремонт включает в себя несколько этапов.
- В первую очередь нужно очистить поврежденное место от загрязнений. Но не стоит обращаться к такому радикальному методу, как использование наждачной бумаги: она сотрет поверхность и снизит срок службы лодки. Для полной очистки придется приложить немало сил.
- Чтобы клей лучше закрепился на поверхности, ее нужно обезжирить. Обычно для этого используют растворители, также применяется ацетон. Не самый удачный, но тоже подходящий вариант – спирт. Самое главное – не наносите слишком много жидкости, ведь растворители могут испортить покрытие.
- После проведения этих процедур можно приступать к самому ремонту. Сначала нужно вырезать заплатку. Прикиньте примерный размер повреждения и добавьте пару сантиметров – заплатка должна быть больше пробоины.
- Далее нанесите клей с помощью кисточки на заплатку и на саму поверхность лодки. Оставьте на десять минут. Затем нанесите еще один слой и снова оставьте его подсохнуть.
- Если инструкция предусматривает этот пункт, то с помощью строительного фена нагрейте обе поверхности. Нужно лишь разогреть клей, но не пересушить его.
- Приложите заплатку на лодку и разгладьте ее с помощью губки или валика.
- Оставьте на три дня, не надувая лодку все это время.
Вывод
Существует несколько видов клея для ремонта лодок. Полимерные составы делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные, которые, в свою очередь, подразделяются на низкотемпературные и высокотемпературные. Сложно сказать, какой лучше, – они отличаются по способам нанесения, однако все достаточно надежны и способны справиться с повреждениями. Для ремонта мелких пробоин вообще можно обойтись специальным «Моментом», который продается в небольших тюбиках.
Сам процесс ремонта достаточно прост. Вам понадобится клей, материал для заплатки и строительный фен (если требуется нагреть клеящий состав).
mschistota.ru
какой клей лучше для резиновой лодки + отзывы
Рекомендуемые к применению клеи
Для ремонта надувных лодок специалисты и опытные рыбаки рекомендуют использовать несколько марок клея, каждый из которых имеет свои достоинства:
1. 4508 – эффективный водостойкий клей, обладающий высокой степенью прочности. Благодаря способности образовывать эластичный шов, он используется для ремонта резинового рыбацкого снаряжения: лодок, костюмов, сапог. В состав клея входит раствор полиуретановых смол.
Внимание! Совместное использование клея 4508 вместе с отвердителями «Десмодур» и «Лейконат» повышает в несколько раз износостойкость склеенного шва.
2. Полиуретановый клей — профессиональный двухкомпонентный клей, специально предназначенный для склеивания ПВХ, акрила, полиуретана, прорезиненных тканей, используемых для создания тентов, банеров, лодок. Среди достоинств полиуретанового клея специалисты отмечают стойкость к перепадам температур, воздействию воды, машинного масла, бензина, механических нагрузок. Применение данного клея дает тонкий эластичный шов высокой прочности, способный прослужить более 10 лет.
Внимание! Для повышения термостойкости швов, полиуретановый клей рекомендуется использовать совместно с отвердителем «Десмодур».
3. «Радикал» — универсальный однокомпонентный клей, способный надежно склеивать поливинилхлорид, резину, неопрен и другие материалы, благодаря присутствию в составе хлоропренового каучука и органических смол.
Самый оптимальный клей для лодки ПВХ — 4508
Клей «Радикал» может использоваться при минусовых температурах. Надувные лодки из ПВХ, склеенные данным клеем, могут эксплуатироваться в пресной и соленой воде, а также в температурном диапазоне от — 60° до +80° C, отлично выдерживают механические нагрузки и давление.
4. «Гумми» — прочный однокомпонентный клей, предназначенный для склейки надувных резиновых и резиново-тканевых изделий. Основной компонент клея – натуральный каучук. Швы, склеенные «Гумми» обладают водостойкостью и эластичность.
5. 88 Н – клей, изготовленный из каучука, используемый для склейки резиновых изделий холодным способом. Применение клея 88 НП дает возможность эксплуатировать надувную лодку в пресной и соленой воде, а также при температуре от -50° до +70° C. Швы, получаемые в результате использования клея, обладают водостойкостью, устойчивостью к вибрациям, заражением плесенью и грибками.
Внимание! Лучшим, по мнению специалистов, клеем для устранения дефектов корпуса надувной лодки из ПВХ, является клей 4508. При его отсутствии, лучше других себя показали полиуретановый клей и клей «Гумми».
Использовать клей Момент не рекомендуется, так как со временем он рассыхается
Чем нельзя клеить надувную лодку
Как показала, практика, ряд популярных клеев, широко используемых в быту, совершенно не подходят для ремонта лодок из ПВХ.
- Одним из таких клеев, является клей «Момент», который не выдерживает воздействия высоких температур и рассыхается.
- Не рекомендуется использовать для ремонта надувных лодок контактный суперклей – цианакрилатный. Полученный при его применении шов, под воздействием физико-химического влияния окружающей среды, быстро разойдется.
- При наличии выбора между универсальным и специальным клеем для ремонта резиновых лодок, практикующие рыбаки рекомендуют использовать только специальный клей.
- Специалисты советуют не поддаваться соблазну экономии при выборе клея для ремонта лодок. Качество дешевых клеев более чем сомнительно. Их применение может не только не склеить повреждения, но и нанести вред резине.
- Выбирая клей для ремонта лодки следует обращать внимания на его состав и показатель термостойкости – чем она выше, тем лучше клей.
- О высоком качестве клея, говорит показатель липкости. Чем меньше липкость клея, тем более прочный шов он образовывает.
Рекомендации для прочного склеивания
1. Чтобы получить качественную склейку, особенно при приклеивании резиновых заплат, склеиваемые поверхности необходимо зашкурить крупнозернистой наждачкой. Затем обезжирить, используя ацетон, бензин или растворитель, хорошо просушить.
Внимание! Специалисты рекомендуют обезжиривать не только поверхность корпуса, но и руки.
2. Для заплат рекомендуется выбирать тот же материал, из которого состоит корпус лодки. Форма заплаты и ее размер должны повторять форму и размер дырки, иметь скругленные углы.
Большие разрывы перед склеиванием рекомендуется зашить
3. Крупные разрывы перед склейкой рекомендуется стянуть с помощью капроновых ниток.
4. При склеивании повреждений, следует хорошо просушить лодку. Попытка склеить влажную резину обернется нестойкостью швов. Ремонтные работы также не рекомендуется проводить в сырую погоду, когда влажность воздуха превышает 60%.
5. Ремонтные работы лучше проводить в тени, при температуре выше 15° C.
6. Разогрев клеевой пленки в процессе склеивания повышает качество получаемых швов.
При покупке надувной лодки в комплекте всегда представлен ремкомплект, который поможет починить повреждения. Если по какой-то причине его не оказалось под рукой, воспользуйтесь специальным клеем и полезными советами, представленными в этой статье.
Как заклеить лодку ПВХ — видео
kakhack.ru
Клей для ремонта резиновых и ПВХ лодок (двухкомпонентный, полиуретановый): чем клеить, отзывы
Лодки из поливинилхлорида обладают довольно высокой прочностью, однако нет ничего вечного, особенно если речь идёт о принадлежностях, используемых на рыбалке. Во время эксплуатации плавсредство может получить механическое повреждение, для ликвидации которого необходимо будет использовать клей для ПВХ лодок. Однако этот вопрос может долгое время не беспокоить рыболова, из-за чего, даже имея лодку на протяжении нескольких лет, многие владельцы не знают, какой клей лучше использовать для ремонта своего плавсредства. Необходимо разобраться, какие виды клея для лодок существуют, а также какой из них можно считать лучшим в этом деле.
Виды клея
Существует несколько разновидностей клея, применяемых для ремонта надувных лодок. Каждый из них имеет свои плюсы или минусы и в большей или меньшей степени подходит для качественной ликвидации повреждений плавсредства. Все эти разновидности можно разделить на две большие группы:
- Однокомпонентные. Такие виды клея используются для быстрого ремонта и больше пригодны в полевых условиях, благодаря удобству использования. Однако для лодок такие составы недостаточно надёжны. Они и имеют свойство разрушаться под воздействием экстремальных факторов, которым всё время подвергаются поверхности плавсредств. К этой группе относятся два основных вида составов. Первый – полихлоропреновый, на основе каучука и неопрена. Второй – полиуретановый, в частности, любимый многими Момент. Такой клей считается универсальным, однако на самом деле ему не хватает эластичности, чтобы эффективно держаться в таких жестких условиях, из-за чего он со временем трескается.
- Многокомпонентные. Разновидности клея, входящие в эту группу, как правило, значительно более надёжны и при ремонте лодки ПВХ показывают лучшую эффективность. Их основной минус в том, что в применении они, как правило, не так просты, как однокомпонентные, из-за чего ими чаще работают в домашних условиях, чем в полевых.
Как ясно из описания, использование многокомпонентных составов для ремонта лодок предпочтительнее, поскольку заплатка, приклеенная таким клеем, будет держаться намного надёжнее. Однако такие составы не слишком удобны в использовании, из-за чего в качестве «скорой помощи» у рыболов обычно есть с собой качественные однокомпонентные клеи, чтобы иметь возможность быстро залатать пробоину своего судна в полевых условиях.
В случае с обоими типами клея возможно склеивание как холодным способом, так и с использованием промышленного фена – так называемая горячая склейка. Способ с использованием нагрева обычно более эффективен, однако возможность его применять есть не всегда.
Виды повреждений
Существует несколько степеней повреждения материала лодки, для устранения последствий которых необходимо применять различные меры. Большинство видов пробоин можно подразделить на три группы:
- Царапины. В данную часть классификации включаются незначительные повреждения верхнего слоя покрытия ПВХ, ткань под которыми осталась нетронутой. Как правило, царапины вообще не несут в себе никаких опасностей в момент их получения, поэтому незамедлительного ремонта не требуют. Начинать их чинить можно дома, что необходимо для защиты и во избежание дальнейшего разрушения данного участка ПВХ. Для этого можно использовать как однокомпонентный, так и многокомпонентный клей.
- Небольшие порезы и проколы. Размер таких повреждений не превышает 3–5 сантиметров, и их можно ликвидировать на месте. Если такая возможность есть, лучше сразу использовать многокомпонентный клей и делать надёжную заплатку. Однако если в полевых условиях такой возможности нет, а починить лодку нужно, можно применять качественный однокомпонентный клей. Однако в таком случае существует вероятность, что по прошествии некоторого времени заплатку придётся переделывать, поскольку далеко не каждый состав способен выдержать тяжелые условия эксплуатации надувных лодок.
- Порезы от 5 до 15 сантиметров. Такие повреждения лучше не устранять в полевых условиях хотя бы потому, что не в каждом ремкомплекте найдётся заплатка такой длины. К тому же при таких серьёзных порезах клеят две заплатки – одну внутри, вторую снаружи. Однако даже если таковые имеются, использовать их рекомендуется только с многокомпонентным клеем – вероятность того, что менее мощные составы быстро утратят свои свойства в данном случае довольно высока. Если нет возможности воспользоваться надёжным клеем на рыбалке, лучше не рисковать и отправляться для ремонта домой.
- Порезы и разрывы свыше 15 сантиметров. Чисто теоретически такие повреждения тоже можно ремонтировать самостоятельно. На практике же с такой серьёзной проблемой лучше обратиться в мастерскую – подобные пробоины требуют серьёзного профессионального подхода. Если же всё-таки принято решение бороться с проблемой самостоятельно, использовать можно только многокомпонентный клей. Однокомпонентные составы слишком ненадёжны, чтобы выдержать такую нагрузку. Починить такие порезы в полевых условиях практически невозможно.
Как можно понять, каждый вид повреждений допускает применение того или иного клея. Для небольших порезов можно использовать более простые составы, а для серьёзных повреждений – исключительно специализированный качественный клей.
Читайте также:
Лучшие клеи
Существует несколько зарекомендовавших себя производителей, которые выпускают лодочный клей, широко используемый рыболовами. Каждый из представленных составов имеет собственные преимущества и недостатки, но, тем не менее довольно широко распространён среди владельцев лодок. К популярным однокомпонентным маркам можно отнести:
- Мастер. Универсальный клей, в основе которого лежит полиуретан, хорошо подходящий для склеивания изделий как из поливинилхлорида, так и из резины, полиуретана и тому подобных. Устойчив к воздействию влаги.
- Жидкая латка. Любопытный российский состав, быстро завоевавший популярность у рыболовов. Примечателен данный клей тем, что при небольших размерах пореза может быть использован без заплатки – достаточно сшить края нитью. Предназначен для оперативного устранения повреждений на надувных лодках и других изделиях из ПВХ. Продаётся в небольших по объёму тюбиках и бывает нескольких цветов: зелёного, чёрного, красного и фиолетового. Стоит недорого, поэтому есть смысл иметь такой тюбик в ремкомплекте на всякий случай. Главный его минус – время высыхания, равное 24 часам.
- РК-2. Довольно надёжный состав, устойчивый к воздействию влажности и температуры, имеет достаточную эластичность, чтобы держать заплатку довольно продолжительное время.
- УР-моно. Изначально это обувной клей, но, как показывает практика, хорошо подходящий для ремонта лодок из ПВХ. Имеет относительно низкую токсичность, устойчив к воздействию ультрафиолета, влаги и нагрева. Обычно используется для ремонта незначительных повреждений.
- Уран. Популярный среди рыболовов клей, поставляемый в ремкомплектах некоторых лодок. Для достижения эффекта необходимо держать склеенные детали под давлением в течение 6 часов. Главный его минус – низкая устойчивость к нагреву, из-за чего под солнцем заплатка может поползти. Предпочтительнее всего использовать его для ремонта днища, куда не попадают солнечные лучи.
Однокомпонентные составы отлично справляются с небольшими повреждениями в полевых условиях, однако со временем нередко теряют герметичность. Чтобы этого избежать, лучше заранее снять заплатку, если это возможно, зачистить поверхность и использовать надёжный многокомпонентный клей.
Такие виды клея обычно используют для срочного ремонта плавсредства в полевых условиях или же для латания небольших отверстий. Для более серьёзных пробоин применяют многокомпонентные составы:
- Bostik Vinycol 1520. Хороший, а по мнению некоторых экспертов, лучший состав для ремонта поливинилхлоридных лодок. Характеристики его прочности и надёжности очень высоки, сопротивление нагреву и влаге тоже на отличном уровне. Главным минусом является то, что такой клей непросто найти в небольшой таре, поскольку официально он поставляется десятилитровыми канистрами. Для профессионалов, занимающихся ремонтом, это не проблема, а вот владельцам лодок вряд ли есть смысл покупать столько клея – разве что на большую компанию. Состав от компании Бостик необходимо использовать в сочетании с отвердителем – десмодуром, чтобы характеристики клея раскрылись в полной мере. Его необходимо приобретать отдельно.
- Penosil Fix and GO. Удобный в применении универсальный клей на основе двух различных эпоксидных веществ, производимый в баллончиках под давлением. Состав застывает очень быстро, легко наносится и имеет отличные показатели прочности и сопротивляемости внешней среде. Идеален для использования в полевых условиях, благодаря простоте использования. Единственный минус – для его применения необходим специальный клеевой пистолет.
- Клейберг 900И. Полиуретановый клей, который может быть использован как однокомпонентный, однако при сочетании с всё тем же десмодуром значительно усиливает свои характеристики. Область применения состава довольно широка: от ремонта пластиковых тентов до склеивания резиновых подошв. Обладает высоким уровням сопротивления к агрессивным средам, что особенно актуально при ремонте моторных лодок, в которых время от времени на борта может попадать пролитый бензин.
- Kernil. Двухкомпонентный состав крайне высокой прочности. Поставляется в небольшом пузырьке, в комплекте с которым идёт также активатор-наполнитель. Ценится владельцами лодок за довольно быстрое высыхание и крайне высокую прочность склеивания.
- Texacol. Специальный клей, разработанный для работы с полиуретаном и ПВХ. Этот состав применяется при производстве некоторых лодок, а также включается в ремкомплекты многих из них. Также используется в сочетании с отвердителем Desmodur. Быстро схватывается и надёжно удерживает заплатку на месте в течение продолжительного времени.
В большинстве случаев производители в ремкомплекты, входящие в комплект лодки при продаже, вкладывают специальный клей, предназначенный для ремонта именно их изделий. Как правило, именно этот состав является наилучшим для ремонта конкретного плавсредства. Однако если он закончился или использовать его по каким-то причинам невозможно, можно применить один из вариантов, представленных в списке.
Ремонт резиновых лодок
Несмотря на широкое распространение плавсредств из поливинилхлорида, многие рыболовы до сих пор остаются верны надувным резинкам. Многие из них эксплуатируются на протяжении долгих лет, поэтому очевидно, что большинство владельцев заботит вопрос, чем клеить резиновую лодку. Многие из вышеперечисленных составов отлично подходят не только для ПВХ, но и для других материалов, в том числе и для резины. Однако существует и несколько видов клея для резиновых лодок, которые славятся своими качествами среди рыболовов. К ним можно отнести:
- 4508 для резиновых изделий. Несмотря на то что это универсальный клей, он отлично подходит для ремонта резинок в походных условиях. Использоваться может однокомпонентный или в сочетании с десмодуром.
- 88-НТ. Универсальный контактный состав, который можно применять как холодным методом, так и с нагревом. При соприкосновении смазанные клеем поверхности клей схватывается практически мгновенно, что очень удобно при ремонте в полевых условиях.
Большинство опытных мастеров единогласно заявляют, что для ремонта лодки не стоит пользоваться популярными универсальными составами, ярким примером которых служит Момент. Срок службы заплаток будет весьма небольшим, и соединение может подвести в самой неподходящей ситуации.
Отзывы
Юрий Панов
Потерял родной ремкомплект, который шел в комплекте с лодкой, и по осени полоснул днище об тонкую льдину. На выходе получил порез сантиметров 6 и чуть не искупался. Купил Тексакол, клеил с использованием Десмодура (оказалось проблемно найти в моём городе, пришлось заказывать). Клеил днём, на следующее утро попробовал – оторвать руками совершенно нереально. Положил клей и отвердитель в сумку с ремкомплектом – явно еще пригодятся.
Андрей Никитин
Не знаю, зачем все заморачиваются с отвердителями. Пять лет пользуюсь жидкой латкой – два прокола, порез, царапины не считал – всё без проблем. И не надо никаких премудростей – намазал, подождал, поплыл. Даже заплатки с собой возить перестал.
Sergei Shultz
После того как на охоте располосовал лодку о какую-то ерунду под водой, тоже стал брать на выезды клей с заплатками. Благо, у камрадов были с собой, они поделились. Разрез с добрую ладонь заклеили из баллончика – клей Penosil. Держит мёртво, хотя и клеил в первый раз. Тоже купил такой баллончик, бросил в машину – пусть будет. Всем советую.
Заключение
Каждый клей для лодок имеет свои сильные и слабые стороны. Однокомпонентные составы проще в применении, двухкомпонентные – надёжнее, но дороже. Однако если выбирать клей из проверенных вариантов, а еще лучше – пользоваться аналогичным тому, что был в родном ремкомплекте, то залатать можно даже довольно серьёзные повреждения своего плавсредства.
intellifishing.ru
какой клей лучше выбрать для ремонта резиновой лодки + отзывы
Каким клеевым составом лучше воспользоваться при ремонте резиновой лодки. Как правильно выбрать клей для изделий из ПВХ. На что необходимо обращать внимание, и каким характеристикам и свойствам должен отвечать клей. В вопросе как клеить лодку могут помочь отзывы потребителей и рекомендации специалистов.
Надувная лодка из ПВХ незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.
Требования к клею для ПВХ
Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:
- Клеящее средство не должно быть выполнено на основе цианокрилата. Не допускается использование так называемого «супер клея». Да он склеивает прочно, но не обладает эластичностью и шов быстро разрушается.
- Качество клея. Это легко и просто проверить на практике. Достаточно нанести тонкий слой состава на поверхность и через 5 -7 мин., когда образуется пленка, необходимо ее проверить на липкость. Если она прилипает к пальцу, значит клей низкого качества.
Клей момент не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ
- Универсальность. Универсальные клеевые составы не всегда подходят и предназначены для устранения дефектов на надувных лодках из ПВХ.
- Термостойкость. Клей для плавательного средства из поливинилхлорида должен выдерживать резкие перепады и скачки температуры. Его температурный режим работы должен находиться в пределах -40 — +70 °C.
- Клей изготовленный на основе полиуретана или хлорпропилена чувствителен к воздействию влаги. Что может негативно сказаться на качестве клеевого шва.
- Цена. Низкая стоимость клея не всегда соответствует высокому качеству. В подобных ситуациях лучше не рисковать и не гнаться за дешевизной.
Совет. Специалисты рекомендуют для ремонта лодок из ПВХ приобретать специальный клей или подобный тому, который идет в ремкомплекте к изделию.
Виды клея
Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:
- Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
- Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.
Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.
Клей Уран боится высоких температур и прямых солнечных лучей
Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.
Характеристики клея
Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:
- Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
- Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
- Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
- Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
- Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
- Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.
Совет. Специалисты рекомендуют производить установку латок при влажности воздуха не более 60%. Иначе при повышенной влажности качество клеевого шва существенно снижается.
Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.
Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео
viborprost.ru
Клей для резиновой лодки: особенности выбора и применения
Хотя современные надувные лодки обеспечивают высокую безопасность и надежность в использовании, без ремонта всё же иногда не обойтись.
Часто лодки из ПВХ в процессе их хранения подвергаются нападениям крыс, которые повреждают баллоны, часто можно зацепиться и повредить лодку о корягу или каменистое дно.
Всё это вызывает необходимость ремонта лодки, а проще всего такой ремонт в бытовых условиях произвести при помощи заплатки и клея.
Чтобы ремонт прошёл «гладко» и заплатка держалась надежно, очень важно правильно выбрать клей и произвести ремонт по всем правилам.
Основными проблемами, с которыми может столкнуться рыбак при неправильном выборе клея, являются недостаточная герметичность соединения, растрескиванием или «расплыванием» клеевого шва под воздействием солнечных лучей. Выбрать правильный клей для ремонта лодки сложно ещё и потому, что специализированных материалов в продаже практически нет, а выбирать приходиться из того, что представлено на рынке.
Какой не стоит использовать в ремонте?
Выбирая клей для ремонта лодки, в первую очередь нужно отказаться от таких казалось бы традиционных и хорошо зарекомендовавших их видов как «Момент» и «Супер-клей».
Такую смесь кроме своей ненадёжности ещё и очень тяжело очистить с поверхности материала. Для надежного склеивания ПВХ они не подойдут, как и заведомо не подойдут все клея, которые производитель не рекомендует использовать для данного материала, например, цинанакрилатные клея.
Но на качество склейки влияние оказывает не только сам клей, но и правильность проведения работ.Наиболее оптимальные смеси
Часто в ремонтный комплект лодки кроме самого материала может входить специальный клей, но часто это не тот клей, который использовался на заводе для проклейки швов.
В большинство ремкомплектов лодок отечественного производства входит клей «Уран».
В принципе этой клей вполне неплох, он уже проверен временем и вполне неплохо себя зарекомендовал, но к сожалению он слабо выдерживает температурные нагрузки.
При длительном нахождении на солнце он может просто «поплыть», и само место соединения потом будет очень сложно очистить от остатков клея при последующем ремонте. Эта проблема характерна так же для многих дешевых универсальных сортов.
При выборе клея лучше доверять только советам тех, кто использовал клей для аналогичных целей и обязательно посетить сайт производителя, чтобы изучить там характеристики клея.Рассмотрим некоторые виды клеёв, которые представлены на российском рынке:
- Довольно хорошие отзывы получили недорогой клей «Рогнеда» и «Супер-НН» в сочетании с добавкой «Изур-021»
- Хорошие отзывы у рыболовов получили клея, которые работают по принципу холодной сварки, особенно сантехнические составы этого вида, например, клея «Tangit PVC-U» или «GRIFFON UNI-100».
- Клей «Локтайт Супер Фаст» отличается хорошими свойствами и очень коротким временем схватывания клея. Всего за пять минут при помощи этого клея вы сможете починить лодку даже в походных условиях. Недостатком такого «скоростного» склеивания является неравномерность соединения по всей площади.
- Неплохие результаты особенно в сочетании с нагреванием показывают отечественные «Момент-кристалл» и «Момент-гель». Это довольно распространенные клея и купить их можно практически в любом магазине.
Повысить термостойкость выбранного клея можно при помощи соответствующих добавок, которые добавляются в клеевой состав.
Присадку следуют подбирать для каждой смеси в отдельности.
В целом, идеальный клей для ремонта ПВХ лодок должен обладать следующими основными свойствами:
- Достаточная прочность на разрыв. Соединение должно быть надежным и долговечным.
- Устойчивость к воздействию высоких и низких температур. Клеевой состав должен переносить нагревание от солнечных людей и мороз, если лодка хранится зимой в не отапливаемых помещениях.
Правила нанесения
Перед проведением работ поверхность ПВХ должна быть обязательно обезжирена и очищена от загрязнений. Для дополнительной очистки можно использовать ацетон. Он не только эффективно очищает, но и ненадолго немного размягчает структуру материала.
Склейку желательно осуществить в несколько этапов с нанесением грунтовочного слоя, это позволит клею лучше схватиться.
Также для улучшения качества клеевого соединения могут применяться технические фены. В этом случае соединение прогревается до температуры 60 градусов, но ни в коем случае не используйте для этой цели открытые источники огня.
Для разглаживания складок и выдавливания пузырьков воздуха из соединения можно использовать плотный тяжелый валик, а на время склеивания место стыка лучше прижать тяжелым предметом. В процессе склейки для улучшения качества шва можно использовать специальную упрочняющую присадку, её часто в быту неверно называют «отвердитель».
Шов с использованием такой присадки будет практически идентичным заводскому соединению.Для этих целей подойдет, например, присадка для красок «Изур-021». Добавлять присадку следует умеренно, не более 5-10% по массе.
Проверить совместимость и качество шва можно на отдельных кусочках материала, которые находятся в каждом ремонтном комплекте.
Если вы не уверены, как поведет себя клей под воздействием температур, насколько надежно он будет выдерживать нагрузки, то лучше перестраховаться и перед ремонтом провести соответствующие тесты.
Не рекомендуется использовать и даже надувать лодку до полного схватывания клея. Скок склеивания всегда можно найти в инструкции к клею или на сайте производителя.
boatcity.ru