- Рыбацкие снасти

Как выбрать лодку надувную под мотор – Лодка ПВХ под мотор — рейтинг лучших моделей, как выбрать и цена

Содержание

Выбор надувной лодки ПВХ под мотор для одного человека-размер,форма

Владимир Колгин

Продолжая начатый в статье о маленьких подвесных лодочных моторах для надувных лодок ПВХ, перейдем теперь собственно к надувным лодкам ПВХ.

 

Вначале небольшое вступление, посвященное возможным размерам лодок ПВХ для одного человека.

О размере и форме надувных лодок ПВХ

Увеличение размера ведет к пропорциональному росту веса корпуса лодки, хотя заметно возрастает мореходность и, как следствие, безопасность использования такой надувной лодки пвх на больших акваториях. Поэтому при введении ограничения по весу мы автоматически вводим ограничения и по габаритам. При лимите в 35–37 кг в наш допуск попадают пайольные лодки пвх длиной 3,0–3,1 метра. Хотя, конечно, могут быть и варианты каких-то надувных лодок, исполненных в облегченном варианте (из более тонкой ткани, с упрощенной фурнитурой, более тонким пайольным настилом и транцем), которые будут несколько длиннее.

Лодки пвх, в конструкции которых присутствует надувное дно низкого давления, оказываются чуть более длинными. Отдельные конструкции в указанной весовой категории могут достигать длины и до 3,8 метра. Об особенностях их эксплуатации речь пойдет ниже.

А вот если пойти по пути уменьшения конструкции (что, собственно говоря, и сделали некоторые производители, определив наименьшую длину своих транцевых лодок пвх в 2,5, а то и в 2,4 метра), то такая минимизация приводит к следующим последствиям.

Первое и положительное — это снижение веса конструкции лодки. При равной длине с надувными лодками, имеющими О-образную форму баллона, у транцевых лодок пвх заметен больший объем кокпита, и находиться в них более комфортно.

 

Но вот с другой стороны, такое уменьшение длины приводит к тому, что лодка пвх становится менее устойчива на курсе в движении. При установке на транец подвесного лодочного мотора даже рекомендованной мощности (и соответственно веса) общий центр тяжести оказывается смещенным сильно в корму, и выход такой лодки на режим глиссирования будет весьма затруднителен.

Хотя кому-то движение лодки на скоростях 20 и более км/час не нужно, тогда такие короткие надувные лодки пвх для них. Тем же, кто рассчитывает на бодрое передвижение по воде, следует иметь в виду, что существующий нижний предел длины лодки находится на отметке примерно 2,8–2,9 метра. Можно, конечно, и чуть короче, но это только при условии, что вес рыболова не превышает 50–60 кг, а это у нас быват редко.

Если внимательно приглядеться к моделям небольших надувных лодок из ПВХ, то у разных производителей легко обнаруживаются небольшие конструктивные отличия в форме носовой части баллона. У кого-то баллон плавно изгибается, а кто-то строит, применяя рубленые обводы. Каждая из форм хороша по-своему. Рубленая — относительная простота кроя и склейки, максимальная оптимизация раскроя полотна.

 

Плавные изгибы же несколько усложняют и раскрой, и процесс склейки, но на воде они имеют некоторые преимущества как более обтекаемые и более совершенные, меньше подтормаживают лодку и создают меньше брызг.

Небольшие лодки пвх с пайольным покрытием могут быть конструктивно, как с плоским днищем, так и с килеватым. Килеватость создает небольшой кильсон, расположенный в носовой части. К транцу, как правило, килеватость уже сведена нулю, и со стороны транца такая лодка смотрится, как плоскодонная.

Функции кильсона в данном случае сводятся к улучшению управляемости лодки, что особенно важно при прохождении узостей и повышению устойчивости на курсе. Особенно заметна работа кильсона при движении лодки на небольшой волне. Но в свою очередь, кильсон несколько снижает максимальную скорость лодки, когда она идет по гладкой воде.

 

Ну, и в завершение этого небольшого отступления на лодочную тему напоминание о форме и состоянии днища лодки в области транцевой доски. Если вы хотите, чтобы ваша надувная лодка показывала результаты, близкие к пределам его возможностей, уже на этапе выбора корпуса лодки постарайтесь, чтобы у вашей лодки с днищем было все в порядке.

В свою очередь, те, кто нацелился на покупку лодки пвх с надувным днищем низкого давления, также должны иметь в виду следующее. Даже небольшая недокачка днища, отступление в меньшую сторону от рекомендованных производителем значений приведет к заметному снижению скорости вашей лодки и ухудшению ее управляемости. Это особенно следует учитывать, когда лодка накачивается теплым воздухом или, находясь на сильно нагретой солнцем поверхности, потом спускается на холодную воду.

Обзор надувных лодок ПВХ

Ну, а теперь переходим непосредственно к тем лодкам, которые и подвергались испытаниям. Начинаем обзор лодок с продукции компании «Посейдон» Смарт 310 К

. Это уже известный бренд. Лодка пвх выполнена по традиционной схеме — баллон имеет постоянное сечение по всей длине. В качестве пайольного покрытия используется водостойкая фанера толщиной 9 мм. Пайол может быть в разных вариантах — и секционном, и в виде книжки, когда отдельные секции соединены при помощи полос из ПВХ-ткани.

Эта модель за последние годы получила очень широкое распространение на небольших акваториях и собрала немало хороших отзывов со всей территории России и в каких-то дополнительных рекомендациях вряд ли нуждается.

 

Адмирал 290. Это относительно новое имя на рынке отечественных производителей лодок из ПВХ, именно так и называется компания, эти лодки выпускающая. Они громко заявили о себе лишь в позапрошлом году. Лодка внешне смотрится очень гармонично. Она уже имеет конусный баллон, который от транца к носу плавно уменьшает свой диаметр. Качество склейки достойное. Пайол очень точно подогнан по месту. Его укладка на днище лодки занимает буквально несколько секунд. Идеально вклеено днище и подогнан транец. С таким качеством изготовления гидродинамика лодки должна быть на высоте, что и показали все дальнейшие события.

По сравнению с первыми образцами лодок этой серии видно, что производитель основательно и вдумчиво проанализировал первые отзывы о лодке. В базе появилось несколько приятных нововведений, которые у других производителей идут лишь в качестве опций. Так появились дополнительные рым-петли на баллоне, которые могут выполнять массу дополнительных полезных функций. Также в базе производится усиление днища по транцу специальным профилем.

