- Рыбацкие снасти

Какой мощности мотор для лодки можно использовать без прав – Лодочные моторы без прав и регистрации — viberilodku

Содержание

Регистрация подвесных моторов — правила 2017 года

О подвесных лодочных моторах сказано уже более чем достаточно, и при желании в интернете всегда можно оперативно найти характеристики любого интересующего двигателя и отзывы владельцев о нём. Другое дело – своеобразная памятка, с помощью которой можно быстро и просто определиться с выбором мотора, который подойдёт именно вам и именно для вас.

Памятка для владельцев надувных моторных лодок очень простая:

  1. Мощность двигателя от 0 (да-да, есть и такие ПЛМ, например электрические с мощностью меньше 1 л.с.) до 5 л.с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном.
  2. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется.
  3. Мощность двигателя более 10 л.с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС.

Повторю, что эти правила действительны и работают только для владельцев надувных моторных лодок, так как согласно действующим правилам маломерные суда с жёстким корпусом подлежат регистрации в зависимости от массы комплекта (масса судна + масса ПЛМ максимальной, а не фактической мощности), которая не должна превышать 200 кг. Поэтому, если вы решите приобрести лодку с жёстким корпусом, – предварительно проконсультируйтесь, нужно ли её регистрировать, чтобы после приобретения при первом же выходе на воду не столкнуться с неприятностью в виде инспектора ГИМС, который, в общем-то, справедливо и в рамках действующих правил может поинтересоваться, почему вы управляете маломерным судном, требующим регистрации, без каких-либо на то законных оснований.

Кстати, инспекторы ГИМС (в отличие от владельцев и даже продавцов) прекрасно осведомлены о том, какие именно суда и модели разных производителей маломерных судов подлежат обязательной регистрации, а какие нет, и активно этим пользуются. Также стоит помнить, что если маломерное судно подлежит обязательной регистрации и/или зарегистрировано, то у его судоводителя обязано быть удостоверение на право управления маломерным судном.

И тем не менее у многих производителей подвесных лодочных моторов предусмотрена возможность увеличения мощности двигателя без существенного вмешательства в конструкцию. Ну, как предусмотрена – дело в том, что для оптимизации производства на базе одного двигателя выпускается несколько модификаций, отличающихся друг от друга только настройками, наличием или отсутствием ограничителя оборотов и/или разными легко съёмными узлами вроде карбюратора или его частей. Так, подвесные лодочные моторы мощностью 4, 5 и 6 л.с. у многих производителей – это один и тот же двигатель, но с разными характеристиками. И если операцию по увеличению мощности с 4 до 5 л.с., по большому счёту, можно считать бессмысленной

(см. пункт 1), то увеличение мощности до 6 л.с. даёт не только пусть и небольшую, но приятную прибавку к скорости, но и позволяет не получать удостоверение на право управления маломерным судном
(см. пункт 2).
И если форсирование небольших двигателей – процедура с точки зрения безопасности достаточно безобидная, так как скорости всё равно остаются небольшими, то всё, что выше, – попадает под совершенно другие нормативные акты и может привести к серьёзным последствиям. Например, достаточно популярный двигатель Tohatsu 9.8 – это «всего лишь» форсированная «восьмёрка», и до сих пор находятся умельцы, которые приобретают эти моторы мощностью 8 л.с. и форсируют их до максимума. И всё равно права на такой мотор уже нужны, а регистрировать лодку – нет.

Другое дело, что у ПЛМ мощностью и 10, и 15 л.с. один и тот же двигатель, но с разными настройками, а его переделка уже попадает под пункт 3 и требует от судоводителя не только удостоверения, но и регистрации маломерного судна. Если приводить пример, то относительно недавно в продаже появился ПЛМ Mercury 9.9 MH TMC (он же Tohatsu 9.9 — но это уже игры маркетологов), при продаже которого сами продавцы предлагают за небольшую цену услугу по переделке его в 15 л.с. При этом не будет никаких явных изменений как в конструкции, так и в документах. Так же и новая линейка четырёхтактных моторов Suzuki позволяет «раздушить» «десятку» до 20 л.с. Но последние примеры подходят только для опытных судоводителей, так как увеличение мощности получается серьёзное, и управление лодкой требует уже наличия достаточно серьёзных навыков.

А вообще, как недавно признался мне один знакомый рыбак, как только у него появилась лодка с более мощным мотором (и, соответственно, скорость перемещения по водоёму возросла в несколько раз), рыбы он стал ловить меньше. А разгадка этого парадокса очень проста: небольшая тихоходная лодка заставляет её владельца тщательно продумывать свои маршруты и тактику рыбалки, в то время как большая скоростная лодка как будто сама заставляет чаще переезжать с места на место и тратить на это больше времени вместо того, чтобы более усердно облавливать небольшую акваторию. Так что прежде чем приступить к выбору или смене ПЛМ, задумайтесь, что же для вас важнее – процесс рыбалки или её результат.

Павел Прудников

 

Мнение редакции

Автор статьи имеет свое субъективное мнение по вопросу: требуется ли удостоверения для  управления маломерным судном. У редакции есть иные сведения, которые приводим ниже, это официальный ответ МЧС России на запрос гос. Анисенкова А.Д. № 29-20-6 от 17.01.17

Приводим его с сокращением, но смысл будет всем понятен.

«Порядок пользования маломерными судами регламентируется Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 29.06.2005 № 502 (зарегистрированном в Минюсте России 24.08.2005№ 6940) (далее — Правила). В соответствии с пунктом 5 Правил «к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами».

Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем пункт 11 Правил обязывает судоводителей выполнять требования правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.

К таким правилам в том числе относятся правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие сроки использования водных объектов на территории субъекта Российской Федерации для плавания маломерных судов и содержащие обязательные требования по комплектованию маломерных судов средствами спасения

Редакция журнала обратилась в ГИМС г.Санкт-Петербурга, с вопросом, где можно получать официальные данные о деятельности ГИМС? Ответ: «Единственным официальным сайтом ГИМС по всей РФ является интернет портал http://www.mchs.gov.ru/.»

На этом сайте можно найти «Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889» за подписью начальника Управления безопасности людей на водных объектах В.В. Серегина  http://www.mchs.gov.ru/document/1129056 , где так же дается разъяснение.

Обращаем внимание, в случае если лодку зарегистрировать, то при наличии мотора мощностью свыше 3.68 киловатт(более 5 л.с.) удостоверение уже потребуется.

Также надо отдавать себе отчет, что редакция журнала не является органом исполнительной власти, уполномоченным на официальное толкование нормативных актов. Делая для себя определенные выводы, внимательно изучайте официальные документы.

Актуальные статьи

fishingroup.ru

Как правильно считать вес лодки (ГИМС на связи) — Русская Лодка

Речь пойдёт о некоторых лодках,  снаряженный вес которых вместе с установленным мотором  составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее,  подлежат регистрации. Статья обновлена 19.06.2017.

Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.

За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом.  И вот какой был получен ответ.

Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно

Видишь мотор? И я не вижу. А он есть!

Пример 1. Есть такая советская лодка «МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором  Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.

Ладно, тогда, на первый взгляд, проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.

Но учитывается ли ещё и мощность максимального двигателя? Т.е. не должна ли ещё и она быть меньше 10,88 л.с.? Вроде бы вообще абсурд тогда получается. Но, с другой стороны, если ГИМС оперирует неким гипотетическим мотором, который не установлен (и считает, таким образом вес теоретический, а не фактический), то где гарантия, что мощность тоже посчитают не наличествующую, а ту, которая у максимального мотора? Словом, раз считаем килограммы которых фактически на транце нет, то почему б не посчитать и лошадей которых тоже нет?

Чтобы прояснить этот момент в ГИМС МЧС был направлен уточняющий запрос:

Подлежит ли регистрации маломерное судно с мощностью установленного мотора меньше 8 кВт, если масса судна вместе с массой наиболее тяжелого мотора менее 200 кг, но при этом мощность наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем больше 8кВт?

И вот ответ (вернее та его часть, которая нас интересует в вышеозначенном контексте) :

При определении массы укомплектованного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ИСО 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные»… При этом, при расчете массы укомплектованного судна мощность двигателя (двигателей) не учитывается.

Ответ, честно говоря, меня озадачил. Следуя данной логике можно добавить, что при расчете массы укомплектованного судна не учитывается его длина, килеватость, цвет корпуса, материал сидений, а так же возраст и пол судовладельца…

Как-то не очень мы с чиновником, который писал ответ, поняли друг друга. Как могут лошадиные силы (читай мощность) влиять на сумму масс корпуса и двигателя?! Вопрос-то был влияют ли эти «теоретические» л.с. на решение о регистрации.

У меня нет желания и терпения писать уточняющий запрос №2 с целью выяснить, что же имелось в виду. Поэтому давайте представим, что чиновник подразумевал, что мощность максимально тяжелого мотора никак не влияет на регистрацию. Во всяком случае я надеюсь на это.

Тогда:

Пример 2. Возьмём легендарную «Казанку», ту что без булей. Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Нет. По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка» весит меньше 200 кг.

Выводы

Маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:

  1. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).
  2. Масса укомплектованного судна не превышает 200 кг.

При этом масса укомплектованного судна рассчитывается вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, какой двигатель фактически установлен на лодку.

Вот такие пироги…

Брюки превращаются в элегантные шорты

Само по себе поднятие лимита разрешенной к использованию без регистрации мощности до 10,88 л.с. явилось прогрессивным шагом в законодательстве. Теперь хозяевам маленьких ПВХ-шек не надо заниматься наклейкой номеров на надувные борта, техническими освидетельствованиями и прочими приятными мелочами, сопровождающими нахождения их корабля большого плавания в Государственном Реестре маломерных судов.

Но, как всегда, всё у нас сложно и запутанно. «Личный состав» далеко не прост. Ушлому судоводителю дай лазейку хоть с угольное ушко – и он тут же, не задумываясь, в неё просочится. Законодатель, видимо не учёл, что у некоторых лодочных моторов 9,9 л.с. есть прекрасная в своей простоте недокументированная возможность  отдать всем желающим пяток лошадей сверх номинала, указанного на колпаке. Речь идёт об архипростейшей (и потому практически мгновенной) переделке большинства моторов 9,9 л.с. в  15 л.с. В общем-то, это секрет Полишинеля, и поэтому не совсем понятно, почему технические эксперты при подготовке изменений в соответствующие нормативные акты не учли эту возможность. Наверное, не придали большого значения.

Как бы там ни было, но создалась такая ситуация, когда из-под надзора недремлющего ока ГИМС могучими эскадрами начали выходить не только представители надув-флота, но и вполне себе жесткие корпуса. Возьмем ту же «МКМ» из примера выше – разве плохо она побежит с мотором 15 л.с., который по бумагам 9,9 л.с ?  Да замечательно побежит, и при этом вроде как не должна требовать никакой регистрации.

Ответный ход и перспективы

Ежу понятно, что так много халявы не планировалось. К тому же оставить всё  как есть нельзя и по  причинам, связанным с безопасностью. Одно дело пьяный «в дугу» рулевой на надувнушке и совсем другое — на полноценной лодке с жестким корпусом.  Но что же делать?

Откатить назад к прежнему лимиту 5 л.с. не желательно. Очень не популярная мера. Следовательно требовалось какое-то компромиссное решение. Поэтому почтеннейшей публике и был представлен этот ГОСТ Р ИСО 8666-2012. И вот, таким образом, один лимит был доведен до «логического совершенства» другим лимитом.

ГОСТ Р ИСО 8666-2012

Этот ГОСТ является переводом стандарта ISO (Международной организации по стандартизации), о чём и говорится в самом начале документа:

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4.

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data»).

Кстати, стандарт ISO 8666:2002 с декабря 2016 г. не действует и заменен другим стандартом — ISO 8666:2016. Так что у НИИ «Лот», похоже, скоро будет новая работа ))).

А вот и пункт, который нас интересует. Вариант в англоязычном источнике:

The mass of the craft shall be stated with the mass of the outboard motor(s) as follows:
— mass of the heaviest engine(s), as recommended by the boat manufacturer, irrespective of the fact that the
manufacturer may have fitted a lighter engine and related equipment;
— mass of any permanently installed fuel system;
— mass of engine controls and steering system.

То же самое на Великом и Могучем в нашем ГОСТе:

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;
— масса установленной стационарной топливной системы;
— масса систем управления двигателем и рулевой системы.

Как видим, перевод довольно точный, и поэтому, как бы, всё корректно с подсчетом веса лодки с поправкой на существование  «мотора-призрака». Т.е., получается, «там» точно так же как и у нас. Но от этого попытка убедить судовладельца, что его лодка весит не столько сколько она по факту весит, а гораздо больше со ссылкой на некий сферический мотор в вакууме, не выглядит более осмысленной. Так в чем же дело?

А ларчик просто открывался

Во-первых, в ГОСТе, в сведениях о стандарте говорится следующее:

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»

Так для кого стандарт? Для ГИМС? Для судовладельцев? Нет, данный стандарт предназначен для судостроителей.

А теперь давайте посмотрим п. 6.6 «Максимальная грузоподъемность». В соответствии с ГОСТом:

Данная величина не должна превышать общую нагрузку, которая может быть добавлена к массе укомплектованного судна без нарушения остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести в соответствии с ИСО 12217.

Так вот где собака порылась!(С). Вот теперь всё в ГОСТе встаёт на свои места и звучит логично. Данный стандарт в п.9 обязывает судостроителя в «Руководстве для владельца» указывать максимальную грузоподъемность судна. Т.е. максимальный вес, который примет на борт лодка\катер и при этом не кильнётся или не затонет при эксплуатации. И, разумеется, при расчете максимальной грузоподъемности необходимо брать массу укомплектованного судна (по ISO — mLCC), т.к. там учитывается самый тяжелый мотор из разрешенных, — конструктор же не знает мотор какой мощности\веса  захочет установить пользователь. Вот для чего эта mLCC и нужна в стандарте ISO.

Иностранные производители часто продают не только корпуса, но и готовые комплекты с установленными ПЛМ. При этом, п.9 стандарта ISO   обязывавает производителей указывать вес укомплектованного судна в «Руководстве для владельца». И сколько бы не весил ПЛМ, с которым лодка продается, должна быть указана масса укомплектованного судна согласно п. 6.3 стандарта. Вот вам и объяснение слов «вне зависимотсти от того» в ГОСТе.

Если зарубежный производитель желает указать отдельно вес корпуса, он просто-напросто не употребляет слово «укомплектованный(ая)». А некоторые  производители, чтобы не путать покупателя, делают сноску, что вес указан без учета массы двигателя.

Таким образом, массу укомплектованного судна должны подсчитывать не инспекторы ГИМС, а судостроители. А инспектор ГИМС должен брать этот параметр из паспорта маломерного судна.

Удивительное рядом

Почему выглядит нелогичным принимать решение о регистрации МС, опираясь на данные об укомплектованной массе судна по п.6.3 ГОСТ 8666-2012:

  1. Технический параметр масса укомплектованного судна (mLCC ) — прерогатива и область ответственности производителя. Однако на данный момент нет ни одного паспорта отечественной лодки, где бы указывался данный параметр (хотя это обязательно по ГОСТ). Даже если завтра судостроители начнут выполнять требования ГОСТ 8666-2012 и станут указывать этот параметр, на руках у судовладельцев останутся миллионы паспортов лодок, где отсутствуют данные о mLCC.
  2. Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС.

Получается, что сотрудникам ГИМС вменяется в обязанность определять поднадзорность судна на основе параметра, который им не известен (см. п.1 выше). При этом они должны сами определять mLCC, т.е. выполнять работу конструктора. Однако никакой подробной методики определения укомплектованной массы судна нет. Есть лишь отвлеченные рассуждения про некий  «самый тяжелый мотор». Раз уж на то пошло, должны быть выпущены таблицы, где для каждого значения мощности ПЛМ должен быть указан вес наиболее тяжелого мотора с такой мощностью. Но ничего подобного нет. Всё, видимо, отдано на откуп самодеятельности. Поэтому неудивительно, что инспектора ГИМС используя весь свой творческий потенциал, порой находят просто диковинные тяжеловесы со скромной мощностью.

Вообще, основываясь на этой укомплектованной массе по ГОСТу, можно по соображениям безопасности запретить эксплуатацию внушительной части моторных лодок, выпущенных в СССР или по проектам времен СССР. Звучит абсурдно, но давайте разберём по порядку.

Как указывалось выше, масса укомплектованного судна (mLCC) предназначена для расчёта его максимальной грузоподъёмности (mMTL):

mMTL — это  максимальный вес, добавленный к mLCC, который не нарушит остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести судна.

Однако, лодки советского периода рассчитывались с весом отечественных моторов выпускавшихся во второй половине прошлого века. При этом конструкторов абсолютно не волновало существование каких-то двигателей, которые где-то за границей кем-то там выпускаются (вот времена были!).

Так «Вихрь-30», мощность которого является предельно допустимой для лодки «Прогресс-2», весит 49 кг. И не было в СССР мотора тяжелее для этой лодки. СССР, увы, уже история. Сейчас большинство современных четырёхтакных моторов весят 75-80 кг, а некоторые рекордсмены-тяжеловесы и того больше (напр. Yamaha F30 — 90 кг. ).

Допустим средний вес самого тяжёлого мотора 30 л.с. составляет 80 кг. 80-49=31. Получается, что все «Прогрессы-2» имеют в паспортах завышенную минимум на 31 кг максимальную грузоподъемность. Ну а те кто ходит на этих лодках под 4-т двигателями мощностью 30 л.с. вообще подвергают себя опасности. А сколько официально эксплуатируется П-2 с усиленными транцами, с моторами 40-50 л.с.?

***

Все трудности с формулами и формулировками идут от того, что одним из критериев технической поднадзорности ГИМС была выбрана масса маломерного судна. Сначала (2012 г.) решили массу определять по ГОСТ 19356-79, т.е. взвешиванием. Взвешивает производитель и пишет в паспорте вес. Вроде всё ясно. Но, как я писал выше, видимо лодки оказались недостаточно увесистыми, в том числе и потому, что некоторые, «рожденные рынком», производители бессовестно занижают вес своих лодок. Взяли другой ГОСТ, и теперь берётся максимально разрешенная мощность и ищется самый тяжелый подвесной мотор данной мощности, известный человеческой цивилизации.

Каким будет следующий ГОСТ, если через некоторое время в паспортах некоторых новых лодок моторы вдруг станут недостаточно мощными (проделки детей маркетинга), предположить, честно говоря, сложно.

Идеи

  1. Если так необходимо «считать по килограммам», почему бы не выбрать признаком определяющим обязательность государственной регистрации маломерного судна значение его грузоподъемности? Этот параметр есть во всех и старых, и новых паспортах на лодки.
  2. Можно вместо этого брать пассажировместимость, что даже более логично (конечно, если кто-то не придумает условно считать вес каждого пассажира, как вес самого тяжелого человека на Земле). Этот параметр так же присутствует во всех руководствах пользователя лодок.
  3. За рубежом при решении  вопросов, связанных с регистрацией МС, часто тоже учитывается мощность мотора, а вот вторым критерием является длина судна, а не та или иная масса. Простое решение, однозначно трактуется и легко проверяется рулеткой. Может (раз унифицируем свои стандарты с ISO) этим опытом тоже стоит воспользоваться?

А если ничего не менять, то надо обязать всех производителей маломерных судов соблюдать стандарты и указывать в паспорте лодки в том числе и массу укомплектованного судна, как того требует пункт 9 ГОСТ 8666-2012.

Обновление от 19.06.2017

Удивительно, но в интернет сообществе люди-лодочники продолжают обсуждать данную тему. Некоторые твердо придерживаются  мнения, что если с фактически установленным мотором лодка весит меньше 200 кг, то она регистрации не подлежит. А точка зрения ГИМС, которая, ссылаясь на вышеупомянутый ГОСТ, считает массу не установленного, а наиболее тяжелого мотора, по их мнению, глубоко ошибочна, т.к. противоречит ст. 16 КВВТ, и «в любом суде» это можно доказать.

Тем кто намерен попробовать свои силы в судебном споре с ГИМС по данному поводу я советую прочитать судебное решение в списке документов ниже. Там судья в мотивировочной части судебного решения как раз ссылается (в том числе) на ГОСТ 8666-2012.

Семь футов!

Документы по теме

  1. ПИСЬМО МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 для подразделений ГИМС МЧС с разъяснениями о том, как считать массу маломерного судна.
  2. ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные.
  3. Ответ МЧС РФ на моё обращение с вопросом по поводу подсчета массы маломерного судна:
  4. Решение по делу 12-288/2016 Зеленодольского городского суда Республики Татарстан.

ruslodka.ru

Как выбрать мотор для лодке?

Время рыбалки не входит в срок жизни. Избитая фраза подчеркивает качество и пользу этой формы времяпровождения. Обычно рыбачить привыкают с раннего детства. Поначалу это ближайшая речка или пруд, поплавочная удочка. Постепенно затягивают более отдаленные водоемы с обширной акваторией, приобретается надувная лодка с мотором. Все нравится и устраивает до тех пор, пока не понадобится взять с собой товарища или старшего сына.

Мотор не тянет лодку с увеличившейся нагрузкой, и до нужного места доплыть не получается. Это означает, что приобретенный наугад мотор мал по мощности для двух человек в лодке. Для рыбалки с напарниками необходимо приобретение более мощного двигателя. Итак, как выбрать мотор к лодке?

Моторы GOLFSTREAM фирмы Suzhou Parsun Power Marine (г. Сужоу, КНР) специально адаптированы под российские условия, учитывают специфику нашего моторного топлива.

Изделия официально спроектированы на основе разработок компаний Yamaha, Tohatsu и Mercury.

Способы движения лодки

Надувная лодка, движимая мотором, может удерживаться на воде и передвигаться двумя способами:

• водоизмещение – когда лодка подчиняется закону Архимеда (на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости в объеме этого тела). Движение лодки под действием мотора происходит так же, как при весельной гребле – дно лодки по всей длине погружено в воду, гребец или мотор передвигают лодку, преодолевая силу трения.

• глиссирование – движение за счет скоростного водного потока от мотора. Лодка идет с приподнятым носом, скользя по поверхности воды. В воду погружена только кормовая часть судна. По сравнению с первым способом расход топлива снижается, скорость же возрастает более чем в два раза.

Конечно, для рыбалки с небольшими передвижениями  для смены мест ужения либо при троллинге (по-старому – ловля на дорожку, то есть на движущуюся блесну или другую приманку) хватит и первого способа передвижения. Но перемещение по крупному озеру или водохранилищу требует большей скорости, достигаемой только в режиме глиссирования.

Характеристики лодочных моторов

• мощность – важнейший, решающий параметр лодочного мотора; его необходимо рассчитывать в первоочередном порядке. Рассчитать мощность можно в первом приближении, используя выведенное из практики соотношение о необходимости 1 лошадиной силы (л. с.) мощности для перемещения 30 кг нагрузки.

Например, для глиссирования лодки длиной 3300 мм с двумя рыболовами нужен мотор мощностью порядка 8 л. с. (в расчете принят вес пассажиров по 80 кг и лодки с грузом – тоже 80 кг). Такие моторы GOLFSTREAM выпускаются в двухтактном и четырехтактном варианте.

 Если необходимости глиссирования нет – мотора достаточно в диапазоне от 2 до 6 л. с., а скорость передвижения лодки составит соответственно от 9 до 15 км/ч. Мощность моторов GOLFSTREAM начинается с 2,6 л. с. (двухтактный) и 4 л. с. (четырехтактный).

Мощность двигателя закономерно влияет на скорость передвижения лодки. Для одиночной рыбалки вполне достаточно мотора на 5 л. с. (имеются в линейке моторов GOLFSTREAM в обоих вариантах тактов). Скорость при режиме глиссирования будет достигать 25 км/ч. Двигателя же с мощностью 4 л. с. для перехода к глиссированию может не хватить.

 Когда рыболовов двое да еще и приличный груз, нужен мотор уже в 9 – 10 л. с. Скорость глиссирования в таком случае будет составлять 30 – 35 км/ч. Моторы GOLFSTREAM выпускаются: двухтактные и четырехтактные мощностью 9,8 и 9,9 л. с.
Более мощный двигатель в 15 л. с. приобретать не имеет смысла – скорость вырастет только на 2 км/ч, а расход топлива возрастет достаточно ощутимо.
 
• массу двигателя при его выборе также необходимо принимать во внимание. Тяжелый мотор переносить, особенно в одиночку, нелегко; в некоторых случаях это невозможно. Например, мотор в 8 л. с. имеет вес почти 35 кг – груз солидный; устройство мощностью 2 л. с. весит 15 кг – и одному рыбаку по силам.

• влияет на характеристики мотора и количество тактов. Лодочные моторы с двумя тактами легче четырехтактных на 10 – 20 кг. Шума от четырехтактных намного меньше, что во многом определяет успех ловли дорожкой (или троллингом), так как шум не отпугивает рыбу.

При этом у четырехтактных моторов свое преимущество – меньший расход топлива; полезная их особенность заключается в отсутствии необходимости смешивания топлива с маслом.
Характер места рыбалки, степень заболоченности берегов и трудность подхода к воде также необходимо принимать во внимание. Для трудных мест больше подходит легкий малогабаритный двухтактный мотор. Когда подход к воде свободный – подходит и четырехтактный.

Длина лодки и мощность мотора

Эти параметры судна и его двигателя тесно связаны. В общем случае более длинная лодка требует более мощного мотора. Но отдельные частности в этом вопросе нуждаются в более подробном рассмотрении.
  1. К лодке длиной 3 метра подойдут моторы и в 2,5, и в 5 л. с. Нюанс в том, что при выражении в киловаттах важно, больше величина мощности, чем 3,68 Квт или меньше. Это пороговая величина для необходимости получать права на управление моторной лодкой.
  2. Мотор к лодке длиной 3,5 метра. Большинство рыболовов уверены в достаточности для таких судов двигателя примерно в 6 или 7 л. с. Практические испытания показали необходимость мощности не меньше 10 л. с., иначе не получить режима глиссирования. Количество тактов двигателя также немаловажно, прежде всего касательно стоимости предстоящей покупки и веса мотора – оба эти параметры для двухтактного в 1,5 раза меньше, чем у четырехтактного. Моторы GOLFSTREAM имеют близкие к необходимым величины мощности в обеих категориях.
  3. Лодки повышенной длины – 3,5 метра требуют установки мотора повышенной мощности (18 – 20 л. с.). расход топлива для развития такой мощности будет значительно ниже у четырехтактного мотора, нежели у двухтактного, что немаловажно для пользователя. Моторы GOLFSTREAM в 20 л. с. выпускаются и двух, и четырехтактными.

Советы специалистов

  1. Возможность установки мотора определенной мощности зависит от толщины кормового транца. Это определяющая деталь надувной лодки в этом плане. До 15 л. с. достаточно толщины 2.5 см. более мощные моторы устанавливаются на транцы толщиной не меньше 3.5 см.
  2. Не рекомендуется размещаться в надувной моторной лодке более чем двум рыболовам. Иначе сомнительна возможность вывода судна на режим глиссирования.
  3. Топливо смешивать с маслом нужно не ранее чем за 2 дня до выезда на рыбалку во избежание снижения октанового числа. Это может произойти вследствие прекращения действия присадок, повышающих этот параметр.
Подбор мотора для конкретной надувной лодки – ответственная часть экипировки судна. Ассортиментный перечень моторов GOLFSTREAM обеспечит подбор двигателя необходимой мощности для лодки любого типа, любых параметров. Кроме традиционных моделей, производятся и новые разновидности моторов.

Самая миниатюрная и недорогая модель Т2 характерна небольшим весом и простотой эксплуатации. Такой выбор могут сделать рыболовы, не нуждающиеся в преодолении значительных расстояний с использованием глиссирования.
Правильный выбор обеспечит комфортное плавание и успех рыбалки.

murav.ru

На лодочный мотор какой мощности необходимы права

Нужно регистрироватиь лодку до 200 кг. если на ней мотор 9.8 л.с. и нужны ли права на управление этой лодки.

…еще в мае было нужно, а сейчас регистрацию отменили, а права нужны…

Поделив максимально допустимую мощность в 3.68 киловатт на эквивалент одной лошадиной силы 0.73549875 мы прид м к выводу, что максимально допустимая мощность подвесного лодочного мотора в лошадиных сила для законного управления двигателем без прав равна 5…

Обязательно

Регистрировать нужно любую моторную лодку, кроме элмоторных. До 5ти сил права не нужны. Для лодок весом до 200 кг и с мотором до 10ти сил не нужен ежегодный ТО, но наличие спассредств необходимо. Они указаны в судовом билете.

На лодочные моторы какой мощности не нужны права на управление?

При скольких лошадинных силах ( лодочный мотор)не нужны права, что бы управлять надувной лодкой на открытых водоёмах?

Права нужны только для управления катерами. Для управления судами надо учиться.

То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются. Из которой видно, что права не нужны. В магазине сказали что без прав можно ездить только на моторе до 5. Кому верить?

Да против баржи не попрёш )

Надо для всего

Http://www.petrokanat.ru/laws/index.html?cid=33 Вот Вам в помощь

Права нужны, если мотор свыше 3,68 кВт, т. е 5 л. с.

Нужны ли права на лодку-фрегат с мотором до 5 л. с. ??

Конечно и обязательно !

На самом деле ни на каждую лодку нужны документы и права. Если грузоподъемность вашей надувной лодки 225 и более килограммов и или на ней установлен подвесной лодочный мотор любой мощности , то вы счастливый судовладелец маломерного судна.

Вообще-то фрегат — это довольно крупный корабль по принятой классификации

Любое судно с мотором -нужны права!

Спроси по этому адресу …зовут Евгений, он всё знает про лодки …ссылайся на меня ( [email protected] )

Ответ не в тему
Меня в

certprof.ru

Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

Выбор лодочного мотора к лодке по мощности

Хорошо, когда владелец лодки знает наверняка, какую скорость развивает его плавсредство с определенным двигателем. Но, если вы столкнулись с необходимостью выбора лодочного мотора впервые, тогда следует уделить особое внимание его мощности, чтобы не рисковать своей безопасностью и не жалеть о неправильном выборе в будущем. Слишком мощный мотор может перевернуть или опрокинуть лодку во время старта или при резком маневре. Да и содержать такой агрегат крайне накладно, ведь он потребляет очень много топлива. О том, как выбрать двигатель с оптимальной мощностью и на какой лодочный мотор нужны права, а на какой нет, речь пойдет ниже.

Нагрузка лодки и тип обвода

Именно от них зависит, какую предельно допустимую мощность должен развивать мотор. Тяжелые водоизмещающие плавсредства, развивающие скорость от 9 до 18 км/ч, обладают мощностью 1,5-3 лошадиные силы лодочного мотора на 1 тонну водоизмещения (в случае, если винт соответствует этой скорости). Таким образом, для лодки, длина которой составляет 5-7 м, понадобится мотор на 8-9 л.с., который создаст резерв мощности в случае, если высокобортный корпус станет плохо управляемым из-за сильного ветра и волнения на водоеме.

В то время, как на водоизмещающую лодку длиной 4-5 м достаточно поставить экономичный двигатель мощностью в 5 лошадиных сил. Подбор лодочного мотора для глиссирующей лодки производится путем суммирования веса: корпуса лодки, мотора, экипажа и запаса топлива. Разделив полученную сумму на 30, получают искомую минимальную мощность ПЛМ, которая нужна для того, чтобы вывести ее на глиссирование.

Расход топлива и объем лодочного мотора

На первый взгляд кажется, что ответ на вопрос: «Какой лодочный мотор лучше: более или менее мощный?» очевиден. Однако, не все так просто. Скоростной мотор требует и большего расхода топлива. Несмотря на преимущество в скорости, при одном и том же запасе горючего лодка с более мощным двигателем преодолеет меньшую дистанцию. От объема лодочного мотора зависит и его вес. В некоторых случаях целесообразно использовать два 10-сильных мотора вместе одного 25-сильного. Мощность, вес и стоимость и в одном, и в другом случае сопоставима. Однако последний вариант проще в обслуживании, ведь каждый мотор по отдельности весит значительно меньше. Кроме того, в этом случае можно эксплуатировать каждый из моторов по отдельности. А это очень удобно в дальнем заплыве в случае, если один из агрегатов вдруг сломается.

Максимальная мощность лодочного мотора

Рабочая мощность ПЛМ никогда не должна превышать максимальное значение, указанное производителем на бирке транца лодки. В противном случае вы рискуете потерять управление плавсредством, перевернуться и получить серьезные травмы. А лодка просто разрушится от перегрузки в месте крепления мотора к транцу. Максимальная мощность подвесного лодочного мотора, согласно американскому стандарту BIA, определяется, как произведение ширины транца на длину лодки.

 

Таблица соотношения габаритов лодки и максимально допустимой мощности мотора

Произведение длины лодки на ширину транца, м ²

3,25

3,5

3,8

4,1

4,4

4,8

5,2

6,4

7,0

7,5

8,0

Мощность (л.с.)

3

5

7,5

10

15

20

25

30

40

50

60

 

Для узкой плоскодонной лодки расчетные лошади лодочного мотора из таблицы следует разделить на 2. Полученная таким образом мощность и будет оптимальной для выхода в глиссирование и безопасного управления плавсредством даже малоопытным шкипером.

Нужны ли права на ПЛМ?

Нужно оформлять права или нет, зависит от того, какой лодочный Вы мотор купите. Порядок действий в этом случае регламентируется специальным Приказом № 498, выпущенным МЧС РФ, в котором говорится о том, что для управления судами внутреннего плаванья с подвесными моторами мощностью более 8 кВт, требуется аттестация государственной инспекцией и наличие прав на ПЛМ. Следовательно, не нужны права на лодочный мотор для плавсредств с мощностью двигателя менее 10.88 лошадиных сил и весом плавсредства до 200 кг.

Заключение

И так, перед тем, как купить лодочный мотор, нужно определиться с точным весом лодки и количеством человек, которое будет находиться в ней. Выбор ПЛМ также зависит и от бюджета, которым вы располагаете. Если вы хотите, чтобы двигатель прослужил долго и безотказно, отдайте предпочтение моделям от проверенных производителей, которые представлены в каталоге интернет-магазина seamotors18.ru. Покупая мотор, запаситесь сразу и маслом для редуктора, запасной свечей и винтом – они никогда не будут лишними.

seamotors18.ru

Лодка ПВХ + мотор = Регистрация ?

АнтитерроР 01-03-2013 15:26

Доброго всем здравия! Люблю охоту и рыбалку, все острее и острее встает вопрос о покупке лодки ибо 20-ти летняя резинка уже ну совсем не устраивает.. Полез по интернет магазинам и о ужас каких только лодок только нет.. Выбор пал на одного питерского производителя. Но вот не задача, слышал про получение прав на лодку если Г/П более 225кг. Залезаю на сайт другого производителя при указанной Г/П 410 стоит пометочка, что регистрация НЕ ТРЕБУЕТСЯ! мой мозг взорван.. Ладно думаю, наверно просто в паспорте указана Г/П 220кг. еще как-то можно объяснить.. Читаю про моторы.. до 5л.с. можно! больше ни-ни! слабоват, хочется онечно большего. И тут натыкаюсь на: Лодка до 200 кг. с мотором 9.8 тохатсу не подлежит регистрации: разъяснения ГИМС касательно закона N 36-ФЗ. Занавес..

Объясните:
1. Какую надувашку регистрировать надо, а какую нет.
2. Какой мотор т.е. до какой мощности можно вешать в л.с.
3. Нужно ли получать права в гимсе или одной регистрацией можно обойтись..

Присматриваюсь к КАЙМАН N-330 Мнев и К

Буду очень благодарен всем ответившим, а то гугль не помог

ZERK 01-03-2013 18:38
quote:
Лодка до 200 кг. с мотором 9.8 тохатсу не подлежит регистрации: разъяснения ГИМС касательно закона N 36-ФЗ. Занавес..

Если не ошибаюсь лодка ВЕСОМ до 200кг, а не грузоподьемностью регистрации не подлежит, но мотор после 5 л.с. требуются права на управление. ВСЕ. Можете ездить но с правами судоводителя. В прошлом году тема была здесь не помню как называлась, там все разжевано.«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
medved 73 01-03-2013 18:47
quote:
Если не ошибаюсь лодка ВЕСОМ до 200кг, а не грузоподьемностью регистрации не подлежит, но мотор после 5 л.с. требуются права на управление.

http://guns.allzip.org/topic/207/1114774.htmlАнтитерроР 01-03-2013 18:48

— не подлежит государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха;

Теперь понял. Вес лодки до 200кг весом + движка до 8 киловатт (10.88 л.с.) Не подлежат регистрации…

kvr 02-03-2013 01:12

Все верно. Лодка собственным весом до 200 кил +мотор до 8 квт регистрации не подлежат, только не следует забывать что если мотор на лодке будет более 5лс — права нужны, если менее то нет.

sturman 03-03-2013 10:37
quote:
Originally posted by kvr:

если мотор на лодке будет более 5лс — права нужны, если менее то нет



Уже обсуждалось, права нужны от 8кВт, или от 10 лс. Сам так катаюсь.
На лодки и моторы, не подлежащие регистрации, права не нужны.ZERK 03-03-2013 11:06
quote:
Уже обсуждалось, права нужны от 8кВт, или от 10 лс. Сам так катаюсь.
На лодки и моторы, не подлежащие регистрации, права не нужны.


Хотелось бы ссылку на официальный документ, по крайней мере я такой редакции в законе не видел.prohar 05-03-2013 12:07
quote:
Уже обсуждалось, права нужны от 8кВт, или от 10 лс. Сам так катаюсь.
На лодки и моторы, не подлежащие регистрации, права не нужны.


Хотелось бы ссылку на официальный документ, по крайней мере я такой редакции в законе не видел.



официальный документ не могут найти даже в ГИМСе,но инспектора говорят что будут требовать права свыше 3,68 квт.(со слов приятеля,который задавал этот вопрос в ГИМС)ZERK 05-03-2013 13:19
quote:
официальный документ не могут найти даже в ГИМСе,но инспектора говорят что будут требовать права свыше 3,68 квт.(со слов приятеля,который задавал этот вопрос в ГИМС)

И они правы, документа просто не существует, а по старой редакции, разрешено управлять без удостоверения судоводителя мотором до 5 сил, т.е оставили все равно хоть какой то контроль за владельцами лодок, иначе анархия.sersaz 08-03-2013 23:27
quote:
Originally posted by sturman:

На лодки и моторы, не подлежащие регистрации, права не нужны.



боянsersaz 08-03-2013 23:28
quote:
Originally posted by sturman:

На лодки и моторы, не подлежащие регистрации, права не нужны.



Боян!
Лодка ПВХ ДО 200 кг + мотор до 5 коней = 0
Лодка ПВХ ДО 200 кг + мотор от 5 до 10 коней = Права
Ну а все что выше 10 коней — уже регистрируем!
Lat 09-03-2013 01:34
quote:
Originally posted by АнтитерроР:

Присматриваюсь к КАЙМАН N-330 Мнев и К

Буду очень благодарен всем ответившим, а то гугль не помог


Регистрировать надо!

Lat 09-03-2013 01:39
quote:
Originally posted by АнтитерроР:

Объясните:
1. Какую надувашку регистрировать надо, а какую нет.
2. Какой мотор т.е. до какой мощности можно вешать в л.с.
3. Нужно ли получать права в гимсе или одной регистрацией можно обойтись..


1. Любую грузоподъемностью свыше 200кг.
2. До 5л.с.
3. Если мотор до 5л.с. то можно обойтись регистрацией. Если свыше 5л.с. то права обязательны.

ANDY_V 09-03-2013 21:58

Только не грузоподъёмностью а весом.

sersaz 10-03-2013 09:18
quote:
Originally posted by Lat:

1. Любую грузоподъемностью свыше 200кг.
2. До 5л.с.
3. Если мотор до 5л.с. то можно обойтись регистрацией. Если свыше 5л.с. то права обязательны.


Не вводите в заблуждение неопытных!

1. Не грузоподъемность, а собственная масса судна;
2. Не до 5-ти, а до 10-ти;
3. Свыше 5-ти ЛС нужо удостоверение на право управления маломерными судами (до 5-ти ЛС не требуется!), а свыше 10-ти ЛС требуется и удостоверение и регистрация в ГИМСе.

Т.е. имея судно собственной массой по паспорту не более 200 кг (хотя изначально мелькала в документах цифра 220 кг, но могу ошибаться!) и мотор менее 10-ти ЛС (например Сузуки 9.8), то РЕГИСТРАЦИЯ такой вот «плавучей системы» не требуется, но УДОСТОВЕРЕНИЕ на право управления ОБЯЗАТЕЛЬНО. В случае использования мотора (например Ямаха 3), ни регистрации, ни удостоверения НЕ НУЖНО!
В качестве примера: Казанка 140 кг собственной массы по паспорту + Сузуки 9.8 = УДОСТОВЕРЕНИЕ!

Lat 11-03-2013 01:37
quote:
Originally posted by sersaz:

!


Правила читаем ВНИМАТЕЛЬНО!!!

sersaz 11-03-2013 07:59
quote:
Originally posted by Lat:

Правила читаем ВНИМАТЕЛЬНО!!!



Какие именно?Lat 11-03-2013 12:00
quote:
Originally posted by sersaz:

Какие именно?

Регистрация маломерных судов.

sersaz 11-03-2013 14:30

«Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

1. Уточнено понятие маломерного судна.


Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе.

А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок.

Lat 11-03-2013 14:56

Вот только не понятно
Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно
Это с полной нагрузкой или нет.

sersaz 11-03-2013 15:17
quote:
Originally posted by Lat:

Вот только не понятно
Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно
Это с полной нагрузкой или нет.



Если бы имелась ввиду полная нагрузка, то было бы определено: Суда ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ до 200 кг… Почему раньше по-деревенски называли резиновые бублики 200-ка, 400-ка, 500-ка и т.д.? Потому, что имелась ввиду именно грузоподъемность. И в паспортах именно так и писалось: лодка такая-то, грузоподъемность 400 кг. А каков их вес? 30-50 кг… А теперь представьте себе резинку собственной массой 200 кг! Это ж какая у нее грузоподъемность-то будет? Тонна, две, три?Lat 11-03-2013 17:19

Так в том то и дело, по этому здесь я уточню и отпишусь.

sersaz 11-03-2013 22:08
quote:
Originally posted by Lat:

Так в том то и дело, по этому здесь я уточню и отпишусь.



Дык наши правители уже вроде как все нам уточнили!

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *