Катамаран своими руками — материалы для строительства
Для тех, кто проживает рядом с озером, рекой, морем или другими водоемами, такое средство передвижения по воде, как катамаран весьма актуально. В некоторых случаях подобный вид транспорта является необходимостью, поэтому должно отвечать ряду требований, в частности быть прочным и надежным. Приобрести катамаран удовольствие нельзя назвать дешевым, однако есть альтернатива – сделать его своими руками. Как это сделать грамотно, вы сможете узнать далее.
катамаран из труб
Чертежи катамаранов
Предлагаем рассмотреть варианты чертежей для строительства плавсредства.
Схема катамарана
Материалы и комплектующие для строительства катамарана
Катамаран характеризуется большим количеством особенностей своей конструкции, если рассматривать его в сравнении с остальными плавсредствами. Именно по этой причине, перед тем, как приступить к постройке катамарана, необходимо выяснить, из каких комплектующих он состоит.
- Основная часть – это поплавки, которые выглядят как две камерные конструкции, находящиеся по бокам транспортного средства. Задача этой детали заключается в том, чтобы приспособление держалось на плаву. Поплавки могут изготавливаться из различных материалов. Для подобных целей можно взять пленку, из которой сделаны надувные баллоны, трубы из пластика или пенопласт.
- Соединительная рама. Эта деталь может состоять из любого материала: трубы из пластика, дерево, металл. При этом следует учитывать, что чем легче будет рама для катамарана, тем меньше по габаритам могут быть поплавки.
- Палуба. Данная часть служит для посадки пассажиров, вещей и в принципе того, что планируется перевозить.
- Руль. Функции, которые возложены на руль катамарана, выполняет лопасть под водой, которая устанавливается параллельно движению, если нужно двигаться прямо, и отгибается в сторону для поворота влево или вправо соответственно. Все манипуляции осуществляются благодаря поворотной ручке, которая выведена на палубу.
- Весла, мотор, педали или другое приспособление, которое будет приводить транспортное средство в движение.
Руководство по строительству катамарана
Прежде чем приступить к строительству катамарана, стоит разобраться в некоторых нюансах.
Во-первых, прежде чем приступить к строительству водного велосипеда своими руками, нужно определиться с основной конструкцией, а именно, из чего будет сделан корпус.
Во-вторых, то, каким будет конструкция, зависит от того, для каких целей планируется строительство.
В-третьих, сейчас на просторах интернета можно найти массу примеров реальных проектов, которые легко реализовать даже при минимальных условиях (материалы, помещение, инструменты).
Далее предлагаем несколько вариантов строительства этого плавсредства.
Самодельный катамаран
Надежный катамаран из пенопласта
Катамаран из пенопласта может похвастаться массой преимуществ: долговечность, непотопляемость, легкость эксплуатации. Чтобы сделать плавсредство, понадобится следующие детали, которые изготавливаются из фанеры с толщиной 12 мм:
- Две диафрагмы в носовой части.
- Четыре перегородки.
- Четыре шпангоута.
Для закрепления деталей используют стяжные трубы из дюралюминия (также подойдут стальные тонкостенные трубы). На трубах необходимо нарезать резьбу, размер которой должен составлять примерно 12 мм.
Перед сбором поплавков плавсредства на широкие части пластин кладут эпоксидный клей, а потом за счет стяжек их совмещают с помощью стальных трубок. Далее будущее плавсредство обклеивают с помощью бязи или стеклоткани, сложенной в несколько слоев. Делать это лучше с помощью эпоксидной смолы.
Передняя сторона поплавков изготавливается также собственноручно с помощью уголков, а далее обшивается листами из алюминия.
Крышки, состоящие из фанеры листового дюралюминия, приделывают к уголкам носовой части винтами, а сама носовая часть садится на концы стяжных труб и затягивается гайками. Финишная стадия заключается в заполнении носа плавсредства пенопластом, после чего закрывается крышка.
Палуба строится с помощью реек и деревянных брусков. Далее механизм крепят к шпангоутам болтами и гайками.
Внимание! Для тех, кто желает ускорить движение транспортного средства или двигаться против течения или ветра, в кормовой части можно поставить электродвигатель.
судно из пенопласта
Надувной катамаран своими руками
Чаще всего поплавки отличаются конструкцией двухслойного вида: камеры внутри и защитную оболочку снаружи. Чтобы смастерить надувной катамаран, можно воспользоваться внутренними камерами с двумя отсеками.
Установка надувной камеры в средство передвижения по воде производится в шкуру поплавка через отверстия, которые расположены на концах шкуры. Все действия должны проводятся следующим образом:
- Камера кладется рядом с отверстием.
- Шкуру надевают на руку через другое отверстие.
- Камера втягивается в шкуру.
- Концы загибают приблизительно на 10 см.
Трубка, которая надувает камеры, идет из шкуры через один из люков. Что касается давления в камерах, в основном оно равняется не более 0,1 атм.
Важно! Когда катамаран остается на берегу, он должен находиться в тени. В ином варианте следует слегка снизить давление в камере.
Надувной катамаран
Катамаран из труб ПВХ
И, наконец, предлагаем рассмотреть, как сделать самодельный катамаран из пластиковых труб (ПВХ) своими руками.
Для подобного приспособления вполне можно взять канализационные трубы из пластика с диаметром 110-116 мм. Длина труб должна составлять 3 м.
Для каждого поплавка в среднем понадобиться по 5 труб, 3 из которых пойдут на верхнюю часть, а остальные 2 на нижнюю. Между собой пластиковые материалы необходимо соединить, что легко сделать благодаря уголкам или тройникам (в этом=й ситуации можно взять то, что имеется под рукой, так как вариантов крепления множество). Между собой поплавки скрепляются переходами из труб, диаметр которых должен быть 50 мм.
Видео как сделать катамаран своими руками
Для тех, кто хочет получить более наглядные инструкции, лучше всего посмотреть видео как сделать катамаран самостоятельно.
vseogarage.ru
видео-инструкция как сделать своими руками, особенности выкроек для самодельных изделий, размер поплавка, чертежи, цена, фото
Все фото из статьи
Для многих владельцев загородных участков, расположенных в непосредственной близости к естественному или искусственному водоему, имеет смысл задуматься над приобретением или самостоятельной постройкой собственного плавсредства, которое можно использовать для небольших водных путешествий, рыбалки, или семейного летнего отдыха на воде.
В качестве такого плавсредства для небольших закрытых водоемов, в большинстве случаев используются всевозможные пластиковые, надувные, деревянные или металлические лодки, однако лучше всего для этих целей подойдет катамаран, который обладает более высокой остойчивостью, хорошей непотопляемостью, и при равноценной массе позволяет вместить большее количество людей.
Самодельный катамаран с корпусом из водостойкой фанеры.
Самостоятельная постройка катамарана из водостойкой фанеры
Принимая во внимание вышеуказанные факторы, при наличии собственной домашней мастерской, небольшой катамаран по готовым чертежам можно изготовить своими руками, а поможет в этом несложная пошаговая инструкция, которая представлена в этой статье.
Соединение корпусов катамарана.
Подготовительные работы
Любой катамаран состоит из двух симметричных корпусов-поплавков, обладающих определенным запасом плавучести и соединенных между собой палубным настилом, на котором расположены места для людей, органы управления, парусное вооружение и силовая установка, а в некоторых случаях легкая крыша или закрытые палубные надстройки.
Перед выполнением работ следует подготовить открытую ровную площадку с тентом или легким навесом, расположенную на участке в пределах прямой видимости водоема, чтобы было проще спустить готовое судно на воду после постройки.
Организация рабочего пространства.
Далее нужно приобрести следующие материалы:
- Для изготовления рамы и силовых элементов поплавков понадобятся деревянные бруски и рейки сечением от 25х40 до 60х100 мм, изготовленные из древесины сосны;
- Обшивка поплавков изготавливается из водостойкой фанеры толщиной 6 мм, а для изготовления шпангоутов и палубного настила понадобится авиационная фанера толщиной не менее 9 мм;
- Гидроизоляция и усиление наружного корпуса выполняется при помощи армирующих слоев стеклоткани, которые пропитываются и склеиваются между собой при помощи двухкомпонентной эпоксидной или полиэфирной смолы;
- Из лакокрасочных материалов понадобится натуральная олифа «Оксоль», водостойкий палубный или паркетный лак, скипидар, уайт-спирит, ацетон, а также масляные или алкидные эмали выбранных цветов и водостойкий универсальный клей для дерева и полимерных материалов;
- Для скрепления наборных элементов деревянного корпуса, фиксации деталей наружной обшивки и крепления палубного настила потребуются болты и саморезы по дереву со шляпкой впотай.
Армирующее стекловолокно.
Совет!
Все крепежные элементы и металлические детали должны быть изготовлены из нержавеющей или оцинкованной стали.
Для крепежа деталей обшивки, которые армируются стеклотканью, допускается использование саморезов из латуни.
Изготовление каркаса поплавков
Сборку корпусов катамарана удобнее всего выполнять так, как показано на приложенном видео в этой статье, используя для этого простейший стапель, который представляет собой ровное горизонтальное основание из досок с закрепленными на нем вертикальными стойками, предназначенными для временной установки набора шпангоутов и транцевой доски.
- Платформу основания нужно установить на земле строго горизонтально, стойки для крепления поперечных шпангоутов установить под углом 90°, а стойку для крепления транцевой доски – под углом 78° к поверхности основания;
Схема стапеля с вертикальными стойками.
- Используя сборочные чертежи катамарана из фанеры своими руками нужно вырезать два одинаковых набора шпангоутов и две одинаковые транцевые доски, а после вырезания, усилить их по периметру накладными рейками сечением 25х40 мм, и закрепить на стапеле к вертикальным стойкам в нужной последовательности;
- В технологический вырез каждой поперечной переборки установить и закрепить при помощи саморезов сначала днищевые стрингеры из бруска 40х40 мм, а затем скуловые стрингеры из рейки 25х40 мм;
Сборочный чертеж катамарана из фанеры (обшивка условно не показана).
- После этого, таким же образом установить фигурный форштевень сечением 50х90 мм, имеющий наборную конструкцию и состоящий из двух досок толщиной 20 мм, между которыми вклеивается авиационная фанера толщиной 10 мм;
- По окончанию сборки несущего каркаса, нужно проверить его геометрические размеры на соответствие чертежам, затянуть и проклеить все крепежные узлы, после чего срезать и отшлифовать выступающие части.
Чертежи поперечных шпангоутов.
Совет!
Для проверки геометрических размеров и формы обводов корпуса, нужно вырезать из картона несколько шаблонов, которые в точности повторяют форму транцевой доски и поперечных вертикальных переборок.
Наружная обшивка корпуса
В качестве материала наружной обшивки деревянного каркаса рекомендуется использовать листы фанеры толщиной 6 мм крупного формата, для того чтобы на корпусе было как можно меньше поперечных стыков. Каждая деталь обшивки вырезается и подгоняется по месту.
Зная размер поплавка из фанеры для катамарана, для удобства работы листы нужно предварительно нарезать на более узкие длинные полосы.
- В первую очередь выполняется обшивка бортов. Для этого нужно полосу фанеры 6 мм приложить к каркасу, и по всей длине притянуть струбцинами к стингерам и внутреннему привальному брусу;
- Убедившись в плотном прилегании листа к набору корпуса, начертить на фанере развертку бортовой обшивки, а затем вырезать деталь, оставляя небольшие припуски для дальнейшей подрезки и шлифовки;
- Промазать стрингеры клеем, и приложить к набору вырезанную деревянную деталь обшивки, а затем закрепить ее саморезами к продольным стрингерам и поперечным вертикальным переборкам с шагом 100-150 мм;
Изготовление корпусного набора на стапеле.
- Подобным образом выполнить обшивку второго борта, а затем срезать выступающие припуски фанеры на скуловых стрингерах так, чтобы ее срез был расположен параллельно плоскости стрингера;
- После обшивки бортов, аналогичным способом выполнить зашивку днища, срезать все выступающие части фанеры и отшлифовать корпус крупной наждачной шкуркой;
- Каждый поплавок катамарана просушить и очистить от пыли, а затем нанести на его поверхность слой эпоксидной смолы, на которую наклеить один слой армирующей стеклоткани, уделив особое внимание стыкам и выступающим углам;
- После разравнивания складок, нанести финишный слой эпоксидной композиции, а при необходимости, выполнить двойное армирование еще одним слоем стеклоткани.
Крепление бортовой обшивки.
Совет!
При невозможности сделать выкройки для катамарана из фанеры без стыков, их нужно расположить между поперечными переборками, усилив изнутри деревянной накладкой из планки, шириной не менее 120 мм, которая приклеивается на клей, а затем дополнительно крепится саморезами впотай.
Установка палубы и ходового мостика
После изготовления двух корпусов, их нужно установить строго параллельно друг другу на горизонтальной ровной площадке таким образом, чтобы расстояние между внутренними бортами составляло 1000 мм, и скрепить для устойчивости временными перемычками.
- Из соснового бруса сечением 65х100 мм вырезать четыре соединительных балки, которые перед установкой нужно несколько раз пропитать горячей олифой;
Монтаж палубного настила (вид снизу).
- В местах расположения поперечных шпангоутов, при помощи балок соединить корпуса между собой, используя для этого длинные болты М10 из оцинкованной стали и самоконтрящиеся гайки с широкими шайбами;
- На соединительные балки уложить авиационную фанеру толщиной 10 мм, обрезать ее выступающие края по наружному контуру привальных брусьев, и закрепить по всей площади при помощи саморезов впотай с шагом не более 160 мм;
- Для повышения надежности и долговечности, палубный настил нужно со всех сторон и с торцов промазать эпоксидной смолой, затем обернуть одним или двумя слоями стеклоткани, после чего нанести финишный слой эпоксидной смолы.
На фото показано армирование корпуса стекловолокном с эпоксидной смолой.
Совет!
Перед окончательной сборкой, все деревянные детали корпусов катамарана изнутри нужно пропитать несколько раз натуральной олифой, разогретой до температуры 50 °С, при этом в целях безопасности, разогревать ее следует только на водяной бане.
Монтаж вспомогательного оборудования
После полного отвердевания полимерной смолы, корпуса готового катамарана нужно тщательно отшлифовать при помощи электрической шлифмашинки, уделяя особое внимание подводной части, поскольку многочисленные бугры и неровности на поверхности будут создавать гидравлическое сопротивление во время движения на воде.
Завершающим этапом изготовления будет покраска и установка необходимого оборудования:
- По всем углам палубы, а также в носовой и кормовой части нужно расположить швартовочные устройства, кнехты и прочую фурнитуру для рыбалки, швартовки у берега или постановки на якорь;
Швартовочный кнехт из нержавеющей стали.
- Далее следует установить посадочные места для рулевого и пассажиров с таким расчетом, чтобы не превысить максимально допустимую нагрузку, исходя из водоизмещения и запаса плавучести судна;
- Под посадочным местом рулевого следует разместить деревянный ящик с отверстиями для стока воды, в который нужно уложить металлический якорь с якорным канатом длиной не менее 30 м;
- При наличии подвесного мотора, нужно предусмотреть место для установки топливных баков или аккумуляторов, а также возможность монтажа системы дистанционного управления двигателем;
Разборный якорь для маломерного флота.
Обратите внимание!
Любое плавсредство в обязательном порядке должно быть укомплектовано спасательными жилетами в количестве по одному на каждого пассажира, а также парой запасных гребных весел на случай поломки или остановки мотора.
Заключение
В завершение следует напомнить, что в некоторых случаях самодельные катамараны из фанеры подлежат обязательной регистрации в Государственной Инспекции Маломерных Судов, поэтому чтобы избежать неприятностей, лучше заранее выяснить условия подобной регистрации в ближайшем отделении ГИМС.
В случае возникновения, каких либо вопросов или комментариев, их можно оставить в соответствующей форме в конце этой статьи.
rubankom.com
Плоскодонный катамаран » Полезные самоделки
Самодельный плоскодонный катамаран из полистирола и стеклопластика.
Друзья, хочу поделиться самодельной конструкцией своего плоскодонного катамарана.
Для изготовления использовался стеклопластик и полистирол.
— Длинна 3400* 1700 *270
— Вес катамарана с мотором 160кг
— Грузоподъемность 205кг (если по формуле m=0,75*v*1000-m ,а в реальности 400кг
Палуба фанера фсф, подходящие моторы ямаха f4bmh или фловер55тг электро, в идеале мотор 25лс, но будут нужны права и регистрация, а при такой мощности будет идеальное глиссирование.
Использую данный катамаран уже 2 сезона без проблем, фотки ниже:
Полные технические характеристики катамарана ВОДОМЕРКА:
1. Длинна———————————————————3400мм
2. Ширина————————————————————1700мм
3. Палуба————————————————————-1435*1450мм
4. Высота————————————————————-270мм
5. Высота с килем————————————————-370мм
6. Обьем корпуса—————————————————0,75м3
7. Массовое водоизмещение———————————-0,133т
8. Полное водоизмещение————————————-0,160т
9. Осадка корпуса————————————————-125мм
10. Осадка корпуса с килем————————————-225мм
11. Грузоподьемность/m=0,75*V*1000-M/——————205кг
12. Число мест——————————————————-2
13. Материал корпуса———-полистирол экструзионный хрs 30-250
14. —————— стеклопластик т-13п-76 и эд-20
15. Материал палубы———————————фанера фсф-Б2 s-18мм
16. Подвесной мотор———————————————до5л.c./6.6квт/
Общие данные по весу катамарана с двигателем YAMAHA
1. Основная палуба———————————————-17кг
2. Передняя палуба———————————————-8,5кг
3. Промежуточная палуба————————————-4,5кг
4. Транец————————————————————5,0кг
5. Сидение 2шт—————————————————-13шт
6. Поручни бортовые 2шт—————————————7кг
7. Поручень средний———————————————1,25кг
8. Ящик бортовой————————————————-3кг
9. Весла 2шт———————————————————2кг
10. Вес корпуса 2шт————————————————72кг
11. Вес двигателя YAMAHA F 4 BMH————————-27кг
Общий вес ——————————————————133,25кг
Общий вес с двигателем———————————160,25кг
С электродвигателем FLOVER 55 TG
1. Аккумулятор 180а 2шт—————————————50кг
2. Электромотор————————————————-10,1кг
Общий вес с электромотором————————193,35кг
Категория: Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки
www.freeseller.ru
Катамаран «Липтон» своими руками
СМИрнов Юрий
Бутылкоплав.
Когда я увидел плавающий радиоуправляемый арбуз, то не смог удержаться, начал делать похожее плавсредство. Идея вертеть двигателем а не рулями, чтобы управлять корабликом мне очень понравилась.
Только в качестве поплавков мне показалось лучше использовать пластиковые бутылки от чая «Липтон».
Мне давно хотелось сделать радиоуправляемый кораблик, но все душила жаба – покупать движки, дейдвуды и пр. А для аэроглиссера все оказалось под рукой – самолетный моторчик, регулятор для авто. Мне не нравились аэроглиссеры , тем , что у них отсутствовал задний ход. Меня всегда это останавливало. Но как-то разбирая авиамодельное брахлишко мне попался авто регулятор, который пару лет назад я планировал куда-то воткнуть … Поставив такой регулятор на аэроглиссер пропеллер мог бы крутиться в обратную сторону и получался слабенький задний ход.Чем хороша модель корабля, не надо особо задумываться о весе, можно использовать любые материалы. Палубу, например, я выпилил из 20 мм-й еловой доски, стойку под двигатель сделал из нее же.
Палубу выпилил электролобзиком.
Подгонял по размеру поплавков и пластикового контейнера, который должен был стать корпусом.
Под болт М6 сверлим в палубе отверстие диаметром 6 мм. На нем будет крепиться поворотная стойка двигателя.
Ручным лобзиком выпиливаем отверстие под серву.
Стойку под двигатель выпилил из той же доски.
Качалки на стойку выпилены из алюминиевого уголка, к стойке качалка крепится двумя шурупами.
Отверстие в стойке засверлил сверлом 5,5 мм, болт 6 мм в него вкручивается с натягом.
Моторама вырезана из линейки. Качалку на серве увеличил, сделав накладку из линейки, чтобы увеличить угол отклонения стойки.
Корпус катамарана – обычный пищевой контейнер, палуба выпиливалась по его размерам. Крышка лотка будет привернута шурупами снизу. В контейнере будет размещаться вся электроника – аккумулятор, приемник, регулятор.
Комплектация:
Двигатель Турниги 2730 3000 об/в
Регулятор автомобильный 30А типа такого:
Сервомашинка НК 10 граммов
Аккумулятор Турниги нано, 1 А*ч, 11,4 В
Линейки для надежности прикручены к палубе шурупами. Палуба и стойка покрыты одним слоем яхт-лака.
Первый раз корабль увидел воду в бочке для полива, мне нужно было убедиться, что катамаран устойчиво держится на воде и проверить его осадку.
Вес аппарата – 680 граммов, если даже приделать крылья, то вряд ли взлетит. Наверное, надо было палубу делать из пенопласта.
При таком весе осадка корабля получилась 1/6.
Спуск на воду состоялся в субботу после завтрака, ближе к обеду. С погодой повезло, выглянуло солнышко, потеплело до 22 градусов, но водичка была уже холодной в конце августа – градусов 16-17.
На волшебный пруд выдвинулись все, жена пошла купать собаку, а мы с дочерью запускать катамаран. Пруды раньше использовались крестьянами для полива полей, сейчас все три пруда заброшены, их не чистят. Крестьяне перестали сеять…
После включения передатчика, выяснилось , что я не оттремировал модель. Хорошо нож с собой захватил, выкрутил шурупчик, который крепил качалку к серве и переставил ее. Проверил газ и поворот, вроде все работало.
Состоялся спуск на воду, немного погонял модельку, она довольно сносно поворачивала реагируя на поворот стойки двигателя.
Модель слегка сносил встречный бриз, при большом газе, модель зарывалась носом , как следует разогнаться на ней не получалось.
Плавала лодочка не быстро.
Черт меня дернул подплыть близко к тине, катамаран увяз в прямом смысле этого слова, накрутив на нос какие-то водоросли.
Как я ни крутил рулем, газовал, все без толку. Катамаран крутился вокруг своего носа и не двигался с места.
Все закончилось тем, что я добавил газу, катамаран перевернулся через нос. Надо было спасать модель. Хорошо, что заплыл недалеко.
Заплыв по холодной водичке.
Как только я залез в воду, за мной за компанию поплыл Граф, наверное, меня спасать.
Катрина маслом: «Крошка Енот дождался, когда из воды вылезет «тот, кто живет в пруду» или «Вот он какой болотный Ктулху».
Что еще можно сказать, электроника не пострадала, в корпус, где находился регулятор акк и приемник вода не попала. Под водой оказался только движек, немного подсушил его , он и заработал. Чтобы модель не зарывалась носом, надо будет сделать выкос двигателю, немного вниз, наверное.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
handf.mirtesen.ru