 

Обе пайольные лодки имеют килевую комплектацию и по своему основному предназначению могут позиционироваться как плавсредство для одного рыбака. Второй человек в кокпите такой лодки только на переходах или при ловле на дорожку. Для ловли взаброс места в кокпите двоим уже маловато, особенно если члены экипажа габаритные. Лодка раскроет весь свой потенциал на реках и небольших озерах. Эти две модели взяты как образцы для проверки, исходя из того, что уже себя зарекомендовали на рынке, как высококачественные изделия. Подобные лодки на территории России в настоящее время выпускают уже очень много фирм (даже по предварительным оценкам их число превышает 30), и их скоростные показатели при условии качественного изготовления будут примерно так же укладываться в эти рамки.

Все большее число поклонников завоевывают лодки с надувным дном низкого давления. И для этого, надо отдать должное производителям, есть все основания. За последние 5 лет проведена просто титаническая работа по доведению лодок этого типа до необходимых нашему брату-рыбаку кондиций. Заметно повышена надежность самого днища, над конструкцией которого потрудились разработчики. Оптимизирована вклейка такого днища в баллон. И пожалуй, самое главное — решена задача по приданию днищу необходимых гидродинамических качеств, что позволило таким лодкам практически на равных соперничать с уже традиционной или даже классической пайольной схемой.

Были найдены решения, обеспечивающие отличный срыв воды в области транца, что позволило не только уменьшить «кобру» при старте, но и заметно улучшить управляемость лодки. Применение собственной разработки на лодках компании «Флагман» не только дало все вышеперечисленные эффекты, но и позволило несколько увеличить длину кокпита в сравнении с подобными лодками других производителей.

В настоящее время на отечественном рынке можно выделить три типа днищ низкого давления.

К первому можно отнести уже упоминавшиеся выше лодки компании «Флагман». Основной признак таких днищ — это умеренная килеватость. Ее угол может несколько изменяться в зависимости от габаритов лодки. Килеватые корпуса заметно лучше могут преодолевать волну, более устойчивы на курсе, более предсказуемо управляются на скоростях. Но они заметно сложнее в изготовлении.

 

Из широко известных, кроме «Флагмана», подобные корпуса делает в Новосибирске компания «Солар», в Казани — «Компас», ну и еще «Cан-Марин» из Кореи. Имеются попытки китайских производителей воспроизвести подобный тип лодок, но пока о больших успехах Поднебесной говорить рано.

Второй тип днищ — плоский. Это простота сборки и вклейки и чуть меньший вес. Но вместе с этим плоскодонные лодки чуть хуже управляются. В поворотах более заметно проскальзывание. Ну и прохождение волны на таких лодках более ощутимо!

Вместе с этим следует сказать, что и такие конструкции имеют полное право на жизнь. Особенно, если речь идет о рыбалке на небольших акваториях. Наиболее известный производитель такого типа лодок — Питерская компания «Ротан». В линейке лодок Ротан есть и интересные модели катамаранной конструкции, но о них подробно говорить не будем, они пока несколько выходят за рамки обсуждаемой темы.

Третий тип днища — это многобаллонные конструкции. В создании лодок подобного типа из отечественных производителей наиболее преуспел питерский «Фрегат». К нему сейчас начинает подтягиваться и также питерский «Баджер». Но лодки этого типа по своим массо-габаритным параметрам также несколько не вписываются в обсуждаемые категории. Поэтому ограничимся лишь упоминанием об их существовании.

 

Из такого обилия лодок пвх с надувным дном низкого давления под наши критерии попадают «Флагман 280», «Флагман 320 L» и «Флагман 350 L» — модели, выполненные в облегченной версии. Они, естественно, имеют несколько больший диаметр баллона, в сравнении с пайольными лодками, о которых шла речь выше. И при этом, весьма объемный кокпит.

Баллон в носовой части этих лодок заметно приподнят, что в совокупности с килеватым днищем позволяет позиционировать эти корпуса как мореходные, не исключающие использование даже на закрытых морских акваториях.

Под эти критерии подпадают и две модели лодок компании «Ротан» — «Ротан 340 Э» и «Ротан 380 Э». Как уже говорилось выше, это плоскодонные конструкции, но их особенностью является относительно малый собственный вес в сочетании со значительными размерами. Особенно на фоне небольших пайольных лодок, где они смотрятся, как большие баржи.

 

Но c другой стороны, благодаря плоскому днищу, эти лодки обладают не только большой грузоподъемностью, но и за счет большей длины возможностью вывода заметно большей полезной нагрузки в режим глиссирования.

У обоих «ротановских» корпусов имеется небольшой подъем баллона в носовой части. C учетом плоского дна, область применения таких лодок ограничена акваториями, где нет большой волны и сильного ветра. Их мореходность ограничена, и дрейф (снос ветром) такого корпуса оказывается заметным.

На транце «Ротанов» нет сливных клапанов. Кокпит этих лодок — самоотливной. То есть вода, попавшая в кокпит, сама выливается через шпигаты, находящиеся в углах внизу транца. Но все это хорошо, пока у лодки небольшая загрузка. Если груз очень весомый, то его следует сразу же паковать герметично.

 

В силу конструктивных особенностей надувного дна, чтобы увеличить глубину кокпита и удобство посадки пассажира, производители ставят устройства крепления банок чуть выше на баллон. Что в целом повышает центр тяжести груженой лодки, но не критично.

А теперь посмотрим, что же смогут показать лодки на воде, под разными моторами, с разными загрузками. Контроль скорости, естественно по GPS-навигатору. Общее водоизмещение будет состоять из веса судна, веса мотора с минимумом горючего и веса шкипера и пассажира. Чтобы дать максимально объективную картину, шкиперы будут и 65 и 90 кг весом. А потом и вдвоем.

Что можно сказать по опыту пользования этими лодками и моторами? И как прокомментировать результаты из приведенной таблицы:

Общие выводы:

Если вам нужна лодка для однодневных выездов минимального веса с минимальной нагрузкой, то это с одинаковым успехом могут быть и «Адмирал 290», и «Ротан 340 Э», и «Смарт 310», и «Флагман 320 L». Если первые три лодки показали самые быстрые секунды практически под всеми моторами, то «Флагман 320 L», хоть и чуть подотстал от них по скорости, но является самой легкой лодкой в этой категории судов и, так же как и «Ротан 340 Э», так же легко готовится к плаванию и так же легко убирается.

Если вам нужно перемещать очень большие грузы под маленькими моторами, то вне конкуренции будет «Ротан 380 Э». Он может служить достаточно быстроходной «баржей» и под «трехой», и под «шестеркой».

Если ваш вес небольшой и вы ограничены в средствах, то стоит обратить внимание на «Адмирал 290» в комплекте с мотором «Ямаха 3». Эта надувная лодка пвх оказалась единственной, которая практически вышла на «глиссер» под этим мотором.

 

Если вы хотите ездить без прав (то есть с ограничением мощности до 3,68 кВт), то комплект из «Ротана 340 Э» и «Меркурии 5» или «Сузуки 5» оказался единственным, который вышел на глиссирование с двумя пассажирами, общий вес которых около 155 кг.

Если вам окажется мало «Адмирала 290», то берите «Смарт 310», он почти такой же скоростной, только места в нем все-таки больше и, самое главное, больший груз он и повезет быстрее.

Если вам нужна надувная лодка пвх на вырост, для поездок вдвоем и под мотором большей мощности, то из комплекта эгоиста «Флагман 350 L» легко превратится и в двухместное судно для прибрежного плавания, благо, что обводы позволяют ходить и по волне, не исключая балтийскую, ладожскую, онежскую или рыбинскую.

 

То, что касается подвесных лодочных моторов, основные выводы были выше. Отмечу лишь такие факты.

«Ямаха 3» оказалась чуть тяговитее, чем «Меркури 3,3». То ли винт алюминиевый на японке оказался более эффективным, чем бельгийский пластик. То ли японцы несколько занизили реальные возможности лодочного мотора…

В отношении моторов «Меркури» и «Тохацу». Когда эти лодочные моторы приходят к нам, то их карбюраторы настроены далеко не самым оптимальным образом. Если есть возможность и качественный сервис поблизости, то после проведения обкатки покажите свой лодочный мотор специалистам, регулировка карбюратора в большинстве случаев лишней не будет. Хотя, наверно, такое пожелание актуально в отношении любых моторов.

Белоголовые «Ямахи 5» оказались не такие тяговитые, как «Сузуки 5». И даже уступили по скорости аналогичным двухтактникам. Но вполне может быть, что лодочный мотор с японским именем, но собранный во Франции и уже вписывающийся в жесткие требования «евро», пришлось несколько «подзадушить»…

Приведенные в таблице данные получены на лодках и моторах, которые никто специально не готовил для проведения заездов на скорость. На лодочных моторах не подбирался винт, а на лодках мотор не оптимизировался по высоте. Я думаю, что тем, кому это интересно, смогут при более тщательной настройке «выжать» еще какой-то резерв скорости, тем самым несколько повысив общую экономичность передвижения.

www.prospinning.ru

Как выбрать лодку под мотор

    Всем привет. В преддверие  нового летнего сезона решил  ещё раз поднять вопрос о выборе надувных лодок ПВХ под мотор . В прошлой статье мы разбирали общие понятие о лодках ПВХ. В данной статье хочу разобрать вопрос  о том, как правильно выбрать надувную  лодку ПВХ  под мотор. Рассмотрим основные аспекты,  на которые следует обратить внимание при выборе лодки под мотор, а  в конце статьи полезные полезности для лодочников.

    Ну что ж  с целями определились,  давайте начнем.Выбирая лодку,  обратите  внимание на прочность материала,  из которого сделано судно. Материал ПВХ как нельзя лучше подходит для этих целей. Прочность,  должна быть не  меньше  чем 0,9-1,4 кг/м3 и не меньше чем 7-9 слоёв. Чем толще будут стенки лодки тем лучше ей будет справится с тростником или маленьким корягами, а также с  острыми камушками при движении на мелководье.  При увеличении слоёв  лодка будет тяжелее, и одному её уже трудновато будет носить. Поэтому если берёте лодку для себя любимого, подумайте о том,  как вы её будете переносить. Некоторые умельцы  приноровились приделывать  колёсики на транец лодки, чем облегчают для себя транспортировку лодки к водоёму.

Размер имеет значение.

Размеры- надувных лодок ПВХ под мотор

Разберём размеры лодок . В паспорте лодки указано количество пассажиров на которых рассчитана лодка, и эти показатели на деле оказываются не очень комфортными. Поэтому возьму на себя ответственность, и приведу размеры лодок под количество людей исходя из реальной практики.

Для одного человека  достаточно будет лодки 2,7- 3,3 метра.

Для двух соответственно по больше  примерно 3,3 -4,2 метра.

Ну и для троицы подойдут лодки с размерами свыше 4,2метра.

 На первый взгляд  длинна 3,3 метра, может показаться достаточной, даже для трех человек, но не забывайте, это длинна всей лодки, в неё входят и надувные борта лодки которые  примерно 45 см. На деле в  лодочке длинной 2,7 метра  рабочая поверхность дна  составляет всего  1,7 метра, а ширина 66 см.  В магазине, где всё вокруг маленькое лодка может казаться вам огромной, но уверяю вас, придя на водоем вам она может  показаться   маленькой. Поэтому лучше поднакопить,  и взять  один раз хорошую чем два раза плохую.

Транец  для надувной  лодки под мотор

Транец- плоский срез кормовой части лодки используемый для крепления  мотора. На сегодняшний день существует три вида транца. Это транец на лодках с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках,  и навесной транец на небольших лодках и катамаранах. Стационарный транец    в  основном  используется для более мощных моторов, свыше 3,5л/с.   И зарекомендовал себя как наиболее надежный и долговечный. Навесной же транец  используется в основном для моторов не превышающие 3,5 л/с, они    так же пользуется популярностью среди рыболовов. По этому, выбирать транец нужно исходя из того какой вы собираетесь ставить мотор на свою ласточку.

Надувное или жёсткое дно для надувных лодок под мотор?

Давайте разберём плюсы и минусы каждого дна. Лодку с надувным дном проще переносить, так как она вмещается всего в одну большую сумку. Такая лодка быстрее выходит на глисс, имеет большую грузоподъёмность за счет собственного легкого веса. Но в такой лодке  не постоишь. Также существует опасность прокола дна лодки, и оверкиля при встречном порыве ветра. Ещё одним минусом  на мой взгляд это то что в таких лодках очень неудобно сидеть коленками можно уши прикрывать. Но замечу что с таким дном в одиночку спарится можно чего не скажешь о твердом дне где без ещё одной пары рук довольно сложновато собрать лодку. Небольшой совет от бывалого. Сверху на надувное дно желательно простилать не большой коврик из линолеума это добавит прочности и защитит от нежелательных проколов и прожогов во время рыбалки.

    В лодках  с жестким дном  ниже вероятность оверкиля, удобнее стоять, расстояние от пола до сидушек в разы больше. Жесткое дно на ходу может играть но это не критично, так же с жестким дном  выход на глисс займёт больше время, собирать и разбирать дольше. Жёсткое дно может быть исполнено в двух вариантах это влагостойкая фанера либо алюминиевые пластины.  Конечно жесткое дно заметнее увеличивает срок службы лодки. Некоторые  рыбаки всё чаще склоняются к выбору лодки с жестким дном. Вопрос прокола надувного дна всегда остаётся открытым, нельзя быть на сто процентов уверенным в безопасности движения по водоёму. Особенно если к месту рыбалки придется добираться по камышам. К стати о камышах недавно на блоге шла речь о ловле щуки которая очень люби прятаться в камышах и в прибрежной зоне так что  можно перейти по этой ссылке и почитать о щуке.

Надуть или накачать?

Накачивать лодку из ПВХ лучше электро-насосом. Лягушкой накачивать это долго и нудно, а если у вас надувное дно высокого давления ещё и тяжело. Конечно иметь под рукой лягушку всегда нужно мало ли насос сломался или аккумулятор дохлый. При накачке лодки насосом следует помнить что можно перекачать лодку. Для этого в некоторых моделях надувных лодок предусмотрен сбросной клапан (защита от дурака), который срабатывает при критическом давлении, внутри лодки. Если в вашей модели нет такого клапана, его можно поставить дополнительно.  Такие клапана очень удобны в случаях, когда солнечная погода и давление при нагреве лодки заметно повышается, сбросной клапан не даст лодке взорваться на ходу, а просто сбросит лишнее.

Полезные полезности. Для владельцев лодок ПВХ

     Не забывайте что грязная лодка  характеризует своего хозяин не с лучшей стороны. Не ленитесь мыть лодку после рыбалки или охоты.  Грязь  водоросли или тина в засохшем виде очень плохо омываются.  Рыбья чешуя песок остатки вашего обеда скапливаются между дном и бортами лодки туда могут попасть крючки которые  могут проткнуть лодку и тогда проблем будет больше. Удобнее мыть лодку когда она в надутом состоянии.

Прибыв на место ночевки или стоянки, позаботьтесь о своем плав-средстве не бросайте его на солнце. Лучше перенести в тень или накрыть специальным тентом. Такая накидка защитит лодочку от солнца или дождя.

На долгое хранение лодку нужно помещать только в сухом состоянии. В мороз если лодка находится в свернутом состоянии накачивать нельзя. Это приведёт к быстрому износу.

Возможно у вас остались  вопросы или вы еще не смогли определиться какую все же лодку для рыбалки вам стоит выбрать. Советую заглянуть на блог нашего партнера. Где описаны все практически все лодки для рыбалки. На блоге есть много полезной информации о лодках и не только.  Парень пишет только о том что знает  сам.

Для защиты от мелких грызунов можно обработать место вокруг лодки специальными препаратами, но не саму лодку это может навредить.  Мой отец  на зиму перекладывал все свои снасти веточками мяты, так он защищал снасти от грызунов. Всем хорошей погоды. И ни  хвоста ни чешуи !!!

dvapodvoha.ru

Выбор надувной лодки и мотора

Надувную лодку покупают чаще всего те, у кого нет возможности хранить судно в доке в зимний период или отсутствует трейлер для перевозки судна. А вот с надувной лодкой таких проблем не возникнет. Ее достаточно просто надуть или сдуть.

Осадка у надувных лодок небольшая и ее хорошо использовать на мелководье. Если же на пути встречаются непреодолимые препятствия в виде порогов или поваленных деревьев, то лодку можно свободно перетащить по берегу силами даже двух человек.

Как правильно выбрать надувную лодку

Надувные лодки бывают моторные и весельные. Точнее сказать все моторные надувные лодки могут ходить и под веслами, а вот если лодка предназначена только для весельного перемещения, мотор на нее уже не поставить. Не зависимо от типа, все они очень безопасны, так как имеют несколько независимых камер-баллонов и очень устойчивы на воде. Но из-за малого веса лодки в обязательном случае нужно учитывать рекомендации производителя по выбору подвесного мотора. Зачастую для надувной лодки достаточно двигателя гораздо меньшей мощности (в сравнении с лодками с жестким корпусом) для комфортного перемещения.

Виды надувных лодок

Рыболовные, охотничьи, прогулочные, все эти типы лодок отличаются в первую очередь только комплектацией, а только потом какими либо конструктивными особенностями. В связи с этим давайте уделим внимание именно типам конструкций. В настоящее время лодки изготавливаются в основном из прорезиненной ткани и армированное ПВХ. Но резиновые лодки уже давно не пользуются большим спросом. ПВХ лодки по всем позициям превосходят их.

Шлюпки — небольшая надувная лодка, комплектуется навесным транцем. В первую очередь такие лодки предназначены для весел и лишь при необходимости их можно оснастить подвесным маломощным мотором в пару лошадиных сил. Стоимость таких лодок достаточно низкая и в основном они предназначены для одного, двух пассажиров. Они обладают плоским, безкилевым днищем. Палуба тоже у них не жесткая и является единым целым с днищем. Яркий пример таких лодок — старые советские «резинки».

Надувные лодки с реечным пайолом (Roll Up) — Палуба-пайол у таких лодок состоит из деревянных или пластиковых реек. Лодка, при сборке, скатывается вместе с таким полом. На них устанавливается жесткий транец. Чаще всего у такого типа есть надувной киль и они способны перемещаться как под веслами,  так и под мотором и под парусом. По характеристикам, они близки к спортивным и плюсом тут является простота сборки и хранения. Недостатком является отсутствие возможности установить подвесной мотор большой мощности. Бывают и модели с палубой (пайолом) жесткого типа, не разборного. Или разбираемого на несколько частей. Такие пайолы изготавливаются из дерева, пластика или алюминия.

Надувные лодки с надувной палубой (Air Deck) — На такие лодки устанавливается жесткий транец. Палуба бывает съемная и несъемная. Чаще всего лодки такого типа имеют надувной киль. Преимущество — вес  при прочих равных (простота сборки и хранения). Они хороши для отдыха и туристических поездок. Особенно когда не кому помочь со сборкой и транспортировкой. Палуба у таких лодок все же мягкая и их не стоит использовать для какой либо работы. Лодки с палубой Air Deck очень популярны у рыболовов из-за отличной теплоизоляции. Они очень актуальны при рыбалке поздней осенью или ранней весной, как только сошел лед.

Лодки с жестким днищем (RIB — Rigid Inflatable Boats) — этот типа лодок стоит особняком. Он сочетает в себе непотопляемость надувных лодок и жесткость, которая присуща моторным катерам. Баллоны у них гибкие, сочетаются с жестким днищем из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB лодки представлены на рынке огромным количеством видов и имеют разнообразный дизайн. Часто их оснащают рубками управления, а на некоторые можно устанавливать водометные двигатели. Они оснащаются встроенным топливным баком, сиденьями, сундуками и даже душевыми кабинами. Однако их главный недостаток — их нельзя просто разобрать и свернуть. Для их транспортировки потребуется автомобиль с прицепом и большое пространство для хранения, отдельный гараж. Но их достоинство перекрывает этот недостаток. Купить такую лодку значит получить отличные скоростные и мореходные характеристики. Они используются как в МЧС, в береговой охране так и в Camel Trophy.

Грузоподъемность

Не стоит грузить лодку до ее максимальной грузоподъемности. Даже если вы поставите максимально допустимый по мощности двигатель, путешествие на такое лодке будет сомнительным удовольствием. Вы скорее всего не сможете выйти на глиссирование и скорость ваша будет в два раза меньше расчетной. Стандартная рекомендация — нагружайте лодку на 1,5 раза меньше от ее максимально допустимой грузоподъемности. Но все таки для разных типов лодки это индивидуально. В некоторых случаях при такой загрузке вода может быть практически на уровне борта, а в другом лодка спокойно выйдет на глисс. Все индивидуально.

Днище (Пайол)

Если вы стремитесь купить лодку с мягким пайолом и оснастить ее подвесным транцем и маломощным мотором, то все, о чем мы говорили для вас не существенно. Такие маленькие лодки уверенно ходят с мотором в 2-3 л.с. со скоростью до 10 км/ч. Но если вы любитель скорости, то вам стоит присмотреться к надувным лодкам с жестким днищем (пайолом) и желательно с надувным килем. Киль придаст лодке курсовую устойчивость и улучшит ее управляемость как во время штиля так и при умеренных волнах. Я думаю каждому из вас приходилось идти на веслах на лодке или по крайней мере видели как это делают. Так вот при гребке одним веслом лодка резко сбивается с курса. При отсутствии киля лодка будет очень неустойчива, а вот киль как раз не даст ей сильно сбиваться с курса. Это одинаково применимо как к лодка с веслами так и к лодка с подвесным мотором.

У моторных лодок есть свои нюансы. При использовании максимально допустимого по мощности мотора на больших скоростях лодка будет постоянно «рыскать» из стороны в сторону и рулевому надо будет постоянно вносить коррективы в курс. И даже на небольшой волне надувную лодку надо будет постоянно корректировать. На небольших скоростях «рысканье» практически не заметно и им можно пренебречь. Все это говорит о том, что надо покупать лодку с наибольшей килеватостью. Она будет лучше резать волну и уменьшится вибрация и качка. Но тут есть свои «НО». Быстрота выхода на глиссирование напрямую зависит от килеватости днища. Чем более плоское дно, тем проще выйти на глисс и для этого потребуется подвесной мотор гораздо меньшей мощности.

От сюда следует: если вы собираетесь использовать двигатель большой мощности, то покупайте надувную лодку с ярко выраженной килеватостью. Если же вы планируете покупать подвесной мотор маленькой мощности, то вам стоит купить лодку либо с небольшим килем, либо совсем плоскодонную.

Транец

Теперь давайте поговорим о транце. Это одна из важных частей надувной лодки, которая ходит под подвесным мотором. При выборе надувной лодки под мотор надо в первую очередь обратить внимание на прочность и надежность крепления транца к корпусу. Обратите внимание на толщину, наклон и покраску. Транцы у современных лодок покрывают слоем пластика. У лодок под мотор до 15 л.с. он должен иметь толщину 25 мм. Для более мощных моторов требуется толщина в 35 мм и более. Для подвесных моторов импортного производства (к примеру Yamaha) он должен иметь наклон в 4-6 градусов. Так будет легче отцентрировать лодку, перемещая груз и отрегулировать наклон «ноги» мотора. Винт будет работать строго горизонтально и на максимальных оборотах. КПД мотора в таком случае будет максимальным. Винт не будет «хватать» воздух, т.к. лодка не будет «дельфинировать». Транец должен быть покрыт краской на основе смолы двухкомпонентной. Это гораздо надежнее эмалевых красок. Самый верх его обычно защищен ПФХ профилем. Это поможет фанере (из которой он сделан) не размокнуть. У многих лодок иностранного производства транец держится с помощью ПВХ профиля. При накачке баллонов он плотно прилегает к профилю и даже немного изгибается. «П» образный профиль транцедержателя очень надежно и плотно держит сам транец.

Баллоны

Если баллоны квелые (низкое давление в баллонах, разное давление в левом и правом баллоне), то при работе двигателя он будет раскачиваться на транце и винт будет работать не строго горизонтально. И это негативным образом скажется на эксплуатации надувной лодки. Давление в баллонах должно быть в пределах 240-250 миллибар. Меньшее давление не сможет обеспечить достаточной жесткости крепления транца при глиссирующем режиме движения. Но вот как добиться такого давления. Использовать более толстую ткань. Чем толще ткань тем лучше.

Кроме самой ткани, из которой сделаны баллоны надо обязательно обращать внимание на швы. Конечно же швы должны быть надежными. И очень желательно, чтобы швы были проклеены несколько раз. На швы как раз и приходиться основная нагрузка. Баллоны в идеале должны склеиваться при влажности до 30% и температуре 21-22 С. В клей должен добавляться отвердитель. Клей должен быть 2-х компонентный. Это обеспечит 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 12 часов. При покупке лодки обязательно внимательно осмотрите все швы. Хуже от этого точно не будет. И вы обезопасите себя от будущих возможных проблем. Чтобы проверить давление в баллонах на месте, встаньте на надутый баллон. Если он проминается под вашим весом, то баллон накачен недостаточно. 250 мБар с таким давлением накачивают баллоны лодки и именно такое давление создает человек на поверхности земли весом примерно 80 кг.

По материалам сайта ohotsib.ru

spyship.ru

Как выбрать надувную моторную лодку?

При выборе надувной моторной лодки необходимо учитывать множество факторов. Сначала необходимо решить для каких целей вам необходима моторная лодка: для отдыха или, например, для рыбалки или охоты. Ниже мы перечислим несколько критериев, которые стоит учитывать при выборе надувной моторной лодки.

1. Длина лодки. Длина надувных лодок под мотор начинается с 230 см. Лодка длиной до 300 см имеет грузоподъемность до 500 кг, а пассажировместимость – до 4 человек. Но если вы планируете заниматься рыбалкой, то в такой лодке, кроме как одному рыбаку с удочками, уловом и мотором не разместиться. В моторных надувных лодках длиной 330-400 см можно разместиться двоим рыбакам, если же лодка приобретается с целью отдыха, то ее вместимость составляет до 6 человек. В приобретении надувных моторных лодок длиной более 400 см особо смысла нет, так как они теряют свои основные преимущества перед другими видами лодок: легкий вес, мобильность.

2. Качество ПВХ-материала. ПВХ-материал должен быть качественно сшит и склеен. Чем больше слоев, тем лучше. Наиболее часто встречается ПВХ-материал сшитый из 7 слоев, плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2. Девяносто процентов массы надувной лодки определяется весом ПВХ-ткани, из которой она изготовлена. Конечно, чем толще материал, тем больше вес, но тем лодка и прочнее. Часто ПВХ-материал обрабатывают, чтобы придать лодке твердость. Это позволяет передвигаться по кустам, мелководью и прочему. Данный вариант отлично подходит для рыбаков и охотников.

3. Дно лодки. Сейчас дно надувных моторных лодок устроено так, что на нем можно стоять, спокойно удерживая равновесие. Это обычно позволяет алюминиевое или деревянное покрытие. За счет одного из этих материалов лодка обретает жесткость, ее не закручивает при движении. Стоит заметить, что алюминиевое дно более долговечное, но имеет и свои минусы: скользкое и нагревается на солнце. Также есть надувное дно. Этот вариант экономит время при сборке лодки. Сборка алюминиевого или деревянного дна занимает 30-40 минут, а надувного дна – 10 минут. Вес лодки уменьшается, если у нее надувное дно, но тут необходима осторожность с острыми предметами, которые могут пробить дно.

4. Максимально допустимая мощность мотора. Тут все просто: длина лодки 230-270 см предполагает размещение мотора 5 лошадиных сил, 290-300 см – 10 л.с., 310-360 см – 15-20 л.с.

5. Диаметр баллонов. Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-45 см. У лодок повышенной грузоподъемности он может достигать 50 и более см.

6. Категория плавания. На табличке обычно указаны буквы, обозначающие категорию плавания. Вот их расшифровка: «С» — прибрежные воды, «D» – закрытые водоемы.

7. Обратите внимание на мелочи. В нижней части транца должен быть клапан слива воды. В лодке должны быть специальные кольца для привязки мотора, чтобы избежать его падения в воду. На носу лодки обычно размещают якорный рым. Таким образом ПВХ-материал защищают от протирания при спуске якоря. К одному из баллонов можно прикрепить якорную сумку, чтобы якорь не мотало по всей лодке. Чтобы лодка не лопнула от давления, необходимо проверить наличие в ней стравливающего клапана.

Мы рассмотрели самые основные рекомендации при выборе надувной лодки под мотор. Более подробную консультацию вы можете получить у консультантов интернет-магазина motor-lodki.ru компании «Водная стихия».

vetert.ru

Руководство как и какую ПВХ лодку выбрать под мотор

Для увеличения вероятности получения хорошего улова, добычи трофея – водоплавающих птиц либо просто прекрасного, комфортного и безопасного времяпровождения на пресном водоеме или море — прекрасно подойдет надувная лодка.

Современные надувные лодки, выполненные из поливинилхлорида (ПВХ) отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с устаревшими моделями из резины. И стоимость двух лодок одного класса из резины и ПВХ разнится весьма существенно – поливинилхлоридные плав средства ощутимо дешевле. Уход за лодками из ПВХ также намного проще, нежели за резиновыми, это же относится и к хранению.

Правила выбора материала ПВХ

Существуют две основные категории материала поливинилхлоридных лодок – армированный и неармированный ПВХ. Неармированные изделия, по сути, являются пляжными матрацами, которым придана форма лодки. Поэтому относятся исключительно к развлекательным изделиям, плавать на которых можно, как и на матрацах – на мелководье в прибрежной зоне. Поскольку это совершенно несерьезно для любого рыбака либо охотника, дальше данные модели рассматриваться не будут.

Армированный поливинилхлорид обладает несоизмеримо лучшими механическими показателями в сравнении с неармированным. Армировка материала производится посредством специальной прочной синтетической ткани, расположенной между слоями ПВХ, что придает плавсредству повышенную стойкость к пробоям, проколам, невозможность растяжения. В хороших моделях число слоев ПВХ-армировочный материал обычно несколько, максимальное их количество достигает девяти.

Плотность данного продукта колеблется в границах 0.75-1.4 килограммов на метр квадратный. Это означает, что чем больше слоев в материале лодки и чем более плотный ПВХ применяется для ее изготовления, тем она тяжелее. И самое прочное двухместное плавсредство может оказаться неподъемным для одного человека.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина, лодки из него можно не беспокоясь о последствиях складывать и хранить во влажном состоянии. Также современные материалы для лодок на основе ПВХ обладают высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам, агрессивной среде – соленой воде, масло устойчивостью.

Как выбрать вес, размеры и длину ПВХ лодки

Отечественными и зарубежными производителями сегодня производятся лодки из ПВХ самых разнообразных типоразмеров, рассчитанных на одного человека и на группу людей до 8 человек. Наиболее популярными являются одно-трехместные модификации.

Одноместными считаются плавсредства габаритной длиной до 3000 миллиметров. Хотя теоретически данные плавсредства способны выдержать груз общей массой 500 килограммов, удобно разместиться со всей оснасткой на них представляется возможным только одному человеку. Вес этих лодок в зависимости от плотности используемого материала колеблется в пределах 20-40 килограммов.

 

К категории двухместных условно относят лодки ПВХ, длина которых составляет 3.3-4.0 метра. Четырехметровые изделия при статичной рыбалке, то есть без применения спиннинговых технологий ловли рыбы, способны разместить в себе трех рыболовов. Заявленная грузоподъемность данных плавсредств превышает значение 700 килограммов, а масса самой лодки находится в границах 40-60 килограммов.

Существуют и более грузоподъемные и громоздкие модели, но они рассчитаны по большей части на морскую рыбалку, поскольку теряют главные преимущества надувных ПВХ лодок – мобильность и сравнительно малый вес.

Виды транцев и на что смотреть при покупке

Транцем называется кормовая часть лодки (в нашем случае – надувной), предназначенная для крепления мотора. Даже при движении на веслах лодки, оснащенные транцем, выглядят предпочтительнее, чем плавсредства, на которых транец отсутствует, поскольку подобные лодки обладают лучшей курсовой устойчивостью.

Бывает две основные модификации ПВХ-лодок:

  • со съемным (навесным) транцем;
  • со стационарным (вклеенным) транцем.

Первые используются для лодок любой конфигурации и рассчитаны на маломощные моторы (до 10 л.с.). Стационарные транцы обычно характерны в большегрузных морских моделях и позволяют эксплуатацию лодок с моторами мощностью до 30-40 л.с.

Какое дно в лодке лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.

Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса, большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

К недостаткам относится вероятность случайного прокола надувного пола острым предметом экипировки рыболова.

Какой цвет лодки выбрать

Для рыболовов более предпочтительными будут лодки ПВХ, выполненные в светлых тонах – серебристых, серых, светло-голубых, белых. Это объясняется тем, что при взгляде снизу, из толщи воды, подобные плавсредства будут более незаметными на фоне неба, сливаясь с его цветом. Даже при высокой облачности, пасмурной погоде из толщи воды небо выглядит светлее, чем любые подводные элементы.

Охотники же предпочтут ПВХ-лодки защитных оттенков и расцветок – «хаки» (камуфляж) и темно-зеленые, темно-серые тона, что позволит оставаться незамеченным для потенциальной добычи.  Не стоит забывать, что в период запрета на рыбную ловлю, как в Украине, так и в РФ запрещено плавать на лодках по водоемах. В этот период самое время заняться тюнингом вашей ПВХ лодки, чтобы она стала более практична и комфорта для рыбалки.  

Какой категории должна быть лодка

Современные качественные ПВХ-лодки выпускаются в двух категориях – D и С. Соответствующее обозначение наносится на транец лодки.

Плавсредства бестранцевой конструкции относятся в подавляющем большинстве к категории D, позволяющей плавание исключительно в закрытых водоемах – небольших озерах, реках, водохранилищах, при ветре силой не более четырех баллов (согласно шкале Бофорта) и волне высотой 0.3-0.5 метров.

Категория плавсредства С подразумевает возможность его эксплуатации в прибрежных морских водах, больших внутренних водоемах. Подобные ПВХ-лодки способны выдержать ветер до шести баллов и волны высотой до двух метров.

Какой мотор сможет стоять на вашей лодке

  • Для плавсредств длиной до 2.7 метра оптимальным выбором будут маломощные моторы с рабочим объемом цилиндров в пределах 43-130 сантиметров кубических, мощность которых составляет 2-3.5 лошадиных силы, а масса 11-26 килограммов. Максимальная мощность двигателя, допустимого к установке на лодках этого габарита, составляет 5 лошадиных сил.
  • Трехметровые лодки удачно сочетаются с десятисильными моторами.
  • 4-метровые лодки – пятнадцати-двадцатисильными моторами.
  • Плавсредства длиной более четырех метров можно комплектовать лодочными моторами, мощность которых начинается от тридцати лошадиных сил, а масса – от шестидесяти килограммов.

Другие важные критерии и советы по выбору лодки

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра;
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости, размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье;
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства;
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей;
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками;
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Уважаемые посетители сайта! Вы можете оставить свои комментарии к статье в соответствующей форме внизу страницы. Лучшие комментарии и практические советы будут внесены в текст этой статьи. Если появились вопросы – отлично, задавайте и мы все вместе постараемся на них ответить.

www.oster-vip.com.ua

Выбор лодки пвх под мотор для рыбалки. лучшие надувные модели под мотор

Надувные лодки продолжают пользоваться спросом у рыболовов. Благодаря небольшому весу и доступной цене все больше спиннингистов и поплавочников становятся счастливыми обладателями этих плавсредств. Но если раньше большинство рыболовов предпочитали гребные модели, то сегодня все больше становится поклонников моторизированных судов. Наиболее привлекательно выглядят лодки ПВХ с возможностью установки на них мотора. Они обладают рядом преимуществ. Рассмотрим чем необходимо руководствоваться при выборе надувной лодки ПВХ под мотор.

Характеристики надувных моделей

Перед тем как выбрать наиболее оптимальную надувную лодку для рыбалки, следует познакомиться с особенностями конструкций и применяемыми материалами при производстве.

  • Материал. Основным материалом для изготовления надувных судов сегодня стал поливинилхлорид. Он бывает армированным и неармированным. Опытные пользователи рекомендуют отдать предпочтение лодкам для рыбалки из армированного ПВХ. Этот материал отличается высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Такое плавсредство выдерживает не только высокое внутреннее давление воздуха, но и не боится подводных коряг и веток. Неармированное судно может использоваться на хорошо знакомом водоеме с чистой акваторией.
  • Технологии соединения швов. Чтобы из нескольких кусков ПВХ получить непотопляемое плавсредство, используется две технологии соединения. Первый вариант – сварка стыков. В этом случае швы получаются примерно той же толщиной, что и стенки. При применении второго варианта – склеивание – шов получается вдвое толще, чем стенка основной конструкции. Какую надувную лодку выбрать, сварную или клееную, сложно сказать. Все зависит от технологической дисциплины на заводе-изготовителе.
  • Толщина материала. Что касается толщины основного материала, то это один из главных критериев надежности и долговечности плавсредства. По идее, чем выше плотность применяемого материала, тем лучше будет лодка для рыбалки. Однако при этом возрастает и общий вес конструкции. Это затрудняет транспортировку и перемещение плавсредства для одного рыболова.

Рекомендация! Эксперты советуют ограничить выбор материала по плотности в диапазоне 0,9-1,4 кг/куб. м. Но одноместную модель лучше все-таки выбрать прочную, пусть и в ущерб легкости.

  • Длина лодки. Надувные лодки из ПВХ, сделанные под мотор, имеют разную величину. Размер судна зависит от количества пассажиров, которые перевозятся. Одноместные модели обладают длиной от 2,7 до 3,3 м. Для рыбалки вдвоем подойдет лодка размером от 3,3 до 4,2 м. Перемещать троих пассажиров с комфортом способно судно длиной выше 4,2 м. При определении подходящих габаритных размеров необходимо учесть и величину баллонов, которые уменьшают полезную площадь плавредства.
  • Наличие транца. Для надежного крепления силового агрегата к надувной конструкции требуется транец. Он может быть стационарным или навесным. Какая лодка лучше? Здесь специалисты склоняются к стационарному варианту.

Классификация лодок ПВХ под мотор

Все надувные лодки с возможностью установки силового агрегата можно классифицировать по нескольким критериям.

Тип и мощность двигателя

Все судна из ПВХ можно разделить на три группы.

  1. Гребные модели способны передвигаться только с помощью весел и серьезных физических усилий владельца.
  2. Моторно-гребные конструкции позволяют управлять плавсредством как вручную, так и с помощью двигателя.
  3. Мотолодки приводятся в действие посредством силовой установки.

Перед тем как выбрать лодку под мотор, важно определиться с желаемой мощностью силового агрегата. Дело в том, что технические характеристики надувных изделий ограничивают максимальную мощность используемого подвесного мотора. И если максимальная мощность ограничена 5 л. с., то и двигатель должен соответствовать этому параметру.

По поводу типа применяемого двигателя у рыболовов нет единого мнения. Если для стоячей воды подойдет электромотор, то преодолевать большие расстояния по рекам или водохранилищам можно только с бензиновым или водометным агрегатом.

Фото 1. Лодочный мотор.

Конструкция

Выбор лодки для рыбалки зависит и от конструктивных особенностей. Здесь следует обратить внимание на следующие моменты.

  • По форме бортов различают O-образные (замкнутые) или U-образные (разомкнутые) модели. Замкнутые судна обеспечивают высокую степень плавучести, но не позволяют установить мотор (в крайнем случае электромотор с маленькой мощностью на навесной транец). Поэтому лучшие лодки из ПВХ под мотор имеют разомкнутую форму бортов.
  • Отличаются надувные изделия и по типу дна. Оно может быть складным или надувным. Более выигрышную позицию имеет надувной тип дна. Чтобы сделать его более жестким, можно уложить кусок фанеры или коврик. Но плавсредства длиной более 3 м оснащаются жестким дном. Это делается для обеспечения высокой устойчивости габаритного судна и снижения нагрузки на транец.

Влияние условий ловли на выбор лодки

Свое предпочтение каждый рыболов должен сверять с повадками рыбы и особенностями водоема. Например, опытные сомятники заметили, что усатый хищник не хочет приближаться к катерам из металла или пластика. Поэтому ничего другого не остается, как выбрать резиновую лодку или модель из ПВХ.

Серьезно должен подумать рыболов о размерах судна и мощности мотора. Вряд ли стоит приобретать большое плавсредство с мощным двигателем, если площадь озера небольшая. А вот со слабеньким мотором преодолевать десятки километров по реке придется очень долго. Эксперты советуют придерживаться следующих сочетаний габаритов лодки и мощности двигателя.

  • Для прудов и небольших озер одному рыболову достаточно будет приобрести лодку 2,7 м и мотор 2-3,5 л. с.
  • Покорять просторы водохранилища или спокойной реки вдвоем позволяет надувная мотолодка длиной 4 м, оснащенная мотором до 20 л. с.
  • Для крупных водоемов могут понадобиться трехместные модели. Размер лодки в этой категории превышает 4,2 м, а мощность мотора достигает 30 л. с.
  • Нередко поклонники троллинговой ловли оснащают свои плавсредства двумя двигателями. Чтобы быстро преодолевать большие расстояния, нужен мощный мотор. А вот для троллингования с определенной скоростью применяется маломощный агрегат.

Отличие лодок ПВХ под мотор

Поставив перед собой вопрос, как выбрать самую лучшую лодку ПВХ под мотор, стоит отметить и еще некоторые отличия этих моделей. Принято делить все надувные конструкции на 3 класса.

  1. В первый класс попадают модели для закрытых водоемов. Они оснащаются небольшим диаметром баллонов, поэтому и вместительность ограничивается 1-2 рыболовами.
  2. Второй класс – это плавсредства из ПВХ, предназначенные для ловли в озерах и реках, устьях и бухтах. Благодаря баллонам большого диаметра в такой лодке не страшны и волны средней величины.
  3. Наиболее комфортные условия для рыболовов предоставляют надувные лодки третьего класса. Длинные баллоны большого диаметра делают плавсредство непотопляемым при большой вместительности.

Совет! Чтобы предотвратить износ или повреждение стенок баллонов, следует защищать их резиновыми накладками.

Топ 10 производителей

Часто ответ на вопрос, какую лодку выбрать, рыболовы ищут в названии производителя. Такой подход имеет право на жизнь, если у человека имеется опыт использования продукции этой фирмы. На сегодняшний день есть несколько проверенных изготовителей надувных лодок под мотор. Среди многочисленных отзывов рыболовов фигурируют следующие бренды.

Altair Pro

Лодки ПВХ, созданные Altair Pro, очень популярны среди отечественных рыболовов и охотников. Модели с логотипом Altair обладают повышенной мореходностью. В ассортименте имеются моторно-гребные и моторные судна. Надувные лодки гребного типа выпускаются под брендом Joker.

HUNTERBOAT

Относительно молодая компания HUNTERBOAT занимается производством лодок около 10 лет. Однако плавсредства уже успели завоевать уважение у российских любителей рыбной ловли. Продукция продается в сотнях торговых точек по всей России. В ближайшее время компания планирует расширить территорию продаж и на ближнее зарубежье. Головной офис фирмы расположен в городе на Неве.

RiverBoats

Достаточно недавно на российском рынке появились лодки из ПВХ под брендом RiverBoats. Но с каждым днем они встречаются все чаще на водоемах. Любители рыбалки успели оценить по достоинству качество изготовления и характеристики плавсредств. Компания также предлагает различные аксессуары для надувных лодок собственного изготовления.

SEA-PRO

ООО «С-ПРО» предлагает рыболовам лодки ПВХ с возможностью установки мотора под маркой SEA-PRO. Компания производит и продает также лодочные моторы. В ассортименте много моделей под мотор, но есть и недорогие гребные аналоги. Базируется центральный офис фирмы в г. Москва.

Intex

Широкий спектр надувных изделий предлагает фирма Intex. Есть интересный раздел и для рыбаков. Лодки ПВХ под мотор отличаются низкой ценой при достойном качестве. Очень много поклонников этого бренда проживает в небольших населенных пунктах страны.

Marlin

Недавно появился на рынке лодок из ПВХ новый бренд с интригующим для рыболовов названием Marlin. Российская компания ООО «Марлин» создает свою продукцию в кооперации с южно-корейским производителем Sun Marin. Рыболовам предлагается много модификаций под разные запросы.

Фрегат

Фото 2. Лодка компании «Фрегат».

Крупнейшим отечественным производителем сварных лодок является компания «Фрегат». Завод оснащен самым современным оборудованием и технологиями, что позволяет делать надежные и прочные модели для рыболовов. Предприятие расположено в Санкт-Петербурге и успешно работает с 1991 г.

Адмирал

Наибольший комфорт рыболовам предлагает компания «Адмирал». На основе отзывов потребителей и многочисленных экспериментов конструкторам удалось создать самые удобные и простые лодки ПВХ. Испытания проводятся на Ладожском озере и реке Волхов.

Beluga

Корейские лодки Beluga выглядят достаточно интеллигентно и надежно. Компания делает основной упор на подбор качественных материалов и высокий уровень сборки.

Фото 3. Образец от фирмы «Beluga».

Викинг

Отечественный производитель «Посейдон» выпускает надувные лодки ПВХ под маркой «Викинг». Они приспособлены для рыбалки на реках и озерах, вместительность ограничивается 5 пассажирами.

Выбирать лодку из ПВХ под мотор можно по разным критериям. Важно чтобы купленная модель стала безопасным и полезным помощником для рыболова.

fishelovka.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *