- Рыбацкие снасти

Катран 460 люкс катер – 460 (Catran Lux)

Обзор моторной лодки «Catran 460»

Моторная лодка «Catran 460» выпускается казанской судостроительной компанией «Катран Плюс». Основой для этой лодки послужила модель «Радуга 41», проекта Юрия Зимина, анонсированного в 1976 году. Удачные обводы, зарекомендовавшие себя в течении долгого времени, были значительным образом повторены в корпусе 460-ой модели.

Конструкция

Лодка «Catran 460» выполнена в стеклопластиковом двухсекционном корпусе. Обводы типа кафедрал, близкого к тримарану, обеспечивают высокую остойчивоть и легкий ход. Килеватость корпуса составляет 18 градусов. В районе гидролыжи этот показатель составляет 8 градусов. На днище отформованы три пары продольных реданов.

Линия борта «скатывается» к корме, придавая лодке современный вид и защищая борт от низкого причала. Катер полностью непотопляем: блоки плавучести размещены в межсекционном пространстве в бортах и днище и заполнены полиуретановой пеной. В кормовой зоне обустроены две купальные платформы на кринолинах, удлиняющие корпус «Катрана» по сравнению с «Радугой».

Компоновка

«Catran 460» — это линейка катеров, представленная в различных компоновках внутреннего пространства. К 2014 году доступны три модели: базовая — с одной консолью на миделе, модификация «М» — с двойной консолью, разделяющей открытый кокпит на две зоны и «Люкс» — с каютой в носовой части лодки.

Базовая модель


Стартовая модель оснащается широкой центральной консолью с постом управления и двойным сиденьем за ней. Боковые проходы небольшие, но вполне достаточные. Эта компоновка в большей мере подойдет для рыбалки. Замыкают кокпит два притопленных в кормовую переборку рундука-сиденья с небольшой потопчиной-столиком между ними. В широкой носовой зоне располагается полуторное неглубокое сиденье.

Модификация «Catran 460 М»


«Catran 460 М» — это двухконсольное исполнение с более широким проходом в носовую зону. Проход закрывается как секцией ветрового стекла, так и нижней калиткой. Сиденья за консолями размещаются на коробах-рундуках и выполнены в виде табуретов. Доступны для заказа и пластиковые кресла с поворотным механизмом на тех же рундуках.

Модификация «Catran 460 Люкс»


Каютный вариант лодки «Catran 460 Люкс» тяжелее модели «М» на 20 кг. Невысокая рубка, выполненная отдельным сегментом образует небольшой салон с V-образным диваном. Длина каюты составляет 180 см. Функциональность этого пространства невысока, однако, учитывая общую длину лодки, каюту можно назвать вполне достойной. Изнутри рубка обшита ворсистым материалом и освещается через боковые иллюминаторы и палубного люка. Дверь в кату – распашная. Она может быть выполнена моноблоком или же двумя створками, может быть глухой пластиковой, или «стеклянной».

Моторы

Все модификации лодки «Catran 460» могут комплектоваться подвесными моторами средней мощности – от 50 до 60 л.с. Этой мощности вполне достаточно чтобы уверенно выводить судно в режим глиссирования даже при значительной загрузке. С 60-сильным двигателем скорость может достигать 55-56 км/ч, глиссирование начинается уже с 23 км/ч, а крейсерский режим лежит в пределах 40-45 км/ч.

Достоинства:

+ легкий ход;

+ неплохая мореходность;

+ наличие самоотливного шпигата;

+ встроенный бак.

Недостатки:

— маловместительный каютный вариант;

— прыжки на волнении.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

parohodoff.ru

Лодки Катран: производитель, модели и характеристики

Лодка катран 460 – отличное снаряжение для отдыха на водоеме. Можно использовать для любых целей: наслаждаться прогулкой по реке, ловить рыбу и т. д. Непотопляемость лодки делает ваше пребывание в ней абсолютно безопасным.

Пара слов о производителе Катран

ООО «Катран Плюс» – это Казанская Судостроительная компания. Она известна не только на территории РФ, но и по всему миру. Весь модельный ряд успешно проектируется благодаря многолетнему опыту эксплуатации катеров.

Пластиковая лодка «Катран 315»

Указанная модель – отличный вариант охотничьего, рыболовного или хозяйственного судна. Максимальная грузоподъемность составляет 200 кг. Она спокойно выдерживает до 3-х людей. Отличный вариант хозяйственного судна — указанная модель

Сильные стороны «Катран 315»

Лодка имеет свои преимущества:

  1. Бюджетное судно достаточно легкое, его масса составляет всего 50 кг. Это позволяет производить транспортировку даже легковым автотранспортом. Характеристики гребной лодки «Катран 315» обуславливаются конструкцией судна. Из стеклопластика изготавливается корпус, состоящий из одной секции.
  2. Это достаточно компактное судно. Его длина составляет 318 см, а ширина – 128, высота борта 40 см.
  3. Сравнительно простая конструкция является надежной и устойчивой на воде.

Стандартное оснащение «Catran 315»

В стандартный набор входит сам корпус, 2 весла, накладной транец и руководство по эксплуатации.

Что входит в дополнительную комплектацию

Заказать можно по желанию. В дополнительную комплектацию «Catran 315» входят 3 кнехты и U-болт.

Описание лодки «Катран 430»

Качественное судно с грузоподъемностью 400 кг. Серия «Катран 430» с легкостью выдержит 4 человека. Лодку можно эксплуатировать для разных целей: хозяйственных, охотничьих и рыболовных. «Катран 430» имеет отличные характеристики, чем и обусловлена популярность модели. Из стеклопластика изготавливается корпус судна

Базовая модель

Стандартная лодка «Катран 430» имеет следующие характеристики:

  • длина и ширина, соответственно, 430 и 160 см;
  • высота борта — 56 см;
  • вес (со снаряжением) — 155 кг.

Корпус судна «Catran 430» изготавливается из стеклопластика. Конструкция позволяет уверенно держаться лодке на воде.

В базовую комплектацию входит:

  • лодка;
  • 2 весла;
  • 3 рундука с крышками;
  • 2 задние подушки;
  • слани из пластика.

Также покупателю вручается руководство по правильному использованию судна. Дополнительную комплекцию можно приобрести по желанию.

Двухконсольная лодка «Катран 430 М»

Это улучшенная версия предыдущей модели. Модернизированная лодка «Катран 430 М» с удобным управлением и комфортными сидениями позволяет безопасно проводить досуг на воде. Она предназначена не только для отдыха, но и рыбалки, охоты. Совпадают с базовой моделью эксплуатационные характеристики «Катран 430 М»

Эксплуатационные характеристики «Катран 430 М» совпадают с базовой моделью. Что касается базовой комплектации, то в нее входят:

  • 3 рундука с крышками;
  • 4 кнехты;
  • руководство по эксплуатации;
  • носовой рым;
  • 2 задние подушки;
  • 2 консоли со стеклом;
  • 2 весла;
  • 3 пластиковые слани.

Помимо списка, в комплектацию входит само судно. Модернизированная модель имеет большее количество деталей и считается более удобной для пользователя.

Описание моторной лодки «Катран 460»

Прекрасный вариант для прогулки на водных лыжах, для рыбалки или отдыха в компании друзей. Одна из самых востребованных моделей. Лодка «Катран 460» — представительница самых надежных и бюджетных водных транспортов среди моторных аналогов. Особенно она понравится любителям рыбалки.

Конструкция

Лодка очень надежная и не пойдет ко дну даже при полном заполнении водой. Судно «Catran 460» имеет трехслойную конструкцию. Именно пенополиуретановое наполнение и делает пребывание на судне таким безопасным. Модель оснащена специальными люками для хранения рыболовных снастей. Даже при полном заполнении водой лодка не пойдет ко дну

Компоновка

В линейку катеров «Катран 460» входит сразу 3 модели. Они отличаются внутренней компоновкой:

  1. Базовая — одноконсольная лодка.
  2. «Катран 460М» — двухконсольная, делит кокпит на 2 зоны.
  3. Lux — лодка оборудована каютой в носовой части.

Чтобы определиться с моделью, необходимо учитывать условия использования.

Базовая модель

Сравнительно небольшая лодка с габаритами 460х200х170 см. Корпус изготавливается из качественного стеклопластика. Катер «Катран 460» оснащен широкой центральной консолью, удобным постом управления. Комфортные двойные сидения, боковые проходы узкие, но не сковывают движения. Этот вариант прекрасно подойдет для рыбалки.

Вес всех моделей этой линии составляет 300 кг с грузоподъемностью до 500 кг. При этом не рекомендуется брать на борт более 4-х человек.

Модификация «Catran 460 М»

В отличие от базовой модели, двухконсольная лодка «Катран 460 М» имеет более широкий проход в носовую часть судна, поэтому отзывы на форумах рекомендуют приобретение этой модификации. Комфортные сидения имеют вид табуретов. По желанию можно заказать пластиковые кресла. Проход закрывается нижней калиткой и трехсекционным ветровым стеклом. Модель «Катран 460 М» имеет такие же характеристики, как и базовая. Хороший вариант для отдыха на воде. Прекрасно подойдет для рыбалки этот вариант

Характеристики модификации «Catran 460 Люкс»

Прекрасная модель, которая подойдет для разных целей, включая прогулки на водных лыжах, рыбалку и просто отдых. Корпус имеет двойные борта и изготавливается из качественного стеклопластика. Вкладная палуба также состоит из этого материала. Дополнительные блоки плавучести делают катер «Катран 460 Люкс» более устойчивым на водоеме.

Технические характеристики схожи с базовой моделью. Габариты «Катран 460 люкс» составляют 460х200х170 см.

Достоинства и недостатки лодок Катран

Судна являются прекрасным вариантом для отдыха в большой компании, рыбалки, охоты и прогулок на водных лыжах.

К преимуществам катеров этого производителя относят:

  • надежность;
  • комфорт;
  • устойчивость на воде.
  • покупателей радует сравнительно невысокая цена.

Что касается недостатков, то, пожалуй, таковых не имеется.

Производитель предлагает несколько комплектаций: базовую и улучшенную. Во вторую входит дополнительное оборудование. Также покупатель может заказать «лодочные» аксессуары.

Отзывы покупателей

Перед покупкой лодок многие заглядывают на форумы в надежде почитать мнение других пользователей. Нередко они играют решающую роль. На сайтах можно найти отзывы о моделях «Катран» 315, 430, 430 М и других. Большинство откликов положительные:

Андрей, 49

“Хочу оставить отзыв о лодке «Катран 460 М». Покупал для рыбалки, доволен приобретением. Сама лодка не очень большая, но просторная. Хорошо плавает, вмещает все снасти”.

Иван, 28

“Недавно купил катер «Катран 460 Люкс» и хочу оставить положительный отзыв. Заказывал я его для отдыха на воде и не разочаровался. Отлично «идет» по воде и не укачивает”.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

motorlodki.ru

Моторные Лодки «Катран-460М» И «Катран-460 Люкс»: Новые Оттенки Радуги

Скорее всего, при слове «радуга» водномоторникам старшего поколения придет в голову не общеизвестное оптическое явление, а замечательные проекты Юрия Зимина, с одним из которых (№ 61) «КиЯ» познакомил читателей в 1976 г. В те далекие времена автор этих строк пребывал в весьма юном возрасте, и подержаться за штурвал или румпель удавалось лишь в награду за хорошее поведение. Впечатления от управления «Радугой-41» с тех пор, конечно, изрядно позабылись (хотя наверняка преобладали щенячьи восторги!), но возможность освежить память представилась тридцать лет спустя, прошлой осенью, когда журнал получил приглашение опробовать на редакционной «мерной миле» лодки с маркой «Катран«.

Одноименная казанская компания не скрывает, что в основе «460-го» и его модификаций лежит один из самых популярных проектов для самостоятельной постройки советских времен — более того, этот факт намеренно афишируется. Если опять вернуться к воспоминаниям детства, то в те годы «Радуга-41» воспринималась практически наравне с «Казанками» и «Прогрессами» — так часто встречался на воде ее легко узнаваемый, немного угловатый силуэт. Впору было говорить о «народной серии» — выражаясь нынешним языком, сотни отечественных самодельщиков выступали одновременно в роли как компании-производителя, так и «рыночного регулятора» спроса, который не был бы так велик, не окажись проект действительно удачным. Именно проверенность «бестселлера» стала главным аргументом в пользу того, чтобы «народная серия» получила свое дальнейшее развитие в настоящем серийном производстве.

Рестайлинг и не только

На первый взгляд кажется, что создатели «Катран — 460» повторили корпус «Радуги-41» в стеклопластике буквально один в один. Во многом это соответствует действительности, и все же в первоначальный проект был внесен ряд изменений, которые могут показаться незначительными, но, тем не менее, преследуют вполне определенные цели.

Сама по себе концепция обводов и основные контрольные размеры теоретического чертежа оставлены неизменными. Напомним, что Юрий Зимин разрабатывал свой проект в те годы, когда эксперименты с «нестандартными» обводами оставались прерогативой в основном самодельщиков. Обводы типа «кафедрал» привлекли конструктора как своими ходовыми качествами, так и высокой технологичностью при изготовлении корпуса из основного доступного тогда отечественным умельцам материала — фанеры. Формально «кафедрал» можно отнести к тримаранам, хотя бортовые спонсоны здесь относительно невелики по сравнению с собственно корпусом и заметно приподняты относительно килевой линии — скорее, это развитые скуловые брызгоотбойники.

Одним из важных элементов обводов «Радуги-41» была довольно широкая (занимавшая практически половину ширины корпуса по скуле) днищевая гидролыжа умеренной по сравнению с собственно корпусом килеватости (7.5 против 18°). Поскольку мощность нынешних подвесных моторов не ограничена скромными величинами в 20–30 л.с., конструкторы «Катрана» значительно ее заузили, пожертвовав подъемной силой в пользу более мягкого хода при волнении. Ставшая более узкой лыжа выдается из днища высокой «ступенькой«, боковые грани которой препятствуют проскальзыванию корпуса в крутых поворотах.

Корпус несколько «подрос» в длину (в первую очередь за счет выступающих кринолинов), немного увеличилась высота борта. Привальник, ранее практически горизонтальный, обрел заметную погибь (исполнить подобное в стеклопластике не в пример проще). Надо сказать, что такая конфигурация мягкого привального бруса, сбегающего в кормовой части к ватерлинии, преследует не одни только дизайнерские цели: лодка ведь «управляется кормой«, и при отходе от низкого причала или мостков меньше риск повредить глянцевую поверхность гелькоута. Насколько же красив новый силуэт, из-за которого в профиль отпрыск угловатой «Радуги» немного смахивает на веретенообразный мяч для регби — судить не нам.

Чтобы покончить с существенными доработками собственно корпуса, послужившего основой для ряда модификаций, сообщим, что при своих довольно компактных размерах «Катран» обзавелся самоотливным кокпитом (мы уже не раз упоминали, что самоотлив способен сослужить добрую службу не только на ходу, но и на стоянке в дождливую погоду). Высота пайола, на наш взгляд, выбрана грамотно — кокпит получился достаточно глубоким, и при этом вода начинает проглядывать через единственный, но «толстый» шпигат лишь тогда, когда располагаешься вплотную к кормовой переборке вдвоем. Впрочем, если бы создатели лодки дополнили сливное отверстие плотной пробкой на цепочке, никто бы их за это не осудил.

Кокпит выполнен «ступенчатым» — в носовой части пайол повыше. Объясняется это скорее технологическими причинами: во-первых, здесь размещается значительная доля блоков плавучести (в дополнение к пенополиуретановой «задувке» бортов), а во-вторых, в нос от миделя установлен пластиковый «каталожный» бензобак емкостью 52 или 75 л. Проинспектировать трубопроводы и указатель уровня можно через специальный лючок, но вот вытащить упрятанный между корпусными секциями бак удастся, увы, лишь при помощи «болгарки«.

Проблемы могут возникнуть и при замене длинного дюритового шланга, протянувшегося под пайолом на всю длину переднего кокпита к заливной горловине, которая пристроена на крошечной носовой деке… Впрочем, само по себе расположение горловины удобно для заправки из канистры даже на открытой воде — если не принимать в расчет, что в носу обычно сильнее качает (на «каютнике«, где доступ на нос затруднен, горловина установлена более классическим образом — в кормовой части планширя по левому борту, да и бак установлен поближе к ней, под пайолом кормового кокпита).

По бокам от выступающего в кокпит рецесса отформованы полукруглые рундучки-сиденья; есть варианты исполнения с высотой транца не только 510 мм, но и 380 мм — под «короткую» ногу мотора, что не исключает из числа потенциальных потребителей и приверженцев отечественных моторов.

В общем, примерно так выглядит обновленная «основа«, которая позволяет без особых трудовых и финансовых затрат, почти по принципу детского «конструктора» создавать модификации с различной компоновкой — навесные стеклопластиковые детали большей частью монтируются попросту на вытяжных заклепках. Выглядит все это хозяйство без особых претензий, зато достаточно аккуратно — несколько неровных и излишне широких зазоров обнаружилось лишь на каютной лодке.

Самой первой пошла в серию версия «460-го» с центральной консолью, формально «двухместной«. На тест же были предоставлены две относительно свежие модификации: с двухконсольной компоновкой (на наш взгляд, она не только выглядит эстетичнее первенца — при относительно небольшой ширине лодки один широкий проход из кормы в нос гораздо удобнее двух узеньких), а также каютная. В этих пределах тоже, как говорится, «возможны варианты» — для водителя с пассажиром впереди можно установить либо тумбы-рундуки, либо более удобные, но не столь практичные поворотные кресла, врезать в борта кокпита боксы для мелочевки и т.п.

Проход между консолями на открытой лодке «в стандарте» перекрывается откидной форточкой и «калиткой«, что при сопровождающих тест погодных условиях оказалось немаловажно. О последнюю мы постоянно спотыкались, просто ее не замечая, но потом выяснилось, что на большинство серийных лодок устанавливается дверца не из прозрачного оргстекла, а из белого пластика.

Накладная каюта (с кормовой переборкой и дверью, как у «взрослых«) со стороны кажется совсем крошечной, но внутренний габарит по длине вполне достаточен (1.8 м), а интерьер обит ворсистым материалом, предотвращающим образование конденсата. Единственно, чтобы устроиться на ночлег более вольготно, не помешала бы закладная доска в проходе V — образного дивана, но каких-либо уступов или пазов для ее фиксации не обнаружилось.

«Кафедрал» на все руки

Для редакционных испытаний были предоставлены два экземпляра открытого «460-го» с индексом «М» и каютная версия с гордой приставкой «люкс«.

В свое время Юрий Зимин считал оптимальной силовой установкой для «Радуги-41» пару «Нептунов-23«, сознательно ограничивая мощность величиной 50 л.с., и пошедшие по его стопам специалисты «Катрана» предпочли особо не отступать от указаний мастера. (Нередко на серийных лодках, построенных по старым проектам «КиЯ», вместо расчетных 60 л.с. можно обнаружить и 140-сильный мотор!). На наш деликатный намек на то, что, мол, кое-кто наверняка и «сотку» потребует на транец повесить, представители верфи только возмущенно замахали на нас руками. Даже 70-сильный «Tohatsu» на транце одной из открытых лодок формально был «на пределе«, хотя, положа руку на сердце, должны признать, что лишние двадцать лошадок ровно никаких проблем не создали.

Вторая такая лодка была снаряжена 40-сильным «Yamaha Enduro» без тахометра и явно случайным гребным винтом (поэтому ее показатели в таблицах не приводим), а на каютной модификации стояла укладывающаяся в рекомендуемый мощностной диапазон «шестидесятка«.

Компактным «Катранам» предстояло показать себя в далеко не самых простых условиях — сильный ветер, скорость которого на порывах зашкаливала за 12 м/с, развел на просторе водохранилища высокую волну с «барашками«. Для того, чтобы корректно снять скоростные показатели, пришлось даже прятаться за мыс, где было немного потише, но и на открытых пространствах лодки чувствовали себя весьма уверенно.

Уважая тримараны за целый ряд полезных качеств, испытатели из «КиЯ» несколько настороженно относятся к их мореходным качествам. Но «кафедрал» с его приподнятыми бортовыми спонсонами — совсем другое дело. Никакого «бульдозерного эффекта» при встрече с волной — ощущения примерно такие же, как на корпусе с обводами «глубокое V» аналогичной килеватости.

Даже в таких непростых условиях лодка с тяговитым «Enduro» на транце вела себя чересчур уж вальяжно, поэтому вскоре мы пересели на ее «сестричку» с 70-сильным мотором. На скоростях порядка 55–60 км/ч начались эффектные прыжки и подлеты, но ситуация оставалась под контролем. Спонсоны эффективно отражали веера брызг, и водяную пыль заносило в кокпит большей частью порывами ветра. Несмотря на внешне массивную рубку «каютника«, своим поведением он практически ничем не отличался от открытой лодки — по крайней мере, мы не заметили какого-либо влияния, оказываемого более высоким положением центра тяжести, а увеличенная парусность начинала сказываться лишь при движении «на пятке» поперек ветра, когда нос немного сдувало вбок.

Впрочем, скачки во волнам были устроены исключительно с испытательскими целями. В «мирных условиях«, при наличии на борту неподготовленных пассажиров, в такую погоду лучше поддерживать скорость порядка 30–40 км/ч — ход при этом и быстрый, и вполне комфортный. А при необходимости можно поддерживать режим глиссирования всего лишь при 23–24 км/ч — несмотря на более узкую по сравнению с «Радугой» гидролыжу, подъемная сила по-прежнему не в дефиците.

Мы сразу предположили, что и с нагрузкой «Катран» должен управляться неплохо — хотя, как показал последующий этап испытаний, слово «неплохо» звучит чересчур уж скромно. При паспортной пассажировместимости 4 чел. с 70-сильным мотором мы вышли на глиссирование всемером, причем каждый из пассажиров с аптекарской точностью уменьшил скоростной показатель всего лишь на 1–1.5 км/ч! Единственно, перегруженная лодка с откинутым мотором начинала слегка дельфинировать, а сидящие в переднем кокпите пару раз получили свою порцию брызг — но не будем забывать, при каких условиях проводились испытания.

Резюме

Удачные проекты не умирают. Проверенный корпус советских времен, хотя и в осовремененном варианте, еще раз доказал свою жизнеспособность. И сама по себе лодка, и уровень исполнения достаточно «бюджетны» (даже «Lux«, если по-честному — это далеко не «люкс»), но тот же «модульный» принцип создания модификаций, позволяющий минимизировать расходы верфи и, соответственно, конечную цену, в нынешние непростые времена многие только поприветствуют.

www.rusarticles.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *