- Рыбацкие снасти

Катушка shimano catana 2500 fc отзывы – Рыболовная катушка Shimano CATANA 2500 FC — «Недооцененная катушка»

Рыболовная катушка Shimano CATANA 2500 FC — «Недооцененная катушка»

Катушка была приобретена вместе с одноимённым спиннингом, чтобы не думать о сбалансированности снасти, переложив этот вопрос на производителя. Как и следовало ожидать, претензий по этому поводу не возникло.

Вторая шпуля в комплекте пластмассовая, видимо, предполагается, что будет использована для обратной намотки плетёнки с бэкингом. Я на неё намотал толстую плетёнку под китайскую копию «рудры» (воблер Tsuyoki Сhance) для редких случаев, когда есть призрачная возможность поймать жирную трофейную щуку (пока не поймал).

В один прекрасный день эта катушка очень выросла в моих глазах. На платном пруду я ловил форель своей лайтовой снастью: спиннинг Black Hole Spy с тестом от 2 до 7 грамм и катушкой Ryobi Zauber (считается, что эта катушка хороший бюджетный вариант для лайтовых снастей; стоит дороже «катаны»). В какой-то момент, после изменения весов приманок, «заубер» выдавливает петлю со шпули и на спиннинге образуется запутанная борода из шнура. Решение срезать или распутывать я решил отложить до дома и заменил катушку на Shimano Catana. После пары забросов я был очень удивлён: ловить «катаной» оказалось приятнее чем «заубером» за счёт более плавной работы механики катушки. Ручка Shimano Catana крутилась плавно и ровно никак на отвлекая на себя внимание, а при вращении Ryobi Zauber в руку отдавалось трение ведущей шестерни об траверс, вместо того чтобы снасть передавала подробности поведения приманки в воде.

По итогу «катана» оказалась не хуже более дорогого «заубера», при приблизительно одинаковом времени использования Shimano Catana не требовала технического обслуживания, когда Ryobi Zauber отправился на переборку и смазку. Мнение «интернет специалистов» о том что «катана» не является хорошей катушкой не основывается на реальных данных. Хорошая катушка за свои деньги.

irecommend.ru

Shimano Catana 2500FB отзывы

Катушка была куплена несколько лет назад. Все это время она активно использовалась, без нее не обходилась ни одна рыбалка. Поэтому предлагаю вам выслушать отзыв о данной снасти.

Не могу сказать, что она оставила какие то особенные впечатления, но потраченные на ее покупку деньги полностью оправдала. Среднее передаточное число, плавный ход рукоятки, не вибрирует, леску укладывает довольно ровно. Покрытие ролика не нитридное, но, тем не менее, довольно крепкое для ловли с плетенкой. Однако в тоже время не советую вам использовать шнуры толщиной более 0,16 мм в сочетании с легкими приманками, так как при дальних забросах они начинают закручиваться. Хотя возможно, что нужно просто уменьшить количество самого шнура на шпуле.

Катушка отлично показала себя при спиннинговой ловле с берега, ни разу не подводила при вываживании средней щуки. Однако, если вы собираетесь ловить ультралайтом, то для него данная модель будет пожалуй тяжеловата. Тут вам лучше взять 1000FB.

К слабым местам стоит отнести то, что вместо подшипников используются втулки, которые не столь долговечны, однако, несмотря на это при правильном уходе катушка будет служить довольно длительный период. В принципе эти втулки вы можете самостоятельно заменить на подшипники – втулка ролика лесоукладывателя заменяется на подшипник 4х7х2,5; а втулку, которая находится справа, на оси вращения меняем на подшипник 7х13х4. Все это конечно же потребует определенных навыков и временных затрат, однако после этого катушка сможет дать фору другим, более дорогим моделям.

morefishing.ru

Shimano Catana 1000 FC — немного улучшим – мастерская рыболова

https://www.fish-…[email protected] 2x» alt=»» />

В том году купил Андрюше катушку Shimano Catana 1000 FC скажем так для знакомства с рыбалкой. Покупка была спонтанной и, честно говоря, не очень много ждал от нее в плане надежности, как говорится, побалуется и поменяем. Так получилось, что рыбачил он ей в том году и немного в этом не мало и условия были моментами не самые лучшие, но катушка так и не подвела ни разу сбросом петель или отказом на воде, при этом у нее очень небольшой вес и в детские руки очень неплохо легла. Перед сезоном ротанинга решил проверить ее состояние и заодно сделать техобслуживание и как оказалось не все так радужно.

Под нагрузкой катушка все еще ведет себя не плохо, но при этом при вращение ручки без нагрузки вибрации ротора просто кошмар и немного идет рокот, но он не постоянен. Продольный люфт ведущей оси не очень большой, но при этом присутствует также поперечный люфт, плюс при покачивание ротора такая же беда — люфт. Конечно первая мысль была искать новую катушку, но Андрюшка уж очень хотел такую же и уж очень просил починить именно свою.

План прост, сначала разберем посмотрим и попробуем устранить люфты (конечно при условии, что главная пара не пострадала).
Процесс разборки не стал фотографировать и решил основные этапы сборки показать в конце (последовательность такая же, но в обратном порядке).

А вот и виновник люфтов на ведущей оси, выработка посадочных мест. Причем на снимке видно, что пострадала правая часть и уже началось и слева.

А вот и виновник «торжества» вот такая втулочка взамен подшипника (к слову не редкость у катушек Shimano в частности) установленная на заводе. Что хотелось бы отметить, что эта втулка не только «сожрала» посадочное место на оси, но еще и немного разбила посадочное место в корпусе. Сразу хотел бы заметить, что о ее наличии знал и до этого и именно поэтому раз в несколько рыбалок смазывал прокапывая масло, но как видите эта полумера не возымела какого-то серьезного эффекта.

Голубенька втулочка вместо подшипника

Вторая часть проблемы это ведомая ось, на ней тоже появился небольшой износ и в этом узле тоже не очень уж хорошо, так как вторичный вал с одной стороны удерживается подшипником, а с другой без каких-либо втулок в корпус. Увы фотографии с износом нет, но наверно и не важно это.

Для восстановления не стал использовать разного рода подмотки, а использовал холодную сварку и ремонтную краску от автомобиля.

Дело в том, что холодная сварка как на снимке не растекается и очень неплохо держится на обезжиренной поверхности валов, но при этом на истирание и по шумам при вращение — не самое лучшее решение. Именно поэтому данным составом восстановил только посадочное место под подшипник, а вот краска на истирание показала более достойный результат и ее слой прекрасно держится на холодной сварке как на грунте.
Вот как выглядела ось после нанесения холодной сварки:

Форму придавал нанесением состава и прокатыванием оси в голубой втулке, после чего зубочисткой удалял излишки состава (в этом плане совсем не сложная манипуляция, так как холодная сварка не жидкая).

Финишное покрытие наносил краской (конечно после каждого этапа сушка феном и шлифовки).
Вот результат:

Абсолютно также убрал люфт и на ведомом вале. После чего собрал катушку и в принципе был доволен временным решением. Почему временным? Так ведь причину так и не устранил и был почти уверен, что хватит данного решения (без замены втулки на подшипник) на несколько рыбалок.
Первый этап закончен и к слову без проблем провели несколько неплохих выходов на ротанов.

Ах да, конечно же провел смазку катушки вот таким комплектом (о нем чуть позже):

Для второго этапа были заказаны гибридные подшипники, класс точности ABEC 7 и размер 7x13x4 и 4x7x2,5 (для ролика).
На днях получил посылку, значит приступаем к второму этапу и начнем с избавления от заглушки.
Вскроем катушку и оценим повторно состояние. Когда раскручивал катушку выдвинул шток привода шпули, чтобы при снятие корпуса случайно не сдернуть ведущий вал.
Далее шток выставил в положение при котором он не будет мешать снять первичный вал и краской пометил ведущую и ведомою шестерню. Именно в этом положении будем собирать катушку обратно.

Состояние ведущего вала (привет от втулки):

А вот на ведомом валу задумка сработала:

Процесс снятия обгонной муфты фотографировать не стал (все просто откручиваем три самореза) и снимаем.
Сам процесс сборки начнем с замены втулки на подшипник с ведомого вала (размер одинаков). При установке подшипник ставил на сантехническую ленту (для плотной посадки, после установки излишки ленты убирал):

Далее ставим шестеренку привода шпули. Обратите внимание, что у нее не круглая форма и есть метики как и на ведущем вале. Метки установленные на валах (краской) и штаные метки должны совпадать. Дополнительно под каретку поставил тоненькое силиконовое колечко (немного уберем свободный ход штока, но колечко очень тоненькое иначе шток будет ходить с трудом).

Ставим ведомый вал и возвращаем шток с кареткой.

Предварительно на зубья нанес смазку из тюбика и шток прокапал жидкой смазкой. При данной разборке не проводил промывку. До этого все за исключением корпуса и подшипников промывал в бензине калоша. Для корпуса использовал очиститель из комплекта. Вообще если речь идет о металлических деталях то калоша самое-то, а вот для резины и пластика я бы поостерегся. Подшипники разбирал (у Шимано они обслуживаемые) и промывал в бензине закладывая новую смазку. Если подшипнике сравнительно новые можно прокапать жидким маслом. А вот промывать подшипники в бензине без разбора категорически не советую результат будет плачевным (но я думаю это и понятно).

Далее ставим обгонную муфту (но фотографии втулка муфты одета не до конца, но показано какой стороной ее ставить):

И собственно устанавливаем ведущий вал соблюдая метки (штатные и установленные нами).

Этот этап самый сложный, так как совместить все метки не так уж и просто. Штатные метки в приоритете и задача усложняется тем, что когда ставим видны только метки на ведущем валу. Установили и осторожно прокручиваем катушку за ведомый вал, при этом никаких заеданий не должно быть. Заедание есть, снимаем вал и ставим за ново. Есть сомнения, снимаем вал и повторяем установки.

Когда корпус закрутили не спешим сразу крутить ручку, необходимо установить ротор или заглушку как на снимке (само собой закрутив гайкой). Дело в том что, ведомый вал имеет осевой люфт и именно его мы выбираем. Из моих трех катушек всего одна позволяет этого не делать, но по факту тестовые прокручивания делаю только с установленным ротором.

Закручиваю саморезы затягивая из попеременно тем самым добиваясь равномерного прилегания корпуса без перекосов. Несколько слов по регулировочным шайбам. Алгоритм прост. Первое прокручивание ручкой делаю с усилием как-бы вдавливая ручку в корпус. Если есть рык разбираю и ставлю шайбу под ведущий вал рядом с приводом шпули. Собираем опять если с этим прокручиванием хорошо выбираем люфт (не полностью) установкой шайб с другой стороны (там достаточно разобрать корпус). Процедура нудная и требующая нескольких сборов-разборов.

И в качестве бонуса заменим втулку на подшипник в ролике:

Слева втулка и гибридный подшипник (то что ставим), сам ролик и справа втулка и шайба пластиковые от стандартного ролика (нам не понадобятся).
Собираем ролик+втулка+подшипник и дополнительно используем две шайбы для убирания зазора плюс одна штатная шайба.

Вроде все и надеюсь, что катушка еще свое послужит и будет радовать моего компаньона.
В ближайшие дни проверим на ротанинге.

www.fish-hook.ru

Катушка Shimano Alivio 2500FD — «Катушка Shimano Alivio 2500FD»

Перед началом нового сезона открытой воды решил перебрать свои спиннинговые приманки и снасти. Особое внимание уделил, естественно, катушкам, поскольку считаю их ключевым элементом спиннингового комплекта. Одной из моих любимых безынерционок, которая уже два сезона отходила без нареканий, является катушка Shimano Alivio 2500FD.

Shimano Alivio 2500FD

Это бюджетная безынерционная катушка, которая подойдет новичкам, а также тем, кто редко выбирается на рыбалку. Для себя эту катушку брал в качестве запасной на универсальный лайтовый комплект, с которым можно отправляться на любой водоем с различными приманками. Например, использую эту катушку при ловле вертушками и небольшими силиконовыми приманками весом до 10-15 граммов. Реже могу половить небольшими кренками или поверхностными приманками.

Брал безынерционку Shimano Alivio 2500FD в магазине FisherMaster, поскольку тогда там предложили скидку, и получилось пощупать товар руками. В целом эта модель достаточно распространенная и купить ее можно практически в любом магазине либо же в интернете полно предложений.

Из рабочих характеристик Shimano Alivio 2500FD можно отметить небольшой вес. С моим лайтовым спиннингом катушка имеет великолепный баланс, поэтому снастью легко забрасывать и управлять приманкой. Имеет легкий практически бесшумный ход, что редко встречается у таких бюджетных моделей. Люфты если и есть, то совсем незначительны и не создают дискомфорта при ловле.

Шнур укладывает неплохо. Применяю диаметр 0,12 мм, для более тонких ультралайтовых плетенок лучше воспользоваться более дорогой катушкой. Катушка считается силовой, поскольку ее передаточное число равняется 4,6:1. Имеет передний фрикцион достаточно с тонкой настройкой.

Подводя итог, можно сказать, что безынерционная катушка Shimano Alivio 2500FD одна из лучших в классе бюджетных. У меня отходила без нареканий два сезона с различными приманками и, надеюсь, отработает еще несколько.

irecommend.ru

Shimano Catana 2500 FB — описание, параметры, фотографии – Михаил Плотников (Allerdings)

Параметры

  • тип: безынерционная;
  • фрикцион: передний;
  • нагрузка на фрикцион: 3 кг;
  • вес: 270 гр;
  • передаточное отношение: 5,2:1;
  • размер шпули: 2500;
  • лесоёмкость: 0,2/240; 0,25/160; 0,3/110 мм/м;
  • количество подшипников: 2+1 шт;
  • запасная шпуля: пластиковая;
  • намотка за один оборот ручки: 74 см.

Shimano Catana 2500 FB

Это моя первая катушка, купленная после длительного перерыва в рыбалке вместе со спиннингом, плетёнкой и парочкой воблеров, с которых и началось моё возвращение в строй спиннингистов.

Никаких особых ощущений, катушка удобная в работе, претензий нет.
Особенно нравится, как наматывается плетёнка — ровным, красивым конусом.

Летом.

Однажды зимой, подмёрзшими руками меняя шпулю, осью выбил прокладки вместе со стопором. Стопорный шплинт так и не нашёл в снегу. Но ничего — дома согнул из проволочки, всё назад закрепил — работает.

Зимой.

Эксплуатирую катушку два года. Самый крупный экземпляр, вытащенный с её помощью — щучка на 2,5 кг. Фрикционом не пользовался — заглотила вертушку в жабры, почти моментально истекла кровью и сдалась меньше, чем за минуту. Выволок на берег как бревно.

Верю, что будут трофеи и крупнее, тогда и узнаю, что такое работа фрикциона.

www.fish-hook.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о